О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 29 января 1999 г. N 8 (Д) Проведенное Генеральной прокуратурой изучение показывает, что организационно-штатные полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров, предусмотренные статьей 18 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", при решении вопросов о внесении изменений в штатные расписания на практике понимаются и применяются по-разному. Одни прокуроры оценивают их расширительно, превышая свои полномочия, другие - вносят на рассмотрение Генеральной прокуратуры штатные предложения, решение по которым входит в их компетенцию. Нередко упускаются из виду положения ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в силу которой структура подчиненных органов и учреждений прокуратуры устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации. В целях обеспечения единого подхода к осуществлению полномочий по изменению штатных расписаний, руководствуясь ст. 11, 17 и 18 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю: 1. Установить, что приказами Генерального прокурора Российской Федерации определяются вопросы: предельной общей штатной численности и фонда оплаты труда по прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, включая аппараты и подчиненные прокуратуры городского и районного звена; образования и ликвидации прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур, создания и ликвидации отделов в этих прокуратурах; структуры аппаратов прокуратур областного звена, включая создание, слияние, разделение и ликвидацию управлений и отделов, установление и упразднение должностей первых заместителей, заместителей и старших помощников прокуроров по основным направлениям прокурорской деятельности; зачисления в резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации штатных единиц, высвободившихся в результате изменения штатных расписаний. 2. Отнести к компетенции прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров: осуществление изменений в штатных расписаниях прокуратур городов и районов (за исключением создания и ликвидации в них отделов) с использованием высвободившихся штатных единиц внутри данной прокуратуры города (района) либо с передачей их в другие горрайпрокуратуры, а в исключительных случаях - в аппарат прокуратуры областного звена; внесение изменений в штатные расписания аппаратов прокуратур с использованием высвободившихся штатных единиц внутри аппарата либо с направлением их на усиление подчиненных горрайпрокуратур. При этом иметь в виду, что указанные полномочия не распространяются на создание, слияние, разделение и ликвидацию управлений и отделов в аппарате прокуратуры, а также на установление и упразднение структурообразующих должностей аппарата прокуратуры; передачу высвободившейся штатной численности в резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации; корректирование штатных расписаний аппаратов и подчиненных прокуратур в части уточнения наименования отдельных подразделений и должностей (например, "отдел криминалистики" - "методико-криминалистический отдел", "старший помощник по контролю исполнения" - "старший помощник по учету, статистике и контролю исполнения"). 3. В целях упорядочения организации работы по прогнозированию и рациональному использованию штатной численности: 3.1. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам: обеспечить безусловное исполнение требований Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 05.05.97 N 20 в части своевременного представления и полноты сведений о штатной численности и наличии вакантных должностей (по прилагаемой к настоящему Приказу форме), а также - представления штатных ходатайств, решения по которым входят в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации, не чаще чем по итогам истекшего квартала (за исключением случаев, не терпящих отлагательства); представлять в Генеральную прокуратуру копии своих штатных приказов в 5-дневный срок со дня их подписания. 3.2. Управлению кадров Генеральной прокуратуры: своевременно изучать правильность решений прокуроров областного звена об изменении штатных расписаний и вносить в них соответствующие коррективы; систематически анализировать динамику штатных изменений. Считать одной из важнейших задач приоритетное укрепление кадров прокуратур городов и районов - основного звена системы органов прокуратуры; организационно-распорядительные документы, касающиеся штатной численности и структуры органов прокуратуры, разрабатывать во взаимодействии с соответствующими отраслевыми подразделениями Генеральной прокуратуры. Вопросы увеличения фонда оплаты труда согласовывать с управлением делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 3.3. Управлению делами Генеральной прокуратуры: ежегодно в пределах расходов на содержание органов прокуратуры, предусмотренных федеральным бюджетом, устанавливать в составе годовых смет расходов фонд оплаты труда работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур; рассматривать проекты штатных расписаний на очередной год по аппаратам прокуратур областного звена и приравненных к ним прокуратур; осуществлять последующий контроль за правильностью тарификации штатных расписаний городских, районных и приравненных к ним специализированных прокуратур. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Розанова А.А. Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур. Генеральный прокурор Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Ю.И.СКУРАТОВ 29 января 1999 г. N 8 Приложение СПРАВКА о штатах и вакансиях в прокуратуре -------------------------------------- на: 1 апреля ---- г. 1 октября ---- г. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Прокуратура| Прокуроры | Первые | Начальники | Иные | Следователи по | Горрайпрокуроры| Заместители и | Следователи | Всего | | | | | заместители и| оперативных | прокурорские| ОВД, старшие | | помощники | горрайпрокуратур| | | | | | заместители | управлений, | работники | следователи | | горрайпрокуроров| | | | | | | прокуроров | отделов, ст. | аппарата | рескрайоблпрок.| | | | | | | | | | помощники по | | | | | | | | | | | | направлениям | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------|--------------|--------------|-------------|----------------|----------------|-----------------|-----------------|--------| | | |шт.|вак. | шт.|вак. | шт. |вак. | шт.|вак. | шт.|вак. | шт.|вак. | шт. | вак. | шт. | вак. |шт.|вак.| | | |---|-------|-----|--------|-----|--------|-----|-------|----|-----------|----|-----------|-----|-----------|--------|--------|---|----| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |17 | 18 | |-|------------|---|-------|-----|--------|-----|--------|-----|-------|----|-----------|----|-----------|-----|-----------|--------|--------|---|----| |1| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кроме того, перечисляются конкретные вакантные должности оперативного состава. Начальник отдела кадров (старший помощник прокурора по кадрам) |