ОРГАНИЗАЦИЯ НАПРАВИЛА СОТРУДНИКА В КОМАНДИРОВКУ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЗАТРАТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭТОЙ ВСТРЕЧИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМИ РАСХОДАМИ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СЛУЖАТ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 23.12.05 20-12/97007

           ОРГАНИЗАЦИЯ НАПРАВИЛА СОТРУДНИКА В КОМАНДИРОВКУ
        ДЛЯ ВЕДЕНИЯ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ
          ПАРТНЕРАМИ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЗАТРАТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭТОЙ
        ВСТРЕЧИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМИ РАСХОДАМИ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ
         СЛУЖАТ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          23 декабря 2005 г.
                            N 20-12/97007

                                 (Д)


     В   соответствии   с  пунктом  2  статьи  264  НК  РФ  для  целей
налогообложения прибыли к представительским расходам относятся:
     1) расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или
иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных
лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
     2)  транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения
представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и
обратно;
     3) буфетное обслуживание во время переговоров;
     4)    оплата   услуг   переводчиков,   не   состоящих   в   штате
налогоплательщика,   по   обеспечению  перевода  во  время  проведения
представительских мероприятий.
     Таким  образом,  расходы  по  проведению неофициальной встречи (в
кафе)   с   потенциальными   партнерами,   организованной  сотрудником
организации,  находящимся в командировке в городе проживания указанных
партнеров,  не  учитываются для целей налогообложения прибыли, так как
они не признаются представительскими расходами.
     Учтите,   что   документами,   подтверждающими  представительские
расходы, являются:
     - приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении
расходов на указанные цели;
     - смета представительских расходов;
     - первичные   документы,  в  том  числе  в  случае  использования
приобретенных  на  стороне  каких-либо  товаров  для представительских
целей, оплаты услуг сторонних организаций;
     - акт  об  осуществлении  представительских расходов, подписанный
руководителем  организации,  с указанием сумм фактически произведенных
представительских расходов.
     В  отчете о представительских расходах, составленном конкретно по
проведенным представительским мероприятиям, отражаются:
     - цель представительских мероприятий и результаты их проведения;
     - дата и место проведения;
     - программа мероприятий;
     - состав приглашенной делегации;
     - участники принимающей стороны;
     - величина расходов на представительские цели.
     При  этом  все  расходы,  перечисленные  в  отчете,  должны  быть
подтверждены соответствующими первичными документами.
     Если   товары  (услуги)  на  представительские  цели  приобретены
подотчетным  лицом,  то подтверждающими документами являются первичные
документы,  выданные соответствующими организациями подотчетному лицу.
Например,  кассовые  и  товарные  чеки,  акты  приема-передачи товаров
(оказанных  услуг)  и  т.д.,  а также авансовый отчет об использовании
подотчетных сумм.
     При  заключении  договора  со сторонней организацией (например, с
предприятием   общественного  питания)  документальным  подтверждением
осуществления  представительских  расходов  будет  служить  договор  с
данной   организацией,   акт   выполнения   работ   (оказания  услуг),
счет-заказ,  счет-фактура. Если привлекаются переводчики, не состоящие
в  штате  организации,  расходы  также подтверждаются соответствующими
договорами, актами выполненных работ и иными документами.
     После  осуществления  представительских расходов налогоплательщик
также  составляет  акт  об  осуществлении  представительских расходов,
утверждаемый  руководителем  организации  с  указанием сумм фактически
произведенных представительских расходов.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
                                                         Г.А. Суворова
23 декабря 2005 г.
N 20-12/97007