ОРГАНИЗАЦИЯ НАПРАВИЛА СОТРУДНИКА В КОМАНДИРОВКУ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЗАТРАТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭТОЙ ВСТРЕЧИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМИ РАСХОДАМИ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СЛУЖАТ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 23 декабря 2005 г. N 20-12/97007 (Д) В соответствии с пунктом 2 статьи 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли к представительским расходам относятся: 1) расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах; 2) транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно; 3) буфетное обслуживание во время переговоров; 4) оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. Таким образом, расходы по проведению неофициальной встречи (в кафе) с потенциальными партнерами, организованной сотрудником организации, находящимся в командировке в городе проживания указанных партнеров, не учитываются для целей налогообложения прибыли, так как они не признаются представительскими расходами. Учтите, что документами, подтверждающими представительские расходы, являются: - приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели; - смета представительских расходов; - первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций; - акт об осуществлении представительских расходов, подписанный руководителем организации, с указанием сумм фактически произведенных представительских расходов. В отчете о представительских расходах, составленном конкретно по проведенным представительским мероприятиям, отражаются: - цель представительских мероприятий и результаты их проведения; - дата и место проведения; - программа мероприятий; - состав приглашенной делегации; - участники принимающей стороны; - величина расходов на представительские цели. При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Если товары (услуги) на представительские цели приобретены подотчетным лицом, то подтверждающими документами являются первичные документы, выданные соответствующими организациями подотчетному лицу. Например, кассовые и товарные чеки, акты приема-передачи товаров (оказанных услуг) и т.д., а также авансовый отчет об использовании подотчетных сумм. При заключении договора со сторонней организацией (например, с предприятием общественного питания) документальным подтверждением осуществления представительских расходов будет служить договор с данной организацией, акт выполнения работ (оказания услуг), счет-заказ, счет-фактура. Если привлекаются переводчики, не состоящие в штате организации, расходы также подтверждаются соответствующими договорами, актами выполненных работ и иными документами. После осуществления представительских расходов налогоплательщик также составляет акт об осуществлении представительских расходов, утверждаемый руководителем организации с указанием сумм фактически произведенных представительских расходов. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы III ранга Г.А. Суворова 23 декабря 2005 г. N 20-12/97007 |