ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ (ВЛАДЕЛЕЦ ТОРГОВОЙ МАРКИ) ПРИОБРЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИТРИНЫ, СТЕЛЛАЖИ И ПАЛЛЕТНЫЕ ВЫКЛАДКИ, НЕСУЩИЕ РЕКЛАМНУЮ СИМВОЛИКУ РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ МАРКИ ТОВАРА, КОТОРЫЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВУЮ СЕТЬ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ УКАЗАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТЫ ПО ПАЛЛЕТНОЙ ВЫКЛАДКЕ ЭТОГО ТОВАРА В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 7 декабря 2005 г. N 20-12/90022 (Д) Согласно статье 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В зависимости от характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 данной статьи. В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 данного пункта, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме информация о товарах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам и способствовать их реализации. Согласно положению пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ расходы на приобретение специальных витрин, стеллажей, паллетных выкладок, несущих рекламную символику распространяемых марок товаров, формируют первоначальную стоимость приобретаемого имущества. При размещении указанного оборудования в торговых залах организаций розничной торговли с целью привлечения интереса к торговым маркам организацией оптовой торговли расходы за право размещения (аренду места) и амортизационные отчисления по оборудованию могли бы рассматриваться в качестве расходов на рекламу, подлежащих нормированию в процентах от выручки. Однако при размещении (выкладки) на указанном оборудовании товаров, принадлежащих организации розничной торговли, имеет место использование этого оборудования для привлечения внимания к качеству реализуемых данной торговой точкой товаров. Поскольку при этом у организации розничной торговли не возникает задолженности за использование принадлежащего оптовому продавцу оборудования, то это оборудование следует рассматривать как переданное в безвозмездное пользование. В таком случае на основании пункта 3 статьи 256 НК РФ это оборудование у налогоплательщика - оптового продавца в целях налогообложения прибыли исключается из состава амортизируемого имущества. В случае же размещения такого оборудования оптовым продавцом в торговой точке на возмездной основе (согласно договору аренды оборудования) амортизационные отчисления по данному оборудованию у организации - оптового продавца могут рассматриваться в качестве расходов, связанных с получением доходов от сдачи в аренду этого оборудования. Если же оптовая организация арендует площади точки розничной торговли для размещения своего рекламного оборудования, то сумма амортизационных отчислений по такому оборудованию и расходы на аренду площади могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов на рекламу, подлежащих нормированию в процентах от полученной в отчетном периоде выручки. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы III ранга Г.А. Суворова 7 декабря 2005 г. N 20-12/90022 |