ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕОБХОДИМОЙ УСТАНОВЛЕННОЙ ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТИ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ВВОДИМЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, СРОКОВ ИХ СОЗДАНИЯ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ 28 июня 2006 г. N 136 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии (мощности) в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.В. Дементьева. Министр В.Б.ХРИСТЕНКО 28 июня 2006 г. N 136 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 17 июля 2006 г. N 8076 УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 июня 2006 года N 136 ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕОБХОДИМОЙ УСТАНОВЛЕННОЙ ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТИ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ВВОДИМЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, СРОКОВ ИХ СОЗДАНИЯ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ I. Общие положения 1. Настоящие правила определяют порядок подготовки, рассмотрения и принятия решения об установлении величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения, технических характеристик указанных генерирующих объектов и сроков, в которые указанные объекты должны быть созданы и введены в эксплуатацию (далее - решение о необходимой генерирующей мощности). 2. Решение о необходимой генерирующей мощности принимается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляется приказом до проведения первого конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей (далее - конкурс). Решение о необходимой генерирующей мощности должно определять величину установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам всех конкурсов с целью покрытия прогнозируемого дефицита электрической мощности в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, территориальное расположение указанных генерирующих объектов с указанием площадок для их строительства, а также сроки ввода в эксплуатацию этих объектов. В решении о необходимой генерирующей мощности могут быть указаны территории, в границах которых может быть использована любая из указанных в таком решении площадок для строительства. 3. Решение о необходимой генерирующей мощности принимается с учетом следующих требований: величина установленной генерирующей мощности каждого вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса генерирующего объекта не может быть ниже количественных характеристик, предъявляемых к участникам оптового рынка электрической энергии (мощности) - поставщикам электрической энергии (мощности) (далее - минимальная величина необходимой генерирующей мощности); величина суммарной установленной генерирующей мощности объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам всех конкурсов в соответствии с правилами финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738, не должна превышать 5 000 МВт (далее - максимальная величина необходимой генерирующей мощности). II. Порядок сбора, принятия к рассмотрению предложений о создании генерирующей мощности и принятия решения о необходимой генерирующей мощности 4. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам не позднее 15 рабочих дней с даты вступления в силу настоящих Правил определяет территории, в границах которых необходимо создание генерирующих объектов, величину их установленной генерирующей мощности, а также сроки ввода их в эксплуатацию и направляет указанные данные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется создание указанных генерирующих объектов, с письменным запросом о представлении предложений по площадкам для строительства генерирующих объектов в отношении всех территорий. Указанные данные и запросы формируются Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации с учетом перспективных прогнозов и схем развития электроэнергетики на период не менее пяти лет, на основе информации, представляемой системным оператором и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Информация (в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам) представляется в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации системным оператором, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в виде согласованных данных по территориям, в границах которых необходимо строительство генерирующих мощностей. 5. При формировании решения о необходимой генерирующей мощности учитываются предложения указанных в пункте 4 настоящих Правил органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступившие в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации до истечения 30 рабочих дней с даты направления запроса и содержащие сведения, необходимые для всестороннего рассмотрения указанных предложений, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - предложения о создании генерирующей мощности). 6. В течение 15 рабочих дней с момента истечения указанного в пункте 5 настоящих Правил срока Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам принимает решение о необходимой генерирующей мощности с учетом указанных в пункте 4 согласованных данных и указанных в пункте 5 настоящих Правил предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в случае их наличия) и на основании иных имеющихся в распоряжении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации данных. 7. При рассмотрении указанных в пункте 5 настоящих Правил предложений в первую очередь учитываются предложения: направленные на ликвидацию прогнозируемого дефицита мощности в энергосистемах, существующий уровень потребления электрической энергии в которых превышает на момент рассмотрения указанных предложений уровень потребления 1990 года, либо превысит его в течение последующих пяти лет при сохранении тенденций роста потребления электрической энергии либо уменьшения производства электрической энергии (мощности); направленные на повышение надежности функционирования ЕЭС путем разгрузки наиболее загруженных сечений, контролируемых системным оператором, на обеспечение нормативных значений качества электроэнергии, параметров функционирования объектов генерации, электросетевого хозяйства и оборудования потребителей; наилучшим образом подготовленные к скорейшему строительству генерирующих объектов и вводу их в эксплуатацию, в том числе предусматривающие создание генерирующих объектов на готовых для начала строительства площадках, обеспеченных необходимой электросетевой и технологической инфраструктурой; предполагающие создание генерирующих объектов на площадках, наилучшим образом готовых для выдачи электрической энергии; обеспечивающие соответствие предлагаемых технических решений и освоенности предлагаемой технологии мировому уровню. 8. Не должны учитываться предложения, реализация которых может привести к перегрузке сечений, контролируемых системным оператором, в течение 5 лет с момента ввода в эксплуатацию предусмотренных ими объектов. 9. При рассмотрении предложений о создании генерирующей мощности и принятии решения о необходимой генерирующей мощности Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам обращается о представлении информации разъясняющего характера к лицам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, а также привлекает к рассмотрению представителей иных лиц, в том числе специализированные проектные и экспертные организации. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации также вправе обратиться к собственнику Единой системы газоснабжения и в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с запросом о предоставлении предложений по перечню технических мероприятий, связанных с газификацией определенных в решении о необходимой установленной генерирующей мощности площадок для строительства генерирующих объектов, а также строительством линий электропередач и присоединением к электрической сети генерирующих объектов, создаваемых на указанных площадках. 10. В случае определения в решении о необходимой генерирующей мощности нескольких площадок для строительства генерирующих объектов, любая из которых может быть использована в границах указанной в решении территории, организатор конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей осуществляет окончательный выбор площадок по результатам консультаций с собственником Единой системы газоснабжения системным оператором и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью технических мероприятий, указанных в пункте 9 настоящих Правил, а также с учетом реализуемости иных действий, необходимых для подготовки площадки. 11. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам вправе вносить изменения в решение о необходимой генерирующей мощности в части генерирующих объектов, в отношении которых не были объявлены конкурсы, на основании имеющихся данных, а также предложений, указанных в пункте 4 настоящих Правил организаций о необходимости корректировки принятого в соответствии с настоящими правилами решения, предоставленных и учтенных Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктами 4 - 9 настоящих Правил. 12. В случае возникновения угрозы аварийной ситуации или иных обстоятельств, обусловливающих необходимость принятия неотложных мер по ликвидации прогнозируемого дефицита электрической мощности, или в случае отсутствия предложений лиц, указанных в пункте 4 настоящих Правил, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам принимает решение о необходимой установленной генерирующей мощности на основании предложений организации, предоставляющей услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России, и имеющейся в его распоряжении информации в течение 30 дней с момента возникновения указанных обстоятельств. Приложение N 1 к Правилам определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕРРИТОРИЯМ, В ГРАНИЦАХ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО СТРОИТЕЛЬСТВО ГЕНЕРИРУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМНЫМ ОПЕРАТОРОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ (ОБЩЕРОССИЙСКОЙ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТЬЮ ---------------------------------------------------------------------- | Параметр | Фактические | Прогнозные данные | | |данные за период | за период | | | 2000 - 2005 гг.,| 2006 - 2010 гг., | | | либо уровень | либо уровень | | | 2005 г. | 2010 г. | |--------------------------------------------------------------------| | Энергосистема | |--------------------------------------------------------------------| | 1. Прирост потребления | | | | электроэнергии, млн. | | | | кВтч/% | | | |----------------------------|-----------------|---------------------| | 2. Прирост максимума | | | | нагрузки, МВт/% | | | |----------------------------|-----------------|---------------------| | 3. Превышение над уровнем | | | | потребления электроэнергии | | | | 1990 года, млн. кВтч | | | |----------------------------|-----------------|---------------------| | 4. Превышение максимума | | | | нагрузки 1990 года, МВт | | | |----------------------------|-----------------|---------------------| | 5. Дефицит генерирующей | | | | мощности энергосистемы, | | | | МВт/% | | | |--------------------------------------------------------------------| | Энергорайон (если рассматривается) | |--------------------------------------------------------------------| | 6. Дефицит генерирующей | | | | мощности энергорайона, | | | | МВт/% | | | |----------------------------|-----------------|---------------------| | 7. Максимально допустимый | | | | переток в сечении, по | | | | которому осуществляется | | | | связь энергорайона | | | | (энергосистемы) с ЕЭС, в | | | | нормальной схеме, МВт | | | |----------------------------|-----------------|---------------------| | 8. То же в послеаварийной | | | | схеме при наиболее тяжелом | | | | расчетном возмущении, МВт | | | |----------------------------|---------------------------------------| | 9. Предлагаемый объем | | | ввода генерирующих | | | мощностей, МВт/год ввода | | |----------------------------|---------------------------------------| | 10. Общие требования к | | | схеме выдачи мощности | | | новых генерирующих | | | мощностей (точка(и) | | | привязки к сети) | | |----------------------------|---------------------------------------| | 11. Вид топлива | | | (основное/резервное) | | |----------------------------|---------------------------------------| | 12. Требования к | | | регулировочному диапазону, | | | МВт/% от установленной | | | мощности | | |----------------------------|---------------------------------------| | 13. Ожидаемое годовое | | | число часов использования | | |----------------------------|---------------------------------------| | 14. Скорость сброса/набора | | | нагрузки, МВт/мин. | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Правилам определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О НЕОБХОДИМОЙ ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТИ 1. Сведения о территориальном расположении объекта, создание которого предусматривается предложением, а также описание возможности практической реализации предложения, включая: - подробное описание территориального размещения генерирующей мощности (местонахождение, наличная площадь, степень готовности площадки для строительства, необходимые для подготовки площадки к началу строительства мероприятия, наличие объектов незавершенного строительства и их описание и др.); - описание наличия и потребности в технологической инфраструктуре (электрические сети, дороги, железнодорожные подъездные пути, связь, трубопроводы и др.) и существующих возможностей для ее заблаговременного развития; - оценку обеспечения трудовыми ресурсами; - оценку обеспечения топливом и водными ресурсами; - описание наличия и потребности в необходимой проектной и нормативной (разрешительной) документации. 2. Сведения об источниках использованной при подготовке предложения информации (фактической и прогнозной), включая данные об актуальности указанной информации. 3. Требования законодательства, выполнение которых необходимо для реализации предложения, касающиеся: - получения необходимых лицензий, подтверждения соответствия обязательным требованиям; - воздействия на окружающую среду; - необходимости обеспечения промышленной безопасности и охраны здоровья (санитарных норм); - архитектурно-планировочных, конструктивных и инженерных решений. 4. Перечень мер, гарантируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предлагается создать генерирующую мощность, направленных на обеспечение реализации предложения указанных органов. |