ОБ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЮ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ФИРМЕННЫХ ПОЕЗДОВ ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 22 апреля 1993 г. (Д) УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.Я.СИДЕНКО 22 апреля 1993 года N ЦЛ-160 1. Общие положения 1.1. Инспекция Министерства путей сообщения по аттестации и контролю за содержанием фирменных поездов (в дальнейшем именуется Инспекция МПС) создана в соответствии с указанием МПС от 6 апреля 1993 г., за N 71у и находится в подчинении Главного пассажирского управления МПС. Начальник Главного пассажирского управления в соответствии с действующим законодательством и со штатным расписанием осуществляет назначение на должность, перевод, увольнение, поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников Инспекции МПС. 1.2. Инспекция МПС в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, отраслевым стандартом 32-24-93 "Стандартизация в обслуживании населения на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах", приказами, указаниями, инструкциями, другими актами МПС, указаниями Главного пассажирского управления и настоящим Положением. 1.3. Инспекция МПС осуществляет свою деятельность через своих представителей на Московской дороге (г. Москва), Западно-Сибирской (г. Новосибирск), Куйбышевской (г. Самара). Представители Инспекции МПС выполняют работу по аттестации и контролю за содержанием фирменных поездов формирования железных дорог: Московская группа - Московской, Горьковской, Октябрьской, Северной, Калининградской; Новосибирская группа - Дальневосточной, Южно-Сахалинской, Байкало-Амурской, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской, Западно-Сибирской, Кемеровской; Самарская группа - Приволжской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Свердловской, Южно-Уральской. 1.4. Инспекция МПС обеспечивает приемку пассажирских поездов, представляемых начальниками железных дорог к аттестации на категорию фирменных, дает заключение о их соответствии требованиям отраслевого стандарта ОСТ 32-24-93 с приложением Аттестата установленного образца руководству МПС для его утверждения. При отрицательном заключении своевременно информирует об этом Главное пассажирское управление и соответствующие дороги. 1.5. Финансирование Инспекции МПС, а также обеспечение нормативно-технической документацией осуществляется Министерством путей сообщения. 1.6. Инспекция МПС имеет угловой штамп и круглую печать с обозначением своего наименования. 1.7. Инспекция МПС принимает участие в рассмотрении и согласовании со специалистами соответствующих управлений МПС, ремонтно-эксплуатационной и технической документации по совершенствованию конструкции пассажирских вагонов, по их содержанию и обслуживанию пассажиров в фирменных поездах. 1.8. Должностные инструкции работникам Инспекции МПС утверждаются руководством Главного пассажирского управления МПС. 1.9. Инспекция МПС осуществляет свою деятельность по планам, утверждаемым Главным пассажирским управлением МПС, ежемесячно не позднее 10 числа представляет ему отчет о проделанной работе за предыдущий месяц и информирует о выполнении железными дорогами требований отраслевого стандарта ОСТ 32-24-93. 1.10. Инспекция МПС организует свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленных на предприятии ее местонахождения. 1.11. Разногласия, возникающие между Инспекцией МПС и железной дорогой при аттестации пассажирского поезда на категорию фирменного, а также при решении других вопросов, связанных с санитарно-техническим содержанием вагона и уровнем обслуживания пассажиров в поездах, рассматриваются Главным пассажирским управлением МПС. 2. Основные задачи Инспекции МПС Инспекция МПС: 2.1. Контролирует подготовку пассажирских поездов, намеченных железными дорогами к присвоению категории фирменных. 2.2. Дает оценку санитарно-техническому содержанию вагонов, внутреннему интерьеру, качеству постельного белья, уровню обслуживания пассажиров, предоставляемых услуг в пути следования пассажирских поездов, а также состояния форменной одежды и правильности ее ношения поездными бригадами. 2.3. Представляет на рассмотрение и решение руководству Главного пассажирского управления документы по проверке и оценке вагонов, составов фирменных поездов на соответствие их требованиям отраслевого стандарта ОСТ 32-24-93. 2.4. Осуществляет проверку санитарно-технического содержания вагонов и уровня обслуживания пассажиров и в других поездах по утвержденным Главным пассажирским управлением графикам. 2.5. Анализирует новые формы обслуживания пассажиров в поездах и дает рекомендации о целесообразности их применения в поездах других железных дорог. 2.6. На основе проверок и отзывов пассажиров осуществляет анализ санитарно-технического содержания вагонов и уровня обслуживания пассажиров в поездах и дает предложения и замечания руководителям железных дорог по улучшению организации перевозок и обслуживания пассажиров. 2.7. Осуществляет периодический контроль расчетов управлений железных дорог с предприятиями железных дорог, формирующими пассажирские поезда. 2.8. Проводит работу (по кругу своей деятельности) по защите государственных и служебных сведений от разглашения. 3. Инспекция имеет право 3.1. Получать от железных дорог все необходимые документы, в том числе справки, относящиеся к организации и эксплуатации фирменных пассажирских поездов, необходимую научно-техническую информацию. 3.2. Доступа на предприятия пассажирского хозяйства, к документам, относящимся к организации ремонта и подготовки пассажирских вагонов. 3.3. При невыполнении замечаний Инспекции МПС вносить предложения руководству Главного пассажирского управления о снятии с поезда категории фирменного. |