О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОГЛАШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 22 апреля 2006 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ 25 апреля 2006 г. (Д) УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.ОНИЩЕНКО 22 апреля 2006 года N 4 Руководитель Службы обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации С.В.ШИШИН 25 апреля 2006 года N 24/2302 I. Общие положения 1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия и координации деятельности Военно-медицинского управления ФСБ России (далее - ВМУ ФСБ России) и военно-медицинских подразделений органов безопасности <*> с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и учреждениями (далее - органы и учреждения Роспотребнадзора) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. -------------------------------- <*> Под военно-медицинскими подразделениями органов безопасности в настоящем Соглашении понимаются медико-санитарные части, военно-медицинские службы и медицинские пункты территориальных органов безопасности, военно-медицинские учреждения ФСБ России. 2. Целью настоящего Соглашения является обеспечение на должном уровне санитарно-эпидемиологического благополучия военнослужащих и гражданского персонала (далее - сотрудники), членов их семей, а также пенсионеров органов федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности). Предметом настоящего Соглашения между ВМУ ФСБ России и органами и учреждениями Роспотребнадзора (далее - Стороны) является взаимодействие и координация по вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в органах безопасности, осуществляемое в пределах компетенции Сторон. 3. Основные задачи - эффективное использование сил и средств Сторон при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного контроля, проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ведении социально-гигиенического мониторинга, осуществлении лицензирования деятельности. 4. Взаимодействие и координация Сторон осуществляется: - на федеральном уровне; - на территориальном уровне; - на местном (в пределах территориально-муниципального образования) уровне. 5. Взаимодействие и координация деятельности Сторон осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Соглашением. II. Обязательства Сторон при реализации Соглашения 6. ВМУ ФСБ России и военно-медицинские подразделения органов безопасности согласовывают с органами Роспотребнадзора: 6.1. Выбор земельных участков под строительство объектов. 6.2. Выбор водных источников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения объектов, а также в лечебных целях, купания, занятий спортом и отдыха сотрудников органов безопасности. 6.3. Установление зон санитарной охраны источников водопользования и осуществление мероприятий по охране водоемов от загрязнения; обеспечение водой для питьевых, хозяйственных и производственных целей. 6.4. Установление санитарно-защитных зон промышленных объектов, зон отдыха, курортов. 6.5. Порядок сбора, переработки, обезвреживания, захоронения и утилизации производственных и бытовых отходов. 6.6. Осуществление мероприятий по санитарной охране территории лечебных местностей. 6.7. Порядок взаимодействия и координации деятельности в случае выявления больного (умершего), подозрительного на карантинную инфекцию, контагиозную вирусную геморрагическую лихорадку (КВГЛ), инфекционную болезнь неясной этиологии, представляющую опасность для населения. 7. ВМУ ФСБ России и военно-медицинские подразделения органов безопасности в рамках полномочий представляют в органы Роспотребнадзора данные социально-гигиенического мониторинга за состоянием здоровья сотрудников органов безопасности и факторами среды обитания. 8. Органы Роспотребнадзора в порядке взаимодействия и координации деятельности с ВМУ ФСБ России и военно-медицинскими подразделениями органов безопасности: 8.1. Оказывают, при необходимости, содействие при локализации и ликвидации возможных очагов массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений среди сотрудников органов безопасности и в условиях чрезвычайных ситуаций, а также возможность использования сил и средств органов и учреждений Роспотребнадзора для проведения лабораторных исследований и инструментальных измерений на основе соглашений. 8.2. Участвуют в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия при биологических, химических и радиационных террористических актах в соответствии с межведомственным Приказом от 24 октября 2005 г. N 633/ДСП, 451/ДСП, 866/ДСП, 763/ДСП, 649/ДСП "Об утверждении Положения о взаимодействии ФСБ России, Минобороны России, МВД России, МЧС России и Минздравсоцразвития России при угрозе применения патогенных биологических агентов, особо опасных химических и радиоактивных веществ в террористических целях". 8.3. Обеспечивают органы безопасности в установленном порядке медицинскими иммунобиологическими препаратами в рамках реализации приоритетного национального проекта в области здравоохранения, привлекают представителей ВМУ ФСБ России и военно-медицинских подразделений органов безопасности для участия в разработке программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. 8.4. Включают специалистов санитарно-эпидемиологического профиля структурных подразделений ВМУ ФСБ России и военно-медицинских подразделений органов безопасности (по согласованию) в состав санитарно-противоэпидемических комиссий субъектов Российской Федерации (СПК). 8.5. Определяют медицинские учреждения для транспортирования в стационар больных, подозрительных на заболевания карантинными инфекциями, малярией и инфекционными болезнями неясной этиологии. 8.6. Информируют о проводимых ограничительных мероприятиях (введении карантина), о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям и медицинского наблюдения за населением. 8.7. Предоставляют на договорной основе учебные базы для повышения квалификации специалистов санитарно-эпидемиологического профиля структурных подразделений ВМУ ФСБ России и военно-медицинских подразделений органов безопасности, возможность проведения научно-практических работ, санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, токсикологических и гигиенических экспертиз в государственных научных учреждениях Роспотребнадзора. 8.8. Оказывают консультативно-методическую помощь, направляют информационно-статистические, информационно-методические и иные материалы по вопросам совершенствования государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 8.9. Привлекают представителей ВМУ ФСБ России и военно-медицинских подразделений органов безопасности (по согласованию) для участия в конференциях, съездах, совещаниях и иных мероприятиях по направлениям деятельности. 8.10. Предоставляют возможность участвовать в работе по представлению предложений в нормативные правовые акты в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. 9. В случаях, не определенных настоящим Соглашением, Стороны действуют в рамках законодательства Российской Федерации на основе решений совещаний или соглашений. |