О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 12.07.06 14-14/24629

                         О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
             ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                           12 июля 2006 г.
                            N 14-14/24629

                                 (Д)


     Письмом  ФТС  России  от  27.12.2005  N  01-06/46464 в таможенные
органы    направлены   Методические   рекомендации   по   квалификации
административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
России).
     В  указанных  Методических  рекомендациях  предложено исходить из
того,  что  деяния,  предусмотренные  частями  4 и 5 статьи 15.25 КоАП
России, совершаются на следующий день после истечения срока исполнения
обязанности,  установленной  частью 1 статьи 19 Федерального закона от
10  декабря  2003  года  N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном
контроле".  С  этого  же  дня  исчисляется срок давности привлечения к
административной   ответственности.   Рассматриваемые  правонарушения,
совершаемые   в   форме  бездействия,  являются  оконченными  в  день,
следующий  за  последним днем периода, предоставленного для выполнения
соответствующей  обязанности, когда налицо совокупность всех признаков
составов   правонарушений.  Зачисление  денежных  средств  на  счет  в
уполномоченном  банке  или  возврат  их  в  Российскую Федерацию после
возбуждения  дела об административном правонарушении не должно вести к
прекращению производства по делу.
     Письмом  Росфиннадзора от 10.03.2006 N 43-01-07-23/665 ФТС России
было   рекомендовано   при  осуществлении  производства  по  делам  об
административном    правонарушении,    ответственность    за   которые
предусмотрена  частями  4  и  5  статьи 15.25 КоАП России, исходить из
того,  что невозможно привлечение к административной ответственности в
случае  зачисления выручки (возврата денежных средств) в полном объеме
на момент составления протокола или вынесения постановления по делу об
административном  правонарушении.  По  мнению  Росфиннадзора,  составы
административных    правонарушений,    ответственность    за   которые
предусмотрена  частями  4  и  5  статьи  15.25  КоАП  России, являются
длящимися,  т.е.  начинаются  с  момента,  когда  у резидента возникла
обязанность   (наступление   установленного  внешнеторговым  договором
(контрактом) срока) по поступлению валютной выручки либо по возврату в
Российскую  Федерацию  денежных  средств,  уплаченных  нерезидентам, и
оканчиваются,  когда  указанная  обязанность резидентом была исполнена
или данное правонарушение было обнаружено.
     В  связи  с  разногласиями  ФТС России и Росфиннадзора по вопросу
привлечения к административной ответственности лиц за административные
правонарушения,  предусмотренные  частями  4  и  5  статьи  15.25 КоАП
России,  ФТС  России  обратилась  в Генеральную прокуратуру Российской
Федерации  с  просьбой  дать  правовую  оценку  позиции Росфиннадзора.
Изложенная  в  ответе  Генеральной прокуратуры Российской Федерации от
22.06.2006  N  47-13-06  позиция  совпадает  с  позицией ФТС России по
рассматриваемому вопросу.
     Направляем письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от
22.06.2006 N 47-13-06 для использования в работе.

Начальник Управления
валютного контроля
генерал-майор
таможенной службы
                                                         В.А.ТИХОМИРОВ
12 июля 2006 г.
N 14-14/24629