ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. Приказ. Министерство регионального развития РФ. 26.05.06 58


Страницы: 1  2  


      в/отв
     Р    - размер платы за газоснабжение, определяемый по формуле:
      газ.

     Р     = Н      x Т   ,
      газ.    газ-п    газ

     где
     Н     - норматив потребления газа на приготовление пищи (куб. м в
      газ-п
месяц на 1 чел.);
     Т    - тариф (цена) на газ (руб./куб. м);
      газ
     Р    - размер платы за электроснабжение, где
      эл.

     Р    = Н   x Т  ,
      эл.    эл    эл

     где
     Н  - норматив потребления электрической энергии (кВт./час в месяц
      эл
на 1 чел.);
     Т   - тариф на электрическую энергию (руб./кВт./час);
      эл
     80. Если многоквартирный дом,  например,  не оборудован  системой
централизованного  горячего  водоснабжения,  то  расчет  регионального
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг предлагается  проводить
по формуле:

     ССЖКУ = Р   + Р   + Р   + Р      + Р     + Р   ,
              ср    от    хв    в/отв    газ.    эл.

     где
     Р   - размер платы за газоснабжение, определяемый по формуле:
      газ.

    Р     = (Н      + Н      ) x Т   ,
     газ.     газ-п    газ-гв     газ

     где
     Н        -  норматив  потребления  газа  на  подогрев  воды   при
      газ-гв
отсутствии централизованного горячего водоснабжения (куб. м в месяц на
1 чел.).
     При установлении жилого дома с печным отоплением в качестве дома,
соответствующего  средним  условиям  в  муниципальном  образовании,  в
региональный  стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг включается
месячная  стоимость  нормативного объема потребления твердого топлива,
необходимого  для  отопления  площади,  равной региональному стандарту
нормативной  площади  жилого помещения. Расчет регионального стандарта
стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  для жилых домов, оборудованных
водо-  и  электроснабжением,  водоотведением  и  отапливаемых  твердым
топливом, предлагается проводить по формуле:

     ССЖКУ = Р    + Р   + Р   + Р      + Р   ,
              ср.    тт    хв    в/отв    эл.

     где
     Р   - размер платы за твердое топливо, определяемый по формуле:
      тт

     Р   = Н   x Т   x S ,
      тт    тт    тт    i

     где
     Н - норматив потребления твердого топлива <*> (куб.  м/кв.  м или
      тт
кг/кв. м);
--------------------------------
     <*> Для  расчета  стандарта  стоимости жилищно-коммунальных услуг
необходимо  использовать  норматив   потребления   твердого   топлива,
установленный  на  один  месяц,  или  1/12 часть норматива потребления
твердого топлива, установленного на один год.

     Т   - тариф на твердое топливо (руб./куб. м или руб./кг).
      тт
     81.  При  установлении  в  качестве жилого дома, соответствующего
средним   условиям   в   муниципальном   образовании,   жилого   дома,
оборудованного  газовым  отоплением  и  не  имеющего централизованного
горячего     водоснабжения,     региональный     стандарт    стоимости
жилищно-коммунальных услуг предлагается проводить по формуле:

     ССЖКУ = Р   + Р    + Р   + Р      + Р   ,
              ср    газ    хв    в/отв    эл.

       где
     Р    - размер платы за газоснабжение, определяемый по формуле:
      газ

     Р    = [(Н      x S ) + Н      + Н      ] x Т   ,
      газ      газ-о    i     газ-п    газ-гв     газ

     где
     Н     - норматив потребления газа на отопление  жилых  помещений,
      газ-о
в том  числе  подсобных  помещений жилого дома,  включая помещения для
содержания домашнего скота,  бани и теплицы,  установленный на единицу
площади помещения (куб. м/кв. м в месяц).
     82.  Если  большая часть (например, более 70 процентов) населения
муниципального    образования   проживает   в   жилых   помещениях   в
многоквартирных  домах,  то  устанавливается  один  стандарт стоимости
жилищно-коммунальных услуг - для многоквартирных домов.
     Если  население  в муниципальном образовании проживает примерно в
равных  долях  (например,  40  -  60  процентов)  в  жилых  домах  и в
многоквартирных домах или большая часть (например, более 70 процентов)
населения  проживает в жилых домах, то рекомендуется устанавливать два
стандарта    стоимости   жилищно-коммунальных   услуг   отдельно   для
многоквартирных домов и для жилых домов.
     Установление   для  одного  муниципального  образования  большего
количества   региональных  стандартов  стоимости  жилищно-коммунальных
услуг Жилищным кодексом и Правилами не допускается.
     Стандарты  стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с
учетом возможностей бюджета субъекта Российской Федерации.
     83.      Размеры      региональных      стандартов      стоимости
жилищно-коммунальных    услуг    дифференцируются   по   муниципальным
образованиям    одного    субъекта   Российской   Федерации.   Размеры
региональных    стандартов    стоимости   жилищно-коммунальных   услуг
рекомендуется   дифференцировать   с  учетом  действующей  в  субъекте
Российской    Федерации    структуры   муниципальных   образований   в
соответствии  с  Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".
     84.      Размеры      региональных      стандартов      стоимости
жилищно-коммунальных   услуг   рекомендуется   устанавливать  на  один
календарный   год  до  формирования  и  утверждения  бюджета  субъекта
Российской Федерации на очередной финансовый год.
     85. Изменение органами государственной власти субъекта Российской
Федерации  в  течение  текущего финансового года размеров региональных
стандартов    стоимости   жилищно-коммунальных   услуг   рекомендуется
производить  при  внесении  соответствующих  изменений  и дополнений в
закон  субъекта  Российской  Федерации  о  бюджете субъекта Российской
Федерации.

                       VII. Определение размера
                  и порядок предоставления субсидий

     86. Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьи
определенной  численности  равны  произведению  размера  регионального
стандарта  стоимости  жилищно-коммунальных  услуг,  установленного  на
одного  члена  семьи  для  семей  данной  численности,  умноженного на
количество   лиц,   входящих  в  состав  семьи  заявителя  (получателя
субсидий),  определяемых в соответствии с пунктами 18 - 19 Правил (см.
пункт 37 Рекомендаций).
     87.  При  расчете  указанного  в пункте 25 Правил коэффициента Кл
используются   размеры   фактической   платы   за  жилое  помещение  и
коммунальные  услуги с учетом предоставленной скидки - РПс и без учета
предоставленной скидки - РПп, приходящиеся на количество лиц, входящих
в состав семьи заявителя (получателя субсидий).
     88.   К   основным  социально-демографическим  группам  населения
относятся:
     трудоспособное  население  -  мужчины  в возрасте от 16 до 59 лет
включительно  и  женщины  в  возрасте от 16 до 54 лет включительно, за
исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
     пенсионеры - мужчины в возрасте от 60 лет и женщины в возрасте от
55 лет, а также неработающие лица, получающие пенсию по инвалидности;
     дети в возрасте 0 - 15 лет.
     89. Величина прожиточного минимума на душу населения в  целом  по
субъекту  Российской  Федерации  при выборе формулы  расчета  субсидии
С или С и при расчете размера субсидии по формуле С не используется.
 1     2                                           2
     90. Полученный  в  результате  расчета  по формулам С или С     в
                                                          1      2
соответствии с пунктами 23 или  24  Правил  размер  субсидии  является
максимальным  размером,  который  может  быть  предоставлен получателю
субсидии в течение периода предоставления субсидии,  при условии,  что
он  не  превышает  фактических  расходов  на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг,  приходящихся на количество лиц, входящих в состав
семьи заявителя (получателя субсидий). При этом фактические расходы не
ограничиваются пределами регионального стандарта  нормативной  площади
жилого  помещения  и установленных нормативов потребления коммунальных
услуг.  Если в результате расчета  по  формулам  С  или  С  получилась
                                                  1       2
отрицательная величина,  то  гражданам  отказывается  в предоставлении
субсидии.
     91. В  фактические  расходы  на   оплату   жилого   помещения   и
коммунальных   услуг,   с   которыми   сравнивается  размер  субсидии,
рассчитанный по формулам С и С , не включаются:
                          1   2
     91.1.  плата нанимателя за пользование жилым помещением (плата за
наем);
     91.2.  плата  собственника жилого помещения за капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме;
     91.3.  задолженность  по  оплате  жилого помещения и коммунальных
услуг;
     91.4. начисленные пени;
     91.5.  перерасчеты за прошлые периоды, в течение которых субсидия
не предоставлялась;
     91.6.  плата  за  содержание  и  ремонт  помещений, оборудования,
земельного  участка  и  других  элементов, не входящих в состав общего
имущества многоквартирного дома;
     91.7.  плата,  вносимая  лицами,  не  входящими  в  состав  семьи
заявителя (получателя субсидии).
     92.  Если  плата, установленная в договоре найма жилого помещения
частного  жилищного  фонда, ниже фактических расходов на оплату жилого
помещения  и  коммунальных услуг, то за фактические расходы нанимателя
принимается  плата,  установленная  в договоре найма. При этом следует
помнить,  что  плата,  установленная в договоре найма жилого помещения
частного  жилищного  фонда,  в  полном  объеме  учитывается  в  доходе
наймодателя.
     93. Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату
жилого  помещения и коммунальных услуг может осуществляться различными
способами в зависимости от технических и организационных возможностей:
     в течение субсидируемого месяца;
     в следующем месяце, после субсидируемого месяца;
     по  окончании  срока  предоставления  субсидии  -  за весь период
предоставления  субсидии  (в  том числе при предоставлении субсидии на
твердое топливо).
     94.  При  превышении  размера субсидии над фактическими расходами
необоснованно  полученные  в  качестве  субсидии  за  предыдущий месяц
средства  засчитываются  в  счет  субсидии  за  следующий месяц, а при
отсутствии права на получение субсидии в следующем месяце эти средства
добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет.
     При  отказе  от  добровольного  возврата указанных средств они по
иску   уполномоченного   органа   истребуются  в  судебном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     95.  Для  граждан,  получающих  субсидии на приобретение твердого
топлива и/или баллонов со сжиженным газом сравнение размера субсидии с
фактическими  расходами  производится  за  весь  период предоставления
субсидий. При этом сумма выплаченных за период предоставления субсидий
не  должна  превышать  фактических  расходов  семьи  на  оплату жилого
помещения  и коммунальных услуг, включая приобретение твердого топлива
и/или  баллонов со сжиженным газом за этот же период. Покупка твердого
топлива  и/или  баллонов  со сжиженным газом подтверждается кассовым и
(или) товарным чеком.
     96. В общем случае субсидии перечисляются гражданам ежемесячно до
первого  числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается
субсидия.
     В  соответствии  с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса плата за
жилое  помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого
числа  месяца, следующего за истекшим месяцем. В соответствии с частью
2  статьи  155 Жилищного кодекса плата вносится на основании платежных
документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего
за истекшим. Таким образом, поскольку период внесения гражданами платы
за  жилое  помещение  и коммунальные услуги составляет с 1 по 10 число
месяца,   следующего   за   истекшим,  субсидии  должны  перечисляться
гражданам  до  первого  числа месяца, следующего за оплачиваемым. Если
договором управления многоквартирным домом установлен иной срок оплаты
жилого  помещения  и  коммунальных услуг, то субсидии перечисляются до
начала срока оплаты, установленного договором управления.
     97.  Субсидии  перечисляются  на имеющиеся у получателей субсидий
или открываемые ими в выбранных по своему усмотрению банках банковские
счета  или  вклады до востребования. Ограничение прав граждан в выборе
банков  не  допускается. Перечисление средств субсидий на счета других
кредитных организаций, помимо банков, не допускается.
     98.  Для  исчисления нового значения совокупного дохода семьи при
изменении  семейных  обстоятельств,  указанных  в  пункте  48  Правил,
необходимо  использовать имеющиеся в деле получателя субсидий значения
среднемесячных   доходов  тех  членов  семьи,  чьи  обстоятельства  не
изменились,  и  рассчитать  новые  значения среднемесячных доходов тех
членов семьи, у которых обстоятельства изменились.
     99.  Новые значения среднемесячных доходов граждан определяются в
общеустановленном порядке путем деления суммы их доходов, полученных в
течение  шести месяцев, предшествующих заявлению об изменении семейных
обстоятельств,  на  число  месяцев,  в  течение  которых они имели эти
доходы.
     100.  Новый  среднемесячный  совокупный  доход  семьи равен сумме
значений   среднемесячных   доходов   тех   членов  семьи,  у  которых
обстоятельства  не изменились, и новых значений среднемесячных доходов
тех членов семьи, у которых они изменились.
     101.  Новый  среднедушевой  доход семьи исчисляется путем деления
нового  среднемесячного  совокупного дохода семьи на количество членов
семьи.
     102.    Новый   совокупный   доход   семьи   равен   произведению
среднедушевого дохода семьи на количество лиц, входящих в состав семьи
заявителя (получателя субсидии).
     103.  Новые  расходы  на  оплату  жилого помещения и коммунальных
услуг рассчитываются с учетом нового количественного состава семьи.
     104.  При  изменении  доходов  семьи (уменьшении или увеличении),
предоставления  права  или отказа в праве на меры социальной поддержки
по  оплате  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  в  виде скидки,
изменении  размера  предоставляемой  скидки  и  иных обстоятельств, не
указанных в пункте 48 Правил, размер ранее предоставленной субсидии не
пересчитывается.

                   VIII. Особенности предоставления
                субсидий некоторым категориям граждан

     105.  В  соответствии  с  пунктом  51  Правил  федеральные органы
исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба,
принимают решение о предоставлении субсидий:
     а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных
органах   исполнительной   власти,  сведения  о  которых  не  подлежат
разглашению;
     б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту
за  пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских
частях,  подразделениях  и  организациях  соответствующих  федеральных
органов исполнительной власти.
     106.   Гражданам,   указанным  в  пункте  51  Правил  (пункт  105
Рекомендаций),  субсидии  предоставляются  в  виде денежной выплаты по
месту  их  военной  службы  в размере, рассчитываемом в соответствии с
пунктами  23  и  24  Правил  с  учетом  региональных  стандартов.  Для
предоставления  субсидий  указанным  в  подпункте "б" пункта 51 Правил
гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации, используются
региональные    стандарты,    действующие    в    месте   расположения
соответствующего  федерального органа исполнительной власти, в которых
законом   предусмотрена  военная  служба,  являющегося  уполномоченным
органом.  Денежные  выплаты  гражданам,  указанным в пункте 51 Правил,
осуществляться  в  формах,  указанных в пункте 45 Правил. При этом под
выплатой  из  кассы  уполномоченного  органа  следует понимать выплату
финансовым   органом   <*>   воинской   части,   учреждения,  военного
образовательного учреждения профессионального образования, предприятия
и  организации,  или  военного комиссариата, находящегося в подчинении
соответствующего  федерального органа исполнительной власти, в которых
законом предусмотрена военная служба.
--------------------------------
     <*>  Под  финансовым  органом  целесообразно  понимать финансовые
(финансово-экономические)  отделения,  службы,  отделы  и  управления;
расчетно-кассовые отделы или отделения, а также бухгалтерии.

     107.   В   соответствии   с   пунктом  53  Правил  руководителями
федеральных   органов   исполнительной   власти,   в  которых  законом
предусмотрена   военная   служба,   определяется   порядок  оформления
документов  и  направления  сведений,  необходимых  для предоставления
субсидий   гражданам,   указанным   в  пункте  51  Правил  (пункт  105
Рекомендаций),  а  также  порядок  выплаты таким гражданам субсидий. В
указанном  порядке  целесообразно устанавливать процедуру оформления и
представления  указанными  гражданами  документов,  а  также процедуру
направления  соответствующим  командирам  воинских частей, начальникам
учреждений,   военных   образовательных  учреждений  профессионального
образования,   предприятий   и  организаций,  или  военным  комиссарам
сведений, необходимых для предоставления субсидий, и процедуру выплаты
субсидий  гражданам. В порядке выплаты субсидий гражданам, указанным в
пункте  51  Правил,  не  могут  изменяться  установленные  статьей 159
Жилищного   кодекса   и  Правилами  условия  предоставления  гражданам
субсидий, а также порядок расчета размера субсидии.
     108.  В соответствии с пунктом 54 Правил пункты 51 - 53 Правил не
распространяются  на граждан, проживающих в закрытых военных городках.
В  соответствии  с  пунктом 7 Правил гражданам, проживающим в закрытых
военных   городках   <*>,   субсидии  предоставляются  уполномоченными
органами  (органами  местного  самоуправления  или управомоченными ими
муниципальными  учреждениями) по общеустановленным правилам: в порядке
и на условиях, которые установлены пунктами 1 - 50 и 67 Правил.
--------------------------------
     <*>  См. Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  органов  федеральной  службы
безопасности   и   пограничных   войск,   утвержденный   распоряжением
Правительства  РФ  от  1  июня  2000  г.  N  752-р (с изменениями от 2
августа,  9  ноября  2001 г., 18 января, 9 июля 2002 г., 6 февраля, 21
марта,  6 мая, 6 декабря 2003 г., 12 мая 2004 г., 17 марта 2005 г.), а
также  Перечень  закрытых  военных  городков  ФСО России, утвержденный
распоряжением  Правительства  РФ  от  15  июля  1999  г.  N  1132-р (с
изменениями от 11 апреля 2005 г., 4 июля 2005 г.).

     109.   В   случае   превышения  размера  регионального  стандарта
максимально  допустимой  доли  расходов  на  оплату жилого помещения и
коммунальных   услуг   в   совокупном   доходе   семьи   над  размером
соответствующего  федерального  стандарта  при  расчете субсидии семье
военнослужащего,  проходящего военную службу по контракту, гражданина,
уволенного  с  военной  службы  по  достижении им предельного возраста
пребывания  на  военной  службе,  состоянию  здоровья  или  в  связи с
организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной
службы   которого   составляет   20   лет   и   более,   а  при  общей
продолжительности  военной  службы  25  лет и более вне зависимости от
основания   увольнения,  используют  значение  федерального  стандарта
максимально  допустимой  доли  расходов  на  оплату жилого помещения и
коммунальных   услуг  в  совокупном  доходе  семьи.  Данное  положение
применяется  для  всех граждан, указанных в этом пункте, независимо от
места их проживания.

                     IX. Финансирование расходов,
                 связанных с предоставлением субсидий

     110.  В  соответствии с пунктом 68 Правил финансирование расходов
органов местного самоуправления на обеспечение предоставления субсидий
гражданам  осуществляется  за счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации  в  порядке,  установленном  органами государственной власти
субъекта   Российской  Федерации.  При  применении  пункта  68  Правил
необходимо  учитывать,  что в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи
14  и  пунктом  35  части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября
2003   г.   N   131-ФЗ   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона
от  31  декабря  2005  года N 199-ФЗ) расчет субсидий на оплату жилого
помещения  и  коммунальных услуг и организация предоставления субсидий
гражданам,  имеющим  право  на  их получение в соответствии с жилищным
законодательством,  отнесено  к вопросам местного значения городских и
сельских   поселений   и   городских  округов.  Поскольку  обеспечение
предоставления  субсидий  относится к вопросам местного значения, то в
соответствии  с  частью  2  статьи 18 Федерального закона от 6 октября
2003   г.   N   131-ФЗ   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления   в  Российской  Федерации"  финансовые  обязательства,
возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются
за   счет   средств   местных   бюджетов  (за  исключением  субвенций,
предоставляемых  местным  бюджетам  из федерального бюджета и бюджетов
субъектов  Российской  Федерации).  В случаях и порядке, установленных
федеральными  законами  и  законами  субъектов  Российской  Федерации,
указанные  обязательства  могут  дополнительно финансироваться за счет
средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных
фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
     111.   Финансирование   расходов  на  обеспечение  предоставления
субсидий   гражданам   должно   обеспечить   ежемесячное  перечисление
бюджетных  средств  на банковские счета граждан или выплату (доставку)
через  организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в
полном  объеме  начисленных  субсидий  до  начала  срока оплаты жилого
помещения и коммунальных услуг.
     112.   С   целью   недопущения  нарушения  сроков  предоставления
гражданам  субсидий  из-за возможной задержки предоставления субвенций
из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  органам  государственной
власти    субъекта    Российской   Федерации   следует   предусмотреть
использование  механизма  кредитования  банком  местного  бюджета. Для
этого  органам  государственной  власти  субъекта Российской Федерации
следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями.
Ответственным  за  погашение  банковского  кредита,  включая проценты,
должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
     113.  Расходы  на  обеспечение предоставления субсидий включают в
себя:
     оплату  труда  работников  уполномоченного  органа и отчисления в
государственные внебюджетные фонды, налоги и сборы;
     возмещение командировочных расходов;
     банковское  вознаграждение  за  перечисление и зачисление средств
субсидий на счета граждан;
     почтовые  расходы  на  доставку  средств  субсидий гражданам и на
другие почтовые услуги (марки, конверты, др.);
     расходы на оргтехнику и ее обслуживание;
     расходы  на  обеспечение  средствами  модемной связи и на местную
сеть, а также на получение и отправление электронной почты;
     расходы на канцтовары;
     расходы на полиграфические услуги;
     расходы на телефонную и факсимильную связь;
     оплату  работ  и  услуг  по  содержанию помещения уполномоченного
органа  (в  том  числе уборки помещения, вывоза мусора) и коммунальных
услуг (отопления, водоснабжения и канализации, освещения);
     аренду помещения уполномоченного органа;
     ремонт помещения уполномоченного органа;
     приобретение мебели;
     транспортных услуг и др.
     114.  Порядок  предоставления  субвенций,  указанных  в пункте 66
Правил,  не  должен включать в себя никаких условий к органам местного
самоуправления, не связанных с предоставлением субсидий гражданам.
     115.  В  соответствии  с  частью  9  статьи 159 Жилищного кодекса
пунктом  67  Правил  федеральный  бюджет  указан  в качестве источника
финансирования расходов на предоставление субсидий:
     а) указанным в пункте 51 Правил гражданам;
     б) указанным в пункте 54 Правил гражданам, проживающим в закрытых
военных городках.
     116.  Воинские  части  и  организации соответствующих федеральных
органов  исполнительной  власти, являющихся уполномоченными органами в
отношении лиц, указанных в пункте 51 Правил, в соответствии с пунктами
7,  51  и  53  Правил  сами  осуществляют  выплату  субсидий указанным
гражданам.
     117.   В  соответствии  с  пунктами  7  и  45  Правил  гражданам,
проживающим  в  закрытых  военных  городках,  субсидии предоставляются
органами    местного    самоуправления    или    управомоченными   ими
муниципальными учреждениями (уполномоченными органами).
     118.  Выделенные  воинским  частям и организациям соответствующих
федеральных   органов   исполнительной  власти  средства  федерального
бюджета  на  предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых
военных  городках,  должны  перечисляться  в местный бюджет в порядке,
установленном   соответствующим   федеральным  органом  исполнительной
власти.    Указанный   порядок   должен   обеспечивать   своевременное
предоставление   гражданам   субсидий   до   срока,  установленного  в
соответствии   с   законодательством  для  оплаты  жилых  помещений  и
коммунальных услуг.
     119.  С  целью  перечисления  в  местные  бюджеты из федерального
бюджета  в  необходимых  объемах  средств  для предоставления субсидий
гражданам,  проживающим  в  закрытых  военных городках, уполномоченным
органам  рекомендуется  не  позднее  чем  до  20  числа каждого месяца
направлять   сведения   о   размере  начисленных  субсидий  гражданам,
проживающим в закрытом военном городке:
     119.1.  командиру  (начальнику)  воинской  части  или организации
федерального   органа   исполнительной   власти,   в  которых  законом
предусмотрена   военная   служба,  уполномоченному  получать  средства
федерального    бюджета   для   предоставления   субсидий   гражданам,
проживающим в закрытом военном городке;
     119.2.   органу   государственной   власти   субъекта  Российской
Федерации,  уполномоченному  перечислять местным бюджетам субвенции на
предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
     120.  Если до установления соответствующими федеральными органами
исполнительной   власти   порядка  перечисления  воинскими  частями  и
организациями  средств федерального бюджета на предоставление субсидий
гражданам,  проживающим в закрытых военных городках, в местный бюджет,
перечисление  (выплата)  субсидий  гражданам,  проживающим  в закрытых
военных городках, производится командирами указанных воинских частей и
организаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти,
то   уполномоченным   органам  (органам  местного  самоуправления  или
уполномоченным   ими  муниципальным  учреждениям)  помимо  направления
сведений,  указанных  в пункте 165 Пособия, необходимо заблаговременно
направлять командирам указанных воинских частей и организаций сведения
о  размерах  предоставленных  гражданам  субсидий и номерах банковских
счетов получателей субсидий.
     121.  Порядок  перечисления  (выплаты,  вручения) предоставленных
получателям  субсидий  в  соответствии с настоящими Правилами субсидий
устанавливается  органами  местного  самоуправления,  например, в виде
инструкции  для уполномоченного органа или для органа, уполномоченного
исполнять бюджет в части перечисления субсидий гражданам.


                                                          Приложение 1

                                          к Методическим рекомендациям
                                   по применению Правил предоставления
                                   субсидий на оплату жилого помещения
                                                  и коммунальных услуг

                      ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
                 о предоставлении субсидии на оплату
                жилого помещения и коммунальных услуг
----------------------------------------------------------------------

                                             В уполномоченный орган по
                                                        предоставлению
                                                субсидий города (р-на)
                                             -------------------------
                                             от гражданина(ки) -------
                                             -------------------------
                                             -------------------------
                                                   Номер дом. телефона
                                             ------------------------,
                                                   Номер раб. телефона
                                             ------------------------,
                                                     Номер контактного
                                                              телефона
                                             ------------------------.

                              Заявление
                 о предоставлении субсидии на оплату
                жилого помещения и коммунальных услуг

     1. Прошу  предоставить  субсидию  на  оплату  жилого  помещения и
коммунальных услуг мне и членам моей семьи:

---------------------------------------------------------------------------
|N  | Фамилия, имя, отчество| Степень N паспорта,       | Наличие льгот   |
|п/п|                       | родства кем и когда выдан | (мер социальной |
|   |                       |                           | поддержки,      |
|   |                       |                           | компенсаций)    |
|---|-----------------------|---------------------------|-----------------|
|   |                       |     Заявитель             |                 |
|---|-----------------------|---------------------------|-----------------|
|---|-----------------------|---------------------------|-----------------|
|---|-----------------------|---------------------------|-----------------|
|---|-----------------------|---------------------------|-----------------|
---------------------------------------------------------------------------

в настоящее  время  зарегистрированных  по  месту  жительства  в жилом
помещении по адресу: -------------------------------------------------
----------------------------------------------- и перечислять субсидии
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на мой банковский счет
----------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------.
     2. Представленные  мною документы и копии документов в количестве
---------- шт., в том числе:
     - о принадлежности к членам семьи - ------ шт.;
     - об основании пользования жилым помещением - ------- шт.;
     - о доходах членов семьи - ------- шт.;
     - о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги
и наличии (отсутствии) задолженности по платежам - ------- шт.;
     - о льготах,  мерах социальной поддержки и компенсациях по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг - ------- шт.;
     - о регистрации по месту жительства - ------- шт.;
     - о гражданстве - -------- шт.
     3. Обязуюсь  использовать  субсидии  только  для  оплаты   жилого
помещения  и  коммунальных  услуг (в том числе на приобретение твердых
видов топлива при наличии печного отопления и  баллонов  со  сжиженным
газом)  и  в  случае  изменения обстоятельств в семье (изменение места
постоянного жительства,  основания  проживания,  гражданства,  состава
семьи)  представить  подтверждающие документы в течение 1 месяца после
наступления этих событий.
     4. С  установленными  Правилами  предоставления  субсидий,  в том
числе  по  проверке   в   налоговых,   таможенных   и   иных   органах
(организациях)  представленных  сведений о доходах,  приостановлению и
прекращению  предоставления  субсидий,  ознакомлен   и   обязуюсь   их
выполнять.

------------------------/-----------/ "--" -------- 200- года.
   (подпись заявителя)    (фамилия)         (дата)

Заявление и документы в количестве ---- шт. приняты

------------------------/-----------/ "--" -------- 200- года.
        (подпись          (фамилия)         (дата)
   должностного лица)

Дело сформировано

------------------------/-----------/ "--" -------- 200- года.
        (подпись          (фамилия)          (дата)
   должностного лица)


Дело проверено

-----------------------/------------/ "--" -------- 200- года.
(подпись должностного     (фамилия)         (дата)
       лица или
      руководителя
    уполномоченного
        органа)

     Решение (ненужное зачеркнуть):
     Решение, выдаваемое  на  руки  заявителю,  можно  оформить в виде
отрывного талона заявления на субсидию.

     Предоставить субсидию в размере --------- рублей ------ копеек на
------------- месяцев с ----------------- 200- г. до -----------------
200- г.

     Отказать в предоставлении субсидии на основании -----------------
---------------------------------------------------------------------.

    -------------------------/------------ "--" -------- 200- года.
     (подпись должностного      (фамилия)       (дата)
           лица или
         руководителя
        уполномоченного
            органа)

     МП
     Приостановить перечисление субсидии на основании ----------------
---------------------------------------------------------------------.

    -------------------------/------------ "--" -------- 200- года.
     (подпись должностного      (фамилия)       (дата)
           лица или
         руководителя
        уполномоченного
            органа)

     МП
     Прекратить предоставление субсидии на основании -----------------
---------------------------------------------------------------------.

    -------------------------/------------ "--" -------- 200- года.
     (подпись должностного      (фамилия)       (дата)
           лица или
         руководителя
        уполномоченного
            органа)

    МП


                                                          Приложение 2

                                          к Методическим рекомендациям
                                   по применению Правил предоставления
                                   субсидий на оплату жилого помещения
                                                  и коммунальных услуг

                               ПРИМЕРЫ
                ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА СУБСИДИЮ,
          УСТАНОВЛЕНИЮ СОСТАВА СЕМЬИ, ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО
               ДОХОДА СЕМЬИ И РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ

     Пример  1. Единоличный собственник жилого помещения, в котором он
и  члены  его  семьи  зарегистрированы  по  месту жительства, является
гражданином  Японии.  Совместно  проживающие с собственником члены его
семьи  являются  гражданами  Российской  Федерации.  Соответствуют  ли
собственник  и  члены  его  семьи  условиям  предоставления субсидии в
зависимости  от  наличия гражданства Российской Федерации и основаниям
проживания?
     Собственнику    жилого   помещения   субсидия   не   может   быть
предоставлена,   поскольку   он  не  является  гражданином  Российской
Федерации,  и  между  Российской  Федерацией  и  Японией  не  заключен
соответствующий международный договор. Члены семьи собственника жилого
помещения,  зарегистрированные  совместно  с  ним по месту жительства,
несмотря на то, что являются гражданами Российской Федерации, не имеют
самостоятельного  права на получение субсидии по основанию пользования
жилым помещением.

     Пример  2. Имеет ли право на субсидию женщина, зарегистрированная
по  месту  жительства  одна  в  жилом  помещении, которое она ранее по
договору дарения передала своему сыну в собственность, проживающему по
другому адресу?
     Если  основанием  пользования  женщиной жилым помещением является
договор  безвозмездного  пользования  этим помещением, то она не имеет
права   на   субсидию.  Если  основанием  пользования  женщиной  жилым
помещением является договор найма, заключенный с сыном - собственником
жилья,  то  женщина  соответствует  условию  предоставления субсидии в
зависимости  от основания пользования жилым помещением, как наниматель
жилого помещения в частном жилищном фонде.

     Пример 3. Жилое помещение находится в собственности гражданина, в
котором  он и его бывшая супруга зарегистрированы по месту жительства.
Соответствуют  ли разведенные супруги условиям предоставления субсидий
в зависимости от основания пользования ими жилым помещением?
     Разведенный   супруг,  являющийся  собственником  данного  жилого
помещения, соответствует условию предоставления субсидии в зависимости
от основания пользования жилым помещением.
     Право  на  субсидию  разведенной супруги, как бывшего члена семьи
собственника,  зависит  от  ее основания проживания в жилом помещении,
которое  устанавливается  соглашением  между  собственником  и  бывшим
членом его семьи. Если разведенная супруга проживает по договору найма
с   собственником  жилого  помещения,  то  она  соответствует  условию
предоставления  субсидии  как  наниматель  жилого  помещения в частном
жилищном   фонде,   а   если   проживает  по  договору  безвозмездного
пользования жилым помещением, - то не соответствует.

     Пример  4. Глава семьи из двух человек, обратившийся с заявлением
о  предоставлении  субсидии,  представляет справки о доходах, согласно
которым  за  расчетный  период (6 месяцев) один член семьи имел доходы
только  четыре  месяца,  соответственно  1000, 1200, 800 и 500 рублей,
второй  -  шесть месяцев, соответственно 1500, 1500, 1550, 1600, 1500,
1400 рублей. Как рассчитать среднедушевой и совокупный доход семьи?
     1) Среднемесячный доход первого члена семьи составляет:
     (1000 + 1200 + 800 + 500) : 4 = 875 руб.
     2) Среднемесячный доход второго члена семьи составляет:
     (1500 + 1500 + 1550 + 1600 + 1500 + 1400) : 6 = 1508,33 руб.
     3) Среднемесячный совокупный доход семьи составляет:
     875 + 1508,33 = 2383,33 руб.
     4) Среднедушевой доход семьи составляет:
     2383,33 : 2 = 1191,67 руб.
     5)   Совокупный  доход  данной  семьи  равен  ее  среднемесячному
совокупному доходу:
     1191,67 x 2 = 2383,33 руб.

     Пример  5.  За  субсидией обратилась женщина, с которой совместно
проживает   в   качестве  члена  семьи  и  зарегистрирована  по  месту
жительства  ее  племянница.  И  у  тети,  и  у  племянницы есть мужья,
зарегистрированные  по  месту  жительства  в  других жилых помещениях.
Вместе   с  мужем  племянницы  зарегистрирован  их  несовершеннолетний
ребенок.  Как  рассчитать  совокупный  и  среднедушевой  доход  тети с
племянницей при их обращении за субсидией?
     1)  На  основании  сведений о доходах тети и ее мужа за расчетный
период определяется среднедушевой доход семьи тети.
     2)  На основании сведений о доходах племянницы, ее мужа и ребенка
за расчетный период определяется среднедушевой доход семьи племянницы.
     3)  Для  определения  среднемесячного  совокупного  дохода семьи,
состоящей  из  тети  и  племянницы,  необходимо  сложить среднедушевые
доходы их семей.
     4) Среднедушевой доход тети и племянницы равен их среднемесячному
совокупному доходу, деленному на два.
     5)  Совокупный  доход  тети  и племянницы равен их среднедушевому
доходу, умноженному на два.

     Пример  6.  Как  рассчитать  совокупный  доход,  используемый при
расчете   субсидии   семье,   состоящей  из  супругов  и  их  ребенка,
зарегистрированных  по месту жительства в одной квартире, если один из
супругов является лицом без гражданства?
     При  расчете  совокупного  дохода  учитываются доходы всех членов
семьи,  в  том  числе  и  того  супруга,  который  является  лицом без
гражданства.  На  основании  сведений  о  доходах  обоих супругов и их
ребенка  в расчетный период определяются среднемесячные доходы каждого
члена  семьи,  сумма  которых равна среднемесячному совокупному доходу
семьи.  Среднедушевой  доход  семьи, состоящей из родителей и ребенка,
определяется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на
три  - количество членов семьи. Поскольку супруг, являющийся лицом без
гражданства,  не  имеет  права на субсидию, то совокупный доход семьи,
используемый   при   расчете   размера  субсидии,  равен  произведению
среднедушевого   дохода  семьи  на  два  -  количество  членов  семьи,
являющихся гражданами Российской Федерации.

     Пример  7.  Гражданин представил справку о доходах из Пенсионного
фонда  за расчетный период с января по июнь. Пенсия ему была назначена
с  января  -  первого  месяца  расчетного периода. При этом в январе и
феврале  выплаты  пенсии не проводились. В марте была выплачена пенсия
за  январь,  февраль  и  март в общей сумме 4500 рублей. Далее выплата
пенсии  производилась  помесячно в следующих размерах: в апреле - 1500
рублей,  в  мае  -  1500  рублей,  в июне - 1700 рублей. Какой вариант
расчета среднемесячного дохода пенсионера считается правильным:
     1. (4500 + 1500 + 1500 + 1700) : 4 = 2300 рублей или
     2. (4500 + 1500 + 1500 + 1700) : 6 = 1533,3 рублей?
     Правильным является второй вариант расчета среднемесячного дохода
пенсионера.   При  расчетах  необходимо  учитывать,  за  какой  период
выплачиваются  денежные  средства.  В  данном  примере  в  марте  были
выплачены  суммы  начисленных  пенсий  за три месяца: январь, февраль,
март.

     Пример  8.  Гражданин  обратился  за  субсидией. Из шести месяцев
расчетного  периода  гражданин не предоставил никаких сведений о своих
доходах  за первые два месяца расчетного периода (со слов заявителя он
не  работал  и  доходов  не  имел). Согласно справке о доходах с места
работы  за  четыре  месяца  расчетного  периода  гражданин имел доходы
только  три  месяца,  а  за  один  месяц  доходов не имел (находился в
отпуске без сохранения заработной платы):
     1 месяц - 2000 рублей;
     2 месяц - 1700 рублей;
     3 месяц - нет;
     4 месяц - 2000 рублей.
     Как рассчитать его среднемесячный доход?
     Среднемесячный доход гражданина равен: (2000 + 1700 + 2000) : 3 =
1900 руб.

     Пример    9.   Гражданин   обратился   за   субсидией.   Согласно
представленным  документам гражданин в течение трех месяцев расчетного
периода  имел  статус  безработного и не получал каких-либо пособий по
безработице  и других выплат безработным. Согласно справке о доходах с
места работы за три месяца расчетного периода гражданин имел доходы:
     1 месяц - 2500 рублей;
     2 месяц - 2000 рублей;
     3 месяц - 2300 рублей.
     Как рассчитать его среднемесячный доход?
     Среднемесячный доход гражданина равен:
     (2500 + 2000 + 2300) : 6 = 1133,33 руб.

     Пример 10. Незамужняя женщина, ранее состоявшая в браке, является
собственницей  квартиры,  в  которой  она  и  ее  10-летний ребенок от
первого   брака  зарегистрированы  по  месту  жительства.  Женщина  не
получает  алименты  на  ребенка.  На  содержание ребенка выплачивается
ежемесячное   пособие.  У  женщины  есть  второй,  5-летний,  ребенок,
родившийся   вне  брака  и  зарегистрированный  по  месту  постоянного
жительства  со своим отцом. По соглашению между родителями 5-тилетнего
ребенка его содержание является обязанностью только отца. Какие доходы
надо  учесть  при  исчислении  совокупного  дохода семьи, состоящей из
женщины   и   ее   10-летнего  ребенка,  зарегистрированных  по  месту
постоянного жительства в одной квартире?
     В  Российской  Федерации установлена обязательная государственная
регистрация   брака.   Фактические   брачные   отношения,   сколь   бы
продолжительными  они  ни были (так называемый "гражданский брак"), не
являются   браком   в  юридическом  смысле  и  не  порождают  правовых
последствий.  В  соответствии  со  ст. 53 Семейного кодекса Российской
Федерации   при  установлении  отцовства  в  порядке,  предусмотренном
статьями  48  -  50  указанного  Кодекса,  дети, родившиеся от лиц, не
состоящих  в  браке между собой, имеют такие же права и обязанности по
отношению к родителям и их родственникам, какие имеют дети, родившиеся
от лиц, состоящих в браке между собой.
     Учитывая, что отцовство в отношении второго ребенка установлено и
между   родителями  имеется  соглашение  о  предоставлении  содержания
несовершеннолетнему  ребенку, проживающему с отцом, только одним отцом
(что  соответствует  абзацу  1  пункта  1  ст.  80  Семейного  кодекса
Российской  Федерации)  и  споры  относительно проживания и содержания
второго  ребенка  отсутствуют,  то  для  исчисления совокупного дохода
домохозяйства,   состоящего   из  женщины  и  ее  10-летнего  ребенка,
зарегистрированных  по  месту постоянного жительства в одной квартире,
сложить доходы матери с ежемесячным пособием на первого ребенка. Вычет
из доходов матери доли, приходящейся на второго ребенка, не требуется.

     Пример  11.  Несовершеннолетний  ребенок зарегистрирован по месту
жительства в квартире, собственником которой он является. Отец ребенка
умер.   На   ребенка   выплачивается  пенсия  по  потере  кормильца  и
ежемесячное  пособие на содержание. Мать ребенка со своим вторым мужем
и  их  общим  ребенком  зарегистрированы  по месту жительства в другой
квартире. Как рассчитать совокупные доходы несовершеннолетнего ребенка
и второй семьи его матери?
     Неординарность подобных ситуаций связана с тем, что один человек,
в  данном  примере  -  мать, является как бы членом двух семей. В этом
случае  следует  исходить  из  того,  что мать несет обязательства как
перед  первым  ребенком,  так и перед второй семьей, состоящей из трех
человек.  В  связи  с этим одну четвертую часть среднемесячного дохода
матери  следует  сложить со среднемесячным доходом ее первого сына для
определения   его   совокупного   дохода,   а   три   четвертые  части
среднемесячного  дохода  матери  следует  сложить  со  среднемесячными
доходами  ее мужа и второго ребенка для определения совокупного дохода
второй семьи матери.

     Пример 12. В жилом помещении зарегистрированы по месту жительства
мать  с ребенком и мужчина, который является отцом ребенка. Брак между
родителями ребенка не зарегистрирован. Собственником квартиры является
мать  ребенка.  Отец  ребенка  состоит  в  браке  с другой женщиной, с
которой  у него детей нет. Кто из зарегистрированных в жилом помещении
граждан соответствует условию предоставления субсидии в зависимости от
основания  пользования  указанным жилым помещением? Какие виды доходов
граждан необходимо учесть?
     Условию предоставления субсидии соответствуют мать и ребенок, как
собственница  жилого  помещения  и  член  ее  семьи.  Отец  ребенка не
является  членом  семьи  собственницы квартиры, поскольку не состоит с
ней  в  браке.  Отец  ребенка  не  может признаваться в соответствии с
частью  1  статьи  31  Жилищного кодекса ни "другим родственником", ни
относиться  к  "иным  гражданам",  которые могут быть признаны членами
семьи  собственника,  если они вселены собственником в качестве членов
своей   семьи,  поскольку  он  состоит  в  браке  с  другой  женщиной.
Основанием   его   проживания   может   быть  наем  или  безвозмездное
пользование   жилым   помещением.   Если   он  проживает  по  договору
безвозмездного   пользования   жилым   помещением,   то  он  не  имеет
самостоятельного  права  на  субсидию.  Если  он проживает по договору
найма  с  собственником  жилого помещения, то он имеет самостоятельное
право на субсидию.
     При  исчислении  совокупного  дохода семьи, состоящей из матери и
ребенка,  должны  быть  учтены доходы матери и ребенка, плата за наем,
вносимая  отцом ребенка, если он проживает на условиях договора найма,
алименты или иная финансовая помощь отца на содержание ребенка.
     При  исчислении совокупного дохода отца ребенка необходимо учесть
доходы   его  супруги  и  исключить  уплаченные  алименты.  Уплаченные
алименты должны быть подтверждены документально.

     Пример  13.  Жилое  помещение площадью 30 кв. м находится в общей
долевой  собственности обоих супругов, один из которых зарегистрирован
по месту жительства в данном жилом помещении, а другой зарегистрирован
по  месту  жительства  в другом жилом помещении. Региональный стандарт
нормативной   площади   жилого   помещения  для  одиноко  проживающего
гражданина установлен 40 кв. метров, для одного члена семьи, состоящей
из  двух  человек,  -  25  кв.  метров.  Какой  региональный  стандарт
нормативной  площади  жилого помещения следует применить при обращении
за  субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг супругу,
зарегистрированному по месту жительства в данном жилом помещении?
     Следует   применить  региональный  стандарт  нормативной  площади
жилого помещения, установленный для одиноко проживающего гражданина, -
40 кв. метров.

     Пример  14.  В собственности гражданина находится жилое помещение
площадью  50  кв.  метров,  в  котором  он  зарегистрирован  по  месту
жительства.  Фактические расходы гражданина на оплату жилого помещения
и  коммунальных  услуг  составляют  700  рублей  в месяц. Региональный
стандарт нормативной площади жилого помещения для одиноко проживающего
гражданина  установлен  в  размере  40  кв.  метров.  Гражданину  была
предоставлена   субсидия   размером   400  рублей.  Через  два  месяца
гражданин,  сохранив прежнюю регистрацию по месту жительства, выехал в
другой  город, оформив там регистрацию по месту временного пребывания.
По   месту   жительства   ему  были  сняты  коммунальные  платежи,  за
исключением отопления. Новые фактические расходы составили 390 рублей.
Какой способ снижения размера субсидии следует признать правильным:
     1) до размера новых фактических расходов независимо от занимаемой
площади жилого помещения;
     2) до размера расходов гражданина, рассчитанных исходя из размера
регионального  стандарта нормативной площади жилого помещения, равного
40 кв. м?
     Правильным  является первый способ. Субсидия снижается до размера
новых фактических расходов, равных 390 рублям.

     Пример  15.  Родители несовершеннолетнего ребенка разведены. Отец
выплачивает  алименты  на  содержание ребенка. По решению суда ребенок
должен  воспитываться  матерью  и  проживать  вместе с ней. Фактически
ребенок  проживает  вместе  с  матерью,  но  зарегистрирован  по месту
жительства  в  одном  жилом  помещении  с  отцом.  Отец  ребенка,  как
собственник  жилого  помещения, обращается за субсидией. Каким образом
предоставить  субсидию:  только  на  отца  или на отца с ребенком? Как
рассчитать совокупный доход?
     Субсидия  должна  быть  предоставлена  отцу  и ребенку, поскольку
ребенок  является  совместно  зарегистрированным  по  месту жительства
членом семьи собственника жилого помещения - отца, несмотря на то, что
фактически  проживает с матерью. Место фактического проживания граждан
при  предоставлении субсидий уполномоченным органом не устанавливается
и  не  учитывается.  В  совокупном  доходе отца с ребенком должны быть
учтены  доходы  отца  и  ребенка. Из доходов отца необходимо исключить
выплачиваемые  им алименты на содержание ребенка. Поскольку по решению
суда  ребенок оставлен на воспитание матери, то при определении дохода
ребенка необходимо учесть доход его матери. Совокупный доход ребенка и
его   матери   складывается  из  доходов  матери,  алиментов  отца  на
содержание  ребенка  и  ежемесячного  пособия  на  ребенка,  если  оно
выплачивается.  Половина  этой суммы является доходом ребенка, который
надо  сложить  с доходом отца при исчислении совокупного дохода отца и
ребенка.

     Пример   16.   Жилое   помещение   находится   в   общей  долевой
собственности  двух  братьев,  которые зарегистрированы в нем по месту
жительства.  Может ли один из них обратиться за субсидией и не указать
в  заявлении  своего  брата в качестве члена семьи? Как в таком случае
определить  расходы  на  оплату  жилого помещения и коммунальных услуг
заявителя  при  расчете  ему субсидии? С какими фактическими расходами
сравнивать размер рассчитанной субсидии?
     Любой  из  братьев-собственников,  проживающих  в квартире, может
обратиться  за  субсидией.  Если  собственники не считают себя членами
одной семьи, то каждый из них обращается за субсидией самостоятельно.
     Расходы  заявителя (любого из братьев) на оплату жилого помещения
и  коммунальных  услуг,  учитываемые  при  расчете ему субсидии, равны
размеру  регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг,
установленному  на  одного  члена  семьи  для семей, состоящих из двух
человек.
     Размер  предоставленной  субсидии не должен превышать фактических
расходов,  приходящихся  на  заявителя. Фактические расходы каждого из
братьев  определяются  в  соответствии  с их долями в собственности на
жилое помещение.

     Пример   17.   Жилое   помещение   находится   в   общей  долевой
собственности  двух  братьев. Только один из братьев зарегистрирован в
нем  по  месту  жительства.  Ему была предоставлена субсидия. С какими
фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
необходимо сравнивать размер рассчитанной субсидии?
     Размер  предоставленной  субсидии не должен превышать фактических
расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся
на  заявителя.  Фактические  расходы  на  содержание  и  ремонт жилого
помещения  и  отопление  должны  быть  поделены между собственниками в
соответствии  с  их  долями  собственности.  Расходы,  приходящиеся на
собственника,   не   зарегистрированного  в  данном  жилом  помещении,
исключаются  из фактических расходов на оплату рассматриваемого жилого
помещения   и  коммунальных  услуг,  с  которыми  сравнивается  размер
субсидии,  предоставленной  собственнику, зарегистрированному в данном
жилом помещении.

     Пример  18.  Гражданин  пользуется муниципальным жилым помещением
площадью  60  кв.  метров  на  основании  договора  социального найма.
Расходы  на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные
исходя  из  установленных  для  нанимателей цен на содержание и ремонт
жилого  помещения и тарифов на коммунальные услуги, без учета платы за
наем  составляют  1000  рублей.  В  соответствии  с  законодательством
гражданин  имеет  право  на меры социальной поддержки по оплате жилого
помещения  и коммунальных услуг в виде скидки с оплаты в размере 50% в
пределах  норм  площади,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации.  С  учетом  этой  скидки  и  в  связи с тем, что занимаемая
гражданином  площадь жилого помещения выше установленных норм площади,
его  фактические  расходы  на  оплату  жилого помещения и коммунальных
услуг  составляют 700 рублей. Размер регионального стандарта стоимости
жилищно-коммунальных   услуг   (ССЖКУ),   установленный   для  одиноко
проживающего  гражданина, равен 800 рублям. Как учесть предоставляемые
гражданину  льготы  при  определении  его  расходов  на  оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, используемых при расчете субсидии?
     Меры  социальной поддержки (льготы), предоставленные гражданину в
виде  скидки  с  оплаты  жилищно-коммунальных услуг, учитываются в его
расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используемых
при  расчете  субсидии.  Для  учета  льготы  в  виде скидки необходимо
определить  коэффициент  снижения расходов Кл, который равен отношению
размера  платы  за  жилое  помещение  и  коммунальные  услуги с учетом
предоставленной   скидки   к   размеру  платы  за  жилое  помещение  и
коммунальные  услуги  без  учета  скидки.  В  рамках  данного  примера
коэффициент Кл равен:

     К = 700 : 1000 = 0,7.
      л

     Используемые  при  расчете  субсидии  расходы  на  оплату  жилого
помещения  и  коммунальных услуг гражданина, имеющего право на льготы,
равны:

     ССЖКУ x К = 800 x 0,7 = 560 рублей.
              л

     Пример 19. За субсидией обращается гражданин - собственник жилого
помещения,   являющийся   членом   созданного   в   доме  товарищества
собственников  жилья.  Размер  предоставленной  гражданину субсидии не
должен  превышать  фактических  расходов  гражданина  на оплату жилого
помещения  и  коммунальных  услуг.  С чем сравнивать размер субсидии в
случае,  если  члены ТСЖ ежемесячно вносят взносы, связанные с оплатой
расходов  на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества
в  многоквартирном  доме,  а  также с оплатой коммунальных услуг, и на
содержание парковки, расположенной рядом с домом?
     Для  определения фактических расходов гражданина на оплату жилого
помещения   и  коммунальных  услуг,  с  которыми  сравнивается  размер
субсидии, из размера взносов члена ТСЖ необходимо исключить расходы на
капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
     Расходы,  связанные с содержанием парковки, учитываются в составе
фактических   расходов   гражданина   на  оплату  жилого  помещения  и
коммунальных услуг за исключением случаев, если:
     парковка,  оплачиваемая за счет взносов, расположена на земельном
участке, не входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме;
     плата  за  пользование парковкой на земельном участке, входящем в
состав  общего  имущества в многоквартирном доме, не включена в состав
взносов  (обязательных  платежей) всех собственников помещений в таком
доме,   а   оплачивается  отдельно  только  теми  лицами,  которые  ею
пользуются.

     Пример  20. В жилом помещении по месту жительства зарегистрирован
мужчина   в   возрасте   60   лет.  Его  супруга  в  возрасте  53  лет
зарегистрирована  по  другому  месту  жительства. Мужчина обратился за
субсидией.  Установленная  в  регионе величина прожиточного минимума с
учетом социально-демографических групп составляет:
     для трудоспособного населения - 2100 рублей;
     для пенсионеров - 1780 рублей.
     Какую  величину прожиточного минимума заявителя следует применить
при расчете субсидии заявителю:
     1. ПМ = 1780 руб.;
     2. ПМ = (1780 + 2100) : 2 = 1940 руб.?
     Правильным   является  первый  ответ.  Для  одиноко  проживающего
гражданина,  в рамках данного примера - мужчина в возрасте 60 лет, при
расчете   субсидии   применяется   величина   прожиточного   минимума,
установленная для пенсионеров.

     Пример  21.  Семья  из  трех человек, один из которых не является
гражданином  Российской  Федерации,  и имеет среднемесячный совокупный
доход  6000  рублей.  Величина  прожиточного минимума семьи равна 1900
рублей.  Расходы  семьи на оплату жилого помещения (без учета платы за
наем)  и  коммунальных  услуг  составляют  1600  рублей  в  месяц. Мер
социальной  поддержки  по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
члены  семьи  не  имеют.  Региональный стандарт максимально допустимой
доли  расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
в  совокупном  доходе семьи равен 16%. Региональный стандарт стоимости
жилищно-коммунальных  услуг,  установленный на одного члена семьи, для
семей,  состоящих из трех человек, равен 500 рублям. Рассчитать размер
субсидии.
     Среднедушевой доход семьи равен:
     СД = 6000 : 3 = 2000 руб.,
     что превышает значение прожиточного минимума семьи,  равного 1900
рублей, следовательно, субсидию рассчитываем по формуле С .
                                                         1
     Необходимо  учесть,  что на субсидию имеют право только два члена
семьи из трех человек. Это означает, что совокупный доход семьи равен:

     Д = СД x 2 = 2000 = 4000 руб.

     Расходы  семьи  на  оплату  жилого помещения и коммунальных услуг
равны:

     ССЖКУ x 2 = 500 x 2 = 1000 руб.

     КонсультантПлюс: примечание.
     Формула приведена в соответствии с официальным текстом документа.

                        М
             ССЖ  ДД  x Д               16
                    р              x 4000
     1 КУ x N     -------        = --------          =
                       10  100 -        10  360 руб.
                      0                0

     Размер  субсидии  не  должен  превышать  фактических  расходов на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг тех членов семьи, которые
имеют  право  на  субсидию.  В  рамках  данного  примера  эти  платежи
составляют:
     1600  :  3  x  2  =  1066,7  рублей, что больше размера субсидии,
следовательно, субсидия равна расчетной величине - 360 рублей.

     Пример  22. Семья из трех человек имеет среднемесячный совокупный
доход  4500  рублей. Рассчитанный прожиточный минимум семьи составляет
1900  рублей.  Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
равны  1600 рублям. Члены семьи пользуются мерами социальной поддержки
в  виде  скидки  в  оплате жилого помещения и коммунальных услуг: один
член  семьи  имеет  скидку  в  размере 50% в оплате жилого помещения и
коммунальных  услуг,  остальные  имеют  скидку  в размере 50% в оплате
только  жилого  помещения. В связи с этим фактические расходы семьи на
оплату  жилого помещения и коммунальных услуг составляют 1100 рублей в
месяц.  Размер  регионального  стандарта  максимально  допустимой доли
расходов  граждан  на  оплату  жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе  семьи  равен  18%.  Размер  регионального  стандарта стоимости
жилищно-коммунальных  услуг,  установленный на одного члена семьи, для
семей,  состоящих  из  трех  человек,  равен  500  рублям.  Рассчитать
субсидию.
     Среднедушевой доход семьи равен:
     СД = 4500 : 3 = 1500 руб.,
     что ниже значения прожиточного минимума семьи, равного 1900 руб.,
следовательно, субсидию рассчитываем по формуле С .
                                                 2
     Коэффициент К равен:
     К = СД : ПМ = 1500 : 1900 = 0,79.
     Совокупный доход семьи равен среднемесячному совокупному доходу:
     Д = СД x 3 = 1500 x 3 = 4500 рублей.
     В расходах семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
используемых  при  расчете субсидии, необходимо учесть предоставляемые
членам  семьи  меры  социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг в виде скидки в оплате:
     Кл = РПс : РПп = 1100 : 1600 = 0,69.
     Размер субсидии равен:

        ССЖКУ =       [МДД                                  18 x
                р x Д x К]                 = 500   4500 x 0,79   395,1
2 x N x Кл -              ---------- x 3 x 0,69 ----------------------
                          100                              100    руб.

     Размер  субсидии  395,1 руб. не превышает фактических расходов на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые равны 1100 руб.

     Пример 23. Одиноко проживающему гражданину предоставлена субсидия
на  оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 350 рублей.
Его  фактические  расходы  на  оплату  жилого помещения и коммунальных
услуг  за  последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии
месяц   составили   450   рублей.  Гражданин  оплачивает  потребляемую
электроэнергию   и   воду   по   приборам  учета,  причем  фактическое
потребление  их  меньше  установленных  нормативов.  В  каких  случаях
следует снижать размер субсидии?
     Размер  субсидии  снижается только в том случае, если фактические
расходы  гражданина  на  оплату  жилого помещения и коммунальных услуг
окажутся  ниже размера рассчитанной субсидии. Если фактические расходы
составят, например, 400 рублей, то размер субсидии останется прежним -
350  рублей.  Если фактические расходы женщины составят, например, 340
рублей,  то  размер  субсидии  уменьшается  на  10  рублей до величины
фактических расходов - 340 рублей.

Страницы: 1  2