О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ СОЕДИНЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И КРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Положение. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 05.07.96

        О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ СОЕДИНЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
         ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
          СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И КРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                            5 июля 1996 г.


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РФ

                            5 июля 1996 г.


                                 (Д)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                           Первый заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                           О.А.МОШЕНКО
                                                      5 июля 1996 года
                                                             N ЦРБ-391

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                 Заместитель директора
                                                    Федеральной службы
                                                 железнодорожных войск
                                   Российской Федерации - командующего
                                             Железнодорожными войсками
                                Российской Федерации - главный инженер
                                                          В.П.ХИМЧЕНКО
                                                      2 июля 1996 года
                                                                N 1291

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Положением
о  Железнодорожных  войсках Российской Федерации", утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1302, Приказом
Министерства путей сообщения Российской Федерации и Федеральной службы
железнодорожных войск  Российской  Федерации  от  12  февраля  1996 г.
N 2Ц/39  и  устанавливает  порядок  привлечения  соединений  и  частей
Железнодорожных  войск  Российской  Федерации  (далее  Железнодорожные
войска) для ликвидации перерыва в движении поездов на железных дорогах
Федерального   железнодорожного   транспорта,  вызванного  крушениями,
авариями  и  сходами  с   рельсов   подвижного   состава,   аварийными
ситуациями,  стихийными  бедствиями (далее - происшествиями) и порядок
их  взаимодействия  с  подразделениями  Федерального  железнодорожного
транспорта в ходе проведения аварийно-восстановительных работ.
     1.2. Настоящее Положение обязательно для исполнения:
     а)   специалистами   центрального   аппарата  Министерства  путей
сообщения Российской Федерации (далее МПС России);
     б)  руководителями, специалистами управлений и отделений железных
дорог, других предприятий и организаций железнодорожного транспорта;
     в)  работниками  восстановительных  поездов, линейных предприятий
железных дорог, привлекаемых к этим работам;
     г)  начальниками  управлений,  отделов и служб Федеральной службы
железнодорожных войск Российской Федерации;
     д) командирами соединений и частей Железнодорожных войск.
     1.3.  Начальники  управлений  МПС России и начальники управлений,
отделов,  служб  Федеральной  службы  железнодорожных войск Российской
Федерации,  начальники  железных  дорог, начальники отделений железных
дорог,  руководители  других  предприятий  и  учреждений  федерального
железнодорожного    транспорта,    командиры   соединений   и   частей
Железнодорожных   войск   обеспечивают  взаимодействие  по  ликвидации
последствий  происшествий  на  железных дорогах и открытию прерванного
движения поездов в кратчайшие сроки.

              2. Порядок привлечения соединений и частей
           Железнодорожных войск к ликвидации происшествий

     2.1. Для проведения аварийно-восстановительных работ соединения и
части Железнодорожных войск привлекаются:
     2.1.1.   Отдельные   части   Железнодорожных   войск   (до  полка
включительно)  - по письменному ходатайству начальников железных дорог
или  руководства  МПС России и по решению директора Федеральной службы
железнодорожных    войск    Российской    Федерации   -   командующего
Железнодорожными войсками Российской Федерации.
     2.1.2.  Соединения Железнодорожных войск - решением Правительства
Российской  Федерации  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации   по   совместному  ходатайству  руководства  МПС  России  и
директора   Федеральной   службы   железнодорожных   войск  Российской
Федерации   -   командующего   Железнодорожными   войсками  Российской
Федерации.
     2.2. Директор Федеральной службы железнодорожных войск Российской
Федерации - командующий Железнодорожными войсками Российской Федерации
своим приказом определяет части Железнодорожных войск, предназначенные
для  выполнения  задач по ликвидации происшествий, с постановкой задач
по  их  передислокации  к местам выполнения аварийно-восстановительных
работ.

            3. Порядок отправления и продвижения воинских
             частей и подразделений к месту происшествия
             и возврат их в пункты постоянной дислокации

     3.1.  МПС России, начальники железных дорог, начальники отделений
железных дорог обеспечивают:
     3.1.1.  Первоочередное,  по  предъявлению,  выделение  подвижного
состава   для   перевозки   техники,   материалов  и  людей  к  местам
производства аварийно-восстановительных работ.
     3.1.2.  Срочное  передвижение  эшелонов  с  воинскими  частями  и
подразделениями Железнодорожных войск и воинских транспортов с грузами
этих войск к месту производства аварийно-восстановительных работ.
     3.1.3.       Выполнение,      непосредственно      в      районах
аварийно-восстановительных    работ,    перевозок    сил   и   средств
Железнодорожных      войск,      необходимых      для     производства
аварийно-восстановительных работ.
     3.1.4.  Срочный  возврат  частей  и подразделений Железнодорожных
войск    к    местам    постоянной    дислокации    после   завершения
аварийно-восстановительных работ.

           4. Организация аварийно-восстановительных работ
                по ликвидации последствий происшествий

     4.1.  В  состав  оперативных  групп,  создаваемых  в соответствии
пункта  3.1 Инструкции по организации аварийно-восстановительных работ
на железных дорогах Российской Федерации, при привлечении соединений и
частей Железнодорожных войск, включать командиров указанных соединении
и частей.
     4.2.  Аварийно-восстановительные  работы  должны осуществляться в
установленный срок и выполняться, в отдельных случаях, в два этапа:
     I   этап  -  временное  восстановление  с  обеспечением  открытия
движения поездов в возможно короткие сроки;
     II этап - капитальное строительство разрушенного железнодорожного
объекта.
     4.3.   Общая  организация  работ  по  восстановлению  прерванного
движения   поездов,   обеспечение  ввода  объектов  в  эксплуатацию  в
установленные  сроки  возлагается  на  начальников  отделений железных
дорог <*>.
--------------------------------
     <*>  -  на начальников железных дорог, где нет отделений железных
дорог.

     4.4.  Командиры  соединений  и частей Железнодорожных войск несут
ответственность   за   выполнение   в  согласованные  сроки  аварийно-
восстановительных  работ  на  порученных участках и объектах, являются
непосредственными   организаторами  восстановительных  работ  на  этих
участках и объектах.
     4.5.   Командиры   воинских  частей  и  соединений  приступают  к
ликвидация  последствий  происшествий  после  получения  разрешения от
начальника отделения железной дороги.
     4.6.   Обеспечение  срочной  разработки  проектов  восстановления
разрушенных  объектов  осуществляется силами проектных организаций МПС
России  или,  по  согласованию  с  Министерством,  другими  проектными
организациями.
     4.7.  Разработка проектов производства аварийно-восстановительных
работ осуществляется силами соединений и частей Железнодорожных войск.
     4.8.  При  восстановлении  разрушенных  объектов железнодорожного
транспорта  соединения и части Железнодорожных войск могут придаваться
на  период  ликвидации  последствий происшествий для усиления линейных
предприятий железных дорог Российской Федерации.
     4.9.  Начальник  отделения  железной  дороги по прибытию на место
происшествия  решает  организационные  задачи  согласно  Инструкции по
организации   аварийно-восстановительних  работ  на  железных  дорогах
Российской Федерации.
     4.10.   Начальник   отделения   железной   дороги,   командование
соединений  и  частей Железнодорожных войск рассматривают и утверждают
оперативный  план  восстановления, предусматривающий, в зависимости от
объемов   разрушений,  концентрацию  необходимых  сил  и  средств  для
открытия движения в согласованные сроки.
     4.11.    Для    обеспечения   аварийно-восстановительных   работ,
осуществляемых соединениями и частями Железнодорожных войск, начальник
отделения железной дороги обязан:
     4.11.1.  Оказать  содействие  в  размещении  оперативных  групп и
привлекаемого  личного  состава Железнодорожных войск, задействованных
для ликвидации последствий происшествий.
     4.11.2.  Обеспечить,  за счет средств железной дороги, доставку и
передачу  Железнодорожным  войскам восстановительных, горюче-смазочных
материалов,  а  при  необходимости инвентарных конструкций в комплекте
для проведения восстановительных работ.
     4.11.3. Предоставить карьеры для выполнения земляных работ.
     4.11.4.  Предоставить,  при  необходимости, экстренную бесплатную
медицинскую  помощь военнослужащим и гражданскому персоналу соединений
и   частей   Железнодорожных  войск,  задействованным  для  ликвидации
последствий происшествий, в медицинских учреждениях МПС России.

             5. Обеспечение безопасности движения поездов
               при ликвидации последствий происшествий

     5.1.  Военнослужащие  Железнодорожных  войск, задействованные для
ликвидации  последствий  происшествий, должны пройти проверку в знании
Правил  технической  эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
Инструкции  по  сигнализации на железных дорогах Российской Федерации,
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Российской   Федерации,   правил   и  инструкций  по  охране  труда  в
соответствии с Приказом МПС России от 12 апреля 1995 г. N 6Ц.
     5.2.   Ответственность   за   безопасное   движение   поездов  на
восстанавливаемом  участке при производстве аварийно-восстановительных
работ  на  путях  и  сооружениях несет руководитель работ, назначенный
совместным  приказом  начальника отделения железной дороги и командира
соединения  или  части.  За  подразделениями  Железнодорожных войск на
время  производства  работ закрепляются работники линейных предприятий
железной  дороги.  В  их  обязанности  входит:  проверка  правильности
ограждения  мест производства работ, контроль за своевременной выдачей
заявок  на  предупреждения  поездам,  контроль  за  качеством  работ и
отменой предупреждений.
     5.3.  Ограждение мест производства работ на железнодорожных путях
и  сооружениях осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции
по  сигнализации  на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции
по  обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых
работ.
     5.4.   Обеспечение  соединений  и  частей  Железнодорожных  войск
телефонной,   телеграфной   и   радиосвязью,   переносными  сигналами,
сигнальными  принадлежностями  осуществляется за свой счет отделениями
железных   дорог   по   заявкам   командиров   соединении   и   частей
Железнодорожных войск.
     5.5.   Готовность   восстанавливаемых   железнодорожных  участков
(объектов)  к  открытию  движения  поездов,  а  также порядок пропуска
поездов  после окончания работ определяет начальник отделения железной
дороги,    для    чего   составляется   акт   ввода   в   эксплуатацию
восстановленного участка (объекта).

             6. Экономические взаимоотношения предприятий
         железнодорожного транспорта с соединениями и частями
          Железнодорожных войск, привлекаемыми к ликвидации
                       последствий происшествий

     6.1.  Перевозка  грузов  и  личного  состава  соединений и частей
Железнодорожных войск Российской Федерации к объектам восстановления и
возвращение  их  к  месту  постоянной  дислокации производится за счет
средств железных дорог.
     6.2.        Взаиморасчеты       за       выполненные       объемы
аварийно-восстановительных    работ    предприятий    железнодорожного
транспорта   с   соединениями   и   частями   Железнодорожных   войск,
привлекаемыми  на  ликвидацию  последствий  происшествий, определяются
заключаемыми договорами.