ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ. Распоряжение. Федеральное агентство морского и речного транспорта. 03.10.05 АД-268-Р

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
         МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

         ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

                          3 октября 2005 г.
                              N АД-268-р

                                 (Д)


     В  соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации
от  13  сентября  2004  г.  N  1167  "О  неотложных мерах по повышению
эффективности   борьбы   с   терроризмом"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3779) утвердить прилагаемый План
действий  Федерального  агентства  морского  и  речного  транспорта  в
кризисных ситуациях.

Руководитель
                                                         А.А.ДАВЫДЕНКО
3 октября 2005 г.
N АД-268-р


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                  распоряжением Федерального агентства
                                         морского и речного транспорта
                                                от 3 октября 2005 года
                                                            N АД-268-р

                                 ПЛАН
               ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО
              И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

     Настоящий  план,  разработанный  в соответствии с пунктом 2 Указа
Президента  Российской  Федерации  от  13.09.2004 N 1167 "О неотложных
мерах  по  повышению  эффективности  борьбы  с  терроризмом"  и планом
действий  Правительства  Российской  Федерации  в кризисных ситуациях,
утвержденным   распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от
09.08.2005  N  1215-р, устанавливает порядок деятельности Федерального
агентства  морского  и  речного  транспорта  (далее - Росморречфлот) в
кризисных ситуациях.

                          I. Общие положения

     1. В настоящем плане применяются следующие основные понятия:
     "кризисная  ситуация" - обстоятельства чрезвычайного, в том числе
террористического,  характера,  определенные  в  статье 3 Федерального
конституционного закона "О чрезвычайном положении";
     "государственная     система"     -    государственная    система
предупреждения,   пресечения   и   ликвидации   последствий  кризисных
ситуаций,  включающая  в  себя  органы  управления,  силы  и  средства
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
и  организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области
предупреждения, пресечения и ликвидации последствий кризисных ситуаций
(субъекты антикризисной деятельности);
     "силы   и   средства   государственной   системы"   -  специально
подготовленные  силы  и  средства  федеральных  органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций,  предназначенные  и
выделяемые  для  предупреждения,  пресечения  и ликвидации последствий
кризисных ситуаций;
     "режим   функционирования   органов  управления,  сил  и  средств
государственной   системы"   -  комплекс  мероприятий,  осуществляемых
органами  управления  и  силами  государственной  системы  при  угрозе
возникновения,  возникновении,  пресечении  и  ликвидации  последствий
кризисных    ситуаций.    Правительством   Российской   Федерации,   в
установленном  планом  действий  Правительства  Российской Федерации в
кризисных ситуациях порядке, могут вводиться:
     режим    террористической   опасности   (вводится   при   наличии
информации,   свидетельствующей  о  возможной  подготовке  или  угрозе
совершения террористической акции; при этом имеются обстоятельства, не
позволяющие   проверить   такую   информацию,   а   также   обеспечить
безопасность граждан и объектов, подвергшихся террористической угрозе,
обычными  силами  и  средствами  без  применения  дополнительных мер и
временных ограничений);
     режим  контртеррористической  операции  (вводится  при  получении
сообщения о совершении террористической акции);
     режим  повышенной  готовности  (вводится при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций);
     режим   чрезвычайной   ситуации  (вводится  при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций);
     "критически  важные  объекты  Российской  Федерации"  -  объекты,
нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере
управления,   разрушению   инфраструктуры,   необратимому  негативному
изменению  (или  разрушению)  экономики  страны,  субъекта  Российской
Федерации    либо    административно-территориальной    единицы    или
существенному   ухудшению  безопасности  жизнедеятельности  населения,
проживающего на этих территориях, на длительный срок;
     "объекты  морского и речного транспорта" - морские и речные суда,
суда  смешанного  "река-море"  плавания,  вокзалы,  морские  торговые,
рыбные,   специализированные   и   речные  порты,  портовые  средства,
судоходные   гидротехнические   сооружения,   объекты   систем  связи,
навигации и управления движением судов;
     "силы  и  средства"  - сосредоточенные на определенной территории
для   выполнения   конкретной   задачи  в  кризисной  ситуации  органы
управления,  силы и средства государственной системы, сформированные в
группы  по  предназначению, а также дополнительные ресурсы, выделенные
Правительством Российской Федерации;
     "силы  оперативного  реагирования" - силы и средства специального
назначения,    выделяемые    органами    исполнительной   власти   для
предупреждения, пресечения и ликвидации последствий кризисных ситуаций
на территории Российской Федерации;
     "специальная    операция"    -   комплекс   оперативно-розыскных,
разведывательных,       контрразведывательных,       предупредительных
мероприятий,   силовых   и   следственных   действий,   осуществляемых
привлекаемыми  силами по единому плану при централизованном управлении
в  одном  или  нескольких районах с целью предупреждения, пресечения и
ликвидации последствий кризисной ситуации террористического характера,
а также иного криминогенного характера, не связанной с терроризмом.
     2.   Кризисные   ситуации   в   зависимости   от   территории  их
возникновения подразделяются на:
     локальные  (в  пределах объекта производственного или социального
назначения);
     муниципальные (в пределах муниципального образования);
     межмуниципальные   (в   пределах   двух   и  более  муниципальных
образований, расположенных в одном субъекте Российской Федерации);
     региональные (в пределах субъекта Российской Федерации);
     межрегиональные  (в  пределах  двух  и более субъектов Российской
Федерации);
     федеральные (в пределах Российской Федерации);
     трансграничные   (произошедшие   за   рубежом   и   затрагивающие
территорию Российской Федерации).
     3.  Действия  Росморречфлота в кризисных ситуациях определяются и
осуществляются с учетом следующих основополагающих принципов:
     приоритет  безопасности  жизни и здоровья человека и безопасности
общества в целом;
     заблаговременное    проведение   мероприятий,   направленных   на
предупреждение  кризисных  ситуаций, а также минимизация последствий в
случае их возникновения;
     планирование  и  осуществление  мероприятий  по  защите  объектов
морского  и  речного транспорта, их персонала и пассажиров в кризисных
ситуациях  с  учетом  экономических,  природных  и  иных  особенностей
объектов и степени опасности возникновения кризисных ситуаций;
     обеспечение   достаточности   сил  и  средств  для  осуществления
мероприятий  по  защите  объектов  морского  и  речного транспорта, их
персонала и пассажиров в кризисных ситуациях и возможности их наиболее
рационального использования;
     гласность    при    осуществлении   деятельности,   связанной   с
предупреждением   и   ликвидацией   последствий   кризисных  ситуаций,
обеспечение государственных органов, органов местного самоуправления и
населения полной, достоверной и своевременной информацией об угрозах и
о  возможных опасностях для объектов морского и речного транспорта, их
персонала и пассажиров;
     учет   экономических  возможностей  при  реализации  мероприятий,
направленных на предупреждение кризисных ситуаций;
     международное   сотрудничество   в   области   предупреждения   и
ликвидации кризисных ситуаций.
     4.  Основными  задачами  Росморречфлота в области защиты объектов
морского  и  речного транспорта, их персонала и пассажиров в кризисных
ситуациях являются:
     обеспечение  гарантированной  безопасности  и  условий нормальной
деятельности  объектов  морского  и речного транспорта, их персонала и
пассажиров   при  угрозе  любых  кризисных  ситуаций,  минимизация  их
последствий;
     организация  и осуществление комплексной защиты объектов морского
и  речного  транспорта,  их  персонала  и пассажиров при возникновении
кризисных ситуаций и ликвидации их последствий;
     сотрудничество   с   государствами,   подвергшимися   воздействию
кризисных  ситуаций,  и  оказание  им  помощи  в рамках международного
сотрудничества.
     5.  В  соответствии  со  своей  компетенцией  Росморречфлот через
Минтранс    России   во   взаимодействии   с   федеральными   органами
исполнительной  власти,  к  компетенции  которых  относится выполнение
задач  по  разрешению  кризисной  ситуации,  привлекается к выполнению
следующих задач:
     - в кризисных ситуациях террористического характера:
     предупреждение  и  пресечение  захвата критически важных объектов
морского и речного транспорта;
     - в  кризисных ситуациях криминогенного характера, не связанных с
терроризмом:
     предупреждение  и  пресечение  захвата  и  угона морских и речных
судов;
     - в кризисных ситуациях природного и техногенного характера:
     ликвидация    последствий    чрезвычайных   ситуаций   природного
характера;
     ликвидация   последствий   чрезвычайных   ситуаций   техногенного
характера.
     6. При подготовке к выполнению задач Росморречфлот через Минтранс
России  участвует  в разработке планов действий, совместных приказов и
других  руководящих документов, регламентирующих порядок привлечения и
участия   сил   и   средств   взаимодействующих   федеральных  органов
исполнительной  власти  при  выполнении задач в кризисных ситуациях, а
также при подготовке и проведении совместных учений и тренировок.
     7.  В  ходе  выполнения задач Росморречфлот через Минтранс России
своевременно    информирует   взаимодействующие   федеральные   органы
исполнительной власти о проявлениях террористического характера и иных
кризисных ситуациях на объектах морского и речного транспорта, а также
о  сложившейся  обстановке.  Оказывает  содействие  в  перевозке сил и
средств в районы проведения специальных операций.
     8.  По  окончании  выполнения  задач Росморречфлот через Минтранс
России  участвует  в  подготовке  отчетных  материалов  о  результатах
проведения  специальных операций для направления их в заинтересованные
органы и во внесении коррективов в планы совместных действий.
     9.   Одновременно   с   принятием   решения   о  введении  режима
функционирования  органов  управления,  сил  и средств государственной
системы  решением  Председателя  Правительства Российской Федерации по
представлению  руководителя Федеральной службы безопасности Российской
Федерации (далее - ФСБ России), Министерства внутренних дел Российской
Федерации  (далее  - МВД России) или Министерства Российской Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий  стихийных бедствий (далее - МЧС России) может быть создан
орган  оперативного  управления  в  кризисных ситуациях (далее - орган
оперативного  управления)  и  определен  его  состав. В зависимости от
содержания  решаемых  задач  в  состав  органа оперативного управления
могут  войти  заместители  руководителей взаимодействующих федеральных
органов исполнительной власти.
     Основная  задача  органа  оперативного  управления  заключается в
организации  взаимодействия,  координации и управлении привлекаемыми в
кризисных ситуациях силами и средствами.
     К основным функциям органа оперативного управления относятся:
     сбор и анализ информации об оперативной обстановке;
     принятие  решений  о применении сил и средств федеральных органов
исполнительной власти;
     постановка задач, организация и поддержание взаимодействия в ходе
выполнения задач;
     приведение  сил  и  средств  в состояние готовности к действиям в
кризисных ситуациях;
     организация всестороннего обеспечения;
     организация связи и автоматизированного управления;
     организация скрытого управления силами и средствами;
     взаимодействие со средствами массовой информации;
     информирование  Президента  Российской  Федерации и Правительства
Российской Федерации о ходе выполнения задач.
     Орган  оперативного  управления  осуществляет управление силами и
средствами   из   основного  пункта  управления  (центра  оперативного
управления). При необходимости может создаваться запасной или выездной
(мобильный) пункт управления.
     Организационно-техническое    обеспечение   деятельности   органа
оперативного  управления осуществляет федеральный орган исполнительной
власти,   представитель   которого   является   руководителем   органа
оперативного управления.
     10.   В  случае  если  решение  о  создании  органа  оперативного
управления  не принято, управление привлекаемыми силами и средствами в
кризисных ситуациях осуществляет руководитель того федерального органа
исполнительной  власти,  к  компетенций  которого относится выполнение
задач по разрешению кризисной ситуации.
     11.  Для  оперативного  управления  действиями  Росморречфлота  в
кризисных ситуациях решением руководителя создается оперативный штаб.
     К основным функциям оперативного штаба относятся:
     сбор и анализ информации об оперативной обстановке;
     подготовка   и  принятие  решений  о  применении  сил  и  средств
Росморречфлота;
     постановка задач, организация и поддержание взаимодействия в ходе
выполнения задач;
     приведение  сил  и  средств  в состояние готовности к действиям в
кризисных ситуациях;
     организация всестороннего обеспечения;
     организация связи и автоматизированного управления;
     организация скрытого управления силами и средствами;
     взаимодействие со средствами массовой информации;
     информирование Минтранса России о ходе выполнения задач.

       II. Порядок действий Росморречфлота при предупреждении,
        пресечении и ликвидации последствий кризисных ситуаций
              террористического характера, а также иного
                криминогенного характера, не связанных
                            с терроризмом

     12.  При наличии достаточной информации о подготовке к проведению
террористической акции может быть введен по представлению руководителя
федерального  органа  исполнительной  власти,  в  компетенции которого
находится   выполнение   задач   по  разрешению  конкретной  кризисной
ситуации,   по   решению   Правительства  Российской  Федерации  режим
террористической опасности в одном или нескольких субъектах Российской
Федерации либо на территории всей страны.
     13.  При введении режима террористической опасности Росморречфлот
продолжает выполнять повседневные задачи, при этом:
     производятся  оповещение  и  сбор  руководителей  и  сотрудников,
привлекаемых  к  выполнению  задач  в условиях режима террористической
опасности;
     вводится круглосуточное дежурство руководящего состава;
     уточняются   соответствующие   планы   действий  подведомственных
организаций в кризисных ситуациях;
     проверяется готовность систем управления и связи;
     привлекаемые  силы и средства приводятся в состояние готовности N
2;
     усиливается охрана важных объектов и объектов жизнеобеспечения, а
также пропускной режим на них;
     при  наличии  информации  о  возможной  террористической  акции с
применением  аварийно химически опасных веществ и ядерных компонентов,
принимаются адекватные меры защиты;
     о  проведенных мероприятиях и об изменении оперативной обстановки
докладывается в Минтранс России.
     14.  При  получении сообщения о совершении террористической акции
может  быть  введен  по представлению руководителя федерального органа
исполнительной  власти,  в  компетенции  которого находится выполнение
задач   по   разрешению  конкретной  кризисной  ситуации,  по  решению
Правительства   Российской   Федерации   режим   контртеррористической
операции в одном или нескольких субъектах Российской Федерации либо на
территории всей страны.
     15.  При  введении режима контртеррористической операции, а также
при  возникновении  криминогенной  кризисной  ситуации, не связанной с
терроризмом,   Росморречфлот  проводит  мероприятия,  направленные  на
организацию сбора, анализа, обобщения данных об оперативной обстановке
в районе кризисной ситуации, оценку оперативной обстановки, подготовку
предложений  для  принятия  решения  о  применении  сил  и  средств на
первоначальном  этапе  действий  в  районе кризисной ситуации, а также
продолжает выполнять повседневные задачи, при этом:
     производятся оповещение и общий сбор руководителей и сотрудников,
привлекаемых     к     выполнению     задач    в    условиях    режима
контртеррористической операции, по решению Руководителя Росморречфлота
необходимые сотрудники отзываются из отпусков и командировок;
     устанавливается круглосуточное дежурство руководящего состава;
     вводятся  планы действий подведомственных организаций в кризисных
ситуациях,  развертываются соответствующие системы управления, связи и
всестороннего обеспечения;
     привлекаемые  силы и средства приводятся в состояние готовности N
1 и приступают к выполнению поставленных задач;
     охрана  важных  объектов морского и речного транспорта и объектов
жизнеобеспечения осуществляется в усиленном режиме;
     в  кризисной ситуации, связанной с применением аварийно химически
опасных  веществ  и  ядерных  компонентов  принимаются адекватные меры
защиты;
     о  проведенных мероприятиях и об изменении оперативной обстановки
докладывается в Минтранс России.
     16.  Силы  и  средства,  привлекаемые  для  ликвидации  кризисных
ситуаций  террористического  характера,  а  также иного криминогенного
характера,  не  связанных  с  терроризмом,  порядок  приведения  их  в
состояние   готовности   к   действиям  определяются  соответствующими
нормативными   правовыми  актами  федеральных  органов  исполнительной
власти.

         III. Порядок действий Росморречфлота при ликвидации
        кризисных ситуаций природного и техногенного характера

     17.  При  получении  информации об угрозе возникновения кризисной
ситуации  природного  или техногенного характера (далее - чрезвычайная
ситуация)   в   установленном   порядке   вводится   режим  повышенной
готовности.
     18.  При  введении  режима  повышенной  готовности  Росморречфлот
продолжает выполнять повседневные задачи, при этом:
     усиливается  контроль  за состоянием окружающей среды на объектах
морского и речного транспорта;
     вводится  при необходимости круглосуточное дежурство руководящего
состава;
     осуществляются  непрерывный сбор, обработка и передача в Минтранс
России данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
     с   использованием  возможностей  администраций  морских  портов,
ГБУВПиС,    региональных    подразделений    Госморспасслужбы,    ФГУП
"Росморпорт"    принимаются   оперативные   меры   по   предупреждению
возникновения  и  развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров
ущерба   и  потерь  в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению
устойчивости    и    безопасности   функционирования   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     проводятся при необходимости эвакуационные мероприятия;
     о  проведенных мероприятиях и об изменении оперативной обстановки
докладывается  в  Минтранс  России для последующего информирования МЧС
России.
     19.  При  введении  режима  чрезвычайной  ситуации  Росморречфлот
продолжает выполнять повседневные задачи, при этом:
     осуществляется  непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей
среды  на  объектах  морского  и  речного  транспорта, прогнозирование
развития возникшей чрезвычайной ситуации и их последствий;
     проводится   оповещение  соответствующих  органов  исполнительной
власти и персонала о возникшей чрезвычайной ситуации;
     с   использованием  возможностей  администраций  морских  портов,
ГБУВПиС,    региональных    подразделений    Госморспасслужбы,    ФГУП
"Росморпорт"  проводятся  мероприятия  по  защите  объектов морского и
речного   транспорта,   их  персонала  и  пассажиров  от  чрезвычайной
ситуации;
     организуются   работы   по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и
всестороннему    обеспечению    действий    сил   и   средств   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  поддержанию  общественного  порядка в ходе их проведения, а
также   привлечению   при   необходимости   в   установленном  порядке
общественных   организаций   и  населения  к  ликвидации  чрезвычайной
ситуации;
     осуществляются непрерывный сбор и анализ информации об обстановке
в  зоне  чрезвычайной  ситуации  и  о  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации, а также обмен такой информацией;
     организуется   и   поддерживается  непрерывное  взаимодействие  с
взаимодействующими   федеральными   органами   исполнительной  власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами   местного   самоуправления   и   организациями  по  вопросам
ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
     проводятся   мероприятия   по   жизнеобеспечению  в  чрезвычайной
ситуации;
     о  проведенных мероприятиях и об изменении оперативной обстановки
докладывается  в  Минтранс  России для последующего информирования МЧС
России.
     20.  Силы  и  средства,  привлекаемые для ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  а  также  порядок  приведения  их  в состояние готовности к
действиям  определяются соответствующими нормативными правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти.

          IV. Организация управления, связи и взаимодействия

     21.   Организация  управления,  связи  и  взаимодействия  в  ходе
выполнения  задач по предупреждению и ликвидации последствий кризисных
ситуаций   в   зависимости   от  их  характера  возлагается  на  орган
оперативного  управления  (в  случае  его  создания),  МВД России, ФСБ
России  или  МЧС  России, которые осуществляют указанные функции через
создаваемые или функционирующие в постоянном режиме органы управления,
пункты   управления  с  использованием  необходимых  средств  связи  и
автоматизации Росморречфлота.

      V. Всестороннее обеспечение мероприятий по предупреждению
             и ликвидации последствий кризисных ситуаций

     22.  Всестороннее  обеспечение  мероприятий  по  предупреждению и
ликвидации  последствий  кризисных  ситуаций  в  установленном порядке
осуществляется Правительством Российской Федерации, Минтрансом России,
Росморречфлотом,   другими  взаимодействующими  федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     23.   Для   ликвидации  кризисных  ситуаций  формируются  резервы
финансовых и материальных ресурсов.
     Создание,   использование   и   восполнение   указанных  резервов
финансовых   и   материальных   ресурсов   осуществляются  в  порядке,
предусмотренном  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.