О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. Письмо. Пенсионный фонд РФ. 21.03.06 КА-09-26/2972

               О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

                                ПИСЬМО

                          ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

                           21 марта 2006 г.
                           N КА-09-26/2972

                                 (Д)


     Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для использования
в  работе  Методические рекомендации по организации работы юридических
служб территориальных органов ПФР.

Первый заместитель
Председателя Правления
                                                            А.В.КУРТИН
21 марта 2006 г.
N КА-09-26/2972


                                                            Приложение

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
               ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ
                     ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПФР

     В  2005  году для Пенсионного фонда Российской Федерации (договор
от  08.12.2004  N  09-0546-Д)  Институтом  страхования  от  несчастных
случаев  на  производстве и профессиональных заболеваний (АНО Институт
страхования)   осуществлена  разработка  нормативов  для  планирования
численности   работников,   занятых   в  территориальных  органах  ПФР
юридическим  и  нормативно-правовым обеспечением системы обязательного
пенсионного  страхования  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
15.12.2001   N   167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном  страховании  в
Российской Федерации".
     В  ходе  исследований  был  проведен  подробный  анализ  судебной
практики,    связанной   с   применением   норм   нового   пенсионного
законодательства,  при  назначении,  выплате трудовых пенсий и оценкой
пенсионных   прав   застрахованных   лиц   территориальными   органами
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  а  также  деятельности  по
юридическому   сопровождению  обязательного  пенсионного  страхования,
обеспечения и индивидуального (персонифицированного) учета.
     Рассмотрена   содержательная   сторона  деятельности  юристов.  В
условиях  проведения пенсионной реформы значительно вырос объем работ,
выполняемых  специалистами  юридических  отделов  (служб)  в городах и
районах,   в   связи   с  наделением  их  полномочиями  по  назначению
(перерасчету)  и  выплате  трудовой пенсии (Указ Президента Российской
Федерации   от   27.09.2000  N  1709  "О  мерах  по  совершенствованию
управления   государственным   пенсионным  обеспечением  в  Российской
Федерации")  и  функциями  страховщика  по  обязательному  пенсионному
страхованию  (статья 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
     В связи с продолжающейся реализацией программы пенсионной реформы
сложилась  устойчивая  тенденция  дальнейшего расширения сферы участия
специалистов юридических служб территориальных органов ПФР в вопросах,
касающихся предъявления финансовых санкций к страхователям за неполное
представление  сведений по уплате страховых взносов и страховому стажу
в  систему  индивидуального  (персонифицированного)  учета,  взыскания
штрафов   за  нарушение  страхователем  срока  регистрации  в  органах
страховщика и других.

                          1. Общие положения

     Методические рекомендации по организации работы юридических служб
территориальных   органов  ПФР  (далее  -  Методические  рекомендации)
подготовлены  в целях совершенствования организации работы юридических
служб   территориальных   органов   ПФР   по   основным   направлениям
деятельности  в  связи  с  расширением  полномочий  Пенсионного  фонда
Российской  Федерации  и  его территориальных органов в соответствии с
Федеральным  законом  от  15.12.2001  N  167-ФЗ  и  иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     Расширение  полномочий  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
отражается  на  увеличении объема выполняемой работы юридических служб
территориальных органов ПФР.
     Важным  показателем, отражающим все реализуемые Пенсионным фондом
Российской    Федерации   полномочия,   является   судебно-арбитражная
практика,   анализ   которой  показывает  постоянное  появление  новых
предметов   исков.   Не   уменьшается   объем   работ,   связанных   с
сопровождением  деятельности  Пенсионного фонда Российской Федерации и
его   территориальных   органов   в  сфере  обязательного  пенсионного
страхования.
     Работа  с органами судебной власти является одной из приоритетных
задач,  стоящих  перед  юридическими  службами,  поскольку  результаты
рассмотрения  судами  дел  могут иметь очень серьезные последствия для
Пенсионного фонда Российской Федерации.
     Вырос  объем  работ  по  правовому обеспечению, требующий участия
специалистов юридических служб по договорам, связанным с приобретением
территориальными органами ПФР недвижимого имущества и сделок с ним.
     Все  перечисленное  значительно  расширило  функции специалистов,
занятых   деятельностью   по   юридическому   и   нормативно-правовому
обеспечению  системы  ПФР.  Это обстоятельство в свою очередь вызывает
потребность  в  комплектовании юридических служб специалистами высокой
квалификации,  оптимизации  их  деятельности,  исходя  из  объективных
показателей   по   трудозатратам  рабочего  времени,  а  также  других
показателей, характеризующих фактический объем выполняемой работы.
     В  настоящих  Методических  рекомендациях  определяется примерный
порядок  организации  работы  по  основным  направлениям  деятельности
юридических  служб  территориальных  органов ПФР. В связи с этим в них
освещаются    основные    виды    деятельности    юридических    служб
территориальных  органов ПФР: правовая экспертиза; судебно-арбитражная
работа;  организация  договорной  работы;  участие,  а  в  большинстве
случаев  организация  работы  по  проведению  конкурсов (котировок) на
размещение  заказов  для  государственных  нужд; организация работы по
оформлению   недвижимого   имущества;   регистрация  (перерегистрация)
территориального    органа   ПФР   в   качестве   юридического   лица;
методологическая      работа;      консультативно-правовая     работа;
справочно-архивное      обеспечение.      На     момент     проведения
научно-исследовательской   работы   не  было  Федерального  закона  от
04.11.2005  N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты  Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу некоторых
положений   законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с
осуществлением  мер  по  совершенствованию  административных  процедур
урегулирования  споров",  поэтому  не  учтена  процедура  по взысканию
недоимки  по  страховым  взносам, пеней и штрафов на основании решения
территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. Работа
юридических  служб территориальных органов ПФР по проведению конкурсов
на размещение заказов для государственных нужд определена на основании
Федерального  закона  от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных  нужд",  Федеральный  закон  от  21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" не учтен.
     Данные  Методические рекомендации следует учитывать руководителям
территориальных   органов   ПФР  при  составлении  штатных  расписаний
юридических служб территориальных органов ПФР.

                        2. Правовая экспертиза

     Правовой    экспертизе    и   визированию   юридической   службой
территориального    органа   ПФР   подлежат   законопроекты,   проекты
нормативных  правовых  актов,  проекты  договоров, соглашений, а также
другие документы правового характера.
     Проведение   юридической   службой  территориального  органа  ПФР
правовой  экспертизы  законопроекта,  проекта  нормативного  правового
акта,  а  также  иного  документа  правового  характера, прежде всего,
включает в себя:
     определение  правомочия  руководителя территориального органа ПФР
издавать данный нормативный правовой акт;
     установление  правильности  выбора  вида  нормативного  правового
акта;
     определение  соответствия  проекта  нормативного  правового  акта
Конституции   Российской   Федерации,   федеральным   законам  и  иным
нормативным   правовым  актам  Российской  Федерации,  ранее  изданным
нормативным правовым актам ПФР;
     проверку  правильности  ссылок  на  законы  и  другие нормативные
правовые акты;
     проверку  правильности  оформления проекта нормативного правового
акта,   соблюдения   установленных  юридико-технических  требований  и
правил.
     По   результатам  проведения  правовой  экспертизы  документов  и
материалов    юридическая    служба    территориального   органа   ПФР
подготавливает заключение на:
     2.1.  Проекты  федеральных  законов  и  иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
     заключение  на проект федерального закона либо иного нормативного
правового  акта  Российской Федерации, представленного на экспертизу в
установленном порядке;
     заключение  на  проект  закона  либо иного нормативного правового
акта субъекта Российской Федерации.
     2.2.    Проекты    соглашений   о   взаимодействии   с   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного самоуправления:
     заключение  на  проект  соглашения  о взаимодействии по функциям,
отнесенным к деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
     составление  проекта  соглашения  о  взаимодействии  по поручению
руководителя территориального органа ПФР.
     2.3. Нормативные акты территориальных органов ПФР:
     заключение на проект акта территориального органа ПФР;
     составление проектов актов территориального органа ПФР;
     экспертиза,   согласование   проекта  документа  территориального
органа (без составления письменного заключения).
     2.4.  Пенсионные  дела: экспертиза материалов пенсионного дела на
предмет   законности   отказа   в   назначении   пенсии  по  поручению
руководителя территориального органа ПФР.
     2.5. Предложения по совершенствованию законодательства:
     подготовка    предложения   по   совершенствованию   федерального
законодательства в части функций ПФР в установленном порядке;
     подготовка   предложения  по  совершенствованию  законодательства
субъекта  Российской  Федерации  в  части  взаимодействия  с субъектом
Российской Федерации;
     предложения по принятию нормативного акта территориального органа
ПФР.

                    3. Судебно-арбитражная работа

     В  целях  защиты  законных  прав  и  интересов  Пенсионного фонда
Российской    Федерации,   застрахованных   лиц   юридические   службы
территориальных   органов  ПФР  ведут  судебно-арбитражную  работу  по
следующим направлениям:
     3.1. Арбитражные суды - участие в качестве истца либо ответчика:
     подготовка и предъявление искового заявления в арбитражный суд;
     подготовка   отзыва   на   исковое   заявление,  предъявленное  к
территориальному органу ПФР в арбитражный суд;
     участие  в  предварительном  судебном заседании арбитражного суда
первой инстанции;
     участие в основном (очередном) заседании арбитражного суда первой
инстанции;
     подготовка  и  подача  жалобы  в  арбитражный  суд  апелляционной
инстанции;
     подготовка  отзыва  на  апелляционную жалобу лица, участвующего в
деле;
     участие  в  судебном  заседании  арбитражного  суда апелляционной
инстанции;
     подготовка   и  подача  жалобы  в  арбитражный  суд  кассационной
инстанции;
     подготовка  отзыва  на  кассационную  жалобу лица, участвующего в
деле;
     участие  в  судебном  заседании  арбитражного  суда  кассационной
инстанции;
     подготовка  и  подача  заявления  о  пересмотре  судебного  акта,
вступившего   в  законную  силу,  в  порядке  надзора  либо  по  вновь
открывшимся обстоятельствам;
     подготовка  отзыва  на  заявление  лица,  участвующего  в деле, о
пересмотре  судебного  акта,  вступившего  в  законную силу, в порядке
надзора либо по вновь открывшимся обстоятельствам;
     участие   в  судебном  заседании  при  рассмотрении  заявления  о
пересмотре  судебного  постановления,  вступившего  в законную силу, в
порядке  надзора либо по вновь открывшимся обстоятельствам арбитражным
судом;
     подача  заявления,  ходатайства (об истребовании доказательств, о
привлечении в качестве третьего лица и т.д.) в арбитражный суд;
     представление  документов  по  запросу арбитражного суда, а также
направление запроса в другие органы для исполнения указанного запроса;
     составление пояснений к отзыву ответчика;
     подача заявления о повороте исполнения судебного акта.
     3.2.  Мировые  судьи,  суды общей юрисдикции - участие в качестве
истца либо ответчика:
     подготовка и предъявление искового заявления мировому судье;
     подготовка  возражений  на  исковое  заявление,  предъявленное  к
территориальному органу ПФР, мировому судье;
     участие в судебном заседании мирового судьи;
     подготовка апелляционной жалобы на решение мирового судьи;
     подготовка  возражений на апелляционную жалобу лица, участвующего
в деле;
     участие  в  судебном заседании апелляционной инстанции суда общей
юрисдикции;
     подготовка   и   предъявление  искового  заявления  в  суд  общей
юрисдикции;
     подготовка  возражений  на  исковое  заявление,  предъявленное  к
территориальному органу ПФР, в суд общей юрисдикции;
     участие   в   предварительном   судебном   заседании  суда  общей
юрисдикции;
     участие в основном (очередном) заседании суда общей юрисдикции;
     подготовка  и  подача  жалобы в кассационную инстанцию суда общей
юрисдикции;
     подготовка возражений на кассационную жалобу лица, участвующего в
деле;
     участие  в  судебном  заседании кассационной инстанции суда общей
юрисдикции;
     подготовка    и   подача   заявления   о   пересмотре   судебного
постановления,  вступившего в законную силу, в порядке надзора либо по
вновь открывшимся обстоятельствам;
     подготовка  возражений  на заявление лица, участвующего в деле, о
пересмотре  судебного  постановления,  вступившего  в законную силу, в
порядке надзора либо по вновь открывшимся обстоятельствам;
     участие   в  судебном  заседании  при  рассмотрении  заявления  о
пересмотре  судебного  постановления,  вступившего  в законную силу, в
порядке  надзора либо по вновь открывшимся обстоятельствам судом общей
юрисдикции;
     подача  заявления,  ходатайства (об истребовании доказательств, о
привлечении в качестве третьего лица и т.д.) в суд общей юрисдикции;
     подача   заявления   об  истребовании  дела,  надзорных  жалоб  в
Верховный  Суд  Российской  Федерации,  частных  жалоб  на определение
мирового судьи;
     подготовка ответов на запросы суда общей юрисдикции;
     подача заявления о повороте исполнения решения суда.
     3.3.  Участие  в  суде  в  качестве третьего лица, не заявляющего
самостоятельных требований (дело об установлении юридического факта):
     подготовка   возражений,   пояснений,   отзыва  на  заявление  об
установлении юридического факта;
     участие в судебном заседании по делу об установлении юридического
факта;
     подготовка служебной записки в отдел персонифицированного учета о
гражданах, которые по решению суда признаны безвестно отсутствующими.
     3.4.    Осуществление    контроля    за   ходом   исполнительного
производства:
     ознакомление   с   материалами  исполнительного  производства  по
поручению руководителя территориального органа ПФР;
     подготовка и оформление ходатайства;
     подготовка   и   направление  жалобы  на  неправомерные  действия
судебного пристава-исполнителя в арбитражный суд;
     подготовка   и   направление  жалобы  на  неправомерные  действия
судебного пристава-исполнителя в суд общей юрисдикции.
     3.5.   Приказное  производство:  подготовка  заявления  о  выдаче
судебного приказа.
     3.6.  Анализ  судебно-арбитражной  работы (практики) и подготовка
отчетности:
     отчета об исках, предъявленных территориальными органами ПФР;
     отчета об исках, предъявленных к территориальным органам ПФР;
     пояснительных записок к отчетам;
     отчета по исполнительному производству;
     отчетов  по  разовым  запросам  отделения  ПФР (Пенсионного фонда
Российской Федерации, управления ПФР в федеральном округе) <*>;
--------------------------------
     <*> Юридические службы отделений ПФР.

     информации по запросам структурных подразделений территориального
органа ПФР;
     обобщение практики по отдельным предметным искам.
     3.7.   Подготовка   проектов  заявлений,  жалоб,  ходатайств  для
подведомственных территориальных органов ПФР <*>:
     проекта  искового  заявления  в  арбитражный  суд,  возражения на
исковое заявление, предъявленное в арбитражный суд, искового заявления
(отзыва  на  исковое заявление) мировому судье, в суд общей юрисдикции
для  подведомственных  территориальных органов ПФР по наиболее сложной
категории    дел    по    поручению    соответствующего   руководителя
территориального органа ПФР;
     проекта апелляционной жалобы (возражений на апелляционную жалобу)
в  арбитражный  суд, апелляционной жалобы (возражений на апелляционную
жалобу)  на решение мирового судьи, кассационной жалобы (возражений на
кассационную  жалобу) для подведомственных территориальных органов ПФР
по наиболее сложной категории дел;
     проекта кассационной жалобы (возражений на кассационную жалобу) в
арбитражный  суд, надзорной жалобы (возражений на надзорную жалобу) на
решение  мирового  судьи,  надзорной  жалобы  (возражений на надзорную
жалобу)  для  подведомственных территориальных органов ПФР по наиболее
сложной категории дел;
     проекта  надзорной  жалобы  в  Высший  Арбитражный Суд Российской
Федерации,  Верховный  Суд  Российской  Федерации для подведомственных
территориальных органов ПФР по наиболее сложной категории дел.

                   4. Организация договорной работы

     Юридическая    служба    территориального   органа   ПФР   должна
организовывать совместно с другими структурными подразделениями работу
по  заключению договоров гражданско-правового характера, участвовать в
подготовке   проектов   указанных   договоров,  осуществлять  правовую
экспертизу гражданско-правовых договоров, визировать их, а также вести
учет заключенных договоров.
     4.1. Правовая экспертиза проекта договора:
     договора купли-продажи, направленного контрагентом;
     договора поставки, направленного контрагентом;
     смешанного  договора  (купли-продажи  и  поставки), направленного
контрагентом;
     договора аренды, направленного контрагентом;
     договора возмездного оказания услуг, направленного контрагентом;
     правовая    экспертиза    договора   добровольного   медицинского
страхования, направленного контрагентом;
     трудового договора;
     договора   об   обмене   электронными   документами   в   системе
электронного документооборота (СЭД) ПФР;
     договора страхования;
     договора подряда (поставки), заключаемого в порядке осуществления
финансирования       расходов,       связанных      с      укреплением
материально-технической   базы  учреждений  социального  обслуживания,
оказанием   адресной   социальной   помощи  малоимущим  пенсионерам  и
инвалидам  и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий <*>;
     договора иного вида.
     4.2.   Составление   договора   по   поручению   соответствующего
руководителя территориального органа ПФР:
     договора купли-продажи;
     договора поставки;
     смешанного договора (купли-продажи и поставки);
     договора аренды;
     договора возмездного оказания услуг;
     трудового договора;
     договора   об   обмене   электронными   документами   в   системе
электронного документооборота (СЭД) ПФР;
     договора иного вида.
     4.3. Регистрация и хранение договора.
     4.4. Осуществление контроля за ходом исполнения договора:
     за соблюдением обязательств по договору и сроками исполнения;
     подготовка    досудебного    письма-претензии    контрагенту    о
необходимости выполнения условий договора в кратчайшие сроки.
     4.5. Отчетность:
     о заключенных договорах за отчетный период;
     о ходе исполнения ранее заключенных договоров в отчетном периоде.

             5. Участие в работе по проведению конкурсов,
       аукционов, запроса котировок, а также размещение заказов
       у единственного заказчика, на поставки биржевых товаров
      на товарных биржах для государственных нужд в соответствии
             с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

     С  1 января 2006 г. территориальными органами ПФР государственные
контракты  на  поставку  товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных    нужд   заключаются   в   порядке,   предусмотренном
Гражданским   кодексом   Российской  Федерации  и  иными  федеральными
законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
     Особенности заключения государственного контракта в ходе биржевых
торгов   определяются   Гражданским   кодексом  Российской  Федерации,
законодательством  Российской  Федерации  о товарных биржах и биржевой
торговле  и  требованиями  к  заключению  государственных  контрактов,
установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
     Условно  можно  выделить следующие виды работы юридической службы
территориального органа ПФР:
     5.1.  Проведение  правовой  экспертизы  проекта  государственного
контракта  на  поставку  товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд.
     5.2.  Участие в работе комиссии по размещению заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд:
     замечания,  обнаруженные  в  ходе  размещения заказов на поставку
товаров,  выполнение  работ, оказание услуг путем проведения конкурса,
аукциона,  запроса  котировок,  а  также  у  единственного  поставщика
(исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах;
     предложения    (разъяснения)    с    учетом   норм   действующего
законодательства и нормативных актов ПФР.
     5.3.  Правовое  сопровождение деятельности комиссии по размещению
заказов для государственных нужд территориального органа ПФР.

      6. Организация работы по оформлению недвижимого имущества

     Юридическая  служба  территориального  органа  ПФР подготавливает
совместно   с   другими   структурными  подразделениями  документы  на
проведение  паспортизации  недвижимого  имущества, а также участвует в
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество и получении на недвижимое
имущество правоустанавливающих документов:
     6.1.  Паспортизация недвижимого имущества: оформление паспорта на
объект     недвижимого    имущества,    находящегося    во    владении
территориального органа ПФР.
     6.2.   Экспертиза   правоустанавливающих   документов  на  объект
недвижимого имущества.
     6.3.  Взаимодействие с федеральным органом управления федеральным
имуществом:     подготовка    обращения    на    передачу    имущества
территориальному органу ПФР на праве оперативного управления.
     6.4. Регистрация прав на недвижимое имущество:
     подготовка   документов  для  регистрации  прав  территориального
органа ПФР на недвижимое имущество;
     направление  и  получение  документов, подтверждающих регистрацию
права владения объектом недвижимого имущества.
     6.5.  Взаимодействие  с  органами  исполнительной власти субъекта
Российской  Федерации  и  органами  местного  самоуправления  в  сфере
земельных правоотношений:
     подготовка  и  направление  запросов  по предоставлению земельных
участков;
     подготовка  и  направление  заявления о предоставлении земельного
участка.

       7. Регистрация (перерегистрация) территориального органа
                   ПФР в качестве юридического лица

     Юридическая   служба  территориального  органа  ПФР  обеспечивает
государственную   регистрацию   территориального   органа  в  качестве
юридического   лица,   в   том  числе  путем  реорганизации,  а  также
государственную   регистрацию   изменений,  вносимых  в  учредительные
документы территориального органа ПФР.
     7.1. Регистрация юридического лица:
     подготовка документов для регистрации территориального органа ПФР
в качестве юридического лица;
     направление  и  получение  документов, подтверждающих регистрацию
территориального органа ПФР в качестве юридического лица.
     7.2.  Изменения  в  правоустанавливающие  документы,  истребуемые
органом регистрации юридических лиц:
     подготовка  и  направление  документов  о  внесении  изменений  в
учредительные документы территориального органа ПФР;
     направление   и  получение  документов,  подтверждающих  внесение
изменений в учредительные документы территориального органа ПФР;
     подготовка документов для перерегистрации территориального органа
ПФР  в  качестве юридического лица (доверенность в письменной форме на
право   представления   интересов   территориального   органа   ПФР  в
территориальном  органе регистрации юридических лиц, а также заявление
в  территориальный  орган регистрации юридических лиц в соответствии с
установленной формой);
     направление     и     получение     документов,    подтверждающих
перерегистрацию  территориального  органа  ПФР в качестве юридического
лица.

                      8. Методологическая работа

     Юридические   службы  территориальных  органов  ПФР  осуществляют
методологическую  работу  в части реализации федеральных законов, иных
нормативных  правовых  актов  Российской Федерации и нормативных актов
ПФР по основным направлениям деятельности Пенсионного фонда Российской
Федерации.
     На  юридические службы отделений ПФР возложен наиболее широкий (в
сравнении  с юридическими службами управлений ПФР в городах и районах)
спектр  задач  при  больших  объемах  выполняемых  методологических  и
обобщающих   функций   по   юридическому  сопровождению  обязательного
пенсионного  страхования,  пенсионного  обеспечения  и индивидуального
(персонифицированного)   учета,   а   также  функций  по  юридическому
сопровождению  финансово-хозяйственной  деятельности  отделения  ПФР и
подведомственных ему территориальных органов ПФР.
     Юридической службой территориального органа ПФР обеспечивается:
     8.1.   Мониторинг   законодательства  и  подготовка  методических
рекомендаций по применению норм нового законодательства <*>:
     подготовка справки по результатам мониторинга законодательства;
     подготовка рекомендаций по применению нового законодательства.
     8.2. Подготовка Методических рекомендаций по осуществлению работы
по  основным  направлениям  деятельности  ПФР: подготовка Методических
рекомендаций для подведомственных территориальных органов ПФР <*>.
     8.3.   Участие   в   тематических   семинарах   по   направлениям
деятельности ПФР:
     подготовка к участию в семинаре;
     участие в семинаре;
     участие   в  семинарах  сотрудников  иных  служб  территориальных
органов ПФР;
     деятельность по результатам участия в семинаре.
     8.4.    Организация   и   проведение   семинаров   юрисконсультов
территориальных органов ПФР <*>.
     8.5.   Взаимодействие   с  арбитражными  судами  и  судами  общей
юрисдикции:
     подготовка к участию в судебной коллегии;
     участие в судебной коллегии;
     подготовка  и встреча с руководителями суда. Письменные обращения
по проблемным вопросам.
     8.6. Участие в совещаниях, комиссиях:
     подготовка к участию в совещании, комиссии;
     участие в совещании, комиссии;
     участие в комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных
прав граждан;
     участие в работе общественной приемной полномочного представителя
Президента Российской Федерации <*>.

                  9. Консультативно-правовая работа

     Юридическая  служба  территориального  органа ПФР дает письменные
разъяснения,  а  также  консультирует пенсионеров, застрахованных лиц,
страхователей,   органы  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации,  органы  местного  самоуправления  по вопросам деятельности
ПФР, порядку применения действующего пенсионного законодательства.
     9.1.  Обращения  пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц,
органов   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органов местного самоуправления:
     рассмотрение   письменного  обращения  пенсионера,  страхователя,
застрахованного   лица,   органа   государственной   власти  субъектов
Российской Федерации, органа местного самоуправления;
     направление письма-запроса по обращению пенсионера, страхователя,
застрахованного   лица,   органа   государственной   власти   субъекта
Российской Федерации, органа местного самоуправления в Пенсионный фонд
Российской Федерации, территориальный орган ПФР;
     направление   письменного   обращения  пенсионера,  страхователя,
застрахованного   лица,   органа   государственной   власти   субъекта
Российской Федерации, органа местного самоуправления в Пенсионный фонд
Российской  Федерации, территориальный орган ПФР по подведомственности
рассмотрения.
     9.2.   Консультирование   пенсионеров   и   застрахованных   лиц:
рассмотрение устного обращения пенсионера, застрахованного лица, в том
числе по телефону.
     9.3.  Консультирование  подведомственных  территориальных органов
ПФР   <*>   и   сотрудников   по   вопросам,  касающимся  деятельности
территориального органа ПФР:
     исполнение  поручения  руководителя  территориального  органа ПФР
(его  заместителей),  рассмотрение  служебной записки иных структурных
подразделений по разъяснению законодательства;
     направление    письма-ответа   по   обращению   подведомственного
территориального органа ПФР <*>;
     рассмотрение устного обращения сотрудника территориального органа
ПФР.
     9.4.   Проверки   организации  правовой  работы  подведомственных
территориальных органов ПФР:
     проверка организации претензионно-исковой работы;
     проверка организации работы по заключению договоров и соглашений;
     проверка  организации  работы по проведению конкурсов (котировок)
на размещение заказов для территориального органа ПФР;
     подготовка   сводной   справки  по  итогам  проверки  организации
правовой работы территориального органа ПФР <*>.

                  10. Справочно-архивное обеспечение

     Юридическая    служба    территориального   органа   ПФР   должна
обеспечивать  систематизированный  учет  поступающих в территориальный
орган  ПФР  нормативных  и  иных  правовых  актов, а также нормативных
актов,  издаваемых  ПФР,  их  сбор,  накопление,  хранение и обработку
материалов  по  правовым  вопросам, поддержание соответствующей базы в
актуальном  состоянии,  методическую и практическую помощь структурным
подразделениям,  а  также  обеспечение  единообразного применения этих
актов.
     Юридической  службой  территориального  органа ПФР обеспечивается
систематизация  нормативных  правовых  актов  (в том числе Пенсионного
фонда  Российской  Федерации),  локальных  нормативных  актов, писем и
т.д.:
     регистрация  и  хранение  нормативных  правовых  актов, локальных
нормативных актов, писем, судебных актов и т.д.;
     поиск   и   подборка   нормативных   правовых   актов,  локальных
нормативных актов, писем, судебных актов и т.д. по тематике документа;
     поиск   и   подборка   нормативных   правовых   актов,  локальных
нормативных   актов,  писем,  судебных  актов  и  т.д.  по  реквизитам
документа;
     систематизация  нормативных правовых актов, локальных нормативных
актов, писем, судебных актов и т.д. в тематическом порядке.

Начальник
Правового департамента
                                                        З.М.СЕЛИВАНОВА