ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КУРОРТНОГО ДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 26 мая 2006 г. N 387 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898), приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр М.ЗУРАБОВ 26 мая 2006 г. N 387 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 387 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КУРОРТНОГО ДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы: - развитие медицинской помощи (первичной медико-санитарной, скорой и специализированной; при авариях, стихийных бедствиях, террористических актах); - медико-санитарное обеспечение государственных гражданских служащих и работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда; - формирование дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи; - медицинская профилактика неинфекционных заболеваний; - восстановительная медицина и реабилитация больных; - курортное дело; - медицинское страхование в части, касающейся отношений между субъектами медицинского страхования, а также статуса и полномочий фондов обязательного медицинского страхования совместно с Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения; - организация и проведение экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы связи заболевания с профессией, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и других видов экспертиз, за исключением медико-социальной экспертизы; - медицинские аспекты безопасности дорожного движения; - медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; - информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение осуществления медицинской деятельности; - координация деятельности медицинских организаций в сфере медицинской статистики. 4. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, подведомственными Министерству (далее - службы, агентства), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, (далее - государственные внебюджетные фонды), Федеральной службой государственной статистики, федеральными органами исполнительной власти и другими организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентств и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 5.4. Информационно-аналитическое, статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. III. Функции Департамента 6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции: 6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, медицинской помощи (первичной медико-санитарной, скорой и специализированной, а также при авариях, стихийных бедствиях, террористических актах), восстановительной медицины и реабилитации больных, курортного дела, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы. 6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей. 6.3. Участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации. 6.4. Готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения. 6.5. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации. 6.6. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации, сборники статистических материалов о состоянии здравоохранения и заболеваемости населения Российской Федерации. 6.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 6.8. Готовит или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых актов, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения. 6.9. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.10. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.11. Обеспечивает и координирует работу Межведомственного экспертного совета при Министерстве по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения. 6.11. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.12. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях. 6.13. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. 6.14. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.15. Дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы. 6.16. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства, как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций. 6.17. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая федеральные целевые и ведомственные программы. 6.18. Разрабатывает и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.19. Готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана. 6.20. Готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации. 6.21. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение. 6.22. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности служб и агентств, вносит предложения по формированию указанных документов, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром. 6.23. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций, у служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственных им органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452. 6.24. Анализирует приказы, издаваемые службами и агентствами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения по отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству. 6.25. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении служб и агентств. 6.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 6.27. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 6.28. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 6.29. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве. 6.30. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание. 6.31. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов. 6.32. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства. 6.33. Разрабатывает направленные на реализацию государственной политики в сфере здравоохранения и курортного дела проекты нормативных правовых актов: 6.33.1. Регулирующих порядок организации медицинской помощи населению Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам. 6.33.2. Регулирующих курортное дело в Российской Федерации. 6.33.2. Регулирующих правоотношения, связанные с формированием и реализацией государственных гарантий оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в соответствии с программами государственных гарантий, а также определяющих задачи фондов обязательного медицинского страхования как участников этих отношений. 6.33.3. Определяющих порядок оказания скорой медицинской помощи (в том числе санитарно-авиационной), виды, объемы, порядок организации и стандарты оказания: первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи. 6.33.4. Утверждающих виды, объемы и стандарты специализированной медицинской помощи. 6.33.5. Утверждающих виды, объемы и стандарты санаторно-курортной помощи. 6.33.5. Утверждающих перечень видов медицинской помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета и за счет средств субъектов Российской Федерации. 6.33.6. Утверждающих виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. 6.33.7. Определяющих порядок деятельности врача общей практики (семейного врача). 6.33.8. Определяющих порядок осуществления санаторно-курортной помощи, в том числе в санаторно-курортных учреждениях, подведомственных службам и агентствам. 6.33.8. Определяющих порядок применения новых методов диагностики и лечения. 6.33.9. Утверждающих совместно с заинтересованными ведомствами порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным органами правопорядка, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо подвергнутым административному аресту. 6.33.10. Устанавливающих порядок осуществления судебно-медицинских, судебно-психиатрических экспертиз, экспертизы связи заболевания с профессией, а также правила судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений. 6.33.11. Устанавливающих порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности. 6.33.12. Определяющих порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача. 6.33.13. Утверждающих порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией. 6.33.14. Устанавливающих порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией. 6.33.15. Определяющих порядок проведения медицинскими организациями экспертизы временной нетрудоспособности, порядок деятельности врачебных комиссий медицинских организаций, порядок осуществления контроля над проведением экспертизы временной нетрудоспособности и формы документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, порядок их учета, хранения и выдачи, а также осуществления контроля над соблюдением правил их выдачи в медицинских организациях. 6.33.16. Определяющих порядок проведения диспансеризации населения, диспансерного наблюдения за больными, страдающими хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми, а также восстановительной медицины и реабилитации больных, в том числе долечивания больных в специализированных санаториях после стационарного лечения. 6.33.17. Устанавливающих единую номенклатуру и типовые категории учреждений здравоохранения. 6.33.18. Утверждающих перечень федеральных специализированных учреждений здравоохранения. 6.33.19. Утверждающих перечень медицинских организаций, оказывающих специализированную (дорогостоящую) медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета. 6.33.20. Определяющих порядок проведения медицинских осмотров, в том числе обязательных медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций. 6.33.21. Устанавливающих перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности. 6.33.22. Устанавливающих перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. 6.33.23. Регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией органов и/или тканей. 6.33.24. Устанавливающих критерии и порядок определения момента смерти человека, процедуру констатации смерти мозга, прекращения реанимационных мероприятий, а также порядок проведения патолого-анатомических вскрытий. 6.33.25. В области донорства крови и ее компонентов. 6.33.26. Утверждающих программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 6.33.27. Устанавливающих порядок организации диетического (лечебного и профилактического) питания. 6.33.28. Организующих медицинское обеспечение коренных малочисленных народов Севера. 6.33.29. Определяющих порядок оказания медицинской помощи участникам ВОВ и ветеранам боевых действий. 6.33.30. Определяющих порядок оказания медицинской помощи лицам, подвергшимся воздействию радиации. 6.33.29. Утверждающих порядок организации деятельности учреждений, оказывающих дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи. 6.33.30. Утверждающих порядок управления листом ожидания на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи. 6.33.31. Утверждающих порядок формирования государственного заказа на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи. 6.33.32. Утверждающих порядок медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда. 6.33.33. Определяющих поражающие факторы гражданского и служебного оружия. 6.33.33. Устанавливающих порядок направления граждан Российской Федерации на лечение за границу за счет средств федерального бюджета. 6.33.34. Утверждающих порядок осуществления контроля в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.34. Подготавливает предложения по организации проверок деятельности государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом. 6.35. Совместно с Департаментом по управлению делами принимает участие в подготовке схем размещения территориальных органов служб и агентств. 6.36. Совместно с Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения принимает участие в рассмотрении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2005 N 516 вопросов о тождестве профессий, должностей и организаций (структурных подразделений) учреждений здравоохранения на основании материалов, поступающих от этих учреждений. 6.37. Совместно с Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения в части, касающейся вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществляет: - подготовку соответствующих предложений по параметрам формирования и структуре бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования; - обеспечение, по представлению государственных внебюджетных фондов, подготовки прогнозов бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проектов федеральных законов о бюджетах указанных фондов и об их использовании; - участие в переговорах и подготовку к заключению международных договоров по вопросам социального и медицинского страхования; - разработку проектов нормативных правовых актов по реализации международных договоров по вопросам социального и медицинского страхования; - разработку, по представлению государственных внебюджетных фондов, проектов нормативных правовых актов по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов в части, касающейся обязательного социального и обязательного медицинского страхования; - разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования; - подготовку проектов разъяснений о порядке применения законодательства по вопросам социального и медицинского страхования; - подготовку по представлению Федерального фонда обязательного медицинского страхования предложений Министру по формированию органов управления этого фонда; - подготовку предложений об отмене противоречащих федеральному законодательству решений государственных внебюджетных фондов в части, касающейся социального и обязательного медицинского страхования, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом; - согласование проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Федерального фонда обязательного медицинского страхования; - подготовку соответствующих предложений по совершенствованию системы медицинского страхования. 6.38. Осуществляет организацию телемедицинской помощи населению. 6.39. Осуществляет организацию деятельности главных внештатных специалистов-экспертов Министерства. 6.40. Принимает участие в осуществляемой Министерством международной деятельности. 6.41. Участвует совместно с Правовым департаментом в судебных заседаниях в случае обжалования нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.42. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан. 6.43. Осуществляет государственную политику в области статистического наблюдения в установленной сфере деятельности, включающую: - формирование порядка организации системы учета и отчетности медицинских организаций с целью обеспечения информационных ресурсов здравоохранения; - разработку проектов медицинской учетной и отчетной документации, а также инструкций по ее ведению и заполнению; - введение форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики; - установление порядка и сроков предоставления лечебно-профилактическими учреждениями статистических сведений; - предоставление сводных годовых статистических отчетов о деятельности учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации в Федеральную службу государственной статистики, согласно плану федеральных статистических работ. 6.44. Осуществляет иные функции в соответствии с поручениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департамента 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины. 8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте. 8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах. 8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.6. Участвует в работе коллегии Министерства. 8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство. 8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них. 8.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов. 8.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение. 8.12. Утверждает положения об отделах Департамента. 8.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок и размеров должностных окладов отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий. 8.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 8.15. Требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания. 8.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке. 8.17. Дает поручения работникам Департамента. 8.18. Представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях). 8.19. Готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента. 8.20. Осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.21. Принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей государственных внебюджетных фондов (за исключением рабочих групп и совещательных органов, решения о формировании которых принимаются Министром и его заместителями). 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |