ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ПГ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ. Приказ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 02.06.06 64

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО
            НАБЛЮДЕНИЯ N ПГ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

                                ПРИКАЗ

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                            2 июня 2006 г.
                                 N 64

                                 (Д)


     С  целью  совершенствования  информационно-аналитической  базы по
организации защиты прав граждан и контроля качества медицинской помощи
в системе обязательного медицинского страхования приказываю:
     1. Утвердить форму ведомственного статистического наблюдения N ПГ
"Организация  защиты  прав  и  законных  интересов  граждан  в системе
обязательного  медицинского  страхования"  и  Инструкцию по заполнению
формы  ведомственного  статистического  наблюдения "Организация защиты
прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского
страхования" (Приложения).
     2.   Ввести   в   действие   утвержденную   форму  ведомственного
статистического  наблюдения N ПГ, начиная с отчета за I полугодие 2006
года.
     3.  Управлению организации обязательного медицинского страхования
(В.И.  Турицын) совместно с Информационно-вычислительным центром (А.И.
Воробьев)   обеспечить   прием   и   обработку   формы  ведомственного
статистического наблюдения N ПГ. Сбор, анализ и хранение информации по
форме  N  ПГ  возложить  на  Отдел  организации  защиты прав граждан и
контроля   качества   медицинской   помощи   в  системе  обязательного
медицинского страхования (Е.Н. Чистова).
     4. Исполнительным директорам территориальных фондов ОМС принять к
исполнению   утвержденные   настоящим  Приказом  форму  ведомственного
статистического  наблюдения  N  ПГ  и  Инструкцию  по  ее заполнению и
обеспечить    сбор,   обработку   и   предоставление   соответствующей
статистической информации в установленные сроки.
     5.  Считать  утратившим  силу  Приказ  Федерального  фонда ОМС от
06.05.99  N  42  "Об  утверждении  статистической  формы ведомственной
отчетности N ПГ и Инструкции по ее заполнению".
     6.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя директора Н.Б. Климову.

Директор
                                                           А.М.ТАРАНОВ
2 июня 2006 г.
N 64


                                                          Приложение 1

                                                        к Приказу ФОМС
                                                   от 2 июня 2006 года
                                                                  N 64

     Наименование организации ----------------------------------------
     Почтовый адрес --------------------------------------------------

                                                            Форма N ПГ
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                       Приказом Федерального фонда ОМС
                                                   от 2 июня 2006 года
                                                                  N 64

                         Полугодовая, годовая

-------------------------------------------------------
|        Представляют         |         Сроки         |
|                             |     представления     |
|-----------------------------|-----------------------|
|СМО и филиалы ТФОМС          |в сроки, установленные |
|- исполнительной дирекции    |исполнительной         |
|ТФОМС                        |дирекцией ТФОМС        |
|-----------------------------|-----------------------|
|исполнительная дирекция ТФОМС|до 15 августа отчетного|
|- Федеральному фонду ОМС     |года и до 15 марта     |
|                             |следующего за отчетным |
|                             |года                   |
-------------------------------------------------------

         ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН
           В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                    за январь - -------- 200- года

                         1. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

            1.1. Обращения граждан в территориальные фонды
          обязательного медицинского страхования, их филиалы
                 и страховые медицинские организации

-------------------------------------------------------------------
|        Виды обращений       | N  |     Количество обращений     |
|                             |стр.|      за отчетный период      |
|                             |    |------------------------------|
|                             |    |письменных| устных  |  Всего  |
|                             |    |----------|---------|---------|
|                             |    |ТФОМС |СМО|ТФОМС|СМО|ТФОМС|СМО|
|-----------------------------|----|------|---|-----|---|-----|---|
|              1              | 2  |  3   | 4 |  5  | 6 |  7  | 8 |
|-----------------------------|----|------|---|-----|---|-----|---|
| Всего обращений:            |1   |      |   |     |   |     |   |
|-----------------------------|----|------|---|-----|---|-----|---|
| Жалобы                      |2   |      |   |     |   |     |   |
|-----------------------------|----|------|---|-----|---|-----|---|
| Заявлений - всего:          |3   |      |   |     |   |     |   |
| в том числе                 |    |      |   |     |   |     |   |
|-----------------------------|----|------|---|-----|---|-----|---|
| - о выделении средств для   |3.1 |      |   |     |   |     |   |
| оплаты медицинской помощи   |    |      |   |     |   |     |   |
|-----------------------------|----|------|---|-----|---|-----|---|
| - о выдаче страхового       |3.2 |      |   |     |   |     |   |
| медицинского полиса         |    |      |   |     |   |     |   |
|-----------------------------|----|------|---|-----|---|-----|---|
| Обращение за консультацией  |4   |      |   |     |   |     |   |
| (разъяснением)              |    |      |   |     |   |     |   |
|-----------------------------|----|------|---|-----|---|-----|---|
| Предложения                 |5   |      |   |     |   |     |   |
-------------------------------------------------------------------

          1.2. Жалобы и причины обращений граждан с жалобами

-------------------------------------------------------------------------------
|       Причины жалоб        | N  | Количество обращений за отчетный период,  |
|                            |стр.|                в том числе                |
|                            |    |-------------------------------------------|
|                            |    |письменных|  устных | Всего:  |обоснованных|
|                            |    |----------|---------|---------|------------|
|                            |    |ТФОМС|СМО |ТФОМС|СМО|ТФОМС|СМО|ТФОМС| СМО  |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
|             1              | 2  |  3  | 4  |  5  | 6 |  7  | 8 |  9  |  10  |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| Поступило жалоб:           |1   |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| Причин, указанных          |2   |     |    |     |   |     |   |     |      |
| в жалобах, - всего:        |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
| в том числе:               |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| обеспечение полисами ОМС   |3   |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| выбор ЛПУ в системе ОМС -  |4   |     |    |     |   |     |   |     |      |
| всего                      |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
| из них:                    |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - на территории            |4.1 |     |    |     |   |     |   |     |      |
| страхования                |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - вне территории           |4.2 |     |    |     |   |     |   |     |      |
| страхования                |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| выбор врача                |5   |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| организация работы ЛПУ     |6   |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| санитарно-гигиеническое    |7   |     |    |     |   |     |   |     |      |
| состояние ЛПУ              |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| этика и деонтология        |8   |     |    |     |   |     |   |     |      |
| медицинских работников     |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| КМП                        |9   |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| Лекарственное обеспечение, |10  |     |    |     |   |     |   |     |      |
| всего                      |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
| в том числе:               |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - в стационаре             |10.1|     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - в стационарозамещающем   |10.2|     |    |     |   |     |   |     |      |
| учреждении                 |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - в амбулаторно-           |10.3|     |    |     |   |     |   |     |      |
| поликлиническом учреждении |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
| из них:                    |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - по ДЛО отдельных         |10.4|     |    |     |   |     |   |     |      |
| категорий граждан          |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| отказ в медицинской помощи |11  |     |    |     |   |     |   |     |      |
| по программе ОМС - всего   |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
| из них:                    |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - на территории            |11.1|     |    |     |   |     |   |     |      |
| страхования                |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - вне территории           |11.2|     |    |     |   |     |   |     |      |
| страхования                |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| взимание денежных средств  |12  |     |    |     |   |     |   |     |      |
| за мед. помощь по          |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
| программе ОМС - всего      |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
| из них:                    |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - на территории            |12.1|     |    |     |   |     |   |     |      |
| страхования                |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| - вне территории           |12.2|     |    |     |   |     |   |     |      |
| страхования                |    |     |    |     |   |     |   |     |      |
|----------------------------|----|-----|----|-----|---|-----|---|-----|------|
| Прочие причины             |13  |     |    |     |   |     |   |     |      |
-------------------------------------------------------------------------------

                 2. ДОСУДЕБНАЯ И СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ
                     И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН

                 2.1. Досудебная защита прав граждан

------------------------------------------------------------------
|      | N  |  Спорные случаи, разрешенные в досудебном порядке  |
|      |стр.|----------------------------------------------------|
|      |    |количество |    из них    |  из них с   |   сумма   |
|      |    | случаев,  |удовлетворено |материальным |возмещения,|
|      |    |   всего   |              | возмещением |   руб.    |
|------|----|-----------|--------------|-------------|-----------|
|  1   | 2  |     3     |      4       |      5      |     6     |
|------|----|-----------|--------------|-------------|-----------|
|ТФОМС | 1  |           |              |             |           |
|------|----|-----------|--------------|-------------|-----------|
|СМО   | 2  |           |              |             |           |
|------|----|-----------|--------------|-------------|-----------|
|Итого:| 3  |           |              |             |           |
------------------------------------------------------------------

                  2.2. Судебная защита прав граждан

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Лица,          |  N  | Спорные случаи, рассматриваемые                                 |   Сумма возмещения                |
| обратившиеся за| стр.|        в судебном порядке                                       |  по удовлетворенным               |
| защитой прав   |     |                                                                 |     искам, руб.:                  |
| граждан        |     |-----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|
|                |     | дел в            | подано исков за| количество                  | всего| в том числе                |
|                |     | производстве на  | отчетный период| рассмотренных исков         |      |----------------------------|
|                |     | начало отчетного |                |-----------------------------|      | с материальным| с моральным|
|                |     | периода          |                |всего| в том числе           |      | ущербом       | вредом     |
|                |     |                  |                |     |-----------------------|      |               |            |
|                |     |                  |                |     | отказано|удовлетворено|      |               |            |
|                |     |                  |                |     |         |             |      |               |            |
|                |     |                  |                |     |         |             |      |               |            |
|----------------|-----|------------------|----------------|-----|---------|-------------|------|---------------|------------|
|    1           | 2   |       3          |       4        |  5  |    6    |      7      |   8  |      9        |      10    |
|----------------|-----|------------------|----------------|-----|---------|-------------|------|---------------|------------|
| пациент        | 1   |                  |                |     |         |             |      |               |            |
|----------------|-----|------------------|----------------|-----|---------|-------------|------|---------------|------------|
| ТФОМС          | 2   |                  |                |     |         |             |      |               |            |
|----------------|-----|------------------|----------------|-----|---------|-------------|------|---------------|------------|
| СМО            | 3   |                  |                |     |         |             |      |               |            |
|----------------|-----|------------------|----------------|-----|---------|-------------|------|---------------|------------|
| страхователь   | 4   |                  |                |     |         |             |      |               |            |
|                |     |                  |                |     |         |             |      |               |            |
|----------------|-----|------------------|----------------|-----|---------|-------------|------|---------------|------------|
| другие         | 5   |                  |                |     |         |             |      |               |            |
|----------------|-----|------------------|----------------|-----|---------|-------------|------|---------------|------------|
| Итого:         | 6   |                  |                |     |         |             |      |               |            |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

             2.3. Основные причины обращений, признанных
            обоснованными, и показатели деятельности ТФОМС
                     и СМО по защите прав граждан

---------------------------------------------------------------------------------------
|     Причины          |  N  | Спорные      |       Спорные случаи,                   |
|    обращений,        | стр.| случаи,      |  рассматриваемые в судебном             |
|    признанных        |     | разрешенные  |    порядке по инициативе                |
|  обоснованными       |     | в досудебном |                                         |
|                      |     | порядке      |                                         |
|                      |     |--------------|-----------------------------------------|
|                      |     | ТФОМС| СМО   |ТФОМС|СМО| пациента| страхователя |других|
|                      |     |      |       |     |   |         |              |истцов|
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
|        1             |   2 |  3   |  4    |  5  | 6 |    7    |      8       |  9   |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| Обоснованных         | 1   |      |       |     |   |         |              |      |
| обращений            |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| Причины - всего      | 2   |      |       |     |   |         |              |      |
| в том числе:         |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| обеспечение          | 3   |      |       |     |   |         |              |      |
| полисами ОМС         |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| Выбор ЛПУ в          | 4   |      |       |     |   |         |              |      |
| системе ОМС -        |     |      |       |     |   |         |              |      |
| всего                |     |      |       |     |   |         |              |      |
| из них:              |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| - на территории      | 4.1 |      |       |     |   |         |              |      |
| страхования          |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| - вне территории     | 4.2 |      |       |     |   |         |              |      |
| страхования          |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| выбор врача          | 5   |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| КМП                  | 6   |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| Лекарственное        | 7   |      |       |     |   |         |              |      |
| обеспечение          |     |      |       |     |   |         |              |      |
| из них:              |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| - ДЛО отдельных      | 7.1 |      |       |     |   |         |              |      |
| категорий            |     |      |       |     |   |         |              |      |
| граждан              |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| отказ в              | 8   |      |       |     |   |         |              |      |
| медицинской помощи   |     |      |       |     |   |         |              |      |
| по программе         |     |      |       |     |   |         |              |      |
| ОМС - всего          |     |      |       |     |   |         |              |      |
| из них:              |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| - на территории      | 8.1 |      |       |     |   |         |              |      |
| страхования          |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| - вне территории     | 8.2 |      |       |     |   |         |              |      |
| страхования          |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| взимание денежных    | 9   |      |       |     |   |         |              |      |
| средств за           |     |      |       |     |   |         |              |      |
| медицинскую помощь   |     |      |       |     |   |         |              |      |
| по программе         |     |      |       |     |   |         |              |      |
| ОМС - всего          |     |      |       |     |   |         |              |      |
| из них:              |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| - на территории      | 9.1 |      |       |     |   |         |              |      |
| страхования          |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| - вне территории     | 9.2 |      |       |     |   |         |              |      |
| страхования          |     |      |       |     |   |         |              |      |
|----------------------|-----|------|-------|-----|---|---------|--------------|------|
| Прочие               | 10  |      |       |     |   |         |              |      |
---------------------------------------------------------------------------------------

                3. ВНЕВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
                       МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (КМП)

           3.1. Результаты первичного экспертного контроля

--------------------------------------------------------------------
|                                              |N стр.|ТФОМС | СМО |
|----------------------------------------------|------|------|-----|
|                      1                       |  2   |  3   |  4  |
|----------------------------------------------|------|------|-----|
| Количество предъявленных к оплате счетов,    |  1   |      |     |
| включенных в реестры счетов:                 |      |      |     |
|----------------------------------------------|------|------|-----|
| Выявлено нарушений - всего                   |  2   |      |     |
| в том числе:                                 |      |      |     |
|----------------------------------------------|------|------|-----|
| правильности оформления реестров счетов      |  3   |      |     |
|----------------------------------------------|------|------|-----|
| принадлежности застрахованных к СМО          |  4   |      |     |
|----------------------------------------------|------|------|-----|
| определения кода услуги или шифра МКБ        |  5   |      |     |
|----------------------------------------------|------|------|-----|
| включение в реестр счетов услуг, не входящих |  6   |      |     |
| в территориальную программу ОМС              |      |      |     |
|----------------------------------------------|------|------|-----|
| включение в реестр счетов нелицензированных  |  7   |      |     |
| видов медицинских услуг                      |      |      |     |
|----------------------------------------------|------|------|-----|
| другие нарушения                             |  8   |      |     |
--------------------------------------------------------------------

                 3.2. Результаты экспертизы качества
                      медицинской помощи (ЭКМП)

-----------------------------------------------------------------------------------------
|                          | N  |     ТФОМС                 |      СМО                  |
|                          |стр.|---------------------------|---------------------------|
|                          |    | штатные     | внештатные  | штатные     | внештатные  |
|                          |    | специалисты | медицинские | специалисты | медицинские |
|                          |    |             | эксперты    |             | эксперты    |
|                          |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
|             1            | 2  |      3      |     4       |      5      |     6       |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| Проведено ЭКМП - всего   |1   |             |             |             |             |
| из них:                  |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| Амбулаторно-поликлинич.  |1.1 |             |             |             |             |
| помощи                   |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| Стационарной помощи      |1.2 |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| Стационарозамещающей     |1.3 |             |             |             |             |
| помощи                   |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| в том числе (стр. 1):    |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - плановых               |2   |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| Из них (стр. 2) очных    |2.1 |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - целевых                |3   |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| Из них (стр. 3) очных    |3.1 |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| Из числа целевых         |    |             |             |             |             |
| (стр. 3):                |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - по обращениям          |4   |             |             |             |             |
| застрахованных и         |    |             |             |             |             |
| страхователей            |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - повторных              |5   |             |             |             |             |
| (метаэкспертиз)          |    |             |             |             |             |
| из них:                  |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - при несогласии ЛПУ с   |5.1 |             |             |             |             |
| результатами ЭКМП        |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| Выявлено случаев         |6   |             |             |             |             |
| нарушений условий        |    |             |             |             |             |
| договора и ненадлежащего |    |             |             |             |             |
| КМП - всего              |    |             |             |             |             |
| из них:                  |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - оказание медицинской   |6.1 |             |             |             |             |
| помощи ненадлежащего     |    |             |             |             |             |
| качества                 |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - необоснованное         |6.2 |             |             |             |             |
| завышение объема и       |    |             |             |             |             |
| стоимости оказанной      |    |             |             |             |             |
| медицинской помощи       |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - необоснованная         |6.3 |             |             |             |             |
| госпитализация           |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - необоснованное         |6.4 |             |             |             |             |
| ограничение доступности  |    |             |             |             |             |
| медицинской помощи       |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - необоснованное         |6.5 |             |             |             |             |
| назначение ЛС по ДЛО     |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - действия,              |6.6 |             |             |             |             |
| препятствующие проведению|    |             |             |             |             |
| оценки КМП               |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - повторная              |6.7 |             |             |             |             |
| госпитализация по вине   |    |             |             |             |             |
| ЛПУ                      |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - нарушение              |6.8 |             |             |             |             |
| преемственности между    |    |             |             |             |             |
| различными этапами       |    |             |             |             |             |
| оказания медицинской     |    |             |             |             |             |
| помощи                   |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - непрофильная           |6.9 |             |             |             |             |
| госпитализация           |    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - нарушение условий      |6.10|             |             |             |             |
| пребывания пациента в ЛПУ|    |             |             |             |             |
|--------------------------|----|-------------|-------------|-------------|-------------|
| - другое                 |6.11|             |             |             |             |
-----------------------------------------------------------------------------------------

         4. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
                     КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

--------------------------------------------------------------------
|                                      |  N | Сумма средств, рублей|
|                                      |стр.|----------------------|
|                                      |    |  Всего |ТФОМС|  СМО  |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
|                   1                  | 2  |    3   |  4  |   5   |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| Остаток средств, удержанных с        |1   |        |     |       |
| медицинских учреждений по результатам|    |        |     |       |
| вневедомственного контроля КМП, на   |    |        |     |       |
| начало отчетного периода             |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| Удержано средств по результатам      |2   |        |     |       |
| первичного экспертного контроля      |    |        |     |       |
| реестров счетов                      |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| Удержано средств по результатам ЭКМП |3   |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| Удержано - ВСЕГО (стр. 2 + 3)        |4   |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| Использовано удержанных средств -    |5   |        |     |       |
| всего                                |    |        |     |       |
| из них направлено:                   |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| 1) на ликвидацию причин ненадлежащего|6   |        |     |       |
| КМП, в частности на:                 |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| - улучшение условий оказания         |7   |        |     |       |
| медицинской помощи                   |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| - повышение квалификации медицинского|8   |        |     |       |
| персонала                            |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| - внедрение новых технологий и       |9   |        |     |       |
| оборудования                         |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| - совершенствование нормативно-      |10  |        |     |       |
| методической документации            |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| 2) на оплату медицинских услуг       |11  |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| 3) на ведение дела                   |12  |        |     |       |
| в том числе:                         |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| - на оплату труда внештатных         |12.1|        |     |       |
| медицинских экспертов                |    |        |     |       |
|--------------------------------------|----|--------|-----|-------|
| Остаток средств, удержанных с        |13  |        |     |       |
| медицинских учреждений по результатам|    |        |     |       |
| вневедомственного контроля КМП, на   |    |        |     |       |
| конец отчетного периода              |    |        |     |       |
--------------------------------------------------------------------

            5. КАДРЫ И ИХ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

-----------------------------------------------------------------------------
|                               |  N  |  Штатные  | Внештатные медицинские  |
|                               | стр.|специалисты| эксперты, включенные в  |
|                               |     |-----------| территориальный регистр |
|                               |     |ТФОМС| СМО |                         |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
|             1                 |  2  |  3  |  4  |          5              |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| Число специалистов,           | 1   |     |     |                         |
| участвующих в деятельности по |     |     |     |                         |
| защите прав застрахованных,   |     |     |     |                         |
| всего                         |     |     |     |                         |
| в том числе:                  |     |     |     |                         |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| - в организации и             | 1.1 |     |     |                         |
| проведении ЭКМП               |     |     |     |                         |
| из них:                       |     |     |     |                         |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| прошли подготовку в системе   | 2   |     |     |                         |
| ОМС за отчетный период        |     |     |     |                         |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| имеют квалификационную        | 3   |     |     |                         |
| категорию - всего             |     |     |     |                         |
| в том числе:                  |     |     |     |                         |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| - высшую                      | 3.1 |     |     |                         |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| - первую                      | 3.2 |     |     |                         |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| - вторую                      | 3.3 |     |     |          X              |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| имеют ученую степень -        | 4   |     |     |                         |
| всего                         |     |     |     |                         |
| в том числе:                  |     |     |     |                         |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| - кандидат медицинских наук   | 4.1 |     |     |                         |
|-------------------------------|-----|-----|-----|-------------------------|
| - доктор медицинских наук     | 4.2 |     |     |                         |
-----------------------------------------------------------------------------

"--" ----------------- 200- г.                        Руководитель
------------------------------
(фамилия и N тел. исполнителя)        Начальник отдела
                                      (подразделения) защиты прав
                                      застрахованных (организации
                                      вневедомственной ЭКМП)


                                                          Приложение 2

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                         Приказом ФОМС
                                                   от 2 июня 2006 года
                                                                  N 64

                              ИНСТРУКЦИЯ
          ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО
       НАБЛЮДЕНИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
      ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
                             (ФОРМА N ПГ)

     Форма   ведомственного  статистического  наблюдения  "Организация
защиты  прав  и  законных  интересов  граждан  в системе обязательного
медицинского   страхования"   (форма  N  ПГ)  вводится  для  получения
информации  по  организации  и  проведению  защиты  прав  граждан и их
законных интересов, организации контроля качества медицинской помощи в
системе   обязательного  медицинского  страхования,  в  том  числе  по
количеству   и  причинам  письменных  и  устных  обращений  граждан  в
территориальные   фонды  обязательного  медицинского  страхования  (их
филиалы)  и  страховые  медицинские  организации, работающие в системе
обязательного  медицинского  страхования;  по организации досудебной и
судебной  практики  защиты  прав и законных интересов граждан, включая
основные  причины  обоснованных обращений; по организации и проведению
экспертизы    качества    медицинской   помощи,   медико-экономической
экспертизе  реестров  счетов  и  использованию  средств, удержанных по
результатам   экспертизы;   по   составу  и  квалификации  работников,
выполняющих   работу  по  защите  прав  граждан  и  контролю  качества
медицинской помощи.
     Форма  N  ПГ  представляется  в  Федеральный  фонд  обязательного
медицинского страхования по каналам связи или на магнитных носителях и
дополнительно  на  бумажных  носителях  всеми территориальными фондами
обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации,
г. Байконура два раза в год:
     - за полугодие - до 15 августа отчетного года;
     - за год - до 15 марта следующего за отчетным года.
     Филиалы   территориальных   фондов   обязательного   медицинского
страхования   и   страховые   медицинские   организации   представляют
соответствующие    данные    территориальным    фондам   обязательного
медицинского  страхования  на  бланке  формы N ПГ за полугодие и год в
установленные   территориальным   фондом   обязательного  медицинского
страхования сроки.
     Территориальные   фонды  обязательного  медицинского  страхования
представляют в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
форму  N  ПГ,  включающую  сводные  данные по филиалам территориальных
фондов  обязательного медицинского страхования и страховых медицинских
организаций    (филиалам),    работающим   в   системе   обязательного
медицинского  страхования  на  территории  данного субъекта Российской
Федерации, г. Байконура.
     Данные в форме N ПГ приводятся нарастающим итогом с начала года.
     Данные  формы по суммам финансовых средств приводятся нарастающим
итогом  с  начала  года  в  рублях,  с  одним  десятичным знаком после
запятой.
     В форме N ПГ и настоящей Инструкции приняты следующие сокращения:

     КМП   - качество медицинской помощи
     ЭКМП  - экспертиза качества медицинской помощи
     МКБ   - международный классификатор болезней
     ЛПУ   - лечебно-профилактическое учреждение
     ОМС   - обязательное медицинское страхование
     ТФОМС - территориальный фонд ОМС
     СМО   - страховая медицинская организация
     ЛС    - лекарственные средства
     ДЛО   - дополнительное лекарственное обеспечение отдельных
             категорий граждан.

     В  форме  N  ПГ  и  настоящей  Инструкции  используются следующие
понятия:

------------------------------------------------------------------------
| Обращения      | Изложенные в устной или в письменной форме          |
| граждан        | предложения, заявления или жалобы граждан или       |
|                | юридических лиц, адресованные ТФОМС (филиалы) и СМО |
|                | (филиалы), прошедшие регистрацию в установленном    |
|                | порядке (для ТФОМС в соответствии с Приказом ФОМС   |
|                | от 29.05.1997 N 49 "О порядке регистрации,          |
|                | прохождения и анализа письменных и устных обращений |
|                | граждан")                                           |
|----------------|-----------------------------------------------------|
| Жалоба         | Обращение по поводу восстановления нарушенных прав  |
|                | и интересов граждан, несогласия с решением,         |
|                | действием (бездействием) участников системы ОМС,    |
|                | затрагивающим права и интересы граждан,             |
|                | установленные законодательством по обязательному    |
|                | медицинскому страхованию, в котором выражено        |
|                | недовольство действиями (бездействиями) должностных |
|                | лиц, служащих, работников организаций (учреждений), |
|                | работающих в системе ОМС, либо содержится указание  |
|                | на неправомерность действий перечисленных лиц.      |
|                | Обоснованной жалобой признается обращение, если в   |
|                | результате проведенного анализа подтвердились       |
|                | отмеченные в обращении факты, указывающие на        |
|                | неправомерность каких-либо действий, несоответствие |
|                | этих действий положениям и предписаниям нормативно- |
|                | правовых документов, действующим в системе ОМС      |
|----------------|-----------------------------------------------------|
| Заявление      | Обращение по поводу реализации прав и законных      |
|                | интересов граждан, не связанное с их нарушением     |
|----------------|-----------------------------------------------------|
| Предложение    | Обращение, содержащее указание на недостатки в      |
|                | работе участников системы ОМС, не связанные с       |
|                | нарушением прав и интересов граждан, подавших       |
|                | обращение, а также на конкретные пути и способы     |
|                | решения затронутых проблем                          |
|----------------|-----------------------------------------------------|
| Консультация   | Рекомендации специалиста управления организации     |
|                | защиты прав застрахованных граждан, основанные на   |
|                | нормативно-правовых документах по ОМС по поводу     |
|                | обращения гражданина за разъяснениями. Регистрация  |
|                | консультаций может не содержать сведений об         |
|                | обратившемся, но производится в установленном       |
|                | порядке                                             |
|----------------|-----------------------------------------------------|
| Качество       | Свойство взаимодействия врача и пациента,           |
| медицинской    | обусловленное квалификацией медицинского персонала, |
| помощи         | то есть его способностью выполнять медицинские      |
| (КМП)          | технологии, снижать риск прогрессирования имеющегося|
|                | у пациента заболевания и возникновения нового       |
|                | патологического процесса, оптимально использовать   |
|                | ресурсы медицины и обеспечивать объективные условия |
|                | удовлетворенности пациента от его взаимодействия с  |
|                | медицинской системой (врачом, отделением, ЛПУ)      |
|----------------|-----------------------------------------------------|
| Ненадлежащее   | процесс оказания медицинской помощи, в котором      |
| КМП            | имеются врачебные ошибки, которые способствовали    |
| (медицинская   | или могли способствовать нарушению медицинских      |
| помощь         | технологий, увеличению риска прогрессирования       |
| ненадлежащего  | имеющегося у пациента заболевания и возникновения   |
| качества)      | нового патологического процесса, неоптимального     |
|                | использования ресурсов медицины и                   |
|                | неудовлетворенности пациента                        |
------------------------------------------------------------------------

     <...>
     Значение  суммы  граф  9 - 10 данной таблицы равно значению суммы
граф 3 - 4 таблицы 2.3 по следующим строкам:
     - строка 1 равна строке 1;
     - строка 2 равна строке 2;
     - строка 3 равна строке 3;
     - строка 4 равна строке 4;
     - строка 5 равна строке 5;
     - строка 9 равна строке 6;
     - строка 10 равна строке 7;
     - строка 11 равна строке 8;
     - строка 12 равна строке 9;
     - строка 13 равна строке 10.
     Строка  1.  Значение граф 3, 4, 5, 6, 7, 8 равно значению граф 3,
4,  5,  6, 7, 8 строки 2 таблицы 1.1. Сумма значений граф 9 и 10 равна
значению  графы 3 строки 3 таблицы 2.1 и равна сумме значений граф 3 и
4 строки 1 таблицы 2.3.
     Строка  2.  Отражаются  все  причины,  указанные (содержащиеся) в
поступивших  обращениях с жалобой (строки 1), вследствие чего значение
строки  может быть равно или больше значения строки 1. Значение строки
равно сумме строк 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
     Строка  3.  Причины,  указанные  в  обращениях граждан, связанные
только   с   нарушениями   прав   граждан  по  обеспечению  страховыми
медицинскими полисами ОМС (несвоевременность выдачи, нарушение порядка
оформления,  отказ  в выдаче, нарушения прав граждан страхователями по
обеспечению  застрахованных  полисами  ОМС,  связанные  с уплатой ЕСН,
отсутствием регистрации в ТФОМС и т.п.). Не включаются консультации по
вопросам  обеспечения  страховыми  медицинскими  полисами  и обращения
(заявления) граждан за получением страхового медицинского полиса ОМС в
установленном территориальными правилами ОМС субъекта РФ порядке.
     Строка 4. Значение равно сумме строк 4.1 и 4.2.
     Строка  10.  Нарушения  в  лекарственном  обеспечении граждан без
затрат  личных  средств,  в  том  числе  (строка  10.4) по обеспечению
необходимыми  лекарственными  средствами отдельных категорий граждан в
соответствии  с  Федеральным  законом N 122-ФЗ от 22.08.2004. Значение
строки 10 равно сумме значений строк 10.1, 10.2 и 10.3.
     Строка 11. Значение равно сумме строк 11.1 и 11.2.
     Строка  12.  Взимание  денежных  средств  граждан  за медицинскую
помощь по программе ОМС, в том числе по лекарственному обеспечению (не
включаются  обращения  без затрат граждан). Значение равно сумме строк
12.1 и 12.2.
     Строка 13. Указываются причины, не упомянутые в разделе.

        Раздел 2. Досудебная и судебная защита прав и законных
                          интересов граждан

     Таблица 2.1. Досудебная защита прав граждан.
     Значение  строки  3  графы  3 данной таблицы равно сумме значений
строки  1  граф  9  и  10 таблицы 1.2, равно сумме значений граф 3 и 4
строки 1 таблицы 2.3.
     В  графе  6  указывается  сумма  финансовых  средств, возмещенная
гражданам по состоянию на 30 июня и 31 декабря отчетного года.
     Таблица 2.2. Судебная защита прав граждан.
     Заполняется  ТФОМС  (их  филиалами),  СМО, использующими практику
судебной защиты прав граждан, а также на основе сведений, полученных в
судебных органах.
     В   графах   8,  9,  10  указывается  сумма  финансовых  средств,
определенная  судом  в  качестве  возмещения  материального  ущерба  и
морального  вреда  гражданам по судебным искам на момент представления
данной формы.
     Значение графы 5 равно сумме значений граф 6 и 7.
     Значение графы 8 равно сумме значений граф 9 и 10.
     Таблица    2.3.    Основные    причины    обращений,   признанных
обоснованными,  и  показатели  деятельности ТФОМС и СМО по защите прав
граждан.
     Значение  суммы  граф  3  - 4 данной таблицы равно значению суммы
граф 9 - 10 таблицы 1.2 по следующим строкам:
     - строка 1 равна строке 1;
     - строка 2 равна строке 2;
     - строка 3 равна строке 3;
     - строка 4 равна строке 4;
     - строка 5 равна строке 5;
     - строка 6 равна строке 9;
     - строка 7 равна строке 10;
     - строка 7.1 равна строке 10.4;
     - строка 8 равна строке 11;
     - строка 9 равна строке 12;
     - строка 10 равна строке 13.

             Раздел 3. Вневедомственный контроль качества
                       медицинской помощи (КМП)

     Таблица 3.1. Результаты первичного экспертного контроля.
     Строка  1.  Количество предъявленных к оплате счетов за оказанные
медицинские услуги, включенные в реестры счетов законченных случаев.
     Значение указывается в тысячах с одним десятичным знаком.
     Строка  2.  Общее количество нарушений, выявленных при проведении
первичного экспертного контроля реестров счетов сплошным методом.
     Значение строки 2 равно сумме значений строк 3, 4, 5, 6, 7, 8.
     Таблица  3.2.  Результаты  экспертизы качества медицинской помощи
(ЭКМП).
     Строка 1. Количество экспертиз, проведенных врачами-экспертами, с
анализом медицинской документации, вынесением экспертного заключения и
составлением соответствующего акта.
     ЭКМП,   проведенная   по   массиву   случаев   или   в  отношении
неопределенного  круга  лиц с оформлением общего акта, учитывается как
одна экспертиза.
     Значение строки 1 равно сумме значений строк 1.1, 1.2, 1.3; равно
сумме значений строк 2 и 3.
     Строки  2.1,  3.1  и  5.1  являются  частью данных строк 2, 3 и 5
соответственно.
     Строка 3. Значение не всегда равно значению суммы строк 4 и 5.
     Строка  6.  Значение  равно  сумме  строк 6.1 - 6.11. Учитываются
случаи  нарушений  условий  договора  и ненадлежащего КМП, в том числе
случаи,  по  которым  применена  полная  и частичная неоплата реестров
(счетов).
     Строка  6.1. Случаи ненадлежащего КМП - врачебные ошибки, которые
способствовали   или   могли   способствовать   нарушению  медицинских
технологий,  увеличению  риска  прогрессирования имеющегося у пациента
заболевания   и   возникновения   нового   патологического   процесса,
неоптимального  использования  ресурсов медицины и неудовлетворенности
пациента.  (Невыполнение,  несвоевременное или ненадлежащее выполнение
необходимых,  обусловленных  состоянием  пациента, диагностических или
лечебных  мероприятий,  а  также  выполнение непоказанных мероприятий,
неблагоприятно повлиявших на сроки или стоимость лечения или состояние
пациента.)
     Строка  6.2.  Необоснованная  задержка  пациента в стационаре или
удлинение  сроков  лечения  в  амбулаторно-поликлиническом учреждении,
повлекшие   за   собой   увеличение   стоимости   медицинской  услуги;
выставление   счета   за  неоказанные  медицинские  услуги;  повторное
включение  в  счет  одной  и  той  же  медицинской  услуги; применение
завышенного   тарифа,   не   соответствующего  категории  медицинского
учреждения,   профилю   или  виду  медицинских  услуг;  необоснованное
отнесение медицинской услуги к более дорогостоящей.
     Строка  6.3.  Необоснованная госпитализация пациента в стационар,
медицинская  помощь  которому  могла  быть  оказана  в полном объеме в
амбулаторно-поликлинических  условиях  или  в стационарозамещающем ЛПУ
(дневной  стационар,  стационар  на  дому); стационарное лечение на не
соответствующем   диагнозу   и   состоянию  пациента  уровне  оказания
медицинской помощи (клиническом, городском, районном).
     Строка  6.4. Нарушения организации работы ЛПУ, ограничения выбора
врача,   ЛПУ.   Включаются   взимание   платы  с  застрахованного  или
страхователя  за медицинские услуги, предусмотренные программой ОМС, в
т.ч.  приобретение  за  их счет при стационарном лечении медикаментов;
необоснованный   отказ   медицинского   учреждения   в  предоставлении
гражданину  бесплатных  медицинских  услуг, предусмотренных программой
ОМС;  нарушения организации работы ЛПУ; ограничения выбора врача, ЛПУ,
отсутствие   необходимых   лечебно-диагностических  и  консультативных
мероприятий.
     Строка   6.5.  Случаи  необоснованного  назначения  лекарственных
средств  при  амбулаторно-поликлинической  помощи  по  дополнительному
лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан.
     Строка  6.6.  Случаи  отказа  ЛПУ  в  проведении  предусмотренной
договором   экспертизы   качества   медицинской   помощи,  а  также  в
предоставлении  финансовой  и  иной  документации;  дефекты оформления
медицинской  документации, препятствующие проведению экспертизы объема
и  качества  медицинской  помощи;  отсутствие  без уважительных причин
медицинской  документации,  подтверждающей  факт  оказания медицинских
услуг.
     Строка  6.7. Повторная госпитализация пациента по поводу одного и
того  же  заболевания  как  в  одно,  так  и  в  различные медицинские
учреждения в течение года в связи с ненадлежащим оказанием медицинской
помощи при первичной госпитализации.
     Строка   6.8.   Отсутствие   направления,   несвоевременное   или
ненадлежащее  направление  пациента  на  последующий этап диагностики,
лечения, реабилитации.
     Строка 6.9. Госпитализация пациента в отделение, профиль которого
не соответствует нозологической форме заболевания.
     Строка  6.10.  В  больничных  учреждениях: нарушения, связанные с
размещением  больных  в  палате, предоставлением возможности одному из
родителей  или иному члену семьи находиться вместе с больным ребенком,
обеспечением    питанием    и    койкой    лица,    ухаживающего    за
госпитализированным  грудным  ребенком, а также за ребенком до 3-х лет
при  наличии  медицинских  показаний  для ухода, обеспечением больного
лечебным   питанием   в   соответствии   с  физиологическими  нормами,
утвержденными   Министерством  здравоохранения  Российской  Федерации,
обеспечением больного необходимыми принадлежностями и инвентарем и др.
     В амбулаторно-поликлинических учреждениях: нарушения, связанные с
наличием   мест   для   пациентов   для  ожидания  приема,  проведения
лабораторных  и  диагностических исследований, превышением предельного
времени  ожидания  приема  посещения  врачом  на  дому,  несовпадением
графика работы участкового врача и вспомогательных подразделений и др.

          Раздел 4. Финансовые результаты вневедомственного
                             контроля КМП

     Сумма значений граф 4 и 5 равна значению графы 3.
     Строка   2.   Указываются  средства,  удержанные  по  результатам
первичного  экспертного контроля реестров счетов, проведенного ТФОМС и
СМО, представленного в таблице 3.1.
     Строка   3.   Указываются   средства,  удержанные  с  медицинских
учреждений по результатам ЭКМП, проведенных ТФОМС и СМО и отраженных в
таблице 3.2.
     Строка 4. Значение равно сумме строк 2 и 3.
     Строка 5. Значение равно сумме значений строк 6, 11, 12.
     Строки 7, 8, 9, 10 являются частью данных строки 6.
     Сумма значений строк 1 и 4 равна сумме значений строк 5 и 13.

         Раздел 5. Кадры и их квалификационная характеристика

     В  строке  1  указывается общее число специалистов, участвующих в
деятельности   по   защите   прав  застрахованных,  включая  тех,  кто
занимается  организацией  и  проведением  ЭКМП.  В  случае  отсутствия
специалистов,   занимающихся   только   защитой  прав  застрахованных,
значение строки 1 должно быть равно значению строки 1.1.
     В  строке  2  указывается  общее  число  штатных  специалистов  и
внештатных  медицинских экспертов, принимавших участие в организации и
проведении ЭКМП.
     Строка 3 - значение равно сумме строк 3.1, 3.2 и 3.3.
     Строка 4 - значение равно сумме строк 4.1 и 4.2.
     В  случае наличия у одного специалиста квалификационной категории
и ученой степени сведения об этом отражаются в соответствующих строках
по каждому признаку.
     В строках, значение которых равно 0, ставится знак 0.
     Строки,  по которым нет статистических данных, заполняются знаком
0.
     Форма   ведомственного  статистического  наблюдения  "Организация
защиты прав и законных интересов граждан в системе ОМС" (форма N ПГ) в
обязательном  порядке подписывается руководителем ТФОМС (филиала, СМО)
и начальником соответствующего структурного подразделения ТФОМС (СМО),
также  указываются  фамилия  (имя, отчество) ответственного лица за ее
составление и номер его телефона.
     К  представляемой  данной  форме  ведомственного  статистического
наблюдения  прилагается пояснительная записка, где указываются причины
отсутствия  данных  в таблицах соответствующих разделов. Кроме того, в
строках и графах, где стоят записи: "прочие", "другие", "другие цели",
"другим  истцом"  и  т.п.,  указывается  их  числовое  значение,  а  в
пояснительной  записке расшифровываются прочие (другие) причины (цели,
истцы  и  т.д.). В пояснительной записке объясняются причины повышения
или  снижения  количества  обращений  и  причин  обращений, значений в
таблицах  разделов  формы  N  ПГ  в  сравнении  с аналогичным периодом
предыдущего отчетного года.