ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 6 июня 2006 г. N 501 (Д) Приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (РД-01-02-2006). 2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 г. N 142 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении методологии и организации регулирующей деятельности" (РД-01-02-2004). Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ 6 июня 2006 г. N 501 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июня 2006 года N 501 Введено в действие с 6 июня 2006 года ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РД-01-02-2006 I. Общие положения 1. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба). К сфере деятельности Управления относится: - правовое обеспечение деятельности Службы; - организация и координация нормативно-правового регулирования; - осуществление общей организационно-правовой поддержки и координации надзорной и контрольной деятельности; - организация и координация лицензирования и разрешительной деятельности; - организация научной поддержки регулирующей деятельности; - организация работ по планированию и отчетности; - правовая оценка проектов организационно-распорядительных документов Службы, а также проектов законодательных и иных нормативных актов; - методическое руководство и контроль за деятельностью территориальных органов Службы в части обеспечения законности и обоснованности принимаемых ими решений. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами, а также настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами Службы и подведомственными ей организациями. II. Полномочия управления 4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия: 4.1. Анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов. 4.2. Участвует в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Службы. 4.3. Формирует план деятельности Службы по разработке и участию в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов. 4.4. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, в осуществлении приоритетных национальных проектов и планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. 4.5. Взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам деятельности Службы, в том числе по вопросам юридической экспертизы и государственной регистрации нормативных правовых актов, принимаемых Службой. 4.6. Обеспечивает проверку соответствия действующему законодательству разрабатываемых Службой проектов нормативных правовых актов. 4.7. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы в части вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления. 4.8. Разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, в том числе: - общесистемные руководящие документы по вопросам организации и осуществления надзора и контроля; - общесистемные руководящие документы по вопросам организации и осуществления лицензирования и разрешительной деятельности; - общесистемные руководящие документы по планированию и отчетности в системе Службы. 4.9. Осуществляет проверку выполнения установленных процедур разработки, согласования, подготовки к утверждению руководящих документов и соблюдения требований к их оформлению. 4.10. Регистрирует утвержденные руководящие документы Службы и хранит их контрольные экземпляры. 4.11. Ведет перечень действующих руководящих документов Службы. 4.12. Рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы. 4.13. Рассматривает проекты федеральных норм и правил, руководств по безопасности в области использования атомной энергии и подготовку по ним соответствующих заключений. 4.14. Участвует в деятельности Рабочей комиссии по нормативно-технической документации с целью рассмотрения окончательных редакций проектов федеральных норм и правил, руководств по безопасности в области использования атомной энергии и рассмотрении разногласий по указанным проектам между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 4.15. Организует работу по подготовке программ и планов разработки нормативных правовых документов Службы. 4.16. Формирует, обеспечивает согласование с управлениями центрального аппарата, подведомственными организациями и представляет руководителю Службы проекты годовых планов разработки руководящих документов. 4.17. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы с точки зрения соответствия их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов. 4.18. Обобщает и анализирует отчетную информацию о состоянии надзорной и контрольной деятельности. 4.19. Участвует в подготовке планов проведения структурными подразделениями центрального аппарата комплексных инспекций поднадзорных объектов, рассматривает проекты программ проведения комплексных инспекций. 4.20. Обобщает результаты проверок деятельности территориальных органов Службы, подготавливает соответствующие материалы для включения их в отчеты о деятельности Службы и предложения руководству Службы по повышению эффективности работы территориальных органов Службы. 4.21. Осуществляет ведение государственного реестра опасных производственных объектов. 4.22. Осуществляет координацию лицензирования в системе Службы. 4.23. В установленном порядке обеспечивает учет заявлений и документов, представляемых в центральный аппарат Службы для получения лицензий, организует в установленном порядке их предварительную проверку, осуществляет организационно-техническое обеспечение оформления и выдачи лицензий в центральном аппарате Службы, осуществляет ведение реестра лицензий, выданных Службой. 4.24. В установленном порядке обеспечивает учет заявлений и документов, представляемых в центральный аппарат Службы для получения разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, осуществляет организационно-техническое обеспечение оформления и выдачи указанных разрешений в центральном аппарате Службы. 4.25. Осуществляет общую координацию деятельности по выдаче разрешений, входящих в компетенцию Службы. 4.26. Подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ, относящихся к сфере деятельности Службы. 4.27. Организует рассмотрение проектов годовых планов научно-исследовательских работ, выполняемых учреждениями и организациями, находящимися в ведении Службы, осуществляет формирование и согласование сводного тематического плана научно-исследовательских работ. 4.28. Подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов, выполняет функции заказчика вышеуказанных работ. 4.29. Участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения безопасности поднадзорных объектов и производств. 4.30. Подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 4.31. Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы и обеспечивает в части, касающейся Управления, выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами. 4.32. Организует подготовку годового плана работы Службы. 4.33. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы. 4.34. Организует подготовку годового отчета о деятельности Службы, а также подготовку других аналитических и отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Службы. 4.35. Осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций. 4.36. Участвует в проверках организации работы по контролю за соблюдением законности в территориальных органах Службы и подведомственных организациях. 4.37. Участвует во взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями. 4.38. Планирует свою работу и отчитывается о ней в порядке, предусмотренном соответствующими руководящими документами Службы. 5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности, в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право: 5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих полномочий. 5.2. Заказывать в подведомственных Службе организациях проведение исследований, анализов и оценок, научных исследований, отчетных документов по вопросам, относящимся к полномочиям Управления. 5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы в части вопросов, отнесенных к компетенции Управления. 5.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. III. Организация деятельности управления 6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. 7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий. 8. Начальник Управления: 8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления. 8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления. 8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним. 8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия. 8.5. Издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам. 8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам. 8.8. Организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на руководителей структурных подразделений центрального аппарата. 8.9. Дает поручения территориальным органам Службы и подведомственным ей организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 8.10. В установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом. 8.11. В установленном порядке проводит подбор и согласование кандидатур из числа работников Управления для командирования за границу. 9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями. 10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы. 11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы. 12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы или заместителем руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями. |