О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ. Закон. Московская городская дума. 12.07.06 39

Оглавление


                            ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

            О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ



     Настоящий   Закон  регулирует  отношения  в  области  обеспечения
продовольственной безопасности города Москвы.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

               Статья 1. Основные понятия, используемые
                          в настоящем Законе

     1.   Продовольственная   безопасность   города  Москвы  (далее  -
продовольственная  безопасность)  -  состояние  экономики и социальной
сферы  города  Москвы,  при котором имеются условия для удовлетворения
потребностей жителей города Москвы в основных видах продовольствия.
     2.  Основные  виды  продовольствия - пищевые продукты, являющиеся
основой   рациона   питания  для  сохранения  здоровья  и  обеспечения
жизнедеятельности жителей города Москвы.
     3.   Уровень   обеспечения   продовольственной   безопасности   -
соотношение  фактического  потребления  основных  видов продовольствия
жителями города Москвы и рекомендуемых размеров потребления.
     4.   Рекомендуемые   размеры   потребления  -  медицинские  нормы
потребления  основных  видов  продовольствия, рекомендуемые Российской
академией медицинских наук для жителей города Москвы.
     5.  Оптовый  продовольственный  комплекс  города  Москвы (далее -
оптовый  продовольственный  комплекс)  -  совокупность юридических лиц
всех  форм  собственности, зарегистрированных в городе Москве, имеющих
соответствующую   материально-техническую   базу  оптовой  торговли  и
осуществляющих   поставку  продовольствия  в  город  Москву,  а  равно
хранение,  промышленную  переработку  и  реализацию  продовольствия на
территории города Москвы.
     6.  Организованные оптовые поставки продовольствия в город Москву
(далее   -   организованные  поставки)  -  совокупный  объем  поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, прогнозируемых
и  необходимых  в  целях  обеспечения  продовольственной безопасности,
проходящих     через     материально-техническую     базу     оптового
продовольственного  комплекса  и  осуществляемых за счет средств или с
использованием  финансовой поддержки из бюджета города Москвы, средств
организаций  оптового продовольственного комплекса и иных привлеченных
ими внебюджетных источников.
     7.   Минимально   допустимые   уровни   наличия   основных  видов
продовольствия  -  объемы  запасов  отдельных  видов  продовольствия в
оптовом  продовольственном  комплексе,  устанавливаемые Правительством
Москвы  в  целях  контроля  за  стабильностью продовольственного рынка
города Москвы (далее - продовольственный рынок).
     8.  Оборачиваемые  запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия - особые объемы сельскохозяйственной продукции, а также
сырья  или  продовольствия,  находящиеся  в  собственности организаций
оптового  продовольственного  комплекса,  приобретаемые  ими  за  счет
собственных  средств,  в  том  числе  средств  бюджетных  кредитов,  и
используемые  совместно с уполномоченным органом в области обеспечения
продовольственной безопасности в целях стабилизации продовольственного
рынка.
     9.  Уполномоченный  орган в области обеспечения продовольственной
безопасности  (далее  -  уполномоченный  орган) - орган исполнительной
власти   города   Москвы,   уполномоченный  Правительством  Москвы  на
обеспечение продовольственной безопасности, осуществляющий координацию
деятельности иных органов исполнительной власти города Москвы, а также
управление и регулирование в продовольственной сфере.

         Статья 2. Обеспечение продовольственной безопасности

     1.   Продовольственная   безопасность   достигается   проведением
целенаправленной    продовольственной    политики    города    Москвы,
обеспечиваемой  системой  принимаемых  органами государственной власти
города  Москвы мер экономического, правового, организационного и иного
характера.
     2.  Целью  проведения  продовольственной  политики  города Москвы
является  рост  потребления  жителями  города  Москвы  основных  видов
продовольствия до рекомендуемых размеров потребления.
     3.  Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности
являются:
     1)  создание  условий,  при  которых  реальные  денежные доходы и
система   социальной   защиты   жителей  города  Москвы  позволяют  им
приобретать  основные  виды  продовольствия  на  уровне  рекомендуемых
размеров потребления;
     2)  рост производства продовольствия, оборота оптовой и розничной
торговли  продовольствием  в  целях  обеспечения  доступности  пищевых
продуктов  для  удовлетворения  потребностей  жителей города Москвы на
уровне не ниже рекомендуемых размеров потребления;
     3)  координация  действий  органов  исполнительной  власти города
Москвы  с  федеральными  органами  исполнительной  власти  и  органами
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, включая органы
контроля  и  надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а
также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции,
сырья  и  продовольствия  по  вопросам  обеспечения  продовольственной
безопасности.
     4.  Информация о состоянии и уровне обеспечения продовольственной
безопасности  включается  в ежегодный отчет Мэра Москвы о деятельности
органов исполнительной власти города Москвы.

               Статья 3. Основные принципы обеспечения
                    продовольственной безопасности

     Основными  принципами  обеспечения продовольственной безопасности
являются:
     1)   обеспечение  равной  конкурентной  среды  путем  доступа  на
продовольственный рынок организаций всех форм собственности;
     2)   недопущение   снижения   достигнутого   уровня   обеспечения
продовольственной безопасности;
     3) взаимодействие и сотрудничество государства и бизнеса;
     4)  предоставление  финансовой поддержки из бюджета города Москвы
организациям   оптового  продовольственного  комплекса,  отечественным
производителям  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на конкурентной основе;
     5)   программно-целевой   метод   формирования  продовольственных
ресурсов;
     6)   принятие   управленческих   решений  на  основе  мониторинга
формирования и поддержания продовольственных ресурсов;
     7)  содействие повышению роли саморегулируемых, отраслевых и иных
некоммерческих  организаций  в  вопросах обеспечения продовольственной
безопасности;
     8) открытость информации о состоянии продовольственного рынка.

              Статья 4. Основные направления обеспечения
                    продовольственной безопасности

     1.    Основными   направлениями   обеспечения   продовольственной
безопасности являются:
     1) поддержание стабильности на продовольственном рынке на основе:
     а)  мониторинга состояния рынка и основных показателей исполнения
городских   целевых   программ,   направленных   на  выполнение  задач
обеспечения продовольственной безопасности;
     б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия;
     в) осуществления организованных поставок;
     2)  содействие интеграции организаций оптового продовольственного
комплекса  с  производителями  сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в рамках городских целевых и инвестиционных программ;
     3)   содействие  в  рамках  городских  целевых  и  инвестиционных
программ     развитию     материально-технической     базы    оптового
продовольственного комплекса;
     4) защита экономических и имущественных интересов города Москвы в
оптовом продовольственном комплексе;
     5)  создание  условий  для поступления, производства и оборота на
территории города Москвы качественных и безопасных пищевых продуктов;
     6)  содействие  практической  деятельности в области исследования
влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически
модифицированные источники;
     7)  развитие  информационно-коммуникационных технологий в оптовом
продовольственном комплексе.
     2.    Основные    направления    обеспечения    продовольственной
безопасности реализуются посредством разработки и реализации городских
целевых программ в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

                   Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                    ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

           Статья 5. Мониторинг состояния продовольственной
                             безопасности

     1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится
в отношении:
     1)    ресурсов    для    закупки,   наличия   в   городе   Москве
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия, необходимых
для  обеспечения  продовольственной  безопасности,  их товародвижения,
ассортимента и цен;
     2)  исполнения городских целевых программ, договоров и соглашений
в продовольственной сфере;
     3)  финансово-экономического состояния и имущественного комплекса
организаций  оптового  продовольственного  комплекса, производителей и
поставщиков  сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия,
осуществляющих   поставки   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия в город Москву с использованием средств бюджета города;
     4) качества и безопасности пищевых продуктов.
     2.  В  целях  проведения  мониторинга состояния продовольственной
безопасности   осуществляющий   его  уполномоченный  орган  производит
информационный  обмен  с  федеральными органами исполнительной власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
организациями оптового продовольственного комплекса, производителями и
поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности
уполномоченный  орган формирует государственные информационные ресурсы
города Москвы в области продовольственной безопасности.

        Статья 6. Прогноз спроса и предложения продовольствия

     На  основе составляемого уполномоченным органом прогноза спроса и
предложения   основных   видов   продовольствия  Правительство  Москвы
утверждает:
     1)  объемы организованных поставок и необходимые средства бюджета
города Москвы для их выполнения;
     2)  минимально  допустимые  уровни наличия запасов основных видов
продовольствия в оптовом продовольственном комплексе.

         Статья 7. Городские целевые программы, направленные
          на выполнение задач обеспечения продовольственной
                             безопасности

     1.  Городские целевые программы, направленные на выполнение задач
обеспечения     продовольственной     безопасности,    разрабатываются
уполномоченным  органом  совместно  с  иными  органами  исполнительной
власти   города  Москвы  и  утверждаются  в  порядке,  предусмотренном
законодательством города Москвы о государственных целевых программах в
городе Москве.
     2.  Городские целевые программы, направленные на выполнение задач
обеспечения     продовольственной     безопасности,    предусматривают
мероприятия   в  соответствии  с  предметом  регулирования  настоящего
Закона, в том числе:
     1) развитие оптовой торговли продовольствием;
     2) интеграцию организаций оптового продовольственного комплекса с
производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в субъектах Российской Федерации;
     3) развитие розничной торговли продовольствием;
     4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.

           Статья 8. Развитие интеграции с производителями
        сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

     1.  Договоры  и  соглашения города Москвы с федеральными органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  в  области  сотрудничества  в продовольственной
сфере предусматривают в числе прочих условия, направленные на снижение
зависимости  продовольственного  рынка  от  импорта  путем  увеличения
поставок отечественных пищевых продуктов в город Москву.
     2.   Под   интеграцией  организаций  оптового  продовольственного
комплекса  с  производителями  сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия  понимается процесс развития ресурсно-сырьевой базы для
производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции,
сырья  и  продовольствия на основе долгосрочных договорных отношений и
создания агропромышленных холдингов.
     3.  Правительство Москвы оказывает за счет средств бюджета города
Москвы в рамках городских целевых и инвестиционных программ финансовую
поддержку  развитию интеграции организаций оптового продовольственного
комплекса  с  производителями  сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия.
     4.   Юридические   лица,  претендующие  на  получение  финансовой
поддержки  из  бюджета  города  Москвы  на  реализацию  инвестиционных
(интеграционных)   проектов   развития   ресурсно-сырьевой   базы  для
производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции,
сырья   и  продовольствия,  должны  предусматривать  в  инвестиционных
(интеграционных)  проектах  увеличение  поставок  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в город Москву.

            Статья 9. Обеспечение качества и безопасности
                          пищевых продуктов

     1.  Качество  и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и
находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечиваются:
     1)  соблюдением  требований  федеральных  законов  и  нормативных
правовых  актов Российской Федерации, технических регламентов, законов
и  нормативных  правовых  актов  города  Москвы,  а  также технических
документов,   регламентирующих   качество   и   безопасность   пищевых
продуктов;
     2)   обязательной   оценкой   пищевых  продуктов,  закупаемых  по
государственным  контрактам,  а  также  подтверждением соответствия их
требованиям технических регламентов и нормативных документов.
     2.  Организация  работ  по  обеспечению  качества  и безопасности
пищевых  продуктов, находящихся в обороте на территории города Москвы,
осуществляется уполномоченным органом.
     3.  Качество  и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и
находящихся  в  обороте  на  территории  города Москвы, обеспечиваются
юридическими    лицами    и/или   индивидуальными   предпринимателями,
осуществляющими   деятельность   по  изготовлению  и  обороту  пищевых
продуктов,  в  соответствии с законами и нормативными правовыми актами
Российской  Федерации, законами и нормативными правовыми актами города
Москвы.
     4.  Контроль  за  качеством  и  безопасностью  пищевых продуктов,
поступающих,   изготавливаемых  и  реализуемых  на  территории  города
Москвы,  осуществляют  органы  исполнительной  власти  города  Москвы,
уполномоченные  Правительством  Москвы  на  осуществление  контроля за
качеством  и  безопасностью  сельскохозяйственной  продукции,  сырья и
продовольствия,  а  также  в  области ветеринарии, в соответствии с их
полномочиями   совместно   с   уполномоченными  федеральными  органами
исполнительной   власти   по   контролю   и  надзору  за  качеством  и
безопасностью пищевых продуктов.
     5.  Координацию деятельности органов исполнительной власти города
Москвы  и  уполномоченных  федеральных  органов исполнительной власти,
указанных  в  части  4 настоящей статьи, осуществляет межведомственный
совет.

           Статья 10. Взаимодействие органов исполнительной
         власти города Москвы с некоммерческими организациями

     1.  Уполномоченный  орган  и  иные  органы  исполнительной власти
города Москвы взаимодействуют с саморегулируемыми, отраслевыми и иными
некоммерческими  организациями в области обеспечения продовольственной
безопасности, в том числе по вопросам:
     1) формирования продовольственных ресурсов в городе Москве;
     2) сохранения целостности и развития материально-технической базы
оптового продовольственного комплекса;
     3) обеспечения качества и безопасности поставляемых, производимых
и находящихся в обороте на территории города Москвы пищевых продуктов.
     2.  Взаимодействие  органов исполнительной власти города Москвы с
некоммерческими  организациями  осуществляется  на основе соглашений о
сотрудничестве,   а   также  путем  проведения  совместных  семинаров,
конференций,  выставок-ярмарок  и  других мероприятий, направленных на
развитие  социально-экономического  сотрудничества в продовольственной
сфере и укрепление продовольственной безопасности.

              Статья 11. Принятие управленческих решений
         в области обеспечения продовольственной безопасности

     1.  Правительство  Москвы,  уполномоченный  орган и другие органы
исполнительной  власти  города  Москвы  в  пределах  своих  полномочий
принимают     управленческие    решения    в    области    обеспечения
продовольственной безопасности, в том числе посредством:
     1)   организации  и  мониторинга  формирования  продовольственных
ресурсов в городе Москве;
     2)  поддержания  минимально  допустимых  уровней наличия основных
видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе;
     3)    прогнозирования    уровня   обеспечения   продовольственной
безопасности и принятия необходимых мер по его повышению;
     4)  содействия сохранению целостности и специализации организаций
оптового продовольственного комплекса.
     2.   Минимально   допустимые   уровни   наличия   основных  видов
продовольствия  могут  корректироваться  с  учетом конъюнктуры рынка в
пределах,  необходимых  для  целей  поддержания  стабильности оптового
продовольственного рынка и обеспечения продовольственной безопасности.
     3.   Анализ   результатов   мониторинга   об  уровне  обеспечения
продовольственной  безопасности  осуществляется  на  основе  данных  о
товародвижении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     4.  Содействие  сохранению  целостности  и специализации оптового
продовольственного  комплекса  осуществляется  в  рамках  мероприятий,
направленных на защиту экономических интересов города Москвы в оптовом
продовольственном комплексе.

      Глава 3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
                    ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

           Статья 12. Материально-техническая база оптового
                     продовольственного комплекса

     1.   Материально-техническая   база  оптового  продовольственного
комплекса  включает  в себя совокупность зданий, строений и сооружений
(в  том  числе  производственных  и  складских помещений) с инженерной
инфраструктурой,       принадлежащих       организациям       оптового
продовольственного   комплекса   и  предназначенных  для  переработки,
хранения  и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и
продовольствием.
     2.  Правительство  Москвы  в  рамках  государственных  целевых  и
инвестиционных  программ  осуществляет  меры, направленные на развитие
материально-технической  базы  оптового  продовольственного  комплекса
путем:
     1)  утверждения генеральной схемы размещения торговых объектов, в
том числе объектов оптовой торговли продовольствием;
     2)     создания    современных    объектов    оптовой    торговли
(распределительных   центров,   оптовых   продовольственных  рынков  и
комплексов, магазинов-складов) на территориях имущественных комплексов
организаций оптового продовольственного комплекса;
     3) участия в строительстве новых объектов оптовой торговли;
     4)  участия  в  формировании  эффективной  системы товародвижения
сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и   продовольствия   от
производителей  в  Московской  области  и  других субъектах Российской
Федерации до потребителей в городе Москве;
     5)  участия  в  реконструкции  систем  холодообеспечения  в целях
повышения  химической и промышленной безопасности объектов, входящих в
имущественные   комплексы   организаций   оптового  продовольственного
комплекса;
     6)   участия   в  развитии  транспортно-складской  инфраструктуры
оптовой торговли продовольствием;
     7)  осуществления  иных  мер  в  соответствии  с законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.      Уполномоченный      орган     осуществляет     мониторинг
материально-технической  базы оптового продовольственного комплекса на
основе  ведения  Реестра складских помещений города Москвы по хранению
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

                Статья 13. Городские запасы и резервы

     1.  Городские  запасы  и  резервы  создаются  для  предотвращения
дестабилизации  продовольственного  обеспечения города Москвы, а также
для  оказания гуманитарной помощи в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     2. К городским запасам и резервам относятся:
     1) городской резервный продовольственный фонд;
     2) запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
приобретенные в рамках размещения городского заказа;
     3)  оборачиваемые  запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия.
     3.  Городской  резервный  продовольственный  фонд  - особый запас
основных  видов  продовольствия,  находящийся  в  собственности города
Москвы,  формируемый на основе закупок по государственным контрактам и
используемый  в  соответствии  с  утверждаемым  Правительством  Москвы
положением, предназначенный для:
     1)  оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок
в  случае  возникновения в розничной торговле и организациях пищевой и
перерабатывающей   промышленности   диспропорций   между   спросом   и
предложением    на    сельскохозяйственную    продукцию,    сырье    и
продовольствие;
     2)  оказания  поддержки  организациям  пищевой и перерабатывающей
промышленности  в  целях  стабилизации  их  деятельности при временном
нарушении  снабжения  важнейшими  видами  сырьевых  ресурсов  в случае
возникновения диспропорций между спросом и предложением на них;
     3)   обеспечения   жителей   города   Москвы  продовольствием,  а
организаций      пищевой     и     перерабатывающей     промышленности
сельскохозяйственным     сырьем     при    наступлении    чрезвычайных
обстоятельств;
     4) оказания гуманитарной помощи.
     4. Частью городского резервного продовольственного фонда является
оперативный  запас,  предназначенный  для оказания экстренной помощи в
случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
     5. Запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
приобретенные  в  рамках  размещения  городского  заказа,  находятся в
собственности города Москвы и предназначены для:
     1)  гарантированного  снабжения  организаций комплекса социальной
сферы,   финансируемых   из   бюджета   города   Москвы,  организаций,
обеспечивающих  дошкольное  и  школьное питание, и иных организаций по
решению Правительства Москвы;
     2)  создания  резерва  Правительства  Москвы  в целях поддержания
сбалансированного   спроса   и   предложения   на   эту  продукцию  на
потребительском рынке города Москвы.
     6.   Сельскохозяйственная   продукция,  сырье  и  продовольствие,
ввозимые  в  город  Москву  в  рамках  организованных поставок, должны
содержать информацию о наличии или отсутствии в их составе генетически
модифицированных источников.
     7. Не допускается использование средств бюджета города Москвы для
финансирования  приобретения пищевых продуктов, содержащих генетически
модифицированные  источники, предназначенных для снабжения организаций
дошкольного и школьного образования.
     8.  Уполномоченный  орган обязан предусматривать и использовать в
установленном   Правительством   Москвы  объеме  финансовые  средства,
находящиеся   на  его  лицевом  счете,  для  организации  оперативного
поступления  в  город  Москву  сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия  в  целях  предотвращения  дестабилизации  ситуации  на
продовольственном рынке.

       Статья 14. Государственные информационные ресурсы города
           Москвы в области продовольственной безопасности

     1.      Уполномоченный      орган     формирует     на     основе
информационно-аналитической  системы оптового продовольственного рынка
города  Москвы  государственные информационные ресурсы города Москвы в
области продовольственной безопасности.
     2. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области
продовольственной безопасности принадлежат городу Москве.
     3.  Формирование  и  использование государственных информационных
ресурсов   города  Москвы  в  области  продовольственной  безопасности
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации
об информации, информатизации и защите информации.

          Статья 15. Финансирование расходов на обеспечение
                    продовольственной безопасности

     1.   Финансирование  расходов  на  обеспечение  продовольственной
безопасности  осуществляется  за счет средств бюджета города Москвы, а
также  иных не запрещенных законодательством источников в соответствии
с  федеральными  законами  и  нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
     2.    Правительство    Москвы    в   соответствии   с   бюджетным
законодательством  Российской Федерации и законодательством Российской
Федерации  о  размещении  государственных  заказов  определяет порядок
использования  средств  бюджета  города  Москвы  на  продовольственное
обеспечение    и    финансовую    поддержку    организаций    оптового
продовольственного  комплекса,  а также на реализацию иных направлений
продовольственной    безопасности    в    соответствии   с   предметом
регулирования настоящего Закона.

           Статья 16. Защита экономических интересов города
             Москвы в оптовом продовольственном комплексе

     Уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города
Москвы  вправе  в рамках своих полномочий принимать меры, направленные
на  защиту  экономических (в том числе имущественных) интересов города
Москвы в оптовом продовольственном комплексе, посредством:
     1)  оказания в рамках государственных целевых программ финансовой
поддержки   организациям  оптового  продовольственного  комплекса  для
стабилизации  финансово-хозяйственной  деятельности  в  соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
     2)  предоставления  в  установленном  порядке  льгот  по  ставкам
арендной  платы  за  землю  при  определении размера арендной платы за
земельные  участки  и  иные  объекты  недвижимости,  предоставляемые в
пользование  организациям  оптового  продовольственного  комплекса,  в
соответствии  с  законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы;
     3)   оказания   методического   и   организационного   содействия
организациям   оптового   продовольственного  комплекса  в  проведении
эффективной   политики   по   защите   экономических   (в   том  числе
имущественных) интересов города Москвы;
     4)  принятия  иных  мер, необходимых для сохранения целостности и
специализации организаций оптового продовольственного комплекса, в том
числе  посредством  взаимодействия  с  правоохранительными  органами и
другими федеральными органами исполнительной власти.

                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства
         в области обеспечения продовольственной безопасности

     1.   Лица,   виновные  в  нарушении  законодательства  в  области
обеспечения  продовольственной  безопасности,  несут ответственность в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
города Москвы.
     2.  Должностные  лица органов исполнительной власти города Москвы
за   неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  своих  обязанностей,
приведшее к снижению уровня обеспечения продовольственной безопасности
в  сравнении с ранее достигнутым, несут дисциплинарную ответственность
в  соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
города Москвы о государственной гражданской службе.
     3.   Организации   оптового   продовольственного   комплекса,  не
выполнившие    или   ненадлежащим   образом   выполнившие   договорные
обязательства  в  рамках деятельности по обеспечению продовольственной
безопасности,  несут  ответственность,  предусмотренную  договорами, а
также федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

            Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10 дней после его
официального опубликования.
     2.  Нормативные  правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы
приводятся  в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев
со дня его вступления в силу.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

12 июля 2006 г.
N 39
Оглавление