Страницы: 1 2 О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 июля 2006 г. N 537-ПП (ПРМ) В целях обеспечения эффективного развития системы воздушных сообщений, использования современных авиационных технологий для развития региональных авиаперевозок, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Внести в III квартале 2006 г. Городскую целевую программу возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Департаменту транспорта и связи города Москвы осуществлять функции государственного заказчика-координатора Программы в порядке, установленном законодательством города Москвы. Возложить функции персонального руководителя Программы на руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Липсица Л.М. 4. Возложить функции государственных заказчиков-соисполнителей по реализации мероприятий Программы на Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы в соответствии с их полномочиями, установленными правовыми актами города Москвы. 5. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы и Главным управлением МЧС России по г.Москве в III квартале 2006 г. подготовить в установленном порядке проект распорядительного документа о создании на период реализации Программы постоянно действующего межведомственного координирующего органа с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Москвы и субъектов Российской Федерации, а также уполномоченных научных и экспертных организаций. 6. Департаменту транспорта и связи города Москвы в III квартале 2006 г. в установленном порядке представить предложения о создании Государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" для обеспечения государственной поддержки реализации Программы, включая развитие наземной инфраструктуры, приобретение необходимых технических средств и управление региональными аэропортами, принадлежащими городу Москве, в том числе на основе долевой собственности. 7. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы до 1 января 2007 г.: 7.1. Подготовить в установленном порядке предложения о создании открытого акционерного общества (управляющей компании) в целях реализации Программы и управления проектом в целом. 7.2. Подготовить технико-экономическое обоснование участия города Москвы в создаваемом открытом акционерном обществе и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. 8. Принять предложение Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы о проведении открытого конкурса по подбору компаний-инвесторов для участия в создании открытого акционерного общества в целях реализации Программы. 9. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы и Департаментом транспорта и связи города Москвы обеспечить в установленном порядке проведение конкурсов на привлечение участников для создания открытого акционерного общества (п.8). 10. Департаменту транспорта и связи города Москвы во втором полугодии 2006 г. с учетом заключенных с субъектами Российской Федерации соглашений о восстановлении и развитии региональных аэропортов разработать и представить в Правительство Москвы план развития региональных перевозок в Центральном федеральном округе с использованием малой авиации. 11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке Департамента транспорта и связи города Москвы обеспечить финансирование расходов в объеме до 150 000 000 рублей на выполнение первоочередных мероприятий (приложение к Программе) в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных Комплексу городского хозяйства Москвы в Адресной инвестиционной программе на 2006 год. 12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы начиная с 2006 года: 12.1. В установленном порядке при формировании ежегодных планов реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве учитывать предложения предприятий промышленности - участников Программы, согласованные с Департаментом транспорта и связи города Москвы. 12.2. В ежегодных тематических планах Программы прикладных научных исследований и проектов предусматривать выделение средств на проведение НИОКР в рамках реализации и развития Программы на конкурсной основе в установленном порядке. 13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие в информировании населения о целях, задачах и этапах реализации Программы в городских средствах массовой информации. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить Мэру Москвы в феврале 2007 г. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 25 июля 2006 г. N 537-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 537-ПП Городская целевая программа возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы Москва, 2006 г. I. Паспорт Программы ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая программа возрождения и | | Программы | развития региональных авиаперевозок с | | | использованием малой авиации на | | | 2006-2010 годы | |------------------------|----------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Москвы от 3 | | разработки Программы | августа 2004 г. N 536-ПП "О Концепции | | | Московской городской целевой программы | | | развития авиатакси" | | | Закон города Москвы от 11 июля 2001 г. | | | N 34 "О государственных целевых программах | | | в городе Москве" | |------------------------|----------------------------------------------| | Государственный | Департамент транспорта и связи города | | заказчик- | Москвы | | координатор Программы | Персональный руководитель Л.М.Липсиц | |------------------------|----------------------------------------------| | Государственные | Комитет по внешнеэкономической | | заказчики- | деятельности города Москвы | | соисполнители | Департамент науки и промышленной политики | | Программы | города Москвы | |------------------------|----------------------------------------------| | Разработчики | ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" | | Программы | ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) | | | ОАО "Институт экономики и комплексных | | | проблем связи" (ОАО ЭКОС) | |------------------------|----------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2006-2010 годы | | выполнения Программы | | |------------------------|----------------------------------------------| | Цель Программы | Создание институциональных условий для | | | успешного коммерчески-ориентированного | | | развития и расширения потребительского | | | рынка услуг, предоставляемых на основе | | | пригородных, региональных и | | | межрегиональных перевозок вертолетами и | | | малыми самолетами, формирования | | | коммерчески выгодной сферы деятельности | | | для авиаперевозчиков и иных коммерческих | | | операторов авиауслуг, инвесторов и | | | отраслевых производителей путем создания | | | структурообразующих элементов | | | инфраструктуры авиауслуг и региональных | | | авиаперевозок | |------------------------|----------------------------------------------| | Основные задачи | - создание сети сертифицированных | | Программы | аэродромов (вертодромов) для обслуживания | | | авиаперевозок общего пользования, | | | маршрутов туристического и рекреационного | | | характера, региональных перевозок с | | | использованием малой авиации в пределах | | | Центрального федерального округа России; | | | - создание системы привлечения | | | собственников, лизингодателей и иных | | | инвесторов, а также сертифицированных | | | авиаперевозчиков в систему региональных | | | авиаперевозок и оказания авиауслуг; | | | - проведение организационно-технических | | | мероприятий по совершенствованию | | | (дооснащению) системы управления воздушным | | | движением в Московской воздушной зоне для | | | обеспечения необходимого качества | | | диспетчерского обслуживания и уровня | | | безопасности; | | | - оснащение или дооснащение местных | | | воздушных линий для полетов воздушных | | | судов малой авиации, выполняющих | | | региональные авиаперевозки; | | | - создание системы предоставления услуг | | | авиационно-технического комплекса | | | эксплуатантам воздушных судов малой | | | авиации, выполняющих региональные | | | авиаперевозки; | | | - создание системы предоставления | | | авиауслуг клиентам в терминалах аэродромов | | | (вертодромов) Московской области и других | | | регионах Центрального федерального округа; | | | - создание системы формирования и развития | | | потребительского спроса на коммерческие | | | перевозки воздушными судами малой авиации | | | по всем сегментам рынка авиауслуг для | | | российских и зарубежных авиакомпаний. | |------------------------|----------------------------------------------| | Основные мероприятия | Подпрограмма 1. Создание организационно- | | Программы | функционального центра управления | | | Программой, отвечающего за формирование и | | | развитие спроса на авиаперевозки и | | | авиауслуги, создание системы | | | предоставления услуг клиентам, операторам | | | услуг и иным участникам рынка, а также | | | условий для стимулирования вовлечения в | | | Программу независимых инвесторов и | | | предпринимателей, расширения рынка рабочих | | | мест квалифицированных специалистов | | | различных профессий. | | | Подпрограмма 2. Обеспечение условий для | | | ведения деятельности по Программе в | | | соответствии с требованиями к организации | | | использования воздушного пространства и | | | управления воздушным движением в | | | Московской воздушной зоне. | | | Подпрограмма 3. Создание системы | | | предоставления услуг авиационно- | | | технического, топливозаправочного | | | комплексов и иных услуг технического | | | обслуживания и ремонта для вертолетов и | | | малых самолетов на базе аэропорта Внуково | | | (Внуково-3) и других аэропортов в пределах | | | Центрального федерального округа (ЦФО) в | | | соответствии с развитием маршрутной сети. | | | Подпрограмма 4. Создание наземной | | | инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из | | | аэродромов и вертодромов пригородного и | | | регионального размещения. | | | Подпрограмма 5. Формирование авиационной | | | инфраструктуры региональных авиаперевозок, | | | состоящей из элементов обеспечения | | | воздушных перевозок: предприятий | | | эксплуатантов авиационной техники, | | | воздушных судов и летного состава в | | | соответствии с требованиями, | | | предъявляемыми к правилам совершения | | | полетов по Программе воздушных судов | | | малой авиации. | | | Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное | | | развитие Программы. Создание системы | | | добровольной сертификации по системным | | | требованиям, предъявляемым к операторам | | | Программы. Совершенствование воздушного | | | законодательства России. Стимулирование | | | развития авиационной промышленности и | | | авиационной деятельности. | ------------------------------------------------------------------------- Требуемое ресурсное обеспечение в млн.руб. (в ценах года утверждения) ---------------------------------------------------------------------- | По источникам | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | финансирования | | | | | | |-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------| | Федеральный | | | | | | | бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------| | Городской | | | | | | | бюджет | 171,20 | 217,36 | 333,90 | 306,66 | 238,60 | |-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------| | Внебюджетные | 775,50 | 3042,75 | 2762,25 | 2340,75| 2201,75 | | источники, | | | | | | | в том числе: | | | | | | |-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------| | инвестиции | 356,95 | 1846,30 | 1713,20 | 1575,50| 1651,50 | |-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------| | оплата товаров, | | | | | | | работ, услуг | 418,55 | 1196,45 | 1049,05 | 765,25 | 550,25 | ----------------------------------------------------------------------- Денежные расходы городского бюджета по направлениям расходов --------------------------------------------------------------------------- | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | Содержание | 9,20 | 15,86 | 17,40 | 19,16 | 21,10 | | государственного | | | | | | | учреждения | | | | | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | Адресная | 135,00 | 50,00 | 40,00 | 30,00 | 20,00 | | инвестиционная | | | | | | | программа: | | | | | | | финансирование | | | | | | | "Москва-АЗН" | | | | | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | Адресная | 15,00 | 50,00 | 40,00 | 21,00 | 0,00 | | инвестиционная | | | | | | | программа: | | | | | | | разработка | | | | | | | проектной | | | | | | | документации | | | | | | | на городские | | | | | | | наземные объекты | | | | | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | Проведение | 5,00 | 17,50 | 17,50 | 17,50 | 17,50 | | мероприятий по | | | | | | | поддержке | | | | | | | промышленности* | | | | | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | Содействие | 7,00 | 84,00 | 219,00 | 219,00 | 180,00 | | научно- | | | | | | | техническому | | | | | | | прогрессу* | | | | | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | Всего по годам | 946,70 | 3260,11 | 3096,15 | 2647,41 | 2440,35 | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | По этапам | 4206,81 | | | 8183,91 | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | в том числе | | | | | | | денежные | | | | | | | средства | | | | | | | городского | | | | | | | бюджета | 388,56 | | | 879,16 | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | За весь | | | | | | | период | | | | | | | реализации, | | | | | | | в том числе: | | | 12390,72| | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | денежные | | | | | | | средства | | | | | | | городского | | | | | | | бюджета | | | 1267,72 | | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | Адресная | | | | | | | инвестиционная | | | | | | | программа | | | 401,00 | | | |------------------|---------|----------|----------|----------|-----------| | Доля средств | | | | | | | Адресной | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | программы в | | | | | | | общем ресурсном | | | | | | | обеспечении | | | | | | | Программы | | | 3,3 % | | | --------------------------------------------------------------------------- (*) В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями городского бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации Программы. Размеры финансирования мероприятий программы из бюджетных источников подлежат уточнению при формировании проектов бюджетов города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующие годы. Ожидаемые результаты реализации Программы ------------------------------------------------------------------------ | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |-----------------|---------|---------|---------|---------|------------| | Ожидаемый | 268 | 1098 | 3315 | 10368 | 16046 | | совокупный | | | | | | | годовой объем | | | | | | | рынка | | | | | | | услуг | | | | | | | в млн.руб. | | | | | | |-----------------|---------|---------|---------|---------|------------| | Ожидаемый | 270 | 1015 | 960 | 1200 | 1200 | | объем инвестиций| | | | | | | в объекты | | | | | | | наземной | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | в млн. руб. | | | | | | |-----------------|---------|---------|---------|---------|------------| | Ожидаемый | 11 | 35 | 80 | 180 | 250 | | общий объем | | | | | | | парка воздушных | | | | | | | судов | | | | | | | авиаперевозок | | | | | | |-----------------|---------|---------|---------|---------|------------| | Общий прирост | 114 | 503 | 1280 | 3240 | 4500 | | количества | | | | | | | рабочих мест за | | | | | | | счет развития | | | | | | | рынка | | | | | | | потребительских | | | | | | | услуг | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------ | Система организации | Контроль за ходом реализации Программы | | управления и контроля | осуществляют государственные заказчики в | | за исполнением | установленном порядке. | | Программы | Функция организации надлежащего контроля | | | за формированием и использованием | | | государственного сегмента собственности, | | | создаваемой в рамках Программы, | | | возлагается на Государственное учреждение | | | города Москвы "Московские авиационные | | | услуги" (далее - ГУ "МАУ"). | | | Функция управления проектом, координация | | | оперативно-хозяйственной деятельности | | | основных участников в рамках исполнения | | | мероприятий программы, а также ведение и | | | развитие коммерческой деятельности по | | | Программе возлагается на отобранную | | | управляющую компанию (далее - | | | управляющая компания) | ------------------------------------------------------------------------ II. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 03.08.2004 N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы. Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески-ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов. Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением, контроля и наблюдения за полетами на малых и предельно малых высотах. Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который: - обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг; - создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда; - создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок; - будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц; - будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок; - будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах ЦФО и других регионах России; - будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения; - будет способствовать развитию и упорядочению действующего законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом РФ системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации. Положением о Единой системе организации воздушного движения РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 605, субъектам федерации разрешено финансировать развитие Единой системы за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Действующим законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается. III. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации Целью Программы в период 2006-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок, полётов воздушных судов малой авиации, обеспечивающих региональные авиаперевозки. Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи: - развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера; - создание системы привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в сферу оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту; - дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации. Развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов малой авиации, обеспечивающих региональные авиаперевозки; - создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО; - формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом; - поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом для целей повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на малых и предельно малых высотах. Этапы реализации Программы Реализация Программы в период 2006-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа: 1 этап: 2006-2007 годы; 2 этап: 2008-2010 годы. Первый этап предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно - привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления. Задачи первого этапа: Создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации, обеспечивая формирование трех радиусов доступности авиауслуги: на расстоянии до 25 км от МКАД города Москвы, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов Московского воздушного узла и региональных аэропортов. Оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям. Размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм действующего законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов. Оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям. Дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ). Оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе. Формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы. Развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов. Разработка и согласование в установленном порядке инструкции по производству полетов, предназначенной для осуществления полетов по Программе. Организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок. Организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО. Разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок. Организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка. Организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе. Оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы. Результаты первого этапа: - реконструкция / строительство и техническое оснащение не менее 5 вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок; - реконструкция / строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах: Внуково, Домодедово, Шереметьево; - строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее 3 региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов; - организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее 10 маршрутов; - развертывание "пилотного проекта" строительства целевых аэродромов в радиусе до 25 км от МКАД города Москвы. Второй этап предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям: - расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО и тиражирование накопленного опыта управления проектом; - расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе; - расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами; - расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок; - расширение перечня предоставляемых услуг. Результаты второго этапа: - создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов; - создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок; - формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам; - доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок до 250 единиц; - формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год. Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в другие регионы России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом РФ системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации. IV. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия исполнителей программных мероприятий Для целей координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, а также в целях координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании. Контроль и надзор за реализаций Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики-распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями. ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий. По поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком. V. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и источники финансирования по годам реализации Программы Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота к обособлению видов деятельности для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления. Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиаперевозки и авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий. Мероприятия: 1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе: - создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной структуры основных служб и подразделений Государственного учреждения "Московские авиационные услуги"; - финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы. 1.2. Создание организационно-функционального центра управления Программой, в том числе: - создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой; - создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов; - создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок; - создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок; - создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях. 1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе: - развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети; - развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг; - развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе; - развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок; - подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России; - подготовка проекта распорядительного акта "Об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов", включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц - авиаперевозчиков, и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта. Государственные заказчики: Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы Департамент транспорта и связи города Москвы Коммерческие партнеры: ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический партнер) ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер) ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер) ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер) ЗАО "Москэб" (стратегический партнер) Поставщики авиатехники Операторы аэропортов Инвесторы Основные исполнители: Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги" --------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Необходимые ресурсы по годам | | | реализации Программы | | | в млн. рублей | |--------------------------------|----------------------------------------------| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |--------------------------------|--------|--------|---------|--------|---------| | Подпрограмма 1 | | | | | | | 1.1. Создание организационно- | 9,20 | 15,86 | 17,40 | 19,16 | 21,10 | | функционального центра | | | | | | | управления Программой, | | | | | | | отвечающего за формирование | | | | | | | государственного сегмента | | | | | | | собственности и управление | | | | | | | государственным имуществом на | | | | | | | базе государственного | | | | | | | учреждения | | | | | | |--------------------------------|--------|--------|---------|--------|---------| | 1.2. Создание организационно- | 153,00 | 628,00| 731,50 | 331,50 | 331,50 | | функционального центра | | | | | | | управления Программой | | | | | | |--------------------------------|--------|--------|---------|--------|---------| | 1.3 Создание системы | 0,00 | 17,00 | 7,50 | 7,50 | 7,50 | | взаимодействия между клиентами,| | | | | | | операторами услуг и иными | | | | | | | участниками рынка | | | | | | |--------------------------------|--------|--------|---------|--------|---------| | ВСЕГО | 162,20 | 660,86| 756,40 | 358,16 | 360,10 | Страницы: 1 2 |