О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 25.07.06 537-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



              О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ
        И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
                   МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           25 июля 2006 г.
                               N 537-ПП

                                (ПРМ)


     В целях  обеспечения  эффективного  развития  системы   воздушных
сообщений,   использования   современных  авиационных  технологий  для
развития   региональных   авиаперевозок,   а   также   во   исполнение
постановления  Правительства  Москвы от 3 августа 2004 г.  N 536-ПП "О
Концепции Московской городской целевой программы  развития  авиатакси"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Городскую целевую программу  возрождения  и  развития
региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010
годы (далее - Программа) согласно приложению.
     2. Внести  в  III  квартале  2006 г.  Городскую целевую программу
возрождения и развития  региональных  авиаперевозок  с  использованием
малой  авиации  на 2006-2010 годы на рассмотрение Московской городской
Думы в установленном порядке.
     3. Департаменту  транспорта  и  связи  города Москвы осуществлять
функции государственного заказчика-координатора Программы  в  порядке,
установленном законодательством города Москвы.
     Возложить функции   персонального   руководителя   Программы   на
руководителя  Департамента  транспорта  и  связи города Москвы Липсица
Л.М.
     4. Возложить функции государственных заказчиков-соисполнителей по
реализации мероприятий Программы  на  Комитет  по  внешнеэкономической
деятельности города Москвы,  Департамент науки и промышленной политики
города  Москвы  в  соответствии  с  их  полномочиями,   установленными
правовыми актами города Москвы.
     5. Департаменту транспорта и  связи  города  Москвы  совместно  с
Управлением    по   работе   с   органами   обеспечения   безопасности
Правительства Москвы и Главным управлением МЧС России  по  г.Москве  в
III  квартале  2006  г.  подготовить  в  установленном  порядке проект
распорядительного документа о создании на период реализации  Программы
постоянно  действующего  межведомственного  координирующего  органа  с
участием   представителей   заинтересованных    федеральных    органов
исполнительной власти,  органов государственной власти города Москвы и
субъектов Российской  Федерации,  а  также  уполномоченных  научных  и
экспертных организаций.
     6. Департаменту транспорта и связи города Москвы в  III  квартале
2006  г.  в  установленном  порядке представить предложения о создании
Государственного  учреждения  города  Москвы  "Московские  авиационные
услуги"   для   обеспечения   государственной   поддержки   реализации
Программы,  включая  развитие  наземной  инфраструктуры,  приобретение
необходимых    технических    средств   и   управление   региональными
аэропортами,  принадлежащими городу Москве,  в  том  числе  на  основе
долевой собственности.
     7. Комитету по  внешнеэкономической  деятельности  города  Москвы
совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы до 1 января
2007 г.:
     7.1. Подготовить  в  установленном порядке предложения о создании
открытого  акционерного  общества  (управляющей  компании)   в   целях
реализации Программы и управления проектом в целом.
     7.2. Подготовить технико-экономическое обоснование участия города
Москвы  в  создаваемом  открытом акционерном обществе и представить на
утверждение первому заместителю Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Росляку Ю.В.
     8. Принять   предложение    Комитета    по    внешнеэкономической
деятельности  города Москвы о проведении открытого конкурса по подбору
компаний-инвесторов для  участия  в  создании  открытого  акционерного
общества в целях реализации Программы.
     9. Руководителю  Комплекса  экономической  политики  и   развития
города   Москвы   совместно   с   Комитетом   по   внешнеэкономической
деятельности города Москвы и Департаментом транспорта и  связи  города
Москвы  обеспечить  в  установленном  порядке  проведение конкурсов на
привлечение участников для создания  открытого  акционерного  общества
(п.8).
     10. Департаменту транспорта  и  связи  города  Москвы  во  втором
полугодии  2006  г.  с  учетом  заключенных  с  субъектами  Российской
Федерации  соглашений  о  восстановлении   и   развитии   региональных
аэропортов  разработать  и  представить  в  Правительство  Москвы план
развития региональных перевозок в  Центральном  федеральном  округе  с
использованием малой авиации.
     11. Департаменту экономической политики и развития города  Москвы
по  заявке  Департамента  транспорта  и связи города Москвы обеспечить
финансирование расходов в объеме до 150 000 000 рублей  на  выполнение
первоочередных мероприятий (приложение к Программе) в пределах лимитов
капитальных вложений,  предусмотренных Комплексу городского  хозяйства
Москвы в Адресной инвестиционной программе на 2006 год.
     12. Департаменту науки  и  промышленной  политики  города  Москвы
начиная с 2006 года:
     12.1. В установленном порядке при формировании  ежегодных  планов
реализации  Комплексной  программы  промышленной деятельности в городе
Москве учитывать предложения предприятий промышленности  -  участников
Программы,  согласованные  с  Департаментом  транспорта и связи города
Москвы.
     12.2. В   ежегодных   тематических  планах  Программы  прикладных
научных исследований и проектов предусматривать выделение  средств  на
проведение   НИОКР   в  рамках  реализации  и  развития  Программы  на
конкурсной основе в установленном порядке.
     13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие в
информировании  населения  о  целях,  задачах  и   этапах   реализации
Программы в городских средствах массовой информации.
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и
заместителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы  по  международным  и
внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н.
     О ходе выполнения  постановления  Правительства  Москвы  доложить
Мэру Москвы в феврале 2007 г.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
25 июля 2006 г.
N 537-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 25 июля 2006 года
                                                              N 537-ПП

                     Городская целевая программа
          возрождения и развития региональных авиаперевозок
           с использованием малой авиации на 2006-2010 годы

                           Москва, 2006 г.

                         I. Паспорт Программы

-------------------------------------------------------------------------
| Наименование           | Городская целевая программа возрождения и    |
| Программы              | развития региональных авиаперевозок с        |
|                        | использованием малой авиации на              |
|                        | 2006-2010 годы                               |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Основание для          | Постановление Правительства Москвы от 3      |
| разработки Программы   | августа 2004 г. N 536-ПП "О Концепции        |
|                        | Московской городской целевой программы       |
|                        | развития авиатакси"                          |
|                        | Закон города Москвы от 11 июля 2001 г.       |
|                        | N 34 "О государственных целевых программах   |
|                        | в городе Москве"                             |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Государственный        | Департамент транспорта и связи города        |
| заказчик-              | Москвы                                       |
| координатор Программы  | Персональный руководитель  Л.М.Липсиц        |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Государственные        | Комитет по внешнеэкономической               |
| заказчики-             | деятельности города Москвы                   |
| соисполнители          | Департамент науки и промышленной политики    |
| Программы              | города Москвы                                |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Разработчики           | ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"      |
| Программы              | ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний)               |
|                        | ОАО "Институт экономики и комплексных        |
|                        | проблем связи" (ОАО ЭКОС)                    |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Сроки и этапы          | 2006-2010 годы                               |
| выполнения Программы   |                                              |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Цель Программы         | Создание институциональных условий для       |
|                        | успешного коммерчески-ориентированного       |
|                        | развития и расширения потребительского       |
|                        | рынка услуг, предоставляемых на основе       |
|                        | пригородных, региональных и                  |
|                        | межрегиональных перевозок вертолетами и      |
|                        | малыми самолетами, формирования              |
|                        | коммерчески выгодной сферы деятельности      |
|                        | для авиаперевозчиков и иных коммерческих     |
|                        | операторов авиауслуг, инвесторов и           |
|                        | отраслевых производителей путем создания     |
|                        | структурообразующих элементов                |
|                        | инфраструктуры авиауслуг и региональных      |
|                        | авиаперевозок                                |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Основные задачи        | - создание сети сертифицированных            |
| Программы              | аэродромов (вертодромов) для обслуживания    |
|                        | авиаперевозок общего пользования,            |
|                        | маршрутов туристического и рекреационного    |
|                        | характера, региональных перевозок с          |
|                        | использованием малой авиации в пределах      |
|                        | Центрального федерального округа России;     |
|                        | - создание системы привлечения               |
|                        | собственников, лизингодателей и иных         |
|                        | инвесторов, а также сертифицированных        |
|                        | авиаперевозчиков в систему региональных      |
|                        | авиаперевозок и оказания авиауслуг;          |
|                        | - проведение организационно-технических      |
|                        | мероприятий по совершенствованию             |
|                        | (дооснащению) системы управления воздушным   |
|                        | движением в Московской воздушной зоне для    |
|                        | обеспечения необходимого качества            |
|                        | диспетчерского обслуживания и уровня         |
|                        | безопасности;                                |
|                        | - оснащение или дооснащение местных          |
|                        | воздушных линий для полетов воздушных        |
|                        | судов малой авиации, выполняющих             |
|                        | региональные авиаперевозки;                  |
|                        | - создание системы предоставления услуг      |
|                        | авиационно-технического комплекса            |
|                        | эксплуатантам воздушных судов малой          |
|                        | авиации, выполняющих региональные            |
|                        | авиаперевозки;                               |
|                        | - создание системы предоставления            |
|                        | авиауслуг клиентам в терминалах аэродромов   |
|                        | (вертодромов) Московской области и других    |
|                        | регионах Центрального федерального округа;   |
|                        | - создание системы формирования и развития   |
|                        | потребительского спроса на коммерческие      |
|                        | перевозки воздушными судами малой авиации    |
|                        | по всем сегментам рынка авиауслуг для        |
|                        | российских и зарубежных авиакомпаний.        |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Основные мероприятия   | Подпрограмма 1. Создание организационно-     |
| Программы              | функционального центра управления            |
|                        | Программой, отвечающего за формирование и    |
|                        | развитие спроса на авиаперевозки и           |
|                        | авиауслуги, создание системы                 |
|                        | предоставления услуг клиентам, операторам    |
|                        | услуг и иным участникам рынка, а также       |
|                        | условий для стимулирования вовлечения в      |
|                        | Программу независимых инвесторов и           |
|                        | предпринимателей, расширения рынка рабочих   |
|                        | мест квалифицированных специалистов          |
|                        | различных профессий.                         |
|                        | Подпрограмма 2. Обеспечение условий для      |
|                        | ведения деятельности по Программе в          |
|                        | соответствии с требованиями к организации    |
|                        | использования воздушного пространства и      |
|                        | управления воздушным движением в             |
|                        | Московской воздушной зоне.                   |
|                        | Подпрограмма 3. Создание системы             |
|                        | предоставления услуг авиационно-             |
|                        | технического, топливозаправочного            |
|                        | комплексов и иных услуг технического         |
|                        | обслуживания и ремонта для вертолетов и      |
|                        | малых самолетов на базе аэропорта Внуково    |
|                        | (Внуково-3) и других аэропортов в пределах   |
|                        | Центрального федерального округа (ЦФО) в     |
|                        | соответствии с развитием маршрутной сети.    |
|                        | Подпрограмма 4. Создание наземной            |
|                        | инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из   |
|                        | аэродромов и вертодромов пригородного и      |
|                        | регионального размещения.                    |
|                        | Подпрограмма 5. Формирование авиационной     |
|                        | инфраструктуры региональных авиаперевозок,   |
|                        | состоящей из элементов обеспечения           |
|                        | воздушных перевозок: предприятий             |
|                        | эксплуатантов авиационной техники,           |
|                        | воздушных судов и летного состава в          |
|                        | соответствии с требованиями,                 |
|                        | предъявляемыми к правилам совершения         |
|                        | полетов по Программе воздушных судов         |
|                        | малой авиации.                               |
|                        | Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное    |
|                        | развитие Программы. Создание системы         |
|                        | добровольной сертификации по системным       |
|                        | требованиям, предъявляемым к операторам      |
|                        | Программы. Совершенствование воздушного      |
|                        | законодательства России. Стимулирование      |
|                        | развития авиационной промышленности и        |
|                        | авиационной деятельности.                    |
-------------------------------------------------------------------------

              Требуемое ресурсное обеспечение в млн.руб.
                      (в ценах года утверждения)

----------------------------------------------------------------------
| По источникам   | 2006    | 2007    | 2008    | 2009   |  2010     |
| финансирования  |         |         |         |        |           |
|-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------|
| Федеральный     |         |         |         |        |           |
| бюджет          | 0       | 0       | 0       | 0      |  0        |
|-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------|
| Городской       |         |         |         |        |           |
| бюджет          | 171,20  | 217,36  | 333,90  | 306,66 |  238,60   |
|-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------|
| Внебюджетные    | 775,50  | 3042,75 | 2762,25 | 2340,75|  2201,75  |
| источники,      |         |         |         |        |           |
| в том числе:    |         |         |         |        |           |
|-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------|
| инвестиции      | 356,95  | 1846,30 | 1713,20 | 1575,50|  1651,50  |
|-----------------|---------|---------|---------|--------|-----------|
| оплата товаров, |         |         |         |        |           |
| работ, услуг    | 418,55  | 1196,45 | 1049,05 | 765,25 | 550,25    |
-----------------------------------------------------------------------

                 Денежные расходы городского бюджета
                       по направлениям расходов

---------------------------------------------------------------------------
|                  | 2006    |  2007    |  2008    |  2009    |  2010     |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| Содержание       | 9,20    |  15,86   |  17,40   |  19,16   |  21,10    |
| государственного |         |          |          |          |           |
| учреждения       |         |          |          |          |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| Адресная         | 135,00  |  50,00   |  40,00   |  30,00   |  20,00    |
| инвестиционная   |         |          |          |          |           |
| программа:       |         |          |          |          |           |
| финансирование   |         |          |          |          |           |
| "Москва-АЗН"     |         |          |          |          |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| Адресная         | 15,00   |  50,00   |  40,00   |  21,00   |  0,00     |
| инвестиционная   |         |          |          |          |           |
| программа:       |         |          |          |          |           |
| разработка       |         |          |          |          |           |
| проектной        |         |          |          |          |           |
| документации     |         |          |          |          |           |
| на городские     |         |          |          |          |           |
| наземные объекты |         |          |          |          |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| Проведение       | 5,00    |  17,50   |  17,50   |  17,50   |  17,50    |
| мероприятий по   |         |          |          |          |           |
| поддержке        |         |          |          |          |           |
| промышленности*  |         |          |          |          |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| Содействие       | 7,00    |  84,00   |  219,00  |  219,00  |  180,00   |
| научно-          |         |          |          |          |           |
| техническому     |         |          |          |          |           |
| прогрессу*       |         |          |          |          |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| Всего по годам   | 946,70  |  3260,11 |  3096,15 |  2647,41 |  2440,35  |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| По этапам        | 4206,81 |          |          |  8183,91 |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| в том числе      |         |          |          |          |           |
| денежные         |         |          |          |          |           |
| средства         |         |          |          |          |           |
| городского       |         |          |          |          |           |
| бюджета          |  388,56 |          |          |  879,16  |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| За весь          |         |          |          |          |           |
| период           |         |          |          |          |           |
| реализации,      |         |          |          |          |           |
| в том числе:     |         |          |  12390,72|          |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| денежные         |         |          |          |          |           |
| средства         |         |          |          |          |           |
| городского       |         |          |          |          |           |
| бюджета          |         |          |  1267,72 |          |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| Адресная         |         |          |          |          |           |
| инвестиционная   |         |          |          |          |           |
| программа        |         |          |  401,00  |          |           |
|------------------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| Доля средств     |         |          |          |          |           |
| Адресной         |         |          |          |          |           |
| инвестиционной   |         |          |          |          |           |
| программы в      |         |          |          |          |           |
| общем ресурсном  |         |          |          |          |           |
| обеспечении      |         |          |          |          |           |
| Программы        |         |          |  3,3 %   |          |           |
---------------------------------------------------------------------------

     (*) В   соответствии   с   действующими   нормами   и    текущими
возможностями  городского  бюджета или утвержденными лимитами по годам
реализации Программы.

     Размеры финансирования   мероприятий   программы   из   бюджетных
источников  подлежат  уточнению  при  формировании  проектов  бюджетов
города Москвы и Адресной инвестиционной  программы  города  Москвы  на
соответствующие годы.

                         Ожидаемые результаты
                         реализации Программы

------------------------------------------------------------------------
|                 | 2006    | 2007    | 2008    | 2009    | 2010       |
|-----------------|---------|---------|---------|---------|------------|
| Ожидаемый       | 268     | 1098    | 3315    | 10368   | 16046      |
| совокупный      |         |         |         |         |            |
| годовой объем   |         |         |         |         |            |
| рынка           |         |         |         |         |            |
| услуг           |         |         |         |         |            |
| в млн.руб.      |         |         |         |         |            |
|-----------------|---------|---------|---------|---------|------------|
| Ожидаемый       |  270    | 1015    | 960     | 1200    |  1200      |
| объем инвестиций|         |         |         |         |            |
| в объекты       |         |         |         |         |            |
| наземной        |         |         |         |         |            |
| инфраструктуры  |         |         |         |         |            |
| в млн. руб.     |         |         |         |         |            |
|-----------------|---------|---------|---------|---------|------------|
| Ожидаемый       |  11     | 35      | 80      | 180     |  250       |
| общий объем     |         |         |         |         |            |
| парка воздушных |         |         |         |         |            |
| судов           |         |         |         |         |            |
| авиаперевозок   |         |         |         |         |            |
|-----------------|---------|---------|---------|---------|------------|
| Общий прирост   |  114    | 503     | 1280    | 3240    |  4500      |
| количества      |         |         |         |         |            |
| рабочих мест за |         |         |         |         |            |
| счет развития   |         |         |         |         |            |
| рынка           |         |         |         |         |            |
| потребительских |         |         |         |         |            |
| услуг           |         |         |         |         |            |
------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------
| Система организации    | Контроль за ходом реализации Программы      |
| управления и контроля  | осуществляют государственные заказчики в    |
| за исполнением         | установленном порядке.                      |
| Программы              | Функция организации надлежащего контроля    |
|                        | за формированием и использованием           |
|                        | государственного сегмента собственности,    |
|                        | создаваемой в рамках Программы,             |
|                        | возлагается на Государственное учреждение   |
|                        | города Москвы "Московские авиационные       |
|                        | услуги" (далее - ГУ "МАУ").                 |
|                        | Функция управления проектом, координация    |
|                        | оперативно-хозяйственной деятельности       |
|                        | основных участников в рамках исполнения     |
|                        | мероприятий программы, а также ведение и    |
|                        | развитие коммерческой деятельности по       |
|                        | Программе возлагается на отобранную         |
|                        | управляющую компанию (далее -               |
|                        | управляющая компания)                       |
------------------------------------------------------------------------

          II. Содержание проблемы и необходимость ее решения
                        программными методами

     Программа разработана во исполнение  постановления  Правительства
Москвы  от  03.08.2004  N  536-ПП  "О  Концепции  Московской городской
целевой программы развития авиатакси",  в соответствии с  требованиями
Гражданского кодекса РФ,  Бюджетного кодекса РФ,  Закона города Москвы
от 11.07.2001 N 34 "О  государственных  целевых  программах  в  городе
Москве"  с  учетом  положений  постановления  Правительства  Москвы от
11.01.2005  N  3-ПП  "О  совершенствовании   практики   разработки   и
реализации   городских  целевых  программ  в  городе  Москве"  и  иных
нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
     Программа создана  с  учетом  основных  положений  и  в  развитие
стратегии    построения    воздушно-транспортной    системы    города,
установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города
Москвы до 2005 года (постановление Правительства Москвы  от  2  апреля
2002     г.     N     246-ПП),     и     направлена     на    создание
коммерчески-ориентированного    сегмента     транспортной     системы,
дополняющего    существующую    инфраструктуру    транспортной    сети
региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа
авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.
     Основным ограничением,   накладываемым   на   проект,    является
требование  со  стороны  федеральных  органов государственной власти и
других государственных структур,  отвечающих за  вопросы  безопасности
использования  воздушного пространства в Московской воздушной зоне,  к
поддержанию единых стандартов сертификации  всех  служб  и  персонала,
участвующих  в  организации  и  ведении  авиационной деятельности,  по
нормам гражданской авиации,  а также потребность  в  совершенствовании
существующей   системы  управления  воздушным  движением,  контроля  и
наблюдения за полетами на малых и предельно малых высотах.
     Конечной целью  реализации  Программы  является  создание  нового
перспективного  потребительского   сектора   рынка   услуг   воздушных
перевозок повышенной комфортности, который:
     - обеспечит формирование новых  рабочих  мест  в  потребительском
секторе услуг;
     - создаст условия для  эффективного  вовлечения  в  хозяйственный
оборот  воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос
на современные отечественные  и  иностранные  малотоннажные  воздушные
суда;
     - создаст  финансовые  условия  для  привлечения   инвестиционных
ресурсов   в   лизинговые,  страховые  и  иные  финансовые  структуры,
необходимые  для  устойчивого   функционирования   рынка   авиационных
перевозок;
     - будет стимулировать упорядочение учета  прав  собственности  на
воздушные суда юридических и физических лиц;
     - будет стимулировать  развитие  рынка  профессиональных  частных
перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных
авиационных  обслуживающих  предприятий  за   счет   деятельности   по
поддержанию  и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры,  окажет
благоприятное конкурентное  воздействие  на  качество  предоставляемых
авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;
     - будет  способствовать  упорядочению  использования   воздушного
пространства  в  Московской  воздушной  зоне,  предоставляя  жителям и
туристам  современные  способы  передвижения  и  проведения  досуга  в
сочетании    с   надлежащей   надежностью   и   безопасностью,   будет
стимулировать распространение накопленного опыта  в  субъектах  ЦФО  и
других регионах России;
     - будет  способствовать  возрождению  местных  воздушных   линий,
обеспечивающих  транспортные  связи  между  столицей  и  региональными
центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;
     - будет   способствовать  развитию  и  упорядочению  действующего
законодательства в области  использования  воздушного  пространства  в
гражданских    целях,   созданию   и   развертыванию   предусмотренной
Гражданским кодексом РФ системы регистрации прав на воздушные  суда  и
сделок    с    ними,   совершенствованию   практики   сертификации   и
лицензирования в области гражданской авиации.
     Положением о  Единой  системе организации воздушного движения РФ,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
18.06.98  N 605,  субъектам федерации разрешено финансировать развитие
Единой системы за счет собственных средств в  дополнение  к  средствам
федерального  бюджета  и  доходам  от аэронавигационного обслуживания.
Действующим  законодательством  приватизация  объектов  ЕС   ОрВД   не
предусматривается.

          III. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации

     Целью Программы   в  период  2006-2010  годов  является  создание
инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения
пригородных  (Московская  область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок,
полётов воздушных судов  малой  авиации,  обеспечивающих  региональные
авиаперевозки.
     Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после
2010  года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы
будут решены следующие задачи:
     - развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в
Московской  области   и   других   регионах   ЦФО   для   обслуживания
авиаперевозок   общего   пользования,   маршрутов   туристического   и
рекреационного характера;
     - создание  системы  привлечения собственников,  лизингодателей и
иных инвесторов,  а также сертифицированных авиаперевозчиков  в  сферу
оказания   услуг   по   Программе,   воздушные   суда  которых  должны
соответствовать   комплексным    требованиям    по    авиационной    и
антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности
и комфорту;
     - дооснащение системы управления воздушным движением пригородных,
региональных и межрегиональных перевозок,  функционирующей  на  основе
сочетания  информации,  поступающей от традиционных средств наблюдения
ЕС ОрВД  и  дополняющей  системы  управления  "Москва-АЗН"  на  основе
технологии  автоматического  зависимого  наблюдения  с  использованием
средств спутниковой навигации.  Развертывание сети АЗН на маршрутах  и
конечных  пунктах  местных  воздушных  линий  для  обеспечения полетов
воздушных   судов   малой   авиации,    обеспечивающих    региональные
авиаперевозки;
     - создание системы предоставления услуг авиационно-технического и
топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса
для эксплуатантов воздушных судов,  оказывающих услуги по Программе  в
Московской  области  на  базе аэропорта Внуково (Внуково-3),  развитие
сети комплексов технического обслуживания и  клиентского  обслуживания
(включая   наземный   трансфер)   в   терминалах   деловой  авиации  и
региональных аэропортах ЦФО;
     - формирование   и   развитие   системы  спроса  на  коммерческие
перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по
всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
     - поддержание положительного имиджа города Москвы в России  и  за
рубежом    для    целей    повышения    престижа    и   инвестиционной
привлекательности   столичного   региона,   развития   внутреннего   и
инотуризма,  продвижения  принципов  и  способов организации воздушных
перевозок воздушными судами малой авиации в России  с  восстановлением
местных   воздушных   линий  и  обеспечением  требований  безопасности
управления воздушным движением, в том числе на малых и предельно малых
высотах.

                      Этапы реализации Программы

     Реализация Программы    в    период    2006-2010    годов   будет
осуществляться в два основных этапа:
     1 этап: 2006-2007 годы;
     2 этап: 2008-2010 годы.
     Первый этап      предусматривает     стартовое     (ограниченное)
развертывание   проекта   и   формирование   базовых    условий    для
предоставления   авиауслуг   с   учетом   комплексных   требований   к
безопасности  ведения  такой  деятельности   в   коммерческих   целях.
Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация
будет  использоваться   для   уточнения   стратегии   полномасштабного
развертывания  системы  региональных  авиаперевозок  на  втором этапе,
определения наиболее инвестиционно - привлекательных объектов системы,
маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.
     Задачи первого этапа:
     Создание первой  очереди аэропортов и терминалов деловой авиации,
обеспечивая формирование  трех  радиусов  доступности  авиауслуги:  на
расстоянии до 25 км от МКАД города Москвы,  на расстоянии около 100 км
от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы,  в том числе на базе
существующих  аэропортов  Московского  воздушного  узла и региональных
аэропортов.  Оценка градостроительных решений и  полноты  технического
оснащения   по   критериям  комплексной  оптимальной  достаточности  и
стоимостным показателям.
     Размещение на  базе  существующих аэропортов Московской области и
вдоль МКАД  первой  очереди  вертодромных  комплексов  с  учетом  норм
действующего законодательства, авиационных требований, экологических и
градостроительных норм и регламентов. Оценка градостроительных решений
и  полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной
достаточности и стоимостным показателям.
     Дооснащение системы  управления  воздушным  движением Московского
зонального центра ЕС ОрВД "Внуково",  КСпН  и  КП  ФСО  (ФСБ).  Оценка
достаточности  развернутых  средств  системы  "Москва-АЗН" для решения
задач  управления  воздушными  судами   по   Программе.   Формирование
требований  к  расширению  сети обеспечивающих систем наземных станций
связи,  навигации  и   наблюдения   и   приемопередающих   центров   в
соответствии с запланированным развитием Программы. Развертывание сети
АЗН на маршрутах  и  конечных  пунктах  местных  воздушных  линий  для
обеспечения полетов воздушных судов.
     Разработка и согласование в установленном порядке  инструкции  по
производству  полетов,  предназначенной  для  осуществления полетов по
Программе.
     Организация системы      управления     предоставлением     услуг
авиаперевозок для физических и юридических лиц,  туроператоров и служб
организации   перевозок.   Организация   взаимодействия   с  основными
операторами  предоставления  авиационных  услуг  и  эксплуатантами   в
гражданской  авиации,  хендлинговыми  операторами Московской области и
ЦФО.  Разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг  на
рынке авиаперевозок.
     Организация системы взаимодействия между органами государственной
власти  в  рамках управления Программой,  отработка принципов,  форм и
предметных    областей    взаимодействия    исполнительных     органов
государственной   власти  субъектов  ЦФО,  эксплуатантов,  поставщиков
(производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка.
     Организация полетов  воздушных  судов  в соответствии с выбранным
номенклатурным  рядом,   оснащенных   бортовыми   средствами   системы
"Москва-АЗН",  по  ограниченному  перечню  маршрутов в соответствии со
спектром услуг,  создаваемых в Программе.  Оценка структуры и  объемов
существующего  и  перспективного спроса,  уточнение рекомендуемого для
нужд авиаперевозок номенклатурного ряда  воздушных  судов,  разработка
стратегии маркетингового развития Программы.
     Результаты первого этапа:
     - реконструкция  / строительство и техническое оснащение не менее
5   вертодромных   комплексов,   предназначенных   для    обслуживания
пассажиропотока региональных авиаперевозок;
     - реконструкция   /   строительство   и   техническое   оснащение
вертодромных   комплексов   региональных   авиаперевозок  в  городских
аэропортах: Внуково, Домодедово, Шереметьево;
     - строительство  или  реконструкция  и техническое дооснащение не
менее 3 региональных  аэропортов  в  пределах  ЦФО  для  приема  малых
воздушных судов;
     - организация и плановое осуществление полетов по основным  видам
маршрутов, запланированных в Программе - не менее 10 маршрутов;
     - развертывание   "пилотного   проекта"   строительства   целевых
аэродромов в радиусе до 25 км от МКАД города Москвы.
     Второй этап предусматривает полномасштабное развертывание системы
региональных    авиаперевозок    по    всему    перечню   мероприятий,
предусмотренных Программой в целом  и  с  учетом  результатов  первого
этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной
поддержки  развитие  проекта  может  осуществляться   более   быстрыми
темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:
     - расширение наземной инфраструктурной сети,  включая продвижение
услуг  авиаперевозок в другие регионы ЦФО и тиражирование накопленного
опыта управления проектом;
     - расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных
судов, совершающих полеты по Программе;
     - расширение номенклатурного ряда воздушных судов,  рекомендуемых
к использованию для предоставления  услуг  авиаперевозок,  и  создание
условий    для    их   приобретения   или   аренды   заинтересованными
эксплуатантами;
     - расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению
услуг региональных авиаперевозок;
     - расширение перечня предоставляемых услуг.
     Результаты второго этапа:
     - создание  структурной основы сети вертодромов,  соответствующих
установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов
и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;
     - создание  на  базе   аэропорта   Внуково   (Внуково-3)   центра
предоставления   хендлинговых   услуг   операторам,   эксплуатантам  и
владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
     - формирование   основы   маршрутной  сети  авиаперевозок  малыми
самолетами    в    пределах    регионов    ЦФО    и    соответствующее
оборудование/дооборудование  региональных  аэропортов для обслуживания
пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
     - доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты
в режиме региональных перевозок до 250 единиц;
     - формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных
перевозок,  обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному  парку
не менее 150 тысяч часов в год.
     Практика, накопленная в ходе реализации  Программы  в  период  до
2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию
проекта,  тиражированию опыта в другие регионы  России,  инициатив  по
развитию   законодательства   Российской  Федерации  по  использованию
воздушного  пространства,  созданию  и  развертыванию  предусмотренной
Гражданским  кодексом  РФ системы регистрации прав на воздушные суда и
сделок   с   ними,   совершенствованию   практики    сертификации    и
лицензирования в области гражданской авиации.

                 IV. Механизм управления Программой,
                 механизм взаимодействия исполнителей
                       программных мероприятий

     Для целей  координации  Программы,  согласования  планов-графиков
реализации       программных      мероприятий      с      повседневной
оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц,  участвующих в
Программе,  а  также  в  целях  координации с другими проектами города
Москвы и Московской области,  влияющими на  характер  мероприятий  или
объемы  финансирования  Программы,  создается  управляющая  структура,
состоящая из государственного  учреждения  города  Москвы  "Московские
авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
     Контроль и   надзор   за   реализаций   Программы    осуществляют
государственный  заказчик-координатор  Программы  в  лице Департамента
транспорта  и   связи   города   Москвы,   а   также   государственные
заказчики-распорядители  бюджетных  средств  в  соответствии со своими
полномочиями.
     ГУ "МАУ"  осуществляет  управление  мероприятиями по формированию
государственного сегмента собственности по Программе,  ведет надзор  и
контроль  за  управлением  государственным  имуществом,  вовлекаемым в
Программу  или  создаваемым  в  процессе  реализации  мероприятий.  По
поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает
данные о  ходе  реализации  Программы  для  подготовки  отчетов  и  ее
своевременной  коррекции в соответствии с установленным Правительством
Москвы порядком.

             V. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное
           обеспечение и источники финансирования по годам
                         реализации Программы

     Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки
(подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования  и
обычаями   делового  оборота  к  обособлению  видов  деятельности  для
наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления.
     Подпрограмма 1.  Создание  организационно-функционального  центра
управления Программой,  отвечающего за формирование и развитие  спроса
на  авиаперевозки и авиауслуги,  создание системы предоставления услуг
клиентам,  операторам услуг и иным участникам рынка,  а также  условий
для  стимулирования  вовлечения  в  Программу независимых инвесторов и
предпринимателей,  расширения  рынка  рабочих  мест  квалифицированных
специалистов различных профессий.
     Мероприятия:
     1.1. Создание  организационно-функционального  центра  управления
Программой,  отвечающего  за  формирование  государственного  сегмента
собственности   и   управление   государственным  имуществом  на  базе
государственного учреждения, в том числе:
     - создание,      наделение     имуществом     и     развертывание
организационно-штатной  структуры  основных  служб   и   подразделений
Государственного учреждения "Московские авиационные услуги";
     - финансирование текущих  расходов  на  содержание  учреждения  в
период реализации Программы.
     1.2. Создание  организационно-функционального  центра  управления
Программой, в том числе:
     - создание  центра   оснащения,   эксплуатации   и   обслуживания
вертодромных        комплексов,        обеспеченного       собственной
производственно-технической базой;
     - создание   лицензированной   службы  безопасности  региональных
авиаперевозок,  обеспечивающей  взаимодействие  с  правоохранительными
органами   Московской   области  и  ЦФО  и  обслуживание  вертодромных
комплексов;
     - создание  центра  перспективного  и  оперативного  планирования
рейсов,  контроля  и  сопровождения  сформированных   планов   полетов
региональных авиаперевозок;
     - создание  центра  приема  и  сопровождения  заявок  клиентов  и
операторов региональных авиаперевозок;
     - создание   центра   целевой   эксплуатации   воздушных   судов,
принадлежащих  различным  владельцам,  на  условиях  лизинга,  аренды,
фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
     1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами
услуг и иными участниками рынка, в том числе:
     - развертывание  служб  взаимодействия  с клиентами и операторами
услуг в аэропортах Внуково,  Домодедово,  Шереметьево  и  региональных
аэропортах по мере развития маршрутной сети;
     - развертывание служб обслуживания клиентов,  включая обеспечение
транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
     - развертывание клиентских служб  заказного  или  индивидуального
обслуживания,  в  том  числе  организация  целевых  маршрутов,  туров,
закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
     - развертывание  служб  взаимодействия  с  хендлинговыми центрами
(операторами) аэропортов в пределах ЦФО  в  соответствии  с  развитием
маршрутной сети региональных авиаперевозок;
     - подготовка  проектов  распорядительных  и  нормативных   актов,
направленных   на   предоставление   мер   государственной   поддержки
инвесторам и операторам рынка региональных  авиаперевозок,  подготовка
проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы
в регионы России;
     - подготовка   проекта   распорядительного   акта   "Об  основных
направлениях  развития  авиаперевозок  по  Программе  и   упорядочении
тарифов",  включая  определение порядка ведения системы аккредитации и
реестра  юридических  лиц  -  авиаперевозчиков,  и  иных   нормативных
документов,  направленных  на  создание конкурентной среды продвижения
услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.
     Государственные заказчики:
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
     Департамент транспорта и связи города Москвы
     Коммерческие партнеры:
     ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический партнер)
     ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер)
     ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер)
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер)
     ЗАО "Москэб" (стратегический партнер)
     Поставщики авиатехники
     Операторы аэропортов
     Инвесторы
     Основные исполнители:
     Государственное учреждение  города Москвы "Московские авиационные
услуги"

---------------------------------------------------------------------------------
| Мероприятия                    |      Необходимые ресурсы по годам            |
|                                |          реализации Программы                |
|                                |             в млн. рублей                    |
|--------------------------------|----------------------------------------------|
|                                |  2006  |  2007  |  2008   |  2009  |  2010   |
|--------------------------------|--------|--------|---------|--------|---------|
| Подпрограмма 1                 |        |        |         |        |         |
| 1.1. Создание организационно-  |  9,20  |  15,86 |  17,40  |  19,16 |  21,10  |
| функционального центра         |        |        |         |        |         |
| управления Программой,         |        |        |         |        |         |
| отвечающего за формирование    |        |        |         |        |         |
| государственного сегмента      |        |        |         |        |         |
| собственности и управление     |        |        |         |        |         |
| государственным имуществом на  |        |        |         |        |         |
| базе государственного          |        |        |         |        |         |
| учреждения                     |        |        |         |        |         |
|--------------------------------|--------|--------|---------|--------|---------|
| 1.2. Создание организационно-  | 153,00 |  628,00|  731,50 | 331,50 | 331,50  |
| функционального центра         |        |        |         |        |         |
| управления Программой          |        |        |         |        |         |
|--------------------------------|--------|--------|---------|--------|---------|
| 1.3 Создание системы           | 0,00   |  17,00 |   7,50  |  7,50  | 7,50    |
| взаимодействия между клиентами,|        |        |         |        |         |
| операторами услуг и иными      |        |        |         |        |         |
| участниками рынка              |        |        |         |        |         |
|--------------------------------|--------|--------|---------|--------|---------|
| ВСЕГО                          | 162,20 |  660,86|  756,40 | 358,16 | 360,10  |

Страницы: 1  2  


Оглавление