О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.01.2006). Постановление. Правительство Москвы. 27.04.04 288-ПП

Оглавление

            О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                  МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                       (Редакция на 24.01.2006)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          27 апреля 2004 г.
                               N 288-ПП

                                (ЮИАИ)




     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Москвы  от
01.02.2000     N    83    "Об    информационной    поддержке    малого
предпринимательства  г.  Москвы"  Департаментом  поддержки  и развития
малого  предпринимательства  города  Москвы  совместно с организациями
инфраструктуры   поддержки   малого   предпринимательства   в   рамках
комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в
г.  Москве на 1998-2000 и 2001-2003 годы проведена значительная работа
по  созданию  и  развитию  системы  информационного обеспечения малого
предпринимательства.  В  настоящее  время  в ее состав входят более 40
веб-ресурсов.  Объем  справочной  и аналитической информации в системе
порядка   2  миллионов  документов.  Еженедельно  выпускаются  деловые
печатные  СМИ  общим  тиражом  более  100000 экземпляров, имеющие свои
электронные   версии,   а  также  14  электронных  периодических  СМИ.
Действует    Центр    телевизионных    программ,    подготовивший    и
распространивший в сети Интернет в 2003 году более 300 видеосюжетов по
тематике поддержки малого предпринимательства.
     В   целом   возможностями  электронных  информационных  ресурсов,
созданных     в     целях     информационного    обеспечения    малого
предпринимательства   Москвы,  его  развития  и  поддержки,  ежедневно
пользуются  более  20000  пользователей.  Налажена  система  "обратной
связи"     структур    поддержки    малого    предпринимательства    с
предпринимательским  сообществом  посредством системы "горячих линий",
подписки  на информационные ресурсы, интерактивных опросов, публикации
деловой информации пользователей ресурсов, дистанционного консалтинга.
     В  Департаменте  поддержки  и развития малого предпринимательства
города  Москвы  созданы и функционируют информационные системы Реестра
субъектов   малого   предпринимательства   Москвы,  учета  результатов
проверок  субъектов  предпринимательской  деятельности  на  территории
Москвы,  анализа, реализации комплексных программ поддержки и развития
малого  предпринимательства.  База  данных  Реестра  субъектов  малого
предпринимательства  Москвы интегрирована с базами данных Департамента
земельных  ресурсов  города  Москвы  и  Комитета лицензирования города
Москвы.  Официальный  сайт  Департамента  поддержки  и развития малого
предпринимательства     города    Москвы    полностью    соответствует
установленным городской нормативной базой требованиям.
     Таким  образом,  во исполнение постановления Правительства Москвы
от    01.02.2000    N   83   "Об   информационной   поддержке   малого
предпринимательства  г.  Москвы" в городе Москве сформированы ключевые
элементы   информационно-технологической   среды,   способной  служить
основой для полноценного удовлетворения информационно-коммуникационных
потребностей   субъектов  предпринимательской  деятельности  и  важным
компонентом   дальнейшего   устойчивого   развития  городского  малого
предпринимательства.  В частности, система информационного обеспечения
малого  предпринимательства  Москвы  в течение 2001-2003 гг. позволила
привлечь  к  проблемам  предпринимательства на постоянной основе более
чем  1000  пользователей  сети  Интернет,  непосредственно  обеспечить
информационную поддержку продвижения на региональные рынки более 28000
товарных  позиций  субъектов  малого  предпринимательства,  создание и
заполнение более 8000 рабочих мест.
     Дальнейшее   функционирование  системы  информатизации  поддержки
малого   предпринимательства  на  современном  этапе  технологического
развития должно быть ориентировано на следующие основные задачи:
     - повышение  эффективности  доведения  до  потребителя содержания
функционирующих  в  сфере поддержки предпринимательства информационных
ресурсов;
     - продвижение  в  сферу  малого  предпринимательства  современных
информационных    технологий    (базы   знаний,   методы   электронной
авторизации,   интерактивные  сервисы,  усовершенствованные  алгоритмы
поиска  информации,  беспроводные  технологии информационного обмена и
др.);
     - содействие    практической    информатизации   бизнес-процессов
субъектов малого предпринимательства;
     - развитие   информационно-аналитического   обеспечения   системы
принятия решений в сфере государственной политики поддержки и развития
малого предпринимательства;
     - обеспечение   взаимной   информационной  открытости  бизнеса  и
власти.
     В     целях     дальнейшего    эффективного    развития    малого
предпринимательства       города       на      основе      современных
информационно-коммуникационных  технологий  и  организационного  опыта
формирования  структур  и  ресурсов  информационной  поддержки  малого
предпринимательства Правительство Москвы постановляет:
     1.  Одобрить опыт работы Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства  города  Москвы  по развитию информатизации малого
предпринимательства Москвы в 2000-2003 гг.
     2.   Руководителям   комплексов   городского  управления  Москвы,
департаментам,    комитетам,    главным    управлениям,   управлениям,
инспекциям, префектурам административных округов, главам управ районов
города Москвы проанализировать результаты создания и развития ресурсов
системы  информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы
с  целью их учета при планировании, разработке и создании отраслевых и
функциональных систем информационного обеспечения.
     3.  Установить,  что  система  информационного обеспечения малого
предпринимательства   Москвы   (далее   -   СИОМП)   включает  в  себя
совокупность нижеперечисленных ресурсов:
     - тематических ресурсов информационной сети "Малый бизнес Москвы"
(приложение 1);
     - специализированных  ресурсов  Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства города Москвы (приложение 2);
     - иных   ресурсов,   разработанных   и  поддерживаемых  в  рамках
реализации   комплексных   программ   поддержки   и   развития  малого
предпринимательства.
     4.  Утвердить  Основные  направления  развития  ресурсов СИОМП на
2004-2006 гг. (приложение 3).
     5.   Возложить   на   Департамент  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства  города  Москвы  в  части  информационных ресурсов
СИОМП функции и полномочия:
     - организации   и  обеспечения  реализации  Основных  направлений
развития ресурсов СИОМП (п. 4) на 2004-2006 гг.;
     - государственного  заказчика  по  проектам  создания, развития и
сопровождения ресурсов СИОМП;
     - организации,   координации   и   финансового   обеспечения   (в
установленном  порядке) создания новых и сопровождения ранее созданных
ресурсов СИОМП;
     - внесения  в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Москвы предложений об изменении и дополнении перечня ресурсов;
     - принятия   в   установленном   порядке   решений   о  наделении
организаций  инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (либо
иных   структур)  функциями  уполномоченного  представителя  держателя
Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы.
     6.   Управлению   информатизации   города   Москвы   совместно  с
Департаментом  поддержки  и развития малого предпринимательства города
Москвы,   Московским   центром   развития  предпринимательства  и  ОАО
"Электронная  Москва"  обеспечить  интеграцию  ресурсов СИОМП в состав
Городского  портала  Москвы  в  сети  Интернет в целях информационного
наполнения разделов, связанных с проблематикой предпринимательства (за
счет  средств,  предусмотренных  в  соответствующих разделах Городской
целевой   программы   "Электронная  Москва"  и  Комплексной  программы
поддержки  и развития малого предпринимательства в Москве на 2004-2006
гг.).
     7.  Определить  в качестве государственных заказчиков по п. 2.2.8
"Содействие  использованию ИКТ малыми предприятиями" Городской целевой
программы    "Электронная    Москва",    утвержденной   постановлением
Правительства  Москвы  от 13.05.2003 N 367-ПП, Департамент поддержки и
развития   малого   предпринимательства  города  Москвы  и  Управление
информатизации города Москвы (по принадлежности).
     8.  В  целях  аналитического  обеспечения  информатизации  малого
предпринимательства,        идентификации       субъектов       малого
предпринимательства  в  информационных ресурсах, ускорения и повышения
эффективности  принятия  решений по вопросам государственной поддержки
малого предпринимательства:
     8.1.   Управлению   информатизации   города  Москвы  совместно  с
Департаментом  поддержки  и развития малого предпринимательства города
Москвы   до  01.08.2004  по  согласованию  с  руководителем  Комплекса
экономической политики и развития города Москвы внести на рассмотрение
Правительства    Москвы    предложения    по    определению    органа,
уполномоченного  для  получения  данных  из  Единого  государственного
реестра   юридических   лиц   и   Единого   государственного   реестра
индивидуальных  предпринимателей, и по обеспечению передачи информации
из   указанных  реестров  Департаменту  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства   города   Москвы   с   целью  автоматизированного
получения  данных  о  субъектах  предпринимательской  деятельности при
формировании информационных ресурсов.
     8.2. Департаменту имущества города Москвы совместно с Управлением
информатизации  города  Москвы  и  Департаментом  поддержки и развития
малого  предпринимательства  города  Москвы  до  01.08.2004 обеспечить
регулярный  регламентированный  обмен  данными  между  информационными
системами   Департамента   имущества   города  Москвы  и  Департамента
поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
     8.3.  Департаменту  потребительского  рынка и услуг города Москвы
совместно  с  Управлением информатизации города Москвы и Департаментом
поддержки   и   развития   малого  предпринимательства  города  Москвы
предусмотреть на 2004 год выполнение работ по организации оперативного
взаимодействия    информационных    ресурсов   информационных   систем
Департамента   потребительского   рынка   и   услуг  города  Москвы  с
информационными  ресурсами  Департамента  поддержки  и развития малого
предпринимательства  города Москвы в части обмена данными по субъектам
малого предпринимательства.
     9. Утратил силу.
     10.  Принять  предложение  ЗАО  "МТУ-Интел" по расширению доступа
субъектов  малого  предпринимательства  к  современным  информационным
технологиям и ресурсам посредством:
     - внедрения  специального  тарифного плана ЗАО "МТУ-Интел" "Малый
бизнес" по предоставлению услуг подключения к сети Интернет, доступа к
сети  Интернет  и  IP-телефонии  с установлением дополнительных скидок
пользователям,     включенным     в     Реестр     субъектов    малого
предпринимательства Москвы, в размере не менее 15%;
     - предоставления   клиентам   тарифного   плана   "Малый  бизнес"
бесплатного технологического доступа к веб-ресурсам СИОМП.
     11.   Принять   предложение  Негосударственного  образовательного
учреждения  "Международный  институт  менеджмента "ЛИНК" (МИМ "ЛИНК"),
Национального   делового   партнерства  "Альянс  Медиа"  и  Российской
ассоциации развития малого и среднего предпринимательства о дальнейшем
совместном  развитии информационных технологий дистанционного обучения
предпринимательства, включая:
     - размещение   всех   учебных   модулей   МИМ  "ЛИНК"  в  Системе
дистанционного  бизнес-образования  (СДБО)  информационной сети "Малый
бизнес Москвы" в сети Интернет;
     - обеспечение  свободного  бесплатного  доступа  субъектов малого
предпринимательства   к   учебным  модулям  СДБО  как  основе  системы
свободного самостоятельного обучения предпринимательства;
     - предоставление   пользователям   СДБО,   включенным   в  Реестр
субъектов малого предпринимательства Москвы, скидок на образовательные
услуги  МИМ  "ЛИНК"  по  получению дополнительного профессионального и
высшего образования в размере не менее 30%.
     12.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы:
     12.1.  До  01.06.2005 организовать совместно с Московским центром
развития     предпринимательства     и    организациями-разработчиками
тематических ресурсов сети "Малый бизнес Москвы" (приложение 1):
     - ревизию,  актуализацию  и системное структурирование содержания
функционирующих в составе тематических ресурсов баз данных;
     - разработку  внутренней  запросной  системы  сети  "Малый бизнес
Москвы"  и  оптимизацию  структуры  информационных  ресурсов  с  целью
повышения  доступности,  эффективности  и  сокращения  времени  поиска
информации.
     12.2.   В   течение   2004-2006   гг.  совместно  с  префектурами
административных  округов  города  Москвы, Московским центром развития
предпринимательства,      территориальными      центрами      развития
предпринимательства  административных  округов,  Национальным  деловым
партнерством  "Альянс  Медиа"  завершить формирование инфраструктуры и
программно-технологической      базы      информационно-аналитического
обеспечения   поддержки   и   развития  малого  предпринимательства  в
административных округах.
     12.3.     Совместно     с     Московским     центром     развития
предпринимательства,     Московским     агентством     по     развитию
предпринимательства,      территориальными      центрами      развития
предпринимательства  административных  округов  обеспечить организацию
консультирования     субъектов     малого    предпринимательства    по
информационно-правовым  вопросам  ведения  деятельности,  внедрению  в
среду    малого    предпринимательства    современных   информационных
технологий, использованию информационных ресурсов СИОМП.
     12.4.     Совместно     с     Московским     центром     развития
предпринимательства,  Национальным деловым партнерством "Альянс Медиа"
и  Международной  ассоциацией  "Система  межрегиональных маркетинговых
центров"   обеспечить   функционирование  системы  межрегионального  и
международного   делового   информационного  обмена  субъектов  малого
предпринимательства Москвы.
     12.5. Совместно с Московским центром развития предпринимательства
обеспечить  PR-сопровождение  функционирования  и развития СИОМП среди
российских  и  зарубежных  деловых  кругов  и структур государственной
поддержки предпринимательства.
     12.6.   Совместно  с  Общественно-экспертным  советом  по  малому
предпринимательству   при   Мэре  и  Правительстве  Москвы  обеспечить
привлечение общественных объединений предпринимателей Москвы к участию
в   формировании   информационных   ресурсов  СИОМП  и  информированию
предпринимателей об их содержании и возможностях.
     12.7.      Обеспечить     информирование     субъектов     малого
предпринимательства  о  возможностях тарифного плана "Малый бизнес" по
предоставлению  услуг  подключения  к  сети  Интернет,  доступа к сети
Интернет   и   IP-телефонии  и  оказать  содействие  субъектам  малого
предпринимательства  по  взаимодействию  с  ЗАО  "МТУ-Интел"  в рамках
работы по данному тарифному плану.
     12.8.   Совместно  с  Управлением  информатизации  города  Москвы
проработать   и   до   01.04.2005  доложить  в  установленном  порядке
предложения  по  развитию  в  среде  малого предпринимательства Москвы
безбумажных  технологий делового информационного обмена (в том числе с
использованием  электронных средств авторизации), а также беспроводных
технологий доступа к информационным сетям (Wi-Fi).
     12.9.  Совместно  с  Московским фондом подготовки кадров в рамках
Городской  целевой программы "Подготовка кадров для рыночной экономики
в  городе  Москве  на  2004-2006  годы",  утвержденной  постановлением
Правительства  Москвы  от  29.07.2003  N 634-ПП, организовать обучение
представителей   субъектов   малого   предпринимательства   прикладным
Интернет-технологиям.
     13.  Управлению  государственной  службы  и  кадров Правительства
Москвы  в  рамках  действующей  системы  подготовки,  профессиональной
переподготовки  и  повышения  квалификации  кадров  в  соответствии  с
заявками  Департамента поддержки и развития малого предпринимательства
города  Москвы  с  учетом  реальной  потребности организовать обучение
субъектов    малого   предпринимательства   по   программе   повышения
квалификации кадров "Интернет для малого предпринимательства".
     14. Префектурам административных округов города Москвы:
     14.1.  Совместно  с  Департаментом  поддержки  и  развития малого
предпринимательства  города  Москвы, Управлением информатизации города
Москвы,     Московским     центром    развития    предпринимательства,
территориальными       центрами      развития      предпринимательства
административных округов в течение 2004-2006 гг. обеспечить интеграцию
ресурсов СИОМП с информационными ресурсами административных округов.
     14.2.  Обеспечить  регулярное  размещение  в  окружных и районных
средствах   массовой   информации,   включая   кабельное  телевидение,
материалов   СИОМП  и  иных  информационных  материалов,  связанных  с
развитием   и   государственной   поддержкой   предпринимательской   и
общественной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы.
     14.3.  Включать  в программы поддержки малого предпринимательства
административных  округов  разделы  по  информационному  обеспечению в
соответствии со структурой, предусмотренной подпрограммой 5 приложения
к  постановлению  Правительства  Москвы  от  01.07.2003  N  510-ПП  "О
Комплексной  программе развития и поддержки малого предпринимательства
в   городе   Москве   на   2004-2006   гг."   (с  учетом  мероприятий,
предусмотренных пп. 12.1, 14.1, 14.2 настоящего постановления).
     15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города  Москвы  совместно  с Управлением информатизации города Москвы,
Департаментом  поддержки  и развития малого предпринимательства города
Москвы  и  Московским  центром развития предпринимательства обеспечить
широкое  освещение  опыта и возможностей Москвы в сфере информационной
поддержки малого предпринимательства на московских телерадиоканалах, в
печатных изданиях, в сети Интернет.
     16. Признать утратившими силу:
     - постановление  Правительства  Москвы  от  01.02.2000  N  83 "Об
информационной поддержке малого предпринимательства г. Москвы";
     - пункт  3  распоряжения  Мэра  Москвы  от  07.05.97  N 367-PM "О
создании Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы".
     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале
2005 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
27 апреля 2004 г.
N 288-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 27 апреля 2004 года
                                                              N 288-ПП

                               ПЕРЕЧЕНЬ
              ТЕМАТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ
                        "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"

     1.  Головной  портал  информационной  сети "Малый бизнес Москвы",
объединяющий   предпринимательские   ресурсы  Системы  информационного
обеспечения малого предпринимательства Москвы (www.mbm.ru).
     2.  Российский  деловой  портал  "Альянс  Медиа",  представляющий
общероссийский  уровень  Системы  информационного  обеспечения  малого
предпринимательства Москвы (www.allmedia.ru).
     3.    Портал    информационной   сети   Системы   межрегиональных
маркетинговых   центров,   обеспечивающий  поддержку  межрегионального
делового сотрудничества малых предприятий (www.marketcenter.ru).
     4.  Портал  электронных  специализированных  тематических средств
массовой    информации    для    предпринимателей   "Деловая   пресса"
(www.businesspress.ru).
     5.   Портал   информационной  поддержки  делового  сотрудничества
"Деловые   предложения",  обеспечивающий  поиск  деловых  партнеров  и
продвижение товаров и услуг (www.businessoffers.ru).
     6.  Портал  -  каталог ссылок на ресурсы производителей товаров и
услуг России и стран СНГ в сети Интернет (www.openmarket.ru).
     7.    Портал    информационной    поддержки    субъектов   малого
предпринимательства   в   промышленной  субконтрактации  и  кооперации
(www.subcontract.ru).
     8.    Портал    инвестиционной    поддержки   предпринимательской
деятельности,  обеспечивающий поиск и размещение инвестиций, кредитов,
покупку и продажу бизнесов (www.investmarket.ru).
     9.   Портал   информационной   поддержки   инновационного  малого
предпринимательства (www.innovbusiness.ru).
     10.   Портал   правовой   поддержки  ведения  предпринимательской
деятельности, представляющий нормативно-правовую базу Москвы и России,
материалы арбитражной и судебной практики (www.businesspravo.ru).
     11.  Портал ознакомления с возможностями участия малого бизнеса в
поставке   продукции   и  услуг  для  городских  государственных  нужд
(www.statetenders.ru).
     12.  Портал  информационного  обеспечения  поддержки  и  развития
малого    предпринимательства    в    жилищно-коммунальном   хозяйстве
(www.comhoz.ru).
     13.    Портал    информационной   поддержки   внешнеэкономической
деятельности        субъектов        малого        предпринимательства
(www.vneshmarket.ru).
     14.  Портал  развития новых технологий и организации электронного
ведения бизнеса малыми предприятиями (www.tradecenter.ru).
     15.    Сервер   -   справочно-информационный   ресурс   поддержки
бизнес-терминологии в экономике и предпринимательстве "Бизнес-словарь"
(www.businessvoc.ru).
     16.   Сервер   -   система   самодиагностики  деловых  качеств  и
возможностей предпринимателей "Деловые тесты" (www.businesstest.ru).
     17.  Сервер  - информационно-справочная система деловых печатных,
электронных  и  консалтинговых  источников  и  ресурсов "Карта деловой
информации московского предпринимателя" (www.kdi.ru).
     18.  Портал  "Система  дистанционного  бизнес-образования  малого
предпринимательства",   обеспечивающий  самостоятельное  дистанционное
обучение    и    проведение    диагностики   знаний   предпринимателей
(www.businesslearning.ru).
     19.     Портал     дистанционного     консультирования     малого
предпринимательства    "Дистанционный    консалтинг",   обеспечивающий
удаленное    консультирование   предпринимателей   в   сети   Интернет
посредством тематических модулей и "горячих линий" (www.dist-cons.ru).
     20.  Портал  информационной  поддержки  мероприятий  для делового
сообщества,   включая   выставки,   ярмарки,   семинары,  конференции,
презентации, тренинги (www.businesscom.ru).
     21.  Портал  информационной  поддержки  соблюдения  правил охраны
труда и техники безопасности в предпринимательстве (www.tehbez.ru).
     22.  Портал  информационной  поддержки  ведения  бухгалтерского и
налогового   учета  в  малом  бизнесе,  обеспечивающий  информирование
субъектов малого предпринимательства (www.businessuchet.ru).
     23.  Портал  кадрового  консультирования,  поиска  и  предложений
вакансий   и   резюме   для   предприятий  малого  предпринимательства
(www.jobsme.ru).
     24.  Портал  информационной поддержки развития ремесел и народных
промыслов Москвы и России (www.remeslennik.ru).
     25.  Портал Общероссийского общественного объединения "Российская
ассоциация    развития    малого   и   среднего   предпринимательства"
(www.rasme.ru).
     26.  Портал  информационной поддержки и развития франчайзинга для
малых предприятий в России (www.rarf.ru).
     27. Информационный сервер Международного центра деловых контактов
"Дельконт",    обеспечивающий    поддержку   развития   международного
сотрудничества,  включая  специализированные выставки, ярмарки, форумы
для малого бизнеса (www.delcont.ru).
     28.  Информационный  сервер Московского центра деловой информации
"Бинек", обеспечивающий консультирование малых предприятий по вопросам
использования   в   своей   деятельности   информационных   технологий
(www.binec.ru).
     29.  Консультационный  портал  Системы  учетных центров "Стандарт
бухгалтерских услуг (СТАБУС)" (www.stabus.ru).
     30.    Портал    информационно-аналитической    поддержки   малых
предприятий, организаций инфраструктуры, поддержки предпринимательства
Москвы (www.giac.ru).
     31.   Портал   ежегодной  московской  международной  конференции,
выставки   и  клуба  "Информационное  обеспечение  предпринимательства
"БИНФО" (www.binfo.ru).


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 27 апреля 2004 года
                                                              N 288-ПП

                               ПЕРЕЧЕНЬ
          СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РЕСУРСОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПОДДЕРЖКИ
         И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

     1. Ресурсы  Информационно-аналитической системы Реестра субъектов
малого предпринимательства Москвы (ИАС Реестра МП) с подреестрами.
     2. Ресурсы   Информационно-аналитической   системы  по  проверкам
субъектов предпринимательской деятельности  на  территории  г.  Москвы
(ИАС "Контроль-Москва") с подсистемами.
     3. Ресурсы  Автоматизированной  информационной  системы   анализа
реализации   Комплексной   программы   поддержки   и  развития  малого
предпринимательства г. Москвы (АИС КП).
     4. Ресурсы  официального  сайта Департамента поддержки и развития
малого    предпринимательства    города    Москвы     (www.dmp.mos.ru,
www.dmpmos.ru).


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 27 апреля 2004 года
                                                              N 288-ПП

                ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕСУРСОВ
                        СИОМП НА 2004-2006 ГГ.

-----------------------------------------------------------------------------------
|N    | Цели                      | Задачи                                        |
|п/п  |                           |                                               |
|-----|---------------------------------------------------------------------------|
|1.   | В части аналитического, методического и правового обеспечения             |
|-----|---------------------------------------------------------------------------|
|1.1. | Совершенствование         | Разработка специализированных методик контроля|
|     | методического аппарата    | достоверности и оценки погрешностей данных о  |
|     | системы информатизации    | состоянии малого предпринимательства.         |
|     | малого                    | Исследование и разработка методов             |
|     | предпринимательства       | статистического и эконометрического анализа   |
|     |                           | параметров состояния совокупностей малых      |
|     |                           | предприятий.                                  |
|     |                           | Основание выбора дифференцированных и         |
|     |                           | интегральных показателей, характеризующих     |
|     |                           | состояние малого бизнеса Москвы, а также      |
|     |                           | эффективность деятельности по его поддержке.  |
|     |                           | Разработка методов выявления факторов,        |
|     |                           | влияющих на текущее состояние и тенденции     |
|     |                           | развития малого бизнеса. Разработка           |
|     |                           | методических основ автоматизации              |
|     |                           | социологического мониторинга состояния малого |
|     |                           | предпринимательства                           |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|1.2. | Создание формализованных  | Разработка уточненных математических моделей  |
|     | инструментов принятия     | состояния малого бизнеса и его вклада в       |
|     | решений по формированию   | социально-экономическое развитие города.      |
|     | государственной политики  | Моделирование вероятных ситуативных сценариев |
|     | в сфере                   | в зависимости от предполагаемых изменений     |
|     | предпринимательства и     | законодательной и нормативной базы,           |
|     | управлению его развитием  | макроэкономического окружения и других внешних|
|     |                           | по отношению к МП факторов.                   |
|     |                           | Определение наиболее приоритетных для города  |
|     |                           | направлений развития малого бизнеса.          |
|     |                           | Создание аналитико-математического аппарата   |
|     |                           | для принятия экономически обоснованных решений|
|     |                           | по стимулированию развития малого бизнеса.    |
|     |                           | Определение рациональных способов             |
|     |                           | представления результатов моделирования и их  |
|     |                           | использования при проведении анализа состояния|
|     |                           | и перспектив развития малого бизнеса          |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|1.3. | Автоматизация             | Разработка методов повышения эффективности    |
|     | оперативной деятельности  | функциональной и информационно-аналитической  |
|     | структур поддержки        | деятельности структур поддержки               |
|     | предпринимательства       | предпринимательства.                          |
|     |                           | Внедрение разработанных информационно-        |
|     |                           | технологических решений, обеспечивающих       |
|     |                           | автоматизированное предоставление структурам  |
|     |                           | поддержки малого предпринимательства          |
|     |                           | необходимой информации и сбор сведений о малых|
|     |                           | предприятиях, обращающихся в структуры        |
|     |                           | поддержки.                                    |
|     |                           | Создание интегрированного банка               |
|     |                           | данных о состоянии малого предпринимательства.|
|     |                           | Автоматизация формирования показателей        |
|     |                           | состояния малого бизнеса Москвы.              |
|     |                           | Создание программного комплекса               |
|     |                           | социологического мониторинга состояния малого |
|     |                           | предпринимательства.                          |
|     |                           | Разработка программных средств моделирования, |
|     |                           | прогноза состояния  малого бизнеса и его      |
|     |                           | вклада в социально-экономическое развитие     |
|     |                           | города.                                       |
|     |                           | Создание подсистем автоматизации оперативной  |
|     |                           | деятельности структур поддержки               |
|     |                           | предпринимательства                           |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|1.4. | Анализ и формирование     | Выявление факторов влияния недостатков        |
|     | нормативно-правового      | существующей нормативно-правовой базы на      |
|     | обеспечения               | эффективность ведения предпринимательской     |
|     | информационной поддержки  | деятельности.                                 |
|     | малого                    | Совершенствование нормативно-правовой базы    |
|     | предпринимательства       | информационной поддержки предпринимательства  |
|     |                           | города на основе реализации распорядительных  |
|     |                           | актов Мэра и Правительства Москвы, продвижение|
|     |                           | законодательных инициатив через городские и   |
|     |                           | федеральные органы законодательной власти     |
|-----|---------------------------------------------------------------------------|
|2.   | В части способов содействия практической бизнес-деятельности              |
|-----|---------------------------------------------------------------------------|
|2.1. | Информирование            | Совершенствование информирования              |
|     | предпринимателей о        | предпринимателей через электронные и печатные |
|     | порядке и условиях        | информационные ресурсы и СМИ по следующим     |
|     | организации и ведения     | основным направлениям:                        |
|     | бизнеса в Москве          | - контрольно-разрешительная практика;         |
|     |                           | - права и обязанности МП;                     |
|     |                           | - льготы и преференции МП;                    |
|     |                           | - система поддержки МП;                       |
|     |                           | - общегородские, территориальные и            |
|     |                           | отраслевые программы развития и               |
|     |                           | поддержки МП;                                 |
|     |                           | - статистика МП;                              |
|     |                           | - охрана труда;                               |
|     |                           | - внешнеэкономическая деятельность            |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|2.2. | Информационно-правовое    | Максимально активное информирование           |
|     | обеспечение ведения       | предпринимателей о нормативно-правовом        |
|     | предпринимательской       | обеспечении системы информационной поддержки  |
|     | деятельности в Москве     | предпринимательства.                          |
|     |                           | Организация открытой публикации и доступа     |
|     |                           | предпринимателей к нормативно-правовой базе   |
|     |                           | федерального и московского законодательства в |
|     |                           | сети Интернет.                                |
|     |                           | Публикация нормативно-правовых актов,         |
|     |                           | регулирующих предпринимательскую деятельность,|
|     |                           | в печатных и электронных СМИ.                 |
|     |                           | Ежегодное издание справочников нормативно-    |
|     |                           | правовой базы поддержки МП Москвы.            |
|     |                           | Дистанционное и очное консультирование        |
|     |                           | предпринимателей по вопросам правового        |
|     |                           | обеспечения бизнеса                           |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|2.3. | Информационная поддержка  | Дальнейшее развитие механизмов интерактивного |
|     | развития делового         | информационного обмена предпринимателей и     |
|     | сотрудничества и          | формирование банков данных деловой информации |
|     | кооперации                | МП по:                                        |
|     |                           | - деловым и коммерческим предложениям - не    |
|     |                           | менее 100000 предложений (в т.ч. инвестиции,  |
|     |                           | инновации, франчайзинг, субконтрактация,      |
|     |                           | ремесленничество);                            |
|     |                           | - каталогам производителей продукции и услуг -|
|     |                           | не менее 60000 предложений;                   |
|     |                           | - деловым мероприятиям, включая выставки,     |
|     |                           | ярмарки, семинары, тренинги, презентации      |
|     |                           | проектов и программ, - не менее 20000         |
|     |                           | мероприятий.                                  |
|     |                           | Содействие развитию межрегионального и        |
|     |                           | международного делового сотрудничества        |
|     |                           | московских предпринимателей                   |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|2.4. | Комплексная               | Дальнейшее развитие специализированных        |
|     | информационная поддержка  | печатных и электронных СМИ, обеспечивающих    |
|     | и организация             | поддержку социально-экономических аспектов    |
|     | информирования            | развития предпринимательства в городе,        |
|     | предпринимателей и        | включая:                                      |
|     | населения города и        | - издание и распространение газет "Деловая    |
|     | других регионов о         | Москва", "Бизнес для всех", "12 и 1/2" и их   |
|     | состоянии развития        | электронных версий в сети Интернет;           |
|     | предпринимательства в     | - пуск электронных изданий в сети Интернет:   |
|     | Москве                    | "Бизнес за рубежом";                          |
|     |                           | "Бизнес для всех";                            |
|     |                           | "Новости системы ММЦ";                        |
|     |                           | "Новости малого бизнеса";                     |
|     |                           | "Москва: Мэр и бизнес";                       |
|     |                           | "Внешнеэкономическое обозрение";              |
|     |                           | "Российские политические портреты";           |
|     |                           | "Вести Отечества";                            |
|     |                           | "Деловая Москва";                             |
|     |                           | "Россия выбирает";                            |
|     |                           | "Лизинг-ревю";                                |
|     |                           | "Торговая неделя";                            |
|     |                           | "Маркетинг и практика предпринимательства";   |
|     |                           | "Бизнес и криминал";                          |
|     |                           | "Новые технологии";                           |
|     |                           | "Налоги и бизнес";                            |
|     |                           | "Новости электронной коммерции";              |
|     |                           | - организацию подготовки и распространения в  |
|     |                           | сети Интернет, на центральных и городских     |
|     |                           | телеканалах, а также окружных студиях         |
|     |                           | кабельного телевидения видеоматериалов по     |
|     |                           | тематике поддержки предпринимательства - не   |
|     |                           | менее 3000 видеосюжетов;                      |
|     |                           | - публикацию в сети Интернет новостных        |
|     |                           | сообщений по тематике поддержки               |
|     |                           | предпринимательства - не менее 80000          |
|     |                           | сообщений;                                    |
|     |                           | - публикацию в сети Интернет информационно-   |
|     |                           | справочных и аналитических материалов по всем |
|     |                           | направлениям поддержки и видам деятельности   |
|     |                           | предпринимателей - не менее 8000 публикаций;  |
|     |                           | - издание  и  распространение среди субъектов |
|     |                           | малого предпринимательства и структур         |
|     |                           | поддержки специальных справочно-информационных|
|     |                           | и аналитических печатных изданий - не менее   |
|     |                           | 140000 экземпляров                            |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|2.5. | Деловое                   | Организация специализированных электронных    |
|     | консультирование,         | информационных ресурсов в сети Интернет с     |
|     | обучение и организация    | использованием современных средств ИКТ, в том |
|     | самодиагностики           | числе:                                        |
|     | субъектов                 | - объединенная Интернет-пейджинговая и        |
|     | предпринимательской       | телефонная система "горячих линий" поддержки  |
|     | деятельности              | предпринимательства;                          |
|     |                           | - консультационно-навигационные телефонные    |
|     |                           | системы поддержки предпринимателей в          |
|     |                           | Московском городском и окружных центрах       |
|     |                           | развития предпринимательства;                 |
|     |                           | - система интерактивных экономико-расчетных   |
|     |                           | механизмов (калькуляторов) для субъектов      |
|     |                           | малого предпринимательства, в т.ч. учетных,   |
|     |                           | налоговых, зарплатных;                        |
|     |                           | - система дистанционного бизнес-образования   |
|     |                           | для предпринимателей, действующая на основе   |
|     |                           | самообразования, - не менее 160 учебных       |
|     |                           | модулей;                                      |
|     |                           | - система делового тестирования и             |
|     |                           | самодиагностики предпринимателей - не менее   |
|     |                           | 500 тестов;                                   |
|     |                           | - справочно-информационная система "Бизнес-   |
|     |                           | словарь" - не менее 40000 терминов            |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|2.6. | Информационная поддержка  | Организация специализированных электронных    |
|     | приоритетных направлений  | ресурсов поддержки приоритетных направлений   |
|     | развития                  | развития предпринимательской деятельности в   |
|     | предпринимательства в     | городе, включая:                              |
|     | Москве                    | - жилищно-коммунальное хозяйство;             |
|     |                           | - инновационную деятельность;                 |
|     |                           | - ремесленничество;                           |
|     |                           | - молодежное предпринимательство;             |
|     |                           | - промышленные и производственно-             |
|     |                           | технологические зоны малого                   |
|     |                           | предпринимательства                           |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|2.7. | Мониторинг адаптивных     | Проведение анализа проблем и состояния        |
|     | связей                    | предпринимательства на основе интерактивного  |
|     | предпринимательства       | информационного взаимодействия с              |
|     |                           | предприятиями, отдельными предпринимателями,  |
|     |                           | союзами предпринимателей с использованием ИКТ |
|     |                           | (включая "горячие линии", опросы общественного|
|     |                           | мнения предпринимателей и т.д.)               |
|-----|---------------------------------------------------------------------------|
|3.   | В части обеспечения информационной открытости, доступности бизнес-        |
|     | информации и формирования положительного имиджа предпринимательства       |
|-----|---------------------------------------------------------------------------|
|3.1. | Анализ информационных     | Изучение и анализ текущих и системных         |
|     | потребностей              | информационных потребностей                   |
|     | предпринимателей          | предпринимательства.                          |
|     |                           | Анализ действующих информационных систем и    |
|     |                           | ресурсов города, необходимых для эффективного |
|     |                           | ведения предпринимательской деятельности в    |
|     |                           | Москве.                                       |
|     |                           | Разработка и сопровождение перечня городских  |
|     |                           | информационных ресурсов, необходимых и        |
|     |                           | доступных (подлежащих открытию) для           |
|     |                           | предпринимателей города                       |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|3.2. | Расширение                | Организация обмена и взаимного доступа к      |
|     | межрегионального и        | региональным и зарубежным информационным      |
|     | международного            | системам и ресурсам поддержки                 |
|     | информационного обмена    | предпринимательской деятельности              |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|3.3. | Формирование              | Представление и распространение информации    |
|     | мультиязычных систем      | Системы информационного обеспечения           |
|     | информационной поддержки  | предпринимательства Москвы на языках регионов,|
|     | предпринимательства       | основных деловых партнеров Москвы             |
|     | Москвы                    |                                               |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|3.4. | Развитие системы СМИ      | Расширение спектра деятельности и поддержка   |
|     | поддержки                 | средств массовой информации, обеспечивающих   |
|     | предпринимательства       | создание благоприятного делового климата и    |
|     | Москвы                    | положительное восприятие образа               |
|     |                           | предпринимателя, включая печатные, Интернет и |
|     |                           | телевизионные формы                           |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|3.5. | Организация доступа и     | Развитие сетей и возможностей распространения |
|     | распространения массовой  | продукции СМИ.                                |
|     | информации среди          | Развитие специализированных информационно-    |
|     | предпринимателей и        | справочных систем.                            |
|     | населения города,         | Дальнейшее совершенствование средств и        |
|     | развитие механизмов       | способов непосредственного взаимодействия с   |
|     | информационного           | предпринимательской средой на основе внедрения|
|     | взаимодействия            | современных ИКТ                               |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|3.6. | Организация и проведение  | Организация и проведение конкурсов,           |
|     | специальных               | презентаций, пресс-конференций, создание PR-  |
|     | информационных            | поводов для реализации целей и задач          |
|     | мероприятий               | формирования  положительного образа           |
|     |                           | предпринимателя                               |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|3.7. | Обмен опытом по           | Доведение до предпринимателей, осуществляющих |
|     | поддержке                 | свою деятельность на территории города,       |
|     | предпринимательства       | информации о нормах и требованиях,            |
|     |                           | предъявляемых к ним нормативными правовыми    |
|     |                           | актами РФ и города Москвы.                    |
|     |                           | Проведение семинаров, совещаний, "круглых     |
|     |                           | столов" в административных округах, управах   |
|     |                           | районов города с предпринимателями и          |
|     |                           | представителями контролирующих организаций по |
|     |                           | вопросам качества и безопасности продукции,   |
|     |                           | работ и услуг, производимых малыми            |
|     |                           | предприятиями, порядка осуществления          |
|     |                           | контрольных мероприятий                       |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|3.8. | Улучшение                 | Анализ и обработка "обратной" информации      |
|     | предпринимательского      | предпринимательского сообщества в целях       |
|     | климата в городе          | выработки оптимальной стратегии дальнейшего   |
|     |                           | развития системы поддержки предпринимательства|
|     |                           | Москвы                                        |
|-----|---------------------------------------------------------------------------|
|4.   | В части технологического и ресурсного обеспечения                         |
|-----|---------------------------------------------------------------------------|
|4.1. | Содействие развитию       | Разработка и реализация механизмов            |
|     | доступа предпринимателей  | стимулирования и льготного (бесплатного)      |
|     | в сеть Интернет           | доступа предпринимателей к ресурсам и         |
|     |                           | возможностям Интернет, включая организацию    |
|     |                           | непосредственно доступа, размещения           |
|     |                           | собственной информации, использования         |
|     |                           | интерактивных элементов ведения бизнеса.      |
|     |                           | Внедрение беспроводных технологий доступа к   |
|     |                           | информационным сетям                          |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|4.2. | Развитие технологической  | Расширение технологической базы сети на основе|
|     | инфраструктуры            | развития инфокоммуникационной инфраструктуры  |
|     | информационной сети       | системы поддержки малого предпринимательства в|
|     | "Малый бизнес Москвы"     | городе Москве                                 |
|-----|---------------------------|-----------------------------------------------|
|4.3. | Развитие финансовых       | Реализация комплекса мероприятий,             |
|     | механизмов содействия     | обеспечивающих расширение финансовых          |
|     | информатизации малого     | возможностей малых предприятий и субъектов    |
|     | предпринимательства       | предпринимательства по развитию информатизации|
|     |                           | и автоматизации собственной деятельности,     |
|     |                           | включая механизмы лизинга                     |
-----------------------------------------------------------------------------------

Оглавление