О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.1998). Постановление. Правительство Москвы. 09.09.97 668

Оглавление

            О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
          И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
                           В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                       (Редакция на 02.06.1998)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          9 сентября 1997 г.
                                N 668

                                (ЮИАИ)




     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 22.11.95 N 171-ФЗ "О
государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта
и   алкогольной  продукции"  с  изменениями  и  дополнениями,  Указами
Президента  Российской  Федерации  от  18.08.96  N  1213  "Об усилении
государственного  контроля  за  оборотом  алкогольной  продукции" и от
30.04.97  N  442 "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного
производства  и  оборота  спирта  этилового  и алкогольной продукции",
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О
мерах   по   ужесточению  порядка  торговли  алкогольной  продукцией",
распоряжением   Мэра  Москвы  от  14.11.96  N  497/1-РМ  "О  мерах  по
регулированию  розничной торговли алкогольной продукцией на территории
г.  Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О
совершенствовании  системы  лицензирования  деятельности на территории
города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1.   Установить,   что   с  1  сентября  1997  года  деятельность
юридических  и  физических  лиц  по  производству,  хранению и оптовой
реализации этилового спирта, производству, розливу, хранению и оптовой
реализации  алкогольной  продукции,  лицензирование которой отнесено к
предметам  ведения  субъектов  Российской  Федерации, осуществляется в
городе  Москве на основании лицензии, выданной Московской лицензионной
палатой.
     2.   Утвердить   Положение   о   лицензировании  деятельности  по
производству,  хранению и оптовой реализации этилового спирта в городе
Москве (приложение 1).
     3.   Утвердить   Положение   о   лицензировании  деятельности  по
производству,  розливу,  хранению  и  оптовой  реализации  алкогольной
продукции в городе Москве (приложение 2).
     4.  Внести  в  приложение 4 постановления Правительства Москвы от
25.06.96 N 551 "Об утверждении Положений о лицензировании деятельности
по  реализации товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами, в
городе Москве" следующие изменения и дополнения:
     - в  наименовании, абзаце 2 преамбулы, пунктах 1.1, 1.2, 4.1, 5.3
и  6.1  слова  "алкогольных  напитков"  заменить  словами "алкогольной
продукции";
     - абзац 1 преамбулы изложить в следующей редакции:
     "Настоящее  Положение разработано во исполнение Указов Президента
Российской  Федерации  от  29.10.92  N  1311  "О  мерах по защите прав
покупателей  и  предотвращении  спекуляции",  от  18.08.96  N 1213 "Об
усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции",
от   30.04.97   N   442  "О  дополнительных  мерах  по  предотвращению
незаконного  производства  и  оборота  спирта  этилового и алкогольной
продукции",  распоряжения  Мэра Москвы от 14.11.96 N 497/1-РМ "О мерах
по   регулированию   розничной   торговли  алкогольной  продукцией  на
территории  г. Москвы" и в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об  акцизах"  с  изменениями  и  дополнениями, Федеральным законом от
22.11.95  N  171-ФЗ  "О  государственном  регулировании производства и
оборота  этилового  спирта  и  алкогольной  продукции" с изменениями и
дополнениями,  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
19.08.96  N  987  "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной
продукцией",  постановлением Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О
совершенствовании  системы  лицензирования  деятельности на территории
города Москвы";
     - пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "К  алкогольной  продукции,  розничная  реализация  которой  в г.
Москве   осуществляется   на   основании  лицензий,  относятся  водка,
ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное,
вино  плодово  -  ягодное  и  иная  пищевая  продукция  с  содержанием
этилового  спирта,  произведенного  из  пищевого сырья, более полутора
процентов  от  объема  единицы  алкогольной  продукции (за исключением
пива)";
     - пункт 1.5 после слова "объектах" дополнить словами "в том числе
расположенных   на  железнодорожном,  авиационном,  морском  и  речном
транспорте";
     - подпункт  "а"  пункта 2.1 после слов "(по установленной форме)"
дополнить   словами  "согласованное  с  администрацией  муниципального
района или административного округа, на территории которого расположен
объект";
     - пункт 2.1 дополнить подпунктами следующего содержания:
     "ж) заключение территориального органа Государственного пожарного
надзора   о   соответствии   помещений   требованиям   норм   пожарной
безопасности;
     з)  копию карточки регистрации контрольно - кассовой машины (если
она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника)";
     - пункт 2.9 изложить в редакции:
     "2.9.  Лицензия  выдается  на  3  года  или  на  меньший  срок по
заявлению  лица,  обратившегося  за  ее  получением.  Продление  срока
действия   лицензии  производится  в  порядке,  установленном  для  ее
получения";
     - в  абзаце  2  пункта  3.3  слова  "на  50,  на коэффициент вида
разрешенных работ (в соответствии с приложением)" заменить словами "на
50 (годовую ставку сбора)";
     - в  абзаце  3  пункта  3.3  слова  "на  25,  на коэффициент вида
разрешенных работ (в соответствии с приложением)" заменить словами "на
25 (годовую ставку сбора)";
     - абзац 2 пункта 2.13 исключить;
     - пункт  4.3  дополнить  словами  "представляет  в  установленном
порядке  сведения,  необходимые  для ведения государственного сводного
реестра";
     - абзац  3  пункта  5.1  изложить  в редакции: "Правила розничной
торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации";
     - абзац  2  пункта 5.2 дополнить словами "информации о проведении
сертификации";
     - приложение к Положению исключить.
     5.  Внести  в  приложение 1 постановления Правительства Москвы от
15.08.95   N   699   "О   совершенствовании   системы   лицензирования
деятельности  на  территории  города  Москвы"  следующие  изменения  и
дополнения:
     5.1. Пункт 14 изложить в редакции:
     "14. Розничная реализация алкогольной продукции и пива".
     5.2. Дополнить перечень следующими видами деятельности:
     "Производство, хранение и оптовая реализация этилового спирта.
     Производство,  розлив,  хранение и оптовая реализация алкогольной
продукции".
     6.  Установить,  что  действие  приложений  2 и 3 к постановлению
Правительства Москвы от 05.04.94 N 285 "Об упорядочении лицензирования
отдельных видов деятельности на территории Москвы" не распространяется
на  лицензирование  видов  деятельности,  связанных  с производством и
оборотом этилового спирта, алкогольной продукции и пива.
     7.  Установить,  что  ранее  выданные  лицензии  на осуществление
деятельности  по  розничной  реализации  алкогольных  напитков  и пива
действительны для реализации алкогольной продукции и пива до истечения
указанных в них сроков.
     8.  Московской  лицензионной  палате  в  месячный  срок  провести
необходимые организационные мероприятия и приступить к выдаче лицензий
в  соответствии  с  положениями, указанными в пунктах 1 и 2 настоящего
постановления.
     9.  Департаменту  финансов  внести  соответствующие  изменения  в
бюджетные  показатели  и  фонд  оплаты  труда  Московской лицензионной
палаты с учетом увеличения штатной численности на 4 штатные единицы на
1997 год.
     10. Государственной налоговой инспекции по г. Москве и Управлению
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве
осуществлять  контроль  за  поступлением  в  бюджет сумм лицензионного
сбора за производство, розлив, хранение и оптовую реализацию этилового
спирта   и   алкогольной   продукции,  а  также  штрафных  санкций  за
безлицензионное осуществление этих видов деятельности.
     11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
оказать  содействие  в  публикации  в  средствах  массовой  информации
настоящего   постановления   и   сведений  об  органе,  осуществляющем
лицензирование  деятельности  по  производству,  хранению,  реализации
спирта этилового и алкогольной продукции в г. Москве.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого   заместителя   Премьера  Правительства  Москвы,  руководителя
Комплекса   по  экономической  политике  и  имущественно  -  земельным
отношениям Толкачева О.М.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
9 сентября 1997 г.
N 668


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 9 сентября 1997 года
                                                                 N 668


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ,
            ХРАНЕНИЮ И ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА
                           В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона
от  22.11.95  N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и
оборота  этилового  спирта  и  алкогольной  продукции" с изменениями и
дополнениями,  Указа Президента Российской Федерации от 30.04.97 N 442
"О  дополнительных  мерах по предотвращению незаконного производства и
оборота  спирта  этилового  и  алкогольной  продукции" и постановления
Правительства  Москвы  от  15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы
лицензирования деятельности на территории города Москвы".
     Лицензирование  деятельности  по производству, хранению и оптовой
реализации  этилового  спирта  осуществляется  в целях усиления защиты
здоровья и жизни граждан, обеспечения общественной безопасности.

                      Раздел 1. Общие положения

     1.1.  Настоящее Положение определяет порядок, основные принципы и
нормы,   регламентирующие   проведение   на   единой   нормативной   и
организационно  -  методической  основе  лицензирования  в  г.  Москве
деятельности,   связанной   с   производством  из  всех  видов  сырья,
хранением,  поставкой,  закупкой и оптовой реализацией, за исключением
экспорта  и  импорта,  этилового  спирта  при объемах производства или
оборота  в  пересчете  на  абсолютный  алкоголь не более 0,02 миллиона
декалитров в год.
     1.2.  Настоящее  Положение  не  распространяется  на деятельность
юридических  лиц,  производящих  этиловый спирт из сырья всех видов на
договорной  основе, используемый ими только в технологическом процессе
при изготовлении неалкогольной продукции.
     1.3.  Указанные  в  пункте  1.1 настоящего Положения виды работ в
городе  Москве  осуществляются  юридическими  лицами  независимо от их
организационно  -  правовой  формы  на  основании лицензии, выдаваемой
Московской лицензионной палатой.
     1.4.  Право  на  осуществление  указанных в пункте 1.1 настоящего
Положения   видов  работ  возникает  у  юридического  лица  с  момента
получения  им  лицензии  или  в  указанный в ней срок и прекращается с
момента окончания срока действия лицензии, приостановления ее действия
или аннулирования.

                  Раздел 2. Порядок выдачи лицензий

     2.1.  Для  получения  лицензии  заявитель  представляет  в орган,
уполномоченный Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной
деятельности (далее - орган лицензирования):
     а)  заявление  о  выдаче  лицензии  (по  установленной  форме)  с
согласованием  администрации  соответствующего  округа  или  района г.
Москвы  (для получения лицензии на оптовую реализацию этилового спирта
заявление согласовывается также с Департаментом потребительского рынка
и услуг) и указанием:
     - полного  наименования организации, ее организационно - правовой
формы,  юридического  адреса,  номера  расчетного счета и наименования
соответствующего банка;
     - заявляемых  вида  деятельности, видов работ и видов продукции с
указанием объемов их производства и оборота;
     - перечня  территориально обособленных объектов, на которых будут
осуществляться заявленные виды работ, и их адресов;
     - срока действия лицензии;
     б)   копии   учредительных   документов  (если  они  не  заверены
нотариусом - с предъявлением подлинников);
     в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического
лица (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
     г)  документ,  подтверждающий  плату  за рассмотрение заявления и
проведение обследования;
     д) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев,
когда  заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет
в  налоговой  инспекции  сделана  на  свидетельстве  о  регистрации) с
указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
     е)     заключение    территориального    органа    санитарно    -
эпидемиологической  службы  о соответствии производственных, складских
помещений и оборудования санитарно - эпидемиологическим требованиям;
     ж)  заключение территориального органа Государственного пожарного
надзора  о  соответствии производственных и складских помещений нормам
пожарной безопасности;
     з)   заключение  Москомприроды,  Комитета  труда  и  занятости  о
соответствии    экологическим    нормам    и    технике   безопасности
производственных    и   складских   помещений,   предназначенных   для
осуществления заявленных видов деятельности;
     и)   сведения   о   техническом   и   метрологическом   оснащении
предприятия,  наличии  сертифицированного  оборудования,  нормативно -
технической  документации,  подтверждающие  возможность  производить и
хранить    продукцию,    соответствующую    действующим    стандартам,
осуществлять   государственный   контроль   за  фактическими  объемами
производства;
     к)  сведения  о  состоянии пропускного и внутриобъектного режима,
заключение  территориальных  органов  ГУВД  г.  Москвы об оснащенности
производственных    и    складских   помещений   средствами   охранной
сигнализации;
     л)  аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе
ГОСТ  Р  (свидетельство  об  аттестации)  лаборатории по химическому и
технологическому контролю производства;
     м)  заключение  Департамента  науки  и  промышленной  политики  о
соответствии   условий  производства  и  технологической  документации
заявленным видам деятельности.
     Для  получения  лицензии  на  оптовую реализацию этилового спирта
представление  документов,  указанных  в  подпунктах  "з"  -  "м",  не
требуется.
     В  случае,  если  лицензируемый  вид  деятельности осуществляется
лицензиатом  на  нескольких  территориально  обособленных  объектах, в
заявлении   на   получение  лицензии  соискатель  должен  указать  все
территориально   обособленные   объекты  и  приложить  соответствующие
заключения,   справки  и  сведения  (подпункты  "е"  -  "м")  по  всем
заявленным объектам.
     Требовать    от    заявителя    представления    документов,   не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     Юридические лица несут в установленном порядке ответственность за
достоверность представляемых данных.
     2.2.   Все   документы,   представленные   соискателем  лицензии,
регистрируются органом лицензирования в день их получения.
     2.3.  На основании принятых документов заявителю выписывается при
необходимости расчет платы за проведение дополнительной экспертизы.
     Заявитель  должен  в  течение  5 дней произвести оплату стоимости
дополнительной экспертизы в соответствии с произведенным расчетом.
     В  случае,  если  оплата  не  была  проведена  в  течение 5 дней,
лицензионный орган имеет право:
     - увеличить  срок  рассмотрения  заявления  и  выдачи лицензии на
время просрочки;
     - осуществить  при  изменении размера минимальной месячной оплаты
труда   перерасчет   размера   стоимости   проведения   дополнительной
экспертизы исходя из новых ставок.
     2.4. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается
в  течение  30  дней  со дня получения заявления со всеми документами,
указанными в п. 2.1 настоящего Положения.
     В  случае  необходимости  проведения дополнительной экспертизы, в
том числе независимой, орган лицензирования сообщает об этом заявителю
в  письменной  форме.  В  этом случае решение о выдаче или об отказе в
выдаче   лицензии   принимается  в  15-дневный  срок  после  получения
экспертного  заключения,  но  не  позднее  60  дней  со  дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
     В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема работ по
проведению  дополнительной  экспертизы, срок принятия решения о выдаче
или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30
дней   руководителем   органа   лицензирования,   о  чем  уведомляется
заявитель.
     2.5. Решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы
принимается  органом  лицензирования на основе проверки представленных
заявителем документов.
     Экспертиза может проводиться в случаях, если:
     - в    представленных   заключениях   имеются   ограничения   или
рекомендации к выполнению;
     - во  время  действия  предыдущей лицензии на данном объекте были
выявлены нарушения лицензионных условий;
     - заявитель  имеет  намерение  расширить перечень видов продукции
или  видов  работ,  осуществляемых  на  данном объекте, по отношению к
предусмотренным действующей лицензией;
     - при   наличии   документально   подтвержденной   информации  от
контролирующих  органов  о нарушениях соискателем лицензии требований,
предъявляемых к осуществлению лицензируемых видов деятельности.
     2.6. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях:
     - наличия  в документах, представленных заявителем, недостоверной
или искаженной информации;
     - отрицательного   заключения  соответствующего  территориального
органа,   отрицательных   результатов   обследования  или  экспертизы,
установивших  несоответствие имеющихся у заявителя условий необходимым
для осуществления заявленных видов работ или условиям безопасности;
     - если  не  истек  установленный  срок  после аннулирования ранее
выданной лицензии.
     Мотивированное  решение  об отказе в выдаче лицензии направляется
соискателю  лицензии  в  письменной  форме  в  трехдневный  срок после
принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке.
     2.7. В лицензии указываются:
     - наименование органа, выдавшего лицензию;
     - наименование   и   юридический  адрес  организации,  получающей
лицензию;
     - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия, с
указанием   разрешенных  видов  работ,  видов  продукции,  объемов  их
производства и оборота;
     - область   действия   лицензии   с   указанием   адреса  объекта
осуществления деятельности;
     - срок действия лицензии;
     - условия осуществления данного вида деятельности и работ;
     - регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
     2.8.   Лицензия   выдается   на  три  года.  По  заявлению  лица,
обратившегося  за  ее получением, лицензия может выдаваться на срок до
трех лет.
     Продление   срока   действия  лицензии  производится  в  порядке,
установленном для ее получения.
     2.9.  Лицензия  выдается  на  бланке установленной формы, имеющем
степень  защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную
серию и номер.
     2.10.   Лицензия   подписывается   руководителем  (в  случае  его
отсутствия   -  заместителем  руководителя)  органа  лицензирования  и
заверяется печатью этого органа.
     2.11.    В    случае,   если   лицензируемый   вид   деятельности
осуществляется  на  нескольких  территориально  обособленных объектах,
лицензиату  одновременно  с  лицензией  выдаются ее заверенные копии с
указанием местоположения каждого объекта.
     2.12. Лицензия выдается после представления заявителем документа,
подтверждающего  внесение  платы  за  лицензирование  в соответствии с
разделом  3  настоящего  Положения,  и зачисления средств на расчетный
счет органа лицензирования.
     2.13.  Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не
распространяется  на других лиц, осуществляющих деятельность совместно
с  лицензиатом,  в  том числе по договору о сотрудничестве, а также на
юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
     2.14.   При  увеличении  количества  территориально  обособленных
объектов,  на  которых  осуществляется лицензируемая деятельность, или
изменении  их  местоположения  лицензиат должен письменно уведомить об
этом орган лицензирования.
     На   вновь  введенные  объекты  и  на  объекты,  изменившие  свое
местоположение,  должны быть оформлены новые копии лицензии в порядке,
установленном для получения лицензии (копии лицензии).
     2.15.  При намерении лицензиата изменить по отношению к указанным
в  лицензии  (копии  лицензии)  виды работ, виды продукции и их объемы
лицензиат  должен  подать  заявление на переоформление лицензии (копии
лицензии) и представить необходимые документы.
     2.16.  В  случае утраты лицензии (копии лицензии), реорганизации,
изменений  организационно  - правовой формы, наименования юридического
лица,  его юридического адреса лицензиат должен письменно уведомить об
этом  орган  лицензирования  в  15-дневный  срок  и подать заявление о
выдаче дубликата или переоформлении лицензии (копии лицензии).
     До  переоформления  лицензии  (копии  лицензии)  лицензиат  может
осуществлять  деятельность на основании ранее выданной лицензии (копии
лицензии)    и   документа,   подтверждающего   подачу   заявления   о
переоформлении лицензии, а в случае утраты лицензии (копии лицензии) -
на    основании    временного   разрешения,   полученного   в   органе
лицензирования.
     Лицензия   (копия   лицензии),   не  прошедшая  переоформление  в
установленные сроки, утрачивает юридическую силу.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     2.17.   При   ликвидации   юридического  лица  выданная  лицензия
утрачивает юридическую силу.

      Раздел 3. Порядок оплаты расходов, связанных с проведением
                            лицензирования

     3.1. Лицензирование осуществляется на платной основе.
     3.2.  При  обращении  в  орган  лицензирования  с  заявлением  на
получение   или   переоформление   лицензии,  копии  лицензии,  выдачу
дубликата заявитель вносит плату в размере одной десятой установленной
законом минимальной месячной оплаты труда.
     3.3.  За  выдачу  лицензии  (копии  лицензии)  взимается  плата в
размере 3-кратного установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда.
     3.4.  В  случае  проведения  дополнительной  экспертизы  расходы,
связанные  с  оплатой  труда  экспертов, а также другие дополнительные
расходы,   непосредственно  связанные  с  проведением  экспертизы,  не
включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
     3.5.   Определение   размеров   и   уплата   лицензионных  сборов
осуществляются  лицензиатом  самостоятельно  в  порядке, установленном
нормативными актами Российской Федерации.
     3.6.   За   выдачу   дубликата,  переоформление  лицензии  (копии
лицензии)  в  связи  с  реорганизацией,  изменением  организационно  -
правовой  формы,  юридического адреса, наименования юридического лица,
изменением   разрешенных   видов  работ,  видов  и  объемов  продукции
лицензиат   вносит   плату   в  размере  одной  установленной  законом
минимальной месячной оплаты труда.
     3.7.  Независимо  от  результатов  рассмотрения заявления органом
лицензирования   сумма   платы   за   его  рассмотрение  и  проведение
дополнительной экспертизы возврату не подлежит.
     3.8.  В  случае отказа заявителя от получения оплаченной лицензии
орган  лицензирования  в  месячный  срок  принимает решение о возврате
внесенного  лицензионного  сбора.  При  этом  с заявителя взыскивается
сумма  в  размере  одной  установленной  законом  минимальной месячной
оплаты труда.

            Раздел 4. Организация работ по лицензированию

     4.1.   Все  практические  работы  по  организации  лицензирования
деятельности  по производству, хранению и оптовой реализации этилового
спирта    в   г.   Москве   осуществляются   органом   лицензирования,
уполномоченным   Московской   лицензионной  палатой  на  ведение  этой
лицензионной деятельности.
     4.2.  В  своей  деятельности орган лицензирования руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными, правовыми и иными
нормативными  актами Российской Федерации и города Москвы, приказами и
распоряжениями Московской лицензионной палаты, настоящим Положением.
     4.3. Орган лицензирования ведет реестры выданных и аннулированных
им  лицензий,  копий  лицензий,  а  также  лицензий  и копий лицензий,
действие  которых приостановлено, представляет в установленном порядке
сведения, необходимые для ведения государственного сводного реестра.
     4.4. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности.

         Раздел 5. Перечень лицензионных условий и требований
                             к лицензиату

     5.1.  Лицензиат  обязан  соблюдать  действующие законодательные и
правовые   акты   Российской  Федерации  и  г.  Москвы,  ведомственные
нормативные  акты,  в  том  числе введенные в действие после получения
лицензии, включая:
     - государственные стандарты и технологические нормы;
     - экологические, санитарные, противопожарные нормы и правила;
     - установленный порядок налогообложения и ценообразования.
     5.2. Лицензиат обязан иметь:
     - производственные  площади,  обеспечивающие  необходимые условия
для производства, хранения и оптовой реализации этилового спирта;
     - условия,    обеспечивающие   сохранность   документов   строгой
отчетности.
     5.3.  Организации,  получившие  лицензии  на  право производства,
хранения  и  оптовой  реализации спирта этилового из всех видов сырья,
обязаны реализовывать спирт этиловый для дальнейшей переработки, в том
числе  для  производства  алкогольной  продукции, только при наличии у
организации  -  партнера  соответствующих лицензий и квоты потребления
спирта  этилового,  у  организации  -  потребителя,  не  производящего
алкогольную продукцию, - квоты потребления спирта этилового.
     5.4. Лицензиат обязан:
     - декларировать производство и оборот этилового спирта;
     - своевременно перечислять лицензионные сборы;
     - соблюдать установленные лицензией объемы производства и оборота
этилового спирта по каждому из видов работ и видов продукции;
     - выполнять требования контролирующих органов о предоставлении им
сведений,   связанных  с  выполнением  лицензируемой  деятельности  на
территории города Москвы.

        Раздел 6. Контроль за соблюдением лицензионных условий
                             и требований

     6.1.  Контроль  за  осуществлением  деятельности по производству,
хранению и оптовой реализации этилового спирта на территории г. Москвы
включает в себя:
     - выявление    юридических    лиц,    осуществляющих    указанную
деятельность без лицензии;
     - контроль  за  соблюдением  лицензиатами  лицензионных условий и
требований.
     6.2. Контроль осуществляется:
     - контрольными подразделениями Московской лицензионной палаты;
     - государственными   и   иными   уполномоченными  контролирующими
органами,  в  том числе Департаментом науки и промышленной политики, в
пределах  прав,  предоставленных  им  законодательными  и нормативными
актами Российской Федерации и г. Москвы.
     6.3.  К  юридическим  лицам,  осуществляющим на территории Москвы
предпринимательскую  деятельность  с нарушением лицензионных условий и
требований,  меры  воздействия  применяются  в соответствии с законами
Российской  Федерации  и  г. Москвы, а по вопросам, не урегулированным
законодательством,  -  нормативными  актами  Правительства  Российской
Федерации   и   г.   Москвы,  в  том  числе  Временным  положением  об
ответственности    юридических    лиц    и   граждан,   осуществляющих
деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушением
лицензионных условий, утвержденным постановлением Правительства Москвы
от   15.08.95   N  699  "О  совершенствовании  системы  лицензирования
деятельности на территории города Москвы".

         Раздел 7. Приостановление действия или аннулирование
                       лицензии, копии лицензии

     7.1.  Орган  лицензирования имеет право приостанавливать действие
лицензии, копии лицензии или аннулировать их в случаях:
     - поступления соответствующего заявления от владельца лицензии;
     - обнаружения  недостоверных  данных в документах, представленных
лицензиатом для получения лицензии;
     - невыполнения  лицензиатом  предписаний  контролирующих органов,
распоряжений   государственных   органов   или   приостановления   ими
деятельности  юридического  лица  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации;
     - нарушения    лицензиатом   объемов   производства   и   оборота
установленных  лицензией  видов работ и видов выпускаемой продукции, а
также  лицензионных  условий  и  требований,  установленных  настоящим
Положением (раздел 5);
     - необоснованного отказа лицензиата от предоставления необходимых
документов,  затребованных контрольными органами в порядке контроля за
соблюдением   лицензионных   условий,  а  также  создания  препятствий
контролирующим органам в проведении проверки;
     - несвоевременного   представления   деклараций   производства  и
оборота этилового спирта или сообщения недостоверных данных;
     - передачи лицензии другому юридическому лицу;
     - непредставления  в  установленные  настоящим  Положением  сроки
заявления   на  переоформление  лицензии  в  связи  с  реорганизацией,
изменением  наименования  юридического лица, утратой лицензии, а также
при  изменении  местоположения  или увеличении количества объектов, на
которых осуществляется лицензируемая деятельность;
     - нарушения   налогового  законодательства,  неуплаты  налогов  и
других  обязательных  платежей,  в  том  числе  акцизов и лицензионных
сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
     - осуществления  расчетов  наличными  денежными  средствами между
предприятиями  сверх установленного в Российской Федерации предельного
размера  таких  расчетов  для платежа по одной сделке по представлению
органов   Госналогслужбы   России,   ФСНП  России  и  других  органов,
осуществляющих проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций и
условий работы с денежной наличностью;
     - ликвидации юридического лица.
     7.2.   Решение   о  приостановлении  действия  или  аннулировании
лицензии,    копии    лицензии    принимается   руководителем   органа
лицензирования.
     Орган  лицензирования  в  3-дневный срок информирует в письменной
форме  лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской
Федерации по г. Москве о принятом решении.
     7.3. Действие лицензии может быть возобновлено в случае изменения
обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
     Лицензия   считается   возобновленной   после   принятия  органом
лицензирования соответствующего решения, о котором он в 3-дневный срок
информирует  в  письменной  форме  лицензиата и органы Государственной
налоговой службы Российской Федерации по г. Москве.
     Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за
собой увеличения срока ее действия.
     7.4. Приостановление действия лицензии может осуществляться также
и  другими органами, которым это право предоставлено законодательством
Российской Федерации.

           Раздел 8. Ответственность органа лицензирования

     8.1.   Решения   и  действия  органа  лицензирования  могут  быть
обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
     8.2.  Руководители и должностные лица органа лицензирования несут
ответственность  за  нарушение  или ненадлежащее исполнение настоящего
Положения в соответствии с действующим законодательством.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 9 сентября 1997 года
                                                                 N 668


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, РОЗЛИВУ,
         ХРАНЕНИЮ И ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
                           В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона
от  22.11.95  N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и
оборота  этилового  спирта  и  алкогольной  продукции" с изменениями и
дополнениями,  Указов  Президента  Российской  Федерации от 18.08.96 N
1213  "Об  усилении  государственного контроля за оборотом алкогольной
продукции"   и   от   30.04.97   N  442  "О  дополнительных  мерах  по
предотвращению  незаконного  производства и оборота спирта этилового и
алкогольной продукции", постановления Правительства Москвы от 15.08.95
N  699  "О  совершенствовании  системы  лицензирования деятельности на
территории города Москвы".
     Лицензирование  деятельности по производству, розливу, хранению и
оптовой   реализации  алкогольной  продукции  осуществляется  в  целях
усиления  защиты  здоровья  и  жизни граждан, обеспечения общественной
безопасности.

                      Раздел 1. Общие положения

     1.1.  Настоящее Положение определяет порядок, основные принципы и
нормы,   регламентирующие   проведение   на   единой   нормативной   и
организационно  -  методической  основе  лицензирования  в  г.  Москве
деятельности,   связанной   с   производством,   розливом,  хранением,
поставкой,  закупкой  и оптовой реализацией, за исключением экспорта и
импорта,    алкогольной    продукции    (включая    виноматериалы    и
спиртосодержащие  полуфабрикаты)  с  содержанием  этилового  спирта не
более  6  процентов  от  объема  единицы  алкогольной  продукции или с
объемом  указанных  производства  и  оборота в пересчете на абсолютный
алкоголь  не  более  0,02  миллиона  декалитров  в  год,  а  также  по
производству  и  обороту  алкогольной  продукции,  изготовленной путем
естественного брожения.
     1.2.  Производство  алкогольной продукции гражданами (физическими
лицами) не в целях сбыта лицензированию не подлежит.
     1.3.  Указанные  в  пункте  1.1 настоящего Положения виды работ в
городе  Москве  осуществляются  юридическими  лицами  независимо от их
организационно  -  правовой  формы  на  основании лицензии, выдаваемой
Московской лицензионной палатой.
     1.4.  В  понятие  "алкогольная  продукция" входят спирт питьевой,
водка,  ликероводочные  изделия,  коньяки  (бренди),  кальвадос,  вино
виноградное,  вино  плодово  -  ягодное  и  иная  пищевая  продукция с
содержанием  этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более
полутора   процентов  от  объема  единицы  алкогольной  продукции  (за
исключением пива).
     1.5.  Право  на  осуществление  указанных в пункте 1.1 настоящего
Положения   видов  работ  возникает  у  юридического  лица  с  момента
получения  им  лицензии  или  в  указанный в ней срок и прекращается с
момента окончания срока действия лицензии, приостановления ее действия
или аннулирования.

                  Раздел 2. Порядок выдачи лицензий

     2.1.  Для  получения  лицензии  заявитель  представляет  в орган,
уполномоченный Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной
деятельности (далее - орган лицензирования):
     а)  заявление  о  выдаче  лицензии  (по  установленной  форме)  с
согласованием  администрации  соответствующего  округа  или  района г.
Москвы  (для  получения  лицензии  на  оптовую  реализацию алкогольной
продукции    заявление    согласовывается    также   с   Департаментом
потребительского рынка и услуг) и указанием:
     - полного  наименования организации, ее организационно - правовой
формы,  юридического  адреса,  номера  расчетного счета и наименования
соответствующего банка;
     - заявляемых  вида  деятельности, видов работ и видов продукции с
указанием объемов их производства и оборота;
     - перечня  территориально обособленных объектов, на которых будут
осуществляться заявленные виды работ, и их адресов;
     - срока действия лицензии;
     б)   копии   учредительных   документов  (если  они  не  заверены
нотариусом - с предъявлением подлинников);
     в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического
лица (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
     г)  документ,  подтверждающий  плату  за рассмотрение заявления и
проведение обследования;
     д) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за оптовую
продажу алкогольной продукции;
     е) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев,
когда  заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет
в  налоговой  инспекции  сделана  на  свидетельстве  о  регистрации) с
указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
     ж)     заключение    территориального    органа    санитарно    -
эпидемиологической  службы  о соответствии производственных, складских
помещений и оборудования санитарно - эпидемиологическим требованиям;
     з)  заключение территориального органа Государственного пожарного
надзора  о  соответствии производственных и складских помещений нормам
пожарной безопасности;
     и)   заключение  Москомприроды,  Комитета  труда  и  занятости  о
соответствии    экологическим    нормам    и    технике   безопасности
производственных    и   складских   помещений,   предназначенных   для
осуществления заявленных видов работ;
     к)   сведения   о   техническом   и   метрологическом   оснащении
предприятия,  наличии  сертифицированного  оборудования,  нормативно -
технической   документации,  подтверждающие  возможность  производить,
осуществлять  розлив  и хранить продукцию, соответствующую действующим
стандартам,  осуществлять  государственный  контроль  за  фактическими
объемами производства;
     л)  сведения  о  состоянии пропускного и внутриобъектного режима,
заключение  территориальных  органов  ГУВД  г.  Москвы об оснащенности
производственных    и    складских   помещений   средствами   охранной
сигнализации;
     м)  аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе
ГОСТ  Р  (свидетельство  об  аттестации)  лаборатории по химическому и
технологическому контролю производства;
     н)  заключение  Департамента  науки  и  промышленной  политики  о
соответствии   условий  производства  и  технологической  документации
заявленным видам деятельности.
     Для   получения   лицензии   на  оптовую  реализацию  алкогольной
продукции  представление документов, указанных в подпунктах "и" - "н",
не требуется.
     В  случае,  если  лицензируемый  вид  деятельности осуществляется
лицензиатом  на  нескольких  территориально  обособленных  объектах, в
заявлении   на   получение  лицензии  соискатель  должен  указать  все
территориально   обособленные   объекты  и  приложить  соответствующие
заключения,   справки  и  сведения  (подпункты  "ж"  -  "н")  по  всем
заявленным объектам.
     Требовать    от    заявителя    представления    документов,   не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     Юридические лица несут в установленном порядке ответственность за
достоверность представляемых данных.
     2.2.   Все   документы,   представленные   соискателем  лицензии,
регистрируются органом лицензирования в день их получения.
     2.3.  На основании принятых документов заявителю выписывается при
необходимости расчет платы за проведение дополнительной экспертизы.
     Заявитель  должен  в  течение  5 дней произвести оплату стоимости
дополнительной экспертизы в соответствии с произведенным расчетом.
     В  случае,  если  оплата  не  была  проведена  в  течение 5 дней,
лицензионный орган имеет право:
     - увеличить  срок  рассмотрения  заявления  и  выдачи лицензии на
время просрочки;
     - осуществить  при  изменении размера минимальной месячной оплаты
труда   перерасчет   размера   стоимости   проведения   дополнительной
экспертизы исходя из новых ставок.
     2.4. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается
в  течение  30  дней  со дня получения заявления со всеми документами,
указанными в п. 2.1 настоящего Положения.
     В  случае  необходимости  проведения дополнительной экспертизы, в
том числе независимой, орган лицензирования сообщает об этом заявителю
в  письменной  форме.  В  этом случае решение о выдаче или об отказе в
выдаче   лицензии   принимается  в  15-дневный  срок  после  получения
экспертного  заключения,  но  не  позднее  60  дней  со  дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
     В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема работ по
проведению  дополнительной  экспертизы, срок принятия решения о выдаче
или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30
дней   руководителем   органа   лицензирования,   о  чем  уведомляется
заявитель.
     2.5. Решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы
принимается  органом  лицензирования на основе проверки представленных
заявителем документов.
     Экспертиза может проводиться в случаях, если:
     - в    представленных   заключениях   имеются   ограничения   или
рекомендации к выполнению;
     - во  время  действия  предыдущей лицензии на данном объекте были
выявлены нарушения лицензионных условий;
     - заявитель  имеет  намерение  расширить перечень видов продукции
или  видов  работ,  осуществляемых  на  данном объекте, по отношению к
предусмотренным действующей лицензией;
     - при   наличии   документально   подтвержденной   информации  от
контролирующих  органов  о нарушениях соискателем лицензии требований,
предъявляемых к осуществлению лицензируемых видов деятельности.
     2.6. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях:
     - наличия  в документах, представленных заявителем, недостоверной
или искаженной информации;
     - отрицательного   заключения  соответствующего  территориального
органа,   отрицательных   результатов   обследования  или  экспертизы,
установивших  несоответствие имеющихся у заявителя условий необходимым
для   осуществления   заявленных   видов   деятельности  или  условиям
безопасности;
     - если  не  истек  установленный  срок  после аннулирования ранее
выданной лицензии.
     Мотивированное  решение  об отказе в выдаче лицензии направляется
соискателю  лицензии  в  письменной  форме  в  трехдневный  срок после
принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке.
     2.7. В лицензии указываются:
     - наименование органа, выдавшего лицензию;
     - наименование   и   юридический  адрес  организации,  получающей
лицензию;
     - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия, с
указанием   разрешенных  видов  работ,  видов  продукции,  объемов  их
производства и оборота;
     - область   действия   лицензии   с   указанием   адреса  объекта
осуществления деятельности;
     - срок действия лицензии;
     - условия осуществления данного вида деятельности и работ;
     - регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
     2.8.   Лицензия   выдается   на  три  года.  По  заявлению  лица,
обратившегося  за  ее получением, лицензия может выдаваться на срок до
трех лет.
     Продление   срока   действия  лицензии  производится  в  порядке,
установленном для ее получения.
     2.9.  Лицензия  выдается  на  бланке установленной формы, имеющем
степень  защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную
серию и номер.
     2.10.   Лицензия   подписывается   руководителем  (в  случае  его
отсутствия   -  заместителем  руководителя)  органа  лицензирования  и
заверяется печатью этого органа.
     2.11.    В    случае,   если   лицензируемый   вид   деятельности
осуществляется  на  нескольких  территориально  обособленных объектах,
лицензиату  одновременно  с  лицензией  выдаются ее заверенные копии с
указанием местоположения каждого объекта.
     2.12. Лицензия выдается после представления заявителем документа,
подтверждающего  внесение  платы  за  лицензирование  в соответствии с
разделом  3  настоящего  Положения,  и зачисления средств на расчетный
счет органа лицензирования.
     2.13.  Лицензия  (копия  лицензии)  не  подлежит передаче другому
лицу,  ее  действие  не распространяется на других лиц, осуществляющих
деятельность  совместно  с  лицензиатом,  в  том  числе  по договору о
сотрудничестве,  а  также  на  юридических  лиц,  одним из учредителей
которых является лицензиат.
     2.14.   При  увеличении  количества  территориально  обособленных
объектов,  на  которых  осуществляется лицензируемая деятельность, или
изменении  их  местоположения  лицензиат должен письменно уведомить об
этом орган лицензирования.
     На   вновь  введенные  объекты  и  на  объекты,  изменившие  свое
местоположение,  должны быть оформлены новые копии лицензии в порядке,
установленном для получения лицензии.
     2.15.  При намерении лицензиата изменить по отношению к указанным
в  лицензии  (копии  лицензии)  виды  работ,  виды  продукции и объемы
лицензиат  должен  подать  заявление на переоформление лицензии (копии
лицензии) и представить необходимые документы.
     2.16.  В  случае утраты лицензии (копии лицензии), реорганизации,
изменений  организационно  - правовой формы, наименования юридического
лица,  его юридического адреса лицензиат должен письменно уведомить об
этом  орган  лицензирования  в  15-дневный  срок  и подать заявление о
выдаче дубликата или переоформлении лицензии (копии лицензии).
     До  переоформления  лицензии  (копии  лицензии)  лицензиат  может
осуществлять  деятельность на основании ранее выданной лицензии (копии
лицензии)    и   документа,   подтверждающего   подачу   заявления   о
переоформлении  лицензии  (копии лицензии), а в случае утраты лицензии
(копии  лицензии)  - на основании временного разрешения, полученного в
органе лицензирования.
     Лицензия   (копия   лицензии),   не  прошедшая  переоформление  в
установленные сроки, утрачивает юридическую силу.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     2.17.   При   ликвидации   юридического  лица  выданная  лицензия
утрачивает юридическую силу.

      Раздел 3. Порядок оплаты расходов, связанных с проведением
                            лицензирования

     3.1. Лицензирование осуществляется на платной основе.
     3.2.  При  обращении  в  орган  лицензирования  с  заявлением  на
получение   или   переоформление   лицензии,  копии  лицензии,  выдачу
дубликата заявитель вносит плату в размере одной десятой установленной
законом минимальной месячной оплаты труда.
     3.3.  За  выдачу  лицензии  (копии  лицензии)  взимается  плата в
размере 3-кратного установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда.
     3.4.  В  случае  проведения  дополнительной  экспертизы  расходы,
связанные  с  оплатой  труда  экспертов, а также другие дополнительные
расходы,   непосредственно  связанные  с  проведением  экспертизы,  не
включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
     3.5.   Определение   размеров   и   уплата   лицензионных  сборов
осуществляются  лицензиатом  самостоятельно  в  порядке, установленном
нормативными актами Российской Федерации.
     3.6.   За   выдачу   дубликата,  переоформление  лицензии  (копии
лицензии)  в  связи  с  реорганизацией,  изменением  организационно  -
правовой  формы,  юридического адреса, наименования юридического лица,
изменением   разрешенных   видов  работ,  видов  и  объемов  продукции
лицензиат   вносит   плату   в  размере  одной  установленной  законом
минимальной месячной оплаты труда.
     3.7.  Независимо  от  результатов  рассмотрения заявления органом
лицензирования   сумма   платы   за   его  рассмотрение  и  проведение
дополнительной экспертизы возврату не подлежит.
     3.8.  В  случае отказа заявителя от получения оплаченной лицензии
орган  лицензирования  в  месячный  срок  принимает решение о возврате
внесенного  лицензионного  сбора.  При  этом  с заявителя взыскивается
сумма  в  размере  одной  установленной  законом  минимальной месячной
оплаты труда.

            Раздел 4. Организация работ по лицензированию

     4.1.   Все  практические  работы  по  организации  лицензирования
деятельности  по  производству, розливу, хранению и оптовой реализации
алкогольной    продукции    в   г.   Москве   осуществляются   органом
лицензирования,  уполномоченным  Московской  лицензионной  палатой  на
ведение этой лицензионной деятельности.
     4.2.  В  своей  деятельности орган лицензирования руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными, правовыми и иными
нормативными  актами Российской Федерации и города Москвы, приказами и
распоряжениями Московской лицензионной палаты, настоящим Положением.
     4.3. Орган лицензирования ведет реестры выданных и аннулированных
им  лицензий,  копий  лицензий,  а  также  лицензий  и копий лицензий,
действие  которых приостановлено, представляет в установленном порядке
сведения, необходимые для ведения государственного сводного реестра.
     4.4. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности.

         Раздел 5. Перечень лицензионных условий и требований
                             к лицензиату

     5.1.  Лицензиат  обязан  соблюдать  действующие законодательные и
правовые   акты   Российской  Федерации  и  г.  Москвы,  ведомственные
нормативные  акты,  в  том  числе введенные в действие после получения
лицензии, включая:
     - государственные стандарты и технологические нормы;
     - экологические, санитарные, противопожарные нормы и правила;
     - установленный порядок налогообложения и ценообразования.
     5.2. Лицензиат обязан иметь:
     - производственные  площади,  обеспечивающие  необходимые условия
для  производства,  розлива, хранения и оптовой реализации алкогольной
продукции;
     - документы  на  каждую  партию  товара,  содержащие  сведения об
изготовителе и качестве товара, источнике его поступления;
     - условия,    обеспечивающие   сохранность   документов   строгой
отчетности.
     5.3.  Организации,  получившие  лицензии  на  право производства,
розлива, хранения, оптовой реализации алкогольной продукции, обязаны:
     - использовать   спирт   этиловый  по  назначению  и  в  объемах,
предусмотренных квотами;
     - приобретать  и  реализовывать  алкогольную продукцию только при
наличии   у   организации   -  партнера  соответствующих  лицензий  на
производство,  розлив,  оптовую  или  розничную реализацию алкогольной
продукции;
     - декларировать производство и оборот алкогольной продукции;
     - своевременно перечислять лицензионные сборы;
     - соблюдать установленные лицензией объемы производства и оборота
алкогольной продукции по каждому из видов работ и видов продукции;
     - выполнять требования контролирующих органов о предоставлении им
сведений,   связанных  с  выполнением  лицензируемой  деятельности  на
территории города Москвы.

        Раздел 6. Контроль за соблюдением лицензионных условий
                             и требований

     6.1.  Контроль  за  осуществлением  деятельности по производству,
розливу,  хранению  и  оптовой  реализации  алкогольной  продукции  на
территории г. Москвы включает в себя:
     - выявление    юридических    лиц,    осуществляющих    указанную
деятельность без лицензии;
     - контроль  за  соблюдением  лицензиатами  лицензионных условий и
требований.
     6.2. Контроль осуществляется:
     - контрольными подразделениями Московской лицензионной палаты;
     - государственными   и   иными   уполномоченными  контролирующими
органами,  в  том числе Департаментом науки и промышленной политики, в
пределах  прав,  предоставленных  им  законодательными  и нормативными
актами Российской Федерации и г. Москвы.
     6.3.  К  юридическим  лицам,  осуществляющим на территории Москвы
предпринимательскую  деятельность  с нарушением лицензионных условий и
требований,  меры  воздействия  применяются  в соответствии с законами
Российской  Федерации  и  г. Москвы, а по вопросам, не урегулированным
законодательством,  -  нормативными  актами  Правительства  Российской
Федерации   и   г.   Москвы,  в  том  числе  Временным  положением  об
ответственности    юридических    лиц    и   граждан,   осуществляющих
деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или с нарушением
лицензионных условий, утвержденным постановлением Правительства Москвы
от   15.08.95   N  699  "О  совершенствовании  системы  лицензирования
деятельности на территории города Москвы".

         Раздел 7. Приостановление действия или аннулирование
                       лицензии, копии лицензии

     7.1.  Орган  лицензирования имеет право приостанавливать действие
лицензии, копии лицензии или аннулировать их в случаях:
     - поступления соответствующего заявления от владельца лицензии;
     - обнаружения  недостоверных  данных в документах, представленных
лицензиатом для получения лицензии;
     - невыполнения  лицензиатом  предписаний  контролирующих органов,
распоряжений   государственных   органов   или   приостановления   ими
деятельности  юридического  лица  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации;
     - нарушения    лицензиатом   объемов   производства   и   оборота
установленных  лицензией  видов работ и видов алкогольной продукции, а
также  лицензионных  условий  и  требований,  установленных  настоящим
Положением (раздел 5);
     - необоснованного отказа лицензиата от предоставления необходимых
документов,  затребованных контрольными органами в порядке контроля за
соблюдением   лицензионных   условий,  а  также  создания  препятствий
контролирующим органам в проведении проверки;
     - несвоевременного   представления   деклараций   производства  и
оборота алкогольной продукции или сообщения недостоверных данных;
     - передачи лицензии другому юридическому лицу;
     - непредставления  в  установленные  настоящим  Положением  сроки
заявления   на  переоформление  лицензии  в  связи  с  реорганизацией,
изменением  наименования  юридического лица, утратой лицензии, а также
при  изменении  местоположения  или увеличении количества объектов, на
которых осуществляется лицензируемая деятельность;
     - нарушения   налогового  законодательства,  неуплаты  налогов  и
других  обязательных  платежей,  в  том  числе  акцизов и лицензионных
сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
     - осуществления  расчетов  наличными  денежными  средствами между
предприятиями  сверх установленного в Российской Федерации предельного
размера  таких  расчетов  для платежа по одной сделке по представлению
органов   Госналогслужбы   России,   ФСНП  России  и  других  органов,
осуществляющих проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций и
условий работы с денежной наличностью;
     - нарушения   установленных   минимальных   цен   на  алкогольную
продукцию;
     - ликвидации юридического лица.
     7.2.   Решение   о  приостановлении  действия  или  аннулировании
лицензии,    копии    лицензии    принимается   руководителем   органа
лицензирования.
     Орган  лицензирования  в  3-дневный срок информирует в письменной
форме  лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской
Федерации по г. Москве о принятом решении.
     7.3. Действие лицензии может быть возобновлено в случае изменения
обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
     Лицензия   считается   возобновленной   после   принятия  органом
лицензирования соответствующего решения, о котором он в 3-дневный срок
информирует  в  письменной  форме  лицензиата и органы Государственной
налоговой службы Российской Федерации по г. Москве.
     Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за
собой увеличения срока ее действия.
     7.4. Приостановление действия лицензии может осуществляться также
и  другими органами, которым это право предоставлено законодательством
Российской Федерации.

           Раздел 8. Ответственность органа лицензирования

     8.1.   Решения   и  действия  органа  лицензирования  могут  быть
обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
     8.2.  Руководители и должностные лица органа лицензирования несут
ответственность  за  нарушение  или ненадлежащее исполнение настоящего
Положения в соответствии с действующим законодательством.

Оглавление