ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, АНАЛИЗА И ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, УСЛУГ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ РАСХОДЫ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ НЕДОРОГОСТОЯЩИХ ПОДАРКОВ, БЕСПЛАТНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ РЕСПОНДЕНТАМ И РАБОТНИКАМ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 23 января 2006 г. N 20-12/3505 (Д) На основании статьи 274 НК РФ денежное выражение прибыли, определяемой согласно статье 247 НК РФ и подлежащей налогообложению, признается налоговой базой. В соответствии со статьей 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, перечисленных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Перечень расходов, которые не принимаются в целях налогообложения прибыли независимо от того, связано или нет их осуществление с деятельностью, направленной на получение доходов, приведен в статье 270 НК РФ. В частности, в пункте 16 статьи 270 Налогового кодекса РФ предусмотрены расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходы, связанные с такой передачей. Таким образом, стоимость товаров, бесплатно передаваемых респондентам и работникам торговых точек в качестве подарков для привлечения к сотрудничеству при проведении маркетинговых исследований, проводимых организацией, не включается в состав расходов, учитываемых при обложении налогом на прибыль. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы III ранга Г.А. Суворова 23 января 2006 г. N 20-12/3505 |