ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ, ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 29 марта 2006 г. N 255 (Д) В целях усиления контроля за расходованием средств федерального бюджета, осуществления бюджетного учета и совершенствования организации, управления и контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации, путем проведения конкурсов, запроса котировок цен товаров, работ, услуг и размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - Порядок). 2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФТС России, руководствоваться Порядком при организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарова. Руководитель, генерал-полковник таможенной службы А.Е.ЖЕРИХОВ 29 марта 2006 г. N 255 Приложение к Приказу ФТС России от 29 марта 2006 года N 255 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ, ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) 1. Настоящий Порядок взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов путем проведения конкурсов, запроса котировок цен товаров, работ, услуг и размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Федеральным законом от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". 2. Таможенные органы размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом, принятыми в соответствии с Законом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов. 3. Структурные подразделения таможенных органов: тыловые, информационно-технические и другие (далее - подразделения, инициирующие размещение заказов), в функции которых входит организация приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляют формирование соответствующих планов приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - планы) и графиков размещения заказов (далее - графики), согласованных с финансовым подразделением таможенного органа и утверждаемых руководителем таможенного органа. Планирование размещения заказов осуществляется с учетом равномерного расходования средств федерального бюджета в течение всего финансового года. В случае необходимости размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до утверждения соответствующих планов и графиков такое размещение заказа осуществляется на основании решения руководителя таможенного органа и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с последующим включением в соответствующие планы и графики. 4. Структурные подразделения таможенных органов, инициирующие размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, направляют структурным подразделениям таможенных органов, осуществляющим функции по размещению заказов (далее - финансовые подразделения), обращение о размещении заказа, содержащее: а) при размещении заказа путем проведения конкурса: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; информацию о местах, условиях и сроках (периодах) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг; предложения о сроках и порядке оплаты товаров, работ, услуг; начальную цену контракта; предложения о порядке формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); предложения о критериях оценки заявок на участие в конкурсе и порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьей 28 Закона; предложения о требованиях к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкцией по ее заполнению; требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса; информацию о сроках и (или) объемах предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, о сроках обслуживания товара, о расходах на эксплуатацию товара (при необходимости); требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона; проект государственного контракта. В течение двух дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, передает финансовому подразделению проект контракта (согласованный с правовым подразделением), который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, в течение двух дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе структурное подразделение таможенного органа, инициировавшее размещение заказа, передает финансовому подразделению проект контракта (согласованный с правовым подразделением), который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации; б) при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг: предложения о форме подаваемой котировочной заявки (в том числе в электронной форме); характеристику и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; информацию о местах доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг; информацию о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, оказания услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежах; максимальную цену контракта, определяемую заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, оказываемых услуг; информацию о сроках и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; проект государственного контракта. Структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, направляет финансовому подразделению проект государственного контракта (согласованный с правовым подразделением) для передачи участнику размещения заказа, подавшему единственную котировочную заявку, если цена, предложенная таким участником размещения заказа в котировочной заявке, не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Структурное подразделение, инициировавшее размещение заказа, передает в течение одного дня со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок финансовому подразделению проект контракта (согласованный с правовым подразделением), который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. 5. Финансовое подразделение на основании обращения структурного подразделения таможенного органа, инициирующего размещение заказа, и в соответствии с Законом: а) при размещении заказа путем проведения конкурса: устанавливает требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (при необходимости) в размере, предусмотренном частью 4 статьи 20 Закона; устанавливает размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления (при необходимости); размер обеспечения контракта не может превышать тридцати процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса; направляет для опубликования в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона, в официальном печатном издании (бюллетене "Конкурсные торги") и размещает на официальном сайте сообщение о заинтересованности таможенного органа в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг (при необходимости); согласовывает предложения о форме, сроках и порядке оплаты товаров, работ, оказания услуг; согласовывает начальную цену контракта; согласовывает предложения о порядке формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); согласовывает предложения о критериях оценки заявок на участие в конкурсе и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; согласовывает проект государственного контракта; формирует конкурсную документацию; формирует и не позднее 15 дней со дня получения обращения подразделения, инициирующего размещение заказа, направляет для опубликования в официальном печатном издании (бюллетене "Конкурсные торги") извещение о проведении открытого конкурса; направляет для опубликования в официальном печатном издании (бюллетене "Конкурсные торги") извещение об отказе от проведения открытого конкурса; размещает на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, извещение об отказе от проведения открытого конкурса; представляет в течение двух дней на основании письменного заявления заинтересованных лиц конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса; вносит руководителю таможенного органа предложения по установлению размера оплаты за представление конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 23 Закона; организует на основании запросов участников размещения заказа подготовку и направление в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса разъяснения положений конкурсной документации; регистрирует заявки на участие в конкурсе в журнале учета и выдает расписки в получении конверта с заявкой на участие в конкурсе; организует аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; организует ведение протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; размещает на официальном сайте протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; направляет для опубликования в официальном печатном издании (бюллетене "Конкурсные торги") протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; передает в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе подразделению, инициирующему размещение заказа, копию заявки участника конкурса для составления проекта контракта в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса; передает в день окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подразделению, инициирующему размещение заказа, копию заявки на участие в конкурсе победителя конкурса для составления проекта контракта; передает в течение трех дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации; организует возврат не допущенному к участию в конкурсе участнику размещения заказа денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе; организует возврат в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер и которому денежные средства возвращаются в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 29 Закона; направляет на основании запроса участников конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса разъяснения результатов конкурса; передает в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации; организует по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти работу по проведению закрытого конкурса; при проведении закрытого конкурса применяются положения статьи 30 Закона, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов; б) при размещении заказа путем запроса котировок: согласовывает предложения о форме подаваемой котировочной заявки (в том числе в электронной форме); согласовывает максимальную цену контракта, определяемую заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, оказания услуг; формирует запрос котировок; размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не позднее 15 дней с момента поступления обращения о размещении заказа; направляет в случаях, предусмотренных Законом, запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок; регистрирует котировочные заявки и выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (по требованию участника размещения заказа); возвращает участникам размещения заказа котировочные заявки, поданные после дня окончания подачи котировочных заявок; размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи котировочных заявок в случае принятия заказчиком решения о продлении срока подачи заявок (если в установленный срок подана только одна заявка), направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг; передает в день окончания срока подачи котировочных заявок, указанных в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, подразделению, инициирующему размещение заказа, копию котировочной заявки участника размещения заказа, подавшего единственную котировочную заявку, для составления проекта контракта; передает участнику размещения заказа, подавшему единственную котировочную заявку, проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанных в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка; организует повторное размещение заказа путем запроса котировок в случае, если не подана ни одна котировочная заявка; организует ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок; размещает на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в день его подписания; направляет для опубликования в официальном печатном издании (бюллетене "Конкурсные торги") протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение пяти дней со дня его подписания; направляет на основании запроса участника конкурса разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение двух дней со дня поступления таких запросов; передает в день окончания проведения рассмотрения и сопоставления котировочных заявок подразделению, инициирующему размещение заказа, копию котировочной заявки победителя в проведении запроса котировок для составления проекта контракта; передает победителю в проведении запроса котировок в течение двух дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. 6. Правовое подразделение таможенного органа: согласовывает в течение 5 дней со дня представления конкурсную документацию, запрос котировок и проект государственного контракта; согласовывает в течение одного дня со дня представления проект государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе; согласовывает в течение одного дня со дня представления проект государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса; согласовывает в течение одного дня со дня представления проект государственного контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке; согласовывает в течение одного дня с момента представления проект государственного контракта, направляемый участнику размещения заказа, подавшему единственную котировочную заявку, если цена, предложенная таким участником размещения заказа в котировочной заявке, не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. 7. Замечания к конкурсной документации, запросу котировок и проекту государственного контракта устраняются в рабочем порядке. 8. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 55 Закона, структурное подразделение таможенного органа, инициировавшее размещение заказа, направляет единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) проект государственного контракта (согласованный с правовым и финансовым подразделениями таможенного органа). Начальник Главного финансово-экономического управления А.В.АВДОНИН |