ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КОНТРОЛЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 23 июня 2006 г. N 208 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами и контроля. 2. Директору Департамента управления делами и контроля (Афанасьеву А.А.) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента. Министр А.Л.КУДРИН 23 июня 2006 г. N 208 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2006 года N 208 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КОНТРОЛЯ 1. Департамент управления делами и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), организующим функционирование системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации. 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 4.1. Подготовку в установленном порядке нормативных правовых актов Министерства по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4.2. Обеспечение приема, учета, обработки и регистрации входящей и исходящей корреспонденции, как несекретной, так и содержащей сведения, составляющие государственную тайну, доведение входящей корреспонденции до руководства Министерства и его структурных подразделений и, при необходимости, до федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, проверка правильности оформления исходящей корреспонденции и отправка ее адресатам. 4.3. Предварительное рассмотрение поступивших федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, материалов к рассмотрению на заседаниях Правительства Российской Федерации, материалов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ведомственной корреспонденции и обращений граждан для доклада руководству Министерства. 4.4. Направление документов, рассмотренных лично Министром финансов Российской Федерации (далее - Министр) и (или) его заместителями, на исполнение и (или) ознакомление в соответствующие структурные подразделения Министерства и руководителям федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, согласно резолюциям; доведение поручений руководства Министерства по указанным документам до сведения соответствующих структурных подразделений. 4.5. Контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений (включая секретные) в установленные сроки; обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов и информирование об этом руководства Министерства. 4.6. Формирование и ведение информационной базы внесенных Министерством в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, информирование Министра о ходе подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов в Аппарате Правительства Российской Федерации. 4.7. Осуществление контроля за оформлением документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства. 4.8. Участие в пределах компетенции Департамента в подготовке мероприятий Министерства по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также других документов по указанию руководства Министерства. 4.9. Организацию работы коллегии Министерства, обеспечение проведения ее заседаний, подготовку и оформление протоколов и документов коллегии Министерства. 4.10. Обеспечение регистрации, учета, оформления и тиражирования копий нормативных правовых актов Министерства и опубликование не подлежащих регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации приказов Министерства. 4.11. Составление номенклатуры дел Министерства по несекретному и секретному делопроизводствам и обеспечение комплектования законченных делопроизводством документов Министерства, их сохранности, учета и использования, подготовку и передачу документов на постоянное хранение в федеральный архив как часть Архивного фонда Российской Федерации, на государственное хранение в Государственный архив Российской Федерации, а также осуществление методического руководства и проверки состояния архивного дела в Министерстве. 4.12. Организацию приема граждан и рассмотрения устных и письменных обращений граждан, относящихся к компетенции Министерства, обобщение результатов анализа обращений граждан и представление их на рассмотрение руководству Министерства. 4.13. Обеспечение рассмотрения обращений органов законодательной и исполнительной власти, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 4.14. Обеспечение установленного в Министерстве режима секретности, ведение секретного делопроизводства, координацию деятельности и организационно-методического руководства другими режимно-секретными подразделениями Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства. 4.15. Организацию и ведение обмена шифрованной информацией в системе государственной сети шифрованной связи. 4.16. Обеспечение безопасности особо важных помещений Министерства и технической защиты информации. 4.17. Обеспечение деятельности секретной архивной службы Министерства. 4.18. Обеспечение проведения протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, повышения квалификации, совместной работы по планам сотрудничества с иностранными организациями и представительствами. 4.19. Подготовку материалов, необходимых для консульского Департамента МИД России и консульских отделов посольств иностранных государств в Российской Федерации на оформление въездных-выездных виз. 4.20. Организацию получения заграничных служебных паспортов в МИДе России, их хранение и выдачу. 4.21. Подготовку годовых планов командирования специалистов Министерства за рубеж и представление их Министру для последующего утверждения. 4.22. Подготовку приказов по командированию специалистов Министерства за рубеж. 4.23. Анализ и системное информирование руководства Министерства о законопроектах, находящихся на разных стадиях рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, относящихся к компетенции Министерства. 4.24. Информирование, обеспечение и организацию участия руководителей и специалистов Министерства в работе пленарных заседаний, комитетов, комиссий и рабочих групп Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при обсуждении и формировании позиций по законопроектам, относящимся к компетенции Министерства, подготовку для руководства и структурных подразделений Министерства соответствующих отчетов о заседаниях и выработанных на них позициях по вопросам и законопроектам, относящимся к компетенции Министерства. 4.25. Организацию встреч руководства Министерства с депутатскими объединениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и консультаций (по просьбе руководителей депутатских объединений) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 4.26. Организацию взаимодействия Министерства с представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечение обмена информацией по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 4.27. Отбор и анализ публикаций периодических изданий, материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 4.28. Подготовку и распространение официальных сообщений, пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности Министерства. 4.29. Организацию и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью руководства и специалистов Министерства с представителями средств массовой информации. 4.30. Участие в информационном обеспечении работы официального интернет-сайта Министерства (во взаимодействии с Административным департаментом Министерства), в том числе размещение пресс-релизов, заявлений и других информационных материалов о деятельности Министерства в Интернете, и подготовку поздравительных телеграмм и писем от имени Министра и Министерства. 4.31. Обеспечение соблюдения работы со штампами и печатями Департамента и гербовой печатью Министерства. 4.32. Подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.33. Организацию профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки. 4.34. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. 4.35. Осуществление иных функций, устанавливаемых приказами Министерства, поручениями Министра. 5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения: 5.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства. 5.2. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства. 5.3. Проводить совещания. 5.4. Осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства. 6. Отделы Департамента осуществляют свои функции согласно утвержденным положениям об отделах Департамента. 7. Департамент подчиняется Министру. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром. 8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с приказом Министерства. 9. Директор Департамента: 9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины. 9.2. Обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства. 9.3. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, относящихся к сфере деятельности Департамента, подготавливает заключения на них. 9.4. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов. 9.5. Визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование. 9.6. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций. 9.7. Представляет Министру предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда. 9.8. Осуществляет координацию деятельности помощников Министра. 9.9. Организует работу по своевременному представлению Министру документации на подписание и визирование. 9.10. Распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента. 9.11. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента. 9.12. Подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента. 9.13. Вносит предложения в установленном порядке о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента. 9.14. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства. 9.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников. 9.16. Обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства. 9.17. Организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов. 9.18. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ. 9.19. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 9.20. Осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра. 10. По поручению Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях. 11. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей - его заместителями. |