ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КОНТРОЛЯ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.06.06 208

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                     УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КОНТРОЛЯ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           23 июня 2006 г.
                                N 208

                                 (Д)


     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N
31, ст. 3258) приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Департаменте управления
делами и контроля.
     2.   Директору   Департамента   управления   делами   и  контроля
(Афанасьеву  А.А.) в соответствии с настоящим Положением разработать и
утвердить   в   месячный  срок  положения  об  отделах  и  должностные
регламенты работников Департамента.

Министр
                                                            А.Л.КУДРИН
23 июня 2006 г.
N 208


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                        Приказом Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                                  от 23 июня 2006 года
                                                                 N 208

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КОНТРОЛЯ

     1. Департамент управления делами и контроля (далее - Департамент)
является  структурным  подразделением Министерства финансов Российской
Федерации   (далее   -  Министерство),  организующим  функционирование
системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том
числе    с    документами    ограниченного   пользования,   соблюдение
установленного    порядка    работы   со   сведениями,   составляющими
государственную     тайну,     методическое     руководство    работой
режимно-секретных    органов   Министерства,   федеральных   служб   и
организаций,   находящихся  в  ведении  Министерства,  организационное
обеспечение   деятельности   коллегии   Министерства,   взаимодействие
Министерства  с  органами  законодательной  (представительной) власти,
общественными организациями и средствами массовой информации.
     2.  Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  международными  договорами, актами Президента
Российской    Федерации    и   Правительства   Российской   Федерации,
нормативными  правовыми актами Министерства и иных федеральных органов
исполнительной власти, а также настоящим Положением.
     3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими    департаментами    центрального    аппарата    Министерства,
федеральными   службами   и   организациями,  находящимися  в  ведении
Министерства,  иными  органами  государственной  власти  (в  том числе
субъектов  Российской  Федерации),  органами  местного самоуправления,
организациями и гражданами.
     4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     4.1.  Подготовку  в  установленном  порядке  нормативных правовых
актов   Министерства  по  вопросам  установленной  сферы  деятельности
Департамента,  за исключением вопросов, правовое регулирование которых
в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами, актами Президента
Российской    Федерации    и    Правительства   Российской   Федерации
осуществляется  исключительно  федеральными конституционными законами,
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     4.2.  Обеспечение приема, учета, обработки и регистрации входящей
и   исходящей  корреспонденции,  как  несекретной,  так  и  содержащей
сведения,   составляющие  государственную  тайну,  доведение  входящей
корреспонденции   до   руководства   Министерства  и  его  структурных
подразделений   и,   при   необходимости,   до   федеральных   органов
исполнительной  власти,  находящихся  в ведении Министерства, проверка
правильности   оформления  исходящей  корреспонденции  и  отправка  ее
адресатам.
     4.3.   Предварительное   рассмотрение   поступивших   федеральных
конституционных  законов,  федеральных законов, указов, распоряжений и
поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений
и   поручений   Правительства   Российской   Федерации,  материалов  к
рассмотрению   на   заседаниях   Правительства  Российской  Федерации,
материалов   Государственной  Думы  и  Совета  Федерации  Федерального
Собрания   Российской   Федерации,   ведомственной  корреспонденции  и
обращений граждан для доклада руководству Министерства.
     4.4.   Направление   документов,  рассмотренных  лично  Министром
финансов   Российской   Федерации   (далее  -  Министр)  и  (или)  его
заместителями,  на  исполнение  и (или) ознакомление в соответствующие
структурные  подразделения  Министерства  и  руководителям федеральных
служб  и  организаций,  находящихся  в  ведении Министерства, согласно
резолюциям;  доведение поручений руководства Министерства по указанным
документам до сведения соответствующих структурных подразделений.
     4.5.   Контроль   за   выполнением  структурными  подразделениями
Министерства  поручений  (включая  секретные)  в  установленные сроки;
обобщение  сведений  о  ходе  и  результатах  исполнения  документов и
информирование об этом руководства Министерства.
     4.6.   Формирование   и  ведение  информационной  базы  внесенных
Министерством    в   Правительство   Российской   Федерации   проектов
нормативных  правовых актов, информирование Министра о ходе подготовки
и   рассмотрения   проектов  нормативных  правовых  актов  в  Аппарате
Правительства Российской Федерации.
     4.7.   Осуществление   контроля   за   оформлением  документов  в
соответствии  с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате
Министерства.
     4.8.  Участие  в  пределах  компетенции Департамента в подготовке
мероприятий   Министерства   по   выполнению  указов,  распоряжений  и
поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений
и   поручений  Правительства  Российской  Федерации,  а  также  других
документов по указанию руководства Министерства.
     4.9.   Организацию   работы  коллегии  Министерства,  обеспечение
проведения   ее   заседаний,  подготовку  и  оформление  протоколов  и
документов коллегии Министерства.
     4.10.  Обеспечение регистрации, учета, оформления и тиражирования
копий  нормативных  правовых  актов  Министерства  и  опубликование не
подлежащих  регистрации  в  Министерстве  юстиции Российской Федерации
приказов Министерства.
     4.11. Составление номенклатуры дел Министерства по несекретному и
секретному  делопроизводствам и обеспечение комплектования законченных
делопроизводством  документов  Министерства,  их  сохранности, учета и
использования, подготовку и передачу документов на постоянное хранение
в федеральный архив как часть Архивного фонда Российской Федерации, на
государственное хранение в Государственный архив Российской Федерации,
а  также  осуществление методического руководства и проверки состояния
архивного дела в Министерстве.
     4.12.   Организацию   приема  граждан  и  рассмотрения  устных  и
письменных  обращений граждан, относящихся к компетенции Министерства,
обобщение  результатов анализа обращений граждан и представление их на
рассмотрение руководству Министерства.
     4.13.  Обеспечение рассмотрения обращений органов законодательной
и  исполнительной власти, организаций, граждан по вопросам, входящим в
компетенцию  Департамента,  принятие  по  ним  решений  и  направление
ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
     4.14.    Обеспечение   установленного   в   Министерстве   режима
секретности,    ведение   секретного   делопроизводства,   координацию
деятельности   и   организационно-методического   руководства  другими
режимно-секретными   подразделениями   Министерства   и   организаций,
находящихся в ведении Министерства.
     4.15.  Организацию  и  ведение  обмена  шифрованной информацией в
системе государственной сети шифрованной связи.
     4.16.    Обеспечение    безопасности   особо   важных   помещений
Министерства и технической защиты информации.
     4.17.   Обеспечение   деятельности   секретной   архивной  службы
Министерства.
     4.18. Обеспечение проведения протокольных и других мероприятий по
приему   и   обслуживанию   иностранных  делегаций  и  отдельных  лиц,
прибывающих  по  приглашению  руководства  Министерства для проведения
переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, повышения
квалификации,   совместной   работы   по   планам   сотрудничества   с
иностранными организациями и представительствами.
     4.19.   Подготовку   материалов,   необходимых  для  консульского
Департамента  МИД  России  и консульских отделов посольств иностранных
государств в Российской Федерации на оформление въездных-выездных виз.
     4.20.  Организацию  получения  заграничных  служебных паспортов в
МИДе России, их хранение и выдачу.
     4.21.   Подготовку  годовых  планов  командирования  специалистов
Министерства  за  рубеж  и  представление их Министру для последующего
утверждения.
     4.22.   Подготовку   приказов   по   командированию  специалистов
Министерства за рубеж.
     4.23.  Анализ и системное информирование руководства Министерства
о   законопроектах,  находящихся  на  разных  стадиях  рассмотрения  в
Государственной   Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
относящихся к компетенции Министерства.
     4.24.   Информирование,   обеспечение   и   организацию   участия
руководителей   и   специалистов   Министерства   в  работе  пленарных
заседаний,  комитетов, комиссий и рабочих групп Государственной Думы и
Совета   Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  при
обсуждении  и  формировании  позиций  по законопроектам, относящимся к
компетенции  Министерства,  подготовку  для  руководства и структурных
подразделений  Министерства  соответствующих  отчетов  о  заседаниях и
выработанных на них позициях по вопросам и законопроектам, относящимся
к компетенции Министерства.
     4.25.  Организацию встреч руководства Министерства с депутатскими
объединениями  Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской
Федерации   и   консультаций  (по  просьбе  руководителей  депутатских
объединений) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
     4.26.  Организацию  взаимодействия Министерства с представителями
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в
палатах  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  обеспечение
обмена    информацией   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Министерства.
     4.27. Отбор и анализ публикаций периодических изданий, материалов
российских  и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач
по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
     4.28.   Подготовку   и   распространение  официальных  сообщений,
пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных
деятельности Министерства.
     4.29.  Организацию  и  проведение  пресс-конференций,  брифингов,
"круглых   столов",  встреч  и  интервью  руководства  и  специалистов
Министерства с представителями средств массовой информации.
     4.30.  Участие  в  информационном обеспечении работы официального
интернет-сайта  Министерства  (во  взаимодействии  с  Административным
департаментом  Министерства),  в  том  числе размещение пресс-релизов,
заявлений   и   других   информационных   материалов   о  деятельности
Министерства  в  Интернете,  и  подготовку поздравительных телеграмм и
писем от имени Министра и Министерства.
     4.31.  Обеспечение  соблюдения  работы  со  штампами  и  печатями
Департамента и гербовой печатью Министерства.
     4.32.   Подготовку   и   представление  руководству  Министерства
предложений  по  созданию  координационных,  совещательных  органов  и
рабочих  групп  (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
     4.33.    Организацию   профессиональной   подготовки   работников
Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
     4.34.  Осуществление  работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию    архивных    документов,   образующихся   в   процессе
деятельности Министерства.
     4.35.   Осуществление  иных  функций,  устанавливаемых  приказами
Министерства, поручениями Министра.
     5.  Департамент  имеет право по вопросам, находящимся в сфере его
ведения:
     5.1.   Взаимодействовать   (в   том   числе  вести  переписку)  с
соответствующими  федеральными  органами  исполнительной  власти  и их
структурными  подразделениями,  структурными  подразделениями Аппарата
Правительства   Российской   Федерации,   а   также  другими  органами
государственной  власти  (в том числе субъектов Российской Федерации),
органами    местного   самоуправления   и   организациями,   а   также
департаментами Министерства.
     5.2.   Взаимодействовать   (в   том   числе  вести  переписку)  с
федеральными службами, находящимися в ведении Министерства.
     5.3. Проводить совещания.
     5.4.   Осуществлять   иные   права,   устанавливаемые   приказами
Министерства.
     6.   Отделы   Департамента  осуществляют  свои  функции  согласно
утвержденным положениям об отделах Департамента.
     7. Департамент подчиняется Министру.
     Структура   и   штатная   численность   работников   Департамента
определяются Министром.
     8.  Департамент  возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
     Директор   Департамента   имеет   заместителей,   назначаемых  на
должность и освобождаемых от должности Министром.
     Заместители   директора   Департамента  обеспечивают  организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной
сфере   деятельности   в   соответствии   с   утвержденным  директором
Департамента    распределением    обязанностей   между   ним   и   его
заместителями.
     В   случае   временного  отсутствия  директора  Департамента  его
обязанности  исполняет  один из заместителей в соответствии с приказом
Министерства.
     9. Директор Департамента:
     9.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство  Департаментом,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент    полномочий,   функций   и   состояние   исполнительской
дисциплины.
     9.2.   Обеспечивает   в   установленном  порядке  подготовку  для
направления  в  Правительство  проектов  актов,  по  которым требуется
решение Правительства.
     9.3. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование
внесенных   в   Министерство   обращений,   проектов  актов  и  других
документов,    относящихся    к   сфере   деятельности   Департамента,
подготавливает заключения на них.
     9.4.  Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   сфере   деятельности  Департамента,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов.
     9.5.   Визирует   проекты   нормативных  правовых  актов  и  иных
документов,  подготовленных  в  Департаменте  или  поступивших  ему на
согласование.
     9.6.   Обеспечивает   рассмотрение   и   подписывает   ответы  на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
     9.7.  Представляет  Министру  предложения  о  структуре и штатном
расписании  Департамента  в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда.
     9.8. Осуществляет координацию деятельности помощников Министра.
     9.9.  Организует  работу по своевременному представлению Министру
документации на подписание и визирование.
     9.10.  Распределяет  обязанности  между  своими  заместителями  и
работниками Департамента.
     9.11.  Утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента.
     9.12.  Подготавливает  и  представляет  в  установленном  порядке
предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о
назначении   на  должность  и  освобождении  от  должности  работников
Департамента.
     9.13. Вносит предложения в установленном порядке о применении мер
дисциплинарной ответственности к работникам Департамента.
     9.14.  Вносит  в  установленном  порядке  предложения о поощрении
работников  Департамента,  представлении к присвоению почетных званий,
награждению  государственными наградами Российской Федерации и знаками
отличия Министерства.
     9.15.     Разрабатывает    и    осуществляет    мероприятия    по
совершенствованию   организации   и   методов   работы   Департамента,
укреплению  исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации
его работников.
     9.16.  Обеспечивает  организацию  и  ведение  делопроизводства  в
Департаменте    в    соответствии   с   требованиями   Инструкции   по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства.
     9.17.  Организует исполнение и контроль поступивших в Департамент
документов.
     9.18.  Обеспечивает  режим  секретности проводимых в Департаменте
работ.
     9.19.  Участвует  в  установленном  порядке в заседаниях коллегии
Министерства,  а  также  в  совещаниях,  проводимых  Министром  и  его
заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     9.20.  Осуществляет  иные  полномочия  и функции, устанавливаемые
Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра.
     10.   По   поручению   Министра  директор  Департамента  может  в
установленном  порядке  принимать  участие  в заседаниях Правительства
Российской   Федерации,   совещаниях   у   Председателя  Правительства
Российской   Федерации   и   заместителей  Председателя  Правительства
Российской  Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных
комиссий,   советов   и  оргкомитетов,  коллегий  федеральных  органов
исполнительной  власти,  мероприятиях Федерального Собрания Российской
Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров союзного
государства,   высших   органов  Содружества  Независимых  Государств,
Евразийского   экономического   сообщества,   Единого   экономического
пространства и иных мероприятиях.
     11.  Документы,  направляемые  от имени Департамента по вопросам,
входящим  в его компетенцию, подписываются директором Департамента или
в  соответствии  с утвержденным директором Департамента распределением
обязанностей - его заместителями.