Страницы: 1 2 О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИКО - АРХИТЕКТУРНОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЛАНДШАФТНОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "ЦАРИЦЫНО" НА 2006-2008 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 июня 2006 г. N 395-ПП (ПРМ) В целях обеспечения перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" как крупнейшего на юге Москвы историко-культурного, музейно-выставочного, природоохранного, досугово-рекреационного и туристского комплекса и в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 957-ПП "О проекте планировки особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно", от 24 августа 2004 г. N 574-ПП "О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" (в редакции постановления Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 314-ПП), распоряжениями Правительства Москвы от 28 февраля 2005 г. N 260-РП "О создании Совета по координации работ по развитию Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно", от 20 мая 2005 г. N 853-РП "О развитии территории Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно", от 10 ноября 2005 г. N 2248-РП "О выводе сторонних организаций с территории Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую комплексную целевую программу перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" на 2006-2008 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Возложить функции государственных заказчиков Программы на Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Комитет по туризму города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, префектуру Южного административного округа города Москвы. Государственным заказчикам Программы обеспечить проведение открытых конкурсов по выбору организаций - исполнителей мероприятий, соответствующих своей компетенции. 3. Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на префектуру Южного административного округа города Москвы. Назначить персональным руководителем Программы префекта Южного административного округа города Москвы Бирюкова П.П. 4. Установить, что общую координацию и контроль за выполнением Программы осуществляет Совет по координации работ по развитию Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" (далее - Совет), а оперативную координацию и текущий контроль за ходом выполнения Программы - рабочая группа по координации работ по развитию Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" (далее - рабочая группа). 5. Государственному заказчику - координатору Программы: - обеспечивать проведение открытых конкурсов по выбору заказчиков на период реализации Программы; - обеспечивать проведение открытых конкурсов по выбору генеральных проектировщиков; - представлять в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов информацию о проведенных конкурсах по выбору заказчиков и проектировщиков, заявки и конкурсную документацию на проведение конкурсов по выбору генеральных подрядных организаций на выполнение подрядных работ при реализации Программы. 6. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов после получения от государственного заказчика - координатора Программы заявок и конкурсной документации проводить в установленном порядке открытые конкурсы по выбору генеральных подрядных организаций на выполнение подрядных работ при реализации Программы. 7. Государственному заказчику - координатору Программы и государственным заказчикам Программы представлять ежеквартально в Совет и рабочую группу отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы. 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы по предложениям государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков Программы (пп. 2, 3) предусматривать в адресных инвестиционных программах и бюджете города Москвы начиная с 2007 г. необходимые средства на выполнение мероприятий Программы. 9. Установить, что: 9.1. Показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год. 9.2. Исполнение Программы осуществляется в пределах доведенных получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующие финансовые годы в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов. 10. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуре Южного административного округа города Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы, Комитету по культуре города Москвы, ГУК "ГМЗ "Царицыно" совместно с Главным управлением внутренних дел города Москвы, Главным управлением МЧС России по г. Москве в двухмесячный срок подготовить проектно-планировочные предложения по комплексной реконструкции в 2006-2007 гг. транспортно-пересадочного узла у станции метро "Царицыно", а также застройке вспомогательных зон территории ГУК "ГМЗ "Царицыно" для размещения объектов охраны, функциональной музейной инфраструктуры, общественного питания и другого сервисного обслуживания посетителей музея-заповедника в соответствии с проектом планировки особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно". 11. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуре Южного административного округа города Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы в двухмесячный срок подготовить планировочные предложения по реконструкции подъездных дорог к музею-заповеднику с учетом действующих городских программ развития транспорта, предусмотрев строительство открытых гостевых парковок вместимостью до 10 тысяч машиномест в соответствии с прогнозируемой посещаемостью дворцово-паркового комплекса. 12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуре Южного административного округа города Москвы, ГУК "ГМЗ "Царицыно" при участии Комитета по туризму города Москвы и Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы: 12.1. Предусмотреть приспособление садово-паркового комплекса музея-заповедника "Царицыно" для массового туристского посещения из расчета 25-30 тысяч человек в день с обеспечением под эту нагрузку необходимого количества автостоянок, в том числе для крупных автобусов, мест общественного питания, транспорта, туалетов, гостиниц и других объектов инфраструктуры туризма. 12.2. Обеспечить развитие сети туристских гостиниц на территории парка "Царицыно" (малые гостиницы) и прилегающих к парку территориях за счет строительства новых отелей в соответствии с утвержденной Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 г., в том числе на Борисовских прудах (два объекта), а также за счет расширения действующих гостиниц "Орехово" и "Царицыно", включая расширение при них автостоянок. 13. Префектуре Южного административного округа города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Комитету по культуре города Москвы, ГУК "ГМЗ "Царицыно" совместно с Главным управлением внутренних дел города Москвы в двухмесячный срок разработать проект распорядительного документа Правительства Москвы о режиме управления, охраны и содержания объектов имущественного комплекса и территории ГУК "ГМЗ "Царицыно". 14. Комитету по культуре города Москвы, ГУК "ГМЗ "Царицыно" в месячный срок внести предложения по специализации освоения комплекса зданий ГУК "ГМЗ "Царицыно". 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Южного административного округа города Москвы Бирюкова П.П., первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно. И.о. Мэра Москвы В.И. Ресин 20 июня 2006 г. N 395-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 395-ПП ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЛАНДШАФТНОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "ЦАРИЦЫНО" НА 2006-2008 ГГ. Паспорт Городской комплексной целевой программы перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" на 2006-2008 гг. ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская комплексная целевая | | Программы | программа перспективного развития | | | Государственного историко- | | | архитектурного, художественного | | | и ландшафтного музея-заповедника | | | "Царицыно" на 2006-2008 гг. | |------------------------|-------------------------------------------| | Основание | 1. Распоряжения Правительства Москвы | | для разработки | от 28 февраля 2005 г. N 260-РП | | Программы | "О создании Совета по координации | | | работ по развитию Государственного | | | учреждения культуры города Москвы | | | "Государственный историко- | | | архитектурный, художественный | | | и ландшафтный музей-заповедник | | | "Царицыно", от 20 мая 2005 г. | | | N 853-РП "О развитии территории | | | Государственного учреждения культуры | | | города Москвы "Государственный | | | историко-архитектурный, | | | художественный и ландшафтный музей- | | | заповедник "Царицыно". | | | 2. Постановление Правительства Москвы | | | от 29 ноября 2005 г. N 957-ПП | | | "О проекте планировки особо | | | охраняемой природной территории | | | "Природно-исторический парк | | | "Царицыно". | | | 3. Протоколы совещаний у Мэра Москвы | | | Ю.М. Лужкова от 22 ноября 2004 г. | | | N 150 (п. 5) и от 1 июня 2005 г. N 39 | | | (п. 2), протокол выездного совещания, | | | проведенного Мэром Москвы на объектах | | | города, от 30 декабря 2005 г. N 65-ВС | | | (п. 15) | |------------------------|-------------------------------------------| | Государственный | Префектура Южного административного | | заказчик-координатор | округа города Москвы. | | Программы | Персональный руководитель Программы - | | | префект Южного административного | | | округа города Москвы П.П. Бирюков | |------------------------|-------------------------------------------| | Государственные | Департамент экономической политики | | заказчики Программы | и развития города Москвы, Комитет | | | по культуре города Москвы, | | | Департамент градостроительной | | | политики, развития и реконструкции | | | города Москвы, Департамент | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | и благоустройства города Москвы, | | | Департамент природопользования | | | и охраны окружающей среды города | | | Москвы, Комитет по туризму города | | | Москвы, Комитет рекламы, информации | | | и оформления города Москвы, | | | префектура Южного административного | | | округа города Москвы | |------------------------|-------------------------------------------| | Разработчики | Рабочая группа по координации работ | | Программы | по развитию Государственного | | | учреждения культуры города Москвы | | | "Государственный историко- | | | архитектурный, художественный | | | и ландшафтный музей-заповедник | | | "Царицыно", префектура Южного | | | административного округа города | | | Москвы, Государственное учреждение | | | культуры города Москвы | | | "Государственный | | | историко-архитектурный, | | | художественный и ландшафтный | | | музей-заповедник "Царицыно" | | | (далее - ГУК "ГМЗ "Царицыно") | |------------------------|-------------------------------------------| | Основные исполнители | Департамент градостроительной | | Программы | политики, развития и реконструкции | | | города Москвы, Департамент | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | и благоустройства города Москвы, | | | Департамент природопользования | | | и охраны окружающей среды города | | | Москвы, Комитет города Москвы | | | по организации и проведению конкурсов | | | и аукционов, Комитет по культурному | | | наследию города Москвы, | | | Государственное учреждение культуры | | | города Москвы "Государственный | | | историко-архитектурный, | | | художественный и ландшафтный музей- | | | заповедник "Царицыно", организации, | | | отобранные в установленном порядке | | | для выполнения отдельных мероприятий | | | Программы на основе государственных | | | контрактов (договоров) | | | с государственными заказчиками | | | Программы | |------------------------|-------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2006-2008 гг. | | выполнения Программы | Первый этап - 2006 г. | | | Второй этап - 2007 г. | | | Третий этап - 2008 г. | |------------------------|-------------------------------------------| | Цель Программы | Обеспечение перспективного | | | развития Государственного | | | историко-архитектурного, | | | художественного и ландшафтного | | | музея-заповедника "Царицыно" | | | как крупнейшего на юге Москвы | | | историко-культурного, | | | музейно-выставочного, | | | природоохранного, | | | досугово-рекреационного | | | и туристского комплекса | |------------------------|-------------------------------------------| | Основные задачи | 1. Реставрация и сохранение | | Программы | культурного наследия (памятников | | | истории и культуры) федерального | | | и регионального значения. | | | 2. Экологическая реабилитация | | | и сбережение объектов природного | | | комплекса города Москвы | | | (особо охраняемой природной | | | территории "Природно-исторический | | | парк "Царицыно"), входящих в состав | | | имущественного комплекса | | | музея-заповедника "Царицыно". | | | 3. Обеспечение охраны объектов | | | культурного наследия, природного | | | комплекса и музейных фондов, | | | безопасности посетителей. | | | 4. Развитие музейно-выставочного дела | | | города Москвы на основе | | | художественных коллекций | | | (32970 экспонатов), | | | отреставрированных памятников истории | | | и культуры и расширенных | | | экспозиционно-выставочных площадей | | | музея-заповедника "Царицыно". | | | 5. Обогащение и удовлетворение | | | многообразных культурно-досуговых | | | и рекреационных потребностей | | | москвичей и гостей | | | столицы с использованием | | | историко-культурного, | | | экспозиционно-выставочного, | | | природного и сервисного потенциала | | | музея-заповедника "Царицыно". | | | 6. Эффективное комплексное | | | использование объектов | | | музея-заповедника "Царицыно" | | | для развития отечественного | | | и международного туризма | | | в городе Москве | |------------------------|-------------------------------------------| | Основные мероприятия | 1. Реставрация и приспособление | | Программы | объектов культурного наследия: | | | 1.1. Реставрация и приспособление | | | руинированных архитектурных | | | памятников. | | | 1.2. Реставрационный ремонт | | | архитектурных памятников. | | | 1.3. Воссоздание и приспособление | | | утраченных архитектурных памятников. | | | 1.4. Реставрация исторического парка. | | | 2. Комплексное благоустройство | | | территории. | | | 3. Экологическая реабилитация прудов | | | и природоохранные мероприятия. | | | 4. Развитие инфраструктуры сервисного | | | обслуживания посетителей. | | | 5. Организация охраны объектов | | | культурного наследия, природного | | | комплекса и музейных фондов, | | | обеспечение безопасности посетителей. | | | 6. Музейные мероприятия к вводу | | | в эксплуатацию дворцово-паркового | | | комплекса: | | | 6.1. Экспозиционно-выставочные | | | проекты. | | | 6.2. Музейно-образовательные проекты. | | | 6.3. Концертно-зрелищные и культурно- | | | массовые проекты. | | | 6.4. Информационно-рекламные проекты. | | | 7. Инвестиционные | | | досугово-рекреационные и туристские | | | проекты | |------------------------|-------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования - | | обеспечение | 10201,42 млн. руб. | | Программы | В том числе по годам реализации: | | | 2006 - 4570,32 млн. руб. | | | 2007 - 5241,3 млн. руб. | | | 2008 - 389,8 млн. руб. | |------------------------|-------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Динамичное развитие музея-заповедника | | реализации Программы | "Царицыно" как крупнейшего на юге | | | Москвы историко-культурного, | | | музейно-выставочного, | | | природоохранного, | | | досугово-рекреационного и туристского | | | комплекса, способного удовлетворять | | | культурные запросы и рекреационные | | | потребности москвичей и гостей | | | столицы с повышением посещаемости | | | до 3-4 млн. человек в год | |------------------------|-------------------------------------------| | Система организации | Общую координацию и контроль за ходом | | управления и контроля | реализации Программы осуществляет | | за исполнением | Совет по координации работ | | Программы | по развитию Государственного | | | учреждения культуры | | | города Москвы "Государственный | | | историко-архитектурный, | | | художественный и ландшафтный | | | музей-заповедник "Царицыно" | | | в составе, утвержденном распоряжением | | | Правительства Москвы от 28 февраля | | | 2005 г. N 260-РП. | | | Оперативную координацию и текущий | | | контроль за ходом реализации | | | Программы осуществляет рабочая группа | | | по координации работ по развитию | | | Государственного учреждения культуры | | | города Москвы "Государственный | | | историко-архитектурный, | | | художественный и ландшафтный музей- | | | заповедник "Царицыно" в составе, | | | утвержденном распоряжением | | | Правительства Москвы | | | от 28 февраля 2005 г. N 260-РП. | | | Текущее управление реализацией | | | отдельных мероприятий Программы | | | осуществляют в пределах своей | | | компетенции государственные заказчики | | | Программы. Программа реализуется в | | | рамках выполнения ежегодных планов- | | | графиков, утверждаемых Мэром Москвы | | | по представлению руководителя | | | Программы. Мониторинг хода реализации | | | Программы (с правом внесения | | | предложений по корректировке | | | содержания отдельных мероприятий) | | | осуществляет Государственное | | | учреждение культуры города Москвы | | | "Государственный | | | историко-архитектурный, | | | художественный и ландшафтный | | | музей-заповедник "Царицыно" | ---------------------------------------------------------------------- Пояснительная записка к Программе 1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" создан в 1981 г. первоначально как Государственный музей декоративно-прикладного искусства народов СССР и с 1984 г. по решению Совета Министров СССР размещен в дворцово-парковом ансамбле "Царицыно". Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" музей-заповедник "Царицыно" отнесен к историко-культурным заповедникам и музейным комплексам федерального (общероссийского) значения. За период с 1985 по 2005 г. музеем-заповедником "Царицыно": - обеспечена реставрация 11 архитектурных памятников XVIII-XIX вв.; - собрана крупная художественная коллекция (32970 экспонатов); - организовано 217 историко-культурных и художественных выставок; - проведено 7 тысяч экскурсий и других музейно-просветительских и культурно-досуговых мероприятий; - издано 43 научно-исследовательских и научно-популярных трудов; - посещаемость имеющихся выставочных залов (900 кв. м) достигла в 2005 г. 110 тыс. человек. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 260-р и распоряжением Правительства Москвы от 2 декабря 2004 г. N 2431-РП "О Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике "Царицыно" музей-заповедник "Царицыно" преобразован из федерального учреждения в государственное учреждение культуры города Москвы с передачей его имущественного комплекса в государственную собственность города Москвы. В настоящее время музей-заповедник "Царицыно" - крупнейший на юге Москвы многофункциональный историко-культурный и природный комплекс общей площадью в 651,7101 га, включающий: - выдающийся памятник русской истории и культуры - ансамбль недостроенной дворцовой резиденции императрицы Екатерины Второй, шедевр великих русских зодчих XVIII века В.И. Баженова и М.Ф. Казакова, знаменитый оригинальным готическим стилем и трагической исторической судьбой; - архитектурные памятники и другие объекты культурного наследия XVIII - начала XX вв. федерального и регионального значения (34 сохранившихся объекта); - уникальный пейзажный парк XVIII-XIX вв. (200 га); - целостный комплекс разнообразных археологических памятников, в том числе многочисленные курганы древних вятичей XI-XII вв.; - один из старейших (основан в XVI в.) и ныне крупнейший в Москве (170 га) каскад Царицынских и Борисовских прудов; - объекты природного комплекса в составе особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно", имеющей исключительное экологическое и рекреационное значение для жизнедеятельности Москвы; - крупные художественные коллекции русского и мирового искусства (свыше 32970 экспонатов), в том числе самую большую в современной России коллекцию декоративного искусства народов СССР; - разнообразные объекты городского хозяйства Москвы, в том числе транспортные магистрали, мостовые и водоочистные сооружения, другие важные объекты. В 2004-2005 гг. Правительством Москвы приняты принципиально важные решения о первоочередных мерах по перспективному развитию музея-заповедника, а именно: 1) распоряжения Правительства Москвы: от 2 декабря 2004 г. N 2431-РП "О Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике "Царицыно"; от 28 февраля 2005 г. N 260-РП "О создании Совета по координации работ по развитию Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"; от 20 мая 2005 г. N 853-РП "О развитии территории Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"; от 9 августа 2005 г. N 1496-РП "О проведении археологических работ в Большом дворце ГУК "ГМЗ "Царицыно"; от 9 августа 2005 г. N 1500-РП "О выделении в 2005 году денежных средств для выполнения работ по благоустройству территории Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"; от 10 ноября 2005 г. N 2248-РП "О выводе сторонних организаций с территории Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"; от 16 ноября 2005 г. N 2302-РП "О передаче ГУП "Гормост" и ГУП "Мосводосток" объектов инженерных сооружений (объектов культурного наследия), находящихся на территории ГУК "ГМЗ "Царицыно"; 2) постановления Правительства Москвы: от 23 августа 2005 г. N 639-ПП "Об освобождении территории Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"; от 15 ноября 2005 г. N 885-ПП "О передаче недвижимых памятников истории и культуры (объектов культурного наследия) в безвозмездное пользование Государственному учреждению культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"; от 29 ноября 2005 г. N 957-ПП "О проекте планировки особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно"; от 28 декабря 2005 г. N 1067-ПП "О предоставлении Государственному учреждению культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" в пользование земельного участка по адресу: ул. Дольская, вл. 1 (Южный административный округ города Москвы)". В 2005 г. начаты крупномасштабные работы. В соответствии с решениями Мэра Москвы Ю.М. Лужкова префектурой Южного административного округа города Москвы осуществлено комплексное благоустройство парадной входной зоны музея-заповедника от станции метро "Орехово" и прилегающих к ней городских территорий и подъездных путей (60 га). Кроме того, участок площадью 9 га благоустроен при участии ОАТИ и префектур всех административных округов города Москвы в рамках финального объекта общегородского конкурса "Московский дворик". Начата реставрация комплекса зданий Хлебного дома и Большого дворца (генеральный заказчик - ОАО "Москапстрой", генеральный проектировщик - ГУП "Моспроект-2 имени М.В. Посохина"), а также работы по экологической реабилитации Верхнего и Среднего Царицынских прудов с реставрацией 3 существующих и воссозданием 10 утраченных архитектурных памятников в береговой полосе (генеральный заказчик - ГУП "ДЗ "Гидромост", генеральный проектировщик - ГУП "Мосводосток"). Ведутся археологические и проектно-изыскательские работы по объектам культурного наследия в границах центральной (дворцово-парковой) части музея-заповедника. Поэтапно осуществляется вывод сторонних организаций. Принятые Правительством Москвы решения и выполненные в 2005 г. работы создают необходимую основу для дальнейшей работы по развитию музея-заповедника "Царицыно" и достижения важнейших задач настоящей Программы к 2008 г. Имущественный комплекс музея-заповедника "Царицыно" с территорией площадью 651,7101 га отличается функциональным разнообразием объектов, их территориальной взаимозависимостью и смысловой соподчиненностью. Проблемы развития музея-заповедника требуют увязки историко-культурных, реставрационных, музейно-просветительских, градостроительных, природоохранных, культурно-рекреационных и иных актуальных задач, включая интересы городского коммунального хозяйства. Все это диктует необходимость системного и поэтапного решения актуальных проблем развития музея-заповедника в рамках городской комплексной целевой Программы. Настоящая Программа разработана рабочей группой по координации работ по развитию Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно", созданной распоряжением Правительства Москвы от 28 февраля 2005 г. N 260-РП: 1) в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве"; 2) во исполнение распоряжений Правительства Москвы от 28 февраля 2005 г. N 260-РП "О создании Совета по координации работ по развитию Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" (п. 4), от 20 мая 2005 г. N 853-РП "О развитии территории Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно" (п. 11), протоколов совещаний у Мэра Москвы Ю.М. Лужкова от 22 ноября 2004 г. N 150 (п. 5) и от 1 июня 2005 г. N 39 (п. 2), протокола выездного совещания, проведенного Мэром Москвы на объектах города, от 30 декабря 2005 г. N 65-ВС (п. 15). Программа учитывает: 1) проект планировки особо охраняемой природной территории города Москвы "Природно-исторический парк "Царицыно", включая территорию Государственного музея-заповедника "Царицыно", утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 957-ПП "О проекте планировки особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно"; 2) объемы выполненных в 2005 г. работ по реставрации дворцового комплекса, других архитектурных памятников, а также экологической реабилитации прудов, комплексному благоустройству территории ГМЗ "Царицыно", поэтапному выводу сторонних организаций; 3) План-график работ по пусковым объектам ГУК "ГМЗ "Царицыно" на 2005-2007 гг., утвержденный Мэром Москвы Ю.М. Лужковым (протокол от 30 декабря 2005 г. N 65-ВС); 4) мероприятия по отдельным объектам имущественного комплекса ГУК "ГМЗ "Царицыно", предусмотренные: городской целевой комплексной программой "Культура Москвы (2005-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2005 г. N 180-ПП "О городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2005-2007 гг.)"; постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 666-ПП "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года"; Городской целевой программой развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. N 845-ПП "О Городской целевой программе развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы"; постановлениями Правительства Москвы от 17 февраля 1998 г. N 124 "О генеральных схемах водоснабжения, канализации, концепции отвода и очистки поверхностного стока г. Москвы на период до 2010 года" (с изменениями от 24 ноября 1998 г., 24 мая 2005 г.), от 30 мая 2000 г. N 399 "О сохранении, обустройстве и использовании природных родников на территории города Москвы" (с изменениями от 30 сентября 2003 г.), от 17 апреля 2001 г. N 355-ПП "О Генеральной схеме отвода и очистки поверхностного стока с территории г. Москвы на период до 2010 г." (с изменениями от 20 ноября 2001 г., 30 декабря 2003 г.), от 7 августа 2001 г. N 717-ПП "О состоянии и дальнейшем развитии сети городских общественных туалетов в городе Москве" (с изменениями от 6 августа 2002 г.), от 22 января 2002 г. N 43-ПП "О градостроительном плане развития территории Южного административного округа до 2020 года", от 4 июня 2002 г. N 413-ПП "О первоочередных мерах по дальнейшему улучшению состояния и развитию озелененных территорий города Москвы", от 28 января 2003 г. N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" (с изменениями от 27 января, 18 мая, 17 августа 2004 г.; 11 января, 29 марта 2005 г.), от 29 июня 2004 г. N 431-ПП "О программе "Венок русских усадеб" на 2004-2006 годы", от 24 августа 2004 г. N 574-ПП "О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" (в редакции постановления Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 314-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 574-ПП"). 2. Основные цели, задачи и мероприятия Программы Цель Программы - обеспечить перспективное развитие Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" как крупнейшего на юге Москвы историко-культурного, музейно-выставочного, природоохранного, досугово-рекреационного и туристского комплекса, призванного удовлетворять многообразные культурные запросы и рекреационные потребности москвичей и гостей столицы. Основными задачами и мероприятиями Программы являются: 1. Реставрация и приспособление для современного использования объектов культурного наследия (всего 31 объект), в том числе: 1.1. Реставрация и приспособление руинированных архитектурных памятников (12 объектов). 1.2. Реставрационный ремонт архитектурных памятников (10 объектов). 1.3. Воссоздание на основе архивных чертежей и документов отдельных утраченных объектов культурного наследия, в первую очередь памятников садово-парковой архитектуры XIX в. (7 объектов). 1.4. Реставрация исторического парка (200 га). 2. Комплексное благоустройство территории музея-заповедника (651,7101 га), в первую очередь центральной (дворцово-парковой) части территории музея-заповедника. 3. Экологическая реабилитация прудов и природоохранные мероприятия. 4. Мероприятия по развитию инфраструктуры сервисного обслуживания посетителей. 5. Мероприятия по организации охраны объектов культурного наследия, природного комплекса и музейных фондов, обеспечению безопасности посетителей. 6. Музейные мероприятия к вводу в эксплуатацию дворцово-паркового комплекса. 7. Инвестиционные досугово-рекреационные и туристские проекты. 3. Этапы реализации Программы На первом этапе (2006 г.) предусматриваются следующие основные работы: 1) завершить реставрацию и ввести в музейную эксплуатацию Хлебный дом (10231,0 кв. м) с подземным пространством (6227,0 кв. м) и входным павильоном (200,0 кв. м), а также галереей-оградой с воротами между Хлебным домом и Большим дворцом (171,0 кв. м); 2) осуществить реставрацию и ввести в музейную эксплуатацию важнейшие памятники садово-парковой архитектуры в границах центральной (дворцово-парковой) части территории музея-заповедника (5 объектов), а именно: - павильон "Миловида" (224,0 кв. м); - павильон "Нерастанкино" (105,0 кв. м); - беседка "Золотой сноп" (54,1 кв. м); - Фигурные ворота (34,1 кв. м); - Оранжерейный мост (381,9 кв. м); 3) провести проектно-изыскательские работы для воссоздания комплекса зданий бывшего оранжерейного комплекса; 4) осуществить экологическую реабилитацию Верхнего и Среднего Царицынских прудов (25 га) с комплексным благоустройством береговой полосы и реставрацией 13 архитектурных памятников, а именно: - мост с плотиной Верхнего Царицынского пруда (255,5 кв. м); - домик смотрителя Царицынской плотины (91,3 кв. м); - арка-руина на острове (18,2 кв. м); - мостики (4) и пристани (5) на Верхнем Царицынском пруду; 5) выполнить комплексное благоустройство (с выводом сторонних организаций) и ввести в эксплуатацию ко Дню города Москвы парадную входную зону музея-заповедника от станции метро "Царицыно" (50 га) со строительством открытой парковки (до 350 машиномест и до 10 экскурсионных автобусов); 6) осуществить работы по санитарной очистке исторического парка (232 га) для подготовки его реставрации и комплексного благоустройства; 7) осуществить строительство ограды по периметру центральной (дворцово-парковой) части территории музея-заповедника (7000 пог. м) с КПП по основным входам. Важной задачей 2006 г. является завершение формирования имущественного комплекса музея-заповедника и соответствующей нормативно-правовой базы, а также совершенствование порядка управления, охраны и содержания его объектов и территории с учетом уже принятых решений Мэра Москвы и Правительства Москвы. Все архитектурные памятники и другие объекты культурного наследия в границах территории музея-заповедника (кроме инженерных сооружений, переданных в хозяйственное ведение ГУП "Гормост" и ГУП "Мосводосток"), отдельные нежилые помещения, необходимые для деятельности учреждения, подлежат передаче в его оперативное управление. Земельный участок (651,7101 га), находящийся в бессрочном безвозмездном пользовании музея-заповедника, одновременно является составной частью особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно" (1300 га), порядок управления, охраны и содержания которой регулируется общим законодательством города Москвы по вопросам особо охраняемых природных территорий без учета особенностей деятельности музея-заповедника как учреждения культуры. Требуют решения вопросы охраны объектов культурного наследия и природного комплекса, обеспечения безопасности посетителей. В целях эффективного функционирования музея-заповедника как целостного историко-культурного, музейно-просветительского, культурно-досугового, природоохранного и хозяйственного комплекса необходимо: 1) возложить на музей-заповедник функции управления, охраны и содержания всех объектов своего имущественного комплекса с выделением из бюджета города Москвы соответствующих целевых средств на их выполнение; 2) разработать и утвердить распорядительным документом Правительства Москвы режим (регламент) управления, охраны и содержания музея-заповедника, предусмотрев в нем в полном объеме надлежащие требования законодательства по вопросам музейных, архивных и библиотечных фондов, охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий, содержания объектов лесного, водного, коммунального хозяйства и т.д.; 3) сформировать специализированное территориальное отделение милиции, подразделение конной милиции и пожарную часть для обеспечения охраны и безопасности природно-исторического парка "Царицыно" (1300 га), включая территорию музея-заповедника (651,7101 га). На втором этапе выполнения Программы (2007 г.) предусматриваются следующие основные работы: 1) завершить реставрацию Большого дворца (19314,0 кв. м) и полностью ввести в музейную эксплуатацию весь дворцовый комплекс с реставрацией и комплексным благоустройством дворцовой зоны территории музея-заповедника (20 га); 2) осуществить реставрацию 7 архитектурных памятников: - Большой гротесковый мост (88,0 кв. м); - Малый гротесковый мост (56,7 кв. м); - Фигурный мост (262,8 кв. м); - Башня-руина (18,5 кв. м); - Большой мост через овраг (655,7 кв. м); - мост с Шипиловской плотиной (518,3 кв. м); 3) выполнить работы по воссозданию и ввести в эксплуатацию комплекс зданий бывших оранжерей с приспособлением помещений для музейного и культурно-досугового использования (4905,0 кв. м); 4) выполнить основные работы по реставрации и комплексному благоустройству центральной части исторического парка, прилегающей к дворцовой зоне (59 га); 5) ввести в эксплуатацию Оранжерейный комплекс с благоустройством прилегающего участка территории (12,5 га); 6) осуществить экологическую реабилитацию Нижнего Царицынского и Борисовского прудов с комплексным благоустройством береговой полосы; 7) завершить вывод сторонних организаций с территории музея-заповедника со сносом диссонирующих строений; 8) осуществить строительство Визит-центра (до 2000 кв. м) в парадной входной зоне от станции метро "Царицыно" и других необходимых объектов функциональной инфраструктуры музея-заповедника, в первую очередь по обеспечению сервисного приема посетителей в парадных входных зонах от станций метро "Царицыно" и "Орехово". На третьем этапе (2008 г.) предусматриваются следующие основные работы: 1) осуществить реставрацию остальных участков исторического парка (до 80 га) в границах ограды центральной части территории; 2) выполнить комплексное благоустройство участков территории музея-заповедника (до 150 га) за пределами ограды центральной (дворцово-парковой) части; 3) провести работы по реставрационному ремонту и техническому переоснащению отдельных архитектурных памятников, отреставрированных в 1985-2001 гг.; 4) осуществить строительство объектов функциональной инфраструктуры музея-заповедника (административно-производственного комплекса музея-заповедника с фондохранилищем (до 30000,0 кв. м), объектов размещения милицейской (до 10000,0 кв. м) и пожарной охраны (до 10000,0 кв. м); 5) развернуть в полном объеме экспозиционно-выставочную, музейно-образовательную, концертно-зрелищную и иную культурно-досуговую и туристскую деятельность с использованием отреставрированных архитектурных памятников, благоустроенной территории, художественных коллекций и вновь созданной функциональной и сервисной инфраструктуры музея-заповедника. 4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы При реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие основные результаты: 1. Историко-культурная ценность и экскурсионно-туристская привлекательность музея-заповедника "Царицыно" после реставрации его архитектурных и ландшафтных памятников (в первую очередь комплекса Большого дворца и Хлебного дома) резко повысятся. 2. Увеличение экспозиционных площадей с 900 кв. м (в 2005 г.) до 25 тыс. кв. м (в 2007 г.) превратит музей-заповедник "Царицыно" в один из крупнейших экспозиционно-выставочных комплексов Москвы и позволит ему: - организовать постоянные экспозиции собственных коллекций (32970 экспонатов в 2005 г.); - проводить крупномасштабные и разнообразные по содержанию историко-культурные и художественные выставки совместно с другими российскими и зарубежными музеями с учетом актуальных интересов москвичей и гостей столицы, в том числе: 2007 г. - до 30-50 выставок; 2008 г. - до 70-100 выставок. 3. Отреставрированные здания и благоустроенная территория дворцовой зоны позволят музею-заповеднику осуществлять совместно с российскими и зарубежными продюсерскими организациями содержательные концертно-зрелищные и массовые культурно-досуговые мероприятия. 4. Природоохранные мероприятия существенно усилят экологическую значимость ГУК "ГМЗ "Царицыно" в жизнедеятельности Москвы и рекреационную привлекательность его природного комплекса для населения. 5. Организация культурно-развлекательных парковых комплексов на территориях вокруг Нижнего Царицынского и Борисовского прудов как "буферных зон" музея-заповедника снимет чрезмерную рекреационную нагрузку с особо ценной центральной (дворцово-парковой) части музея-заповедника, предотвратит деградацию историко-культурных ландшафтов и создаст необходимые условия для удовлетворения многообразных досугово-рекреационных потребностей москвичей, в первую очередь населения Южного административного округа столицы. 6. Будут созданы: - надежная система обеспечения сохранности объектов культурного наследия, природного комплекса и безопасности посетителей; - удобные транспортные подъезды к музею-заповеднику с парковками экскурсионного и личного автотранспорта посетителей; - комфортная инфраструктура сервисного обслуживания посетителей на территории музея-заповедника; - эффективная система управления, охраны и содержания имущественного комплекса музея-заповедника; - современная функциональная и сервисная инфраструктура музейной деятельности. 7. При эффективной организации экспозиционно-выставочной, музейно-образовательной, экскурсионной, концертно-зрелищной и иной культурно-досуговой и рекреационной деятельности музея-заповедника и при ее активной информационной поддержке: - общая посещаемость территории музея-заповедника возрастет с 1 млн. человек (в 2005 г.) до: 2007 г. - 1,5-2 млн. человек; 2008 г. - 3-4 млн. человек. В том числе посещаемость экспозиционно-выставочного и культурно-досугового комплекса в дворцовой зоне музея-заповедника со 100 тыс. человек (в 2005 г.) до: 2007 г. - 700-800 тыс. человек; 2008 г. - 1-1,5 млн. человек; - качественно обогатится и повысится роль музея-заповедника "Царицыно" в организации культурного досуга москвичей, в том числе молодежи; - существенно увеличится значимость музея-заповедника "Царицыно" для развития внутрироссийского и зарубежного туризма в городе Москве; - внебюджетные поступления (доходы) музея-заповедника от проведения выставок, экскурсий, концертов, культурно-досуговых мероприятий, а также платных сервисных услуг посетителям возрастут после 2008 г., по прогнозным оценкам, до 50-100 млн. руб. ежегодно, что позволит музею-заповеднику направить данные дополнительные средства на закупку новых ценных экспонатов, реализацию крупномасштабных выставочных, концертных и фестивальных проектов, приобретение необходимого музейного оборудования. 5. Финансовое обеспечение реализации Программы 1. Финансовая потребность на реализацию мероприятий Программы по разделам и подразделам Программы предусматривается следующим образом: ---------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | млн. руб. | |п/п | мероприятий Программы |-------------------------------------| | | | Всего на |2006 |2007 |2008 | | | | 2006-2008 гг.| | | | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |1. | Реставрация | | | | | | | и приспособление для | | | | | | | современного | | | | | | | использования объектов | | | | | | | культурного наследия | 6408,72 |2871,02|3517,7 | 20,0 | | | В том числе: | | | | | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |1.1.| Реставрация | | | | | | | и приспособление | | | | | | | руинированных | | | | | | | архитектурных | | | | | | | памятников | 5286,32 |2617,32|2669,0 | | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |1.2.| Реставрационный ремонт | | | | | | | архитектурных | | | | | | | памятников | 107,1 | 46,1 | 53,0 | 8,0 | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |1.3.| Воссоздание на основе | | | | | | | архивных чертежей | | | | | | | и документов отдельных | | | | | | | утраченных объектов | | | | | | | культурного наследия, | | | | | | | в первую очередь | | | | | | | памятников | | | | | | | садово-парковой | | | | | | | архитектуры XIX в. | 465,3 | 107,6 | 345,7 | 12,0 | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |1.4.| Реставрация | | | | | | | исторического парка | 550,0 | 100,0 | 450,0 | | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |2. | Комплексное | | | | | | | благоустройство | | | | | | | территории | 1515,0 |1155,0 | 118,0 | 42,0 | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |3. | Экологическая | | | | | | | реабилитация прудов | | | | | | | и природоохранные | | | | | | | мероприятия | 1429,2 | 358,3 |1024,4 | 46,5 | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |4. | Мероприятия по развитию | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | сервисного обслуживания | | | | | | | посетителей | 365,0 | 50,0 | 310,0 | 5,0 | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |5. | Мероприятия по | | | | | | | организации охраны | | | | | | | объектов культурного | | | | | | | наследия, природного | | | | | | | комплекса и музейных | | | | | | | фондов, обеспечению | | | | | | | безопасности | | | | | | | посетителей | | | | | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |6. | Музейные мероприятия | | | | | | | к вводу в эксплуатацию | | | | | | | дворцово-паркового | | | | | | | комплекса | 347,5 | 110,0 | 220,5 | 17,0 | |----|-------------------------|--------------|-------|-------|------| |7. | Инвестиционные, | | | | | | | досугово-рекреационные | | | | | | | и туристские проекты | | | | | | | Всего | 10201,42 |4570,32|5241,3 |389,8 | ---------------------------------------------------------------------- 2. Основным источником финансирования Программы является бюджет города Москвы. Источники и объемы потребности в финансировании мероприятий Программы из средств бюджета города Москвы по источникам финансирования и разделам бюджетной классификации. Ведомственная структура расходов бюджета города Москвы на реализацию мероприятий Программы предусматривается следующим образом: ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Код | Финансовая потребность (млн. руб.) | | п/п| ведомства | ведомства|---------------------------------------| | | | | Всего на |2006 |2007 |2008 | | | | | 2006-2008 гг.| | | | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | 1. | Департамент | 140 | 6278,4 |2683,8 |3526,3 | 68,3 | | | экономической политики | | | | | | | | и развития города | | | | | | | | Москвы | | | | | | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | 2. | Комитет по культуре | 056 | 351,6 | 112,1 | 210,0 | 29,5 | | | города Москвы | | | | | | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | 3. | Департамент | 778 | 1534,72 |420,72 |1073,5 | 40,5 | | | жилищно-коммунального | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | и благоустройства | | | | | | | | города Москвы | | | | | | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | 4. | Департамент | 809 | 1668,2 |1353,2 | 310,0 | 5,0 | | | градостроительной | | | | | | | | политики, развития | | | | | | | | и реконструкции города | | | | | | | | Москвы | | | | | | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | 5. | Департамент | 070 | 162,5 | 0,5 | 16,0 |146,0 | | | природопользования | | | | | | | | и охраны окружающей | | | | | | | | среды города Москвы | | | | | | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | 6. | Комитет рекламы, | 779 | 5,0 | | 5,0 | | | | информации | | | | | | | | и оформления города | | | | | | | | Москвы | | | | | | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | 7. | Комитет по туризму | 768 | 1,0 | | 0,5 | 0,5 | | | города Москвы | | | | | | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | 8. | Префектура Южного | 991 | 200,0 | | 100,0 |100,0 | | | административного | | | | | | | | округа города | | | | | | | | Москвы <*> | | | | | | |----|------------------------|----------|--------------|--------|--------|------| | | Всего | | 10201,42 |4570,32 |5241,3 |389,8 | ---------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Источник финансирования - бюджет города Москвы (без учета ЦБФ РТ Южного административного округа города Москвы). Необходимые средства на выполнение мероприятий Программы из средств бюджета города Москвы предусматриваются Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы по предложениям государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков Программы в Адресной инвестиционной программе и бюджете города Москвы начиная с 2006 г. Показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год. Выполнение Программы осуществляется в пределах доведенных получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов. Работы, выполненные сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут быть оплачены за счет землепользователей и привлеченных средств инвесторов. 3. В качестве дополнительного источника бюджетного финансирования Программы может быть привлечен также федеральный бюджет в рамках Федеральной целевой программы "Культура России" в порядке долевого участия Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в финансировании реставрации отдельных объектов историко-культурного наследия федерального значения, а также отдельных значимых проектов музея-заповедника "Царицыно" на основании соответствующих ежегодных заявок музея-заповедника и Комитета по культуре города Москвы. 4. Внебюджетными источниками финансирования отдельных мероприятий Программы могут стать: - инвестиционные вложения заинтересованных организаций при реализации на конкурсной основе отдельных проектов развития инфраструктуры сервисного обслуживания посетителей музея-заповедника; - спонсорское участие заинтересованных коммерческих организаций в реализации отдельных экспозиционно-выставочных, культурно-досуговых и других проектов; - пожертвования юридических и физических лиц на цели развития музея-заповедника; - собственные доходы музея-заповедника "Царицыно" от оказания платных культурных и сервисных услуг населению в рамках уставной деятельности. 6. Сценарии возможного хода реализации Программы Выполнение Программы зависит прежде всего от обеспечения своевременного и стабильного финансирования, которое, в частности, будет определяться ресурсами бюджета города Москвы на предстоящие годы, а также эффективностью механизма управления и контроля за ходом реализации мероприятий. В этой связи возможны следующие сценарии хода выполнения Программы: ---------------------------------------------------------------------- | Возможный сценарий | Ожидаемые результаты и последствия | | хода выполнения | | | Программы | | |-----------------------|--------------------------------------------| | Оптимистический | Финансирование Программы | | | соответствует заявленной потребности. | | | Программа последовательно и системно | | | выполняется в установленные сроки. | | | Центральная (дворцово-парковая часть) | | | музея-заповедника (с вновь | | | отреставрированными зданиями Хлебного | | | дома и Большого дворца, другими | | | объектами и комплексным | | | благоустройством) вводится в 2007 г. | | | в эксплуатацию. Экспозиционно- | | | выставочный, культурно-досуговый | | | и рекреационный комплекс музея- | | | заповедника начинает с 2008 г. | | | работать в полную силу, подкрепляемый | | | комфортным сервисным обслуживанием | | | посетителей. Активные мероприятия | | | музея-заповедника на введенных | | | в эксплуатацию участках территории | | | приносят в 2009-2012 гг. внебюджетные | | | поступления от 50 до 100 и более | | | млн. руб., которые направляются | | | на цели дальнейшего развития | | | музея-заповедника. Успешный ход | | | выполнения Программы создаст | | | благоприятные условия для привлечения | | | дополнительных инвестиционных | | | и других внебюджетных средств на цели | | | развития музея-заповедника | |-----------------------|--------------------------------------------| | Реалистический | Затраты бюджета города Москвы | | | на выполнение Программы составляют | | | от 50 до 75% от объемов финансовой | | | потребности. В этой связи реализация | | | Программы сосредотачивается только | | | на главных объектах в границах | | | центральной (дворцово-парковой) части | | | территории музея-заповедника | | | (232,0 га). Работы по остальным | | | объектам, в том числе благоустройство | | | всей территории музея-заповедника | | | (651,7101 га) откладываются. | | | Незаконченность всего комплекса работ | | | не позволяет музею-заповеднику | | | достойно выйти на внутрироссийский | | | и международный туристский рынок. | | | Публичный эффект от осуществленных | | | работ резко снижается | |-----------------------|--------------------------------------------| | Пессимистический | Затраты на выполнение Программы | | | составляют не более 50% от объемов | | | финансовой потребности. Реставрация | | | Хлебного дома и Большого дворца, | | | других объектов музея-заповедника | | | затягивается. Ввод в эксплуатацию | | | дворцовой зоны музея-заповедника | | | (20,0 га) откладывается | | | на неопределенный срок. | | | Из-за продолжающейся стройки | | | музей-заповедник не может полноценно | | | развернуть свои выставочные, | | | экскурсионные и культурно-досуговые | | | программы даже в ранее | | | отреставрированных зданиях. | | | Внебюджетные поступления сохраняются | | | на критически низком уровне вплоть | | | до 2009-2012 гг. Инвестиционная | | | привлекательность объектов и проектов | | | музея-заповедника резко снижается | ---------------------------------------------------------------------- 7. Механизм реализации Программы 1. Общую координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Совет по координации работ по развитию Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно", образованный распоряжением Правительства Москвы от 28 февраля 2005 г. N 260-РП. Оперативную координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет рабочая группа, образованная указанным распоряжением Правительства Москвы. 2. Текущее управление реализацией Программы осуществляют в рамках своей компетенции государственные заказчики. 3. Выполнение мероприятий Программы осуществляют организации, на которых государственные заказчики возлагают в установленном порядке на основании соответствующих договоров (контрактов) функции генеральных заказчиков, генеральных проектировщиков и генеральных подрядчиков по выполнению отдельных мероприятий. 4. Контроль за реализацией Программы в части объектов культурного наследия осуществляет Комитет по культурному наследию города Москвы, в части объектов природного комплекса - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с требованиями законодательства об объектах культурного наследия и особо охраняемых природных территориях. 5. Государственный заказчик - координатор Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты по установленной форме о ходе выполнения программных мероприятий: 1 марта - за отчетный год; 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 6. По результатам анализа отчетов и предложений государственного заказчика - координатора Программы Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет Правительству Москвы предложения о выделении средств на финансирование Программы в предстоящем году. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ЛАНДШАФТНОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "ЦАРИЦЫНО" НА 2006-2008 ГГ. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование объекта, |Площадь |Основные |Государственный | Ответственные | Сроки | Финансовая потребность | |п/п | мероприятия |(кв. м) |работы |заказчик | исполнители | выполнения | (млн. руб.) | | | | | | | | работ |---------------------------------| | | | | | | | |Всего |По годам | | | | | | | | | |------------------------| | | | | | | | | |2006 |2007 |2008 | |-----|------------------------|--------------|------------------|------------------|------------------|--------------|--------|--------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |-----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 1. Реставрация и приспособление для современного использования объектов культурного наследия | |-----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 1.1. Реставрация и приспособление руинированных архитектурных памятников | |-----|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Большой дворец |19314,0 |ПИР и СМР |ДЭПР |ОАО "Москапстрой" |2006-2007 | 3628,4 | 1039,0 | 2589,4| | | | с реставрацией | | | |(заказчик) <*> | | | | | | | | галереи-ограды | | | | | | | | | | |-----|------------------------|--------------|------------------|------------------|------------------|--------------|--------|--------|-------|-------| |2. | Кухонный корпус |16458,0 |ПИР и СМР |ДЭПР |ОАО "Москапстрой" |2006 | 1398,6 | 1398,6 | | | | | (Хлебный дом) | | | |(заказчик) <*> | | | | | | | | с подземным | | | | | | | | | | | | пространством и входным| | | | | | | | | | | | павильоном | | | | | | | | | | |-----|------------------------|--------------|------------------|------------------|------------------|--------------|--------|--------|-------|-------| |3. | Устои ворот с оградой | 198,0 пог. м|ПИР и СМР |ДЭПР |ОАО "Москапстрой" |2006 | 10,2 | 10,2 | | | | | "в готическом вкусе" | | | |(заказчик) <*> | | | | | | | | между Большим дворцом | | | | | | | | | | | | и Кухонным корпусом | | | | | | | | | | | | (Хлебным домом) | | | | | | | | | | |-----|------------------------|--------------|------------------|------------------|------------------|--------------|--------|--------|-------|-------| |4. | Мост с плотиной | 255,5 |ПИР и СМР |ДЖКХиБ |ГУП "ДЗ |2006 | 51,0 | 51,0 | | | | | Верхнего Царицынского | | | |"Гидромост" | | | | | | | | пруда | | | |(заказчик) <*> | | | | | | |-----|------------------------|--------------|------------------|------------------|------------------|--------------|--------|--------|-------|-------| |5. | Мост с Шипиловской | 518,3 |ПИР и СМР |ДЖКХиБ |ГУП "ДЗ |2007 | 40,1 | | 40,1| | Страницы: 1 2 |