О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 16 июля 1997 г. (Д) УТВЕРЖДАЮ Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е.АКСЕНЕНКО 16 июля 1997 года N ЦВ-481 1. Общие положения 1.1. Департамент вагонного хозяйства МПС России (далее - Департамент) образован в соответствии с указанием МПС России от 29 ноября 1996 г. N 505пр-у, является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, находится в непосредственном ведении заместителя Министра, ведающего вагонным хозяйством, выполняет функции и задачи, предусмотренные настоящим Положением. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, нормативными правовыми и иными актами МПС России, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент в своем ведении имеет: проектно-конструкторское бюро; технические (заводские) инспекции на предприятиях промышленности и заводах МПС России; инспекцию по сохранности вагонного парка на железных дорогах. 1.4. Департамент имеет круглую печать, штампы, бланки и иные реквизиты с обозначением своего наименования. Официальное сокращенное телеграфное название Департамента - ЦВ МПС России. 2. Основные задачи и функции Основными задачами Департамента являются: 2.1. Проведение единой научно-технической и инвестиционной политики в области создания и освоения новых грузовых и рефрижераторных вагонов, организация совместно с железными дорогами их технического обслуживания, ремонта и модернизации в процессе эксплуатации при гарантированном обеспечении безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. 2.2. Разработка совместно с железными дорогами приоритетных направлений научно-технического прогресса в вагонном хозяйстве, включая создание и внедрение объектов новой техники и прогрессивной технологии, сертификацию вагонного парка, формирование планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных, в первую очередь, на повышение безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов и улучшение условий труда, регулирование финансово-экономической деятельности линейных предприятий вагонного хозяйства. 2.3. Формирование плановых заданий железным дорогам на деповской, капитальный ремонт и модернизация грузовых и рефрижераторных вагонов; а также определение совместно с Департаментом экономики лимитов финансирования на эти работы. 2.4. Организация разработки проектов нормативных правовых и иных актов, определяющих порядок функционирования линейных предприятий вагонного хозяйства. 2.5. Организация работы и контроля за проведением в вагонном хозяйстве работы по защите окружающей природной среды, улучшению противопожарной охраны, охраны труда и социальных условий работников вагонного хозяйства. 2.6. Для выполнения основных задач Департамент обеспечивает: 2.6.1. Определение совместно с железными дорогами потребностей в развитии и усилении ремонтной базы, координацию деятельности линейных предприятий вагонного хозяйства в выполнении планов ремонта и модернизации грузовых и рефрижераторных вагонов, дальнейшее улучшение их технического обслуживания и ремонта. 2.6.2. Организацию работы и контроля за состоянием безопасности движения поездов по линии вагонного хозяйства, анализ причин, разработку и осуществление совместно с железными дорогами мер по предупреждению крушений и аварий, а также брака в эксплуатационной работе. 2.6.3. Организацию маркетинговых исследований в области вагонного хозяйства, разработку предложений по годовым и перспективным прогнозам развития вагонного хозяйства. 2.6.4. Определение совместно с Департаментами управления перевозками, экономики, Управлением технической политики, а также с железными дорогами потребности железнодорожного транспорта в грузовых и рефрижераторных вагонах, средствах на их приобретение, оформление заказов на их производство и поставку, в том числе определение структуры и типажа грузовых и рефрижераторных вагонов. 2.6.5. Определение объемов ремонта и модернизации грузовых и рефрижераторных вагонов, производства запасных частей и другой важнейшей продукции, необходимых для нужд вагонного хозяйства, и содействие в организации их размещения на предприятиях МПС России и промышленности. 2.6.6. Проведение мероприятий по повышению уровня экономической эффективности работы линейных предприятий вагонного хозяйства, содействие в укреплении их финансового положения на основе совершенствования и внедрения передовых форм хозяйствования. 2.6.7. Организацию в установленном порядке на предприятиях промышленности и заводах МПС России технической (заводской) инспекции для приемки грузовых и рефрижераторных вагонов, а также другой важнейшей продукции, поставляемой МПС России. 2.6.8. Разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников вагонного хозяйства, участие в разработке нормативно-технической документации по этим вопросам. 2.6.9. Подготовка предложений, связанных со структурной реорганизацией предприятий вагонного хозяйства. 2.6.10. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния подведомственных Департаменту предприятий, включая разработку предложений по совершенствованию их хозяйственной деятельности. 2.6.11. Организацию разработки прогрессивных, технически обоснованных норм и нормативов по труду, расходованию материально-технических и топливно-энергетических ресурсов при техническом обслуживании, ремонте и модернизации грузовых и рефрижераторных вагонов. 2.6.12. Организацию изучения и распространения передового опыта коллективов и новаторов производства, содействие развитию рационализаторской и изобретательской деятельности в вагонном хозяйстве. 2.6.13. Разработку и контроль за выполнением норм наличия неисправных вагонов на железных дорогах и заводах МПС России. 2.6.14. Контроль за проведением профилактической работы по сохранности вагонного парка при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ на станциях железных дорог и на подъездных путях промышленных предприятий, в том числе за выполнением мер, направленных на исключение передачи неисправных вагонов с железной дороги на дорогу. 2.6.15. Координацию работы по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации грузовых и рефрижераторных вагонов на железных дорогах России и сопредельных государств, в том числе осуществление координации работы межгосударственных и междудорожных стыков. 2.6.16. Разработку нормативно-технической документации, связанной с техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией грузовых и рефрижераторных вагонов, а также дальнейшим развитием и совершенствованием вагоноремонтной базы, и контроль за ее загрузкой в соответствии с объемом выполняемой работы. 2.6.17. Организацию работ в области стандартизации, метрологии и унификации грузовых и рефрижераторных вагонов, распространение научно-технической информации и передового опыта, осуществление методического руководства изобретательской и патентно-лицензионной деятельностью. 2.6.18. Разработку предложений по ресурсосбережению в вагонном хозяйстве. 2.6.19. Разработку и подготовку материалов для заключения в установленном порядке с железными дорогами других государств, организациями и фирмами соглашений и договоров по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.6.20. Проведение совместно с Департаментом кадров и учебных заведений мероприятий по подбору и закреплению кадров, подготовке и повышению квалификации рабочих, руководящих и инженерно-технических работников, формированию резерва на выдвижение. Контроль за состоянием трудовой дисциплины работников вагонного хозяйства. 2.6.21. Содействие развитию отраслевого соревнования, совершенствование его форм и методов в соответствии с новыми условиями хозяйствования. 2.6.22. Организацию мобилизационной подготовки и гражданской обороны в вагонном хозяйстве с целью обеспечения устойчивого функционирования в особый период. 2.6.23. Проведение мероприятий по защите секретных сведений от разглашения. 3. Права и ответственность начальника Департамента 3.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый Министром путей сообщения Российской Федерации. 3.2. Начальник Департамента руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и имеет право: 3.2.1. Представлять МПС России во всех государственных, общественных, других учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.2.2. Заключать в установленном порядке в пределах выделенных средств договоры и соглашения по вопросам, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также поставки подвижного состава, выдавать доверенности. 3.2.3. Производить в установленном порядке проверку деятельности предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта в части соблюдения ими законодательства Российской Федерации, выполнения приказов, указаний, других нормативных правовых и иных актов МПС России по вопросам отнесенным к компетенции Департамента. 3.2.4. Давать указания железным дорогам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.2.5. Пользоваться в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностью, иными материалами железных дорог, других предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта, делать запросы и получать необходимую информацию. 3.2.6. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.2.7. Распределять обязанности между заместителями начальника Департамента. 3.2.8. Утверждать Положения об отделах Департамента. 3.2.9. Принимать, перемещать и увольнять работников в соответствии с трудовым законодательством и номенклатурой должностей, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации. 3.2.10. Поощрять работников и налагать на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3. Начальник Департамента пользуется другими правами, предоставленными ему соответствующими приказами, указаниями и иными документами МПС России. 3.4. Начальник Департамента несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными правовыми и иными актами МПС России. Положение о Департаменте вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации от 04.02.1997 N ЦВ-426 считается утратившим силу. |