О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ И АРЕНДЫ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОТДАЧИ ДОЛЕЙ (ПАЕВ) ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (Редакция на 03.02.1998) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 ноября 1995 г. N 915 (ЮИАИ) Заслушав и обсудив информацию Комитета по управлению имуществом Москвы о поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности приватизированных предприятий, правительство Москвы отмечает: Московской городской Думой, правительством Москвы принят ряд правовых актов, учитывающих специфику города и направленных на дальнейшую приватизацию федеральной и городской собственности и создающих основу для повышения эффективности системы управления имущественным комплексом города и его долями (паями) в уставных капиталах хозяйствующих субъектов. В городе сложилась качественно новая ситуация, когда на рынке товаров и услуг действуют предприятия разных форм собственности. От приватизации государственного имущества получено свыше 1158 млрд. рублей (один трлн. сто пятьдесят восемь млрд. руб.). За девять месяцев 1995 г. от сдачи в аренду городского имущества в бюджет города и внебюджетные фонды префектур поступило свыше 550 млрд. рублей. В 1995 г. получены дивиденды в размере более 11 млрд. рублей на доли г. Москвы, находящиеся в уставных капиталах 150 хозяйствующих субъектов. Вместе с тем в структурных подразделениях правительства Москвы имеется определенная разобщенность по управлению долями, пакетами акций имущественного комплекса столицы, принадлежащего Москве. Недостаточно эффективен механизм взаимодействия между Комитетом по управлению имуществом Москвы, Фондом имущества Москвы, Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), Москомземом, отраслевыми департаментами. Нет четкого разделения прав и обязанностей различных структур в процессе управления долями (паями). Нет системы в подготовке управляющих пакетами акций (долями), находящихся в государственной собственности г. Москвы. Отсутствует комплексный подход в общей организации управления, контроля, инспектирования и обеспечения максимальной выгоды от пользования городской собственностью в различных ее формах. Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию Москомимущества по обеспечению поступления средств в федеральный и городской бюджеты от реализации пакетов акций приватизированных предприятий, арендованного имущества, продажи нежилого фонда города. 2. Москомимуществу, Департаменту экономической политики и развития Москвы с участием префектур до 01.01.96 завершить формирование системы учета недвижимого (нежилого) фонда различных форм собственности на территории административных округов. Имущественно - земельному комплексу правительства Москвы обеспечить поступления средств в городской бюджет от аренды земли, нежилого фонда, приватизации городского имущества, эффективного управления долями в акционерных обществах не менее десяти процентов от утвержденного бюджета. 3. Москомимуществу, Фонду имущества Москвы при реализации пакетов акций приватизированных предприятий, арендованного имущества и других продаж строго руководствоваться нормативами отчисления средств федеральным и городским органам, установленными действующим законодательством Российской Федерации и московскими нормативными актами. 4. Москомимуществу, департаментам финансов, экономической политики и развития Москвы, внешних связей, Москомзему совместно с префектурами подготовить и внести до 01.01.96 на рассмотрение правительства Москвы предложения об установлении отчислений в бюджет Москвы от чистой прибыли предприятий за пользование городским имуществом, переданным им в хозяйственное ведение правительством Москвы и Москомимуществом. 5. Москомимуществу, Фонду имущества Москвы, департаментам экономической политики и развития Москвы, финансов и внешних связей до 01.01.96 разработать механизм досрочного изъятия из городской собственности и реализации принадлежащих правительству Москвы пакетов акций и долей в различных акционерных обществах, дальнейшее содержание которых в виде городской собственности нецелесообразно. 6. Москомимуществу совместно с префектурами Центрального, Западного и Юго - Западного административных округов до 01.01.96 разработать и внести на рассмотрение правительства Москвы Положение о проведении эксперимента по стимулированию обеспечения полноты сбора арендной платы в Центральном, Западном и Юго - Западном административных округах. 7. Утвердить разработанные Москомимуществом совместно с Фондом имущества Москвы и согласованные с отраслевыми департаментами правительства Москвы: 7.1. Временное положение о представителях г. Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственности г. Москвы (приложение 1). 7.2. Примерный договор на представление интересов г. Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственность г. Москвы (приложение 2). 7.3. Форму отчета представителя г. Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственности г. Москвы (приложение 3). 7.4. Отменен. 7.5. Отменен. 7.6. Примерную инвестиционную программу (приложение 6). 8. Рекомендовать отраслевым департаментам правительства Москвы рассмотреть на коллегиях вопрос по эффективности управления долями (пакетами акций) в акционерных обществах, переданными им в управление правительством Москвы. 9. Отраслевым департаментам, префектурам, Департаменту экономической политики и развития Москвы в соответствии с Программой приватизации разработать и представить до 01.12.95 в Москомимущество предложения: 9.1. По перечню предприятий, обеспечивающих функционирование, развитие городской инфраструктуры, пакеты акций которых подлежат закреплению в городской собственности. 9.2. По составу критериев эффективности использования долей города в хозяйствующих субъектах с учетом отраслевых и территориальных особенностей различных предприятий. 9.3. По созданию и дальнейшему совершенствованию структуры городской собственности с целью обеспечения управляемости городским хозяйством и поступления необходимых средств в бюджет. 10. Москомимуществу до 30.03.96 обобщить практику работы и предложения департаментов и представить в правительство Москвы Концепцию управления имущественным комплексом города с учетом отраслевых, территориальных аспектов, предусматривающую права и обязанности департаментов и комитетов правительства Москвы, префектур в процессе управления городской собственностью. 11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы О.М. Толкачева. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков 14 ноября 1995 г. N 915 Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 14 ноября 1995 года N 915 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ Г. МОСКВЫ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ (ТОВАРИЩЕСТВ), АКЦИИ (ДОЛИ, ПАИ) КОТОРЫХ ЗАКРЕПЛЕНЫ В СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1), Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. N 1112 "Об отчетности руководителей федеральных государственных предприятий, действующих на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством, и представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности", распоряжением мэра Москвы от 25 апреля 1994 года N 193-РМ "О порядке делегирования полномочий правительства Москвы по управлению объектами собственности г. Москвы и создания городских предприятий (учреждений)". 1.2. Положение определяет порядок назначения представителей г. Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности г. Москвы (далее по тексту - Общество), заключения и регистрации договоров на представление интересов г. Москвы и осуществления представителями г. Москвы возложенных на них полномочий. 2. Порядок назначения представителей г. Москвы в органы управления Обществ 2.1. Назначение представителей г. Москвы в органы управления Обществ производится Комитетом по управлению имуществом Москвы (за исключением случаев, указанных в п. 2.2) на основании распоряжений мэра, постановлений правительства Москвы, представлений соответствующих отраслевых департаментов (комитетов), префектур административных округов и других органов исполнительной власти. 2.2. Фонд имущества Москвы осуществляет назначение представителей г. Москвы в органы управления Обществ, созданных путем приватизации государственных предприятий, держателем акций которых является Фонд имущества Москвы, до истечения срока реализации акций в порядке, предусмотренном в п. 2.1. 2.3. Представителями г. Москвы в органах управления Обществ могут быть назначены государственные служащие (руководители и специалисты Москомимущества, Фонда имущества Москвы, отраслевых департаментов (комитетов), префектур административных округов и других органов исполнительной власти г. Москвы) и иные граждане Российской Федерации, прошедшие подготовку на курсах, организуемых при Комитете по управлению имуществом Москвы (Фонде имущества). 2.4. Полномочия представителя г. Москвы, являющегося государственным служащим, подтверждают: распоряжение о назначении и доверенность на представление интересов г. Москвы (далее по тексту - Доверенность), выдаваемая Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества). Полномочия представителя г. Москвы, не являющегося государственным служащим, подтверждают: распоряжение о назначении, Доверенность и Договор на представление интересов г. Москвы (далее по тексту - Договор (приложение 2), заключаемый между представителем г. Москвы, с одной стороны, и Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества), с другой стороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 2.5. Полномочия представителя г. Москвы в органах управления Общества прекращаются: - по истечении срока действия Договора либо Доверенности; - с момента отзыва назначившим его органом или органом, с которым назначенный представитель состоит в трудовых отношениях; - с момента продажи пакета акций, принадлежащих г. Москве; - с момента ликвидации Общества; - с момента расторжения Договора по инициативе представителя, не являющегося государственным служащим. 2.6. Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) отзывает представителя г. Москвы из органов управления Обществ: - в случае систематического неисполнения представителем своих обязанностей, возложенных на него требованиями настоящего Положения, либо несоблюдением условий Договора; - при возникновении объективных обстоятельств (призыв на военную службу, переход на выборную должность в органы государственной власти, болезнь, изменение места проживания), препятствующих исполнению представителем г. Москвы своих обязанностей, согласно Договору; - в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и условиями Договора. В случае увольнения представителя г. Москвы с государственной службы вопрос о его отзыве решается Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества). 2.6.1. Досрочное прекращение полномочий представителя г. Москвы в органах управления Общества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, условиями заключенного Договора и настоящим Положением. Руководитель Комитета по управлению имуществом Москвы (Фонда имущества) обязан в месячный срок решить вопрос о назначении нового представителя и заключении соответствующего Договора. Представитель г. Москвы, лишенный своих полномочий, обязан в двухнедельный срок представить в Москомимущество (Фонд имущества) отчет (согласно приложению 3). 3. Порядок заключения Договора на представление интересов г. Москвы и его регистрации 3.1. Договор на представление интересов г. Москвы в органах управления Общества может быть заключен с гражданином Российской Федерации (далее именуемом Поверенный), не являющимся государственным служащим. 3.2. Договор может предусматривать предоставление Поверенным обеспечения обязательств, в частности, путем внесения залога с регистрацией в установленном законом порядке. 3.3. Договор, подписанный сторонами, в 3-дневный срок представляется в Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) для регистрации. Договор вступает в силу с момента его регистрации. Учет выданных доверенностей и оформленных договоров осуществляет Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества). 3.4. Для регистрации Договора должны быть представлены следующие документы: - Договор, подписанный сторонами; - документ, удостоверяющий личность Поверенного по Договору; - подтверждение обеспечения обязательств Поверенного в виде залога, если это условие предусмотрено в Договоре. 3.5. Регистрация договоров осуществляется Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества) по представлении документов. Договору присваивается очередной номер в журнале регистрации поступающих документов и проставляется специальная надпись (штамп) с наименованием регистрирующего органа, датой и номером на обороте каждого листа Договора, которая скрепляется подписью должностного лица, ответственного за регистрацию. 3.6. Требование иных документов или нарушение указанных действий при регистрации не допускается. 3.7. Отказ в регистрации Договора допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов перечню, предусмотренному пунктом 3.4 настоящего Положения. 4. Порядок осуществления представителями г. Москвы возложенных на них полномочий 4.1. Представитель г. Москвы в органах управления Общества осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правительства Москвы, распоряжениями Москомимущества (Фонда имущества) и в соответствии с данным Положением. 4.2. Представитель г. Москвы обязан лично участвовать в работе соответствующего органа управления Общества. Передоверять предоставленные полномочия допускается в соответствии с действующим законодательством и в случае, если это право оговорено в распоряжении о назначении или Договоре. 4.3. В случае временной невозможности осуществлять свои полномочия представитель г. Москвы, обладающий правом передоверять свои полномочия, может передать их личному представителю - лицу, действующему от его имени на основании надлежащим образом оформленной Доверенности. Если представитель г. Москвы не обладает правом передоверять свои полномочия либо не хочет им воспользоваться, он обязан известить Москомимущество (Фонд имущества) о невозможности своего личного участия в работе органа управления Общества. В этом случае Москомимущество (Фонд имущества) принимает решение о назначении временного представителя г. Москвы до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления) Общества. 4.4. Представитель г. Москвы участвует в принятии решений органами управления Общества на основании действующего законодательства и учредительных документов Общества, руководствуясь письменными указаниями (директивами) Москомимущества (Фонда имущества), если таковые имеются. При отсутствии директив представитель г. Москвы обязан не позднее 10 дней до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления) Общества представить для согласования свои предложения. Указанные предложения имеют силу директивы с момента их согласования Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества). Если Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) не согласовывает предложения представителя г. Москвы в срок, обеспечивающий его получение до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления), представитель г. Москвы принимает самостоятельное решение согласно ранее представленным предложениям. 4.5. Представитель г. Москвы обязан согласовывать в письменной форме с Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества) свое будущее голосование по проектам решений органов управления Общества, а также проекты решений органов управления Общества, которые он будет вносить и поддерживать, по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления): - внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества; - изменение величины уставного фонда Общества; - получение кредитов в размере, превышающем 10 процентов величины чистых активов Общества; - продажа и другое отчуждение недвижимого имущества Общества; - залог (ипотека) недвижимого имущества Общества; - участие Общества в создании иных обществ (в том числе учреждение дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп; - назначение или избрание конкретных лиц в органы управления и контрольный орган Общества; - крупные структурообразующие и иные стратегически важные решения в области социально - экономического развития Общества. 4.6. Представитель г. Москвы обязан руководствоваться по вопросам п. 4.5 данными ему письменными указаниями (директивами), содержащимися в распоряжении о его назначении или в заключаемом Договоре. 4.7. Представитель г. Москвы обязан осуществлять контроль за: - предоставлением Обществом в Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) сертификата акций или других документов, удостоверяющих право собственности г. Москвы на долю в уставном капитале Общества; - своевременным поступлением дивидендов, получаемых от доли г. Москвы в уставном капитале Общества, в городской бюджет; - своевременным изменением уставного фонда Общества и соответственно доли г. Москвы в связи с переоценкой основных средств (в обществах, где доля г. Москвы внесена в уставный фонд в виде недвижимости). 4.8. Представитель г. Москвы обязан представлять в Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) или в соответствующий департамент (префектуру) в соответствии с условиями Договора: 4.8.1. Решения органов управления Общества, протоколы собраний акционеров, годовые балансы, платежные документы о перечислении дивидендов в городской бюджет, а также другую информацию о деятельности Общества. 4.8.2. Отчет (согласно приложению 3 настоящего постановления) за год и первое полугодие - соответственно, не позднее 1 апреля и 1 сентября. 4.8.3. Справку в произвольной форме о финансово - хозяйственной деятельности Общества, в которой должны быть отражены следующие данные: - итоги финансово - хозяйственной деятельности за отчетный период; - распределение и перераспределение акций среди акционеров (с указанием наиболее крупных); - сумма и сроки перечисления дивидендов в бюджет г. Москвы; - информация об инвестициях, освоении капитальных вложений; - участие коммерческих структур и иностранных инвесторов в технической, экономической и коммерческой деятельности Общества; - факты залога имущества Общества, исполнение кредитных договоров; - факты передачи имущества Общества в уставные капиталы других Обществ; - структурные изменения в профиле деятельности Общества. 5. Ответственность представителей г. Москвы 5.1. Представитель г. Москвы в органах управления Общества помимо обязанностей, возложенных на него как на государственного служащего или лицо, подписавшее Договор, имеет права и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и учредительными документами Общества. 5.2. Осуществление полномочий представителя г. Москвы в органах управления Общества включается в должностные обязанности государственного служащего, назначенного таким представителем. Нарушение государственным служащим, назначенным представителем г. Москвы в органах управления Общества, установленного настоящим Положением порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, неисполнение данных ему директив является грубым нарушением служебных обязанностей и влечет за собой применение административных мер воздействия вплоть до увольнения с государственной службы и привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Аналогичные нарушения, допущенные представителем г. Москвы в органах управления Общества, действующим на основе Договора, влекут ответственность, предусмотренную Договором и действующим законодательством. 5.4. Представитель г. Москвы не несет ответственности за последствия решений, за которые он проголосовал, если голосование осуществлялось на основании письменных директив, полученных им в соответствии с настоящим Положением, либо если представитель голосовал самостоятельно из-за отсутствия директив по вине Комитета по управлению имуществом Москвы (Фонда имущества) или соответствующего департамента (префектуры). Ответственность органа, по вине которого назначенный им представитель своевременно не получил письменных директив, определяется положением об этом органе, утверждаемым в установленном порядке. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 14 ноября 1995 года N 915 ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ Г. МОСКВЫ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ (ТОВАРИЩЕСТВ), АКЦИИ (ДОЛИ, ПАИ) КОТОРЫХ ЗАКРЕПЛЕНЫ В СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ г. Москва "----"------------19-- г. ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа, заключающего договор) именуемый в дальнейшем "Доверитель", в лице -------------------------- (должность) ---------------------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество) действующий на основании --------------------------------------------, с одной стороны, и --------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество) именуемый в дальнейшем "Поверенный", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя обязательства по представлению интересов г. Москвы в ----------------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование органа управления) (наименование Общества) далее именуемого "Общество". 1.2. Поверенный представляет интересы г. Москвы исключительно в рамках компетенции --------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа управления) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Договором и учредительными документами Общества. 2. ОБЯЗАННОСТИ ПОВЕРЕННОГО 2.1. Поверенный обязуется: 2.1.1. Принимать личное участие в собраниях акционеров Общества и в работе ---------------------------------------------------------------------. (наименование органа управления) 2.1.2. Согласовывать с Доверителем в письменной форме: а) проекты решений --------------------------------------------------------------------, (наименование органа управления) которые Поверенный будет вносить и поддерживать; б) будущее голосование по проектам решений, предложенным другими лицами, членами органов управления Общества; в) предложения о содержании и голосовании по проектам решений, выражающие единую позицию, согласованную с другими представителями государства в -------------------------------------------------------. (наименование органа управления) 2.1.3. Согласовывать в соответствии с п. 2.1.2 следующие вопросы <*>: а) внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества; б) назначение и избрание конкретных лиц в органы управления и контрольный орган Общества; в) получение кредитов в размере более 10% величины чистых активов Общества; г) продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества, балансовая стоимость которого превышает ---------% от величины чистых активов Общества; д) участие Общества в создании иных предприятий (в т.ч. учреждение дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп; е) крупные структурообразующие и иные стратегически важные решения в области социально - экономического развития Общества. ж) ------------------------------------------------------ <**>. --------------- <*> В текст заключаемого Договора включаются вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего органа управления в соответствии с законодательством и учредительными документами Общества. <**> Указываются иные вопросы, подлежащие обязательному согласованию, если это установлено решениями Правительства Российской Федерации. 2.1.4. Представлять Доверителю два раза в год отчет в соответствии с приложением 3 настоящего постановления о деятельности ----------------------------------------------------------------------. (наименование Общества) 2.1.5. Информировать Доверителя о сроках рассмотрения органом управления Общества соответствующих вопросов не позднее 20-ти дней до назначенной даты. 2.1.6. Использовать сведения, которые стали ему известны при осуществлении возложенных на него полномочий, в порядке, исключающем их разглашение либо использование в целях, противоречащих интересам г. Москвы. 2.1.7. При осуществлении прав и исполнении обязанностей, вытекающих из настоящего Договора, Поверенный обязан действовать добросовестно в интересах г. Москвы в соответствии с действующим законодательством. 2.1.8. Обеспечивать интересы г. Москвы в случае ликвидации, реорганизации Общества, в котором ему поручено представлять интересы города. 2.1.9. Не давать согласия другим акционерам, кроме представителей государства, на выдвижение своей кандидатуры для избрания в совет директоров (или иной выборный орган Общества), быть представителем других акционеров на общих собраниях без согласования с Доверителем. 2.2. В случае отсутствия директив от Доверителя Поверенный представляет на согласование свои предложения не позднее 10-ти дней до объявленной даты заседания органа управления Общества. Если Доверитель не согласовывает предложения Поверенного в срок, обеспечивающий его получение до объявленной даты, Поверенный принимает самостоятельное решение согласно ранее представленным предложениям. 3. ОБЯЗАННОСТИ ДОВЕРИТЕЛЯ 3.1. В целях обеспечения условий для эффективного выполнения Поверенным возложенных на него обязанностей Доверитель обязуется сообщать Поверенному соответствующие директивы либо рассматривать предложения Поверенного в соответствии с п. 2.2 настоящего Договора, когда повесткой очередного заседания органа управления Общества предусматривается принятие решения по вопросам, указанным в пп. 2.1.2 и 2.1.3 настоящего Договора. 3.2. Доверитель обязуется своевременно доводить до сведения Поверенного об отчуждении части акций (доли, пая), находящихся в собственности г. Москвы, и соответствующем изменении количества голосов. 3.3. Доверитель обязан направлять Поверенному информацию, необходимую для осуществления им своих прав и выполнения возложенных на него обязанностей. 3.4. За выполнение возложенных на Поверенного обязанностей по настоящему Договору Доверитель выплачивает вознаграждение <*>. ------------------ <*> Размер вознаграждения и условия его выплаты регулируются Положением, утверждаемым правительством Москвы. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. Поверенный несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами Общества и настоящим Договором. 4.2. Если Поверенный действовал в нарушение п. 2.1.7 Договора и результатом этого явилось причинение государству материального ущерба, то Поверенный обязан возместить его в соответствии с законодательством Российской Федерации, если не докажет, что этот ущерб причинен вследствие непреодолимой силы или действий Доверителя. 4.3. В случае нарушения действующего законодательства Российской Федерации при исполнении возложенных на Поверенного настоящим Договором обязанностей, а также использования им сведений, составляющих коммерческую тайну, в ущерб интересам г. Москвы и Доверителя, Поверенный может быть привлечен к ответственности в установленном законом порядке. 4.4. Поверенный не несет ответственности за последствия решений, за которые он голосовал, если голосование осуществлялось им в соответствии с письменными директивами, полученными от Доверителя. 4.5. Доверитель несет ответственность за невыполнение возложенных на него настоящим Договором обязанностей в установленном законом порядке. 5. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 5.1. Договор вступает в силу с момента его регистрации. Срок действия договора --------------------------. 5.2. Договор подлежит досрочному расторжению в случае: - установления факта несоблюдения Поверенным требований законодательства Российской Федерации и неисполнения данных ему директив; - принятия решения о сокращении срока закрепления в государственной собственности пакета акций (долей, паев) и реализации их в установленном порядке; - неоднократного нарушения сроков представления отчетности в соответствии с п. 2.1.4 настоящего Договора; - наступления обстоятельств, препятствующих Поверенному осуществлять свои полномочия; - ликвидации (реорганизации) Общества, в органе управления которого Поверенный является представителем г. Москвы; - привлечения Поверенного к уголовной ответственности. 5.3. В случаях наступления обстоятельств, указанных в п.5.2, Договор расторгается Доверителем в одностороннем порядке с направлением извещения Поверенному и Обществу. Поверенный может досрочно отказаться от выполнения договорных обязательств по соглашению с Доверителем (условия досрочного расторжения Договора оговариваются при заключении Договора). Доверитель Поверенный "----" -------------19-- г. "---"----------------19-- г. г. ------------------- Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 14 ноября 1995 года N 915 ОТЧЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ Г. МОСКВЫ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ (ТОВАРИЩЕСТВ), АКЦИИ (ДОЛИ, ПАИ) КОТОРЫХ ЗАКРЕПЛЕНЫ В СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ ---------------------------------------------------------------------- | 1. Общие сведения | |--------------------------------------------------------------------| | 1. Представитель г. Москвы в ---------------------------- | | органе управления Общества ---------------------------- | | ---------------------------- | | ---------------------------- | | (Ф.И.О., должность, место | | работы) | |--------------------------------------------------------------------| | 2. Полное наименование Общества, ---------------------------- | | юридический адрес ---------------------------- | | ---------------------------- | | ---------------------------- | | ---------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 3. Орган управления Общества, в ---------------------------- | | работе которого принимает ---------------------------- | | участие представитель г. Москвы ---------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 4. Доля г. Москвы в уставном ---------------------------- | | капитале Общества (%, тыс. руб.) | |--------------------------------------------------------------------| | 5. Орган, назначивший представителя ---------------------------- | | г. Москвы или заключивший договор ---------------------------- | | на представление интересов ---------------------------- | | г. Москвы в органах управления (наименование) | | Общества | |--------------------------------------------------------------------| | 6. Распоряжение о назначении ---------------------------- | | (N, дата) | |--------------------------------------------------------------------| | 7. Доверенность ---------------------------- | | (N, дата) | |--------------------------------------------------------------------| | 8. Договор на представление ---------------------------- | | интересов г. Москвы (N, дата) | |--------------------------------------------------------------------| | 9. Срок действия полномочий ---------------------------- | | представителя г. Москвы (даты) | |--------------------------------------------------------------------| | 10. Отчетный период ---------------------------- | | (даты) | |--------------------------------------------------------------------| | 2. Уставная деятельность Общества | |--------------------------------------------------------------------| | 1. Информация о результатах --------------------------------- | | проведения общего собрания --------------------------------- | | акционеров. Соблюдение --------------------------------- | | правил и порядка созыва --------------------------------- | | и проведения общего --------------------------------- | | собрания --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | (повестка дня, принятые решения, | | позиция Представителя по вопросам | | повестки дня собрания) | |--------------------------------------------------------------------| | 2. Чрезвычайное общее собрание --------------------------------- | | акционеров. --------------------------------- | | Соблюдение правил и порядка --------------------------------- | | созыва и проведения --------------------------------- | | чрезвычайного собрания --------------------------------- | | акционеров --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | (повестка дня, принятые решения | | позиция Представителя по вопросам | | повестки дня собрания) | |--------------------------------------------------------------------| | 3. Деятельность исполнительного --------------------------------- | | органа управления Общества. --------------------------------- | | Решения, принятые --------------------------------- | | исполнительным органом --------------------------------- | | управления, в т.ч. --------------------------------- | | касающиеся любых форм --------------------------------- | | отчуждения имущества --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 4. Деятельность правления --------------------------------- | | Общества --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 5. Деятельность ревизионной комиссии: | | а) по поручению общего собрания --------------------------------- | | б) по собственной инициативе --------------------------------- | | в) по требованию акционеров, --------------------------------- | | владеющих более чем 10% --------------------------------- | | голосов (акций) --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 3. Сведения о деятельности представителя г. Москвы | | в органе управления Общества по согласованию с органом, | | назначившим его либо заключившим с ним Договор | |--------------------------------------------------------------------| | 1. По проектам решений, --------------------------------- | | внесенным представителем --------------------------------- | | г. Москвы --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | (перечень решений, результаты | | голосования и позиция | | Представителя) | |--------------------------------------------------------------------| | 2. По проектам решений, --------------------------------- | | предложенным другими членами --------------------------------- | | органа управления Общества --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | (перечень решений, результаты | | голосования и позиция | | Представителя) | |--------------------------------------------------------------------| | 3. Указания представителю --------------------------------- | | г. Москвы, данные органом, --------------------------------- | | назначившим либо заключившим --------------------------------- | | с ним Договор --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | (перечень указаний, действия | | Представителя) | |--------------------------------------------------------------------| | 4. Сведения о финансово - хозяйственной деятельности | | Общества и перечислении дивидендов в бюджет г. Москвы | |--------------------------------------------------------------------| | 1. Рентабельность, % --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 2. Состояние структуры баланса --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 3. Размер прибыли за отчетный | | период, остающейся в | | распоряжении Общества --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 4. Размер (%) и порядок выплаты | | дивидендов --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 5. Суммы и даты перечисления --------------------------------- | | дивидендов в бюджет г. Москвы --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 6. Затраты на капитальные --------------------------------- | | вложения в строительство и --------------------------------- | | приобретение основных средств --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 7. Наличие целевого бюджетного --------------------------------- | | финансирования и направление --------------------------------- | | его использования --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 8. Среднесписочная численность | | работников --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 9. Среднемесячная зарплата за | | отчетный период --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 10. Превышение расходов на | | оплату труда по сравнению | | с их нормируемой величиной --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 5. Дополнительные сведения | |--------------------------------------------------------------------| | 1. Нарушения, выявленные в | | деятельности Общества --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | 2. Особое мнение представителя | | г. Москвы по различным | | аспектам деятельности | | Общества --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | | --------------------------------- | |--------------------------------------------------------------------| | Представитель г. Москвы ---------------------------- | | (подпись, дата) | ---------------------------------------------------------------------- Примечание. Отчет представителя г. Москвы в органе управления Общества представляется за год и первое полугодие, соответственно, не позднее 1 апреля и 1 сентября. К отчету прилагаются баланс Общества за соответствующий период и копии платежных документов о перечислении дивидендов в бюджет г. Москвы. Приложение N 4 к постановлению правительства Москвы от 14 ноября 1995 года N 915 Утратило силу. Приложение N 5 к постановлению правительства Москвы от 14 ноября 1995 года N 915 Утратило силу. Приложение N 6 к постановлению правительства Москвы от 14 ноября 1995 года N 915 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Отраслевой департамент Учредитель Доверительного управления ------------------------------------------------------------------------- (полное и сокращенное наименование предприятия) ------------------------------------------------------------------------- ПРИМЕРНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА на ---------------------------------------------------------------------- (указать основную направленность инвестиций) ------------------------------------------------------------------------- Москва, 199.. г. СОДЕРЖАНИЕ инвестиционной программы 1. Сведения о разработчике инвестиционной программы приватизируемого предприятия ............................... 2. Характеристика приватизируемого предприятия ................ 3. Дополнительные сведения о предприятии ...................... 4. Характеристика (описание) инвестиционной программы ......... 5. Результаты технико - экономического анализа инвестиционной программы ................................... 6. Социально - экономическая значимость приватизируемого предприятия с учетом реализации инвестиционной программы для г. Москвы .......... 7. Заключение разработчика инвестиционной программы .................................................. 1. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Наименование предприятия (организации, фирмы) ------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Год создания----------- N гос. регистрации ---------------------- N лицензии (сертификата) --------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (при наличии указываются след. реквизиты: N, дата выдачи, вид деятельности, кем выдана) 1.3. Форма собственности: -------------------------------------------- 1.4. Годовой оборот, млн. руб.: -------------------------------------- 1.5. Годовой оборот, в СКВ: ------------------------------------------ 1.6. Почтовый адрес: ------------------------------------------------- (индекс, адрес) ---------------------------------------------------------------------- 1.7. Телефон: ------------ Телекс: ---------- Факс ------------------- Телетайп: ------------ Руководитель: --------------------------------- 1.8. Основание для разработки: --------------------------------------- договор N (иной документ), ---------------------------------------------------------------------- (договорная цена или иные условия по участию в реализации инвестиционной программы) 1.9. Основные виды деятельности: ------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.10. Уставный капитал (фонд): --------------------------------------- 1.11. Учредители с указанием доли в уставном капитале (фонде): ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.12. Положение на рынке, известность в деловом мире, в т.ч. по консультационным услугам: -------------------------------------------- (указать в т.ч. проекты и программы, ---------------------------------------------------------------------- в которых участвовал Разработчик) 1.13. Предполагаемая форма участия Разработчика в реализации инвестиционной программы, обеспечении инвестиций и контроле за их целевым использованием: ---------------------------------------------- 1.14. Источники исходной информации: --------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (нормативные документы, дополнительные источники и т.д.) СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (для физических лиц, инициативной группы физических лиц) 1.1. Ф.И.О. разработчиков: ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Реквизиты разработчиков: ---------------------------------------- (домашний адрес, паспортные данные, ---------------------------------------------------------------------- контактные телефоны) 1.3. Основание для разработки программы ------------------------------ договор N (иной документ), ---------------------------------------------------------------------- договорная цена или иные условия по участию в реализации ---------------------------------------------------------------------- программы, отношение Разработчика к приватизируемому ---------------------------------------------------------------------- предприятию) 1.4. Краткая характеристика проектов и программ, в разработке и реализации которых участвовал Разработчик: --------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.5. Документы, подтверждающие квалификационный уровень Разработчика в инвестиционной (консультационной) деятельности: ---------------------- ---------------------------------------------------------------------- (N и дата выдачи сертификата, утвержденные проекты ---------------------------------------------------------------------- (программы), наличие дипломов различного уровня; ---------------------------------------------------------------------- наличие научных публикаций и т.п.) 1.6. Предполагаемая форма участия Разработчика в реализации программы, обеспечении инвестиций и контроля за их целевым использованием: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 1.7. Источники исходной информации: ---------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (нормативные документы, дополнительные источники и т.д.) 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Основные сведения о предприятии: 2.1.1. Дата создания, основание создания. 2.1.2. Формы и вид собственности (при наличии указать долю гос. собственности, установленной и закрепленной за государством на срок до ----- лет). 2.1.3. Местонахождение предприятия, контактные телефоны, Ф.И.О. руководителя. 2.1.4. Величина уставного капитала (фонда), тыс. руб. 2.1.5. Учредители приватизируемого предприятия, доля учредителей в уставном капитале. 2.1.6. Список компаний, в которых участвует предприятие; форма участия. 2.1.7. Объем продаж по профильным видам продукции (работ, услуг) за 3 последних финансовых года и за последний отчетный период. 2.1.8. Число работников. 2.1.9. Источники финансирования деятельности предприятия с указанием объемов по видам источников. 2.1.10. Наличие компрометирующей предприятие информации в СМИ (в т.ч. по качеству продукции, задолженности, трудовым конфликтам, невыполнению принятых обязательств и т.п.). 2.1.11. Перечень и краткая характеристика инвестиционных проектов и программ, в которых участвовало предприятие: предмет инвестиционной программы, объем вложенных инвестиций, срок реализации, прибыльность программы и срок окупаемости. 2.1.12. Автобиографические сведения руководителей и главных специалистов предприятия: Ф.И.О., возраст, должность, сфера деятельности за последние 5 лет, стаж работы в данной отрасли (на производстве), известность в деловом мире. 2.1.13. Объем и масштабы рекламной компании предприятия за последний финансовый год и за последний отчетный период. 2.1.14. Особенности (специфика) деятельности предприятия: сезонный характер работ, сменность производства, территориальная отдаленность от поставщиков и потребителей, ограниченность отраслевого рынка и т.п. 2.1.15. Слабые и сильные стороны предприятия: качество продукции; возможности сбыта; уровень производственных издержек в объеме товарной продукции; квалификация и опыт персонала; уровень технологии; условия поставок сырья, материалов; уровень менеджмента. 2.2. Характеристика производимой продукции (услуг) и рынка ее сбыта: 2.2.1. Номенклатура производимой продукции (работ, услуг), прибыльность по каждому виду и объем продаж в динамике за 3 года. 2.2.2. Доля производимой продукции предприятия, занимаемая на местном, региональном, межрегиональном рынках аналогичной продукции (услуг). 2.2.3. Степень удовлетворения потребностей в продукции предприятия на местном, региональном, российском рынках, в т.ч. с учетом импорта продукции аналогичного целевого назначения. 2.2.4. Основные поставщики и потребители продукции (услуг), в т.ч. наиболее стабильные и перспективные (располагаются в порядке значимости). 2.2.5. Географическая структура рынков сбыта с указанием региона, объемов сбыта в рублях и СКВ. 2.2.6. Используемые предприятием способы стимулирования сбыта. 2.2.7. Основные конкуренты предприятия по производимой продукции (услуг); доля рынка продукции, принадлежащая основным конкурентам (не менее 2-3); отличительные особенности потребительских свойств продукции приватизируемого предприятия в сравнении с продукцией основных конкурентов. 2.2.8. Динамика цен на продукцию (услуги) предприятия за 3 года в сравнении с ценами конкурентов (внутренние цены) и на аналогичную по целевому назначению продукцию, выпускаемую за рубежом (мировые цены). 2.2.9. Существующая патентно - лицензионная защита выпускаемой продукции. 2.3. Производственные мощности и технология производства продукции (услуг): 2.3.1. Основные производственные линии, коэффициент их использования. 2.3.2. Величина амортизационного фонда в динамике за 3 года с учетом переоценки основных фондов. 2.3.3. Характеристика технологии производства, оценка уровня технологий. 2.3.4. Основные виды используемого оборудования с указанием количества, первоначальной и остаточной стоимости. 2.3.5. Частота технологических изменений (нововведений) на предприятии; основание для внедрения новшеств. 2.4. Обеспечение производства продукции (услуг): 2.4.1. Сырьевая база предприятия, ее стабильность. 2.4.2. Энергетическое и транспортное обеспечение: степень удовлетворительности существующей системы, основные недостатки. 2.4.3. Перечень объектов незавершенного строительства; назначение, объем вложенных средств, степень завершения. 2.4.4. Обеспеченность трудовыми ресурсами с указанием коэффициента текучести кадров; условия труда и трудовые отношения на предприятии. 2.4.5. Организация и структура управления предприятием: тип структуры, качество руководства, соотношение численности управленческого персонала и общего числа работающих. 2.4.6. Экологическое состояние предприятия: условия, предъявляемые к предприятию и степень их выполнения. 2.5. Характеристика финансового положения предприятия: 2.5.1. Источники финансирования деятельности предприятий, объем средств по источникам финансирования. 2.5.2. Баланс предприятия за 3 года и за последний отчетный период (представляется в единой табличной форме с разбивкой по годам и на последнюю дату). 2.5.3. Показатели ликвидности и платежеспособности. 2.5.4. Существующая система налогообложения, обязательных платежей применительно к предприятию, предоставленные льготы. 2.5.5. Прибыль предприятия за последние 3 года, направления ее использования, коэффициент прибыльности. 2.5.6. Дебиторская и кредиторская задолженность с расшифровкой по видам задолженности. 2.6. Характеристика местной инфраструктуры и социально - экономического климата на предприятии: 2.6.1. Система коммуникаций и связи; существующие недостатки. 2.6.2. Уровень оплаты труда работников предприятия в сравнении с установленным уровнем жизни по г. Москве. 2.6.3. Обеспеченность работников жильем, объектами соцкультбыта. 2.6.4. Система мер, применяемых на предприятии, по социально - экономической защите своих работников. 2.6.5. Сложившиеся отношения с органами местной власти (в т.ч. формы поддержки предприятия), субъектами инфраструктуры рынка (банками, страховыми компаниями, консалтинговыми и аудиторскими фирмами). 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 3.1. Привлекательность территории, на которой расположено приватизируемое предприятие: историческая, зеленая зоны, близость к административному центру Москвы, транспортное сообщение, наличие требуемых подъездных сооружений для нужд производства и обеспечения отгрузки продукции. 3.2. Привлекательность занимаемых площадей: общая площадь земельного участка; размер административных и производственных площадей, общий размер незанятой территории. 3.3. Возможности нового строительства: возможность сноса ветхих строений, увеличение этажности зданий, возведение пристроек и т.п. 3.4. Привлекательность технологического характера: возможность ввоза и внедрения собственных технологий, "НОУ - ХАУ", продукции (в т.ч. партнеров) для ее последующей переработки и т.п. 3.5. Сохранение профиля (или перепрофилирование) деятельности и рабочих мест. 3.6. Возможности развития социальной и инженерной инфраструктуры с учетом дополнительных инвестиций в их содержание. 3.7. Возможности приобретения прилегающих к предприятию земельных участков и объектов недвижимости. 3.8. Другие сведения. 4. ХАРАКТЕРИСТИКА (ОПИСАНИЕ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Общие сведения об инвестиционной программе: 4.1.1. Цель (цели) инвестиционной программы. 4.1.2. Направления (предметная область программы: проведение НИОКР, проектных работ, строительство зданий и сооружений, внедрение мероприятий по НОТ и т.п.). 4.1.3. Предполагаемые результаты программы: продукция (услуги), намечаемые к выпуску, изменение уровня технологии, освоение новых рынков сбыта, изменение социально - экономической значимости предприятия для Москвы и партнеров и т.п. 4.1.4. Финансирование инвестиционной программы: предполагаемый способ и требуемые условия. 4.1.5. Период реализации инвестиционной программы: начало и дата окончания. 4.1.6. Сведения об имеющихся ресурсах и возможностях для обеспечения программы. 4.1.7. Объем инвестиций, требуемых для начала реализации программы и направляемых на покрытие задолженностей предприятия перед бюджетом, возврат централизованных инвестиций по оплате труда и потребителям. 4.2. Характеристика (параметры) продукции, под которую привлекаются инвестиции и стратегия обеспечения ее сбыта: 4.2.1. Параметры продукции: - назначение; - преимущество перед другим аналогом; - соответствие международным потребительским и экологическим стандартам; - использование дефицитных материалов, а также патентов, лицензий; - ввоз импортных технологий; - прогнозируемый объем выпуска, цена за единицу продукции, ее рентабельность (по себестоимости); - другое. 4.2.2. Предполагаемый рынок сбыта: - сведения о региональных особенностях потребления; - степень освоенности предполагаемого рынка сбыта, его стабильность и перспективы роста с учетом перспективных потребителей; - основные конкуренты, их доля на рынке сбыта; средняя цена выпускаемой ими продукции (в вариантном исчислении с учетом инфляции, налогового бремени, режима протекционизма и т.п.). 4.2.3. Стратегия сбыта (план маркетинга): - предполагаемые формы (каналы) сбыта; - сервисное обслуживание с учетом создания специальных технологических центров; - проведение рекламных мероприятий; - способы стимулирования сбыта: размер оптовых скидок, комиссионных, скидки торговым организациям; покрытие расходов, связанных с обслуживанием кредита покупателям; - планируемые объемы реализации (продаж) на региональном рынке, стран СНГ, экспорт. При необходимости по данному разделу указываются требуемые объемы инвестиций. 4.3. Характеристика технической части инвестиционной программы. Потребности в инвестициях: 4.3.1. Состояние технической части инвестиционной программы: - стадии (степень) проработки технической стороны программы: этапы НИИ, ОКР, проектные работы и т.п.; - наименование разработчиков технических частей программы, форма их собственности, известность в деловом мире; - объемы израсходованных средств и объемы предполагаемых инвестиций для завершения работ по технической части программы. 4.3.2. Общая валовая стоимость инвестиций: по направлениям затрат, стоимостной оценки затрат и принятого метода расчета: - техническая часть программы; - строительство или приобретение зданий и сооружений; - приобретение земельных участков; - приобретение или изготовление технологического оборудования; - подготовка, переподготовка и обучение кадров; - издержки производства и/или эксплуатации (в структуре себестоимости); - природоохранные мероприятия; - др. направления (в зависимости от специфики программы); - итого: валовая стоимость инвестиций с учетом размера первоначальных инвестиций. 4.3.3. Организация реализации инвестиционной программы, намечаемые этапы. 4.3.4. Дополнительные сведения по обеспечению программы: - производственные площади; - коммуникации (потребление воды, электроэнергии); - требуемая численность занятых (руководители, специалисты, квалифицированные рабочие; влияние реализации программы на перспективы занятости); - соответствие предполагаемой технологии мировому уровню; - возможные источники поставок оборудования, других материальных ценностей; - наличие потребности иностранной (в т.ч. стран СНГ) помощи, в т.ч. по поставке оборудования, сырья, КИ и т.п.; - поставщики сырья, материалов, КИ; средние цены на сырье, материалы и т.д. 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Исходная информация, использованная в расчетах: 5.1.1. Перечень исходных данных. 5.1.2. Факторы, закладываемые в варианты расчетов, используемый программный продукт; прогнозируемое соотношение курсов валют; показатели инфляции; изменения рыночных цен и уровня производственных и иных издержек, уровня процентных ставок по банковским кредитам; условия взаимных платежей; уровни налогов и т.п. 5.2. Оценка финансовой состоятельности программы и ее эффективности: 5.2.1. Капитальные вложения. 5.2.2. Оборотный капитал. 5.2.3. Производственные (и/или эксплуатационные) издержки. 5.2.4. Оборот запасов и поступлений. 5.2.5. Динамика прибылей и убытков. 5.2.6. Динамика чистого потока наличности. 5.2.7. Внутренняя норма прибыли. 5.2.8. Динамика чистого дохода. 5.2.9. Срок окупаемости инвестиций. 5.2.10. Индекс доходности инвестиций. 5.2.11. Другие показатели: доход на активы предприятия, на акционерный капитал, прирост акционерного капитала и др. 5.3. Выводы по финансовому анализу (экономическая интерпретация результатов состоятельности программы и инвестиций). 6. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МОСКВЫ 6.1. Социально - экономическое значение реализации программы для Москвы: 6.1.1. Повышение степени насыщения внутреннего потребительского рынка в продукции предприятия. 6.1.2. Появление нового способа удовлетворения потребностей, стимулирование деловой активности на новом качественном уровне потребительских свойств продукции. 6.1.3. Увеличение занятости в районе (в целом по Москве). 6.1.4. Рост доходной части бюджета. 6.2. Значимость реализации программы для предприятия: 6.2.1. Увеличение производственного потенциала, повышение качественного состояния производства. 6.2.2. Возможность (в т.ч. за счет инвестора) привлечения новых технологий, "НОУ - ХАУ". 6.2.3. Повышение патентно - лицензионной защиты выпускаемой продукции; другое. 6.3. Значимость реализации инвестиционной программы для партнеров предприятия: 6.3.1. Увеличение количества заказов как для поставщиков, так и для потребителей. 6.3.2. Возникновение необходимости осуществления технологических нововведений. 6.3.3. Возникновение необходимости изменения политики цен; другое. 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАЗРАБОТЧИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Экспертная оценка чувствительности программы к внешней среде: 7.1.1. Предполагаемые зоны рисков (помимо заложенных в расчетах изменений по уровню инфляции, размеров налогов и других платежей) инвестиционной программы и возможные стадии (этапы) их возникновения: проектирование; материально - техническое обеспечение производства, организация производства и сбыта и т.п.). 7.1.2. Предполагаемые изменения в сроке окупаемости и доходности инвестиций с учетом суммарного риска. 7.1.3. Описание сценария возможности изменения степени риска с указанием (при необходимости) дополнительных размеров инвестиций. 7.2. Общее резюме по реализуемости программы, ее значимость для Московского региона. 7.3. Перечень материалов, документов, нормативно - справочной информации, форм отчетности, использованных при разработке инвестиционной программы, и приводимых результатов расчетов. |