О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ (РЕДАКЦИЯ НА 25.01.2006). Закон. Московская городская дума. 23.04.03 23

Оглавление


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

            О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
                       (Редакция на 25.01.2006)



   

     Настоящий  Закон  устанавливает  в  соответствии  с  федеральными
конституционными   законами,  федеральными  законами,  Уставом  города
Москвы   и   законами   города   Москвы  статус,  полномочия,  порядок
формирования   и   деятельности   Московской  городской  избирательной
комиссии.

             Статья 1. Цели и задачи Московской городской
                        избирательной комиссии

     Московская  городская  избирательная  комиссия (далее - Городская
комиссия) образуется для обеспечения реализации и защиты избирательных
прав  и  права  на участие в референдуме граждан Российской Федерации,
организации  и  проведения  на  территории  города  Москвы  выборов  и
референдумов   в   соответствии   с  федеральным  законодательством  и
законодательством города Москвы.

             Статья 2. Срок полномочий Городской комиссии

     Срок полномочий Городской комиссии - 4 года.
     Срок  полномочий Городской комиссии исчисляется со дня ее первого
заседания.
     Срок  полномочий Городской комиссии может быть продлен в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством.
     Срок  полномочий  членов  Городской  комиссии  с правом решающего
голоса  истекает  одновременно  с  прекращением  полномочий  Городской
комиссии.


               Статья 3. Состав и порядок формирования
                          Городской комиссии

     1.  Городская комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с
правом решающего голоса.
     2.  Формирование  Городской  комиссии  осуществляется  Московской
городской  Думой  и  Мэром  Москвы  на основе предложений политических
партий,  выдвинувших  списки  кандидатов,  допущенные  к распределению
депутатских  мандатов  в  Государственной  Думе  Федерального Собрания
Российской  Федерации,  Московской  городской  Думе, иных общественных
объединений,   муниципальных  собраний  внутригородских  муниципальных
образований   в  городе  Москве,  Центральной  избирательной  комиссии
Российской Федерации, Городской комиссии предыдущего состава.
     В  составе  Городской  комиссии  не  может быть более семи членов
комиссии, являющихся государственными или муниципальными служащими.
     Московская  городская  Дума и Мэр Москвы назначают по семь членов
Городской  комиссии  соответствующими правовыми актами. Как Московская
городская  Дума,  так  и Мэр Москвы обязаны назначить не менее четырех
членов   Городской   комиссии   на   основе   поступивших  предложений
политических   партий,   выдвинувших  федеральные  списки  кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе
Федерального   Собрания  Российской  Федерации,  политических  партий,
выдвинувших  городские  списки  кандидатов, допущенные к распределению
депутатских мандатов в Московской городской Думе.
     В  Городскую  комиссию  может  быть  назначено  не  более  одного
представителя  от  каждой  политической  партии,  иного  общественного
объединения.  Политическая  партия,  иное  общественное объединение не
вправе  предлагать  одновременно несколько кандидатур для назначения в
состав Городской комиссии.
     Как Московская городская Дума, так и Мэр Москвы обязаны назначить
не  менее  одного  члена  Городской  комиссии  на  основе  поступивших
предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
     Московская  городская  Дума  и Мэр Москвы, назначающие гражданина
Российской  Федерации,  выдвинутого  в  соответствии  с  требованиями,
установленными настоящим Законом, в состав Городской комиссии, обязаны
получить  письменное  согласие  указанного  гражданина  на вхождение в
состав Городской комиссии.
     Московская  городская Дума и Мэр Москвы не позднее чем за 60 дней
до окончания срока полномочий Городской комиссии публикуют в средствах
массовой  информации  сообщение о сроке и порядке внесения предложений
по кандидатурам в состав Городской комиссии. Срок внесения предложений
должен составлять не менее одного месяца.
     Московская  городская  Дума  и  Мэр  Москвы  принимают  решения о
назначении  членов  Городской  комиссии  с  правом решающего голоса не
позднее  чем  за  пять  дней  до  окончания срока полномочий Городской
комиссии.
     3.  Членами Городской комиссии с правом решающего голоса не могут
быть:
     1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
     2)  граждане  Российской  Федерации,  признанные  решением  суда,
вступившим    в    законную    силу,    недееспособными,   ограниченно
дееспособными;
     3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
     4)    депутаты    законодательных    (представительных)   органов
государственной   власти,   представительных   органов   муниципальных
образований;
     5) выборные должностные лица, главы местных администраций;
     6) судьи, прокуроры;
     7)  на  соответствующих  выборах  -  кандидаты, их уполномоченные
представители   и  доверенные  лица,  уполномоченные  представители  и
доверенные   лица   избирательных   объединений,   выдвинувших  списки
кандидатов;
     8)  на  соответствующих  референдумах  -  члены  и уполномоченные
представители инициативных групп по проведению референдума;
     9)  на  соответствующих  выборах, референдумах - члены комиссий с
правом совещательного голоса;
     10)  на  соответствующих выборах - супруги и близкие родственники
кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
     11)  лица,  которые  находятся  в  непосредственном  подчинении у
кандидатов.   Под  непосредственным  подчинением  в  настоящем  Законе
понимаются  служебные отношения между руководителем и подчиненным, при
которых     руководитель    обладает    в    отношении    подчиненного
властно-распорядительными  полномочиями, то есть имеет право приема на
работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий
вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для
исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания;
     12)  лица,  выведенные  из  составов  избирательных  комиссий  по
решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссии
с  правом  решающего  голоса в результате расформирования комиссии (за
исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие
вины  за  допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня
вступления в законную силу соответствующего решения суда;
     13)  лица,  имеющие  неснятую или непогашенную судимость, а также
лица,  подвергнутые  в судебном порядке административному наказанию за
нарушение  законодательства  о  выборах  и  референдумах,  - в течение
одного  года со дня вступления в законную силу решения (постановления)
суда о назначении административного наказания.
     Член  Городской  комиссии с правом решающего голоса не может быть
на  одних  и  тех  же  выборах,  референдуме  одновременно членом иной
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
     4.  Городская  комиссия  собирается  на  свое первое заседание не
позднее  чем  на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении
ее  членов  с  правом  решающего  голоса.  При этом в состав Городской
комиссии  должно  быть  назначено  не  менее  десяти  членов Городской
комиссии.
     5. Председатель Городской комиссии избирается тайным голосованием
на  ее  первом  заседании  из числа членов Городской комиссии с правом
решающего  голоса  по  предложению  Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.
     Председатель  Городской  комиссии должен иметь высшее юридическое
образование или ученую степень в области права.
     Если  предложенная Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации  кандидатура  на  должность  Председателя Городской комиссии
будет   отклонена,   Центральная   избирательная  комиссия  Российской
Федерации  предлагает  новую  кандидатуру  из  числа  членов Городской
комиссии с правом решающего голоса.
     На первом заседании Городской комиссии после рассмотрения вопроса
об  избрании  Председателя Городской комиссии члены Городской комиссии
избирают  заместителя  Председателя  и  секретаря  Городской комиссии.
Заместитель  Председателя  и  секретарь  Городской комиссии избираются
тайным  голосованием  из  числа  членов  Городской  комиссии  с правом
решающего голоса.
     Обеспечивает   созыв   и  открывает  первое  заседание  Городской
комиссии Председатель Городской комиссии предыдущего состава или лицо,
его  замещающее.  Первое  заседание  Городской  комиссии  до  избрания
Председателя  Городской  комиссии  ведет  старейший  по  возрасту член
Городской комиссии.


             Статья 4. Члены Городской комиссии с правом
                        совещательного голоса

     1.  При проведении выборов Президента Российской Федерации каждый
кандидат   после  регистрации  вправе  назначить  в  состав  Городской
комиссии одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
     2.   При   проведении   выборов  депутатов  Государственной  Думы
Федерального   Собрания   Российской  Федерации  политическая  партия,
выдвинувшая  федеральный  список  кандидатов,  после  его  регистрации
вправе  назначить  в Городскую комиссию одного члена комиссии с правом
совещательного голоса.
     3.  Избирательное  объединение  со  дня представления в Городскую
комиссию  документов  для  регистрации  городского списка кандидатов в
депутаты Московской городской Думы, а также избирательное объединение,
выдвинувшее   зарегистрированного   кандидата  в  депутаты  Московской
городской   Думы   по  одномандатному  избирательному  округу,  вправе
назначить  в Городскую комиссию члена комиссии с правом совещательного
голоса.
     Каждое  избирательное  объединение  может  назначить  в Городскую
комиссию  не  более  одного  члена  комиссии  с  правом совещательного
голоса.
     4.   Инициативная  группа  по  проведению  референдума,  а  также
избирательные  объединения,  списки кандидатов которых были допущены к
распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального
Собрания   Российской  Федерации,  Московской  городской  Думе,  после
официального опубликования решения о назначении референдума Российской
Федерации,  референдума  города  Москвы  вправе  назначить в Городскую
комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
     5.  Членами  Городской комиссии с правом совещательного голоса не
могут быть назначены лица, указанные в пунктах 1, 3-6 части 3 статьи 3
настоящего  Закона, граждане Российской Федерации, признанные решением
суда,  вступившим  в  законную  силу,  недееспособными,  члены  Совета
Федерации   Федерального   Собрания  Российской  Федерации,  работники
аппаратов   комиссий,   доверенные   лица   кандидатов,  избирательных
объединений,  а  также лица, замещающие командные должности в воинских
частях, военных организациях и учреждениях.
     6.   Член  Городской  комиссии  с  правом  совещательного  голоса
обладает   равными  правами  с  членом  Городской  комиссии  с  правом
решающего   голоса   по  вопросам  подготовки  и  проведения  выборов,
референдума,  за  исключением  права  составлять  протоколы  об итогах
голосования,  о  результатах выборов, референдума, об административных
правонарушениях,  участвовать  в  голосовании  при принятии решения по
вопросу,  отнесенному  к компетенции Городской комиссии, и подписывать
решения комиссии.
     Положения  данной  части  не  могут служить основанием для отказа
члену Городской комиссии с правом совещательного голоса присутствовать
при совершении указанных в настоящей части действий.
     7.   Срок   полномочий   членов   Городской   комиссии  с  правом
совещательного голоса, назначенных кандидатом, который был избран, или
избирательными  объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые
были  допущены  к распределению депутатских мандатов в Государственной
Думе  Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской
Думе,   продолжается  до  окончания  регистрации  кандидатов,  списков
кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Городской комиссии с правом совещательного
голоса  прекращаются  в  день  окончания соответствующей избирательной
кампании. Полномочия членов Городской комиссии с правом совещательного
голоса,  назначенных при проведении референдума Российской Федерации в
соответствии  с частью 4 настоящей статьи, прекращаются в соответствии
с  Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О
референдуме   Российской   Федерации".   Полномочия  членов  Городской
комиссии  с  правом  совещательного голоса, назначенных при проведении
референдума  города Москвы в соответствии с частью 4 настоящей статьи,
прекращаются одновременно с прекращением полномочий Городской комиссии
в  качестве  комиссии  референдума.  Если  избирательному  объединению
отказано  в  регистрации  списка кандидатов или регистрация кандидата,
списка  кандидатов,  выдвинутого избирательным объединением, отменена,
полномочия   назначенных   ими  членов  Городской  комиссии  с  правом
совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены
регистрации  соответствующего  кандидата,  списка  кандидатов,  а если
решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в
силу решения суда о законности отказа в регистрации.
     8.  Полномочия  члена  Городской комиссии с правом совещательного
голоса  могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего
данного члена Городской комиссии, и переданы другому лицу.
     За  кандидатом,  который  был  избран,  а также за избирательными
объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению
депутатских  мандатов  в  Государственной  Думе  Федерального Собрания
Российской  Федерации,  Московской  городской  Думе,  в  течение срока
полномочий   Президента  Российской  Федерации,  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы
соответствующих  созывов сохраняется право назначения членов Городской
комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.


          Статья 5. Досрочное освобождение членов Городской
          комиссии с правом решающего голоса от обязанностей
     члена комиссии и назначение новых членов Городской комиссии

     1.   Члены   Городской   комиссии   с   правом  решающего  голоса
освобождаются  от  своих обязанностей до истечения срока полномочий по
решению органов, их назначивших, в случаях:
     1)  подачи членом Городской комиссии заявления в письменной форме
о  сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано
в период, начинающийся за 10 дней до дня голосования и заканчивающийся
в   день  установления  итогов  голосования,  определения  результатов
выборов,  референдума,  за  исключением  случая,  когда оно подается в
связи  с  вынуждающими  к  тому  обстоятельствами:  тяжелой  болезнью,
стойким   расстройством   здоровья   члена   комиссии,   его   близких
родственников;
     2)   появления  оснований,  предусмотренных  частью  3  статьи  3
настоящего  Закона,  за  исключением случая приостановления полномочий
члена комиссии, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
     2.  Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса
прекращаются немедленно в случаях:
     1)   утраты  членом  Городской  комиссии  гражданства  Российской
Федерации;
     2)  вступления  в  законную  силу  в  отношении  члена  Городской
комиссии  обвинительного  приговора  суда либо решения (постановления)
суда   о   назначении   административного   наказания   за   нарушение
законодательства о выборах и референдумах;
     3) признания члена Городской комиссии решением суда, вступившим в
законную  силу,  недееспособным,  ограниченно  дееспособным, безвестно
отсутствующим или умершим;
     4) смерти члена Городской комиссии;
     5) признания члена Городской комиссии решением суда, вступившим в
законную    силу,    на   основании   заявления   Городской   комиссии
систематически не выполняющим свои обязанности.
     3.  Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса
прекращаются  также в случае вступления в законную силу решения суда о
расформировании  Городской  комиссии  в  соответствии  со  статьей  31
Федерального  закона  от  12  июня  2002  года  N  67-ФЗ  "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
     4.  Если  орган,  назначивший  члена  Городской комиссии с правом
решающего голоса, не примет решение о досрочном прекращении полномочий
члена   Городской  комиссии  в  течение  одного  месяца,  а  в  период
избирательной  кампании,  период  со  дня  назначения референдума и до
окончания  кампании  референдума  -  в  течение  десяти  дней  со  дня
поступления  в  указанный  орган  заявления члена Городской комиссии в
письменной  форме  о  сложении  своих  полномочий  либо появления иных
оснований,  не  позволяющих  ему выполнять свои обязанности, решение о
прекращении  полномочий  этого  члена  Городской  комиссии принимается
Городской  комиссией  в  течение трех дней со дня истечения указанного
срока.
     5.  Назначение  новых  членов  Городской комиссии вместо выбывших
производится  не  позднее  чем  в  месячный  срок,  а  в период со дня
назначения выборов, референдума и до окончания избирательной кампании,
кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня выбытия
члена   Городской   комиссии   по   решению   соответствующих  органов
государственной власти города Москвы в порядке, установленном частью 2
статьи 3 настоящего Закона.
     6.  В  случае  досрочного  прекращения полномочий члена Городской
комиссии  с  правом  решающего  голоса,  назначенного по представлению
политической  партии  в  соответствии  с  частью 2 статьи 3 настоящего
Закона,   вакантное   место   замещается   по   представлению  той  же
политической   партии   при   условии,   что  список  кандидатов  этой
политической  партии  допущен  к  распределению депутатских мандатов в
Государственной  Думе  Федерального Собрания Российской Федерации либо
Московской  городской  Думе созыва, действующего на момент прекращения
полномочий.
     7. Полномочия члена Городской комиссии с правом решающего голоса,
работающего   на  постоянной  (штатной)  основе,  в  случае  появления
оснований,  предусмотренных  пунктом  10  части  3 статьи 3 настоящего
Закона,  приостанавливаются  по решению Городской комиссии, если такое
приостановление не приведет к тому, что Городская комиссия останется в
неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Городской
комиссии   приведет   к  тому,  что  Городская  комиссия  останется  в
неправомочном  составе,  полномочия  такого  члена  Городской комиссии
прекращаются по решению органа, его назначившего.


             Статья 6. Правовой статус Городской комиссии

     1.  Городская  комиссия  является  государственным органом города
Москвы,  организующим  подготовку  и  проведение  на территории города
Москвы   выборов   и   референдумов  в  соответствии  с  компетенцией,
установленной  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами, законами города Москвы.
     2.  Городская комиссия в пределах своей компетенции независима от
органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления
внутригородских  муниципальных  образований  в  городе Москве (далее -
органы местного самоуправления).
     Городская  комиссия  принимает  нормативные  акты в форме решений
Городской комиссии.
     Решения  и  иные  акты Городской комиссии, принятые в пределах ее
компетенции,   обязательны   для  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти города Москвы, органов местного
самоуправления,      государственных      учреждений,      кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных
объединений,  организаций,  должностных  лиц,  избирателей, участников
референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий.
     Городская   комиссия   в   соответствии   с   настоящим   Законом
разрабатывает и утверждает Регламент Городской комиссии.
     3.  Мэр  Москвы, Правительство Москвы, иные органы исполнительной
власти  города Москвы, органы местного самоуправления, государственные
и  муниципальные  учреждения,  а  также  их  должностные  лица обязаны
оказывать  Городской комиссии содействие в реализации ее полномочий: в
установленном   порядке   предоставлять   для   ее  работы  помещения,
транспорт,  средства  связи, техническое оборудование, необходимые для
ее  работы  сведения  и  материалы,  давать  ответы  на ее обращения в
предусмотренные  законодательством  сроки. Организации, осуществляющие
теле-  и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий
в  порядке,  предусмотренном  федеральными  законами и законами города
Москвы,  должны  предоставлять  возможность  для  размещения  печатной
информации  Городской  комиссии,  а  также предоставлять ей бесплатное
эфирное  время для информирования избирателей, участников референдума.
Общественные   объединения,   предприятия,   учреждения,  организации,
средства  массовой  информации,  не  имеющие государственного участия,
обязаны   предоставлять  Городской  комиссии  необходимые  сведения  и
материалы,   давать   ответы   на   ее   обращения  в  предусмотренные
законодательством сроки.
     4.  Городская  комиссия действует на постоянной основе и является
юридическим  лицом,  имеет  расчетный  счет  в  банке, самостоятельный
баланс, гербовую печать и штамп со своим наименованием.
     Городская  комиссия  имеет  в оперативном управлении обособленное
имущество,  от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные  права,  несет обязанности, выступает в качестве истца
или ответчика в суде.
     5.  Официальное  сокращенное  наименование  Городской  комиссии -
Мосгоризбирком.
     6. Городская комиссия имеет официальный печатный орган - "Вестник
Московской   городской  избирательной  комиссии".  Решением  Городской
комиссии в качестве официальных печатных органов могут устанавливаться
и другие периодические печатные издания. Городская комиссия имеет свой
интернет-сайт.
     7.  Наградами  Городской  комиссии  являются  Почетный  знак  "За
активную работу на выборах" I и II степени, Почетная грамота.
     Присуждение наград осуществляется по решению Городской комиссии.
     8.  Городская  комиссия  имеет свою эмблему. Положение об эмблеме
Городской комиссии, ее описание и графическое изображение утверждаются
решением Городской комиссии.
     (часть  8  введена  Законом  г. Москвы от 14.04.2004 N 25, в ред.
Закона г. Москвы от 25.01.2006 N 8)


               Статья 7. Полномочия Городской комиссии

     1.  Городская  комиссия при подготовке и проведении на территории
города  Москвы  выборов в федеральные органы государственной власти, а
также  референдума  Российской  Федерации  обеспечивает взаимодействие
Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации с органами
государственной власти города Москвы.
     2. Городская комиссия:
     1)   осуществляет   на   территории  города  Москвы  контроль  за
соблюдением  избирательных  прав  и  права  на  участие  в референдуме
граждан Российской Федерации;
     2)  организует размещение заказа на производство технологического
оборудования  для  участковых  комиссий (кабины для голосования, ящики
для  голосования),  в том числе по поручению Центральной избирательной
комиссии  Российской  Федерации - при проведении выборов в федеральные
органы   государственной  власти,  референдума  Российской  Федерации;
осуществляет  на  территории  города  Москвы  контроль  за соблюдением
нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
     3)   обеспечивает   на   территории   города   Москвы  реализацию
мероприятий,   связанных   с   подготовкой   и   проведением  выборов,
референдумов,  развитием избирательной системы в Российской Федерации,
внедрением,  эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым
обучением  избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и
других   организаторов  выборов,  референдумов,  изданием  необходимой
печатной продукции;
     4) обеспечивает функционирование и единообразное использование на
территории  города  Москвы  ГАС  "Выборы",  ее  отдельных  технических
средств,  в  том  числе  технических средств подсчета голосов, а также
обеспечивает   безопасность  информации  и  осуществляет  контроль  за
соблюдением  требований  безопасности  информации при использовании на
территории города Москвы ГАС "Выборы";
     5)  осуществляет  на территории города Москвы меры по организации
единого  порядка  распределения  эфирного  времени  и печатной площади
между  зарегистрированными  кандидатами, избирательными объединениями,
выдвинувшими  зарегистрированные  списки  кандидатов,  для  проведения
предвыборной   агитации,  между  инициативной  группой  по  проведению
референдума  и  иными  группами  участников референдума для проведения
агитации  по  вопросам  референдума,  установления итогов голосования,
определения   результатов   выборов,  референдумов,  а  также  порядка
опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
     6) обеспечивает соблюдение средствами массовой информации порядка
предоставления  печатных  площадей  и  эфирного  времени избирательным
комиссиям,    комиссиям    референдума,    кандидатам,   избирательным
объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов;
     7)  обеспечивает  на  территории  города Москвы соблюдение равных
условий     предвыборной    деятельности    для    всех    кандидатов,
зарегистрированных  кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших
списки кандидатов;
     8)  осуществляет  на территории города Москвы меры по организации
финансирования  подготовки  и  проведения выборов депутатов Московской
городской  Думы,  референдумов  города Москвы, распоряжается денежными
средствами,  выделенными  из  федерального  бюджета  и  бюджета города
Москвы  на  финансовое  обеспечение  подготовки  и проведения выборов,
референдума,   распределяет  часть  этих  средств  между  окружными  и
территориальными   избирательными   комиссиями,  контролирует  целевое
использование  указанных  средств,  а также поступление и расходование
средств  избирательных фондов избирательных объединений и отчитывается
об использовании средств в установленном порядке;
     9) исключен.
     10)    обеспечивает    информирование   избирателей,   участников
референдума  о  сроках и порядке осуществления избирательных действий,
подготовки  и  проведения референдума, о ходе избирательной кампании и
кампании    референдума,   кандидатах,   избирательных   объединениях,
выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов;
     11)  осуществляет официальную публикацию сведений об организации,
ходе   и   результатах   выборов,   референдума   в   соответствии   с
законодательством о выборах и референдумах;
     12)  заслушивает  сообщения  органов исполнительной власти города
Москвы  и  органов  местного  самоуправления  по вопросам, связанным с
подготовкой  и проведением выборов депутатов Московской городской Думы
и выборов в органы местного самоуправления, референдума города Москвы,
местного референдума;
     13) устанавливает по поручению Центральной избирательной комиссии
Российской    Федерации   нормативы,   в   соответствии   с   которыми
изготавливаются  списки  избирателей,  участников референдума и другие
избирательные  документы, а также документы, связанные с подготовкой и
проведением референдума;
     14) утверждает перечень территориальных комиссий;
     15)  формирует  территориальные комиссии, назначает и освобождает
от должности председателей территориальных избирательных комиссий;
     16)  вносит  предложения  по кандидатурам в составы избирательных
комиссий муниципальных образований в городе Москве;
     17)    вносит    предложения    по   кандидатурам   председателей
избирательных комиссий муниципальных образований в городе Москве;
     18)   осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  руководство
деятельностью  нижестоящих  комиссий всех уровней на территории города
Москвы;
     19)  рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения  и  действия
(бездействие)  нижестоящих  комиссий  и принимает по указанным жалобам
(заявлениям) мотивированные решения;
     20)  оказывает правовую, методическую, организационно-техническую
помощь нижестоящим комиссиям;
     21)   отменяет   решения   нижестоящих  комиссий,  противоречащие
федеральным  конституционным  законам, федеральным законам или законам
города  Москвы либо принятые с превышением установленных полномочий, и
принимает решения по существу вопроса;
     22)  участвует  в организации государственной системы регистрации
(учета)  избирателей,  участников  референдума  и в осуществлении этой
регистрации  (учета),  в  формировании и ведении регистра избирателей,
участников референдума;
     23)   контролирует  своевременность  и  правильность  составления
списков  избирателей,  участников  референдума  и  предоставление этих
списков для ознакомления избирателям, участникам референдума;
     24)  устанавливает  единую  нумерацию  избирательных  участков на
территории города Москвы;
     25)  в  пределах  своей  компетенции  вправе издавать инструкции,
разъяснения  и  иные акты по вопросам единообразного применения Закона
города  Москвы  от  6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города
Москвы"  (далее  -  Избирательный кодекс) и Закона города Москвы от 30
июня 2004 года N 43 "О референдумах в городе Москве";
     26)    решает    вопросы   материально-технического   обеспечения
подготовки и проведения выборов и референдума;
     27)  утверждает  образцы  печатей  комиссий,  порядок пересылки и
хранения избирательной документации, документации референдума;
     28)  устанавливает  формы  избирательных  бюллетеней,  бюллетеней
референдума,  списков  избирателей  и  списков участников референдума,
протоколов     заседаний     комиссий,    удостоверений    кандидатов,
зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, других документов;
     29)  обеспечивает  соблюдение  установленного  порядка хранения и
передачи   в   архив   и  уничтожения  по  истечении  сроков  хранения
избирательных документов и документов референдума;
     30)   контролирует  соблюдение  нижестоящими  комиссиями  порядка
ведения делопроизводства;
     31) обращается в правоохранительные органы, органы исполнительной
власти,  органы местного самоуправления с представлениями о проведении
соответствующих  проверок  и  пресечении  нарушений законодательства о
выборах и референдумах;
     32)  осуществляет  иные  полномочия в соответствии с федеральными
конституционными   законами,  федеральными  законами,  Уставом  города
Москвы  и  законами города Москвы, а также постановлениями Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации;
     33)   формирует  конкурсные  комиссии,  разрабатывает  конкурсную
документацию и организует проведение конкурсов по размещению заказов в
рамках  реализации  своих  полномочий  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством города Москвы;
     34)  участвует  в осуществлении проверки сведений о поступлении и
расходовании   средств   региональных  отделений  и  иных  структурных
подразделений  политических  партий,  представляемых  в соответствии с
пунктом  3  статьи 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ
"О политических партиях".
     3.  При  проведении  выборов  депутатов Московской городской Думы
Городская комиссия:
     1)   назначает  выборы  депутатов  Московской  городской  Думы  в
случаях, предусмотренных Избирательным кодексом;
     2) формирует окружные избирательные комиссии по выборам депутатов
Московской  городской  Думы,  назначает  и  освобождает  от  должности
председателей окружных избирательных комиссий;
     3)  руководит  деятельностью  избирательных  комиссий  по выборам
депутатов Московской городской Думы;
     4)   определяет  и  представляет  Мэру  Москвы  для  внесения  на
утверждение    Московской    городской    Думы   схему   одномандатных
избирательных  округов,  а  в  случае,  предусмотренном  Избирательным
кодексом, утверждает схему одномандатных избирательных округов;
     5) исключен.
     6)   заверяет   списки   кандидатов,   выдвинутые  избирательными
объединениями  по  городскому избирательному округу и по одномандатным
избирательным округам;
     7)  определяет  и опубликовывает количество подписей избирателей,
необходимое для регистрации кандидатов, городского списка кандидатов;
     8)  принимает подписные листы с подписями избирателей, собранными
в  поддержку  выдвижения  городских  списков кандидатов, организует их
проверку;
     9) регистрирует городские списки кандидатов;
     10) публикует зарегистрированные городские списки кандидатов;
     11)  регистрирует  доверенных лиц, уполномоченных представителей,
назначенных избирательными объединениями;
     12)  выдает кандидатам, включенным в зарегистрированные городские
списки  кандидатов, доверенным лицам, уполномоченным представителям по
финансовым   вопросам,   назначенным   избирательными   объединениями,
удостоверения установленного образца;
     13) исключен.
     14)  определяет результаты выборов депутатов Московской городской
Думы по городскому избирательному округу;
     15)  устанавливает  общие результаты выборов депутатов Московской
городской Думы и осуществляет их официальное опубликование;
     16)   составляет  список  лиц,  избранных  депутатами  Московской
городской  Думы,  и  передает  этот  список  и необходимые документы в
Московскую городскую Думу;
     17)  регистрирует  депутатов Московской городской Думы, избранных
по  городскому  избирательному  округу,  и  выдает им удостоверения об
избрании;
     18) исключен.
     19)  назначает  и  организует  повторные  и дополнительные выборы
депутатов Московской городской Думы;
     20)   утверждает   форму   избирательных  бюллетеней  по  выборам
депутатов  Московской  городской  Думы  по  городскому  избирательному
округу и по одномандатным избирательным округам;
     21)   утверждает   текст   избирательного  бюллетеня  по  выборам
депутатов  Московской  городской  Думы  по  городскому  избирательному
округу;
     22)   обеспечивает   изготовление   избирательных  бюллетеней  по
городскому избирательному округу.
     4. Исключена.
     5.  При  проведении  выборов  в  органы  местного  самоуправления
Городская комиссия:
     1)   осуществляет  контроль  за  соблюдением  избирательных  прав
граждан  Российской  Федерации  при организации и проведении выборов в
органы местного самоуправления;
     2)  оказывает  правовую, методическую, организационно-техническую
помощь избирательным комиссиям муниципальных образований;
     3)  рассматривает  жалобы  на  решения  и  действия (бездействие)
избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц,
нарушающие  избирательные  права,  и  принимает  по  указанным жалобам
(заявлениям) мотивированные решения.
     6.  При  проведении  референдума  Российской  Федерации Городская
комиссия  действует  в качестве комиссии субъекта Российской Федерации
по  проведению  референдума  Российской  Федерации  в  соответствии  с
Федеральным   конституционным   законом   "О   референдуме  Российской
Федерации".
     7.  При  проведении  референдума города Москвы Городская комиссия
действует  в  качестве  Московской  городской  комиссии  по проведению
референдума города Москвы в соответствии с законом города Москвы.
     8.  Городская комиссия осуществляет иные, не связанные с выборами
и     референдумами,    полномочия,    предусмотренные    федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами,  законами  города
Москвы, иными правовыми актами.


            Статья 8. Полномочия членов Городской комиссии

     1.  Председатель  Городской  комиссии  созывает  ее  заседания  и
председательствует   на  них,  приглашает  для  участия  в  заседаниях
Городской    комиссии   представителей   государственных   органов   и
организаций,    политических    партий,    общественных   объединений,
должностных   лиц   и   граждан;  представляет  Городскую  комиссию  в
отношениях  с государственными органами и организациями, политическими
партиями,  общественными  объединениями, избирателями, а также в суде;
является  распорядителем  финансов,  решает вопросы приема на работу и
увольнения  работников аппарата Городской комиссии, осуществляет общее
руководство  работой членов Городской комиссии вне заседаний Городской
комиссии   и   работой   аппарата   Городской   комиссии;  подписывает
удостоверение    депутата    Московской    городской   Думы,   вручает
удостоверения  и  нагрудные  знаки  депутата Московской городской Думы
депутатам   очередного  созыва  городской  Думы,  осуществляет  другие
полномочия,     предусмотренные     федеральным     законодательством,
законодательством города Москвы и Регламентом Городской комиссии.
     2.   Заместитель   Председателя   Городской   комиссии  оказывает
содействие Председателю Городской комиссии в осуществлении возложенных
на  него  полномочий, а в отсутствие Председателя или по его поручению
выполняет полномочия Председателя Городской комиссии.
     3. Секретарь и члены Городской комиссии с правом решающего голоса
организуют  работу  по  конкретным направлениям деятельности Городской
комиссии  в  порядке  и  в  соответствии  с процедурами, определенными
Регламентом   Городской   комиссии,   выполняют   отдельные  поручения
Председателя Городской комиссии.
     Члены  Городской  комиссии  с  правом  решающего и совещательного
голоса  заблаговременно  извещаются  о  заседаниях Городской комиссии,
повестке дня заседаний.
     Член   Городской   комиссии  с  правом  решающего  голоса  обязан
присутствовать на всех заседаниях комиссии.
     Члены  Городской  комиссии  с  правом  решающего и совещательного
голоса:
     вправе   выступать  на  заседаниях  Городской  комиссии,  вносить
предложения  по  вопросам,  входящим  в  ее  компетенцию,  и требовать
проведения по ним голосования;
     вправе  задавать  другим  участникам заседания Городской комиссии
вопросы  в  соответствии  с  повесткой дня и получать на них ответы по
существу;
     вправе  знакомиться  с  документами и материалами (в том числе со
списками  избирателей,  участников  референдума, с подписными листами,
финансовыми    отчетами    кандидатов,    избирательных   объединений,
бюллетенями  для  голосования), непосредственно связанными с выборами,
референдумом,   включая   документы   и   материалы,   находящиеся  на
машиночитаемых  носителях, Городской комиссии и нижестоящих комиссий и
получать  копии  этих  документов  и  материалов (за исключением копий
бюллетеней  для  голосования,  открепительных  удостоверений,  списков
избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов
и  материалов,  содержащих  конфиденциальную  информацию, отнесенную к
таковой  в  порядке,  установленном  федеральным  законом),  требовать
заверения указанных копий;
     вправе  обжаловать  действия  (бездействие)  Городской комиссии в
Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
     4. Городская комиссия по требованию любого члена комиссии обязана
проводить  голосование  по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и
рассматриваемым  комиссией  на заседании в соответствии с утвержденной
повесткой дня.
     5.  Председателю  Городской  комиссии,  заместителю Председателя,
секретарю  и  членам  Городской  комиссии  с  правом решающего голоса,
исполняющим   полномочия  на  постоянной  (штатной)  основе,  выдаются
удостоверения,  подписанные Председателем Московской городской Думы, и
нагрудные знаки.
     Членам  Городской комиссии с правом решающего голоса, исполняющим
полномочия  не на постоянной (штатной) основе, выдаются удостоверения,
подписанные Председателем Городской комиссии, и нагрудные знаки.
     Членам Городской комиссии с правом совещательного голоса выдаются
удостоверения, подписанные Председателем Городской комиссии.
     Положение  о нагрудном знаке, его описание и рисунок утверждаются
решением Городской комиссии.


        Статья 9. Организация деятельности Городской комиссии

     1. Деятельность Городской комиссии осуществляется коллегиально.
     Заседания  Городской комиссии созываются ее Председателем по мере
необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не
менее  одной трети от установленного числа членов Городской комиссии с
правом  решающего  голоса.  В этом случае заседание Городской комиссии
созывается  не  позднее  чем  в  трехдневный  срок  со  дня  подачи  в
письменной форме такого требования.
     Заседание  Городской  комиссии  является правомочным, если на нем
присутствует  не  менее  восьми  членов  Городской  комиссии  с правом
решающего голоса.
     2.  Решения  Городской комиссии об избрании, о назначении либо об
освобождении  от  должности  Председателя,  заместителя  Председателя,
секретаря Городской комиссии, председателей окружных и территориальных
комиссий,  а также о внесении предложений по кандидатурам на должности
председателей   комиссий   муниципальных   образований,  о  финансовом
обеспечении   подготовки   и  проведения  выборов  и  референдумов,  о
регистрации  городских  списков  кандидатов  и  об  обращении  в суд с
заявлением  об  отмене  их  регистрации,  об  итогах голосования или о
результатах   выборов   или   референдума,  о  признании  выборов  или
референдума   несостоявшимися   или  недействительными,  о  проведении
повторных   выборов,   об  отмене  решений  нижестоящих  избирательных
комиссий,   противоречащих   закону   либо   принятых   с  превышением
установленной   компетенции,   об   утверждении  Регламента  Городской
комиссии  принимаются  на  заседании  Городской  комиссии большинством
голосов  от  установленного  числа  членов Городской комиссии с правом
решающего голоса.
     Решения   Городской   комиссии   по   иным  вопросам  принимаются
большинством  голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом
решающего голоса.
     При  принятии  Городской комиссией решения в случае равного числа
голосов  членов  комиссии  с  правом решающего голоса, поданных "за" и
"против", голос Председателя Городской комиссии (председательствующего
на заседании) является решающим.
     Решения Городской комиссии и протоколы ее заседаний подписываются
Председателем и секретарем Городской комиссии (председательствующим на
заседании и секретарем заседания).
     3.  Члены  Городской  комиссии  с  правом  решающего  голоса,  не
согласные  с решением, принятым Городской комиссией, вправе изложить в
письменной  форме  особое  мнение,  отражаемое  в протоколе комиссии и
прилагаемое  к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если
в  соответствии  с  законом  указанное  решение подлежит опубликованию
(обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано)
в том же порядке, что и решение комиссии.
     4.  Городская комиссия в пределах своей компетенции рассматривает
поступившие   к   ней   в   период  избирательной  кампании,  кампании
референдума   обращения  о  нарушении  законодательства  о  выборах  и
референдумах,  проводит  проверки  по  этим  обращениям  и дает лицам,
направившим  обращения,  письменные  ответы  в пятидневный срок, но не
позднее   дня,  предшествующего  дню  голосования,  а  по  обращениям,
поступившим   в  день  голосования  или  в  день,  следующий  за  днем
голосования,  - немедленно. В случае если факты, изложенные в жалобах,
требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее
чем в десятидневный срок.
     Если  данные  обращения указывают на нарушение закона кандидатом,
его    уполномоченным    представителем    по   финансовым   вопросам,
избирательным   объединением,   инициативной   группой  по  проведению
референдума  или  их уполномоченными представителями, то эти участники
избирательного процесса незамедлительно извещаются Городской комиссией
о поступившем обращении и праве давать объяснения по существу.


        Статья 10. Гласность в деятельности Городской комиссии

     1.  Городская  комиссия  строит свою работу на основе открытости,
гласности,  коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов,
инициативы членов Городской комиссии.
     Решения   Городской   комиссии,   непосредственно   связанные   с
подготовкой   и   проведением   выборов,  референдума,  публикуются  в
государственных  и  муниципальных периодических печатных изданиях либо
доводятся  до сведения избирателей, участников референдума иным путем,
а  также  передаются  в иные средства массовой информации в объеме и в
сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством
города Москвы.
     При   необходимости   Городская   комиссия   проводит  совещания,
пресс-конференции    и    иные   мероприятия,   связанные   со   своей
деятельностью.
     2.  На  заседаниях Городской комиссии вправе присутствовать члены
вышестоящей  избирательной комиссии и работники ее аппарата, кандидат,
зарегистрированный   Центральной  избирательной  комиссией  Российской
Федерации,  или  его доверенное лицо, уполномоченный представитель или
доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого
зарегистрирован  Городской  комиссией  либо  Центральной избирательной
комиссией  Российской  Федерации,  или  кандидат из указанного списка,
член   или   уполномоченный   представитель   инициативной  группы  по
проведению  референдума,  представители средств массовой информации, а
также иностранные (международные) наблюдатели.
     3.  На заседании Городской комиссии при рассмотрении жалоб вправе
присутствовать представители заинтересованных сторон.
     4. Городская комиссия при проведении выборов депутатов Московской
городской  Думы,  референдума  города  Москвы  представляет Московской
городской  Думе  и  передает  в  средства  массовой информации отчет о
поступлении  и  расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных
на  проведение  указанных  выборов,  референдума,  а  также сведения о
поступлении  и  расходовании  средств избирательных фондов кандидатов,
избирательных  объединений  не  позднее  чем  через  три месяца со дня
официального опубликования общих результатов выборов, референдума.


     Статья 11. Обжалование решений и действий Городской комиссии

     Решения   и   действия   (бездействие)   Городской  комиссии  или
Председателя   Городской   комиссии,  нарушающие  избирательные  права
граждан   и  право  граждан  на  участие  в  референдуме,  могут  быть
обжалованы  в  Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
или  в  суд.  Предварительное  обращение  в  Центральную избирательную
комиссию  Российской  Федерации  не является обязательным условием для
обращения в суд.


        Статья 12. Обеспечение деятельности Городской комиссии

     1.  Ассигнования  на  подготовку  и  проведение выборов депутатов
Московской   городской   Думы,  референдума  города  Москвы,  а  также
ассигнования  на обеспечение деятельности Городской комиссии на период
между  избирательными кампаниями предусматриваются отдельной строкой в
бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
     2.   Смета   расходов   на   обеспечение  указанной  деятельности
утверждается   Городской   комиссией   по  представлению  Председателя
Городской комиссии.
     Председатель    Городской    комиссии   распоряжается   денежными
средствами,   выделенными   на   подготовку  и  проведение  выборов  и
референдумов,  и  несет  ответственность  за  соответствие  финансовых
документов  решениям  Городской  комиссии  по финансовым вопросам и за
представление  отчетов  о  расходовании  указанных средств в порядке и
сроки, установленные законом.
     Правовое   регулирование   распоряжения   бюджетными  средствами,
выделенными  Городской  комиссии  на подготовку и проведение выборов и
референдумов,  осуществляется  в  соответствии  с  законодательством о
государственном заказе.
     3.  Объемы  ассигнований  на  подготовку  и  проведение выборов в
федеральные  органы  государственной  власти,  референдума  Российской
Федерации  и  смета  расходов  Городской  комиссии на обеспечение этой
деятельности   утверждаются  в  порядке,  предусмотренном  федеральным
законодательством.
     4.  Председатель,  заместитель Председателя и секретарь Городской
комиссии исполняют свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
     По  решению  Городской комиссии члены Городской комиссии с правом
решающего   голоса   могут   также  осуществлять  свои  полномочия  на
постоянной (штатной) основе.
     5.   Члены   Городской   комиссии   с  правом  решающего  голоса,
исполняющие   полномочия  на  постоянной  (штатной)  основе,  замещают
государственные должности города Москвы.
     Член  Городской  комиссии  с правом решающего голоса, исполняющий
полномочия  на  постоянной  (штатной) основе, не может замещать другие
государственные  должности  Российской  Федерации,  города  Москвы или
иного субъекта Российской Федерации, находиться на государственной или
муниципальной   службе,   заниматься   предпринимательской   и  другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.
     Оплата   труда   Председателя   Городской  комиссии,  заместителя
Председателя  Городской комиссии, секретаря Городской комиссии, членов
Городской  комиссии,  исполняющих  полномочия  на постоянной (штатной)
основе,  производится  в форме ежемесячного денежного вознаграждения и
надбавок  к  нему, предусмотренных для лиц, замещающих государственные
должности города Москвы.
     Председателю    Городской    комиссии   денежное   вознаграждение
устанавливается  на  уровне денежного вознаграждения, предусмотренного
для заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
     Членам  Городской  комиссии, исполняющим полномочия на постоянной
(штатной)  основе,  денежное  вознаграждение устанавливается на уровне
денежного  вознаграждения, предусмотренного для министра Правительства
Москвы.
     Секретарю  Городской комиссии, заместителю Председателя Городской
комиссии   денежное   вознаграждение  устанавливается  в  кратности  к
денежному   вознаграждению   члена  Городской  комиссии,  исполняющему
полномочия на постоянной (штатной) основе, в следующих размерах:
     секретарь Городской комиссии - 1,03;
     заместитель Председателя Городской комиссии - 1,06.
     Медицинское,   санаторно-курортное  и  транспортное  обслуживание
Председателя  Городской комиссии производится в порядке и на условиях,
установленных для заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
     Медицинское,   санаторно-курортное  и  транспортное  обслуживание
заместителя   Председателя  Городской  комиссии,  секретаря  Городской
комиссии  и  членов  Городской  комиссии,  исполняющих  полномочия  на
постоянной  (штатной)  основе,  производится  в порядке и на условиях,
установленных для министров Правительства Москвы.
     6.  Время  работы  в  качестве  Председателя  Городской комиссии,
заместителя   Председателя  Городской  комиссии,  секретаря  Городской
комиссии,   членов   Городской  комиссии,  исполняющих  полномочия  на
постоянной  (штатной)  основе, засчитывается в общий трудовой стаж или
срок службы, стаж работы по специальности.
     Председателю   Городской   комиссии,   заместителю   Председателя
Городской  комиссии,  секретарю  Городской  комиссии, членам Городской
комиссии,  работающим  на  постоянной  (штатной)  основе, по окончании
срока  полномочий члена Городской комиссии предоставляется прежняя или
равноценная  работа (должность), а при ее отсутствии и с их согласия -
другая  работа  (должность).  Ответственность за предоставление работы
возлагается на Аппарат Правительства Москвы.
     7.   По   решению   Городской   комиссии  в  пределах  выделенных
ассигнований  на  выборы  или  референдумы  на  период их подготовки и
проведения  отдельные  члены  Городской  комиссии  с  правом решающего
голоса  могут  быть  привлечены  к  осуществлению своих обязанностей с
отрывом от основной работы с выплатой им соответствующей компенсации в
размерах,  не превышающих денежного вознаграждения, установленного для
членов   Городской  комиссии,  исполняющих  полномочия  на  постоянной
(штатной) основе.
     8. Абзац исключен.
     Медицинское  обслуживание  членов  Городской  комиссии  с  правом
решающего  голоса,  исполняющих  полномочия не на постоянной (штатной)
основе,  на  период  их исполнения по представлению Городской комиссии
производится    в   порядке   и   на   условиях,   установленных   для
государственных   гражданских   служащих   города  Москвы,  замещающих
государственные  гражданские  должности,  отнесенные  к  группе высших
государственных  гражданских  должностей  государственной  гражданской
службы города Москвы.
     На время исполнения полномочий членам Городской комиссии с правом
решающего  голоса,  исполняющим  полномочия не на постоянной (штатной)
основе,   могут   предоставляться   и   другие   социальные  гарантии,
предусмотренные  Законом  города  Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О
государственной  гражданской  службе  города  Москвы",  в порядке и на
условиях, установленных Мэром Москвы.
     9.   Члены   Городской   комиссии   с  правом  решающего  голоса,
исполняющие  полномочия не на постоянной (штатной) основе, имеют право
на  получение  ежемесячной  доплаты  к  трудовой  пенсии,  в том числе
назначенной  досрочно,  к  пенсии  по  инвалидности  в  соответствии с
Федеральным  законом  от  17  декабря  2001  года N 173-ФЗ "О трудовых
пенсиях  в  Российской  Федерации",  а также к пенсии, установленной в
соответствии  с  Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N
1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
     Ежемесячная доплата к пенсии лицам, исполняющим полномочия членов
Городской  комиссии  не на постоянной (штатной) основе не менее одного
срока  полномочий, устанавливается в размере 10 процентов от денежного
вознаграждения члена Городской комиссии, исполняющего полномочия члена
Городской  комиссии на постоянной (штатной) основе. Размер ежемесячной
доплаты  увеличивается  на  10  процентов  от денежного вознаграждения
члена  Городской  комиссии,  исполняющего  полномочия  члена Городской
комиссии   на   постоянной  (штатной)  основе,  при  каждом  повторном
назначении  в  состав Городской комиссии, при этом максимальный размер
ежемесячной  доплаты  не  может  быть  более  40  процентов  денежного
вознаграждения члена Городской комиссии, исполняющего полномочия члена
Городской  комиссии  на  постоянной  (штатной)  основе,  независимо от
количества сроков полномочий.
     10.  Обеспечение  деятельности  Городской  комиссии  осуществляет
аппарат  Городской  комиссии.  Аппарат  Городской комиссии возглавляет
руководитель  аппарата,  назначаемый Городской комиссией. Положение об
аппарате  Городской комиссии, его структура и численность утверждаются
Городской комиссией.
     Работники аппарата Городской комиссии, замещающие государственные
гражданские  должности,  входящие в Реестр государственных гражданских
должностей  государственной гражданской службы города Москвы, являются
государственными гражданскими служащими города Москвы.
     11.  Выплата  денежного  содержания  государственным  гражданским
служащим  города  Москвы в аппарате Городской комиссии, предоставление
им  иных  социальных  гарантий  производятся  в порядке и на условиях,
установленных  для государственных гражданских служащих города Москвы,
замещающих   соответствующие   государственные  гражданские  должности
государственной   гражданской   службы   города   Москвы   в  Аппарате
Правительства Москвы.
     12.  Городская  комиссия  может  привлекать  к  выполнению работ,
связанных   с   подготовкой   и   проведением  выборов,  референдумов,
экспертов, а также нештатных работников по трудовым соглашениям.
     13.   Материально-техническое  и  иное  обеспечение  деятельности
Городской   комиссии,   а   также   медицинское,   санаторно-курортное
обслуживание  членов  Городской  комиссии  и  работников  ее  аппарата
возлагаются на Аппарат Правительства Москвы.

         Статья 13. Гарантии деятельности Городской комиссии

     1.   Члены  Городской  комиссии  с  правом  решающего  голоса  до
окончания  срока  своих  полномочий, члены Городской комиссии с правом
совещательного   голоса  в  период  избирательной  кампании,  кампании
референдума  не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя
или без их согласия переведены на другую работу.
     2.  Члены  Городской  комиссии с правом решающего голоса не могут
быть    привлечены    к    уголовной    ответственности,   подвергнуты
административным   наказаниям,  налагаемым  в  судебном  порядке,  без
согласия  Прокурора города Москвы, а Председатель Городской комиссии -
без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.


               Статья 14. Контрольно-ревизионная служба
                        при Городской комиссии

     1.  Для  осуществления контроля за целевым расходованием денежных
средств,  выделенных  Городской  комиссии  и  нижестоящим комиссиям на
подготовку  и  проведение выборов, референдума, а также за источниками
поступления,  правильным  учетом  и  использованием  денежных  средств
избирательных  фондов,  фондов  референдума,  для  проверки финансовых
отчетов   кандидатов,   зарегистрированных  кандидатов,  избирательных
объединений,   инициативной  группы  по  проведению  референдума,  для
организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений
об  имуществе,  о  доходах  и  об их источниках при Городской комиссии
создается контрольно-ревизионная служба с привлечением руководителей и
специалистов из государственных и иных органов и учреждений.
     Указанные  органы  и  учреждения по запросу Городской комиссии не
позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения
о назначении выборов, референдума обязаны откомандировать специалистов
в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев.
     На  срок  работы  в  контрольно-ревизионной  службе при Городской
комиссии   специалисты  освобождаются  от  основной  работы,  за  ними
сохраняются  место  работы,  установленные  должностные  оклады и иные
выплаты  по  основному  месту  работы,  им  также  может выплачиваться
вознаграждение  за счет средств, выделенных на подготовку и проведение
выборов и референдума.
     2.   Возглавляет   контрольно-ревизионную  службу  при  Городской
комиссии член Городской комиссии с правом решающего голоса, работающий
в Городской комиссии на постоянной (штатной) основе.
     3.   Положение  о  контрольно-ревизионной  службе  при  Городской
комиссии и ее персональный состав утверждаются Городской комиссией.
     4.    Организационное,    правовое    и   материально-техническое
обеспечение  деятельности  контрольно-ревизионной службы при Городской
комиссии осуществляется Городской комиссией.

            Статья 15. Расформирование Городской комиссии

     Расформирование   Городской   комиссии  производится  в  порядке,
установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

                 Статья 16. Заключительные положения

     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10 дней после его
официального опубликования.
     2. Признать утратившими силу:
     Закон  города  Москвы  от  17  мая  1995  года  N 6 "О Московской
городской избирательной комиссии";
     Закон  города  Москвы  от  16  июня  1999  года  N 26 "О внесении
изменений  и  дополнений в Закон города Москвы от 17 мая 1995 года N 6
"О Московской городской избирательной комиссии".

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

23 апреля 2003 г.
N 23

Оглавление