О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО СТРОЙКАМ И ОБЪЕКТАМ, ПО КОТОРЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА - ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 12 октября 2005 г. N 265 (Д) В целях совершенствования организации работы и усиления контроля за реализацией федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство) осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета, приказываю: 1. Утвердить схему закрепления структурных подразделений Агентства, ответственных за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), Федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Программ), по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета (Приложение N 1). 2. Заместителям руководителя Агентства обеспечивать постоянный контроль за работой подчиненных структурных подразделений при реализации Программ, указанных в п. 1 настоящего Приказа. 3. Утвердить Порядок взаимодействия структурных подразделений Агентства при реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета (Приложение N 2). 4. Управлению административной и правовой работы: совместно со структурными подразделениями Агентства разработать образцы договоров, необходимых для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета; принимать на хранение от Финансово-экономического управления оригиналы договоров, заключенных при реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Госстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель С.И.КРУГЛИК 12 октября 2005 г. N 265 Приложение N 1 СХЕМА ЗАКРЕПЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ), ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, ПО КОТОРЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА -------------------------------------------------------------------- | N | Наименование федеральных | Наименование структурных | |п/п | целевых программ (подпрограмм) | подразделений | | | | | |----|----------------------------------|--------------------------| |1. | Федеральная целевая программа | Управление по реализации | | | "Жилище" на 2002 - 2010 годы | национального проекта | | | | "Доступное и комфортное | | | | жилье - гражданам России"| | | | Управление строительных | | | | программ | | | | Управление программ в | | | | жилищно-коммунальном | | | | хозяйстве | |----|----------------------------------|--------------------------| |1.1.| Подпрограмма "Обеспечение жильем | Управление строительных | | | граждан Российской Федерации, | программ | | | подлежащих отселению с комплекса | | | | "Байконур" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |1.2.| Подпрограмма "Переселение граждан| Управление программ в | | | Российской Федерации из ветхого и| жилищно-коммунальном | | | аварийного жилищного фонда" | хозяйстве | |----|----------------------------------|--------------------------| |1.3.| Подпрограмма "Реформирование | Управление программ в | | | и модернизация жилищно- | жилищно-коммунальном | | | коммунального комплекса | хозяйстве | | | Российской Федерации" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |1.4.| Подпрограмма "Государственные | Управление по реализации | | | жилищные сертификаты" | национального проекта | | | | "Доступное и комфортное | | | | жилье - гражданам России"| | | | Объединенная дирекция по | | | | реализации федеральных | | | | инвестиционных программ | |----|----------------------------------|--------------------------| |1.5.| Мероприятия по обеспечению жильем| Управление строительных | | | отдельных категорий граждан | программ | |----|----------------------------------|--------------------------| |2. | Федеральная целевая программа | Управление строительных | | | "Сейсмобезопасность территории | программ | | | России" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |3. | Федеральная целевая программа | Управление строительных | | | "Сохранение и развитие | программ | | | архитектуры исторических городов"| | | | (2002 - 2010 годы) | | |----|----------------------------------|--------------------------| |3.1.| Подпрограмма "Сохранение и | Управление строительных | | | развитие исторического центра | программ | | | г. Санкт-Петербурга" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |3.2.| Подпрограмма "Возрождение, | Управление строительных | | | строительство, реконструкция и | программ | | | реставрация исторических малых и | | | | средних городов России в условиях| | | | экономической реформы" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |3.3.| Подпрограмма "Сохранение и | Управление строительных | | | развитие исторического центра | программ | | | г. Владимира" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |4. | Федеральная целевая программа | Управление строительных | | | "Энергоэффективная экономика" | программ | | | (2002 - 2005 годы и на | Управление программ в | | | перспективу до 2010 года) | жилищно-коммунальном | | | | хозяйстве | |----|----------------------------------|--------------------------| |4.1.| Подпрограмма "Энергоэффективность| Управление строительных | | | топливно-энергетического | программ | | | комплекса" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |4.2.| Подпрограмма "Энергоэффективность| Управление программ в | | | в сфере потребления" | жилищно-коммунальном | | | | хозяйстве | |----|----------------------------------|--------------------------| |5. | Федеральная целевая программа | Управление программ в | | | "Экономическое и социальное | жилищно-коммунальном | | | развитие Дальнего Востока и | хозяйстве | | | Забайкалья на 1996 - 2005 и | Управление строительных | | | до 2010 года" | программ | |----|----------------------------------|--------------------------| |6. | Федеральная целевая программа | Управление программ в | | | развития Калининградской области | жилищно-коммунальном | | | на период до 2010 года | хозяйстве | | | | Управление строительных | | | | программ | |----|----------------------------------|--------------------------| |7. | Федеральная целевая программа | Управление строительных | | | "Восстановление экономики и | программ | | | социальной сферы Чеченской | | | | Республики (2002 и последующие | | | | годы)" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |8. | Федеральная целевая программа | Управление программ в | | | "Национальная технологическая | жилищно-коммунальном | | | база (2002 - 2006 годы) | хозяйстве | | | В составе Программы: | | | | Раздел 17 "Технологии обеспечения| | | | устойчивой и экологически чистой | | | | среды обитания" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |9. | Федеральная целевая программа | Управление программ в | | | "Юг России" | жилищно-коммунальном | | | | хозяйстве | | | | Управление строительных | | | | программ | |----|----------------------------------|--------------------------| |10. | Федеральная целевая программа | Управление программ в | | | "Социально-экономическое развитие| жилищно-коммунальном | | | Республики Татарстан до | хозяйстве | | | 2006 года" | Управление строительных | | | Мероприятия по реализации | программ | | | Федеральной целевой программы | | | | "Социально-экономическое развитие| | | | Республики Татарстан | | | | до 2006 года" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |11. | Федеральная целевая программа | Управление программ в | | | "Социально-экономическое развитие| жилищно-коммунальном | | | Республики Башкортостан | хозяйстве | | | до 2006 года" | | |----|----------------------------------|--------------------------| |12. | Федеральная целевая программа | Управление строительных | | | "Социальное развитие села до | программ | | | 2010 года" | | -------------------------------------------------------------------- Примечание: Финансовое обеспечение реализации государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета, выполняет Финансово-экономическое управление Агентства. Приложение N 2 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АГЕНТСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО СТРОЙКАМ И ОБЪЕКТАМ, ПО КОТОРЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА - ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 1. Заместители руководителя и руководители структурных подразделений Агентства при реализации Программ, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета, руководствуются: Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым 17 июля 1998 года; Федеральными законами: от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"; от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с последующими дополнениями и изменениями; от 8 апреля 2004 г. N 196 "Вопросы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"; от 27 мая 2005 г. N 339 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714"; Положением о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 286; иными нормативными правовыми актами по рассматриваемому вопросу. 2. Структурные подразделения Агентства, ответственные за реализацию Программ, обеспечивают: 2.1. Выполнение мероприятий федеральных целевых программ (ФЦП), осуществление действенного контроля за реализацией ФЦП, принятие мер по обеспечению софинансирования за счет всех источников, предусмотренных Программами, целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, качество выполняемых работ и своевременный ввод объектов в эксплуатацию. 2.2. При подготовке материалов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной планируемый год и среднесрочную перспективу разработку и представление в Финансово-экономическое управление: а) материалов по формированию расходов инвестиционного характера, включающих расходы на реализацию федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), высокоэффективных проектов, имеющих общенациональное значение, и иные расходы; б) предложений о финансировании Программ за счет средств федерального бюджета с обоснованием объемов финансирования Программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования; в) предложений об изменении и приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются Программы, а также о финансировании Программ; г) согласованных с субъектами Российской Федерации строек и объектов, предлагаемых к включению в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд (далее - Перечень) с разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджета Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности и их финансированию за счет средств федерального бюджета на очередной год; д) сводного пакета документов по каждой стройке и объекту на очередной планируемый год в 3 экземплярах, включающего: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; - копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации; - документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета; - документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании); - копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в любой отрасли строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным; е) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.3. Осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный контракт. 2.4. Представление Финансово-экономическому управлению протоколов проведения конкурсов или аукционов на право заключить государственный контракт в 10-дневный срок с момента их проведения. 2.5. Согласование с заинтересованными участниками - соисполнителями заданий Программ сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования, а также подготовку соответствующих договоров (соглашений). 2.6. Подготовку и представление в установленном порядке докладов о реализации Программ в Минрегион России, Минэкономразвития России, Минобр России, Счетную палату Российской Федерации. 2.7. Разработку дополнительных мер по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, обеспечивающих необходимое финансирование и реализацию программных мероприятий в установленные сроки, при сокращении объемов финансирования за счет средств федерального бюджета. 2.8. Подготовку и представление в установленном порядке предложений по корректировке и внесению изменений в федеральные целевые программы. 2.9. Представление в Финансово-экономическое управление обоснованных предложений по перераспределению средств федерального бюджета по стройкам и объектам, включенным в Перечень. 2.10. Содействие и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заказчикам-застройщикам и строительным организациям в реализации Программ. 3. Финансово-экономическое управление осуществляет: 3.1. Совместно со структурными подразделениями разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной планируемый год и среднесрочную перспективу, оформление его в установленном порядке и представление в Минрегион России и в Минэкономразвития России. 3.2. Разработку и согласование в установленном порядке с Минфином России распределения годового объема государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, кварталам, статьям экономической классификации, а также изменений в бюджетную роспись. 3.3. Доведение до структурных подразделений полученных от Минрегиона России, Минэкономразвития России и Минфина России предельных объемов бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям в 5-дневный срок с момента их получения. 3.4. Доведение до бюджетополучателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям по кварталам, стройкам и объектам. 3.5. Своевременное открытие финансирования строек и объектов, включенных в Перечень. 3.6. Разработку, оформление в установленном порядке и представление в органы Федерального казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в Перечень, следующих документов: - договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи); - государственные контракты на выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств федерального бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости); - положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение); - справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; - по негосударственным коммерческим организациям - заказчикам-застройщикам - копии договоров между главным распорядителем средств федерального бюджета, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и указанными организациями о передаче в собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.7. Подготовку и оформление в установленном порядке платежных документов для финансирования строек и объектов, включенных в Перечень (реестры финансирования и платежные поручения). 3.8. Ведение реестра учета договоров и направление учтенных договоров бюджетополучателям с отметкой об отправке. 3.9. Передачу соответствующих платежных документов в Федеральное казначейство и получение подтверждения об их исполнении (исполненные платежные документы, выписки с лицевого счета). 3.10. Приемку ежемесячно от бюджетополучателей в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца первичные документы по формам (КС-3; С-2; П-2; 1-ФП и др.), определенные договором. 3.11. При снижении стоимости строительства по стройкам и объектам, включенным в Перечень, уточнение объемов государственных капитальных вложений, размеров и источников финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представление в установленном порядке уточненных сведений в Минэкономразвития России для подготовки предложений о внесении изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты. 3.12. Представление и согласование с Минэкономразвития России предложений по перераспределению объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке изменений в Перечень и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета. 3.13. Ежемесячное представление в установленном порядке в органы Федеральной службы государственной статистики отчета о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Перечень, по формам, утвержденным указанной Службой по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России, а также в Минфин России, Минэкономразвития России и Счетную палату Российской Федерации. 3.14. Ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств федерального бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения. 3.15. Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представление руководителю Агентства и заместителю руководителя Агентства, курирующего Финансово-экономическое управление, оперативной информации о ходе финансирования. 3.16. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доводить до структурных подразделений сведения об освоении государственных капитальных вложений и о финансировании по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета. 3.17. Подготовку и представление в установленном порядке доклада Агентства о ходе работ по реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета, и эффективности использования финансовых средств за отчетный год. 3.18. Содействие, методическую и методологическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заказчикам - застройщикам и строительным организациям в реализации (ФАИП). |