НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 15.1 КОАП РФ ЗА НЕОПРИХОДОВАНИЕ В КАССУ ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ, ПОЛУЧЕННОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ПРЕДСТАВИЛА КАССО. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 27.02.06 09-24/14819

             НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 15.1 КОАП
          РФ ЗА НЕОПРИХОДОВАНИЕ В КАССУ ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ,
           ПОЛУЧЕННОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ
          ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ПРЕДСТАВИЛА
           КАССОВУЮ КНИГУ И ПЕРВИЧНЫЕ КАССОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗА
         ПЕРИОД С 1 ПО 8 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА, ТАК КАК ОНА ВЕДЕТ
            ИХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ
                         НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          27 февраля 2006 г.
                            N 09-24/14819

                                 (Д)


     На  основании  статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
"О  применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
налоговые  органы  осуществляют  контроль  за  полнотой  учета выручки
денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
     Согласно Методическим рекомендациям по использованию данных учета
выручки,  полученных  с применением ККТ, утвержденным письмом ЦБ РФ от
18.08.93    N    51,   проверка   полноты   оприходования   (неполного
оприходования)   в   кассу   предприятия  наличных  денежных  средств,
полученных  с применением ККТ, производится путем сравнения выручки. А
именно: отраженные в фискальном отчете ККТ суммы выручки, определенной
по  показаниям  секционных счетчиков (регистров) ККТ на начало и конец
рабочего   дня   и   зафиксированной  в  книге  кассира-операциониста,
сравниваются  с  данными кассовой книги о фактической сумме выручки по
предприятию.
     Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.93 N 40
утвержден  Порядок  ведения  кассовых  операций в Российской Федерации
(далее  -  Порядок),  который  распространяется  на  все  предприятия,
объединения,     организации     и     учреждения     независимо    от
организационно-правовых форм и сферы деятельности.
     В  соответствии  с  пунктом  3 Порядка для осуществления расчетов
наличными  деньгами  каждое  предприятие  должно  иметь  кассу и вести
кассовую книгу по установленной форме.
     Прием  наличных  денег предприятиями при осуществлении расчетов с
населением производится с обязательным применением ККТ.
     Прием   наличных   денег   кассами  предприятий  производится  по
приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом,
на    это   уполномоченным   письменным   распоряжением   руководителя
предприятия.  О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому
ордеру   за   подписью   главного   бухгалтера   или   лица,   на  это
уполномоченного,  и  кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или
оттиском кассового аппарата (п. 13 Порядка).
     Согласно  пунктам  22  и  24  Порядка  все  поступления  и выдачи
наличных  денег предприятия учитывают в кассовой книге. Сразу же после
получения  или  выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему
его документу кассир делает об этом запись в кассовую книгу. Ежедневно
в  конце  рабочего  дня  кассир  подсчитывает  итоги операций за день,
выводит  остаток  денег  в  кассе  на  следующее  число  и  передает в
бухгалтерию  в  качестве  отчета  кассира  второй отрывной лист (копию
записей  в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми
документами под расписку в кассовой книге.
     В  соответствии  с пунктом 25 Порядка на предприятиях при условии
обеспечения  полной  сохранности  кассовых  документов  кассовая книга
может  вестись  автоматизированным  способом,  при  котором  ее  листы
формируются  в  виде  машинограммы  "Вкладной  лист  кассовой  книги".
Одновременно  с  ней  формируется  машинограмма  "Отчет  кассира". Обе
названные   машинограммы   должны  составляться  к  началу  следующего
рабочего  дня,  иметь  одинаковое содержание и включать все реквизиты,
предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги
в   этих   машинограммах   осуществляется   автоматически   в  порядке
возрастания с начала года.
     В  письме  Минфина  России  от  30.08.93 N 104 утверждены Типовые
правила   эксплуатации  ККТ  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением.
     В   пункте  6.1  Типовых  правил  определено,  что  при  закрытии
предприятия  кассир  должен  подготовить  денежную  выручку  и  другие
платежные документы, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с
кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру.
     По  показаниям  секционных  счетчиков  (регистров) на начало и на
конец  дня  определяется сумма выручки, которая должна соответствовать
показаниям  денежных  суммирующих  счетчиков  и контрольной ленты. Она
должна  совпадать с суммой, сдаваемой кассиром-операционистом старшему
кассиру  с  итоговым  чеком  ККТ.  После  снятия  показания  счетчиков
(регистров)  либо распечатки, определения и проверки фактической суммы
выручки  делается  запись  в книге кассира-операциониста и скрепляется
подписями кассира и представителя администрации.
     Как  следует  из  представленных материалов, 13 декабря 2005 года
для  проведения  проверки  главным  бухгалтером  организации  по описи
представлены  кассовая  книга  и  документы по кассе с 1 октября по 30
ноября  2005  года,  книги  кассира-операциониста, а также контрольные
ленты  и  акты  удаленных  чеков  с 1 октября по 8 декабря 2005 года и
приказы  о  назначении  генерального  директора  и главного бухгалтера
организации. При этом кассовая книга и первичные кассовые документы за
период с 1 по 8 декабря 2005 года не были представлены.
     Согласно    объяснению   главного   бухгалтера   кассовая   книга
организации  и первичные кассовые документы за период с 1 по 8 декабря
2005  года  не  были  представлены,  поскольку эти документы ведутся в
электронном  виде  и распечатываются один раз в неделю. В связи с этим
проверяющими сделан вывод о неоприходовании в указанный период в кассу
организации выручки в размере 2960131 руб., зафиксированной в снятых с
ККТ фискальных отчетах за указанный период.
     При  этом  фактов  неоприходования  денежной  наличности  в кассу
указанной организации не установлено.
     Вместе  с  тем в ходе рассмотрения жалобы организация представила
кассовую  книгу  и  первичные  кассовые  документы  за период с 1 по 8
декабря  2005  года,  согласно  которым  денежная наличность в размере
2960131  руб.  за  указанный  период,  полученная с применением ККТ, в
кассу организации оприходована в полном объеме.
     Следовательно,      отсутствует     событие     административного
правонарушения,  что  в  соответствии  с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ
является   обстоятельством,   исключающим   производство  по  делу  об
административном правонарушении.
     Таким   образом,   привлечение   организации  к  административной
ответственности  за  неоприходование  в  кассу  денежной  наличности в
соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ неправомерно.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
27 февраля 2006 г.
N 09-24/14819