ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ТО, ЧТО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ НА КОРПУСЕ ККТ ОТСУТСТВОВАЛ ОТТИСК ПЛОМБИРА МАСТЕРА ЦТО? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 27 февраля 2006 г. N 09-24/14651 (Д) Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Об этом сказано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ). Согласно статье 7 Закона N 54-ФЗ налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований закона. В соответствии со статьей 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть в том числе исправна и опломбирована в установленном порядке. На основании пункта 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (далее - Положение), в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти. Не допускается к применению ККТ, на которой отсутствует либо повреждена пломба ЦТО, отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля. В пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение ККТ" содержится перечень нарушений, которые следует понимать как неприменение ККТ. Одним из таких нарушений является использование ККТ, у которой пломба ЦТО отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти. Как следует из представленных материалов, в ходе визуального осмотра ККТ установлено отсутствие оттиска пломбира мастера ЦТО. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о ККТ и применила при осуществлении денежных расчетов с населением ККТ без оттиска пломбира мастера ЦТО. Факт совершения организацией правонарушения подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении. Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ правомерно. Руководитель Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 27 февраля 2006 г. N 09-24/14651 |