ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ТО, ЧТО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ НА КОРПУСЕ ККТ ОТСУТСТВОВАЛ ОТТИСК ПЛОМБИРА МАСТЕРА ЦТО?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 27.02.06 09-24/14651

               ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
         РФ ЗА ТО, ЧТО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С
            НАСЕЛЕНИЕМ НА КОРПУСЕ ККТ ОТСУТСТВОВАЛ ОТТИСК
                        ПЛОМБИРА МАСТЕРА ЦТО?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          27 февраля 2006 г.
                            N 09-24/14651

                                 (Д)


     Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр,
применяется   на   территории   РФ   в   обязательном   порядке  всеми
организациями  и  индивидуальными  предпринимателями при осуществлении
ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с использованием
платежных  карт  в  случаях  продажи  товаров,  выполнения  работ  или
оказания  услуг.  Об  этом  сказано  в  пункте 1 статьи 2 Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
     Согласно  статье  7  Закона N 54-ФЗ налоговые органы осуществляют
контроль    за    соблюдением    организациями    и    индивидуальными
предпринимателями требований закона.
     В  соответствии  со  статьей  4  Закона N 54-ФЗ требования к ККТ,
используемой   организациями   и   индивидуальными  предпринимателями,
порядок   и   условия   ее   регистрации   и  применения  определяются
Правительством   РФ.  При  этом  ККТ,  применяемая  организациями  (за
исключением      кредитных      организаций)     и     индивидуальными
предпринимателями,  должна быть в том числе исправна и опломбирована в
установленном порядке.
     На основании пункта 7 Положения по применению контрольно-кассовых
машин  при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (далее - Положение),
в     организациях    допускается    применение    только    исправных
контрольно-кассовых   машин   с   долговременным  и  энергонезависимым
хранением информации в фискальной (контрольной) памяти.
     Не  допускается  к  применению  ККТ,  на которой отсутствует либо
повреждена пломба ЦТО, отсутствует маркировка предприятия-изготовителя
или одно из средств визуального контроля.
     В  пункте  1  постановления  Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О
некоторых     вопросах     практики     применения    административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение
ККТ"  содержится  перечень  нарушений,  которые  следует  понимать как
неприменение ККТ. Одним из таких нарушений является использование ККТ,
у   которой   пломба   ЦТО   отсутствует   либо   имеет   повреждение,
свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.
     Как  следует  из  представленных  материалов,  в ходе визуального
осмотра ККТ установлено отсутствие оттиска пломбира мастера ЦТО.
     Согласно  части  2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
виновным  в  совершении  административного  правонарушения, если будет
установлено,  что  у  него имелась возможность для соблюдения правил и
норм,   за   нарушение  которых  КоАП  РФ  или  законами  субъекта  РФ
предусмотрена  административная  ответственность,  но  данным лицом не
были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     В  данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры
по  соблюдению  указанных  выше  требований  законодательства  о ККТ и
применила  при  осуществлении  денежных  расчетов с населением ККТ без
оттиска пломбира мастера ЦТО.
     Факт  совершения организацией правонарушения подтверждается актом
проверки и протоколом об административном правонарушении.
     Таким   образом,   привлечение   организации  к  административной
ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ правомерно.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
27 февраля 2006 г.
N 09-24/14651