РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 5 августа 2006 г. N 1086-р (Д) 1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах". 2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа) Росстат, государственными заказчиками Программы - Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, МПР России, Минобрнауки России, Росинформтехнологии, ФСТ России, Ростуризм и Росспорт. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 5271,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). 4. Росстату обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 5 августа 2006 г. N 1086-р УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2006 года N 1086-р КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 - 2011 ГОДАХ" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации Задачей государственной статистики является обеспечение информационных потребностей общества в достоверной, научно обоснованной, своевременной и полной информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении государства. Сложившаяся в Российской Федерации информационно-статистическая система имеет межведомственную структуру. Наряду с Федеральной службой государственной статистики, осуществляющей межотраслевую координацию и функциональное регулирование статистической деятельности в России, более 50 федеральных органов исполнительной власти формируют официальную статистическую информацию. Стратегия развития государственной статистики должна охватывать все направления статистической деятельности и исходить из необходимости обеспечения потребностей органов государственной власти и управления в статистических данных высокого качества с учетом международного опыта и стандартов. Реализацию стратегии необходимо осуществлять на основе интегрированной программы развития государственной статистики. Официальная статистическая деятельность направлена на достижение стратегических целей развития государства, создание условий для повышения эффективности функционирования системы федеральных органов исполнительной власти и призвана способствовать информационно-статистическому обеспечению хода выполнения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств Российской Федерации в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество в соответствии с международными стандартами. Статистические данные необходимы деловым кругам, научной общественности, средствам массовой информации, населению. За последнее время были реализованы две долгосрочные федеральные целевые программы реформирования государственной статистики - Государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики и федеральная целевая программа "Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах". В результате реализации этих программ сформирована практически новая система статистики, в целом адекватная социально-экономическому состоянию общества и соответствующая основным принципам официальной статистики, одобренным Статистической комиссией ООН. Вместе с тем на современном этапе государственная статистика функционирует в условиях осуществления в государстве значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменения жизни государства системы информационно-статистического обеспечения. Указанные задачи и накопленный потенциал государственной статистики требуют продолжения преобразований, на осуществление которых и направлена федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа). В рамках мероприятий Программы Федеральной службе государственной статистики во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти предстоит решить одну из основополагающих задач по созданию единой межведомственной системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти с целью получения своевременной, достоверной и полной макроэкономической статистики на основе интеграции всех статистических информационных ресурсов в масштабах государства для выработки управленческих решений и прогнозирования во всех сферах, включая анализ состояния и динамики развития национальной экономики. Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, формирующих статистические данные, с обеспечением оперативного доступа пользователей к этим ресурсам. Реализация Программы будет направлена на: доступность открытых статистических данных и прозрачность методологии их формирования для всех заинтересованных пользователей; научный подход и применение международных статистических стандартов и классификаций при определении национальной системы статистических показателей и методов их формирования; снижение нагрузки на отчитывающиеся хозяйствующие субъекты путем расширения практики использования в статистических целях административных данных, представляющих собой документированную информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями в связи с осуществлением ими своих разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных полномочий; методологическое и организационное обеспечение формирования показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития государства, и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти; интеграцию статистических информационных ресурсов на основе методологической и технологической совместимости для эффективного их использования при решении задач управления и прогнозирования; повышение качества официальной статистической информации; совершенствование технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных с использованием современных информационно-коммуникационных систем, включая интернет-технологии; разработку методов обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от респондентов. В результате выполнения мероприятий Программы в Российской Федерации должны быть максимально реализованы принципы официальной статистики, одобренные Статистической комиссией ООН. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Несмотря на ряд позитивных изменений и достижений в области государственной статистики, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы, а также возникают новые задачи, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации государственной статистики удовлетворяет общество и отвечает современным требованиям времени. Стоящие перед государственной статистикой задачи по формированию единой федеральной информационно-статистической системы могут быть решены лишь на межведомственной основе. Только при обеспечении взаимодействия федеральных органов исполнительной власти будет достигнут качественно новый уровень информационного обеспечения общества, возрастет эффективность использования бюджетных средств за счет исключения дублирования в работе министерств и ведомств и рационального выбора источников статистической информации, снизится нагрузка на отчитывающиеся хозяйствующие субъекты. Это позволит проводить единую государственную политику в области официальной статистики и сформировать единое информационное пространство. Указанные межведомственные задачи наиболее результативно могут быть решены при использовании программно-целевого метода, который позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной политики в области официальной статистической деятельности. Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий по совершенствованию системы государственной статистики в целом будет также предусматривать формирование централизованных механизмов их координации, а также системы индикаторов и показателей изменений в сфере государственной статистики, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий. Кроме того, решение указанных задач может быть эффективно осуществлено с использованием механизмов финансирования федеральных целевых программ, поскольку эти задачи не могут быть реализованы только в рамках текущего финансирования, направленного на формирование Федеральной службой государственной статистики существующих федеральных статистических информационных ресурсов. Формирование Программы основывается на включении в ее состав только тех целей и мероприятий, которые не могут быть реализованы в рамках текущей деятельности государственной статистики и региональных целевых программ. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Особенностью российской государственной статистики является то, что основные результаты деятельности Федеральной службы государственной статистики базируются на ежегодном сборе и обработке более 12 млрд. статистических показателей. Для этих целей готовится и доводится до отчитывающихся хозяйствующих субъектов порядка 100 млн. листов статистического инструментария, включающего в себя более 250 форм федерального государственного статистического наблюдения и порядков их заполнения. Итогом работы является ежегодно создаваемый государственный статистический информационный ресурс, который используется для выпуска публикаций и организации доступа пользователей к статистической информации. Перечень информационных ресурсов, формируемых Федеральной службой государственной статистики, включает более 400 наименований. В рамках межотраслевой координации Федеральной службой государственной статистики совместно с федеральными органами исполнительной власти и организациями формируется перечень (план) статистических работ. Проводится работа по пересмотру форм федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка которых осуществляются в системе различных федеральных органов исполнительной власти, с учетом изменений законодательства Российской Федерации. Возможно рассматривать два варианта решения проблемы развития государственной статистики - непрограммный и программный. Непрограммный вариант не может обеспечить комплексное решение организационных, методологических, программно-технологических и технических вопросов создания единой системы обеспечения информационных потребностей государства в официальной статистической информации. Риски, связанные с решением задач непрограммным методом, определяются возможностью слабой координации действий различных субъектов официальной статистической деятельности (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные органы управления), что приведет к неоправданному расходованию бюджетных средств на формирование идентичных показателей. Одновременно усилятся риски разобщенности государственных статистических информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, а также статистической методологии и формирования статистической информации, что не позволит обеспечить целостную характеристику процессов социально-экономического развития в России, значительно затруднит проведение сопоставлений экономико-статистических данных на международном и национальном уровнях и может привести к снижению достоверности статистической информации. Развитие государственной статистики без использования программно-целевого метода не позволит изменить принципы реализации государственной политики в области статистики, сделает невозможным выполнение задач, в том числе создание единого интегрированного информационного ресурса, модернизацию системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики и других. Программный вариант существенно сокращает степень указанных рисков, о чем свидетельствует опыт реализации предыдущих программ реформирования российской государственной статистики. Преимущество программного варианта обеспечивается путем создания эффективного инструмента информационного обеспечения управления экономикой государства на основе системно-целевого принципа построения, в соответствии с которым структура Программы (перечень разделов) определяется стратегическими целями и приоритетными направлениями развития государства. Разработка Программы на основе указанного принципа существенно отличает ее от действующих ранее программ, построенных на основе функционально-отраслевого подхода, и нацелена на дальнейшее развитие российской государственной статистики и более тесное информационное взаимодействие Федеральной службы государственной статистики с другими федеральными органами исполнительной власти. Вместе с тем к числу потенциальных рисков в решении проблем статистики при программном варианте их решения относятся возможные изменения порядка бюджетного финансирования сбора и обработки информации для нужд государственной статистики, изменения полномочий федеральных органов исполнительной власти, реализующих политику в области государственной статистики, и недостаточная квалификация специалистов, работающих в организациях, привлекаемых на конкурсной основе для полномасштабного внедрения информационной технологии сбора, формирования, хранения и распространения данных в рамках предлагаемого проекта. Учитывая комплексный характер имеющихся проблем и соотношение возможных рисков реализации поставленных задач, целесообразно осуществлять их решение в рамках федеральной целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. 4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2007 - 2011 годы) в 4 этапа. На первом этапе (2007 - 2008 годы) планируется провести мероприятия по обеспечению внедрения проектно-технологических решений технического проекта развития информационно-вычислительной системы, отработанных Федеральной службой государственной статистики в пилотных центрах, разработке структуры единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - система) и ее организационно-правовому обеспечению. На базе информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти планируется разработать организационно-методологическое обеспечение для формирования единого государственного интегрированного информационного статистического ресурса, включающего: единые методические стандарты формирования информационных ресурсов государственной статистики, обеспечивающих доступ к ресурсам и возможность проведения комплексного анализа данных; стандарты представления и обмена статистическими данными; решение проблем технологической и технической совместимости информационных систем федеральных органов исполнительной власти. В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут осуществлены проектные работы по частичной реконструкции Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и 58 территориальных органов Службы и начаты строительно-монтажные работы по переоборудованию помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования с монтажом инженерных систем, коммуникаций, охраны и жизнеобеспечения в указанном центре и 34 территориальных органах Службы с целью создания современных центров обработки статистических данных. Планируется также проведение работ по реконструкции здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики. Будет начата закупка технических и программных средств для Федеральной службы государственной статистики и других участников Программы. В результате реализации мероприятий первого этапа должны быть разработаны: основа программно-технической базы информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики; архитектура системы и ее основные функциональные компоненты; общая методологическая база системы; техническое задание на разработку системы; регламенты управления информационными потоками статистической информации при межведомственном взаимодействии; основы решения проблем технологической и технической совместимости информационных систем федеральных органов исполнительной власти. На втором этапе (2009 год) предполагается завершить закупку технических и программных средств для Федеральной службы государственной статистики и других участников Программы и создать на основе интеграции информационных ресурсов Службы и статистических информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти систему, которая обеспечит: дальнейшее развитие на основе применения новейших технологий системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики; поддержку создания, ведения интегрированного информационно-статистического ресурса, формируемого на основе данных Федеральной службы государственной статистики, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций; информационно-статистическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти средствами оперативного доступа к интегрированному информационно-статистическому ресурсу со стороны различных категорий пользователей - должностных лиц федеральных органов исполнительной власти независимо от их местонахождения и времени обращения с информационным запросом к системе. Формирование указанного ресурса предполагается осуществить путем создания комплекса взаимодействующих хранилищ статистических данных, построенных на основе общей методологической базы, единой нормативно-справочной информации, классификаторов, метаданных и поставляющих информацию в центральное хранилище системы. Такая схема обеспечит повышение уровня автоматизации технологических процессов межведомственного взаимодействия в части сбора, обработки и доступа к статистической информации и не повлечет за собой кардинальных изменений в ведомственных информационных системах. В целом комплекс информационных хранилищ основан на распределенном хранении данных. Это означает, что хранилища могут размещаться на технических средствах органов государственной власти, объединенных общими средствами доступа. Основным требованием к распределенным хранилищам является единство принципов построения метаданных. При этом должны быть выработаны регламенты и стандарты взаимодействия организаций, охватываемых системой, по ведению хранилищ, передаче метаданных, внесению изменений в нормативно-справочную информацию, классификацию и кодирование. Дополнительно должны быть также организованы каналы доступа к хранилищам данных Федеральной службы государственной статистики других организаций. В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики и программно-технологического оснащения других участников Программы будут завершены проектные работы по реконструкции производственных помещений в остальных 17 территориальных органах Службы с целью создания современных центров обработки данных, а также строительно-монтажные работы с установкой инженерных систем, коммуникаций, охраны и жизнеобеспечения в 34 территориальных органах Службы и Главном межрегиональном центре обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и начаты такие работы в 24 территориальных органах Службы. На третьем этапе (2010 год) планируется осуществить опытную эксплуатацию системы и разработку регламента подключения к системе других федеральных органов исполнительной власти, формирующих статистические данные. В рамках реконструкции производственных мощностей будут завершены строительно-монтажные работы с установкой инженерных систем, коммуникаций, охраны и жизнеобеспечения в 24 территориальных органах Федеральной службы государственной статистики и начаты указанные работы в оставшихся 17 территориальных органах Службы. В результате к концу третьего этапа должны быть: внедрены в полном объеме системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики; проведена опытная эксплуатация системы; разработаны организационные и регламентные документы по внедрению и последующей эксплуатации системы, включая вопросы ведомственной принадлежности эксплуатирующей организации, координации и кадрового обеспечения служб эксплуатации и развития системы. На четвертом этапе (2011 год) планируется завершение работ по: совершенствованию статистической методологии; модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики и программно-технологическому оснащению других участников Программы, включая строительно-монтажные работы с установкой инженерных систем, коммуникаций, охраны и жизнеобеспечения в 17 территориальных органах Службы в рамках реконструкции производственных помещений и закупку технических и программных средств; реконструкции здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики. В результате к концу 2011 года должна быть создана и введена в промышленную эксплуатацию система. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по годам представлены в приложении N 1. 5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам Выбор приоритетных целей и задач Программы основывается на стратегических целях и задачах Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р, по повышению эффективности государственного управления и регулирования в части развития государственной статистики. Исходя из стратегических целей и задач развития государства по модернизации экономики, защите прав, свобод и безопасности граждан, обретению доверия общества к государственной власти, повышению уровня жизни граждан, обеспечению экономического роста, целью Программы является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным стандартам, путем формирования системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений. Достижение цели Программы будет обеспечиваться путем решения следующих основных задач: 1) оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта; 2) минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения; 3) интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти; 4) модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий; 5) развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации. Реализация первой задачи будет способствовать наиболее полному и качественному информационному обеспечению достижения стратегических национальных целей и решения задач на основе поступления и анализа исчерпывающей, объективной, научно обоснованной, надежной официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении Российской Федерации. На основе достигнутых результатов и исходя из требований дальнейшего совершенствования статистики в рамках экономической политики государства и ускоренных темпов информатизации общества необходимо решение новых важных методологических и практических проблем по следующим направлениям государственной статистики: макроэкономическая статистика, в том числе: система национальных счетов и таблицы "затраты - выпуск"; мониторинг макроэкономических показателей; статистика уровня жизни населения; демографическая статистика; статистика труда; статистика реформирования государственного управления; статистика здравоохранения; статистика физической культуры и спорта; статистика образования; статистика науки; статистика жилищно-коммунального хозяйства; статистика рыночных услуг; статистика транспорта; статистика связи; статистика цен; статистика финансов; статистика предприятий; статистика внутренней и внешней торговли; статистика сельского хозяйства; статистика природных ресурсов и охраны окружающей среды; статистика строительства; статистика "информационного общества"; статистика деятельности межрегиональных компаний; статистика инноваций; статистика непрерывного образования; статистика деятельности в области транспортной логистики; статистика туризма; статистика культуры; развитие системы экономико-статистических классификаций в информационной системе государственной статистики. В целях реализации второй задачи необходимо дальнейшее развитие информационных статистических ресурсов с учетом организации государственных статистических наблюдений при оптимальном сочетании периодического проведения всероссийских переписей и выборочных статистических обследований. Широкое внедрение выборочных обследований является важным аспектом дальнейшего развития государственной статистики, обеспечивающим сокращение затрат и сроков на проведение статистических работ и уменьшение информационной нагрузки на респондентов. Выборочный метод является основным при проведении периодических статистических наблюдений населения, субъектов малого предпринимательства в большинстве государств и широко используется российской статистикой. Одной из крупнейших работ в ближайшие годы в этой области является создание на базе территориальной выборки многоцелевого назначения, основанной на информационном массиве Всероссийской переписи населения 2002 года, выборочных совокупностей, отражающих современную структуру населения, его социально-экономическое и демографическое состояние. Применение выборочного метода, основанного на принципах вероятностного отбора, позволяет сделать научно обоснованные выводы обо всей исследуемой совокупности, осуществляя при этом статистический контроль за точностью и достоверностью полученных результатов. Организация и проведение государственных статистических наблюдений, в том числе с использованием выборочных методов, проведение сплошных обследований и всероссийских переписей будет и далее базироваться на единой информационной основе, сформированной в рамках статистического регистра хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики. На его базе определяются совокупности хозяйствующих субъектов, включая малые, средние и крупные предприятия, формируются специальные признаки объектов наблюдения для реализации конкретных статистических задач. Учитывая тенденции развития рыночных отношений, ослабление административных барьеров для начала предпринимательской деятельности и задачу снижения нагрузки на отчитывающиеся хозяйствующие субъекты, актуальной является разработка принципиально новых методологических подходов по организации статистического учета единиц наблюдения, в частности, использование новых критериев определения единиц статистического наблюдения, а также отражение в статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики финансовых связей объектов. Число выборочных обследований в 2011 году увеличится по сравнению с 2005 годом на 15 - 20 процентов и они будут проводиться для наблюдения во всех секторах экономики. Реализация третьей задачи связана с необходимостью создания единой системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти, которая предназначена для целостного обеспечения своевременности, качества и полноты формирования макроэкономической статистики на основе решения задачи интеграции статистических информационных ресурсов в масштабах государства с целью ее эффективного использования при решении задач управления и прогнозирования во всех сферах, включая анализ состояния и динамики развития национальной экономики. Основной целью является создание на базе ведомственных информационных ресурсов единого государственного интегрированного информационного статистического ресурса и обеспечение возможности оперативного доступа к нему заинтересованных пользователей статистической информации. В рамках проекта интернет-портала государственной статистики должна быть реализована единая точка входа в информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти, формирующих статистические данные, размещенные на их интернет-сайтах. При этом обеспечивается возможность поиска статистической информации и доступа к ней по унифицированным процедурам. Формирование единого государственного интегрированного статистического ресурса предполагается в виде системы взаимодействующих хранилищ статистических данных, поставляющих информацию в центральное хранилище. Такой подход обеспечит повышение уровня автоматизации технологических процессов межведомственного взаимодействия в части сбора, обработки и доступа к статистической информации. Методические подходы и практические решения, использованные при создании интернет-портала государственной статистики, могут быть использованы при создании системы. В процессе формирования указанного ресурса определяющее значение имеет организация межведомственного обмена статистическими данными на основе использования единой методологии с учетом сформированных в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" решений по: обеспечению электронного межведомственного взаимодействия в полном соответствии со стандартами архитектуры "электронного правительства", формируемыми Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации; методическим подходам и практической реализации интернет-портала государственной статистики. Для создания единого государственного интегрированного статистического ресурса необходимо обязательное использование единой методологии и общероссийских классификаторов, а также принятие ряда нормативных правовых актов и проведение проектно-технических и технологических работ, обеспечивающих организацию межведомственного информационного взаимодействия. При этом требуется: разработка единых методических стандартов формирования информационно-статистических ресурсов, обеспечивающих доступ к ресурсам и возможность проведения комплексного анализа; формирование стандартов представления и обмена статистическими данными с учетом использования международных стандартов; обеспечение технологической, технической, методологической и информационной совместимости соответствующих информационных систем федеральных органов исполнительной власти. Это создаст основу для эффективного информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в части формирования, использования и развития единого государственного интегрированного статистического ресурса. В рамках четвертой задачи для эффективной работы системы государственной статистики необходимо четко определять, как должна выстраиваться организация статистических работ, на каких принципах, при каком наборе решаемых задач она будет наиболее полно отвечать предъявляемым требованиям адекватности, полноты и достаточности. Требуется развитие методических подходов по установлению однородности и взаимосвязи изучаемых явлений, определению закономерностей в их изменении, представлению их в виде комплекса целевых задач, лежащих в основе функционального обеспечения создаваемых систем. Это важно при создании любых статистических систем и особенно при организации и реорганизации систем государственной статистики как наиболее масштабных и многомерных. Отсюда первостепенное значение приобретает модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации на основе применения современных информационно-телекоммуникационных систем с использованием высокоскоростных цифровых каналов связи и хранилищ данных большой емкости, что создает основу для формирования баз микроданных. Использование интернет-технологий и геоинформационных систем обеспечит переход на качественно новый уровень обслуживания, включая оперативный доступ к статистическим данным, и расширение числа пользователей. При этом планируется ускоренное создание новой информационной инфраструктуры органов государственной статистики путем их масштабного переоснащения современными техническими и программными средствами с автоматизацией рабочих мест на основе новых технологических решений. Основными направлениями совершенствования статистических информационных ресурсов станут: развитие сетевой и вычислительной инфраструктуры государственной статистики; развитие информационной технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных; развитие интегрированной технологии статистики и анализа; обучение специалистов и технического персонала. В ходе реализации пятой задачи будет существенно расширен доступ пользователей к официальной статистической информации. Необходимо расширить использование современных систем распространения статистической информации за счет геоинформационных технологий, позволяющих представить пользователям в наиболее удобном для восприятия виде статистические данные, в том числе графики, диаграммы, картограммы, в привязке к территории в границах административно-территориальных образований. В целом применение современных технологий позволит повысить оперативность доведения до пользователей официальной статистической информации. Институциональное развитие Федеральной службы государственной статистики с учетом международных норм в области статистики является ключевым фактором обеспечения эффективного распространения статистической информации, создания потенциала, необходимого для удовлетворения потребностей всех групп пользователей. Более высокая доступность статистической информации является необходимым условием для мониторинга последствий структурных и институциональных реформ, проводимых всеми заинтересованными сторонами. В связи с этим в уточнении нуждается действующий порядок предоставления данных для их эффективного использования органами государственной власти и управления федерального и регионального уровней, а также другими заинтересованными пользователями. Рост числа статистических показателей, совершенствование программных средств электронной обработки и хранения данных, возрастающее число запросов на статистическую информацию со стороны пользователей, а также повышение требований к качеству и достоверности распространяемой статистической информации обусловливают необходимость совершенствования административных процедур Федеральной службы государственной статистики, развития взаимодействия с пользователями статистических данных. Представляется важным сформировать каналы обратной связи с респондентами и потребителями статистической информации, определить требования пользователей к статистической информации, обеспечив при этом защиту информационных статистических ресурсов, в частности баз данных, от несанкционированного доступа. Одним из главных принципов органов государственной статистики является уважение прав респондентов. Достоверность официальной статистической информации напрямую зависит от ответственности респондентов за предоставление статистических данных. Гарантией доверия респондентов к органам государственной статистики должны быть конфиденциальность представленных ими для формирования официальной статистики данных, а также уверенность в том, что эти данные не будут использованы не в статистических целях. Вместе с тем каждый респондент заинтересован в получении сводной и рейтинговой информации, необходимой для определения своей роли в производственном процессе, и одна из задач органов государственной статистики - предоставить ему эту информацию. Создание канала обратной связи с пользователями статистической информации в процессе информационного взаимодействия позволит Федеральной службе государственной статистики оценить степень востребованности статистических данных, выработать новые подходы к распространению статистической информации, разработать регламентные документы, регулирующие доступ к статистическим информационным ресурсам. Предполагаются создание новой структуры управления системой распространения статистических данных, соответствующей лучшей международной практике, и разработка инструментов, соответствующих запросам различных групп пользователей. Создание комплексной системы управления процессом распространения статистической информации с использованием высокопроизводительных вычислительных и телекоммуникационных средств позволит более эффективно использовать статистические ресурсы в интересах общества и государства для подготовки на качественно новой основе официальных статистических публикаций с целью максимального удовлетворения потребностей пользователей статистики. 6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета в размере 5271,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям расходования средств и по государственным заказчикам приведены в приложении N 2. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы Принципиальной особенностью Программы являются разработка и реализация новых методических подходов и инновационных технологий. Кроме решения текущих задач, она закладывает общую стратегию развития информационно-статистической системы в будущем. К критериям предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности решения проблем можно отнести следующие показатели, определенные экспертным путем: повышение скорости обработки информации на 10 - 15 процентов; увеличение объема статистической информации, находящейся в свободном доступе, на 20 процентов; увеличение числа пользователей информационных ресурсов государственной статистики на 22 - 25 процентов; увеличение объема информации в электронном виде при межведомственном информационном обмене на 40 процентов; снижение доли малопроизводительного труда, включая ручной ввод данных, на 20 процентов. К нематериальным выгодам относится социальная эффективность Программы, которая определяется совершенствованием информационно-статистического обеспечения управленческой деятельности. Кроме того, эффект от реализации Программы выражается в повышении роли официальной статистики вследствие: создания благоприятных условий для интеграции информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; существенного расширения доступа к официальной статистической информации; повышения оперативности представления информации на базе сокращения сроков формирования статистической информации; обеспечения достоверной статистической информацией экономических расчетов и моделей; оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики, модернизации ее материальной базы. Эффективность Программы будет определяться использованием целевых индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития государственной статистики и позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ее основным направлениям. Общая эффективность реализации Программы будет основываться на оценке текущих и перспективных выгод и затрат. Целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 3. 8. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы Ответственными за формирование и реализацию Программы являются: Федеральная служба государственной статистики; Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; Федеральное агентство по информационным технологиям. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Федеральная служба государственной статистики является государственным заказчиком - координатором Программы. Государственными заказчиками Программы являются Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральная служба по тарифам, Федеральное агентство по туризму и Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Разработчиками Программы выступают Федеральная служба государственной статистики, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство по туризму и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. 10. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы С целью создания требуемых условий для функционирования высокотехнологичной вычислительной инфраструктуры капитальные вложения планируется направить на реконструкцию здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, а также на частичную реконструкцию производственных помещений Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и 75 территориальных органов Службы. Реконструкция производственных помещений для создания современных серверных и телекоммуникационных центров включает: строительно-монтажные работы; устройство и монтаж инженерных систем, коммуникаций, охраны и жизнеобеспечения; устройство и монтаж локальных вычислительных сетей. Намеченные работы необходимы для создания современных серверных и телекоммуникационных центров (центров обработки данных) с обеспечением требований по пожарной безопасности, сохранности статистических данных и защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа, объединенных в сеть по единой технологии. Средства на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предполагается использовать на: совершенствование статистической методологии, в том числе системы макроэкономической статистики (в части совершенствования мониторинга макроэкономических показателей), статистики реформирования государственного управления, здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, науки, жилищно-коммунального хозяйства, рыночных услуг, транспорта, связи, цен, финансов, предприятий, сельского хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды, строительства, внутренней и внешней торговли, культуры, а также деятельности межрегиональных компаний; развитие новых направлений статистики (статистика "информационного общества", инноваций, непрерывного образования, деятельности в области транспортной логистики, туризма); развитие системы экономико-статистических классификаций в информационной системе государственной статистики. Прочие расходы направляются на приобретение вычислительной техники, телекоммуникационного и другого оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа, а также на создание единой информационно-статистической системы и услуги по ее внедрению. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по направлениям мероприятий представлены в приложении N 4. 11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы Реализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке Федеральной службой государственной статистики, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по информационным технологиям, Федеральной службой по тарифам, Федеральным агентством по туризму, Федеральным агентством по физической культуре и спорту с исполнителями программных мероприятий. Основным критерием формирования Программы является включение в ее состав только тех целей, которые не могут быть реализованы в рамках текущей деятельности государственной статистики и региональных целевых программ. Построение Программы осуществляется по системно-целевому принципу, в соответствии с которым структура Программы (перечень разделов) определяется стратегическими целями и приоритетными направлениями развития государственной статистики, что существенно отличает ее от предыдущих программ, построенных на основе функционально-отраслевого подхода. Программа состоит из разделов, соответствующих целям развития государственной статистики, и подразделов, соответствующих основным направлениям достижения целей. Для обеспечения публичности и открытости проведения установленных конкурсных процедур отбора проектов и мероприятий Программы в Федеральной службе государственной статистики, Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральном агентстве по информационным технологиям создаются экспертные советы из числа специалистов по соответствующим направлениям. Программа взаимосвязана с федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" в части интеграции государственных информационных статистических ресурсов, что обеспечит формирование инфраструктуры доступа к данным государственной статистики на межведомственном уровне и обмен информацией в электронном виде. 12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Для управления реализацией Программы предусматривается создание межведомственного координационного совета, формируемого из должностных лиц и специалистов государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающего координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, входящих в их компетенцию, а также рациональное использование средств федерального бюджета на программные мероприятия. В этих целях межведомственным координационным советом Программы утверждаются разработанные государственными заказчиками: ежегодные планы и отчеты по реализации разделов Программы; перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий. Государственный заказчик-координатор осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы и государственных заказчиков, передаче при необходимости части функций государственных заказчиков организациям, которым государственные заказчики могут передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации. Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Государственные заказчики Программы: подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы; осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы; подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; организуют проведение специализированной экспертизы проекта Программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляют его доработку; согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий и объемы финансирования; организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий; организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы. Приложение N 1 к Концепции федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 - 2011 ГОДАХ" ПО ГОДАМ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------- | Объем | В том числе | | финансирования |-------------------------------------------------| | - всего |2007 год|2008 год |2009 год| 2010 год | 2011 год | |----------------|--------|---------|--------|----------|----------| | 5271,4 | 820,3 | 1277,7 | 1499,1 | 1214,6 | 459,7 | -------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Концепции федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 - 2011 ГОДАХ" ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Объем | В том числе | | расходов | финансирования |----------------------------------------------------| | | - всего | 2007 год |2008 год |2009 год |2010 год |2011 год | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Капитальные | 1998,8 | 206,5 | 502,8 | 603,8 | 459,8 | 225,9 | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Росстат | 1998,8 | 206,5 | 502,8 | 603,8 | 459,8 | 225,9 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | НИОКР - всего | 315 | 63,2 | 79,1 | 73,2 | 53,7 | 45,8 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | в том числе: | | | | | | | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Росстат | 217,5 | 43,5 | 54,4 | 50 | 37 | 32,6 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Минэкономразвития | 30 | 6 | 7,5 | 6,9 | 5,1 | 4,5 | | России | | | | | | | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Минобрнауки | 15 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | | России | | | | | | | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Минсельхоз России | 10 | 2 | 2,5 | 2,3 | 1,7 | 1,5 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | МПР России | 10 | 2 | 2,5 | 2,3 | 1,7 | 1,5 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Минздравсоцразвития | 10 | 2 | 2,5 | 2,3 | 1,7 | 1,5 | | России | | | | | | | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Ростуризм | 15 | 3 | 3,7 | 3,5 | 2,5 | 2,3 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Росспорт | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | ФСТ России | 6 | 1,2 | 1,5 | 1,4 | 1 | 0,9 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Прочие расходы | 2957,6 | 550,6 | 695,8 | 822,1 | 701,1 | 188 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | в том числе: | | | | | | | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Росстат | 2760 | 528,2 | 650,8 | 758,3 | 644,7 | 178 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Росинформтехнологии | 197,6 | 22,4 | 45 | 63,8 | 56,4 | 10 | |-------------------------|----------------|----------|---------|----------|----------|---------| | Всего | 5271,4 | 820,3 | 1277,7 | 1499,1 | 1214,6 | 459,7 | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Концепции федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 - 2011 ГОДАХ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Целевые индикаторы | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 1. Оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой | | федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и | | прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного | | управления, с учетом международного опыта | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля отчетности, | - | - | - | - | 5 | 10 | 18 | 30 | | представляемой в электронном | | | | | | | | | | виде по крупным и средним | | | | | | | | | | предприятиям (процентов) | | | | | | | | | |---------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------| | Доля статистических | 37 | 45 - | 55 - | 65 - | 75 | 80 | 85 | 90 | | показателей, включенных | | 50 | 60 | 70 | | | | | | Росстатом в мониторинг | | | | | | | | | | показателей деятельности | | | | | | | | | | субъектов бюджетного | | | | | | | | | | планирования (федеральных | | | | | | | | | | министерств, федеральных | | | | | | | | | | служб и федеральных | | | | | | | | | | агентств, руководство | | | | | | | | | | которыми осуществляет | | | | | | | | | | Правительство Российской | | | | | | | | | | Федерации) в общем объеме | | | | | | | | | | показателей, запланированных | | | | | | | | | | субъектами бюджетного | | | | | | | | | | планирования (процентов) | | | | | | | | | |---------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------| | Освоение международных | 80 | 82 | 85 | 87 | 89 | 90 | 90 | 90 | | стандартов (заполняемость | | | | | | | | | | статистических вопросников | | | | | | | | | | международных организаций | | | | | | | | | | гармонизированными | | | | | | | | | | показателями) (процентов) | | | | | | | | | |---------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------| | Количество формируемых | 58 | 65 | 67 | 69 | 71 | 71 | 71 | 71 | | индикаторов Декларации | | | | | | | | | | тысячелетия ООН к общему | | | | | | | | | | числу установленных | | | | | | | | | | индикаторов (процентов) | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 2. Минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения | | современных методов статистического наблюдения | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Уменьшение количества | 500 | 480 | 490 | 460 | 430 | 400 | 385 | 375 | | респондентов в связи с | | | | | | | | | | внедрением выборочных методов | | | | | | | | | | наблюдения (тыс. единиц) | | | | | | | | | |---------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------| | Количество выборочных | 47 | 47 | 51 | 54 | 56 | 58 | 59 | 60 | | обследований различных сфер | | | | | | | | | | экономики и социальной сферы, | | | | | | | | | | проводимых на основе сплошных | | | | | | | | | | обследований (единиц) | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 3. Интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, | | разрабатываемых федеральными органами государственной власти | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество ведомств, | 50 | 50 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | | обеспечивающих оперативный | | | | | | | | | | доступ к своим статистическим | | | | | | | | | | ресурсам по сетям общего | | | | | | | | | | пользования (имеют раздел | | | | | | | | | | "статистические данные") | | | | | | | | | | (процентов) | | | | | | | | | |---------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------| | Степень сопряжения | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | информационных ресурсов по | | | | | | | | | | общероссийским | | | | | | | | | | классификаторам технико- | | | | | | | | | | экономической и социальной | | | | | | | | | | информации (ОК ТЭСИ) | | | | | | | | | |---------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------| | количество (ОК ТЭСИ) | 26 | 26 | 27 | 28 | 29 | 32 | 34 | 35 | |---------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------| | в процентах к 2011 году | 74 | 74 | 77 | 80 | 83 | 91 | 97 | 100 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 4. Модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения | | статистической информации органов государственной статистики на основе применения | | современных информационно-телекоммуникационных технологий | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество ведомств, | - | - | - | - | 5 | 30 | 60 | 60 | | обеспечивающих | | | | | | | | | | формирование статистических | | | | | | | | | | данных и подключенных к | | | | | | | | | | единой межведомственной | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | статистической системе | | | | | | | | | |---------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------| | Количество сайтов | - | - | 3 | 37 | 67 | 88 | 88 | 88 | | территориальных органов | | | | | | | | | | Росстата, предоставляющих | | | | | | | | | | статистическую информацию | | | | | | | | | | по субъектам Российской | | | | | | | | | | Федерации с использованием | | | | | | | | | | поисковой системы и | | | | | | | | | | объединенных общей | | | | | | | | | | идеологией | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача N 5. Развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями | | статистической информации | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество обращений на | 335 | 418 | 450 | 480 | 600 | 800 | 900 | 1000 | | интернет-сайты официальной | | | | | | | | | | статистики (тысяч) | | | | | | | | | |---------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------| | Индекс доверия пользователей | - | - 1| <*> 1| ,015 | 1,02 | 1,025 |1,025 | 1,03 | | к официальной статистической | | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Базовый уровень. Приложение N 4 к Концепции федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 - 2011 ГОДАХ" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направления | Объем | Государственные | 2007 - | В том числе | | мероприятий | финансирования -| заказчики | 2011 |-------------------------------------------| | | всего | <*> | годы | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | год | год | год | год | год | |----------------------|-----------------|----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | Внедрение | 180 | Росстат | 180 | 22,1 | 62,1 | 64 | 22,8 | 9 | | проектно- | | | | | | | | | | технологических | | | | | | | | | | решений | | | | | | | | | | технического | | | | | | | | | | проекта развития | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | вычислительной | | | | | | | | | | системы, | | | | | | | | | | отработанных в | | | | | | | | | | пилотных центрах | | | | | | | | | | (прочие расходы) | | | | | | | | | |----------------------|-----------------|----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | Модернизация | 315 | Росстат | 217,5 | 43,5 | 54,4 | 50 | 37 | 32,6 | | методологии | |----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | статистики | | государственные | 97,5 | 19,7 | 24,7 | 23,2 | 16,7 | 13,2 | | (НИОКР) | | заказчики | | | | | | | |----------------------|-----------------|----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | Развитие системы | 337 | Росстат | 277 | 22,4 | 40 | 81 | 126,6 | 7 | | сбора, обработки и | |----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | распространения | | Росинформтехнологии | 60 | 14,8 | 15 | 13,8 | 11,4 | 5 | | статистических | | | | | | | | | | данных (проектно- | | | | | | | | | | технологические | | | | | | | | | | работы и | | | | | | | | | | технические | | | | | | | | | | решения) (прочие | | | | | | | | | | расходы) | | | | | | | | | |----------------------|-----------------|----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | Реконструкция | 1998,8 | Росстат | 1998,8| 206,5 | 502,8 | 603,8 | 459,8 | 225,9 | | производственных | | | | | | | | | | помещений | | | | | | | | | | территориальных | | | | | | | | | | органов, | | | | | | | | | | центрального | | | | | | | | | | аппарата Росстата | | | | | | | | | | и Главного | | | | | | | | | | межрегионального | | | | | | | | | | центра обработки | | | | | | | | | | и распространения | | | | | | | | | | статистической | | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | | Росстата | | | | | | | | | | (капитальные | | | | | | | | | | вложения) | | | | | | | | | |----------------------|-----------------|----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | Закупка | 2440,6 | Росстат | 2303 | 483,7 | 548,7 | 613,3 | 495,3 | 162 | | технических и | |----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | программных | | Росинформтехнологии | 137,6 | 7,6 | 30 | 50 | 45 | 5 | | средств (прочие | | | | | | | | | | расходы) | | | | | | | | | |----------------------|-----------------|----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | Итого | 5271,4 | Росстат | 4976,3 | 778,2 | 1208 |1412,1 |1141,5 | 436,5 | |----------------------|-----------------|----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | | | государственные | 295,1 | 42,1 | 69,7 | 87 | 73,1 | 23,2 | | | | заказчики | | | | | | | |----------------------|-----------------|----------------------|--------|--------|--------|-------|--------|--------| | Всего | 5271,4 | Росстат и | 5271,4 | 820,3 | 1277,7 |1499,1 |1214,6 | 459,7 | | | | государственные | | | | | | | | | | заказчики | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, МПР России, Минобрнауки России, ФСТ России, Ростуризм, Росспорт. |