ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 27.07.06 195

                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ
           И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ РАБОТЫ
                 С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                           27 июля 2006 г.
                                N 195

                                 (Д)


     С  целью  организации  в  Минобрнауки  России  и подведомственных
федеральных  агентствах  работы  с  федеральными  целевыми программами
приказываю:
     1. Утвердить:
     Порядок  организации  в  Минобрнауки  России  и  подведомственных
федеральных  агентствах  работы  с  федеральными  целевыми программами
(далее - Порядок) (Приложение N 1);
     Перечень   департаментов  Минобрнауки  России,  ответственных  за
координацию,  контроль  и  реализацию  федеральных  целевых  программ,
государственным  заказчиком-координатором которых является Минобрнауки
России,  а  государственными  заказчиками  - Рособразование и Роснаука
(Приложение N 2);
     Перечень  департаментов Минобрнауки России, принимающих участие в
формировании  и реализации федеральных целевых программ (подпрограмм),
государственными   заказчиками-координаторами  которых  являются  иные
федеральные   органы   исполнительной   власти,   а   государственными
заказчиками - Рособразование и Роснаука (Приложение N 3);
     схему  направления документов, поступающих в Минобрнауки России и
содержащих вопросы по федеральным целевым программам (Приложение N 4).
     2.  Департаментам  Минобрнауки  России  и федеральным агентствам,
находящимся   в   ведении   Минобрнауки   России,  принять  Порядок  к
руководству   и  исполнению  при  организации  работы  с  федеральными
целевыми программами.
     3. Признать утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 8 апреля
2005  г. N 108 "Об организации в Минобрнауки России и подведомственных
федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами".
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
27 июля 2006 г.
N 195


                                                        Приложение N 1

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           Приказом Минобрнауки России
                                                  от 27 июля 2006 года
                                                                 N 195

                               ПОРЯДОК
         ОРГАНИЗАЦИИ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
             ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
                         ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ

     1.    Минобрнауки    России    осуществляет   нормативно-правовое
регулирование,   координацию   и   контроль   в   установленной  сфере
деятельности   находящихся  в  его  ведении  федеральных  агентств  по
федеральным  целевым  программам.  В  рамках  настоящего  Порядка  под
федеральными  целевыми программами понимаются федеральные, федеральные
целевые,  федеральные  целевые  научно-технические, межгосударственные
целевые программы (далее - федеральные целевые программы). Федеральные
целевые   программы  могут  включать  в  себя  несколько  подпрограмм,
направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
     Организация   работы   с   федеральными  целевыми  программами  в
Минобрнауки   России   (далее   -   Министерство)  и  подведомственных
федеральных  агентствах (далее - федеральные агентства) осуществляется
департаментами Министерства и федеральными агентствами, ответственными
за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ или
принимающими  участие  в формировании и реализации федеральных целевых
программ   в   части   проектов  и  программных  мероприятий  в  сфере
образования,  молодежной  политики,  воспитания  и  социальной  защиты
детей,  науки и инноваций, государственными заказчиками-координаторами
которых являются иные федеральные органы исполнительной власти.
     2.  Департаменты  Министерства и федеральные агентства в работе с
федеральными целевыми программами руководствуются:
     Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     Федеральными  законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках
продукции  для федеральных государственных нужд", от 20 июля 1995 г. N
115-ФЗ     "О    государственном    прогнозировании    и    программах
социально-экономического развития Российской Федерации", от 25 февраля
1999   г.   N  39-ФЗ  "Об  инвестиционной  деятельности  в  Российской
Федерации,  осуществляемой  в  форме капитальных вложений", от 21 июля
2005  г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
     Постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от 26 июня
1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции
для федеральных государственных нужд", от 11 октября 2001 г. N 714 "Об
утверждении  Положения  о  формировании  перечня строек и объектов для
федеральных  государственных  нужд и их финансировании за счет средств
федерального бюджета";
     иными   нормативными   правовыми   актами  Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
     3. Департаменты Министерства, ответственные и принимающие участие
в работе с федеральными целевыми программами:
     подготавливают  совместно  с  федеральными агентствами и вносят в
установленном    порядке    в   Правительство   Российской   Федерации
согласованные  с  Минэкономразвития  России, Минфином России, Минюстом
России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
проекты   нормативных   правовых   актов  о  разработке,  утверждении,
изменении  и  дополнении федеральных целевых программ и их концепций в
сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты
детей, науки и инноваций;
     разрабатывают    ведомственные    нормативные    правовые   акты,
необходимые для реализации федеральных целевых программ (подпрограмм);
     определяют   совместно   с   федеральными   агентствами  перечень
программных  мероприятий  к  проектам  формируемых федеральных целевых
программ (подпрограмм), перечень целевых индикаторов и показателей для
мониторинга результатов и хода реализации федеральных целевых программ
(подпрограмм) в целом на весь период и по годам;
     подготавливают  ежегодно  совместно  с  федеральными  агентствами
уточненные  целевые  индикаторы  и  показатели  реализации федеральных
целевых  программ  (подпрограмм) на соответствующий год, в том числе с
разбивкой по кварталам;
     рассматривают   предложения  федеральных  органов  исполнительной
власти    о    программной   разработке   научно-технических   проблем
гражданского  назначения  в  сфере  образования,  молодежной политики,
воспитания  и социальной защиты детей, науки и инноваций, включаемых в
федеральные   целевые   программы   и   концепции   в  соответствии  с
требованиями  раздела  "IV.  Экспертиза  и  оценка  целевой программы"
Порядка   разработки  и  реализации  федеральных  целевых  программ  и
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская   Федерация,   утвержденного  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;
     подготавливают  в  установленном порядке совместно с федеральными
агентствами  предложения  по  финансированию  расходов инвестиционного
характера   в   части   федеральных   целевых  программ  (подпрограмм)
(государственные   капитальные  вложения,  научно-исследовательские  и
опытно-конструкторские  работы,  прочие  расходы) на период разработки
перспективного финансового плана Российской Федерации;
     подготавливают  совместно  с федеральными агентствами предложения
(с  обоснованиями)  о  продлении  не  более  чем  на  один  год  срока
реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) либо о досрочном
завершении  их  реализации  для  внесения в Минэкономразвития России и
Минфин России;
     согласовывают   с  Департаментом  экономики  и  финансов  проекты
нормативных  правовых  актов  по  разрабатываемым  федеральным целевым
программам   и   их   концепциям,   содержащим   разделы   или  работы
научно-исследовательского и опытно-конструкторского характера, а также
мероприятия по вопросам образования, молодежной политики, воспитания и
социальной защиты детей, науки и инноваций;
     обеспечивают   деятельность   координационных   и   совещательных
органов,   создаваемых  в  целях  контроля  и  оптимизации  управления
федеральными   целевыми  программами  (подпрограммами),  осуществления
согласованных   действий,  предварительного  рассмотрения  вопросов  и
подготовки предложений;
     согласовывают  с  Департаментом  экономики  и  финансов  перечень
направлений  и  проектов, выполняемых в рамках действующих федеральных
целевых    программ    (подпрограмм),    в   части   совершенствования
финансово-экономических механизмов и правовых вопросов;
     осуществляют   координацию   работы   федеральных   агентств   по
подготовке,  обеспечению  согласования  и  представления в Департамент
экономики и финансов для дальнейшего направления в установленные сроки
следующих материалов:
     ежегодных  бюджетных  заявок  по  федеральным  целевым программам
(подпрограммам), указанным в Приложениях N 2 и N 3;
     ежемесячного   мониторинга   результатов  реализации  федеральных
целевых  программ,  указанных  в  Приложении  N  2,  по  установленным
Минэкономразвития России формам;
     ежеквартальной  статистической  отчетности по формам федерального
государственного   статистического  наблюдения  N  1-ФП  "Сведения  об
использовании   средств   из   бюджетных   и  внебюджетных  источников
финансирования  на  выполнение  федеральных целевых программ" и N 1-ФП
(индикаторы)  "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации
федеральных     целевых    программ    (подпрограмм)",    утвержденным
постановлениями Росстата, по федеральным целевым программам, указанным
в Приложении N 2;
     ежеквартальных  отчетов  о  ходе  выполнения  федеральных целевых
программ,    указанных    в   Приложении   N   2,   по   разработанным
Минэкономразвития России формам и схемам;
     ежегодных   докладов   о   ходе  реализации  федеральных  целевых
программ,  указанных  в  Приложении N 2, и эффективности использования
финансовых  средств по разработанным Минэкономразвития России формам и
схемам в срок до 25 января текущего года;
     итоговых  докладов  о  выполнении  федеральных  целевых программ,
указанных  в  Приложении  N  2,  срок реализации которых завершается в
отчетном  году,  и  эффективности  использования финансовых средств за
весь  период  их  реализации по разработанным Минэкономразвития России
формам и схемам в срок до 23 февраля текущего года;
     осуществляют  совместно  с  федеральными  агентствами  подготовку
материалов  для  рассмотрения  вопросов реализации и итогов выполнения
федеральных  целевых  программ  (подпрограмм)  на  заседаниях коллегии
Министерства;
     подготавливают  совместно с федеральными агентствами справочную и
аналитическую информацию о разработке и реализации федеральных целевых
программ (подпрограмм).
     4. Департамент экономики и финансов:
     формирует       ежегодно       при       подготовке      прогноза
социально-экономического   развития  Российской  Федерации  и  проекта
федерального бюджета на очередной финансовый год на основе предложений
департаментов  Министерства и федеральных агентств бюджетные заявки на
ассигнования  из  федерального  бюджета для финансирования федеральных
целевых  программ  (подпрограмм), указанных в Приложениях N 2 и N 3, и
представляет  их в устанавливаемые Правительством Российской Федерации
сроки   в   Минэкономразвития   России   и   иные  федеральные  органы
исполнительной        власти,        являющиеся       государственными
заказчиками-координаторами  федеральных целевых программ, в реализации
которых участвуют Министерство и федеральные агентства;
     вносит   ежегодно   совместно  с  департаментами  Министерства  в
установленные   сроки   в   Минэкономразвития  России  предложения  по
включению федеральных целевых программ, в реализации которых участвуют
Министерство  и  федеральные  агентства,  в проект перечня федеральных
целевых   программ,  предлагаемых  к  финансированию  из  федерального
бюджета на очередной финансовый год;
     подготавливает в установленном порядке совместно с департаментами
Министерства  и федеральными агентствами предложения по финансированию
расходов   инвестиционного   характера  в  части  федеральных  целевых
программ    (подпрограмм)   (государственные   капитальные   вложения,
научно-исследовательские   и   опытно-конструкторские  работы,  прочие
расходы)   на   период  разработки  перспективного  финансового  плана
Российской Федерации для представления в Минэкономразвития России;
     при   разработке   проекта   федерального  бюджета  на  очередной
финансовый  год  в  установленные  сроки  формирует  предельные объемы
бюджетных   обязательств   на  государственные  капитальные  вложения,
научно-исследовательские   и   опытно-конструкторские  работы,  прочие
расходы  для  доведения  их до департаментов Министерства, федеральных
агентств  -  государственных  заказчиков  федеральных целевых программ
(подпрограмм);
     анализирует   ход   реализации   федеральных   целевых   программ
(подпрограмм) и подготавливает совместно с департаментами Министерства
предложения о совершенствовании порядка их разработки и реализации;
     согласовывает  перечень  направлений  и  проектов,  выполняемых в
рамках действующих федеральных целевых программ (подпрограмм), в части
совершенствования   финансово-экономических   механизмов   и  правовых
вопросов;
     осуществляет  сбор и представление до 10 числа месяца, следующего
за  отчетным периодом, ежемесячной информации о реализации федеральных
целевых  программ, указанных в Приложении N 2, по установленным формам
в Минэкономразвития России;
     осуществляет   сбор   и   представление   в  установленные  сроки
статистической отчетности, в том числе:
     ежеквартально   на   45-й   день   после   отчетного   периода  в
Государственный межрегиональный центр Росстата (ГМЦ Росстата) по форме
N  1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных
источников  финансирования на выполнение федеральных целевых программ"
по федеральным целевым программам, указанным в Приложении N 2;
     ежеквартально на 35-й день после отчетного периода в ГМЦ Росстата
по  форме  N  1-ФП  (индикаторы)  "Сведения  о  целевых  индикаторах и
показателях  реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" по
федеральным целевым программам, указанным в Приложении N 2;
     организует  в  установленном  порядке  работу  по  согласованию с
Минэкономразвития   России   и   Минфином  России  уточненных  целевых
индикаторов  и  показателей  реализации  федеральных целевых программ,
указанных в Приложении N 2;
     представляет  ежеквартально  в  Минэкономразвития России отчеты о
ходе выполнения федеральных целевых программ, указанных в Приложении N
2, по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам;
     подготавливает ежегодно совместно с департаментами Министерства и
федеральными агентствами доклады о ходе реализации федеральных целевых
программ,  указанных  в  Приложении N 2, и эффективности использования
финансовых  средств по установленным формам и схемам и представляет их
в  срок до 1 февраля текущего года в Минэкономразвития России и Минфин
России;
     подготавливает   совместно   с   департаментами   Министерства  и
федеральными  агентствами  итоговые  доклады  о выполнении федеральных
целевых  программ, указанных в Приложении N 2, срок реализации которых
завершается  в отчетном году, и эффективности использования финансовых
средств    за    весь   период   их   реализации,   по   установленным
Минэкономразвития России формам и схемам и представляет их в срок до 1
марта    текущего   года   в   Правительство   Российской   Федерации,
Минэкономразвития России и Минфин России;
     подготавливает предложения о включении в перспективный финансовый
план   принимаемых  обязательств  по  федеральным  целевым  программам
(подпрограммам)  в  рамках  среднесрочного  финансового планирования в
сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты
детей, науки и инноваций;
     согласовывает   совместно   с   департаментами   Министерства   и
федеральными   агентствами   проекты   нормативных  правовых  актов  о
разработке,  утверждении,  изменении  и дополнении федеральных целевых
программ и их концепций.
     5.  Федеральные агентства, осуществляющие функции государственных
заказчиков федеральных целевых программ (подпрограмм):
     подготавливают      ежегодно      при     разработке     прогноза
социально-экономического   развития  Российской  Федерации  и  проекта
федерального бюджета на очередной год бюджетные заявки на ассигнования
из   федерального   бюджета  для  финансирования  федеральных  целевых
программ  (подпрограмм)  и  направляют  их  в установленном порядке по
федеральным   целевым  программам,  указанным  в  Приложении  N  2,  в
соответствующие  департаменты  Министерства,  а по федеральным целевым
программам   (подпрограммам),   указанным   в   Приложении   N   3,  -
государственным заказчикам-координаторам;
     подготавливают предложения в проекты нормативных правовых актов о
разработке,  утверждении,  изменении  и дополнении федеральных целевых
программ  и  их  концепций  в  сфере образования, молодежной политики,
воспитания  и  социальной защиты детей, науки и инноваций и направляют
их в соответствующие департаменты Министерства;
     подготавливают    в    установленном   порядке   предложения   по
финансированию  расходов инвестиционного характера в части федеральных
целевых  программ (подпрограмм) (государственные капитальные вложения,
научно-исследовательские   и   опытно-конструкторские  работы,  прочие
расходы)   на   период  разработки  перспективного  финансового  плана
Российской Федерации;
     обеспечивают   эффективное   использование   финансовых  средств,
выделяемых  на  реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм),
определяют механизмы и технологии выполнения мероприятий и проектов;
     определяют    совместно    с    соответствующими   департаментами
Министерства  перечень  программных мероприятий к проектам формируемых
федеральных   целевых   программ   (подпрограмм),   перечень   целевых
индикаторов   и   показателей   для  мониторинга  результатов  и  хода
реализации  федеральных целевых программ (подпрограмм) в целом на весь
период и по годам;
     подготавливают     ежегодно    совместно    с    соответствующими
департаментами Министерства уточненные целевые индикаторы и показатели
реализации    федеральных    целевых    программ    (подпрограмм)   на
соответствующий год, в том числе с разбивкой по кварталам;
     заключают  в  установленном  порядке государственные контракты на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд в установленной сфере деятельности;
     организуют   внедрение  информационных  технологий,  обеспечивают
размещение  в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации
федеральных    целевых    программ    (подпрограмм),    финансировании
мероприятий,  привлеченных  внебюджетных  ресурсах,  условиях  участия
инвесторов, проведении конкурсов и их победителях;
     проводят   экспертные   проверки   хода   реализации  мероприятий
федеральных  целевых программ (подпрограмм) и о результатах ежегодно в
установленные   сроки   докладывают   в  соответствующие  департаменты
Министерства и Минэкономразвития России;
     организуют  сбор  и  систематизацию  аналитической  информации  о
реализации   программных  мероприятий,  в  том  числе  в  региональном
разрезе, с объемами финансирования за счет всех источников;
     осуществляют мониторинг результатов и хода реализации федеральных
целевых  программ  (подпрограмм)  по  установленным  Минэкономразвития
России  формам  и  представляют  его  ежемесячно  до  5  числа месяца,
следующего за отчетным, по федеральным целевым программам, указанным в
Приложении  N  2,  - в соответствующие департаменты Министерства, а по
федеральным целевым программам (подпрограммам), указанным в Приложении
N 3, - государственным заказчикам-координаторам;
     организуют   сбор   и   представление   в   установленные   сроки
статистической отчетности, в том числе:
     ежеквартально  на  40-й  день  после отчетного периода по форме N
1-ФП  "Сведения  об  использовании средств из бюджетных и внебюджетных
источников  финансирования на выполнение федеральных целевых программ"
по  федеральным  целевым  программам,  указанным  в  Приложении N 2, в
соответствующие  департаменты  Министерства, в Департамент экономики и
финансов  и  в  ГМЦ  Росстата,  а  по  федеральным  целевым программам
(подпрограммам),   указанным   в   Приложении   N  3,  государственным
заказчикам-координаторам и в ГМЦ Росстата;
     ежеквартально  на  35-й  день  после отчетного периода по форме N
1-ФП  (индикаторы)  "Сведения  о  целевых  индикаторах  и  показателях
реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)", в ГМЦ Росстата
по  федеральным целевым программам, указанным в Приложениях N 2 и N 3,
а   копии   отчетов  в  соответствующие  департаменты  Министерства  и
Департамент экономики и финансов;
     подготавливают   ежегодно   и   представляют   в  соответствующие
департаменты Министерства предложения по уточнению целевых индикаторов
и показателей реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) на
соответствующий год, в том числе с разбивкой по кварталам;
     подготавливают    ежеквартальные   отчеты   о   ходе   выполнения
федеральных    целевых   программ   (подпрограмм)   по   разработанным
Минэкономразвития  России  формам  и схемам и направляют их на 15 день
после отчетного периода:
     в  соответствующие  департаменты  Министерства  -  по федеральным
целевым  программам,  указанным  в  Приложении  N  2,  для дальнейшего
направления  в  Департамент  экономики  и  финансов  и представления в
Минэкономразвития России;
     иным   федеральным   органам  исполнительной  власти,  являющимся
государственными    заказчиками-координаторами   федеральных   целевых
программ  (подпрограмм),  указанных  в  Приложении  N  3, в реализации
которых  участвуют  Министерство  и  федеральные  агентства, копии - в
соответствующие департаменты Министерства;
     представляют ежегодно в срок до 22 января текущего года доклады о
ходе   реализации   федеральных   целевых   программ  (подпрограмм)  и
эффективности   использования   финансовых  средств  по  разработанным
Минэкономразвития России формам и схемам:
     в  соответствующие  департаменты  Министерства  -  по федеральным
целевым  программам,  указанным  в  Приложении  N  2,  для дальнейшего
направления   в  Департамент  экономики  и  финансов  и  представления
докладов в Минэкономразвития России и Минфин России;
     иным   федеральным   органам  исполнительной  власти,  являющимся
государственными    заказчиками-координаторами   федеральных   целевых
программ  (подпрограмм),  указанных  в  Приложении  N  3, в реализации
которых  участвуют  Министерство  и  федеральные  агентства, копии - в
соответствующие департаменты Министерства;
     подготавливают  в  срок  до  22  февраля  текущего  года итоговые
доклады  о выполнении федеральных целевых программ (подпрограмм), срок
реализации  которых  завершается  в  отчетном  году,  и  эффективности
использования  финансовых  средств  за  весь  период  их реализации по
разработанным Минэкономразвития России формам и схемам и направляют:
     в  соответствующие  департаменты  Министерства  -  по федеральным
целевым  программам,  указанным  в  Приложении  N  2,  для дальнейшего
направления  их  в  Департамент экономики и финансов и представления в
Правительство  Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин
России;
     иным   федеральным   органам  исполнительной  власти,  являющимся
государственными    заказчиками-координаторами   федеральных   целевых
программ  (подпрограмм),  указанных  в  Приложении  N  3, в реализации
которых   участвуют   федеральные   агентства,   копии  докладов  -  в
соответствующие департаменты Министерства;
     представляют       при       необходимости       государственному
заказчику-координатору  предложения  о  продлении не более чем на один
год  срока  реализации  федеральных  целевых программ либо о досрочном
завершении их реализации;
     подготавливают   предложения  о  передаче  на  договорной  основе
соответствующим организациям выполнения части функций государственного
заказчика   на   условиях,  предусматриваемых  нормативными  правовыми
актами.


                                                        Приложение N 2

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           Приказом Минобрнауки России
                                                  от 27 июля 2006 года
                                                                 N 195

                               ПЕРЕЧЕНЬ
           ДЕПАРТАМЕНТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
      ЗА КООРДИНАЦИЮ, КОНТРОЛЬ И РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
      ПРОГРАММ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ-КООРДИНАТОРОМ КОТОРЫХ
           ЯВЛЯЕТСЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, А ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
               ЗАКАЗЧИКАМИ - РОСОБРАЗОВАНИЕ И РОСНАУКА

----------------------------------------------------------------------------------
| N |   Наименование   | Государственные     |         Наименование              |
|п/п|   федеральных    |    заказчики        |         департаментов             |
|   | целевых программ |                     |                                   |
|---|------------------|---------------------|-----------------------------------|
|1  | Федеральная      | Федеральное         | Департамент государственной       |
|   | целевая          | агентство по        | политики в образовании            |
|   | программа        | образованию         | (ответственный)                   |
|   | развития         | Федеральное         | Департамент экономики и           |
|   | образования на   | агентство           | финансов (ответственный за        |
|   | 2006 - 2010 годы | по науке            | координацию работ в части         |
|   |                  | и инновациям        | совершенствования финансово -     |
|   |                  |                     | экономических механизмов          |
|   |                  |                     | в сфере образования и правовых    |
|   |                  |                     | вопросов, государственных         |
|   |                  |                     | капитальных                       |
|   |                  |                     | вложений)                         |
|   |                  |                     | Департамент государственной       |
|   |                  |                     | молодежной политики,              |
|   |                  |                     | воспитания и социальной защиты    |
|   |                  |                     | детей                             |
|   |                  |                     | Департамент государственной       |
|   |                  |                     | научно-технической и              |
|   |                  |                     | инновационной политики            |
|---|------------------|---------------------|-----------------------------------|
|2  | "Русский язык    | Федеральное         | Департамент государственной       |
|   | (2006 - 2010     | агентство по        | политики в образовании            |
|   | годы)"           | образованию         | (ответственный)                   |
|   |                  | Федеральное         | Департамент государственной       |
|   |                  | агентство           | научно-технической и              |
|   |                  | по науке            | инновационной политики            |
|   |                  | и инновациям        |                                   |
|---|------------------|---------------------|-----------------------------------|
|3  | "Исследования и  | Федеральное         | Департамент государственной       |
|   | разработки по    | агентство по        | научно-технической и              |
|   | приоритетным     | науке и             | инновационной политики            |
|   | направлениям     | инновациям          | (ответственный)                   |
|   | развития науки и | Федеральное         | Департамент экономики и           |
|   | техники" на      | агентство по        | финансов (ответственный за        |
|   | 2002 - 2006 годы | образованию         | координацию работ в части         |
|   |                  | Соисполнители:      | совершенствования                 |
|   |                  | Роспотребнадзор,    | финансово-экономических           |
|   |                  | Росатом, Роспром,   | механизмов и правовых             |
|   |                  | Ростехрегулирование,| вопросов, государственных         |
|   |                  | МГУ им. М.В.        | капитальных вложений)             |
|   |                  | Ломоносова          |                                   |
----------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           Приказом Минобрнауки России
                                                  от 27 июля 2006 года
                                                                 N 195

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                  ДЕПАРТАМЕНТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ,
                  ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В ФОРМИРОВАНИИ
              И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
      (ПОДПРОГРАММ), ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ-КООРДИНАТОРАМИ
       КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
       ВЛАСТИ, А ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ - РОСОБРАЗОВАНИЕ
                              И РОСНАУКА

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |     Наименование     | Государственный     | Государственный    | Наименование департаментов       |
|п/п| федеральных целевых  | заказчик -          | заказчик           |                                  |
|   |       программ       | координатор         |                    |                                  |
|   |     (подпрограмм)    |                     |                    |                                  |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|1  | "Дети России" на     | Минздравсоцразвития | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | 2003 - 2006 годы     | России              | агентство по       | молодежной политики, воспитания  |
|   | подпрограмма         |                     | образованию        | и социальной защиты детей        |
|   | "Здоровый ребенок"   |                     |                    | (ответственный)                  |
|   | подпрограмма         |                     |                    | Департамент государственной      |
|   | "Одаренные дети"     |                     |                    | политики в образовании           |
|   | подпрограмма "Дети-  |                     |                    | (соисполнитель по подпрограмме   |
|   | сироты"              |                     |                    | "Одаренные дети")                |
|   | подпрограмма "Дети-  |                     |                    | Департамент экономики и финансов |
|   | инвалиды"            |                     |                    | (ответственный за координацию    |
|   | подпрограмма         |                     |                    | работ в части государственных    |
|   | "Профилактика        |                     |                    | капитальных вложений по          |
|   | безнадзорности и     |                     |                    | подпрограмме "Дети-сироты")      |
|   | правонарушений       |                     |                    |                                  |
|   | несовершеннолетних"  |                     |                    |                                  |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|2  | "Комплексные меры    | ФСКН                | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | противодействия      | России              | агентство по       | молодежной политики, воспитания  |
|   | злоупотреблению      |                     | образованию        | и социальной защиты детей        |
|   | наркотиками и их     |                     |                    |                                  |
|   | незаконному обороту  |                     |                    |                                  |
|   | на 2005 - 2009 годы" |                     |                    |                                  |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|3  | "Жилище" на          | Минрегион           | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | 2002 - 2010 годы     | России              | агентство по       | молодежной политики, воспитания  |
|   | подпрограмма         |                     | образованию (ГРБС) | и социальной защиты детей        |
|   | "Обеспечение жильем  |                     | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | молодых семей"       |                     | агентство по науке | научно-технической и             |
|   | мероприятия по       |                     | и инновациям       | инновационной политики           |
|   | обеспечению жильем   |                     | (ГРБС)             | Департамент экономики и финансов |
|   | отдельных категорий  |                     | Российская         | (ответственный за координацию    |
|   | граждан              |                     | академия наук      | работ в части государственных    |
|   |                      |                     | (РАН), Сибирское   | капитальных вложений)            |
|   |                      |                     | отделение РАН,     |                                  |
|   |                      |                     | Уральское          |                                  |
|   |                      |                     | отделение РАН,     |                                  |
|   |                      |                     | Дальневосточное    |                                  |
|   |                      |                     | отделение РАН      |                                  |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|4  | "Электронная Россия  | Мининформсвязи      | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | (2002 - 2010 годы)"  | России              | агентство по науке | научно-технической и             |
|   |                      |                     | и инновациям       | инновационной политики           |
|   |                      |                     | Федеральное        | (ответственный)                  |
|   |                      |                     | агентство по       | Департамент управления делами и  |
|   |                      |                     | образованию        | государственной службы           |
|   |                      |                     |                    | Департамент государственной      |
|   |                      |                     |                    | политики в образовании           |
|   |                      |                     |                    | Департамент государственной      |
|   |                      |                     |                    | молодежной политики, воспитания  |
|   |                      |                     |                    | и социальной защиты детей        |
|   |                      |                     |                    | Департамент экономики и финансов |
|   |                      |                     |                    | (ответственный за координацию    |
|   |                      |                     |                    | работ в части государственных    |
|   |                      |                     |                    | капитальных вложений)            |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|5  | "Национальная        | Минпромэнерго       | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | технологическая      | России              | агентство по науке | научно-технической и             |
|   | база" на 2002 - 2006 |                     | и инновациям       | инновационной политики           |
|   | годы                 |                     | Федеральное        | (ответственный)                  |
|   |                      |                     | агентство по       | Департамент экономики и финансов |
|   |                      |                     | образованию        | (ответственный за координацию    |
|   |                      |                     |                    | работ в части государственных    |
|   |                      |                     |                    | капитальных вложений)            |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|6  | "Мировой океан"      | Минэкономразвития   | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | подпрограмма         | России              | агентство по науке | научно-технической и             |
|   | "Исследование        |                     | и инновациям       | инновационной политики           |
|   | природы Мирового     |                     |                    |                                  |
|   | океана"              |                     |                    |                                  |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|7  | "Повышение           | МВД                 | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | безопасности         | России              | агентство по       | молодежной политики, воспитания  |
|   | дорожного движения в |                     | образованию        | и социальной защиты детей        |
|   | 2006 - 2012 годах"   |                     |                    | Департамент экономики и финансов |
|   |                      |                     |                    | (ответственный за координацию    |
|   |                      |                     |                    | работ в части государственных    |
|   |                      |                     |                    | капитальных вложений)            |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|8  | "Развитие физической | Росспорт            | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | культуры и спорта в  |                     | агентство по       | молодежной политики, воспитания  |
|   | Российской Федерации |                     | образованию        | и социальной защиты детей        |
|   | на 2006 - 2015 годы" |                     |                    |                                  |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|9  | "Социальное          | Минсельхоз          | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | развитие села        | России              | агентство по       | политики в образовании           |
|   | до 2010 года"        |                     | образованию        |                                  |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|10 | "Восстановление      | Минрегион           | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | экономики и          | России              | агентство по       | политики в образовании           |
|   | социальной сферы     |                     | образованию        | Департамент экономики и финансов |
|   | Чеченской Республики |                     | Соисполнитель:     | (ответственный за координацию    |
|   | (2002 год и          |                     | Российская         | работ в части государственных    |
|   | последующие годы)"   |                     | академия наук      | капитальных вложений)            |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|11 | "Экономическое и     | Минрегион           | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | социальное развитие  | России              | агентство по науке | политики в образовании           |
|   | Дальнего Востока и   |                     | и инновациям       | Департамент экономики и финансов |
|   | Забайкалья на        |                     | (ГРБС)             | (ответственный за координацию    |
|   | 1996 - 2005 и до     |                     | Федеральное        | работ в части государственных    |
|   | 2010 года"           |                     | агентство по науке | капитальных вложений)            |
|   |                      |                     | и инновациям       |                                  |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|12 | "Юг России"          | Минрегион           | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   |                      | России              | агентство по       | политики в образовании           |
|   |                      |                     | образованию        | Департамент экономики и финансов |
|   |                      |                     |                    | (ответственный за координацию    |
|   |                      |                     |                    | работ в части государственных    |
|   |                      |                     |                    | капитальных вложений)            |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|13 | Федеральная целевая  | Минрегион           | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | программа развития   | России              | агентство по       | политики в образовании           |
|   | Калининградской      |                     | образованию (ГРБС) | Департамент экономики и финансов |
|   | области на период до |                     |                    | (ответственный за координацию    |
|   | 2010 года            |                     |                    | работ в части государственных    |
|   |                      |                     |                    | капитальных вложений)            |
|---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------------------|
|14 | "Социально-          | Минрегион           | Федеральное        | Департамент государственной      |
|   | экономическое        | России              | агентство по       | политики в образовании           |
|   | развитие Республики  |                     | образованию        | Департамент экономики и финансов |
|   | Башкортостан до      |                     |                    | (ответственный за координацию    |
|   | 2006 года"           |                     |                    | работ в части государственных    |
|   |                      |                     |                    | капитальных вложений)            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 4

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           Приказом Минобрнауки России
                                                  от 27 июля 2006 года
                                                                 N 195

                                СХЕМА
       НАПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ
        И СОДЕРЖАЩИХ ВОПРОСЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ

--------------------------------------------------------------------------
| N|  Содержание входящих документов     |            Адресат            |
|--|-------------------------------------|-------------------------------|
| 1| Вопросы, предусмотренные в пунктах  | Департаменты Министерства (в  |
|  | 3 - 4 Порядка, утвержденного        | соответствии с утвержденными  |
|  | настоящим Приказом                  | настоящим Приказом перечнями) |
|--|-------------------------------------|-------------------------------|
| 2| Вопросы, предусмотренные в пункте 5 | Федеральные агентства (в      |
|  | Порядка, утвержденного настоящим    | соответствии с утвержденными  |
|  | Приказом                            | настоящим Приказом перечнями) |
|--|-------------------------------------|-------------------------------|
| 3| По федеральным целевым программам,  |                               |
|  | не указанным в утвержденных         |                               |
|  | настоящим Приказом перечнях:        |                               |
|  |-------------------------------------|-------------------------------|
|  |  вопросы, связанные с реализацией и | Департамент государственной   |
|  | разработкой нормативных правовых    | научно-технической и          |
|  | актов в установленной сфере         | инновационной политики        |
|  | деятельности по мероприятиям        |                               |
|  | научно-исследовательского и         |                               |
|  | опытно-конструкторского характера   |                               |
|  |-------------------------------------|-------------------------------|
|  |  вопросы, связанные с реализацией и | Департамент государственной   |
|  | разработкой нормативных правовых    | политики в образовании        |
|  | актов в области образования         |                               |
|  |-------------------------------------|-------------------------------|
|  |  вопросы, связанные с реализацией и | Департамент государственной   |
|  | разработкой нормативных правовых    | молодежной политики,          |
|  | актов в области молодежной          | воспитания и социальной       |
|  | политики, воспитания, профилактики  | защиты детей                  |
|  | безнадзорности, правонарушений,     |                               |
|  | наркомании и социальной защиты      |                               |
|  | детей                               |                               |
|  |-------------------------------------|-------------------------------|
|  |  вопросы, связанные с реализацией и | Департамент международного    |
|  | разработкой нормативных правовых    | сотрудничества в образовании  |
|  | актов международного характера      | и науке                       |
|  |-------------------------------------|-------------------------------|
|  |  вопросы по участию в реализации    | Федеральное агентство по      |
|  | федеральных целевых программ по     | науке и инновациям            |
|  | проведению фундаментальных,         |                               |
|  | прикладных научных исследований и   |                               |
|  | разработок,                         |                               |
|  | научно-исследовательских и          |                               |
|  | опытно-конструкторских работ        |                               |
|  |-------------------------------------|-------------------------------|
|  |  вопросы по участию в реализации    | Федеральное агентство по      |
|  | федеральных целевых программ в      | образованию                   |
|  | области образования, молодежной     |                               |
|  | политики, воспитания, профилактики  |                               |
|  | безнадзорности, правонарушений,     |                               |
|  | наркомании и социальной защиты      |                               |
|  | детей                               |                               |
|--|-------------------------------------|-------------------------------|
| 4| Вопросы, находящиеся в компетенции  | Департамент экономики и       |
|  | нескольких департаментов            | финансов                      |
|  | Министерства и требующие обобщения  |                               |
--------------------------------------------------------------------------