ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 20 июня 2006 г. N 03-03-04/1/530 (ФР 06-27) Вопрос: Подскажите, пожалуйста, можно ли включить в расходы по налогу на прибыль услуги по мойке автомобилей фирмы? Если да, то какими документами это должно быть подтверждено? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее. Расходы на содержание служебного транспорта согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. В составе расходов на содержание служебного транспорта можно учесть в том числе расходы, связанные с оплатой мойки служебных автомобилей. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса, в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена статьей 313 Кодекса, согласно которой основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом. Подтверждением данных налогового учета являются: 1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы. Согласно положениям пункта 1 статьи 11 Кодекса понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В соответствии со статьей 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Первичные учетные документы, составленные с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для налогового учета. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ А.И. Иванеев 20 июня 2006 г. N 03-03-04/1/530 |