О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В РФ. Постановление. Министерство труда и социального развития РФ. 29.04.97 21

             О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В РФ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          29 апреля 1997 г.
                                 N 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

                          29 апреля 1997 г.
                                 N 9

                                 (Д)


     В целях  выполнения  Программы  социальных  реформ  в  Российской
Федерации,   утвержденной   постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 26  февраля  1997  г.  N  222,  обеспечения  соответствия
качественного  уровня персонала предприятий и организаций требованиям,
предъявляемым международным рынком  труда,  гармонизации  национальной
системы сертификации с международными требованиями,  включая ИСО, МЭК,
ЕАС,  стандарты серии ЕН 45000,  признания и сертификации персонала на
международном   уровне,  а  также  исходя  из  задач,  возложенных  на
Государственный  комитет  Российской  Федерации   по   стандартизации,
метрологии  и  сертификации  как  Национальный  орган  по сертификации
законами  Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей",   "О
сертификации  продукции  и  услуг",  "О стандартизации",  Министерство
труда и социального развития Российской  Федерации  и  Государственный
комитет   Российской   Федерации   по   стандартизации,  метрологии  и
сертификации постановляют:
     1. Создать  систему сертификации персонала в Российской Федерации
(экспертов и персонала  предприятий  и  организаций)  (Сноска  1)  как
составляющую часть Национальной системы сертификации в соответствии со
Структурой  системы  сертификации  персонала  в  Российской  Федерации
согласно приложению N 1.
     2. Непосредственное руководство работой по сертификации персонала
предприятий   и   организаций   осуществляется  Минтрудом  России  как
Центральным органом ССП.
     3. Поручить  организацию  и  координацию  работ  по  аттестации и
сертификации  экспертов  ССП  Центральному  органу   по   сертификации
экспертов Госстандарта России.
     4. Возложить обязанности по координации работ в  ССП  на  Регистр
системы   сертификации   персонала   (Сноска   2)   в   рамках   прав,
делегированных   ему   Национальным   органом   по   сертификации    -
Госстандартом России.
     5. Распределить функции по сертификации  персонала  в  Российской
Федерации  между  соответствующими  подразделениями  Минтруда России и
Госстандарта России в соответствии с приложением N 2.
     6. Департаменту    профессионального    обучения    и    развития
человеческих ресурсов Минтруда России и  Управлению  кадров  и  защиты
информации  Госстандарта России не позднее мая 1997 года разработать и
представить для  утверждения  План  разработки  нормативно-технической
документации  по  организации  и функционированию системы сертификации
персонала в Российской Федерации.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления Министерства
труда и социального развития Российской Федерации Катульского  Е.Д.  и
заместителя    Председателя   Государственного   комитета   Российской
Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Рябова С.Н.

Первый заместитель Министра
труда и социального развития
Российской Федерации                           Ю.Люблин

Председатель Государственного
комитета  Российской Федерации
по стандартизации, метрологии и
сертификации                                   С.Безверхий


                                                        Приложение N 2
                                       к постановлению Минтруда России
                                                 и Госстандарта России
                                           от 29 апреля 1997 г. N 21/9

     Распределение функций по сертификации персонала в Российской
          Федерации между подразделениями Минтруда России и
                         Госстандарта России

     В соответствии  с  установленным порядком реализации Национальной
системы сертификации устанавливается следующее  распределение  функций
по сертификации персонала в Российской Федерации между подразделениями
Минтруда России и Госстандарта России:
     1. Подразделения Минтруда России:
     - разрабатывают     нормативную     базу      и      осуществляют
организационно-методическое сопровождение ССП.
     - разрабатывают и представляют для  утверждения  в  установленном
порядке  основополагающие  документы  ССП  в  качестве государственных
стандартов в области развития человеческих ресурсов;
     - в  качестве  полноправного  члена  управляющего  совета  РССП и
учредителя  РССП  координируют  взаимодействие  ССП   с   Национальной
системой сертификации;
     - участвуют   в   подготовке,    аккредитации    и    последующем
инспекционном  контроле органов по сертификации категорий персонала по
ОКЗ;
     - аккредитуют   органы  по  подготовке  персонала  предприятий  и
организаций и осуществляют их инспекционный контроль;
     - определяют  категории  персонала,  на  которые распространяются
дополнительные  обязательные  требования  по  безопасности  и   охране
окружающей среды, и порядок их сертификации;
     - контролируют непосредственно или через подведомственные  органы
сертификаты компетентности персонала предприятий и организаций;
     - подготавливают  проекты  соглашений  о  признании  сертификатов
компетентности   персонала   предприятий   и   организаций,   выданных
зарубежными и международными организациями;
     - проводят   подготовку   экспертов   ССП  через  организации  по
подготовке экспертов, аккредитованные РССП;
     - участвуют   в   сертификации   и   регистрации   экспертов   по
сертификации персонала через РССП.

     2. Подразделения Госстандарта России:
        - разрабатывают нормативную базу и осуществляют орга-
низационно-методическое сопровождение системы сертифика-
ции экспертов;
     - разрабатывают и представляют для  утверждения  в  установленном
порядке  основополагающие  документы  системы сертификации экспертов в
качестве государственных стандартов в области сертификации;
     - в  качестве  полноправного  члена  управляющего  совета  РССП и
учредителя РССП  координируют  взаимодействие   Системы   сертификации
экспертов с ССП;
     - участвуют   в   подготовке,    аккредитации    и    последующем
инспекционном  контроле органов по сертификации экспертов Национальной
системы сертификации;
     - аккредитуют  органы  по  подготовке экспертов и осуществляют их
инспекционный контроль;
     - контролируют  непосредственно  или через аккредитованные органы
сертификаты компетентности экспертов;
     - проводят сертификацию и регистрацию экспертов ССП;
     - участвуют в сертификации и регистрации экспертов через РССП;
     - предоставляют  Минтруду России право использовать установленные
в Системе сертификации ГОСТ  Р  знаки  соответствия  для  сертификации
персонала предприятий и организаций;
     - представляют Минтруду России  нормативные  документы,  а  также
информацию,  необходимые  для  выполнения  функций Центрального органа
ССП;
     - вносят  по  представлению  Минтруда  России  в РССП необходимые
данные о сертификации персонала предприятий и организаций;
     - представляют   в   установленном   порядке   интересы   ССП   в
международных организациях по стандартизации и сертификации;
     - через РССП осуществляют инспекционный контроль за деятельностью
органов по сертификации персонала.