Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.07.06 03-05-01-04/215


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           18 июля 2006 г.
                          N 03-05-01-04/215

                              (ФР 06-30)


     Вопрос: Просим высказать ваше мнение по следующему вопросу.
     Между   Заказчиком  (рекламодателем)  и  Исполнителем  (рекламным
агентством)  заключен договор возмездного оказания услуг по проведению
рекламной  акции  -  комплекса  мероприятий по рекламе товаров (работ,
услуг)   и/или   бренда  Заказчика.  Заказчиком  может  выступать  как
резидент, так и нерезидент РФ.
     Если  рекламная  акция  зарегистрирована  в ФНС как стимулирующая
лотерея,  в  соответствии с ФЗ "О лотереях", то по какой ставке должны
платить НДФЛ победители, получившие приз:
     ставка 35% (рекламная акция - ст. 224 п. 2) или
     ставка 13% (лотерея - ст. 224 п. 1)?
     Является   ли  организатор  или  оператор  стимулирующей  лотереи
налоговым агентом по НДФЛ?

     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел письмо ООО от 03.04.06 N 82 и сообщает следующее.
     1.  В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N
108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с
помощью  любых  средств  информация о физическом или юридическом лице,
товарах,    идеях,    начинаниях   (рекламная   информация),   которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать  интерес  к этим физическому, юридическому лицу, товарам,
идеям  и  начинаниям  и  способствовать  реализации  товаров,  идей  и
начинаний.
     Как    указывается   в   рассматриваемом   письме,   организуемая
стимулирующая  лотерея  проводится  в  целях  рекламы  товаров (работ,
услуг)  и  бренда  заказчика.  В  связи  с  этим,  а также принимая во
внимание   вышеуказанное  определение  понятия  "реклама",  по  нашему
мнению,  проводимая  стимулирующая  лотерея  является формой рекламной
акции,  то  есть  мероприятием,  проводимом#  в целях рекламы товаров,
работ или услуг.
     Статьей  224  Налогового  кодекса  Российской  Федерации (далее -
Кодекс)   установлено,   что   стоимость  любых  выигрышей  и  призов,
получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях
рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных
в  пункте  28  статьи 217 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на
доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
     Таким  образом,  доход,  полученный физическим лицом от участия в
стимулирующей  лотерее,  являющейся  мероприятием,  проводимым в целях
рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных
в  пункте  28 статьи 217 кодекса#, подлежит налогообложению налогом на
доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
     2.  Согласно  статье  24  Кодекса  налоговыми агентами признаются
лица,  на  которых  в соответствии с Кодексом возложены обязанности по
исчислению,   удержанию   у   налогоплательщика   и   перечислению   в
соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
     Пунктом   1   статьи   226  Кодекса  определено,  что  российские
организации,   от  которых  или  в  результате  отношений  с  которыми
налогоплательщик  получил  доходы, подлежащие налогообложению, обязаны
исчислить,  удержать  у  налогоплательщика  и уплатить сумму налога на
доходы физических лиц.
     Указанные организации признаются налоговыми агентами.
     Таким  образом,  при  получении  физическим  лицом  дохода в виде
выигрыша  в  стимулирующей  лотерее,#  налоговым  агентом по налогу на
доходы  физических  лиц признается организация, выплачивающая выигрыши
победителям.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной
политики Минфина РФ
                                                          А.И. Иванеев
18 июля 2006 г.
N 03-05-01-04/215