НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ОТКАЗАЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 14.5 КОАП РФ В ОТНОШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПОЛНИВШЕЙ РАБОТУ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ СРОКОВ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 2 марта 2006 г. N 09-17/16385 (Д) Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Такое требование содержится в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ). Статьей 5 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Как следует из представленных материалов, 25 августа 2005 года налогоплательщик уплатил организации за ремонт машино-места, расположенного в подземном гараже, денежную сумму в размере 5820,82 руб. При этом организация не пробила чек по ККТ и не применила бланки строгой отчетности установленного образца. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях ККТ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ. В статье 4.5 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении этот срок исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения. Выполнение работ без применения ККТ не является длящимся правонарушением. На основании пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Как следует из представленных материалов, административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 КоАП РФ, совершено 25 августа 2005 года, а заявление налогоплательщика согласно штампу почтового отправления подано в инспекцию 31 октября 2005 года, то есть по истечении срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. 10 ноября 2005 года должностное лицо инспекции, рассмотревшее заявление налогоплательщика, вынесло определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Таким образом, при рассмотрении заявления налогоплательщика должностные лица инспекции действовали в пределах своей компетенции и их действия являлись правомерными. Руководитель Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 2 марта 2006 г. N 09-17/16385 |