НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ И ЕЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 14.16 КОАП РФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛА РЕАЛИЗАЦИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ В ПРЕЙСКУРАНТЕ ЕМКОСТИ БУТЫЛКИ И ЦЕНЫ ЗА 100 ИЛИ 50 ГРАММОВ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 16 марта 2006 г. N 09-24/20640 (Д) Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции. Постановлением Правительства РФ от 19.08.96 N 987 утверждены Правила продажи алкогольной продукции (далее - Правила), которые регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции. Указанные Правила утратили силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 08.02.2006 N 80. В настоящее время применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (в редакции от 08.02.2006). В соответствии с пунктом 14 Правил при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указываются наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов. Согласно пункту 3 статьи 26 Закона N 171-ФЗ должностные лица организаций и граждане, нарушающие требования данного Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как следует из представленных материалов, в кафе, принадлежащем организации, при реализации алкогольной продукции в прейскуранте не была указана емкость бутылки (аперитив, виски, бурбон, джин, портвейн), а также цена за 100 или 50 граммов (вина США, Чили, ЮАР, Китая, Италии, Испании). В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). В данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры, а генеральный директор организации не исполнил свои обязанности по соблюдению указанных выше требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и Правил розничной продажи алкогольной продукции. Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, а также копией меню кафе. Таким образом, привлечение организации и ее генерального директора к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ правомерно. Руководитель Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 16 марта 2006 г. N 09-24/20640 |