Страницы: 1 2 заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить необходимые совещания с указанными представителями. Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, руководители этих федеральных органов несут в установленном порядке. В случае разногласий по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство, Министерство в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, или их заместителей, или уполномоченных руководителями федеральных органов исполнительной власти руководителей структурных подразделений - соисполнителей поручения. Если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями. 4.18. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или Заместителям Председателя Правительства представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 4.19. Если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или его Заместителям и одновременно Министру, то дополнительное поручение Правительством Министерству может не даваться, а доклад об исполнении с приложением доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов представляется на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, то за его подписью представляется доклад Председателю Правительства одновременно с представлением Президенту Российской Федерации доклада об исполнении его поручения. 4.20. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения готовят и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 4.21. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, являясь головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, являясь головным исполнителем поручения, докладывает Заместителю Председателя Правительства. 4.22. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия между федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Министра или руководитель структурного подразделения докладывает об этом Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур. Если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями. 4.23. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого Министром решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект объяснения для последующего направления в Правительство. 4.24. В случае если Служба и Агентства, находящиеся в ведении Министерства, не исполнили поручение в установленный срок, исполнитель поручения в течение суток после истечения срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения. Если руководителем Службы или Агентства, находящимся в ведении Министерства, решение о привлечении работника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя Службы или Агентства, руководителя территориального органа, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федерального органа исполнительной власти. 4.25. В случае если Министерство, являясь головным исполнителем, не обеспечило исполнение поручения в установленный срок, то оно представляет в Правительство объяснения, предусмотренные Регламентом Правительства. Контроль за исполнением поручений 4.26. Контроль за сроками исполнения распоряжений и поручений вышестоящих органов государственной власти, приказов Министерства, а также решений и поручений Министра и его заместителей осуществляет ДОСД. Контроль по существу решения вопросов осуществляют заместители Министра и руководители департаментов. 4.27. ДОСД (если Министерство является головным исполнителем поручения) прекращает контроль на основании: а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений); б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства или Заместителей Председателя Правительства); в) соответствующей резолюции Министра или документированной информации о решении, принятом им в отношении его поручений; г) соответствующей резолюции заместителя Министра в отношении его поручений. 4.28. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов. 4.29. Для принятия оперативных мер ДОСД незамедлительно докладывает Министру, а также заместителю Министра, ответственному за организацию контроля и исполнение указанных поручений в целом по Министерству, о возможных срывах сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства. В случаях, если поручение не исполнено в установленный срок, ДОСД вносит предложения Министру о мерах ответственности работников, виновных в неисполнении поручения. По результатам контроля еженедельно Министру и его заместителям ДОСД представляет отчет. V. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Головной разработчик (исполнитель) проекта акта, представляемого в Правительство Российской Федерации 5.1. Головной разработчик (исполнитель) проекта акта, представляемого Министерством в Правительство, назначается решением Министра или по его поручению заместителем Министра. В случаях, устанавливаемых Указом Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства, Служба или Агентства могут являться головными разработчиками (исполнителями) проекта акта, представляемого в Правительство. 5.2. Руководители структурных подразделений Министерства, руководители Службы и Агентств, являющиеся головными разработчиками (исполнителями) проектов актов, обеспечивают качество и своевременность подготовки Министру документов, представляемых им в Правительство, а также правильное оформление и наличие всех необходимых согласований как с заинтересованными органами и организациями, так и с руководителями структурных подразделений Министерства. 5.3. В необходимых случаях для подготовки проектов актов, представляемых в Правительство, головной разработчик организует рабочие группы, в состав которых могут включаться представители структурных подразделений Министерства, Службы, Агентств, а также органов исполнительной и законодательной власти, научных организаций и общественности. 5.4. Головные разработчики (исполнители) обеспечивают сопровождение проекта акта при рассмотрении его в Аппарате Правительства. В случае если головным разработчиком является Служба или Агентство, то сопровождение проекта акта осуществляется совместно с представителями Министерства. Порядок внесения проектов актов в Правительство 5.5. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директорами департаментов, директором ДПО, заместителями Министра и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства. 5.6. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, готовятся в структурных подразделениях и направляются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта. 5.7. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в ДПО, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра). Заместители Министра и директора департаментов обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 5.8. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации. В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Министерство 5.9. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в ДПО, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром. Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе ДПО), Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок. 5.10. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности Службы и Агентства, находящихся в ведении Министерства, он направляется им на заключение. 5.11. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром. VI. Законопроектная деятельность Министерства и порядок его участия в деятельности Федерального Собрания Планирование законопроектной деятельности и ее организация 6.1. Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также в соответствии с планом организации законопроектных работ Министерства. 6.2. План законопроектной работы Министерства формируется на основе планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства, а также на основе перспектив социально-экономического развития и правового регулирования сферы общественных отношений, в которой Министерство проводит и обеспечивает реализацию государственной политики. Организацию и координацию законопроектной работы в Министерстве, подготовку предложений Министерства по проектам планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, подготовку Министерством ведомственных годовых планов организации законопроектной работы осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра. Формирование этих планов осуществляется ДПО под руководством статс-секретаря - заместителя Министра с учетом предложений других структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Службы и Агентств. 6.3. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов может включаться в планы выполнения научно-технических программ Министерства на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров. 6.4. Текущие планы законопроектной работы могут разрабатываться на определенный период времени: квартал, полгода, год. Перспективные планы могут разрабатываться на срок до трех лет. 6.5. План законопроектной работы Министерства должен содержать: перечень разрабатываемых законопроектов; перечень ответственных за разработку законопроектов структурных подразделений и должностных лиц; сроки подготовки текстов законопроектов; иные сведения. 6.6. Планирование законопроектной работы должно обеспечивать выполнение сроков, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством. 6.7. Законопроектная работа Министерства состоит из следующих этапов: разработка концепций законопроектов; подготовка проекта технического задания на разработку законопроекта; подготовка текстов законопроектов; согласование текстов законопроектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; получение правового заключения Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правилам юридической техники; доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов; подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований законопроектов; представление законопроектов в Правительство; организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания; подготовка и представление в Правительство проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам; сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе. 6.8. Работа по подготовке законопроектов должна проводиться с учетом Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10 января 2001 г. N 3/51 (согласно письму Минюста России от 1 февраля 2001 г. N 07-07-86-2001 настоящий Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации). 6.9. Министерство, являясь головным исполнителем по законопроекту: а) организует разработку законопроекта и перечня актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласовывает законопроект и перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта; б) образует, как правило, рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов в порядке, установленном настоящим Регламентом; в) регулярно докладывает Правительству о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Правительства. 6.10. Структурные подразделения Министерства, Служба и Агентства, подведомственные Министерству, ежегодно представляют статс-секретарю - заместителю Министра свои предложения в план законопроектной деятельности Правительства и в план законопроектных работ Министерства в сроки, установленные соответственно Правительством и Министерством. Служба и Агентства направляют вышеуказанные предложения в Министерство через соответствующие его структурные подразделения, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые в законопроекте. 6.11. Для разработки документов, необходимых для формирования плана законопроектной деятельности Правительства и плана законопроектной работы Министерства, статс-секретарь - заместитель Министра привлекает другие структурные подразделения Министерства, а при необходимости также Службу и Агентства. Все предлагаемые к разработке законопроекты до их представления статс-секретарю - заместителю Министра должны быть согласованы в Департаменте экономической политики и финансов на предмет их финансово-экономического обоснования и обоснования расчетов социально-экономических последствий принятия федерального закона. 6.12. Сводные предложения визируются директором ДПО, ДЭФ, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются статс-секретарем - заместителем Министра Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 6.13. Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства в соответствии с Основными требованиями к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335) должно содержать: основание разработки проекта федерального закона, его рабочее наименование и концепцию; проект технического задания на разработку законопроекта; наименование Министерства - головного исполнителя и перечень исполнителей; ориентировочные сроки рассмотрения законопроекта в Правительстве и внесения его в Государственную Думу. 6.14. Директора департаментов Министерства готовят и представляют статс-секретарю - заместителю Министра законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для его последующего внесения Министром в Правительство. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются директорами ответственных департаментов и директором ДПО, статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, на лицевой стороне последнего листа каждого документа и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности). 6.15. В сопроводительном письме в Правительство о представлении законопроекта указываются основание представления, сведения о его содержании и согласовании. 6.16. К законопроекту прилагаются следующие сопроводительные материалы: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции прилагаемого законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации); перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с данным законом; проект распоряжения (постановления - для законопроектов о ратификации) Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; проект письма Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу; заключение Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации; в случае если текст законопроекта содержит более 5 страниц, текст законопроекта представляется в электронном виде. 6.17. Второй экземпляр законопроекта и сопроводительных материалов остается в ДОСД и визируется исполнителем, руководителем головного подразделения-исполнителя, директором ДПО, статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром на лицевой стороне последнего листа каждого документа. 6.18. Министр несет персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной деятельности Правительства. 6.19. Информацию о ходе выполнения Плана законопроектных работ Министерство не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Министерство юстиции Российской федерации. Участие Министерства в работе Федерального Собрания 6.20. Министр, заместители Министра, директора департаментов Министерства (по поручению Министра) могут участвовать в работе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, заместителем Министра, уполномоченным директором департамента Министерства. 6.21. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства осуществляется статс-секретарем - заместителем Министра. 6.22. Министр по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Министр информирует Председателя Правительства. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 6.23. Должностные лица Министерства, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания. Министерство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства на основании позиции Правительства по указанному вопросу. Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты 6.24. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой и Правительством определен меньший срок, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок. 6.25. Поступившие на заключение в Министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты, в том числе в Департамент правового обеспечения, статс-секретарю - заместителю Министра, должностным лицам, определенным Министром. Подготовленные в департаментах документы визируются их директорами, подписываются Министром или статс-секретарем - заместителем Министра и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством). Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства. 6.26. Директор департамента Министерства - головного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) департаментами, директором Департамента правового обеспечения, статс-секретарем - заместителем Министра, иными должностными лицами, определенными Министром, и представляет проект Министру для последующего направления в Правительство. 6.27. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Министерство законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются статс-секретарю - заместителю Министра, директорам департаментов и иным должностным лицам, определенным Министром. 6.28. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Министерство в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются статс-секретарю - заместителю Министра, директорам департаментов и иным должностным лицам, определенным Министром, для подготовки поправок или иных предложений. Статс-секретарь - заместитель Министра организует подготовку, согласование и представление Министру для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Министерством может быть подготовлен проект официального отзыва. 6.29. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Министром (лицом, исполняющим его обязанности). В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. Порядок рассмотрения в Министерстве парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 6.30. Статс-секретарь - заместитель Министра организует работу Министерства по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 6.31. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и Заместителям Председателя Правительства осуществляется Министерством по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в указанный в поручении срок. 6.32. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или Заместителям Председателя Правительства, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются директорам соответствующих департаментов для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ дается Министром (статс-секретарем - заместителем Министра) в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Министру рассматриваются в Министерстве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Министра (статс-секретарем - заместителем Министра). Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в Службу и Агентства, подведомственные Министерству, в соответствии с их компетенцией с одновременным информированием об этом заявителя. Парламентский запрос к Министру (заместителю Министра) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности). 6.33. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Министру, направляются статс-секретарю - заместителю Министра, директорам соответствующих департаментов. О результатах рассмотрения обращений Министр, статс-секретарь -заместитель Министра, а также уполномоченные директора департаментов Министерства сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания). VII. Порядок деятельности и взаимодействия структурных подразделений Министерства при осуществлении возложенных на них функций 7.1. Структурные подразделения (департаменты) Министерства организуют и осуществляют свою деятельность, руководствуясь нормативными правовыми и распорядительными актами Министерства, утвержденными Министром Положениями о департаментах и отдельными поручениями Министра и его заместителей. 7.2. При выполнении поручений Министра и заместителя Министра руководитель структурного подразделения Министерства самостоятельно обращается к руководителям других структурных подразделений Министерства с запросом о предоставлении информации, предложений, заключений, экспертиз (далее - информация), необходимых для выполнения этих поручений и подготовки документов. Переписку с другими структурными подразделениями Министерства от лица структурного подразделения ведет только руководство департамента. Порядок ведения переписки, сроки подготовки и представления ответов и соответствующей информации и документов на письма, запросы, предложения других структурных подразделений устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в Центральном аппарате Министерства, утверждаемой в установленном порядке. 7.3. К подготовке структурным подразделением Министерства проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в соответствии с утвержденным Министром планом, затрагивающих область регулирования других структурных подразделений к участию в совещаниях (рабочих группах) по подготовке таких актов по решению Министра или его заместителя могут привлекаться представители этих подразделений. 7.4. Структурные подразделения Министерства могут самостоятельно в порядке инициативы или по согласованию с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства разрабатывать и представлять Министру предложения по принятию, изменению, отмене законодательных и иных нормативных правовых актов. 7.5. Структурные подразделения, являющиеся соисполнителями по подготовке проектов актов как нормативных, так и ненормативных, несут ответственность за своевременный и качественный анализ информации и представление основному исполнителю необходимых материалов (предложений, проектов документов, справок, сведений и т.д.). Соисполнители представляют необходимую информацию головному исполнителю в первой половине срока, установленного для отработки документа. При отсутствии необходимой информации от соисполнителей в указанные сроки головной исполнитель докладывает об этом в ДОСД для принятия необходимых мер. Головной исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность использованной при подготовке документа информации. 7.6. Структурные подразделения, являющиеся соисполнителями по подготовке проектов актов, визируют указанный проект головному исполнителю в течение одного рабочего дня. VIII. Порядок взаимодействия Россвязьнадзора, Росинформтехнологии и Россвязи при осуществлении возложенных на них функций 8.1. Взаимодействие между Россвязьнадзором, Росинформтехнологией и Россвязью организуется Министерством в целях обеспечения эффективного решения совместно решаемых задач в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра. 8.2. Взаимодействие организуется на основании решений Министерства, в которых указываются задачи и порядок их выполнения взаимодействующими органами. 8.3. В целях обеспечения информационного взаимодействия организуется информационный обмен, а также создаются единые информационные базы данных либо обеспечивается взаимный доступ к собственным информационным ресурсам в порядке, установленном Министерством. 8.4. В случаях, когда для реализации полномочий Службы или Агентства, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации от других Агентств или Службы, они обращаются с запросом в соответствующую Службу или Агентство. В запросе указывается срок получения необходимой информации. 8.5. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений. При этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. 8.6. В случаях, когда запрашиваемая Службой или Агентством либо когда в Службу или в Агентство направлен запрос из другого Агентства или Службы, информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Агентство или Служба, получившие запрос, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывают со Службой или Агентством, направившими запрос, срок предоставления информации. 8.7. Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, не допускается. 8.8. Руководители Службы и Агентств отвечают за полноту, достоверность и своевременность представления запрашиваемой соответствующим Агентством или Службой информации. IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении Службы и Агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности Службы и Агентств 9.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Службы и Агентств. В этих целях Министр осуществляет следующие функции: а) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Службы и Агентств, а также отчет об их исполнении; б) вносит в Правительство по представлению руководителей Службы и Агентств проекты положений о Службе и Агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников Службы и Агентств; в) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Службы и Агентств; г) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности Службы и Агентств, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства; д) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства дает поручения Службе и Агентствам и контролирует их исполнение; е) дает поручения Службе и Агентствам по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности; ж) отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Службы и Агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом; з) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей Службы и Агентств заместителей руководителей Службы и Агентств; и) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Службы руководителей территориальных органов Службы; к) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства Службы и Агентств к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; л) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям Службы и Агентств; м) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Службы и Агентств и об их поощрении; н) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий; о) согласовывает проекты регламентов Службы и Агентств; п) утверждает по представлению руководителей Службы и Агентств административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг. 9.2. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении Службой и Агентствами: а) доводит до Службы и Агентств поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителями Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях; б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) Службы и Агентств, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности; в) организует плановые проверки деятельности Службы и Агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Службы и Агентств и их должностных лиц; г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения; д) организует методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки прогнозов социально-экономического развития, инвестиций и статистического наблюдения в отрасли; е) распределяет и доводит предельные объемы действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и последующий двухлетний период; ж) согласовывает внесение изменений в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета подведомственных Службы и Агентств; з) осуществляет мониторинг и анализ исполнения федерального бюджета подведомственными Службой и Агентствами, в том числе и мониторинг сбора доходов, закрепленных за подведомственными Службой и Агентствами - администраторами доходов федерального бюджета; и) осуществляет мониторинг и анализ основных социально-экономических, финансовых и инвестиционных показателей развития отрасли, предоставляемых подведомственными Службой и Агентствами; к) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Службы и Агентств и дает поручения по устранению выявленных нарушений; л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Министерства, Службы и Агентств. 9.3. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными Службой и Агентствами, за исключением указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов Министерства. 9.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Службы или Агентства, находящихся в ведении Министерства, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме. В случае если поручение не входит в их компетенцию, руководители Службы и Агентств представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром. 9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются Службой и Агентствами, находящихся в ведении Министерства, Министру. 9.6. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно Службе или Агентствам, руководитель Службы или Агентства незамедлительно информирует об этом Министра, а также представляет Министру доклад об исполнении поручения за 5 дней до его направления Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства). В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю Службы или Агентств, находящихся в ведении Министерства, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) соответствующей Службы или Агентств Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 9.7. В случае если Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю Службы или Агентств, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) Службы или Агентств Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 9.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности Службы или Агентств, находящихся в ведении Министерства, могут быть направлены этим Службе или Агентствам для рассмотрения и ответа поручением Министра (статс-секретаря - заместителя Министра). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) Службы или Агентств в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство. 9.9. Статс-секретарь - заместитель Министра организует участие подведомственных Министерству Службы и Агентств в законопроектной работе Министерства по вопросам их деятельности. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности Службы или Агентств, находящихся в ведении Министерства, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в Службу или Агентства статс-секретарем - заместителем Министра, директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством. Заключения Службы или Агентств, находящихся в ведении Министерства, на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей). Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства, статс-секретарю - заместителю Министра и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта. 9.10. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей Службы или Агентств в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации. 9.11. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в Службу и Агентства, находящиеся в ведении Министерства, в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей. Служба и Агентства, находящиеся в ведении Министерства, рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, об отмене нормативных правовых актов и о результатах информируют заявителей. При необходимости директора департаментов Министерства могут запрашивать у Службы и Агентств для информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти. 9.12. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Службу и Агентства, направляются их руководителями (заместителями руководителей) в Министерство с одновременным информированием об этом заявителей. Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство. 9.13. Порядок организации плановых проверок деятельности Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц устанавливается приказами Министерства. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом. 9.14. В целях организации контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации правовых актов, издаваемых Службой и Агентствами, ДПО имеет право осуществлять проверки, в том числе выборочные, издаваемых Службой и Агентствами правовых актов. В случае выявления правового акта, противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, ДПО докладывает Министру немедленно с проектом поручения Министра руководителю Службы или Агентств, издавшему данный акт, о приведении его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации или его отмене. В течение 10 дней с момента получения поручения Министра руководитель Службы или Агентства (лицо, исполняющее его обязанности) издает соответствующий документ о внесении изменений или об отмене правового акта, противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, и направляет его копию в ДПО. В случае если Служба или Агентства не издадут в указанный выше срок соответствующий документ о внесении изменений или об отмене правового акта, противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, ДПО в недельный срок представляет Министру проект приказа Министерства об отмене данного акта. 9.15. В случае поступления в Службу и Агентства писем Минюста России с предложением о представлении на государственную регистрацию либо отмене актов соответствующей Службы или Агентства, копии указанных писем Минюста России направляются в ДПО в 3-дневный срок с момента их поступления. 9.16. Министерство при разработке нормативного правового акта, затрагивающего сферу деятельности Службы и Агентств, может по согласованию с их руководителями привлекать специалистов указанных Службы и Агентств. Разработанный, в данном случае Министерством, проект нормативного правового акта направляется в соответствующие Службу или Агентства для дачи заключения и согласования. Служба и Агентства рассматривают поступившие из Министерства проекты нормативных правовых актов и в 10-дневный срок представляют заключения по проекту нормативного правового акта в Министерство. По решению (поручению) Министра (заместителя Министра) срок представления заключения по проекту нормативного правового акта может быть сокращен. В случае значительного объема проекта акта и прилагаемых к нему материалов, большого массива либо отсутствия в Службе и Агентствах нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения, срок рассмотрения проекта акта в Службе и Агентствах по согласованию с руководством Министерства может быть продлен, но не должен превышать 3-недельного срока со дня его официального поступления в Службу или Агентства. Служба и Агентства, являющиеся соисполнителями по подготовке проектов актов, визируют указанный проект головному исполнителю в течение одного рабочего дня. 9.17. Специалисты Службы и Агентств могут входить в состав образуемых Министерством или департаментами рабочих групп только на основании приказа Министерства. Согласование состава специалистов, участвующих в рабочих группах, производится путем направления руководителем департамента, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о создании рабочей группы, письма на имя руководителей Службы или Агентств, в котором должны быть указаны нормативные правовые акты, подлежащие разработке, и специалисты, предлагаемые к направлению в состав рабочей группы (персонально или с указанием профиля деятельности). Руководитель Службы или Агентства определяет специалистов, подлежащих направлению в состав рабочей группы, самостоятельно. 9.18. Кадровые подразделения Службы или Агентств вправе обращаться за разъяснениями в ДОСД по вопросам применения законодательства о федеральной государственной гражданской службе. В случае принятия новых нормативных правовых актов, существенно меняющих регулирование правоотношений по вопросам государственной службы, ДОСД проводит совещания (с привлечением специалистов ДПО) с целью формирования общей позиции по спорным вопросам. 9.19. Командирование и уход в отпуск руководителей Службы или Агентств осуществляются с письменного согласия Министра и на основании издаваемого после получения согласия приказа по соответствующей Службе или Агентствам. 9.20. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства со Службой и Агентствами, находящимися в ведении Министерства, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае разногласий между Службой или Агентствами и Министерством по вопросам исполнения поручений, по проектам правовых актов заместитель Министра либо по его поручению руководитель структурного подразделения Министерства, отвечающего за исполнение поручения или подготовку проекта правового акта, организует проведение согласительного совещания с представителями Службы или Агентств с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагаются протокол согласительного совещания и перечень разногласий, а также подлинники замечаний, подписанные руководителями соответствующей Службы или Агентства или уполномоченными ими заместителями. При наличии неурегулированных вопросов по исполнению поручения или по проекту правового акта между Министерством и подведомственными ему Службой и Агентствами решение о его доработке или принятии и утверждении (подписании) принимается Министром. 9.21. Разработанный в случаях, устанавливаемых указом Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства, Службой или Агентством проект акта направляется в Министерство через департамент, в компетенции которого находятся вопросы, рассматриваемые проектом акта, и который в установленном порядке осуществляет его согласование в Министерстве и представление на подпись Министру. X. Правила организации взаимодействия с территориальными органами 10.1. Министерство взаимодействует с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи (далее - территориальный орган Службы) через Федеральную службу по надзору в сфере связи. 10.2. Министерство на основе предложений руководителя Службы утверждает приказом схему размещения территориальных органов Службы. Схема размещения территориальных органов Службы представляется в Министерство с пояснительной запиской, прилагаемой к проекту схемы размещения, которая должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов; б) виды (вид) образуемых территориальных органов; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов. 10.3. При наличии между Министерством и Службой неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром. 10.4. При необходимости образования территориального органа Службы, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в приказ Министерства об утверждении схемы размещения территориальных органов Службы. 10.5. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. 10.6. Руководитель Службы утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе Службы, утвержденным приказом Министерства. 10.7. Министр принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении руководителей территориальных органов Службы, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий. Министр по предложению Службы назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Службы, заключает, изменяет или прекращает в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке служебный контракт с ними. При необходимости руководитель Службы представляет Министру предложение об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием. 10.8. В случаях, когда для реализации своих полномочий Министерству необходимо получение информации, заключений от территориальных органов Службы, Министерство обращается с запросом в Службу. Срок получения необходимой информации указывается в запросе. 10.9. В случае если Министром или его заместителями дано поручение непосредственно руководителю территориального органа Службы, руководители указанных органов о выполнении поручения докладывают через руководителя Службы. 10.10. Руководители территориальных органов Службы обращаются в Министерство через Службу. XI. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 11.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия других представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением, визируемой ДПО и подписываемой Министром. 11.2. Руководитель структурного подразделения Министерства докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. XII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 12.1. Поступившие в Министерство запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются ДОСД в соответствующие структурные подразделения. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается заместителем Министра или директором департамента. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, директор департамента Министерства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 12.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в них срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, Министр (заместитель Министра) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 12.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра (заместителя Министра). 12.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций. Прием граждан 13.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный срок. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Министерства. 13.2. Организация работы по приему, регистрации и контролю исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций в адрес Министра, заместителей Министра и Министерства осуществляется ДОСД. Поступившие обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений. Министерство рассматривает самостоятельно или направляет на рассмотрение в Службу или Агентства в соответствии с их сферой ведения письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В этом случае за подписью руководства Министерства заявителю направляется информация о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в ДПО) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты поступления. В случаях, когда для дополнительной проверки и рассмотрения обращения гражданина требуется продление срока исполнения, головной исполнитель обязан согласовать (за 3 - 4 дня до окончания установленного срока) продление срока в ДОСД. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Обращение считается своевременно разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок до 30 дней с даты поступления, а также по просьбе направившего обращение государственного органа - уведомление о принятом решении. 13.3. Признаются анонимными и не принимаются к рассмотрению письменные обращения граждан, в которых отсутствуют подпись автора, фамилия и его обратный адрес, обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Министерством в соответствующие правоохранительные органы. 13.4. Министерством не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений информируют об этом заявителей. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, Службы и Агентств, направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю, а на личном приеме гражданам даются необходимые устные разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти. 13.5. Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, готовят предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. Анализ включает следующие данные: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах своих полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. 13.6. ДОСД обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство. По итогам года руководители (заместители руководителей) Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, направляют доклад в Министерство с обобщенными результатами анализа обращений граждан. 13.7. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве и Регламента Министерства, докладываются Министру его заместителями, руководителями структурных подразделений, а также руководителями (заместителями руководителей) Службы и Агентств с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (при необходимости ДПО), в 10-дневный срок. Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра и руководителям структурных подразделений для ответа. 13.8. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 13.9. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 13.3, является: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 13.10. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 13.11. Министр, заместители Министра, директора департаментов, руководители Службы и Агентств лично рассматривают соответствующие обращения граждан и в зависимости от характера поставленных вопросов определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям или принимают решения о передаче писем в подведомственные предприятия и организации для принятия мер. Если в обращении гражданина поднимается важная для Министерства проблема, требующая дальнейшей проработки и реализации, по данному обращению директорами департаментов, руководителями Службы и Агентств представляется докладная Министру или заместителю Министра. Директора департаментов назначают в департаментах должностных лиц, ответственных за учет, порядок рассмотрения, контроль и хранение писем граждан, а также организуют работу по анализу рассмотренных обращений граждан в целях принятия мер по устранению причин, порождающих обращения граждан. 13.12. Организация личного приема граждан осуществляется: личный прием у Министра - ДОСД; личный прием у заместителей Министра - секретариатами заместителей Министра; личный прием у директоров департаментов Министерства - должностными лицами, ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан; личный прием у руководителей Службы и Агентств - должностными лицами, ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, Службы и Агентств, осуществляется их руководителями или должностными лицами структурных подразделений в соответствии с утвержденными графиками. 13.13. Прием граждан Министром - членом Правительства в Приемной Правительства осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Аппаратом Правительства. 13.14. Министр, заместители Министра, руководители и заместители руководителей Службы и Агентств принимают граждан, как правило, при наличии письменных ответов руководителей их структурных подразделений на поставленные вопросы и объяснений причин несогласия заявителей с этими ответами. В отдельных случаях по жалобам на решение заместителей Министра граждан по своему решению принимает Министр, а по жалобам на решение заместителей руководителей Службы и Агентств - их руководитель. 13.15. При невозможности решить поставленные вопросы во время приема от граждан принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства. Если поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. 13.16. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведутся в установленном порядке. 13.17. Департамент организационной и специальной деятельности: организует учет обращений граждан, поступающих в Министерство; направляет их на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства, а также в подведомственные Службу и Агентства по принадлежности; осуществляет в установленном порядке контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Министерство; осуществляет методическое руководство организацией работы с письмами и по приему граждан в структурных подразделениях Министерства, а также в подведомственных Службе и Агентствах. XIV. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства 14.1. Министерство создает доступные информационные ресурсы по вопросам своей деятельности и осуществляет информационное обеспечение по вопросам, представляющим общественный интерес. 14.2. Министерство в пределах своей компетенции устанавливает режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним. Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, кроме доступа к информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне и конфиденциальной информации. 14.3. Сведения о деятельности Министерства размещаются в официальном печатном органе Министерства и на официальном сайте Министерства "www.minsvyaz.ru". 14.4. Министр утверждает: а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс Министерства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства. 14.5. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности); б) информацию о подведомственных Министерству Службе и Агентствах (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных Службе и Агентствам организаций; в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения по работе с обращениями граждан и организаций (ДОСД), режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководящими должностными лицами Министерства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства; ж) перечни исполняемых Министерством государственных функций, стандарты государственных услуг; з) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Министерство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Министерством; и) сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Министерства, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; к) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Министерства (Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства). 14.6. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации (СМИ) по вопросам представления информации возлагается Министром на Департамент стратегии построения информационного общества (далее - ДИО) и на уполномоченных Министром должностных лиц. 14.7. Официальные сообщения для средств массовой информации (СМИ) готовятся отделом по связям с общественностью (Пресс-служба) ДИО на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Службой и Агентствами и завизированных руководством соответствующих структурных подразделений, Службы и Агентств. 14.8. Официальные сообщения для СМИ содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и прочие сведения по вопросам деятельности Министерства. 14.9. Официальные сообщения для СМИ распространяются только Пресс-службой Министерства после их согласования с Министром или другими ответственными лицами по поручению Министра. 14.10. Пресс-служба размещает на сайте Министерства и в СМИ материалы в соответствии с положениями настоящего Регламента и непосредственными указаниями Министра. 14.11. Материалы о деятельности Министерства готовятся Пресс-службой совместно со специалистами структурных подразделений Министерства на основе рабочих материалов, проектов решений и принятых решений, а также поручений Министра и заместителей Министра, поручений вышестоящих органов исполнительной власти, предложений директоров департаментов и их заместителей, предложений руководителей подведомственных Министерству Службы и Агентств, запросов СМИ, а также опубликованных в СМИ сведений, требующих разъяснения и уточнения позиции Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству Службы и Агентств. 14.12. Ответственность за своевременное предоставление в ДИО соответствующей информации по вопросам своего ведения, направленной на формирование информационного ресурса, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. Работники Министерства, подведомственных Министерству Службы и Агентств, предоставляющие сведения СМИ, несут персональную ответственность за ее достоверность и отсутствие в ней сведений закрытого характера. 14.13. Формами осуществления информационной политики Министерства являются: пресс-релизы, размещаемые на сайте Министерства; комментарии и разъяснения руководства и уполномоченных представителей Министерства по отдельным запросам представителей СМИ и отдельным публикациям СМИ (в том числе связанным с информацией, помещенной в пресс-релизе); интервью и статьи в печатных и интернет-СМИ, сюжеты в новостях и специальных программах телевидения и радио; пресс-конференции и брифинги Министра, заместителей Министра и директоров департаментов, а также других уполномоченных специалистов Министерства; протокольные съемки для представителей СМИ; публичные выступления руководства Министерства. 14.14. Интервью и комментарии, содержащие официальную позицию Министерства, предоставляются Министром, представителями Пресс-службы Министерства или другими уполномоченными лицами по поручению Министра или по запросу Пресс-службы Министерства. 14.15. Работники Министерства и подведомственных Министерству Службы и Агентств, привлеченные в качестве экспертов или предоставляющие сведения СМИ без соответствующего поручения Министра или без запроса Пресс-службы Министерства, обязаны сообщить об этом в Пресс-службу, а также уведомить представителей СМИ о том, что выражают личную точку зрения, а не официальную позицию Министерства. 14.16. Представители Министерства и подведомственных Министерству Службы и Агентств, принимавшие участие в брифингах и конференциях, организованных без привлечения Пресс-службы, а также отвечавшие на индивидуальные запросы СМИ без согласования их с Пресс-службой, должны проинформировать Пресс-службу о содержании задававшихся вопросов и ответов на них с целью включения данного информационного повода в отчеты и мониторинги. Страницы: 1 2 |