О КОНКУРСЕ ПО ОТБОРУ БАНКОВ ДЛЯ РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫМИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 865 ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 31 марта 2006 г. N 88 (Д) В целях определения банков для работы со средствами федерального бюджета, выделенными на реализацию подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. (далее - подпрограмма), приказываю: 1. Провести 3 мая 2006 г. открытый конкурс по отбору банков для работы со средствами федерального бюджета, выделенными на реализацию подпрограммы. 2. Создать конкурсную комиссию по отбору банков для работы со средствами федерального бюджета, выделенными на реализацию подпрограммы в составе согласно приложению N 1 (не приводится). 3. Утвердить Положение о конкурсе по определению банков для работы со средствами федерального бюджета, выделенными на реализацию подпрограммы (Приложение N 2). 4. Утвердить Конкурсную документацию (приложение N 3 - не приводится) и Методику и критерии балльной оценки конкурсных предложений к открытому конкурсу по отбору банков для работы со средствами федерального бюджета, выделенными на реализацию подпрограммы (приложение N 4 - не приводится). 5. ФГУ "Объединенная дирекция" (А.В. Мишанов) организовать работу по приему и регистрации заявок на участие в открытом конкурсе. 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель Росстроя С.И.КРУГЛИК 31 марта 2006 г. N 88 Приложение N 2 к Приказу Росстроя от 31 марта 2006 года N 88 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПО ОТБОРУ БАНКОВ ДЛЯ РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.09.2001 N 675 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГГ.", В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.2006 N 865 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГГ." 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и Постановлением Правительства РФ "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг." от 31 декабря 2005 г. N 865 в части реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 гг." в редакции Постановления Правительства РФ от 31.12.2006 N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.". 1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора (далее - Конкурс), а также условия и критерии отбора банков. 1.3. Федеральное агентство по строительству и ЖКХ является государственным Заказчиком Конкурса. Конкурсный отбор банков осуществляется путем проведения открытого конкурса. 2. Регламент образования и деятельности Конкурсной комиссии 2.1. В целях проведения Конкурса и определения победителя Конкурса Заказчик Конкурса создает Конкурсную комиссию. 2.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением. 2.3. Численный состав Конкурсной комиссии (не менее пяти человек), а также представительство органов исполнительной власти определяется Заказчиком Конкурса. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается Заказчиком Конкурса. Председателем Конкурсной комиссии с правом решающего голоса является представитель Заказчика Конкурса. 2.4. Заседания Конкурсной комиссии признаются правомочными, если в них принимает участие не менее половины ее списочного состава. Председатель Конкурсной комиссии ведет заседания Конкурсной комиссии. В случае его отсутствия заседание проводит заместитель Председателя Конкурсной комиссии. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии на основании конкурсных показателей, установленных пунктом 4.6 настоящего Положения. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим. 2.5. Конкурсная комиссия: вскрывает в день проведения Конкурса на своем заседании конверты с заявками на участие в Конкурсе с комплектом документов; принимает на основе проверки соответствия представленных на Конкурс документов обязательным требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Положения, решение о допуске или отказе в допуске кредитных организаций к участию в Конкурсе; проводит Конкурс и определяет победителей в соответствии с конкурсными показателями, установленными в пункте 4.6 настоящего Положения; ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе; конверт на участие в Конкурсе, полученный по истечении даты и времени вскрытия конвертов, вскрывается и в тот же день возвращается Участнику размещения заказа. 2.6. Заседание Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается Председателем Конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия - его заместителем, и присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии. Председатель Конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия - его заместитель, объявляет победителя Конкурса в день подведения его итогов. 2.7. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа или проведения процедуры банкротства, либо приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, Заказчик Конкурса либо Конкурсная комиссия вправе отстранить такого участника от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения. 3. Порядок организации Конкурса 3.1. Решение о дате проведения Конкурса принимает государственный Заказчик. 3.2. Извещение о проведении открытого Конкурса опубликовывается Заказчиком в официальном печатном издании инфомационно-аналитического бюллетеня "Конкурсные торги" и размещается на официальном сайте Российской Федерации не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе. 3.3. Извещение о проведении Конкурса содержит следующую информацию: 3.3.1. Форма торгов (открытый Конкурс). 3.3.2. Наименование Заказчика Конкурса, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика. 3.3.3. Источник финансирования заказа. 3.3.4. Предмет государственного контракта с указанием количества оказываемых услуг и кратких характеристик таких услуг. 3.3.5. Место, условия и сроки (периоды) оказания услуг. 3.3.6. Форма, сроки и порядок оплаты оказываемых услуг. 3.3.7. Начальная цена государственного контракта. 3.3.8. Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация. 3.3.9. Место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе. 3.3.10. Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе. 3.3.11. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе. 4. Требования к участникам размещения заказа 4.1. К участию в Конкурсе допускаются банки, отвечающие следующим обязательным требованиям к Участникам размещения заказа: соответствие Участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к кредитным организациям; непроведение ликвидации Участника размещения заказа - банка или непроведение в отношении Участника размещения заказа - банка процедуры банкротства; неприостановление деятельности банка в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в открытом Конкурсе; отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом Конкурсе не принято; отсутствие в предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участниках размещения заказа. При несоответствии хотя бы одному условию, предусмотренному настоящим пунктом, банк исключается из состава Участников размещения заказа. 4.2. Прием заявок, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, от банков на участие в Конкурсе начинается со дня опубликования извещения о проведении Конкурса согласно п. 3.2 настоящего Положения и заканчивается непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Заявки на участие в Конкурсе в адрес Конкурсной комиссии принимаются уполномоченной организацией - Федеральным государственным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" (далее - уполномоченная организация) Заказчика Конкурса только в запечатанных конвертах без указания наименования, адреса и прочих реквизитов банка, с пометкой "Конкурс по отбору банков". Уполномоченная организация Заказчика Конкурса обеспечивает прием заявок на участие в Конкурсе, выдает расписку в получении заявки на участие в Конкурсе с указанием даты и времени ее получения, осуществляет регистрацию и хранение поступивших заявок на участие в Конкурсе. 4.3. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать: 4.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. 4.3.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). 4.3.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа, в случае необходимости. 4.3.4. Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям законодательства РФ, если законодательством РФ установлены требования к таким услугам. Участник размещения заказа может дополнительно представить любую другую информацию, характеризующую его деятельность. 4.4. Вышеперечисленные документы должны соответствовать требованиям законодательства РФ и быть надлежащим образом оформлены и заверены. Справки, представляемые Участниками и выдаваемые государственными органами, должны быть датированы не ранее даты опубликования извещения о проведении открытого конкурса и размещения извещения на официальном сайте. 4.5. Банк до истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе вправе изменить или отозвать зарегистрированную заявку на участие в Конкурсе путем представления в адрес Конкурсной комиссии новой заявки на участие в Конкурсе или письменного уведомления банка об отзыве заявки на участие в Конкурсе. В случае наличия при вскрытии в день проведения Конкурса конвертов с заявками на участие в Конкурсе двух заявок от одного банка Конкурсной комиссией принимается к рассмотрению заявка на участие в Конкурсе с более поздней датой регистрации. В случае наличия письменного уведомления банка об отзыве заявки на участие в Конкурсе указанная заявка на участие в Конкурсе не принимается Конкурсной комиссией к рассмотрению при проведении Конкурса. 4.6. Конкурсные показатели: наличие разветвленной филиальной сети в субъектах РФ (перечень филиалов банка с указанием их местонахождения (адреса)); наличие технической возможности предоставления информации с использованием электронно-цифровой подписи уполномоченной организации; размер платы за обслуживание оплаченных государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат), взимаемой с уполномоченной организации; размер платы за расчетно-кассовое обслуживание, включая плату за заключение договора банковского счета и открытие банковского счета владельцам сертификата. Конкурсные показатели оцениваются в соответствии с оценочной таблицей: ------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Критерии оценки | Количество | | | | чество | | | | баллов | |---------------------------------|-----------------------|-------------| | Наличие разветвленной филиальной| в менее чем 10 | 0 баллов | | сети в субъектах Российской | субъектах РФ | | | Федерации |-----------------------|-------------| | | в 10 - 30 субъектах РФ| 1 балл | | |-----------------------|-------------| | | в 30 - 50 субъектах РФ| 2 балла | | |-----------------------|-------------| | | более 50 субъектах РФ | 3 балла | |---------------------------------|-----------------------|-------------| | Наличие технической возможности | отсутствие технической| 0 баллов | | предоставления информации (с | возможности | | | использованием ЭЦП) |-----------------------|-------------| | уполномоченной организации | наличие технической | 1 балл | | | возможности | | |---------------------------------|-----------------------|-------------| | Размер платы за обслуживание | от 500 до 800 р. | 0 баллов | | государственных жилищных | за 1 сертификат | | | сертификатов (оплаченных), |-----------------------|-------------| | взимаемой с уполномоченной | от 300 до 500 р. | 1 балл | | организации <*> | за 1 сертификат | | | |-----------------------|-------------| | | до 300 р. за | 2 балла | | | 1 сертификат | | |---------------------------------|-----------------------|-------------| | Размер платы за расчетно- | свыше 300 р. | 0 баллов | | кассовое обслуживание, включая |-----------------------|-------------| | плату за заключение договора | от 100 до 300 р. | 1 балл | | банковского счета и открытие |-----------------------|-------------| | банковского счета <*> | до 100 р. | 2 балла | | |-----------------------|-------------| | | бесплатно | 3 балла | ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В ценах 2006 года. 5. Обязательные условия государственного контракта 5.1. Обязательства кредитной организации в случае победы на Конкурсе: задействовать свои филиалы (отделения, дополнительные офисы) на осуществление расчетов по оплате сертификатов; осуществлять обмен документами в электронном виде с электронной цифровой подписью в соответствии с "Соглашением об обмене документами в электронном виде", являющимся неотъемлемой частью государственного контракта; направлять в уполномоченную организацию заявку на перечисление средств федерального бюджета в электронном виде с электронной цифровой подписью и на бумажном носителе, с указанием банковских реквизитов по согласованной форме; предоставлять следующую информацию уполномоченной организации: а) о заключении договора банковского счета (открытии банковского счета) с владельцем сертификата; б) о расторжении договора банковского счета (закрытии банковских счетов) без зачисления средств субсидии; в) об оплате договоров на приобретение жилья, стоимости и размере приобретаемого жилого помещения; обеспечивать в установленном кредитной организацией порядке хранение сертификатов не менее 3 лет; предоставлять владельцам сертификатов кредит на приобретение жилья на условиях, установленных банком. 5.2. Обязательства банка по обслуживанию сертификатов: проверка наличия на лицевой стороне сертификата подписи должностного лица органа исполнительной власти, выдавшего сертификат, и оригинала оттиска печати этого органа; проверка срока действия сертификата и срока его предъявления в банк; проверка соответствия данных, указанных в договоре на жилое помещение и свидетельстве, данным документа владельца сертификата, удостоверяющего личность; в случае если стоимость жилого помещения превысила размер субсидии, указанный в сертификате, - проверка наличия в договоре на жилое помещение (дополнительном соглашении к нему) условия, определяющего порядок оплаты недостающей суммы. Допускается принятие договора на жилое помещение для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера субсидии, указанного в сертификате; проверка оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате, а при приобретении 2 и более жилых помещений - оформления права собственности на приобретаемые жилые помещения по договоренности членов семьи владельца сертификата; проверка наличия на договоре на жилое помещение подписей, печатей (для юридических лиц), реквизитов договаривающихся сторон; проверка наличия на свидетельстве подписи регистратора и печати, соответствия адреса объекта, указанного в свидетельстве, адресу приобретаемого жилого помещения; проверка наличия в договоре на жилое помещение реквизитов сертификата (серия, номер, дата выдачи, размер субсидии, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого на основании договора на жилое помещение; в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и/или физических лиц - проверка наличия кредитного договора (договора займа), оформленного в установленном законодательством РФ порядке и заключенного от имени владельца сертификата; в случае ссылки в договоре на жилое помещение на другой договор, содержащий требования по оплате услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов на приобретаемое жилье, - проверка наличия такого договора, заключенного от имени владельца сертификата, либо наличия соответствующих положений по оплате услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов на приобретаемое жилье в тексте многостороннего договора на жилое помещение; проверка соответствия расположения населенного пункта, в котором приобретено жилое помещение, субъекту РФ, указанному в сертификате. 6. Подведение итогов Конкурса 6.1. В день проведения Конкурса Конкурсная комиссия на своем заседании рассматривает заявки на участие в Конкурсе и вскрывает конверты в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. Участники размещения заказов, подавшие заявки на участие в Конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе. 6.2. Решения Конкурсной комиссии принимаются на закрытом заседании и утверждаются открытым голосованием членов комиссии простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Конкурсной комиссии является решающим. Срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не может превышать 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. 6.3. При подведении итогов Конкурса Конкурсная комиссия признает победителями банки, чьи предложения наиболее полно отвечают требованиям Конкурса. 6.4. Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается всеми присутствующими ее членами в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Заказчик в течение 3 дней со дня подписания протокола передает победителю Конкурса один экземпляр протокола и проект государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта. При этом контрактная цена, уплачиваемая за обслуживание одного сертификата за счет средств федерального бюджета, не может превышать указанную в извещении о проведении Конкурса. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании соответственно в течение 1 и 5 дней после дня подписания протокола. 6.5. Банк (банки) - победитель (победители) в срок не менее 10 дней подписывает государственный контракт с уполномоченной организацией. 6.6. В случае признания Конкурса несостоявшимся Заказчик Конкурса имеет право назначить повторный Конкурс. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин. В этом случае объявляется новый Конкурс. В случае, если Конкурс признан несостоявшимся и только один Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Конкурсе, признан Участником Конкурса, Заказчик в течение 3 дней со дня подписания протокола обязан передать такому Участнику проект государственного контракта, который заключается с учетом требований настоящего Положения. 6.7. Заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта. |