ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 13.06.06 465

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ,
          МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           13 июня 2006 г.
                                N 465

                                 (Д)


     В   целях   реализации   пункта   10   Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. N 321, приказываю:
     Утвердить  прилагаемое Положение о Департаменте медико-социальных
проблем  семьи,  материнства  и детства Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.

Министр
                                                             М.ЗУРАБОВ
13 июня 2006 г.
N 465


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Приказом
                                          Министерства здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                  от 13 июня 2006 года
                                                                 N 465

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ,
          МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  медико-социальных  проблем  семьи, материнства и
детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации  (далее  -  Департамент) является структурным подразделением
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации   (далее   -   Министерство)   и  обеспечивает  деятельность
Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Положением  о  Министерстве,  приказами  Министра, а также
настоящим Положением.
     3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
     обеспечение  формирования и реализации государственной политики в
отношении семьи, материнства и детства;
     стимулирование   повышения  рождаемости,  снижение  младенческой,
детской и материнской смертности;
     социальная защита семьи, женщин и детей, включая обеспечение прав
ребенка,     профилактику     семейного     неблагополучия,    детской
беспризорности,    социальную    поддержку   детей   с   ограниченными
возможностями, улучшение положения женщин;
     охрана  здоровья  семьи, женщин и детей, репродуктивного здоровья
населения, медицинская помощь матерям и детям, в том числе оказание им
высокотехнологичных видов медицинской помощи;
     медико-социальная  реабилитация несовершеннолетних, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
иными    структурными   подразделениями   Министерства,   федеральными
службами,    федеральными    агентствами,   находящимися   в   ведении
Министерства    (далее    -   службы,   агентства),   государственными
внебюджетными  фондами, деятельность которых координирует Министерство
(далее  -  государственные  внебюджетные фонды), федеральными органами
исполнительной власти и другими организациями.

                       II. Задачи Департамента

     5. Основными задачами Департамента являются:
     5.1.    Обеспечение   реализации   полномочий   Министерства   по
осуществлению  правового  регулирования  в  сфере  здравоохранения  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     5.2.  Обеспечение  реализации функций Министерства по координации
деятельности  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей    и   благополучия   человека,   в   части   обеспечения
санитарно-эпидемического благополучия детей, профилактики инфекционных
болезней   у   детей,   Федеральной   службы   по   надзору   в  сфере
здравоохранения  и  социального  развития,  Федерального  агентства по
здравоохранению  и  социальному  развитию  по  вопросам  профилактики,
оказания  медицинской  помощи  детям,  акушерской  и  гинекологической
помощи,   комплексной   реабилитации  детей-инвалидов,  предоставления
социальных   гарантий,   установленных   законодательством  Российской
Федерации  для социально незащищенных категорий семей, женщин и детей,
координация  федеральных  целевых программ по вопросам охраны здоровья
матери  и ребенка, улучшения положения детей, координации деятельности
Фонда социального страхования Российской Федерации в части обеспечения
пособиями  по  материнству  и организации отдыха и оздоровления детей,
иным   вопросам  поддержки  трудящихся  с  семейными  обязанностями  и
Федерального  фонда обязательного медицинского страхования по вопросам
реализации  Программы  государственных  гарантий  минимального  объема
медицинской помощи женщинам и детям.
     5.3.  Развитие  системы  социальной  поддержки  семей  с детьми в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и повышение на
этой  основе  уровня  жизни семей с детьми, сокращение распространения
бедности среди этой группы населения.
     5.4.  Совершенствование системы оказания социальных услуг семьям,
женщинам  и  детям,  развитие  организационно-правовых форм учреждений
социального обслуживания семьи и детей.
     5.5. Содействие повышению качества и увеличению объема социальных
услуг по реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов.
     5.6.  Профилактика  безнадзорности  несовершеннолетних, внедрение
новых    социальных    технологий    по   предупреждению   социального
неблагополучия семей с детьми.
     5.7.  Повышение  доступности и качества медицинской помощи детям,
гинекологической  и  акушерской помощи женщинам, услуг по планированию
семьи.
     5.8.  Информационно-аналитическое  и  организационно-методическое
обеспечение   деятельности  Министерства  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента.

                      III. Функции Департамента

     6.  Департамент  в  пределах  вопросов,  отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
     6.1.  Вырабатывает  предложения  по  определению  государственной
политики  в  сфере  охраны  здоровья  семьи,  женщин  и детей, включая
репродуктивное  здоровье, социальной защиты и социального обслуживания
семьи,   женщин   и   детей,   профилактики   детской  безнадзорности,
обеспечения  социальных  гарантий,  повышения  уровня  жизни  семей  с
детьми,  социального  статуса  и  роли  женщин  в  обществе, повышения
рождаемости и проведения семейной политики.
     6.2.  Обеспечивает  своевременное исполнение поручений Министра и
его заместителей.
     6.3.   Участвует  в  подготовке  или  подготавливает  программные
документы Правительства Российской Федерации.
     6.4.  Готовит предложения в проекты плана заседаний Правительства
Российской  Федерации  и  плана  законопроектных  работ  Правительства
Российской Федерации.
     6.5.  Разрабатывает федеральные целевые и ведомственные программы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.6.  Разрабатывает, организует согласование и подготавливает для
внесения  в  Правительство  Российской  Федерации  совместно с другими
заинтересованными   департаментами  Министерства  проекты  нормативных
правовых   актов  и  иные  документы,  по  которым  требуется  решение
Правительства  Российской  Федерации, обеспечивает их сопровождение, а
также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства.
     6.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и
другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
     6.8.  Готовит  или  участвует  в  подготовке  для представления в
Правовой   департамент   заключений,   отзывов,  поправок  на  проекты
федеральных  законов,  а также заключений на иные нормативные правовые
акты,  поступающие  на  рассмотрение в Министерство, и сопровождает их
дальнейшее прохождение.
     6.9.  Обобщает  практику  применения  законодательства и проводит
анализ  реализации  государственной политики по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
     6.10. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся
их   участия   в   мероприятиях,   проводимых   федеральными  органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества.
     6.11.  Организует  совещания,  семинары  и  иные  мероприятия  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.12. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным
к  компетенции Департамента, в целях обеспечения участия и должностных
лиц   Министерства   в   комиссиях,   совещаниях,   семинарах  и  иных
мероприятиях.
     6.13.   Привлекает   с   согласия   руководителей   департаментов
Министерства  работников  этих  департаментов  для подготовки проектов
федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых актов, а также для
разработки  и  осуществления  мероприятий,  проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями.
     6.14.    Осуществляет    своевременное   рассмотрение   обращений
федеральных  органов  государственной  власти, органов государственной
власти    субъектов    Российской   Федерации   и   органов   местного
самоуправления,  Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и
организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
     6.15.  Дает  департаментам  Министерства разъяснения по вопросам,
отнесенным  к  компетенции  Департамента,  а  также  запрашивает у них
необходимую информацию и документы.
     6.16.  Готовит  совместно с Финансово-экономическим департаментом
соответствующие  предложения  по  реализации  функции Министерства как
главного  распорядителя  и  получателя  средств  федерального бюджета,
предусмотренных  на  его  содержание  и реализацию возложенных на него
функций,  осуществляет  контроль за их расходованием в части вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента.
     6.17.  Готовит  совместно с Финансово-экономическим департаментом
соответствующие  предложения  по  формированию  федерального бюджета и
финансированию   служб   и  агентств,  по  параметрам  формирования  и
структуре федеральных целевых и ведомственных программ, бюджетов Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации  и  Федерального фонда
обязательного    медицинского    страхования,   контролирует   текущее
финансирование и исполнение этих бюджетов в части вопросов, отнесенных
к компетенции Департамента.
     6.18.   Готовит   план  работы  Департамента  на  год,  отчет  об
исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства.
     6.19. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит
проекты  поручений  службам, агентствам и государственным внебюджетным
фондам и контролирует их исполнение, а также готовит проекты поручений
по   устранению   нарушений,   выявленных   в   процессе   координации
деятельности указанных фондов.
     6.20.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
предварительное  рассмотрение  ежегодных  планов  работы и показателей
деятельности  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей   и  благополучия  человека,  Федерального  агентства  по
здравоохранению   и  социальному  развитию,  а  также  отчетов  об  их
исполнении, в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, и
представляет для последующего их утверждения Министром.
     6.21.  Запрашивает  справки  и  другие документы, необходимые для
выполнения   своих   функций,  у  служб  и  агентств,  государственных
внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных
указанным службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам, в
порядке,    установленном   Типовым   регламентом   о   взаимодействии
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  19  января  2005  г. N 30, и
Типовым   регламентом   внутренней   организации  федеральных  органов
исполнительной   власти,   утвержденным  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.
     6.22.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
предварительное  рассмотрение документов и предложений, представленных
в  Министерство службами, агентствами и государственными внебюджетными
фондами.
     6.23.  Анализирует  приказы, издаваемые службами и агентствами, и
при   необходимости   представляет   Министру  предложения  по  отмене
приказов, противоречащих федеральному законодательству.
     6.24.  Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
     6.25.  Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Департамента.
     6.26.  Направляет  Министру  предложения по вопросам, связанным с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
     6.27.  Готовит  совместно с Департаментом по управлению делами по
согласованию   с   курирующим  заместителем  Министра  предложения  по
вопросам  утверждения  структуры  и  штатного расписания Министерства,
сметы расходов на его содержание.
     6.28.  Готовит  предложения  по  вопросу  утверждения  служебного
распорядка, административного и должностного регламентов.
     6.29.    Принимает    участие    в   мобилизационной   подготовке
Министерства.
     6.30.   Участвует  в  осуществлении  организационно-методического
обеспечения   деятельности  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  в  области  охраны  здоровья  женщин  и  детей,
социальной защиты и социального обслуживания детей, женщин и семьи, по
организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав.
     6.31.   Обеспечивает   координацию   выполнения   и  контроля  за
реализацией  федеральных целевых и ведомственных программ по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     6.32.     Обеспечивает    организацию    разработки    ежегодного
государственного  доклада о положении детей в Российской Федерации для
представления в Правительство Российской Федерации, а также подготовку
предложений  в  проект  доклада о реализации программы государственных
гарантий  оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи и
в  проект  доклада  Министерства как субъекта бюджетного планирования,
проект   доклада   Президенту   Российской   Федерации   о  реализации
Федеральной целевой программы "Дети России".
     6.33.   Разрабатывает   и   внедряет   медицинские   нормативы  в
государственных  и  иных  медицинских, образовательных учреждениях для
детей   и   женщин   (акушерско-гинекологического  профиля),  а  также
стационарных,    полустационарных    и    нестационарных   учреждениях
социального обслуживания семьи, женщин и детей.
     6.34.     Разрабатывает    объемы    медико-социальной    помощи,
предоставляемой   семьям,   женщинам  и  детям,  страдающим  социально
значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для
окружающих.
     6.35. Разрабатывает:
     акты  об  оказании  первичной медико-санитарной помощи женщинам в
акушерско-гинекологических учреждениях;
     акты   по  профилактике  перинатальной  передачи  ВИЧ-инфекции  и
оказанию медицинской, помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией;
     стандарты  и  клинические  протоколы  по  вопросам  профилактики,
диагностики    и    лечения    заболеваний    у    детей    и   женщин
акушерско-гинекологического профиля;
     порядок  оказания  медицинской помощи женщинам по вопросам охраны
репродуктивного здоровья, обеспечению безопасного материнства;
     нормы  обеспечения питанием, одеждой, обувью и другими предметами
вещевого    довольствия    воспитанников    учреждений    профилактики
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних,  обеспечение
деятельности  которых  является  расходным  обязательством  Российской
Федерации;
     комплекс  мер  по  охране здоровья семьи, женщин и детей, включая
профилактику заболеваний, инвалидности, абортов, снижения материнской,
младенческой и детской заболеваемости и смертности;
     комплекс  мер  в  области гигиенического воспитания и образования
семьи,    формирования    безопасного    репродуктивного    поведения,
ответственного  родительства,  здорового  образа  жизни,  профилактики
саморазрушающих форм поведения у детей;
     порядок   применения   новых  методов  диагностики  и  лечения  в
учреждениях родовспоможения и детства различного уровня принадлежности
государственной власти;
     перечень  медицинских  показаний  для  искусственного  прерывания
беременности;
     перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
     рационы лечебно-профилактического питания для родовспомогательных
и детских лечебно-профилактических учреждений;
     нормативные  требования физической подготовленности, обязательных
для   выполнения   детьми   дошкольного   возраста  и  обучающимися  в
образовательных учреждениях;
     порядок диспансерного наблюдения женщин и детей.
     6.36.  Принимает  участие  в  разработке  с  другими структурными
подразделениями Министерства:
     объемов  и  стандартов  качества  специализированной  медицинской
помощи,  оказываемой  в  учреждениях государственной или муниципальной
системы здравоохранения в сфере охраны здоровья семьи, женщин и детей;
     актов   об   оказании   первичной   медико-санитарной   помощи  в
амбулаторно-поликлинических учреждениях педиатрического профиля;
     актов     по     совершенствованию     национального    календаря
профилактических  прививок  и  перечню  медицинских противопоказаний к
проведению профилактических прививок;
     актов  об обеспечении государственных и муниципальных организаций
здравоохранения   медицинскими  иммунобиологическими  препаратами  для
проведения   профилактических   прививок,  включенных  в  национальный
календарь  профилактических  прививок,  и профилактических прививок по
эпидемическим показаниям;
     актов   по   медико-социальным   проблемам   инвалидов,   в  т.ч.
детей-инвалидов;
     порядка  регистрации  профилактических прививок, поствакцинальных
осложнений,  оформления  отказа  от профилактических прививок, а также
формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;
     порядка  оказания  скорой медицинской помощи, в части оказания ее
матерям и детям;
     порядка  оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам
без гражданства и беженцам в части распространения на женщин и детей в
учреждениях   здравоохранения   федерального  подчинения  и  субъектов
Российской Федерации;
     правил  выдачи  лечебно-профилактического  питания  и  витаминных
препаратов, в том числе женщинам и детям;
     актов, регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией
органов и/или тканей в части касающейся детей;
     актов,    утверждающих    порядок    организации   лицензирования
медицинской   деятельности,   лицензионные   требования   и   условия,
предъявляемые   к   осуществлению  медицинской  деятельности,  порядок
проведения  сертификации медицинских услуг, а также порядок проведения
аккредитации в здравоохранении;
     порядка   направления   граждан  Российской  Федерации  в  части,
касающейся детей, на лечение за рубежом за счет бюджетных средств;
     порядка     отбора     санаторно-курортных     учреждений     для
санаторно-курортного лечения детей-инвалидов;
     инструкции  о  выдаче  медицинского  заключения  о  необходимости
трансплантации органов и/или тканей детей;
     комплекса  мер  по  профилактике  наркомании  и алкоголизма среди
детей  и  подростков,  инфекционных,  социально  значимых  и социально
обусловленных   заболеваний,  инфекций,  передаваемых  половым  путем,
ВИЧ/СПИД у женщин и детей.
     6.37. Разрабатывает:
     порядок   организации  медицинской  помощи  детям  в  интернатных
учреждениях  всех  типов,  домах  ребенка, образовательных учреждениях
всех типов и видов, учреждениях социального обслуживания семьи, женщин
и детей, а также беспризорным и безнадзорным детям;
     комплекс   мер   по   оздоровлению   учащихся   и   воспитанников
образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания семьи,
женщин и детей;
     комплекс  мер  в области основ рационального питания, организации
физического   воспитания   детей,   медицинского   обеспечения  летней
оздоровительной кампании.
     6.38.  Разрабатывает  нормативно-правовые  акты  по  медицинскому
обеспечению  юношей  при  подготовке  к  военной службе, по врачебному
консультированию и профессиональной ориентации детей при поступлении в
учреждения    начального,   среднего   и   высшего   профессионального
образования.
     6.39.       Разрабатывает      новые      профилактические      и
лечебно-диагностические   технологии   в   акушерстве,  гинекологии  и
педиатрии.
     6.40. Принимает участие в разработке:
     единой   номенклатуры  здравоохранения  с  включением  учреждений
детства и родовспоможения;
     перечня  медицинских  организаций, оказывающих специализированную
(дорогостоящую)   медицинскую  помощь  за  счет  средств  федерального
бюджета,  с  включением учреждений здравоохранения, оказывающих помощь
детям и женщинам акушерско-гинекологического профиля;
     квот   по   оказанию  дорогостоящих  (высокотехнологичных)  видов
медицинской  помощи,  в том числе женщинам акушерско-гинекологического
профиля и детям для субъектов Российской Федерации;
     порядка    организации   деятельности   учреждений,   оказывающих
дорогостоящие  (высокотехнологичные)  виды  медицинской помощи детям и
женщинам акушерско-гинекологического профиля;
     порядка  управления  листом  ожидания  на  оказание дорогостоящих
(высокотехнологичных)   видов  медицинской  помощи  детям  и  женщинам
акушерско-гинекологического профиля;
     перечня  дорогостоящих  (высокотехнологичных)  видов  медицинской
помощи,  в  том  числе  детям  и  женщинам акушерско-гинекологического
профиля;
     порядка   формирования   государственного   заказа   на  оказание
дорогостоящих  (высокотехнологичных)  видов  медицинской помощи, в том
числе женщинам и детям.
     6.41.   Разрабатывает  порядок  медицинского  освидетельствования
ребенка, потребляющего психоактивные вещества без назначения врача.
     6.42.   Разрабатывает   меры   по   профилактике   безнадзорности
несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы
в   отношении  несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном
положении.
     6.43.  Разрабатывает  меры  по  созданию  условий  для социальной
адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями,
социальной    поддержки   семей,   имеющих   детей   с   ограниченными
возможностями.
     6.44.  Разрабатывает  меры  по обеспечению реализации на практике
принципа равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе,
самореализации  женщин,  созданию  условий для повышения роли женщин в
обществе.
     6.45. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по:
     совершенствованию   системы  государственных  пособий  гражданам,
имеющим детей;
     компенсационным выплатам, мерам социальной поддержки и социальных
гарантий отдельным категориям женщин, детей, семей с детьми;
     предоставлению  социальных  услуг и материальной поддержки детям,
женщинам, семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе оказавшимся
в трудных жизненных ситуациях;
     проведению летней оздоровительной кампании;
     по  предоставлению  из  федерального  бюджета  субсидий  бюджетам
субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с
проведением оздоровительной кампании детей и подростков;
     порядку   расходования  и  учета  средств  федерального  бюджета,
предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с перевозкой
между  субъектами  Российской Федерации, а также в пределах территорий
государств    -    участников   Содружества   Независимых   Государств
несовершеннолетних,   самовольно  ушедших  из  семей,  детских  домов,
школ-интернатов,  специальных  учебно-воспитательных  и  иных  детских
учреждений.
     6.46. Принимает участие в разработке:
     порядка предоставления набора социальных услуг детям-инвалидам;
     формы,  порядка  разработки  и реализации индивидуальных программ
реабилитации детей-инвалидов;
     формы  справки,  подтверждающей  факт  установления инвалидности,
выписки  из  акта  освидетельствования  детей,  признанных инвалидами,
выдаваемых       федеральными       государственными      учреждениями
медико-социальной экспертизы;
     порядка   заключения,   изменения   и   расторжения  договоров  о
стационарном   социальном   обслуживании   детей-инвалидов   и   формы
примерного    договора    о   стационарном   социальном   обслуживании
детей-инвалидов.
     6.47.   Осуществляет  мониторинг  обеспечения  граждан  с  детьми
ежемесячным  пособием на ребенка, а также иных форм помощи и поддержки
семьи  и  детей,  развития  системы  социального  обслуживания семьи и
детей,  мониторинга  материнской,  младенческой,  детской  смертности,
заболеваемости  детей  и  подростков,  детской  инвалидности,  в целом
положения детей в Российской Федерации.
     6.48. Обеспечивает взаимодействие с общественными объединениями и
организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.
     6.49.       Обеспечивает       функции       Министерства      по
организационно-техническому  обеспечению деятельности межведомственных
комиссий    при    Правительстве   Российской   Федерации   и   других
межведомственных  комиссий  (советов)  при  Министерстве по актуальным
вопросам охраны материнства и детства.
     6.50.  Обеспечивает взаимодействие Российской Федерации с Детским
фондом  ООН  (ЮНИСЕФ),  а также с Фондом ООН в области народонаселения
(ЮНФПА)  в части развития сотрудничества по планированию семьи, ЮНЭЙДС
-  по  вопросам  профилактики  вертикальной  ВИЧ-передачи  от матери к
ребенку,   ПРООН   -  в  части  развития  сотрудничества  по  развитию
гендерного  равенства, Международной организации труда (МОТ) - в части
ликвидации  наихудших  форм  детского  труда  и  достижения гендерного
равенства.
     6.51.   Участвует   в   осуществлении   международных   связей  и
сотрудничества в пределах своей компетенции.
     6.52.  Участвует  в подготовке проектов международных договоров и
соглашений  по  вопросам  охраны  здоровья  и социальной защиты семьи,
женщин   и   детей,   а  также  в  реализации  международных  проектов
технического содействия в этих областях.
     6.53. Осуществляет подготовку периодических докладов о выполнении
ратифицированных Конвенций ООН: "О правах ребенка", "О ликвидации всех
форм  дискриминации  в  отношении  женщин" и других конвенций, а также
информационно-аналитических    материалов    по    выполнению   других
международных  обязательств  Российской  Федерации,  касающихся прав и
интересов детей и женщин.
     6.54.   Осуществляет   организацию   ведения  делопроизводства  в
Департаменте.
     6.55.  Участвует  в  рассмотрении  документов,  представленных  в
Министерство, для награждения государственными наградами.
     6.56.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра и его заместителей.

                     IV. Руководство Департамента

     7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается
от   должности   Министром   здравоохранения  и  социального  развития
Российской   Федерации.   Директор  Департамента  имеет  заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
     8. Директор Департамента:
     8.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство Департаментом и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины.
     8.2.  Представляет  предложения  Министру  и  его заместителям по
вопросам, относящимся к ведению Департамента.
     8.3.   Представляет   для   утверждения   Министру   положение  о
Департаменте.
     8.4.  Вносит  на  рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной   численности  аппарата  Департамента,  служебном  распорядке,
административном и должностном регламентах.
     8.5.  Участвует  в  совещаниях  у  Министра  и  его заместителей,
проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
     8.6.  По  поручению  Министра  и  его  заместителей  участвует  в
заседаниях  коллегиальных  органов,  в  составе  которых  присутствует
Министерство.
     8.7.   Направляет   по   решению   Министра  и  его  заместителей
сотрудников   Департамента  для  участия  в  межведомственных  рабочих
группах,  симпозиумах,  совещаниях  и  иных  мероприятиях по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных
законов  и  иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к
ведению   Департамента,   визирует  указанные  проекты  и  подписывает
экспертные заключения на них.
     8.9. Визирует и подписывает проекты писем.
     8.10.   Распределяет   обязанности  между  своими  заместителями,
контролирует  их  исполнение,  делегирует часть своих полномочий своим
заместителям.
     8.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
     8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность
и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации,
поощрении  сотрудников,  об установлении размеров должностных окладов,
надбавок  отдельным категориям сотрудников Департамента и наложении на
них взысканий.
     8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским
служащим  своих  должностных  обязанностей  за аттестационный период с
приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
     8.14.  Требует  от гражданского служащего объяснение в письменной
форме при применении дисциплинарного взыскания.
     8.15.   Участвует   в   работе   по  профессиональной  подготовке
работников  Министерства,  их переподготовке, повышению квалификации и
стажировке.
     8.16. Дает поручения сотрудникам Департамента в соответствии с их
должностными обязанностями.
     8.17. Ведет прием граждан по поручению руководства Министерства.
     9.  Заместители  директора  Департамента обеспечивают организацию
работы   по   выполнению   функций   Департамента   в  соответствии  с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между
ним и его заместителями.
     В случае временного отсутствия директора Департамента один из его
заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
     10.  Должностные обязанности работников Департамента содержатся в
служебном  распорядке,  административном  и  должностном  регламентах,
служебном контракте.
Оглавление