О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И ОЧЕРЕДНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ МИНЮСТА РОССИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 22 июля 2005 г. N 660 (Д) В связи с реформированием Министерства юстиции Российской Федерации и созданием Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов до внесения изменений в Инструкцию по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденную Приказом Минюста России от 28 июня 2001 г. N 191, предлагаю: 1. Установить порядок внесения и очередности согласования проектов приказов и распоряжений Минюста России согласно Приложению. 2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, ФСИН России, Росрегистрации, ФССП России строго соблюдать установленный порядок внесения и очередности согласования проектов приказов и распоряжений Минюста России. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Министра В.У. Ялунина. Министр Ю.Я.ЧАЙКА 22 июля 2005 г. N 660 Приложение к распоряжению Министерства юстиции Российской Федерации от 22 июля 2005 года N 660 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И ОЧЕРЕДНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ МИНЮСТА РОССИИ 1. Проекты приказов и распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации <1> готовятся одним или несколькими структурными подразделениями центрального аппарата, а также подведомственными федеральными службами с учетом их функций и компетенции по поручению Министра юстиции Российской Федерации или их инициативе и оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Минюста России от 28 июня 2001 г. N 191 <2>. -------------------------------- <1> Далее по тексту - Министерство, Минюст России. <2> Далее по тексту - Инструкция. 2. Проекты приказов, распоряжений Минюста России, подготовленные подведомственными федеральными службами, направляются ими Министру юстиции Российской Федерации с сопроводительными письмом за подписью директора федеральной службы с приложением текста проекта в электронном виде. После рассмотрения Министром юстиции Российской Федерации по его поручению указанные проекты направляются на рассмотрение в Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб, иные структурные подразделения Минюста России в соответствии с установленной компетенцией. 3. В соответствии с поручением Министра юстиции Российской Федерации Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб с участием при необходимости иных структурных подразделений Минюста России и с привлечением специалистов федеральных служб осуществляют проработку представленных проектов актов и их согласование с руководителями подведомственных федеральных служб. Проекты приказов и распоряжений Минюста России, подготовленные по инициативе или с участием подведомственных федеральных служб, визируются только директорами служб или лицами, официально исполняющими их обязанности. Исполнителем проекта приказа, распоряжения Минюста России указывается государственный гражданский служащий (работник) Министерства. 4. До представления на подпись Министру юстиции Российской Федерации или его заместителю проекты приказов и распоряжений подлежат обязательному согласованию в соответствии с п. 2.1.7.8 Инструкции и установленной очередностью. 5. Ответственным за проведение процедуры согласования проекта приказа, распоряжения Минюста России является структурное подразделение центрального аппарата Министерства, подготовившее проект акта. В случае подготовки проекта акта подведомственными федеральными службами ответственным за проведение процедуры согласования является Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб. 6. Согласование проектов актов в структурном подразделении центрального аппарата Минюста России осуществляется в срок до 5 дней с момента их поступления и оформляется визой его руководителя или лица, официально его замещающего, в соответствии с п. 2.1.7.8 Инструкции. Министром юстиции Российской Федерации и (или) заместителем Министра может быть установлен иной срок согласования проекта акта. При наличии разногласий по проекту акта для максимального учета мнений всех заинтересованных структурных подразделений и выработки согласованных позиций структурное подразделение, ответственное за проведение процедуры согласования, проводит согласительное совещание, решение которого оформляется протоколом. 7. После окончания согласительных процедур структурные подразделения центрального аппарата Министерства, ответственные за их проведение, самостоятельно или совместно с федеральными службами осуществляют доработку документов, их редактирование в соответствии с п. 2.9 Инструкции и представляют их на подпись Министру юстиции Российской Федерации или его заместителю в установленном порядке. 8. На подпись Министру юстиции Российской Федерации или его заместителю проекты приказов и распоряжений представляются в согласованном и отредактированном виде с приложением замечаний и протокола согласительного совещания (при их наличии). При наличии разногласий окончательное решение по их урегулированию принимает Министр юстиции Российской Федерации или его заместитель при подписании приказа или распоряжения. 9. Проекты приказов, распоряжений по личному составу: оформляются Департаментом управления и государственной службы по представлениям структурных подразделений центрального аппарата Министерства или подведомственных федеральных служб; согласовываются в следующей очередности: 1) с руководителем Департамента ресурсного обеспечения (при необходимости); 2) с курирующим заместителем Министра; вносятся на подпись Министру юстиции Российской Федерации, курирующему заместителю Министра Департаментом управления и государственной службы. 10. Проекты приказов, распоряжений по основной деятельности, подготовленные структурными подразделениями центрального аппарата Министерства: оформляются структурными подразделениями центрального аппарата Министерства; согласовываются в следующей очередности: 1) помощниками Министра в соответствии с установленным распределением направлений их деятельности; 2) с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения; 3) с директором Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции; 4) с директором Департамента организации, координации и контроля; 5) с заместителем Министра, к чьей компетенции относятся позиции приказа, распоряжения; вносятся на подпись Министру юстиции Российской Федерации или заместителю Министра структурным подразделением центрального аппарата Министерства, ответственным за его согласование. 11. Проекты приказов, распоряжений по основной деятельности, подготовленные подведомственными федеральными службами: оформляются Департаментом правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб совместно со специалистами подведомственных федеральных служб; согласовываются в следующей очередности: 1) помощниками Министра в соответствии с установленным распределением направлений их деятельности; 2) с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства, деятельности которых они касаются или которым даются конкретные поручения; 3) с директором Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции; 4) с директором Департамента организации, координации и контроля; 5) с заместителем Министра, к чьей компетенции относятся позиции приказа, распоряжения; вносятся на подпись Министру юстиции Российской Федерации или заместителю Министра Департаментом правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб. 12. В случае внесения в проект приказа, распоряжения Минюста России изменений принципиального характера проект акта подлежит переоформлению и повторному согласованию. 13. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, осуществляющие согласование проекта приказа, распоряжения, несут персональную ответственность за нарушение установленных процедур их внесения и согласования. |