ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "ОХРАНА" МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 22.09.05 775

Оглавление

   ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ
          ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
                ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
                   "ОХРАНА" МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
                       ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                         22 сентября 2005 г.
                                N 775

                                 (Д)


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                 Приказом Министерства
                                                        внутренних дел
                                                  Российской Федерации
                                              от 22 сентября 2005 года
                                                                 N 775

                          I. Общие положения

     1.  Настоящая  Инструкция определяет основные направления и формы
взаимодействия   подразделений   органов   внутренних  дел  Российской
Федерации   с   федеральным   государственным  унитарным  предприятием
"Охрана"  Министерства  внутренних  дел Российской Федерации <*> и его
филиалами  в  деятельности  по  обеспечению  мероприятий,  связанных с
охраной и безопасностью имущества физических и юридических лиц <**>.
--------------------------------
     <*> Далее - "Предприятие".
     <**> Далее также - "Заказчики" или "Заказчик".

     2.   Взаимоотношения   подразделений   органов   внутренних   дел
Российской  Федерации  с  Предприятием  и  его  филиалами определяются
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
МВД   России,  а  также  договорами,  заключенными  с  подразделениями
вневедомственной   охраны   при   органах  внутренних  дел  Российской
Федерации.
     Координацию  взаимодействия  подразделений органов внутренних дел
Российской  Федерации с филиалами Предприятия осуществляют Департамент
государственной   защиты   имущества   Министерства   внутренних   дел
Российской Федерации и Предприятие.
     3. Взаимодействие подразделений органов внутренних дел Российской
Федерации  с  Предприятием  и его филиалами осуществляется на плановой
основе.

         II. Взаимодействие органов внутренних дел Российской
      Федерации с филиалами Предприятия по вопросам организации
          охраны объектов и пресечения на них преступлений и
                   административных правонарушений

     4.  Руководители  органов  внутренних  дел  субъектов  Российской
Федерации,   районов,  городов  и  иных  муниципальных  образований  и
филиалов  Предприятия  разрабатывают и утверждают планы (соглашения) о
совместной деятельности, в которых предусматривается:
     4.1.  Оказание  органами  внутренних  дел  (по территориальности)
организационно-методической и практической помощи филиалам Предприятия
по вопросам организации служебной деятельности.
     4.2.    Проведение,    исходя    из    оперативной    обстановки,
разъяснительной   работы  с  руководителями  объектов  о  возможностях
филиалов  Предприятия  по  организации  охраны  и  (или)  оборудованию
объектов техническими средствами.
     4.3.  Изучение  вопросов  возможности  и  целесообразности замены
милицейских   стационарных   постов   на   объектах   по   охране   их
военизированными  и  сторожевыми подразделениями Предприятия. Внесение
соответствующих предложений руководителям охраняемых объектов.
     4.4.  Организация  контроля  со стороны органов внутренних дел за
соблюдением  требований  нормативных  правовых актов, регламентирующих
вопросы   учета,   хранения   и  сбережения  вооружения,  боеприпасов,
специальных средств, принадлежащих филиалам Предприятия.
     4.5.  Порядок  использования  филиалами  Предприятия радиочастот,
закрепленных  за  подразделениями  вневедомственной охраны при органах
внутренних дел <*>.
--------------------------------
     <*>  Далее  также  -  "подразделения вневедомственной охраны" или
"ОВО".

     4.6.  Использование  работников  филиалов  Предприятия  в  рамках
имеющихся  у  них полномочий при проведении специальных мероприятий, а
также   при   осложнении   оперативной   обстановки   на   территориях
обслуживания органов внутренних дел.
     4.7.   Проведение,   в  соответствии  с  установленным  порядком,
проверок  граждан,  принимаемых  на  работу  в филиалы Предприятия, по
специальным учетам органов внутренних дел.
     4.8.  Проведение  на  договорной  основе  в установленном порядке
специального  первоначального  обучения  работников  военизированных и
сторожевых  подразделений Предприятия в учебных центрах МВД, ГУВД, УВД
субъектов   Российской   Федерации  и  ежегодной  проверки  готовности
работников   указанных   подразделений   к   действиям,   связанным  с
применением  физической  силы,  специальных  средств  и огнестрельного
оружия.
     4.9.  Контроль  за  исполнением  на практике нормативных правовых
актов,  соглашений  и методических документов по организации служебной
деятельности филиалов Предприятия.
     4.10.  Взаимодействие  подразделений  органов  внутренних  дел  с
филиалами   Предприятия   по   вопросам   пресечения   преступлений  и
административных правонарушений на охраняемых объектах.
     4.11.  Изучение  и внедрение в практику передового опыта работы и
современных технологий в обеспечении охраны объектов.
     4.12.  Взаимодействие  при  выполнении задач по охране имущества,
обеспечении правопорядка и безопасности при возникновении чрезвычайных
ситуаций   на   охраняемых   объектах.  Отработка  на  основе  анализа
оперативной  обстановки  и  состояния защищенности охраняемых объектов
тактики  действий  групп  немедленного реагирования органов внутренних
дел   и   нарядов   охраны   филиалов   Предприятия  при  сообщении  о
возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах.
     4.13.  Проведение  совместных мероприятий по обеспечению охраны и
безопасности  объектов  особой важности, жизнеобеспечения и повышенной
опасности.
     4.14.   Обеспечение   дежурными   по   органу  внутренних  дел  и
подразделению   вневедомственной   охраны  мониторинга  складывающейся
оперативной  обстановки  на  территории объектов, охраняемых филиалами
Предприятия.
     4.15.  Участие  сотрудников  органов  внутренних дел в проведении
инструктажей нарядов охраны филиалов Предприятия.
     4.16.   Проведение   мероприятий  по  усилению  защиты  объектов,
организация   тактико-специальных   учений,   учебных   тренировок  на
объектах, охраняемых совместно подразделениями вневедомственной охраны
и филиалов Предприятия.
     4.17. Проведение совместной работы по подбору объектов под охрану
и  оказанию  других  охранных  услуг  подразделениями вневедомственной
охраны и филиалами Предприятия.
     4.18.  Обмен  в  установленном порядке оперативной информацией по
вопросам обеспечения безопасности охраняемых объектов.
     4.19.  Другие  мероприятия,  направленные  на решение вопросов по
оказанию   охранных  и  иных  услуг  физическим  и  юридическим  лицам
филиалами Предприятия.

          III. Взаимодействие подразделений вневедомственной
         Охраны с филиалами Предприятия при проведении работ
           по оборудованию объектов инженерно-техническими
             средствами охраны, их обслуживанию и ремонту

     5.     Территориальные     управления     (отделы,     отделения)
вневедомственной  охраны  во  взаимодействии  с  филиалами Предприятия
участвуют  в  проведении  единой  технической  политики  на территории
Российской   Федерации,  осуществляют  единый  подход  к  обслуживанию
юридических  и  физических  лиц  при  комплексном  проведении  работ и
оказании услуг в сфере обеспечения сохранности их имущества.
     6.  При  обращении Заказчиков в ОВО и (или) филиал Предприятия по
вопросу оборудования объекта охранной сигнализацией и подключению ее к
пультам централизованного наблюдения ОВО, для обследования объектов на
предмет       технической       укрепленности      и      оснащенности
инженерно-техническими     средствами     охраны     <*>     создается
межведомственная  комиссия  <**> в составе представителей ОВО, филиала
Предприятия   и   Заказчика.   В  необходимых  случаях,  установленных
законодательством  Российской  Федерации,  или  по желанию Заказчика в
работе  МВК  могут  участвовать  представители других заинтересованных
служб  органов внутренних дел, ведомств, органов исполнительной власти
и  местного  самоуправления и вышестоящих представителей подразделений
вневедомственной охраны.
--------------------------------
     <*> Далее также - "ИТСО".
     <**> Далее также - "МВК".

     7. По результатам работы МВК составляется рабочая документация:
     - акт   МВК   по   обследованию  объекта,  содержащий  конкретные
предложения по организации охраны объекта;
     - техническое   задание  на  проектирование  систем  безопасности
объектов,    проектно-сметная   документация   или   технический   акт
обследования со схемой блокировки объекта.
     8.   Акт   обследования   объекта   и   техническое   задание  на
проектирование   составляются   представителями  ОВО  и  подписываются
членами   комиссии;  проектно-сметная  документация,  технический  акт
обследования со схемой блокировки составляются представителями филиала
Предприятия и до передачи Заказчику согласовываются с ОВО.
     9.  Рабочая  документация  составляется  в  4-х  экземплярах: два
экземпляра  передаются Заказчику для выполнения предложений, указанных
в  акте  обследования,  по  одному  экземпляру  -  для  ОВО  и филиала
Предприятия.
     10.  Работы по монтажу и наладке ИТСО проводятся электромонтерами
филиала Предприятия.
     11. Технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ
по  оборудованию  объектов техническими средствами охраны осуществляют
подразделения вневедомственной охраны на договорной основе.
     12. Приемка ИТСО в эксплуатацию производится МВК в соответствии с
требованиями  законодательства  Российской  Федерации  и  нормативными
правовыми актами МВД России.
     13.  Техническое  обслуживание  ИТСО осуществляется на договорной
основе   электромонтерами   филиалов   Предприятия  в  соответствии  с
нормативными актами МВД России.

          IV. Взаимодействие подразделений вневедомственной
       охраны с филиалами Предприятия при заключении договоров
                         на охрану имущества

     14. Подразделения вневедомственной охраны и филиалы Предприятия в
течение суток взаимно информируют друг друга при обращении Заказчика с
заявлением   о  приеме  имущества  под  охрану,  проведении  работ  по
технической укрепленности либо оказании других охранных услуг.
     Не   допускается   отказ   от  приема  заявления  с  мотивировкой
отсутствия  возможности  оказания  заявленной услуги у ОВО или филиала
Предприятия, если такая возможность существует. В этом случае оригинал
заявления   с  согласия  (уведомления)  Заказчика  в  указанные  сроки
передается в ОВО или филиал Предприятия.
     15.  Для  приема заявлений могут создаваться единые пункты приема
из числа сотрудников ОВО и работников филиалов Предприятия.
     16.  Руководителями  ОВО  или  филиалов  Предприятия, наделенными
правом заключения договоров на охрану имущества, организуется проверка
сведений,   указанных   Заказчиком  в  заявлении  на  оказание  услуг,
правоустанавливающих,   регистрационных   документов   Заказчика,  его
финансовой  состоятельности  и  иных  сведений,  имеющих  значение для
оценки возможности оказания охранных услуг.
     17.   При  отсутствии  обстоятельств,  препятствующих  выполнению
охранных услуг, организуется и проводится обследование объекта.
     18.  В  случае  если оказание услуг относится к компетенции ОВО и
филиала  Предприятия,  создается МВК в порядке, определенном пунктом 6
Инструкции.   При   необходимости   создается   постоянно  действующая
комиссия.
     19.  МВК  проводит преддоговорное обследование объекта, по итогам
которого  составляется акт с предложениями оптимальных схем его защиты
со   сметой   стоимости   вариантов   предлагаемых   видов   охраны  и
инженерно-технической укрепленности объекта. При этом, исходя из задач
по надежному обеспечению охраны объекта, МВК:
     19.1.    Определяет   необходимую   численность   задействованных
сотрудников  ОВО  и  (или)  работников  филиала  Предприятия,  систему
организации   охраны,   пропускного   и   внутриобъектового   режимов,
дислокацию  постов, права и обязанности нарядов охраны, мероприятия по
инженерно-технической     укрепленности     и     антитеррористической
защищенности объекта.
     19.2.    Прорабатывает   конкретные   обязанности   администрации
(собственника)  объекта  по  вопросам  обеспечения  безопасных условий
несения  службы,  надлежащего  материально-технического обеспечения, а
также изучает другие вопросы, касающиеся организации охраны.
     20. По результатам выбора Заказчиком исполнителей по каждому виду
охранных  услуг  проводится  подготовка  проектов  договоров.  Проекты
готовятся  ОВО  и  филиалом  Предприятия по определенным для них видам
работ  (охранных  услуг).  Проекты договоров согласовываются на уровне
руководителей  ОВО и филиала Предприятия с целью обеспечения целостной
системы защиты объекта и устранения уязвимых мест в его охране.
     21.  Согласованные  проекты  договоров на оказание охранных услуг
представляются    Заказчику   одновременно   с   пакетом   документов,
необходимых для их подписания.
     22.  Не  реже  одного  раза в полугодие МВК проводит обследование
принятых под охрану объектов с целью корректировки организации системы
защиты  охраняемого  объекта  и  подготовки  предложений по устранению
выявленных недостатков.
     23.  Ответственность  и  порядок возмещения ущерба за причиненный
вред   в   результате   неисполнения   или   ненадлежащего  исполнения
установленных  обязательств  стороны  несут в соответствии с условиями
заключенных договоров и законодательством Российской Федерации.
Оглавление