ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "ОХРАНА" МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 22 сентября 2005 г. N 775 (Д) УТВЕРЖДЕНА Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 сентября 2005 года N 775 I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция определяет основные направления и формы взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> и его филиалами в деятельности по обеспечению мероприятий, связанных с охраной и безопасностью имущества физических и юридических лиц <**>. -------------------------------- <*> Далее - "Предприятие". <**> Далее также - "Заказчики" или "Заказчик". 2. Взаимоотношения подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с Предприятием и его филиалами определяются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, а также договорами, заключенными с подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. Координацию взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с филиалами Предприятия осуществляют Департамент государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации и Предприятие. 3. Взаимодействие подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с Предприятием и его филиалами осуществляется на плановой основе. II. Взаимодействие органов внутренних дел Российской Федерации с филиалами Предприятия по вопросам организации охраны объектов и пресечения на них преступлений и административных правонарушений 4. Руководители органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, районов, городов и иных муниципальных образований и филиалов Предприятия разрабатывают и утверждают планы (соглашения) о совместной деятельности, в которых предусматривается: 4.1. Оказание органами внутренних дел (по территориальности) организационно-методической и практической помощи филиалам Предприятия по вопросам организации служебной деятельности. 4.2. Проведение, исходя из оперативной обстановки, разъяснительной работы с руководителями объектов о возможностях филиалов Предприятия по организации охраны и (или) оборудованию объектов техническими средствами. 4.3. Изучение вопросов возможности и целесообразности замены милицейских стационарных постов на объектах по охране их военизированными и сторожевыми подразделениями Предприятия. Внесение соответствующих предложений руководителям охраняемых объектов. 4.4. Организация контроля со стороны органов внутренних дел за соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы учета, хранения и сбережения вооружения, боеприпасов, специальных средств, принадлежащих филиалам Предприятия. 4.5. Порядок использования филиалами Предприятия радиочастот, закрепленных за подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел <*>. -------------------------------- <*> Далее также - "подразделения вневедомственной охраны" или "ОВО". 4.6. Использование работников филиалов Предприятия в рамках имеющихся у них полномочий при проведении специальных мероприятий, а также при осложнении оперативной обстановки на территориях обслуживания органов внутренних дел. 4.7. Проведение, в соответствии с установленным порядком, проверок граждан, принимаемых на работу в филиалы Предприятия, по специальным учетам органов внутренних дел. 4.8. Проведение на договорной основе в установленном порядке специального первоначального обучения работников военизированных и сторожевых подразделений Предприятия в учебных центрах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и ежегодной проверки готовности работников указанных подразделений к действиям, связанным с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 4.9. Контроль за исполнением на практике нормативных правовых актов, соглашений и методических документов по организации служебной деятельности филиалов Предприятия. 4.10. Взаимодействие подразделений органов внутренних дел с филиалами Предприятия по вопросам пресечения преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. 4.11. Изучение и внедрение в практику передового опыта работы и современных технологий в обеспечении охраны объектов. 4.12. Взаимодействие при выполнении задач по охране имущества, обеспечении правопорядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах. Отработка на основе анализа оперативной обстановки и состояния защищенности охраняемых объектов тактики действий групп немедленного реагирования органов внутренних дел и нарядов охраны филиалов Предприятия при сообщении о возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах. 4.13. Проведение совместных мероприятий по обеспечению охраны и безопасности объектов особой важности, жизнеобеспечения и повышенной опасности. 4.14. Обеспечение дежурными по органу внутренних дел и подразделению вневедомственной охраны мониторинга складывающейся оперативной обстановки на территории объектов, охраняемых филиалами Предприятия. 4.15. Участие сотрудников органов внутренних дел в проведении инструктажей нарядов охраны филиалов Предприятия. 4.16. Проведение мероприятий по усилению защиты объектов, организация тактико-специальных учений, учебных тренировок на объектах, охраняемых совместно подразделениями вневедомственной охраны и филиалов Предприятия. 4.17. Проведение совместной работы по подбору объектов под охрану и оказанию других охранных услуг подразделениями вневедомственной охраны и филиалами Предприятия. 4.18. Обмен в установленном порядке оперативной информацией по вопросам обеспечения безопасности охраняемых объектов. 4.19. Другие мероприятия, направленные на решение вопросов по оказанию охранных и иных услуг физическим и юридическим лицам филиалами Предприятия. III. Взаимодействие подразделений вневедомственной Охраны с филиалами Предприятия при проведении работ по оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны, их обслуживанию и ремонту 5. Территориальные управления (отделы, отделения) вневедомственной охраны во взаимодействии с филиалами Предприятия участвуют в проведении единой технической политики на территории Российской Федерации, осуществляют единый подход к обслуживанию юридических и физических лиц при комплексном проведении работ и оказании услуг в сфере обеспечения сохранности их имущества. 6. При обращении Заказчиков в ОВО и (или) филиал Предприятия по вопросу оборудования объекта охранной сигнализацией и подключению ее к пультам централизованного наблюдения ОВО, для обследования объектов на предмет технической укрепленности и оснащенности инженерно-техническими средствами охраны <*> создается межведомственная комиссия <**> в составе представителей ОВО, филиала Предприятия и Заказчика. В необходимых случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по желанию Заказчика в работе МВК могут участвовать представители других заинтересованных служб органов внутренних дел, ведомств, органов исполнительной власти и местного самоуправления и вышестоящих представителей подразделений вневедомственной охраны. -------------------------------- <*> Далее также - "ИТСО". <**> Далее также - "МВК". 7. По результатам работы МВК составляется рабочая документация: - акт МВК по обследованию объекта, содержащий конкретные предложения по организации охраны объекта; - техническое задание на проектирование систем безопасности объектов, проектно-сметная документация или технический акт обследования со схемой блокировки объекта. 8. Акт обследования объекта и техническое задание на проектирование составляются представителями ОВО и подписываются членами комиссии; проектно-сметная документация, технический акт обследования со схемой блокировки составляются представителями филиала Предприятия и до передачи Заказчику согласовываются с ОВО. 9. Рабочая документация составляется в 4-х экземплярах: два экземпляра передаются Заказчику для выполнения предложений, указанных в акте обследования, по одному экземпляру - для ОВО и филиала Предприятия. 10. Работы по монтажу и наладке ИТСО проводятся электромонтерами филиала Предприятия. 11. Технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны осуществляют подразделения вневедомственной охраны на договорной основе. 12. Приемка ИТСО в эксплуатацию производится МВК в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России. 13. Техническое обслуживание ИТСО осуществляется на договорной основе электромонтерами филиалов Предприятия в соответствии с нормативными актами МВД России. IV. Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны с филиалами Предприятия при заключении договоров на охрану имущества 14. Подразделения вневедомственной охраны и филиалы Предприятия в течение суток взаимно информируют друг друга при обращении Заказчика с заявлением о приеме имущества под охрану, проведении работ по технической укрепленности либо оказании других охранных услуг. Не допускается отказ от приема заявления с мотивировкой отсутствия возможности оказания заявленной услуги у ОВО или филиала Предприятия, если такая возможность существует. В этом случае оригинал заявления с согласия (уведомления) Заказчика в указанные сроки передается в ОВО или филиал Предприятия. 15. Для приема заявлений могут создаваться единые пункты приема из числа сотрудников ОВО и работников филиалов Предприятия. 16. Руководителями ОВО или филиалов Предприятия, наделенными правом заключения договоров на охрану имущества, организуется проверка сведений, указанных Заказчиком в заявлении на оказание услуг, правоустанавливающих, регистрационных документов Заказчика, его финансовой состоятельности и иных сведений, имеющих значение для оценки возможности оказания охранных услуг. 17. При отсутствии обстоятельств, препятствующих выполнению охранных услуг, организуется и проводится обследование объекта. 18. В случае если оказание услуг относится к компетенции ОВО и филиала Предприятия, создается МВК в порядке, определенном пунктом 6 Инструкции. При необходимости создается постоянно действующая комиссия. 19. МВК проводит преддоговорное обследование объекта, по итогам которого составляется акт с предложениями оптимальных схем его защиты со сметой стоимости вариантов предлагаемых видов охраны и инженерно-технической укрепленности объекта. При этом, исходя из задач по надежному обеспечению охраны объекта, МВК: 19.1. Определяет необходимую численность задействованных сотрудников ОВО и (или) работников филиала Предприятия, систему организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, дислокацию постов, права и обязанности нарядов охраны, мероприятия по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта. 19.2. Прорабатывает конкретные обязанности администрации (собственника) объекта по вопросам обеспечения безопасных условий несения службы, надлежащего материально-технического обеспечения, а также изучает другие вопросы, касающиеся организации охраны. 20. По результатам выбора Заказчиком исполнителей по каждому виду охранных услуг проводится подготовка проектов договоров. Проекты готовятся ОВО и филиалом Предприятия по определенным для них видам работ (охранных услуг). Проекты договоров согласовываются на уровне руководителей ОВО и филиала Предприятия с целью обеспечения целостной системы защиты объекта и устранения уязвимых мест в его охране. 21. Согласованные проекты договоров на оказание охранных услуг представляются Заказчику одновременно с пакетом документов, необходимых для их подписания. 22. Не реже одного раза в полугодие МВК проводит обследование принятых под охрану объектов с целью корректировки организации системы защиты охраняемого объекта и подготовки предложений по устранению выявленных недостатков. 23. Ответственность и порядок возмещения ущерба за причиненный вред в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения установленных обязательств стороны несут в соответствии с условиями заключенных договоров и законодательством Российской Федерации. |