О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 25.08.06 522

              О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА
           ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
               АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          25 августа 2006 г.
                                N 522

                                (НТЦС)


     В   соответствии   с   Федеральным   законом  "О  государственном
регулировании  производства  и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей   продукции"   Правительство   Российской   Федерации
постановляет:
     1.   Утвердить   прилагаемые   Правила   функционирования  единой
государственной автоматизированной информационной системы учета объема
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции.
     2. Установить, что:
     Федеральная   налоговая   служба   ведет  единую  государственную
автоматизированную  информационную систему учета объема производства и
оборота  этилового  спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей продукции
(далее - единая информационная система);
     программные     средства     единой    информационной    системы,
устанавливаемые  в технические средства единой информационной системы,
которые  используют  налоговые  и  таможенные  органы  для  фиксации и
передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта,
алкогольной     и    спиртосодержащей    продукции    и    обеспечения
функционирования     единой    информационной    системы,    создаются
организацией,   подведомственной   Федеральной   службе   безопасности
Российской   Федерации,   в  соответствии  с  техническими  заданиями,
утверждаемыми   Федеральной   налоговой   службой  по  согласованию  с
Федеральной  таможенной  службой  и  Федеральной  службой безопасности
Российской Федерации;
     мероприятия  по контролю за фиксацией информации о производстве и
обороте  этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в
единой информационной системе налоговые и таможенные органы проводят с
использованием указанных технических средств.
     3.  Министерству  финансов Российской Федерации по согласованию с
Федеральной  службой  безопасности  Российской Федерации и Федеральной
таможенной  службой  в  2-месячный  срок  утвердить  формы  и  порядок
заполнения  заявок  о фиксации, подтверждений о фиксации и уведомлений
об  отказе  в  фиксации  в единой информационной системе информации об
организации,  осуществляющей  производство и (или) оборот, в том числе
импорт   (за   исключением   розничной   продажи),  этилового  спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  о  продукции,  об объеме
производства   и   оборота  продукции,  о  документах,  разрешающих  и
сопровождающих  производство  и  оборот  продукции,  а  также  формы и
порядок  заполнения  запросов организаций о предоставлении информации,
содержащейся    в    единой   информационной   системе,   и   справок,
предоставляемых налоговыми органами на эти запросы.
     4. Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе в
месячный  срок заключить соглашение об информационном взаимодействии в
единой  информационной  системе,  включающее в себя перечень и порядок
передачи информации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
25 августа 2006 г.
N 522


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 25 августа 2006 года
                                                                 N 522

                               ПРАВИЛА
               ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА
           ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
               АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

     1.  Настоящие  Правила определяют порядок функционирования единой
государственной автоматизированной информационной системы учета объема
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система).
     2.    Единая    информационная   система   содержит   информацию,
представленную  организациями,  осуществляющими  производство  и (или)
оборот,  в  том  числе  импорт  (за  исключением  розничной  продажи),
этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции (далее
соответственно  - организации, продукция), организацией, находящейся в
ведении  Министерства  финансов  Российской Федерации и осуществляющей
изготовление   федеральных  специальных  и  акцизных  марок,  а  также
информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти
и  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
необходимую  для  осуществления  государственного  контроля за объемом
производства и оборота продукции.
     3.  Организации  представляют  в  единую  информационную  систему
следующую информацию:
     а)  наименование организации, ее местонахождение, местонахождение
ее  обособленных  подразделений, указанных в лицензии на осуществление
деятельности,  связанной с производством и оборотом продукции (далее -
лицензия),  идентификационный  номер  налогоплательщика  и код причины
постановки на учет;
     б) номер, дата выдачи и срок действия лицензии;
     в) номер и дата выдачи лицензии на импорт продукции;
     г)  вид  продукции,  указанный  в статье 2 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции";
     д) наименование продукции;
     е)   номер   и   дата   заключения  внешнеторгового  договора,  в
соответствии с которым осуществляется импорт продукции;
     ж) наименование производителя импортируемой продукции;
     з) местонахождение производителя импортируемой продукции;
     и) страна происхождения продукции;
     к)   номер,   дата   и  срок  действия  сертификата  соответствия
продукции, а также орган, выдавший его;
     л)   номер,   дата   и  срок  действия  сертификата  соответствия
технических   средств   фиксации   и  передачи  информации  об  объеме
производства  и  оборота  продукции  в  единую информационную систему,
включающих   в   себя   средства  защиты  информации,  предотвращающие
искажение  и  подделку  фиксируемой и передаваемой информации (далее -
технические средства), а также орган, выдавший его;
     м)  серийный  номер,  наименование  и режим работы автоматических
средств  измерения  и  учета концентрации и объема безводного спирта в
готовой   продукции,   объема  готовой  продукции  (далее  -  средства
измерения);
     н)   вид   и   наименование   продукции,  учитываемой  средствами
измерения;
     о) температура продукции, учитываемой средствами измерения;
     п)  концентрация (содержание) безводного (100-процентного) спирта
в  продукции  каждого  вида  и  наименования  (в  процентах  к  объему
продукции), в том числе учтенная средствами измерения;
     р)  объем  (в  декалитрах) произведенной, закупаемой (в том числе
импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том
числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и наименования,
в том числе учтенный средствами измерения;
     с)  объем  (в  декалитрах)  безводного (100-процентного) спирта в
произведенной,  закупаемой  (в  том числе импортируемой), используемой
для  собственных  нужд,  поставляемой  (в  том  числе экспортируемой),
хранимой  продукции  каждого вида и наименования, в том числе учтенный
средствами измерения;
     т)  количество  (в штуках) произведенной, закупаемой (в том числе
импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том
числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и наименования,
разлитой  в  потребительскую  тару  (упаковку),  в  том числе учтенное
средствами измерения;
     у)  предельная  вместимость  потребительской  тары  (упаковки), в
которую разлита произведенная, закупаемая (в том числе импортируемая),
используемая   для   собственных   нужд,  поставляемая  (в  том  числе
экспортируемая), хранимая продукция каждого вида и наименования;
     ф)   количество   (в   штуках)   произведенной   и  импортируемой
алкогольной  продукции  каждого  вида  и  наименования,  маркированной
федеральными специальными и акцизными марками;
     х)   количество   (в   штуках)  приобретенных,  использованных  и
уничтоженных федеральных специальных марок каждого образца;
     ц)   количество   (в   штуках)  приобретенных,  использованных  и
возвращенных таможенным органам акцизных марок каждого образца;
     ч)  сведения,  содержащиеся  в  товарно-транспортной  накладной и
справке,  прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции,
производство   которой   осуществляется   на   территории   Российской
Федерации);
     ш)  сведения,  содержащиеся  в  справке,  прилагаемой  к грузовой
таможенной декларации (для импортированной продукции);
     щ)  сведения,  содержащиеся в уведомлении, подтверждающем закупку
(в  том  числе  для  собственных  нужд)  этилового спирта (в том числе
денатурата)  и  нефасованной  спиртосодержащей продукции с содержанием
этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции;
     ъ)  сведения, содержащиеся в уведомлении, подтверждающем поставки
этилового   спирта   (в   том   числе   денатурата)   и   нефасованной
спиртосодержащей  продукции  с  содержанием  этилового спирта более 60
процентов объема готовой продукции;
     ы)  номера  и  даты представления заявок о фиксации информации об
организации,  о  продукции  каждого  вида  и  наименования,  об объеме
производства  и  оборота  продукции  каждого  вида  и  наименования, о
документах,   разрешающих   и  сопровождающих  производство  и  оборот
продукции,   в   единой  информационной  системе  (далее  -  заявка  о
фиксации);
     ь)   номера   и  даты  подтверждений  о  фиксации  информации  об
организации,  о  продукции  каждого  вида  и  наименования,  об объеме
производства  и  оборота  продукции  каждого  вида  и  наименования, о
документах,   разрешающих   и  сопровождающих  производство  и  оборот
продукции,  в  единой  информационной системе (далее - подтверждение о
фиксации);
     э)  номера  и даты уведомлений об отказе в фиксации информации об
организации,  о  продукции  каждого  вида  и  наименования,  об объеме
производства  и  оборота  продукции  каждого  вида  и  наименования, о
документах,   разрешающих   и  сопровождающих  производство  и  оборот
продукции,  в  единой  информационной  системе (далее - уведомление об
отказе в фиксации).
     4.  Для  фиксации  информации,  указанной  в  пункте  3 настоящих
Правил,   в   единой  информационной  системе  организация,  используя
технические   средства,  представляет  в  электронном  виде  заявку  о
фиксации  по  форме,  утверждаемой  Министерством  финансов Российской
Федерации   по   согласованию   с   Федеральной  службой  безопасности
Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.
     5.    Федеральные   органы   исполнительной   власти   и   органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  представляют
информацию, необходимую для осуществления государственного контроля за
объемом  производства  и  оборота  продукции,  для  фиксации  в единой
информационной  системе  в  соответствии  с заключенными с Федеральной
налоговой  службой  соглашениями  об  информационном  взаимодействии в
единой  информационной  системе, включающими в себя перечень и порядок
передачи информации.
     6.   Для   фиксации   информации   об  изготовленных  федеральных
специальных   и   акцизных  марках  в  единой  информационной  системе
организация,  находящаяся  в  ведении Министерства финансов Российской
Федерации  и  осуществляющая изготовление этих марок, с использованием
программных  средств  единой  информационной  системы, предусмотренных
пунктом  2  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 31
декабря  2005 г. N 873 "О требованиях к техническим средствам фиксации
и  передачи  информации  об  объеме производства и оборота алкогольной
продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5,
ст.   541),   представляет   в   Федеральную   налоговую   службу   по
телекоммуникационным каналам в электронном виде информацию отдельно по
марке каждого образца и по каждой организации, их приобретающей.
     7.  Организация,  осуществляющая  производство и (или) оборот (за
исключением  импорта  и  розничной продажи) продукции, представляет по
телекоммуникационным  каналам  связи  заявку  о  фиксации в управление
Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту
нахождения  организации, или по месту нахождения каждого обособленного
подразделения    организации,    указанного    в   лицензии,   или   в
межрегиональную  инспекцию  Федеральной налоговой службы по крупнейшим
налогоплательщикам,  в  случае если эта организация состоит на учете в
указанном налоговом органе (далее - территориальный налоговый орган).
     8.   Организация,   осуществляющая  ввоз  (импорт)  продукции  на
таможенную  территорию  Российской  Федерации,  используя  технические
средства,  представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о
фиксации  в  таможенный  орган,  определенный  Федеральной  таможенной
службой   (далее   -   уполномоченный   таможенный  орган),  по  месту
государственной регистрации указанной организации.
     9.  Территориальный налоговый орган или уполномоченный таможенный
орган,  используя  технические средства единой информационной системы,
не  позднее  3  дней  с  даты  передачи организацией заявки о фиксации
направляет ей в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
подтверждение  о  фиксации  или  уведомление  об  отказе в фиксации по
форме,  утверждаемой  Министерством  финансов  Российской Федерации по
согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и
Федеральной таможенной службой.
     В  случае  выявления  в  заявке  о фиксации недостоверной и (или)
искаженной информации, а также в случае отсутствия в заявке о фиксации
информации,   предусмотренной   порядком  ее  заполнения,  организации
направляется  уведомление  об  отказе в фиксации с обоснованием причин
отказа.
     Подтверждение  о  фиксации  или  уведомление об отказе в фиксации
направляется  организации  по  продукции  каждого вида и наименования,
указанной в заявке о фиксации.
     10.  Организации вправе уточнять информацию, представленную ими в
единую информационную систему.
     Организация,  осуществляющая  производство  и  (или)  оборот  (за
исключением импорта и розничной продажи) продукции, вносит уточнения в
указанную  информацию  по решению территориального налогового органа о
возможности   уточнения   этой   информации,  принятому  на  основании
заявления организации (далее - заявление).
     Организация, осуществляющая ввоз (импорт) продукции на территорию
Российской  Федерации,  вносит  уточнения  в  указанную  информацию по
решению  территориального  налогового  органа  о возможности уточнения
этой  информации,  согласованному с уполномоченным таможенным органом,
принятому на основании заявления.
     11.  К  заявлению  прилагаются  документы  в  виде оригиналов или
заверенных    в    установленном    порядке    копий,   подтверждающие
обоснованность уточнения организацией информации, содержащейся о ней в
единой информационной системе.
     Заявление  направляется  организацией в территориальный налоговый
орган  через  ее  представителя  или  почтовым  отправлением  с описью
вложения.
     В  случае  направления  заявления через представителя организации
территориальный  налоговый  орган  обязан поставить на копии заявления
отметку о принятии и дату его получения.
     При  отправке  заявления  по  почте датой его получения считается
дата отправки почтового отправления.
     12.  Территориальный  налоговый  орган  рассматривает заявление и
принимает   решение   о   возможности   или   невозможности  уточнения
информации, содержащейся в единой информационной системе, в течение 30
дней с даты его получения.
     Решение  направляется  организации  в  3-дневный  срок с даты его
вынесения.
     13.  Основанием  для  отказа  организации в уточнении информации,
содержащейся о ней в единой информационной системе, является выявление
территориальным   налоговым   органом  или  уполномоченным  таможенным
органом  недостоверной  и  (или) искаженной информации, представленной
этой  организацией  в  единую  информационную систему, а также наличие
сведений    о    налоговой    проверке    или   проверке,   проводимой
правоохранительными органами в отношении организации.
     14.   Организация  уточняет  информацию,  содержащуюся  в  единой
информационной   системе,   в   порядке,  установленном  для  фиксации
информации в единой информационной системе.
     При  отсутствии  решения  территориального  налогового  органа  о
возможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной
системе, внесение уточнений в информацию не допускается.
     15.  Информация,  содержащаяся в единой информационной системе на
электронных  носителях, должна храниться и обрабатываться в местах, не
доступных   для   посторонних   лиц,   и  в  условиях,  обеспечивающих
предотвращение ее хищения, утраты, искажения и подделки.
     В  целях  предотвращения утраты информации, содержащейся в единой
информационной   системе   на   электронных   носителях,  налоговые  и
таможенные  органы  формируют на электронных носителях резервные копии
документов   и  массивов  документов  единой  информационной  системы,
которые хранят в местах, исключающих их утрату.
     Электронные  носители должны обеспечивать сохранность информации,
содержащейся в единой информационной системе, в течение 5 лет.
     16.  Совместимость и взаимодействие единой информационной системы
с  иными федеральными системами и сетями обеспечиваются при соблюдении
следующих      единых      организационных,     методологических     и
программно-технических принципов:
     унификация    значений    показателей,   фиксируемых   в   единой
информационной  системе,  на  основе  применения единых общероссийских
классификаторов и ведомственных справочников;
     использование    сторонами,    участвующими    в   информационном
взаимодействии, электронной цифровой подписи;
     применение   в   целях   информационного   взаимодействия  единых
протоколов  телекоммуникационных  сетей,  форм  документов  и форматов
информации, передаваемой в электронном виде.
     17.   Собственником   единой   информационной   системы  является
Российская Федерация.
     Права  собственника  от  имени  Российской  Федерации в отношении
единой  информационной системы осуществляет в рамках своей компетенции
Правительство Российской Федерации.
     18.   При   выявлении   несоответствия  сведений  об  алкогольной
продукции,  нанесенных  на федеральную специальную или акцизную марку,
информации,  содержащейся в единой информационной системе, достоверной
считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
     19.  Информация,  содержащаяся  в  единой информационной системе,
предоставляется:
     а)  федеральным  органам  исполнительной  власти,  уполномоченным
осуществлять  государственный  контроль  за  производством,  оборотом,
качеством  и  безопасностью  продукции, соблюдением законодательства в
этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями;
     б)  органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченным  осуществлять  государственный  контроль за соблюдением
законодательства  в  области производства и оборота продукции, а также
условий,  предусмотренных  лицензиями на розничную продажу алкогольной
продукции;
     в) Министерству внутренних дел Российской Федерации;
     г) иным органам государственной власти Российской Федерации;
     д)  организациям,  осуществляющим  производство и (или) оборот, в
том числе импорт (за исключением розничной продажи), продукции.
     Федеральным    органам    исполнительной    власти    и   органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  указанным в
подпунктах  "а"  - "в" настоящего пункта, информация предоставляется в
соответствии   с   заключенными   с   Федеральной   налоговой  службой
соглашениями  об информационном взаимодействии в единой информационной
системе, включающими в себя перечень и порядок передачи информации.
     Органам  государственной власти Российской Федерации, указанным в
подпункте    "г"   настоящего   пункта,   информация   предоставляется
Федеральной  налоговой  службой  по  их  мотивированным  запросам  и в
соответствии с их полномочиями.
     Организациям  предоставляется  информация,  представленная  ими в
единую  информационную  систему,  а  также информация о закупаемой или
поставленной ими продукции.
     Для   получения  информации  организация,  используя  технические
средства,   направляет  в  электронном  виде  по  телекоммуникационным
каналам  связи  в  территориальный  налоговый  орган  запрос по форме,
утверждаемой    Министерством   финансов   Российской   Федерации   по
согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и
Федеральной таможенной службой.
     Территориальный  налоговый  орган, используя технические средства
единой  информационной  системы,  не  позднее  10 дней с даты передачи
организацией  указанного  запроса  направляет ей в электронном виде по
телекоммуникационным  каналам  связи  справку  по  форме, утверждаемой
Министерством   финансов   Российской   Федерации  по  согласованию  с
Федеральной  службой  безопасности  Российской Федерации и Федеральной
таможенной службой.