Страницы: 1 2 дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и представить их повторно на подпись. 4.8. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора не исполнено в установленный срок, головной исполнитель поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Ростехнадзора объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые руководителю Ростехнадзора, визируются заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей). Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 4.9. При поступлении в Ростехнадзор поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются Управлением делами на доклад руководителю Ростехнадзора или должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя Ростехнадзора. При необходимости руководитель Ростехнадзора или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) дают дополнительные указания относительно исполнения поручений. 4.10. Начальники управлений, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Ростехнадзора материалов во исполнение поручений, указанных в пункте 4.9 настоящего Регламента. 4.11. Поступивший в Ростехнадзор документ, который содержит поручение, регистрируется и оформляется в Управлении делами в течение одного часа с момента поступления. Доведение поручений до начальников управлений обеспечивается, как правило, в течение суток с момента их регистрации в Ростехнадзоре, а срочных и оперативных - незамедлительно. 4.12. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или им аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения. В случае доработки Ростехнадзором рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 4.13. В случае, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Ростехнадзора не позднее 10 дней с даты подписания поручения предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Ростехнадзора одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управления по обеспечению исполнения поручения. 4.14. В случае, когда поручение выходит за пределы компетенции Ростехнадзора, начальники управлений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Ростехнадзора предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации. В случае если поручение не входит в компетенцию Ростехнадзора, начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Ростехнадзора проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. Указанные предложения представляются руководителю Ростехнадзора в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.15. Если Ростехнадзор обозначен в поручении словом "созыв" или указан в нем первым, то Ростехнадзор является головным исполнителем поручения, организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники управлений запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются заместителями руководителя Ростехнадзора или начальниками управлений о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник управления - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Ростехнадзора), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.16. В случае если Ростехнадзор является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации представляется руководителю Ростехнадзора не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок представления доклада в Правительство Российской Федерации) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно руководителю Ростехнадзора, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (или о ходе исполнения) поручения представляются руководителю Ростехнадзора на подпись не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 4.17. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно руководителю Ростехнадзора, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение руководителю Ростехнадзора не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется руководителю Ростехнадзора не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.18. В случае если Ростехнадзор является соисполнителем поручения, соответствующие управления подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Ростехнадзора или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Копии документов (предложений) направляются в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. 4.19. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах проведенных Председателем Правительства Российской Федерации совещаний, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в резолюциях, руководитель Ростехнадзора (головной исполнитель поручения) докладывает Председателю Правительства Российской Федерации. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в резолюциях, руководитель Ростехнадзора (головной исполнитель поручения) докладывает заместителю Председателя Правительства Российской Федерации. 4.20. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручений для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия с федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель руководителя Ростехнадзора или начальник управления докладывает руководителю Ростехнадзора по сути разногласий, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур. Копии материалов направляются в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. 4.21. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Ростехнадзора завизированное соответствующим заместителем руководителя Ростехнадзора объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предполагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого руководителем Ростехнадзора решения начальник соответствующего управления представляет ему в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации. Контроль за исполнением поручений в Ростехнадзоре 4.22. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя (заместителей руководителя) Ростехнадзора, начальников управлений, наделенных руководителем Ростехнадзора соответствующими полномочиями, обеспечивается Контрольным управлением. 4.23. Контроль прекращается Контрольным управлением в случае, если Ростехнадзор является головным исполнителем поручения, на основании: принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Ростехнадзору (на основании документированной информации департаментов); информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации); соответствующей резолюции руководителя Ростехнадзора или представленной определенными руководителем Ростехнадзора должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Ростехнадзора (в отношении поручений руководителя Ростехнадзора); соответствующей резолюции заместителя руководителя Ростехнадзора (в отношении поручений заместителя руководителя Ростехнадзора). 4.24. В случае если Ростехнадзор является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Ростехнадзором законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении в установленном порядке Ростехнадзором головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или о согласовании проектов актов. 4.25. Контроль за рассмотрением поступивших в Ростехнадзор обращений осуществляется начальниками управлений, ответственными за подготовку ответов на них, Контрольным управлением и Управлением делами. Контроль за рассмотрением поступивших в Ростехнадзор обращений прекращается на основании документированной информации о направлении в установленном порядке ответов заявителям. 4.26. Управление делами еженедельно представляет руководителю (заместителям руководителя) Ростехнадзора, начальникам управлений информацию о находящихся на контроле документах по форме и срокам, определенным Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Ростехнадзора. V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Ростехнадзора при осуществлении им нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Нормативные правовые акты издаются Ростехнадзором в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующее управление с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, Контрольным управлением и Управлением делами, которые осуществляют контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов и своевременным направлением их в установленном порядке на государственную регистрацию. 5.2. Нормативные правовые акты Ростехнадзора подписываются руководителем Ростехнадзора или лицом, исполняющим его обязанности. Управления центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Ростехнадзор, руководитель Ростехнадзора по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 5.4. Заместители руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники управлений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий). При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель руководителя Ростехнадзора (уполномоченный начальник управления или иное определенное руководителем Ростехнадзора должностное лицо) докладывает об имеющихся разногласиях руководителю Ростехнадзора и действует в соответствии с его указаниями. VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Ростехнадзоре проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации Порядок внесения проектов актов 6.1. Подготовленные в управлениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются начальниками соответствующих управлений, начальниками Управления делами, Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности и Контрольного управления, заместителями руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются руководителем Ростехнадзора (или замещающим его лицом) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации. 6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в управлениях и до их внесения в Правительство Российской Федерации направляются заместителями руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Поступившие в Ростехнадзор предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам вносятся вместе с проектом акта на рассмотрение в Правительство Российской Федерации. 6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих управлениях, в том числе в Управлении делами, Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности и Контрольном управлении, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора. Заместители руководителя Ростехнадзора и начальники управлений обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 6.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются руководителем Ростехнадзора или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации. В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Ростехнадзор 6.5. Поступившие на согласование в Ростехнадзор проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие управления, Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, заместителям руководителя Ростехнадзора и иным должностным лицам, определенным руководителем Ростехнадзора. Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих управлений, начальником Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, руководителем Ростехнадзора или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок с момента поступления в Ростехнадзор. 6.6. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Ростехнадзора, подписываются руководителем Ростехнадзора (его заместителем) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет управление, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Ростехнадзоре. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения головным исполнителем согласительных мероприятий подписываются руководителем Ростехнадзора. VII. Законопроектная деятельность Ростехнадзора и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации Планирование законопроектной деятельности Ростехнадзора и порядок ее организации 7.1. В целях осуществления функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Ростехнадзор разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются управлениями в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, на которое возложена функция по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона и утвержденные в установленном порядке концепцию и техническое задание на его разработку; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 7.3. Сводные предложения визируются начальником Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, начальником Контрольного управления, заместителями руководителя Ростехнадзора и иными должностными лицами, определенными руководителем Ростехнадзора, и докладываются руководителю Ростехнадзора для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 7.4. Начальники управлений подготавливают и представляют руководителю Ростехнадзора законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются начальниками соответствующих управлений, начальниками Управления делами, Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, Контрольного управления, заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) и при необходимости иными должностными лицами, определенными руководителем Ростехнадзора, и подписываются руководителем Ростехнадзора. Участие Ростехнадзора в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации 7.5. Ростехнадзор вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. 7.6. Ростехнадзор разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе. 7.7. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. 7.8. В случаях, когда Ростехнадзор является соисполнителем законопроектов, проектов заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты, им по предложению полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания направляются представители, определенные руководителем Ростехнадзора, на заседания палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания. Направление Ростехнадзором представителей для участия в указанных мероприятиях по собственной инициативе допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания. Официальные (специальные) представители Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, назначенные из числа руководителей Ростехнадзора, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания. 7.9. Ростехнадзор обязан предоставлять официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, информировать его о позиции Ростехнадзора по законопроектам, поправкам и согласовывать с ним указанную позицию. В случае, если участие официального (специального) представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено, согласование позиции производится с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания. 7.10. Представители Ростехнадзора не вправе выражать в палатах Федерального Собрания свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по соответствующим законопроектам, а в случае если участие официального (специального) представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено - с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации в Правительство Российской Федерации 7.11. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Ростехнадзора направляются соответствующим начальникам управлений для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ дается руководителем Ростехнадзора или его заместителем в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, если иное не предусмотрено поручением руководителя Ростехнадзора или его заместителя. Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Ростехнадзора рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос, или лица, временно исполняющего его обязанности. 7.12. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Ростехнадзор из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к руководителю Ростехнадзора, направляются соответствующим начальникам управлений. О результатах рассмотрения данных обращений руководитель Ростехнадзора, а также уполномоченные начальники управлений сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации). VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Ростехнадзора 8.1. Территориальные органы Ростехнадзора образуются приказом Ростехнадзора для осуществления полномочий Ростехнадзора на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов. Структура территориальных органов Ростехнадзора (далее - территориальные органы) включает в себя межрегиональные территориальные округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, межрегиональные территориальные управления по технологическому и экологическому надзору в федеральных округах, территориальные управления по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации (включая межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору). В приказе Ростехнадзора об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа. Координацию и контроль деятельности территориальных органов осуществляют управления центрального аппарата Ростехнадзора в рамках возложенных на них функций. 8.2. Принятие решения о реорганизации или об упразднении или переименовании территориальных органов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении о реорганизации или об упразднении или переименовании территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Ростехнадзоре и положением об этом территориальном органе. 8.4. Руководитель территориального органа организует деятельность территориального органа и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций, в том числе: издает организационно-распорядительные акты; назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа; принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа, об утверждении штатного расписания в соответствии с утвержденной схемой размещения. 8.5. Ростехнадзор вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа Ростехнадзора устанавливается приказом, подписанным руководителем Ростехнадзора. 8.6. Исполнение поручений территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений в Ростехнадзоре. Информация об исполнении поручения направляется в Ростехнадзор руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется в установленном порядке Ростехнадзором. 8.7. Обращения, поступившие в Ростехнадзор по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, начальники управлений направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Ростехнадзоре. Ответ заявителю направляется руководителем территориального органа или его заместителем в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Ростехнадзоре. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Начальники управлений могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям. 8.8. В территориальном органе рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Ростехнадзор с указанием срока регистрации в территориальном органе. Ответ заявителю направляется руководителем Ростехнадзора, его заместителем или начальником управления в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Ростехнадзора, его заместителем, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 8.9. Территориальные органы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами (распоряжениями) Ростехнадзора. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 9.1. Руководитель Ростехнадзора может выступать представителем Ростехнадзора в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Ростехнадзора определяются в доверенности, подготавливаемой Контрольным управлением и подписываемой руководителем Ростехнадзора. 9.2. В течение первой половины срока, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, Контрольное управление докладывает руководителю (заместителю руководителя) Ростехнадзора о результатах рассмотрения дела в суде. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Ростехнадзору (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), Контрольное управление в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Ростехнадзора (заместителю руководителя Ростехнадзора) о принятом решении, вносит предложения о мерах по его выполнению, а в необходимых случаях - об обжаловании решения суда. X. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 10.1. Поступившие в Ростехнадзор запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации полномочий или исполнения поручений вышестоящих органов власти, направляются Управлением делами в соответствии с распределением обязанностей заместителю руководителя Ростехнадзора для дальнейшей передачи в соответствующее управление для исполнения. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя Ростехнадзора или начальником управления-исполнителя. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник управления, рассматривающий запрос, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 10.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Ростехнадзоре в срок, указанный для их исполнения в запросе, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель Ростехнадзора, его заместитель или начальник управления-исполнителя направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 10.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора. 10.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 11.1. В Ростехнадзоре рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Ростехнадзора, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации Ростехнадзором государственных функций и предоставления государственных услуг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - приказами (распоряжениями) Ростехнадзора. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060). 11.2. Организация работы с обращениями граждан возлагается приказом руководителя Ростехнадзора на отдел по работе со СМИ и обращениями граждан Контрольного управления (далее - отдел по работе со СМИ и обращениями граждан). Поступившие в Ростехнадзор письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются начальником Контрольного управления (либо в соответствии с переданными начальником Контрольного управления полномочиями начальником отдела по работе со СМИ и обращениями граждан) руководителю Ростехнадзора, его заместителям либо направляются начальником Контрольного управления (либо в соответствии с переданными начальником Контрольного управления полномочиями начальником отдела по работе со СМИ и обращениями граждан) начальникам соответствующих управлений. Обращения граждан, поступившие в Ростехнадзор, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Ростехнадзора, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных должностных лиц Ростехнадзора, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю. Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Ростехнадзора, направляются соответствующим управлениям (через Контрольное управление) для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ заявителю дается заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.3. Обращения граждан рассматриваются в Ростехнадзоре в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. 11.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий Ростехнадзором не осуществляется. Также не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных выше случаях начальники управлений или заместители руководителя Ростехнадзора информируют об этом граждан. 11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 11.6. В соответствии с поручением руководителя Ростехнадзора Контрольное управление обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Ростехнадзором в пределах его полномочий. 11.7. По итогам каждого года отдел по работе со СМИ и обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада руководителю Ростехнадзора для утверждения. В установленные Правительством Российской Федерации сроки направляется годовой отчет в Правительство Российской Федерации. 11.8. Поступившие на имя руководителя Ростехнадзора обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Ростехнадзоре и настоящего Регламента, докладываются руководителю Ростехнадзора заместителями руководителя Ростехнадзора, начальниками управлений в 10-дневный срок. 11.9. Поступившие на имя руководителя Ростехнадзора обращения граждан, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Ростехнадзор обращений этих граждан, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Ростехнадзора, начальникам управлений. 11.10. Прием граждан организуется отделом по работе со СМИ и обращениями граждан Контрольного управления и Управлением делами по рабочим дням в соответствии с утверждаемым руководителем Ростехнадзора в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Прием осуществляется по графику руководителем Ростехнадзора, заместителями руководителя Ростехнадзора и начальниками управлений. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий департамент. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Ростехнадзора, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Ростехнадзора 12.1. Ростехнадзор обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступ граждан и организаций к информации о деятельности Ростехнадзора, его территориальных органах (за исключением информации ограниченного доступа). Обеспечение доступа к информации о деятельности Ростехнадзора осуществляется посредством распространения пресс-релизов, размещения информации на сайте Ростехнадзора в сети Интернет. 12.2. Руководитель Ростехнадзора утверждает: а) состав сведений о деятельности Ростехнадзора, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Ростехнадзора (его территориального органа). 12.3. Порядок взаимодействия управлений по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказами Ростехнадзора. 12.4. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера о Ростехнадзоре (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя Ростехнадзора, заместителей руководителя Ростехнадзора, начальников управлений по основным направлениям деятельности); б) информацию о территориальных органах Ростехнадзора (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных организаций; в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок отдела по работе со СМИ и обращениями граждан, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководством Ростехнадзора граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти; ж) разрешенные к опубликованию нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Ростехнадзора; з) перечни исполняемых Ростехнадзором функций; и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Ростехнадзор для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Ростехнадзором; к) сведения о принятии Ростехнадзором решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Ростехнадзора, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Ростехнадзора, а также подведомственных организаций. 12.5. Ответственность за своевременное предоставление управлениями в отдел по работе со СМИ и обращениями граждан информации о деятельности Ростехнадзора по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники управлений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 12.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Ростехнадзора несет начальник уполномоченного управления и уполномоченные должностные лица. 12.7. Передача должностными лицами Ростехнадзора информации о его деятельности средствам массовой информации осуществляется только отделом по работе со СМИ и обращениями граждан или по согласованию с ним. При необходимости передаваемая информация должна согласовываться с отделом защиты государственной тайны Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны в целях предотвращения разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну. Страницы: 1 2 |