ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ". Постановление. Федеральная служба государственной статистики. 26.07.06 41

Оглавление

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
            ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
       ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР)
          "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ
                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

                           26 июля 2006 г.
                                 N 41

                                 (Д)


     Федеральная служба государственной статистики постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы
федерального  государственного статистического наблюдения N 1-ТР (мор)
"Сведения  о  перевозочной  и  погрузочно-разгрузочной деятельности на
морском транспорте" и ввести его в действие с отчета за I квартал 2007
года.
     2. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления Порядка
признать   утратившим   силу   Постановление   Госкомстата  России  от
30.05.2002  N  130  "Об  утверждении  Инструкции  по  заполнению формы
федерального  государственного статистического наблюдения N 1-ТР (мор)
"Сведения   о   перевозочной   и   другой  деятельности,  связанной  с
осуществлением  транспортного  процесса  на морском транспорте за 20--
г.".

Руководитель
                                                           В.Л.СОКОЛИН
26 июля 2006 г.
N 41


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                               Постановлением Росстата
                                                  от 26 июля 2006 года
                                                                  N 41

                               ПОРЯДОК
            ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
       ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР)
          "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ
                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"

                          I. Общие положения

     1. В настоящем Порядке излагаются основные положения, связанные с
заполнением  формы  N  1-ТР (мор) и представлением ее в статистические
органы.
     Форма  федерального государственного статистического наблюдения N
1-ТР  (мор)  заполняется  юридическими  лицами,  независимо  от  формы
собственности,  осуществляющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную
деятельность на морском транспорте.
     Сведения  о перевозочной деятельности составляются организациями,
имеющими   собственный   и  (или)  арендованный  флот,  плавающий  под
Государственным флагом Российской Федерации.
     В  соответствии  с  Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
лицензировании   отдельных   видов   деятельности"   и  Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   19.06.2002   N   447  "О
лицензировании  перевозочной  и другой деятельности, осуществляемой на
морском   транспорте"   (с   изменениями   от   03.10.2002)  указанная
деятельность  может  осуществляться  только  на  основании  полученных
лицензий,   при  обязательном  соблюдении  лицензионных  требований  и
условий.
     Кроме   акционерных   обществ,  пароходств,  судоходных  компаний
сведения  о  перевозках составляют и морские торговые порты, имеющие в
собственности  и  (или)  в аренде суда транспортного и (или) портового
флота,  на  которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров
как в каботажном, так и в заграничном плавании.
     2.   В  адресной  части  формы  указывается  полное  наименование
отчитывающегося    предприятия    (организации)   в   соответствии   с
учредительными   документами,   зарегистрированными   в  установленном
порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
     По  строке  "Почтовый  адрес"  указывается  наименование субъекта
Российской  Федерации,  юридический  адрес предприятия (организации) с
почтовым индексом.
     Отчитывающееся  предприятие  (организация) проставляет в адресной
части  формы  код  ОКПО.  Остальные коды определяются территориальными
органами  Федеральной службы государственной статистики и используются
при  последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся
в форме.
     3. Форма представляется в сроки и адреса, указанные на бланке.
     4.  При  составлении  формы  должна  быть  обеспечена  полнота ее
заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В
случае  отсутствия  у  предприятия  (организации)  какого-либо явления
строка (графа) прочеркивается.
     5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В
соответствии   со   ст.   13.19   Кодекса   Российской   Федерации  об
административных  правонарушениях,  а  также  ст.  3 Закона Российской
Федерации  от  13.05.92  N  2761-1  "Об  ответственности  за нарушение
порядка   представления   государственной  статистической  отчетности"
руководители несут административную ответственность за непредставление
статистической  информации,  нарушение сроков представления сведений и
искажение отчетных данных.

            II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)

           Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортным
                          и портовым флотом

     6.   В   разделе   отражаются  сведения  об  отправлении  грузов,
осуществленном  по  договору  морской  перевозки  груза собственными и
(или) арендованными судами, оформленном соответствующими перевозочными
документами   -   погрузочным   ордером,   коносаментом,   манифестом,
передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией.
     Статистический учет отправления грузов осуществляется по принципу
принадлежности   судна   независимо  от  тех  портов,  между  которыми
производились перевозки.
     В объем перевозок грузов включаются:
     перевозки,   осуществляемые   собственными  судами  транспортного
(включая паромы и лихтеровозы) и портового флота;
     перевозки,  осуществляемые  судами, взятыми в аренду у российских
организаций (предприятий);
     перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у иностранного
судовладельца на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера;
     вес   судов   и   плавучих   средств  (барж,  лихтеров,  катеров,
земснарядов,   доков,  плавкранов  и  др.),  буксируемых  от  мест  их
постройки  или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном
документе, а также судов, списанных в металлолом;
     вес  судов,  списанных  в металлолом, идущих своим ходом в пункты
сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;
     перевозки  грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения,
оформленные перевозочными документами.
     7. Не подлежат включению в объемы, отражаемые в форме:
     перевозки   грузов,   выполненные   в  судах,  сданных  в  аренду
российским организациям;
     перевозки   грузов   в   судах,   сданных  в  аренду  иностранным
организациям на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера;
     перевозки  грузов,  совершаемые  внутри акватории порта от одного
причала   к   другому  и  не  оформленные  перевозочными  документами,
являющиеся   либо   дополнительной  работой,  обеспечивающей  основную
транспортную  операцию,  либо  работой служебно-вспомогательного флота
(доставка  воды  на  суда, принятие льяльных вод с транспортных судов,
доставка снабжения на суда и т.д.);
     перевозки  грузов  с  берега  на  судно  и наоборот перегрузка на
рейде;
     перевозки,  учтенные  по  отходу  из  порта  отправления на одном
судне,  затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне
по ранее выписанному коносаменту.
     8.  Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном
соответствии  с  перевозочными  документами, включая вес тары груза, а
также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и
отражаются по строкам 110 - 130.
     9.    Перевозки    грузов,    выполненные    вспомогательными   и
обслуживающими  судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если
перевозки    носили    транспортный    характер   и   были   оформлены
соответствующими перевозочными документами.
     10.  Отправление грузов учитывается по видам плавания (каботажное
и заграничное) и видам перевозок.
     К  перевозкам  в  каботажном  плавании  относятся перевозки между
портами и портопунктами Российской Федерации.
     К  перевозкам  в  заграничном  плавании относятся перевозки между
российскими  и  иностранными  портами  и  между  иностранными портами,
включая порты стран СНГ.
     Перевозки, имеющие направление из морских портов (пунктов) России
в  порты  иностранных государств, включая порты стран СНГ, относятся к
экспортным,  а  перевозки  из  иностранных портов, включая порты стран
СНГ, в морские порты (пункты) России - к импортным.
     Перевозки  между  портами  иностранных  государств, включая порты
стран СНГ, учитываются по строке "между иностранными портами".
     11. Грузооборот по отправлению отражается в форме по строке 140 в
тысячах  тонно-миль  и  определяется  путем умножения каждой отдельной
партии  груза  на  кратчайшее  расстояние  между портами отправления и
назначения   (с   учетом   захода   в   промежуточные  порты  либо  по
рекомендованным    курсам)   в   одном   направлении   и   последующим
суммированием этих произведений.

         Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортным
                          и портовым флотом

     12.  В  форме  учитывается  отправление  пассажиров,  выполненные
судами транспортного и портового флота, предназначенными для перевозки
пассажиров, включая перевозки в пригородном и местном сообщении.
     Перевозки  пассажиров  по  отправлению  учитываются по количеству
пассажиров,  фактически отправленных в отчетном периоде на собственных
и  арендованных  судах, и отражаются по стр. 210 - 212. Объектом учета
количества  пассажиров  является  каждая  поездка  одного пассажира от
пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.
     В  сведения  по форме включается число пассажиров, билеты которых
приобретены  за  наличный  и  безналичный  расчет,  согласно  кассовым
отчетам о проданных билетах.
     Учет    пассажиров   ведется   в   соответствии   с   количеством
реализованных билетов.
     В  случае  продажи  единого  билета  (для  семей и организованных
групп,  следующих  в  одном  направлении на судах международных линий)
учет  осуществляется  по количеству пассажиров, указанных в билете или
прилагаемом к нему списке.
     В   случае   продажи  билетов  по  предварительным  заказам  учет
осуществляется по моменту отправления судна.
     13. Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по стр. 220
-  222  в  тысячах  пассажиро-миль  и  определяется по каждой поездке,
исходя  из  количества  пассажиров  и  расстояния  перевозки от пункта
отправления   до   пункта   назначения   путем   умножения  количества
отправленных  пассажиров  на  расстояние перевозки каждого пассажира и
последующим суммированием этих произведений.

              Раздел 3. Погрузочно-разгрузочные работы,
       выполненные организациями, осуществляющими деятельность
                        на морском транспорте

     14.  В  разделе  3  по  строкам  310  -  332  показывается  объем
погруженных  и  выгруженных  грузов в суда (из судов) на собственных и
арендованных   причалах   предприятий  (организаций)  при  непременном
условии   выполнения   их   силами  и  средствами  порта  по  своим  и
арендованным судам, судам других организаций, включая суда иностранных
владельцев.    В   объеме   погрузочно-разгрузочных   работ   отдельно
учитываются экспортные, импортные и каботажные грузы.
     Объем   погрузочно-разгрузочных   работ  в  отчете  отражается  в
физических тоннах.
     Выполненный  объем  перегрузочных  работ  по каждому судну должен
соответствовать   объемам,   указанным   в   перевозочных   документах
(коносаменте, манифесте, передаточной накладной).
     В  объем  погрузочно-разгрузочных работ включаются следующие виды
работ:
     погрузка  в суда и выгрузка из судов сухогрузов и наливных грузов
в таре;
     налив  в  суда  и слив из судов по варианту "транспорт-транспорт"
наливных грузов;
     погрузка  зерна  в  суда  и выгрузка его из судов через элеваторы
портов   и  клиентуры  при  ответственности  порта  за  организацию  и
производство этих работ силами порта;
     выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;
     погрузка леса из плотов в суда;
     выгрузка леса из плотов на берег;
     бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива;
     грузы,  не  связанные  с морским грузооборотом, при погрузке их в
вагоны и другие виды транспортных средств и при выгрузке из них.
     К  грузам,  не связанным с морским грузооборотом, относятся также
экспортные  грузы, прибывшие в порт в вагонах или автомашинах, а через
некоторое  время  снятые  с  экспорта  и  отправленные  внутрь  страны
неморским транспортом при условии оплаты услуг порта грузовладельцем.
     15.  В  сведения подлежат включению также погрузочно-разгрузочные
работы,  выполненные  на  территории и акватории порта и по выгрузке и
погрузке   судов   на  причалах  клиентуры  докерами-механизаторами  и
привлеченной  рабочей  силой  (не состоящей в списках порта) с помощью
перегрузочных  машин  порта  (как  собственных,  так  и арендованных),
судовых  средств либо вручную при ответственности порта за организацию
и производство этих работ.
     16. В случае возврата грузов по форс-мажорным обстоятельствам или
по  метеоусловиям  объемы  грузов  учитываются  по выгрузке в том виде
плавания, в котором выписан коносамент.
     17.  При  возврате  грузов вследствие аварии судна либо по другой
причине, зависящей от судна или пароходства, выгрузка груза из судна и
повторная  погрузка в другое судно в объемы ПРР не включаются: расходы
относятся к внепортовым работам с возмещением их за счет пароходства.
     18.  Если  груз  не  доставлен в пункт назначения по причинам, не
зависящим  от пароходства, и по заявлению грузоотправителя оформляется
новая  отправка  по  вновь  составленным  документам со взиманием всех
предусмотренных  тарифами  плат  и  сборов,  то  в  пункте вынужденной
выгрузки  объем  произведенных  работ  засчитывается  по выгрузке и по
погрузке в другое судно в соответствующих видах плавания.
     19.  В  портах,  соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам,
прибывающим   в   порт   речным   путем  и  переотправленным,  даже  с
предварительной  выгрузкой  на  берег, морским путем, физические тонны
учитываются  только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по
грузам,  прибывшим морским путем и переотправленным речным путем, - по
моменту выгрузки из морского судна.
     Вес  грузов  в  любых  контейнерах учитывается с весом контейнера
брутто.
     При  распаузке  судна  на  рейде  основного  порта  с  дальнейшей
доставкой  груза  в  этот  порт учет осуществляется только один раз по
выгрузке  на  рейде  (выгрузка  на  причале второй физической тонны не
создает).
     20.   Не   подлежат   включению   в   отчет  объемы  внепортовых,
вспомогательных и хозяйственных работ, в том числе:
     работы,   выполненные   вне   территории  порта,  за  исключением
перечисленных выше;
     работы  на территории порта, выполняемые по требованиям клиентуры
за  дополнительную  плату: штабелирование грузов, сортировка, вскрытие
грузовых   мест   для  определения  качества  грузов,  перекладка  для
маркировки,  работа  по  рыхлению  грузов  (включая  взрывные работы),
работы по оборудованию судов под перевозку тяжеловесов, живого скота и
птицы,  крепление  и раскрепление грузов, очистка судов после выгрузки
из них загрязняющих грузов, взвешивание грузов;
     работы  на  территории  порта,  выполняемые  для  хозяйственных и
других  нужд порта: очистка и уборка территории, околка льда, выгрузка
из  автотранспорта  и  вагонов грузов, прибывающих для хозяйственных и
строительных нужд порта;
     перелопачивание  угля  в  целях  предохранения от самовозгорания,
киркование соли и руды;
     внутрискладские перемещения грузов;
     землечерпательные и дноуглубительные работы на акватории порта.

              Раздел 4. Доходы и затраты по перевозочной
                и погрузочно-разгрузочной деятельности
                        на морском транспорте

     21.  Данный  раздел содержит сведения о доходах, связанных с теми
видами  деятельности,  которые в соответствии с Федеральным законом "О
лицензировании  отдельных  видов  деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ
подлежат лицензированию:
     по стр. 411 - с перевозкой грузов;
     по стр. 412 - с перевозкой пассажиров;
     по стр. 413 - с погрузочно-разгрузочными работами.
     22.   Формирование   экономических  показателей  по  перевозочной
деятельности   по  соответствующим  строкам  формы  осуществляется  на
основании  бухгалтерского  синтетического  и  аналитического  учета  в
соответствии  с  нормативно-законодательными  актами по бухгалтерскому
учету  и  типовыми  отраслевыми  методологическими  рекомендациями  по
планированию,   учету  и  калькулированию  себестоимости  перевозочной
деятельности.
     Доходы,   полученные   от   перевозок   в  заграничном  плавании,
определяются  как сумма доходов, полученных от перевозок в заграничном
плавании  в рублях, и доходов, полученных в загранплавании в инвалюте,
пересчитанных  в рубли по курсу Центробанка России на момент окончания
перевозки.
     23.  В  затраты  включаются  расходы отчитывающегося предприятия,
затрачиваемые  на  перевозку  грузов  и  пассажиров (затраты на оплату
труда,  амортизация  основных  фондов,  материальные затраты, топливо,
ремонт флота, навигационные расходы и др.).
     Расходы  по  перевозкам  в  заграничном плавании определяются как
сумма  расходов, произведенных в рублях и в инвалюте, пересчитанных по
курсу Центробанка России на момент окончания перевозки.
     В  доходы  и  затраты  от перевозок не должны включаться доходы и
расходы  по  работам,  не  связанным  с  перевозкой  (по перегрузочным
работам, по судам, сданным в аренду, и прочим доходам и расходам).
     При  распределении  эксплуатационных  расходов  между грузовыми и
пассажирскими  перевозками  рекомендуется предприятиям (организациям),
эксплуатирующим  суда,  одновременно  перевозящим  грузы и пассажиров,
распределение  общей суммы расходов между видами перевозок производить
или пропорционально доходам, полученным собственно за перевозку грузов
и  пассажиров, или пропорционально приведенным тоннаже-суткам, которые
определяются  суммированием  тоннаже-суток  и  пассажиро-место-суток в
эксплуатации.
     Предприятия  (организации),  эксплуатирующие  отдельно грузовые и
пассажирские  суда, из общих эксплуатационных расходов выделяют прямые
расходы,   относящиеся,  соответственно,  к  грузовым  и  пассажирским
перевозкам.   Остальные  расходы  распределяются  или  пропорционально
прямым  расходам,  или  пропорционально  эксплуатационным  измерителям
работы данного типа судна.

     Настоящий  Порядок вводится в действие с отчета за I квартал 2007
г.   С   введением  его  в  действие  отменяется  ранее  действовавшая
Инструкция по заполнению формы N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и
другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса
на   морском  транспорте  за  20--  г.",  утвержденная  Постановлением
Госкомстата России от 30.05.2002 N 130.

Управление статистики
торговли и услуг
Оглавление