ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 29.08.06 640-ПП

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
           ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          29 августа 2006 г.
                               N 640-ПП

                                (ПРМ)


     В связи  с  возложением  на  Департамент экономической политики и
развития  города  Москвы  дополнительных  функций,  а  также  в  целях
приведения  Положения о Департаменте экономической политики и развития
города Москвы в соответствие с законодательством Российской  Федерации
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте  экономической  политики  и
развития города Москвы (приложение).
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
20  июля  2004  г.  N  506-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте
экономической политики и развития города Москвы".
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
29 августа 2006 г.
N 640-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 29 августа 2006 года
                                                              N 640-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент экономической политики и развития города  Москвы
(далее  -  Департамент) является функциональным органом исполнительной
власти города Москвы,  структурно входящим  в  Комплекс  экономической
политики  и  развития  города  Москвы,  подведомственным Правительству
Москвы.
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными   законами,   иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами
города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением  о  Департаменте  экономической  политики и развития города
Москвы (далее - Положение).
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   федеральными    органами    государственной    власти,    органами
государственной    власти    города    Москвы,    органами    местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
     1.4. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  бланки  и
печать с изображением  герба  города  Москвы  и  своим  наименованием,
соответствующие   печати   и   штампы   для   служебного  пользования,
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в
кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
     Сокращенное наименование Департамента: ДЭПиР города Москвы.
     Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется
за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете   города   Москвы   на
функционирование исполнительных органов государственной власти.
     Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается
Департаменту в оперативное управление.
     Юридический адрес Департамента:  125032,  г.Москва,  ул.Тверская,
д.13.

              2. Основные задачи и функции Департамента

     Основными задачами и функциями Департамента являются:
     2.1. Разработка  совместно  с  другими  органами   исполнительной
власти  города  Москвы  и  реализация  политики Правительства Москвы и
принятых  программ   социально-экономического   и   градостроительного
развития города Москвы.
     2.2. Формирование и  проведение  на  основании  предложений  иных
органов  исполнительной  власти  города  Москвы единой экономической и
финансовой   политики   в   городе    Москве,    разработка    целевых
макроэкономических показателей и нормативов.
     2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации
экономической,  структурной,  инвестиционной,  финансовой  и налоговой
политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского
хозяйства на перспективный период.
     2.4. Определение  приоритетных  задач  городского  развития,  для
решения  которых  целесообразно  привлечение  бюджетных и внебюджетных
инвестиций.
     2.5. Организационно-методическое    руководство    финансово    -
экономической работой в системе управления городским хозяйством.
     2.6. Государственное  регулирование  цен  и  тарифов  на  товары,
работы  и  услуги  в  пределах  предоставленных  Правительством Москвы
полномочий.  Проведение на территории города Москвы ценовой и тарифной
политики,  направленной  на  защиту  прав  потребителей  и оптимизацию
расходов бюджета города Москвы.
     2.7. Формирование       прогнозов,      разработка      стратегии
социально-экономического   развития   города   Москвы    и    программ
Правительства  Москвы  в  увязке  с  направлениями  Генерального плана
развития города Москвы.
     Определение исходных   параметров   и   сценарных   условий   для
составления  городских,  отраслевых  и  территориальных  прогнозов   и
программ.
     Организационно-методическое обеспечение  и   координация   работы
органов  исполнительной власти города Москвы по формированию программ,
включая  разработку  нормативной  правовой  базы  для  определения  их
заданий и финансового обеспечения.
     Обеспечение сбалансированности    городских,     отраслевых     и
территориальных проектов программ с учетом федеральных.
     2.8. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов бюджета
города   Москвы  на  предстоящий  и  среднесрочный  период  на  основе
финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок
развития,  а  также  разработки  важнейших  стоимостных  и натуральных
балансов и показателей.
     Участие в  разработке  перспективного  финансового  плана  города
Москвы и проекта бюджета города Москвы.
     2.9. Организационно-методическое      руководство     разработкой
городских   целевых   программ,   их   согласование    с    программой
социально-экономического  развития и бюджетом города Москвы,  контроль
за результатами реализации городских целевых программ.
     2.10. Регулярный  анализ  состояния  экономики  и финансов города
Москвы,  хода  выполнения  городских  программ  и  городских  заказов,
подготовка   докладов   Мэру   Москвы   и   Правительству   Москвы  об
экономическом положении города Москвы.
     2.11. Разработка  проектов  законов  и иных правовых актов города
Москвы,  регулирующих отношения в области  социально-экономического  и
финансового развития города Москвы,  внесение их и иных предложений по
вопросам,  относящимся к  компетенции  Департамента,  на  рассмотрение
соответствующих   органов   государственной  власти  города  Москвы  и
должностных лиц, подготовка заключений на проекты правовых актов.
     2.12. Организация  разработки  и  внедрения отраслевых нормативов
затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
     2.13. Разработка   общегородских   нормативов,   методологическое
обеспечение  и   экспертиза   отраслевых   нормативов,   регулирование
нормативов бюджетных расходов.
     2.14. Выполнение        функций         ведения         паспортов
социально-экономического развития отраслей и территорий города Москвы,
операторов  Единого  реестра  социальных  льготников  города   Москвы,
Реестра  продукции,  поставляемой  по  государственному  заказу города
Москвы,  Реестра городских  целевых  программ  города  Москвы,  Единой
системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной
информации в городе Москве,  а также других  городских  информационных
ресурсов и систем по поручению Правительства Москвы.
     2.15. Формирование    финансово-экономических    механизмов     и
нормативной    базы   для   реализации   инвестиционной   политики   и
инвестиционных программ города.
     2.16. Анализ  исполнения  целевых  бюджетных  фондов  в  пределах
полномочий, предоставленных правовыми актами города Москвы.
     2.17. Разработка предложений,  мер и механизмов по взаимодействию
с федеральными  органами  исполнительной  власти  и  совершенствованию
межбюджетных  отношений  в  целях  обеспечения  реализации  полномочий
города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
     Координация работы  органов  исполнительной власти города Москвы,
связанной  с  получением  ассигнований  из  федерального   бюджета   и
включением города Москвы в федеральные целевые программы.
     Формирование сводной   заявки   на   выделение   городу    Москве
федеральных субвенций,  субсидий и дотаций на оплату проектов и работ,
подлежащих финансированию из федерального бюджета.
     2.18. Выполнение  функций  уполномоченного  органа  Правительства
Москвы по организации взаимодействия органов государственной власти  и
организаций  города  Москвы с Федеральным агентством кадастра объектов
недвижимости  и   Федеральным   агентством   по   управлению   особыми
экономическими зонами.
     2.19. Выполнение в установленном порядке функций государственного
заказчика   и   главного  распорядителя,  распорядителя  и  получателя
бюджетных   средств    города    Москвы,    установленных    бюджетным
законодательством,  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и
города Москвы и ведомственной классификацией расходов  бюджета  города
Москвы.
     2.20. Выполнение   функций    администратора    и    координатора
деятельности   органов   исполнительной   власти   города   Москвы  по
прогнозированию и организации контроля за поступлением в бюджет города
Москвы  доходов  от  реализации  инвестиционных  контрактов,  а  также
доходов средств целевого бюджетного территориального  дорожного  фонда
города  Москвы и главного распорядителя средств данного фонда и других
средств,  определяемых правовыми актами  города  Москвы  на  очередной
финансовый год.
     2.21. Осуществление  правомочий  собственника  на  информационные
ресурсы и системы, приобретенные Департаментом в результате выполнения
функции государственного заказчика.
     2.22. Экономическая  оценка  схем реализации программ и отдельных
проектов,  связанных со  строительством  объектов  жилого  назначения.
Подготовка предложений по возможности бюджетного финансирования.
     2.23. Анализ  эффективности  для  города  Москвы  предложений  по
реализации    коммерческих   строительных   инвестиционных   проектов,
предлагаемых  к  реализации  правообладателями  земельных  участков  и
недвижимости, подготовка предложений по условиям реализации проектов.
     2.24. Согласование  государственных  контрактов   (договоров)   и
дополнительных   соглашений  к  ним  на  выполнение  подрядных  работ,
разделительных  протоколов  по   инженерной   подготовке   территории,
реестров на финансирование выполненных работ.
     2.25. Согласование    проектов     инвестиционных     контрактов,
дополнительных  соглашений  к  инвестиционным  контрактам,  протоколов
предварительного и окончательного  распределения  площади  в  объектах
жилого  фонда  и  объектах  нежилого  назначения,  актов о результатах
реализации инвестиционных проектов по объектам жилого фонда и объектам
нежилого назначения.
     2.26. Определение размера отчислений городу Москве при реализации
инвестиционных проектов строительства объектов жилого фонда и объектов
нежилого назначения на развитие  городской  социальной,  инженерной  и
транспортной    инфраструктуры   и   определение   размера   денежного
эквивалента доли города в объектах жилого фонда  и  объектах  нежилого
назначения.
     2.27. Разработка стартовых условий для проведения  инвестиционных
торгов по объектам жилого фонда и объектам нежилого назначения.
     2.28. Формирование структуры и  объемов  государственного  заказа
города  Москвы  в  натуральном  и  стоимостном  выражении  в  увязке с
источниками его финансового обеспечения.
     2.29. Согласование  стартовых  цен по проведению подрядных торгов
на строительство  и  реконструкцию  объектов  государственного  заказа
города  Москвы,  а  также  торгов по закупке товаров,  работ,  услуг в
установленном порядке.
     Согласование перечня приобретаемого оборудования,  не входящего в
сметы строек.
     Согласование твердых  договорных  цен на объекты государственного
заказа города Москвы.
     2.30. Организация  разработки,  формирование  в  сводном  виде  и
доведение до исполнителей  адресной  инвестиционной  программы  города
Москвы.
     2.31. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений
градостроительного развития города Москвы в части:
     - разработки сводного прогноза объемов капитальных  вложений  для
обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект
размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов
строительства  в  городе  Москве  в  соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы и на основании правовых актов;
     - разработки  схем  развития  и  размещения  производительных сил
Московского региона, других предпроектных исследований и разработок;
     - формирования   тематики   этих   исследований   и   разработок,
определение объемов их финансирования;
     - организации  экспертизы  проектов  градостроительных концепций,
программ, проектов и разработок;
     - разработки  прогнозных  индексов-дефляторов для расчета объемов
капитальных вложений в строительстве на очередной год и  среднесрочный
период.
     2.32. Организация   работ   по   созданию   и   развитию   систем
информатизации в сфере экономики и финансов города Москвы; обеспечение
совместимости   общегородских,   ведомственных    и    территориальных
автоматизированных  технологий,  баз данных и классификаторов в части,
касающейся экономики и финансов.
     2.33. Участие   в   формировании   Программы   развития  науки  и
технологий в интересах городского хозяйства. Согласование приоритетных
направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.
     2.34. Анализ  экономического  и  финансового  положения  отраслей
промышленности.   Оценка   эффективности  мер  поддержки,  оказываемой
субъектам малого предпринимательства.
     2.35. Подготовка        предложений        по        стабилизации
финансово-хозяйственного положения приоритетных и  социально  значимых
для города Москвы отраслей промышленности.
     2.36. Участие в разработке проектов отраслевых целевых  программ,
инвестиционных  проектов  и  бизнес-планов  развития  и реформирования
промышленного   комплекса,   предприятий   малого   бизнеса,   включая
реструктуризацию   и   создание   предприятий   и   промышленных  зон,
перебазирование и вывод из города Москвы неэффективных и  экологически
неблагополучных предприятий и организаций.
     Экспертиза предложений об участии  города  Москвы  в  акционерных
обществах,  повышении  эффективности управления долями города Москвы в
уставных капиталах акционерных обществ.
     2.37. Экспертиза  предложений  по объемам закупок городом Москвой
основных  видов  продовольствия  для  гарантированного  снабжения   им
населения  города Москвы.  Экспертиза расчетов потребности в бюджетном
финансировании этих закупок.
     2.38. Подготовка    экономических   и   инвестиционных   разделов
соглашений   об   экономическом,   научно-техническом   и   культурном
сотрудничестве с субъектами Российской Федерации,  государствами СНГ и
дальнего зарубежья.
     Реализация политики     Правительства     Москвы     в    области
социальноэкономического развития  регионов  Центрального  федерального
округа Российской Федерации.
     2.39. Организация и  методическое  обеспечение  расчетов  доходов
бюджета  от использования имущества города Москвы.  Выявление резервов
увеличения доходов,  оптимизации их структуры и формирование  проектов
заданий   по  привлечению  средств  от  использования  и  распоряжения
имуществом города Москвы.
     Проведение анализа   балансов   использования   имущества  города
Москвы,  подготовка предложений по их  оптимизации.  Совершенствование
структуры и системы показателей балансов,  как основы для объективного
прогнозирования доходов и оценки эффективности  управления  имуществом
города Москвы.
     2.40. Разработка методических рекомендаций по составлению  планов
развития государственного сектора экономики города Москвы.
     Рассмотрение и  согласование  проектов  примерных   учредительных
документов  государственных  унитарных  предприятий  города Москвы,  а
также предложений (заявок) и правовых  актов  по  их  реорганизации  и
ликвидации.
     2.41. Формирование  сводного  плана   развития   государственного
сектора  экономики и сводного плана деятельности унитарных предприятий
города Москвы на основе отраслевых  планов,  разрабатываемых  органами
исполнительной власти города Москвы.
     2.42. Проведение  анализа   результатов   финансово-хозяйственной
деятельности   государственных   унитарных   предприятий,  учреждений,
выработка рекомендаций по повышению эффективности  их  деятельности  в
пределах компетенции Департамента.
     2.43. Осуществление   в    установленном    порядке    полномочий
собственника    имущества   государственных   унитарных   предприятий,
находящихся в ведомственном подчинении Департамента.
     2.44. Участие   в   разработке   прогнозного   плана  (программы)
приватизации государственного имущества города Москвы,  предложений по
более  эффективному использованию государственной собственности города
Москвы.
     2.45. Разработка  предложений  по совершенствованию экономической
политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями,
земельными  участками,  пакетами акций,  принадлежащими городу Москве,
государственными унитарными предприятиями города Москвы.
     2.46. Обеспечение    разработки   и   реализации   системы   мер,
направленных на более полное использование возможностей финансового  и
фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
     - анализ  предложений  и  подготовка  заключений  по  организации
выпуска ценных бумаг города Москвы;
     - разработка экономических механизмов более активного привлечения
финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
     - выработка    мер    по    регулированию     в     установленном
законодательством Российской Федерации порядке финансового и фондового
рынков города Москвы в целях повышения их надежности и стабильности;
     - разработка  предложений  по  использованию новых нетрадиционных
источников  и  схем  привлечения  финансовых  ресурсов  для  городских
потребностей;
     - организация   экспертизы    бизнес-планов,    предлагаемых    к
осуществлению с использованием бюджетной поддержки.
     2.47. Анализ       функционирования        и        регулирования
заемно-инвестиционной системы города Москвы.
     2.48. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых
услуг:
     - разработка общих  требований  и  методических  рекомендаций  по
формированию  городских  программ  страхования  и оценки эффективности
использования бюджетных средств в процессе их реализации;
     - развитие  и  совершенствование  системы  взаимодействия органов
исполнительной  власти  города  Москвы  по  вопросам   страхования   и
участников страхового рынка города Москвы;
     - анализ  хода  реализации  городских  программ   страхования   и
подготовка предложений по их совершенствованию;
     - участие в размещении государственного заказа города  Москвы  на
проведение   научно-исследовательских  работ  в  области  страхования,
разработку проектов  городских  страховых  программ  и  иных  правовых
актов,   связанных  с  вопросами  регулирования  деятельности  органов
исполнительной власти города Москвы в сфере страхования.
     2.49. Координация      деятельности      экономических      служб
территориальных и  отраслевых  органов  исполнительной  власти  города
Москвы.     Методологическое     обеспечение     разработки     планов
социально-экономического развития территорий административных  округов
города    Москвы    и    анализ    социально-экономического   развития
административных округов города Москвы.
     2.50. Участие  совместно  с органами исполнительной власти города
Москвы в работе по погашению задолженности предприятий по  всем  видам
платежей в бюджет города Москвы.
     2.51. Исполнение в установленном порядке функций  уполномоченного
органа исполнительной власти города Москвы по регулированию лотерейной
деятельности в городе Москве.
     2.52. Подготовка   предложений   по   выработке  мер,  условий  и
экономических   механизмов   взаимодействия    с    органами    охраны
правопорядка.
     2.53. Содействие  развитию  конкуренции  организаций  в   решении
городских проблем.
     2.54. Осуществление иных функций в  соответствии  с  федеральными
законами  и  иными  правовыми  актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы.

                        3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     3.1. Вносить  на  рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     3.2. Запрашивать  и  получать  в установленном порядке от органов
государственной власти,  органов местного самоуправления, организаций,
учредителем  (участником)  которых является город Москва,  информацию,
необходимую  для  анализа  социально-экономического  развития   города
Москвы,  составления  прогнозов,  программ  развития  и бюджета города
Москвы.
     3.3. Вносить  в  установленном  порядке  предложения  по проектам
прогнозов,   программ,   бюджета,    нормативных    правовых    актов,
разрабатываемым  органами государственной власти Российской Федерации,
затрагивающим интересы города Москвы.
     3.4. Осуществлять  в установленном порядке оперативное управление
имуществом, переданным Департаменту.
     3.5. Представлять  в установленном порядке интересы Правительства
Москвы,  а также города Москвы в судах,  иных органах  государственной
власти,   государственных   органах   и   организациях,  в  том  числе
зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.6. По  поручению  Мэра  Москвы,  Правительства  Москвы,  первых
заместителей Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы  проводить  деловые
переговоры  с  отечественными  и иностранными партнерами,  заключать в
установленном порядке государственные контракты,  договоры, соглашения
в  пределах  своей  компетенции,  принимать непосредственное участие в
реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.
     3.7. Привлекать   в  установленном  порядке  научные  коллективы,
высшие учебные заведения,  организации, а также отдельных специалистов
и  экспертов,  в  том  числе зарубежных,  для подготовки предложений к
проектам  программ,  прогнозов   и   других   разработок,   проведения
независимой  экспертизы,  а также для проведения работ по направлениям
деятельности Департамента.
     3.8. Принимать  участие  в  создании  и  работе  координационных,
консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных
рабочих органов.
     3.9. Принимать  участие  в  установленном  порядке  в   создании,
реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных  предприятий,
учреждений и иных организаций.
     3.10. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки. 3.11.
     Иметь иные права в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы,  необходимые  для  решения  задач  и  выполнения
функций Департамента.

        4. Руководство и организация деятельности Департамента

     4.1. Руководство   Департаментом   осуществляется   на   принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый
от должности Правительством Москвы.
     Руководитель несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     Первые заместители   и   заместители   руководителя  Департамента
назначаются и освобождаются  от  должности  Правительством  Москвы  по
представлению   руководителя   Департамента   и   по   согласованию  с
руководителем  Комплекса  экономической  политики  и  развития  города
Москвы.
     Сотрудники Департамента,  замещающие  должности,   отнесенные   в
соответствии  с Реестром должностей государственной гражданской службы
города Москвы к должностям государственной гражданской  службы  города
Москвы,   являются   государственными  гражданскими  служащими  города
Москвы.  На них распространяется  законодательство  о  государственной
гражданской   службе  и  трудовое  законодательство  с  особенностями,
предусмотренными  законодательством  о   государственной   гражданской
службе.
     Для выполнения отдельных функций могут  быть  заключены  трудовые
договоры   с   иными   работниками,  не  являющимися  государственными
гражданскими служащими города Москвы.
     4.2. Руководитель Департамента:
     - организует работу Департамента и руководит его деятельностью;
     - представляет  Департамент  и делегирует полномочия своим первым
заместителям,  заместителям  и  другим  лицам   по   представительству
интересов Департамента в федеральных,  городских,  общественных и иных
учреждениях,  предприятиях и организациях,  в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - представляет в установленном порядке  на  рассмотрение  органов
исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых
актов  города  Москвы,   вносит   предложения   по   совершенствованию
законодательства   города   Москвы,   иные   предложения  по  вопросам
деятельности Департамента;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции распоряжения,  приказы,
обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;
     - назначает и освобождает от занимаемой должности государственных
гражданских служащих Департамента;
     - принимает  на  работу,  заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Департамента;
     - распределяет    обязанности    между    первыми   заместителями
руководителя Департамента и заместителями  руководителя  Департамента,
утверждает  положения  о  структурных  подразделениях  Департамента  и
должностные   регламенты   государственных    гражданских    служащих,
устанавливает  и принимает меры по поддержанию служебного распорядка в
Департаменте, порядка работы со служебными документами;
     - в  установленном порядке распоряжается финансовыми средствами и
имуществом Департамента;
     - решает  в  соответствии  с  законодательством о государственной
гражданской службе вопросы,  связанные с прохождением  государственной
гражданской  службы  города  Москвы  (в том числе формирование резерва
кадров,  подбор,  расстановка,  заключение  служебных   контрактов   о
прохождении    гражданами   государственной   гражданской   службы   и
дополнительных  соглашений   к   ним,   переподготовка   и   повышение
квалификации  кадров Департамента,  в установленных случаях проведение
аттестации,  квалификационных экзаменов,  присвоение  классных  чинов,
установление надбавок к должностным окладам);
     - утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Департамента   в
пределах  фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности сотрудников
Департамента,  установленных  Правительством  Москвы,  а  также  смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотренных в
бюджете  города  Москвы  на  функционирование  исполнительных  органов
государственной   власти,   и   положение   о  материальном  поощрении
сотрудников Департамента;
     - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
     - представляет в порядке,  установленном федеральными законами  и
иными  правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы,  особо  отличившихся  государственных   гражданских   служащих
Департамента   к  награждению  государственными  наградами,  наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - налагает  на  государственных гражданских служащих Департамента
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
     - осуществляет  мероприятия по улучшению условий труда,  отдыха и
быта сотрудников Департамента;
     - согласовывает   уставы   (положения)   находящихся   в  ведении
Департамента   унитарных   предприятий,   учреждений,   по   поручению
Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности
их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
сотрудников Департамента;
     - совместно   с   главным  бухгалтером  Департамента  подписывает
бухгалтерскую  и   статистическую   отчетность   Департамента,   несет
ответственность  за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и
отчетности и порядка представления статистической отчетности;
     - выдает  доверенности,  открывает счета в органах казначейства и
кредитных  организациях  в  порядке,  определенном   законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
     4.3. Имущество Департамента состоит из денежных  средств  и  иных
активов,   а   также   переданных   ему  в  оперативное  управление  и
эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     4.4. Руководитель  Департамента является распорядителем бюджетных
средств,  находящихся в распоряжении Департамента.  В  его  отсутствие
распорядителем   средств   является   один   из   первых  заместителей
руководителя Департамента,  наделенный  полномочиями  в  установленном
порядке.   В   отсутствие   руководителя  Департамента  и  его  первых
заместителей распорядителем средств  является  один  из  заместителей,
определенный правовым актом Департамента.
     4.5. Все   документы    денежного,    материально-имущественного,
расчетного   и  кредитного  характера  и  другие  документы,  служащие
основанием  для  бухгалтерских  записей,  подписываются  руководителем
Департамента  или  уполномоченным  на то первым заместителем,  главным
бухгалтером или его заместителем.
     Государственные контракты  на  размещение государственного заказа
города Москвы,  изменения  и  дополнения  к  ним,  акты  сдачи-приемки
выполненных по государственному заказу города Москвы работ и оказанных
услуг,   иные   контракты   (договоры)   подписываются   руководителем
Департамента или уполномоченным им на то заместителем.

              5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль    за   деятельностью   Департамента   осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.2. Департамент   представляет  бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность в установленном порядке и  в  определенные  сроки.  Ревизию
деятельности  Департамента осуществляют органы и организации,  которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством  Российской
Федерации и города Москвы.

           6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и  ликвидация  Департамента  осуществляется  в
порядке,  установленном  федеральным  законодательством,  на основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3. В  случае ликвидации Департамента его документы передаются в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города
Москвы или определенный им орган.