ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ И РАЗВИТИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 18 августа 1999 г. N 879-РМ (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 марта 1999 г. N 213 "О результатах работы Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка по выпуску, обращению и погашению городских облигационных займов в 1996-1998 годах и совершенствовании заемно-инвестиционной системы города Москвы", учитывая необходимость внесения изменений и дополнений в Положение о Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка: 1. Утвердить новую редакцию Положения о Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка (приложение). 2. Признать утратившими силу: - распоряжение Мэра Москвы от 19 ноября 1996 г. N 506/1-РМ "Об утверждении Положения о Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка"; - распоряжение Мэра Москвы от 23 марта 1998 г. N 264-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 19 ноября 1996 г. N 506/1-РМ "Об утверждении Положения о Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н. и Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 18 августа 1999 г. N 879-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 18 августа 1999 года N 879-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка 1. Общие положения 1.1. Комитет муниципальных займов и развития фондового рынка (далее - Комитет) является функциональным органом Московской городской администрации и входит в систему органов исполнительной власти города Москвы. 1.2. Комитет является единым городским заемщиком - единственным органом Московской городской администрации, наделенным правом осуществлять оформление долговых обязательств города Москвы, включаемых в государственный долг города Москвы и обслуживаемых за счет бюджета города Москвы. 1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, постановлениями Московской городской Думы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера Правительства Москвы, иными нормативно-распорядительными документами, а также настоящим Положением. 1.4. Комитет входит в комплекс Правительства Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям. Общая координация и контроль за деятельностью Комитета (включая управление долгом) осуществляются заместителем Премьера Правительства Москвы по внешним связям. Общая координация заемно-инвестиционной системы города Москвы и соблюдение баланса обслуживания долговых обязательств города Москвы осуществляются заместителем Премьера Правительства Москвы по экономической политике. 1.5. Комитет является юридическим лицом, распорядителем бюджетных и внебюджетных средств, имеет гербовую печать, смету расходов, счета, в том числе и валютные, бланки и штампы со своим наименованием. Комитет в установленном порядке наделяется имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности. 1.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 2. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: 2.1. Осуществление совместно с Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом внешних связей единой политики управления государственным долгом города Москвы. 2.2. Привлечение заемных средств в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы. 2.3. Разработка совместно с иными органами Московской городской администрации предложений по формированию Программы государственных заимствований города Москвы. 2.4. Организация работы Инвестиционно-экономического совета города Москвы и выполнения его решений по вопросам городской инвестиционной программы, включая отдельные инвестиционные проекты на возвратной и платной основе. 2.5. Участие в реализации программ развития рынка ценных бумаг путем эмиссии государственных ценных бумаг города Москвы и использования других фондовых инструментов для привлечения финансвых ресурсов в экономику города. 3. Основные функции Комитета В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие основные функции: 3.1. Участвует в разработке проекта инвестиционной программы города Москвы и бюджета города Москвы. 3.2. Разрабатывает предложения по объемам и структуре заемных средств, привлекаемых для финансирования городской инвестиционной программы. 3.3. Готовит и представляет в Департамент финансов заявку на финансирование за счет средств бюджета города Москвы расходов по обслуживанию государственного долга города Москвы. 3.4. Организует выпуск государственных ценных бумаг города Москвы и привлечение от имени города Москвы кредитов для обеспечения финансирования городских программ. 3.5. Разрабатывает программы и осуществляет работы по реструктуризации, оптимизации и упорядочению государственного долга города Москвы. 3.6. Готовит для Правительства Москвы отчет о выполнении Программы государственных заимствований города Москвы. 3.7. Разрабатывает предложения по использованию наиболее эффективных методов привлечения финансовых ресурсов, оптимальным объемам и условиям осуществления государственных заимствований города Москвы. 3.8. Осуществляет экспертизу предложений органов Московской городской администрации по условиям привлечения заемных средств. 3.9. Осуществляет экспертизу и организует предварительный отбор для включения в городскую инвестиционную программу отдельных инвестиционных проектов, финансирование которых может осуществляться на возвратной основе. 3.10. Обеспечивает работу Инвестиционно-экономического совета города Москвы. 3.11. На основании решений Инвестиционно-экономического совета города Москвы организует возвратное финансирование и сопровождение реализации отдельных инвестиционных проектов. 3.12. Осуществляет комплекс мер, направленных на обеспечение возврата заемных средств, выделенных по решению Инвестиционно-экономического совета города Москвы на финансирование инвестиционных проектов. 3.13. Осуществляет управление Финансовым фондом городских заимствований (Финансовыми фондами городских облигационных займов Москвы). 3.14. Осуществляет разработку проектов правовых актов города Москвы по вопросам государственного долга, эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, регулирования и развития финансового и фондового рынков. 3.15. Ведет мониторинг и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за размещением, обращением и погашением государственных ценных бумаг города Москвы, за своевременным и полным поступлением заемных средств и их целевым использованием. 3.16. Разрабатывает и реализует систему мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ и неинфляционного увеличения доходной базы города. Формирует схемы привлечения и использования заемных средств для финансирования городских потребностей. 3.17. Формирует совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов и Департаментом внешних связей механизм взаимодействия и согласования инвестиционной политики Правительства Москвы с кредитной политикой московских банков. 3.18. Выполняет функцию координатора и организатора научно - исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, организует изучение и адаптацию международного опыта, проводит семинары и конференции. 3.19. Организует освещение в средствах массовой информации политики Правительства Москвы и деятельности Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.20. Организует выпуск бюллетеня и публикацию научных, нормативных и учебно-методических материалов по вопросам функционирования городской заемно-инвестиционной системы и рынку ценных бумаг. 4. Права Комитета Для выполнения возложенных на него задач Комитет имеет право: 4.1. Координировать по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, деятельность органов Московской городской администрации и городских организаций. 4.2. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы законопроекты и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.3. Запрашивать и получать от органов Московской городской администрации, городских организаций в установленном порядке необходимую информацию, справочные, аналитические и иные материалы и данные по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.4. Пользоваться в установленном порядке информацией банков данных Московской городской администрации. 4.5. Осуществлять в соответствии с поручениями Мэра Москвы и Правительства Москвы в пределах установленного Комитету на соответствующий год задания привлечение заемных средств путем организации выпуска ценных бумаг города Москвы и оформления от имени города Москвы кредитов. 4.6. Вносить предложения о создании при Московской городской администрации консультативно-совещательных органов для проведения консультаций по общественно значимым проблемам, подготовки проектов решений по наиболее важным вопросам и курировать их работу. 4.7. Вносить предложения о создании в установленном порядке коммерческих и некоммерческих организаций с участием города Москвы и давать предложения по кандидатурам должностных лиц, осуществляющих управление их деятельностью. 4.8. Осуществлять в установленном порядке руководство коммерческими и некоммерческими организациями, подведомственными Комитету. 4.9. Привлекать на договорной основе для консультаций и изучения проблем, входящих в его ведение, научные организации, специалистов, экспертов. 4.10. Обращаться с исками в суд общей юрисдикции и арбитражный суд по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.11. Создавать при Комитете научно-методические, научнотехнические, экспертные и иные советы на общественных началах. 5. Организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 5.2. Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых распоряжением Премьера Правительства Москвы. 5.3. Председатель Комитета: - осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач; - распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета и устанавливает степень их ответственности; - без доверенности осуществляет от имени Комитета все юридические действия; - издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Комитета; - вносит изменения в структуру и штатное расписание сотрудников Комитета в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда; - устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников Комитета; - осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение сотрудников Комитета; - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции его сотрудников; - распоряжается финансовыми средствами, выделяемыми Комитету из бюджета города Москвы, подписывает финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования сотрудников Комитета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы о государственной службе; - применяет в установленном порядке меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам Комитета; - подписывает договоры и соглашения, заключаемые Комитетом в пределах его компетенции. 5.4. Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы. 5.5. Имущество Комитета состоит из денежных средств, выделенных ему по смете, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 6. Реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Комитет может быть реорганизован или ликвидирован распоряжением Мэра Москвы в установленном законодательством порядке. 6.2. При ликвидации средства, оставшиеся после расчетов с кредиторами, передаются в бюджет города, а документация - на хранение в архив Мэрии Москвы. 6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. |