О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 09.06.06 03-2-03/1112@

                  О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                            9 июня 2006 г.
                           N 03-2-03/1112@

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба по вопросу проставления отметок на
заявлении  о  ввозе  товаров  и  уплате косвенных налогов и по вопросу
возмещения  налога  на  добавленную  стоимость по экспортным операциям
сообщает следующее.
     Порядок  применения  косвенных  налогов  при  импорте  товаров  с
территории  Республики  Беларусь  на территорию Российской Федерации и
экспорте  товара  с  территории  Российской  Федерации  на  территорию
Республики Беларусь установлен Положением о порядке взимания косвенных
налогов  и  механизме  контроля  за их уплатой при перемещении товаров
между   Российской   Федерацией   и   Республикой  Беларусь  (далее  -
Положение),    являющимся   неотъемлемой   частью   Соглашения   между
Правительством   Российской   Федерации  и  Правительством  Республики
Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте
товаров,  выполнении  работ,  оказании  услуг, подписанного 15.09.2004
(далее - Соглашение).
     В  целях  применения  Соглашения и Положения необходимо учитывать
следующее.
     Пунктом   6   раздела  1  Положения  предусмотрено  представление
российскими  налогоплательщиками  в  налоговые  органы  одновременно с
налоговой    декларацией   транспортных   документов,   подтверждающих
перемещение  товаров  с  территории  Республики Беларусь на территорию
Российской  Федерации, и товаросопроводительных документов белорусских
налогоплательщиков.
     В   случае  если  перевозка  ввозимого  с  территории  Республики
Беларусь  на  территорию  Российской  Федерации  товара осуществлялась
российским  перевозчиком  багажом  на  железнодорожном  транспорте,  в
качестве транспортного документа, предусмотренного для представления в
налоговый   орган   Положением,   налогоплательщик  может  представить
грузобагажную   квитанцию   (ее  копию)  либо  дорожную  грузобагажную
ведомость (ее копию). Нормы Положения не предусматривают представление
транспортных  документов  с  отметками  таможенных  органов Российской
Федерации.
     Кроме  того,  согласно разъяснениям ФТС России, не осуществляется
таможенный   контроль   и   не   производится   таможенное  оформление
перемещаемых  между Российской Федерацией и Республикой Беларусь через
границу  Российской Федерации и Республики Беларусь российских товаров
и товаров, происходящих с территории Республики Беларусь.
     Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь  товарно-транспортная  накладная (ТТН-1) и товарная накладная
(ТН-2)  являются  документами  строгой  отчетности и предназначены для
учета  движения  товарно-материальных  ценностей,  если их перемещение
осуществляется  с  участием  автомобильного  транспорта,  а  также для
расчетов  за из перевозки и учета выполненной транспортной работы. Они
служат   основанием  для  списания  товарно-материальных  ценностей  у
отправителя  и оприходования их у получателя, а также для складского и
бухгалтерского учета.
     Таким   образом,   накладные   формы   ТТН-1   и   ТН-2  являются
товаросопроводительными документами белорусского налогоплательщика.
     При   перевозке  товаров  с  территории  Республики  Беларусь  на
территорию  Российской Федерации без участия автомобильного транспорта
(нарочным,     почтовыми     отправлениями,     железнодорожным    или
авиатранспортом),  кроме  специфических  документов,  используемых при
данном перемещении товара, оформляется накладная формы ТН-2.
     В  случае перемещения товаров с территории Республики Беларусь на
территорию Российской Федерации почтой необходимо учитывать следующее.
     Согласно  положениям  пункта  11  раздела I Правил оказания услуг
почтовой  связи,  утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.04.2005 N 221 (далее - Правила оказания услуг почтовой
связи),  почтовые  отправления,  принимаемые  для пересылки за пределы
Российской   Федерации,   поступающие   на  ее  территорию  из  других
государств   либо  следующие  транзитом  через  территорию  Российской
Федерации, относятся к международным почтовым отправлениям.
     Пунктом  37  раздела  III  Правил  оказания  услуг почтовой связи
установлено,   что  выдача  оператором  почтовой  связи  международных
почтовых    отправлений   адресатам   (их   законным   представителям)
производится  с  соблюдением  требований  таможенного законодательства
Российской Федерации.
     Для  целей  применения  положений  Таможенного кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Таможенный кодекс), регламентирующих перемещение
товаров  в  международных  почтовых  отправлениях,  под международными
почтовыми отправлениями понимаются, в том числе, почтовые отправления,
поступающие  на  таможенную  территорию Российской Федерации. Согласно
положениям  Таможенного  кодекса международные почтовые отправления не
могут  быть  выданы  организациями  почтовой  связи их получателям без
разрешения таможенного органа.
     В  пункте 3 раздела I Правил таможенного оформления и таможенного
контроля  товаров,  пересылаемых  через  таможенную границу Российской
Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных Приказом
ГТК  России  от  03.12.2003  N  1381,  приведен перечень документов, с
использованием   которых  осуществляется  пересылка  через  таможенную
границу Российской Федерации международных почтовых отправлений.
     С  учетом изложенного, если ввоз товаров на территорию Российской
Федерации  с  территории  Республики Беларусь производится посредством
пересылки  международным  почтовым  отправлением,  налогоплательщику в
составе  документов,  предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения, в
качестве транспортных документов, подтверждающих перемещение товаров с
территории  Республики  Беларусь  на  территорию Российской Федерации,
следует представить документы, применяемые при пересылке международных
почтовых  отправлений  в  рамках  международного  почтового  обмена. В
указанных      документах     содержатся     сведения,     позволяющие
идентифицировать,  какой  товар  был  ввезен  с  территории Республики
Беларусь  на территорию Российской Федерации посредством его пересылки
международным  почтовым  отправлением,  что позволит налоговому органу
проверить  соответствие  сведений  о  наименовании  ввезенного товара,
указанных  в  заявлении  о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а
также содержащихся в товаросопроводительном документе.
     В  случае  реализации товара с территории Российской Федерации на
территорию Республики Беларусь следует учитывать следующее.
     В  соответствии  с  пунктом 1 раздела II Положения при реализации
товаров,  вывезенных  с  территории Российской Федерации на территорию
Республики  Беларусь, применяется нулевая ставка налога на добавленную
стоимость.
     Для   обоснования   применения  нулевой  ставки  налогоплательщик
представляет  в  налоговый  орган одновременно с налоговой декларацией
документы,  указанные  в  пункте  2  раздела II Положения, в том числе
копии  транспортных  (товаросопроводительных)  документов  о перевозке
экспортируемого товара.
     В  случае  если вывоз товара с территории Российской Федерации на
территорию Республики Беларусь осуществляет белорусский покупатель, то
он   должен   предоставить   российскому   продавцу   те  транспортные
(товаросопроводительные)  документы, которыми предусмотрено оформление
перевозки соответствующим видом транспорта.
     В  соответствии  с  пунктом  3  раздела  II  Положения документы,
предусмотренные  пунктом  2  раздела  II  Положения,  представляются в
налоговые органы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
     Пунктом 4 раздела II Положения предусмотрено, что налоговый орган
производит проверку обоснованности применения нулевой ставки налога на
добавленную  стоимость  и  налоговых  вычетов  и  принимает  решение о
возмещении  путем зачета или возврата соответствующих сумм налога либо
об отказе (полностью или частично) в возмещении.
     Проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и
налоговых вычетов производится налоговым органом в течение 3-х месяцев
со  дня  представления  налогоплательщиком в налоговый орган налоговой
декларации  по  налоговой ставке 0 процентов и документов, указанных в
пункте 2 раздела II Положения. По истечении указанного срока налоговый
орган  принимает  решение  о  возмещении  путем  зачета  или  возврата
соответствующих  сумм налога либо об отказе (полностью или частично) в
возмещении.

                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
9 июня 2006 г.
N 03-2-03/1112@