О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г.МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 октября 1999 г. N 928 (ПРМ) Одной из существенных форм поддержки предпринимательской деятельности на территории г.Москвы является сложившаяся в городе практика перенесения сроков уплаты налогов в форме отсрочки, налогового кредитования, реструктуризации задолженности перед бюджетом. Особую актуальность это направление работы Правительства Москвы приобрело в условиях ухудшения платежеспособности предприятий, вызванного экономической нестабильностью. В 1997-1998 годах и в первом полугодии текущего года отсрочка по платежам в бюджет г.Москвы предоставлена 122 налогоплательщикам на общую сумму 3171 млн. рублей, 15 предприятиям выделен налоговый кредит в объеме 446,9 млн. рублей. Из общей суммы налогового кредита на долю промышленных предприятий приходится 21,2%, на организации, входящие в Комплекс перспективного развития города - 78,8%. В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы" реструктуризирована задолженность по платежам перед бюджетом г. Москвы по 103 предприятиям в сумме 1434,7 млн. рублей и 678 тыс. долларов США, из которых 150 млн. рублей уже погашены "живыми" деньгами и более 600 млн. рублей путем передачи имущества в собственность города. Перечисленные меры позволили указанным предприятиям не только обеспечить уплату текущих налоговых платежей, но и добиться улучшения показателей своей деятельности: сократить объемы кредиторской задолженности на 10%, включая выплату заработной платы, снизить темпы падения производства, а в отдельных случаях увеличить объемы производства и собственных оборотных средств. Предприятия, получившие возможность временно использовать причитающиеся бюджету средства для сохранения и развития собственного производства, обеспечивают своевременное и полное внесение отсроченных к уплате средств и причитающихся процентов. За счет платности использования бюджетных средств за указанный период в бюджет дополнительно получены доходы в сумме 67,7 млн. рублей, в том числе по налоговому кредиту - 53,9 млн. рублей. В дополнение к перечисленным мерам в соответствии с Законом города Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на 1998 год" в городе введен порядок прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города. Однако практика реализации этого положения еще не получила должного развития. Вместе с тем с учетом вступления в силу с 1 января 1999 года Первой части Налогового кодекса Российской Федерации сложившаяся в городе практика требует корректировки. В первую очередь это касается оснований и условий перенесения сроков уплаты налогов, в том числе налогового кредитования. Кроме того, в связи с затянувшимся принятием постановления Правительства Российской Федерации о порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в 1999 году практически остановлено проведение этой работы. По этой же причине не может быть реализована норма статьи 59 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации в части признания задолженности перед бюджетом невозможной ко взысканию. Рассмотрев результаты проведенной работы и с учетом необходимости приведения правовых нормативных актов города Москвы в соответствие с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет: 1. Признать целесообразным сохранение и дальнейшее совершенствование практики финансовой поддержки предпринимательской деятельности в г.Москве путем перенесения сроков уплаты причитающихся бюджету платежей. 2. Одобрить проект закона города Москвы "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов" (приложение 1). 3. Внести проект закона города Москвы "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов" в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 4. Утвердить Положение о порядке прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г.Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города (приложение 2). Установить, что действие данного Положения распространяется на выполненные работы на объектах, включенных в городскую инвестиционную программу, финансируемую за счет привлеченных заемных средств в объемах, утверждаемых Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год. 5. Утвердить Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы в новой редакции (приложение 3). Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486, признать утратившим силу. Возложить на Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) полномочия по рассмотрению заявлений юридических лиц о предоставлении права на проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы одновременно с реструктуризацией задолжености перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и оформлению соответствующих решений. 6. Признать необходимым в соответствии со статьей 61 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации ввести в качестве обязательного условия перенесения сроков уплаты средств в бюджет г.Москвы в виде налогового и инвестиционного налогового кредитования оформление договора залога имущества либо поручительства. Установить, что указанное требование не применяется по отношению к плательщикам, имеющим статус унитарных предприятий, находящихся в собственности г.Москвы, а также в случаях, когда основанием для изменения срока уплаты средств в бюджет является неполная или несвоевременная оплата произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города, и реструктуризация задолженности в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления. 7. Сохранить практику предварительного согласования вопросов о перенесении сроков уплаты средств в бюджет города: 7.1. По отсрочкам (рассрочкам) и налоговому кредиту - с Премьером Правительства Москвы по сумме, превышающей 5 млн. рублей, с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) - по сумме задолженности по платежам в бюджет г. Москвы, превышающей 1 млн. рублей. 7.2. По инвестиционному налоговому кредиту - с комиссией Правительства Москвы, созданной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 1996 года N 786 "О реализации Закона города Москвы "О налоговом кредите в городе Москве". 8. Установить, что в рамках реализации статьи 59 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет Москвы, включая пени, признается безнадежной ко взысканию только на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и списывается исключительно по решениям судебного органа. 9. В целях обеспечения работы, проводимой Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Законом Российской Федерации от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", по ликвидации в судебном порядке предприятий и организаций, прекративших свою финансово-хозяйственную деятельность, имеющих просроченную свыше трех месяцев задолженность перед бюджетом города, а также в случаях, когда неизвестно местонахождение руководства предприятия, создать в структуре указанного комитета специальное подразделение. Руководителю Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) Сайкину В.Т. до 1 ноября 1999 года внести соответствующие предложения на рассмотрение Мэра Москвы. 10. В целях выполнения требований Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 6 настоящего постановления: 10.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве обеспечить организацию работы подведомственных территориальных подразделений в части оформления договоров залога имущества с налогоплательщиками при перенесении сроков уплаты средств в бюджет г.Москвы и совместно с Комиссией Правительства Москвы по предоставлению налогового кредита в 2-месячный срок отработать типовые формы документов по его оформлению. 10.2. Департаменту государственного и муниципального имущества г.Москвы оказывать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве необходимую методическую и практическую помощь в проведении этой работы. 11. Комиссии Правительства Москвы по предоставлению налогового кредита: 11.1. Утвердить регламент взаимодействия структурных подразделений Правительства города и налоговых органов г.Москвы по рассмотрению вопросов налогового и инвестиционного налогового кредитования не позднее 20 декабря 1999 года. 11.2. В первоочередном порядке рассматривать вопросы о предоставлении налогового и инвестиционного налогового кредита по предприятиям, поддержка деятельности которых признана приоритетной в соответствии с постановлениями Правительства Москвы. 12. Департаменту науки и промышленной политики: 12.1. Обратить особое внимание на организацию работы с предприятиями оборонного комплекса, легкой, текстильной и пищевой промышленности г.Москвы в части реализации мероприятий, предусмотренных постановлениями Правительства Москвы от 10 марта 1998 года N 162 "О мерах поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности" и от 7 апреля 1998 года N 264 "О мерах по экономической и социальной стабилизации оборонных предприятий, расположенных в городе Москве". 12.2. Совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и экономическими структурами города разработать предложения по комплексной реструктуризации кредиторской задолженности промышленных предприятий города, включая долги перед коммунальными службами и энергоснабжающими организациями, и внести указанный вопрос на рассмотрение Правительства Москвы в 2000 году. 13. Департаменту финансов при уточнении проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год" предусмотреть порядок лимитирования и отражения в бюджете города Москвы сумм платежей, сроки уплаты которых могут быть перенесены за пределы текущего финансового года. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей Департамента финансов Коростелева Ю.В. и Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 октября 1999 г. N 928 Проект ЗАКОН города Москвы О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов Настоящий Закон в соответствии со статьями 64 и 67 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации определяет дополнительные основания и условия изменения сроков уплаты региональных и местных налогов. Статья 1. Дополнительные основания предоставления отсрочки или рассрочки 1. Установить, что предоставление налогоплательщикам отсрочки или рассрочки по уплате региональных и местных налогов может осуществляться по следующим дополнительным основаниям: - направление средств в сроки, совпадающие с уплатой налогов, на реализацию собственных инвестиционных программ; - аккумуляция финансовых ресурсов для закупок сырья и материалов, необходимых для последующего наращивания производства и реализации продукции и увеличения на этой основе объемов налоговых поступлений; - принятие специальных решений Правительства Москвы в отношении поддержки предприятий и организаций отдельных отраслей народного хозяйства. 2. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, предоставляется с начислением процентов исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. Статья 2. Сроки предоставления и порядок начисления процентов при инвестиционном налоговом кредитовании Установить, что при предоставлении инвестиционного налогового кредита в части региональных и местных налогов с учетом значимости инвестиционных проектов для социально-экономического развития города Правительство Москвы вправе: - продлевать действие инвестиционного налогового кредита на срок до 10 лет (включительно); - снижать размер процентов, подлежащих начислению в соответствии со статьей 67 Первой части Налогового кодекса Российской Федерации. Статья 3. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Статья 4. Законодательные акты, утратившие силу Считать утратившим силу Закон города Москвы от 01.07.96 N 23 "О налоговом кредите в городе Москве". Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 12 октября 1999 г. N 928 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г.Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города Настоящее Положение регламентирует взаимодействие Департамента финансов Правительства Москвы, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и главных распорядителей бюджетных средств по реализации пункта 5 постановления Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 и определяет порядок подачи заявлений, выдачи и представления документов о прекращении начисления пени за несвоевременную уплату средств в бюджет начиная с 1 января 1998 года, а также принятия решений в части неизъятия в бюджет города пени, начисленной, но не взысканной по состоянию на 1 января 1998 года. 1. Налогоплательщик подает заявление о прекращении начисления пени (далее заявление) в Департамент финансов с приложением справки главного распорядителя бюджетных средств о наличии факта образования задолженности по оплате произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета (далее справка) на заявленную дату. При этом, заявленной датой считается последний рабочий день квартала, в котором предусмотрено бюджетное финансирование. Типовые формы заявления и справки прилагаются (приложения 1, 2, 3). 2. Для получения справки налогоплательщик должен представить главному распорядителю бюджетных средств: - акты выверки задолженности между сторонами, участвующими в расходовании бюджетных средств; - копии договоров о поставках продукции (выполнении работ, оказанию услуг), а также документы, подтверждающие факт выполнения условий договоров (счета фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приемки и т.д.). 3. Главный распорядитель бюджетных средств на основании представленных документов принимает решение о выдаче справки, подтверждающей наличие непогашенной бюджетной задолженности либо факта несвоевременного финансирования из бюджета расходов по соответствующей статье бюджетной классификации на заявленную дату. Для налогоплательщиков, осуществляющих расчеты с бюджетом по текущим платежам в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 года N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета города Москвы в 1998 году", основанием для выдачи указанной справки является оформленное в установленном порядке соглашение. При погашении бюджетной задолженности (в полном объеме или частично) главный распорядитель бюджетных средств обязан в течение 5 дней направить соответствующее уведомление в Департамент финансов. 4. Департамент финансов, получив от налогоплательщика документы, оформленные в установленном порядке, проверяет обоснованность просьбы с точки зрения: - наличия задолженности на заявленную дату по финансированию из бюджета с учетом поквартального распределения расходов, утвержденных в бюджете города на соответствующий финансовый год; - наличия задолженности на заявленную дату по платежам в бюджет г.Москвы. 5. При отсутствии задолженности по бюджетному финансированию на заявленную дату заявление возвращается налогоплательщику с указанием причины отказа в удовлетворении его просьбы. Одновременно в адрес главного распорядителя бюджетных средств направляется соответствующее уведомление. 6. В случаях, когда размер задолженности, сообщенный главным распорядителем бюджетных средств, соответствует отчетным данным об исполнении бюджета, Департамент финансов запрашивает у инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по административному округу г.Москвы по месту регистрации налогоплательщика информацию о размере задолженности по платежам в бюджет г.Москвы по прилагаемой форме. 7. С учетом данных инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по административному округу г.Москвы Департамент финансов рассчитывает долю пени, подлежащую сложению с налогоплательщика, исходя из соотношения суммы недофинансирования из бюджета на заявленную дату и суммы задолженности по платежам в бюджет. 8. Сумма пени, не подлежащая взысканию, определяется исходя из указанной доли и суммы пени, числящейся по лицевому счету плательщика на момент подачи заявления. 9. Расчеты в соответствии с пунктами 7 и 8 производятся в целом без разбивки по отдельным видам налогов. При этом, пени на налоговые платежи предприятия не начисляются с заявленной даты до момента погашения бюджетной задолженности. Департамент финансов после получения от главного распорядителя бюджетных средств информации о полном или частичном погашении бюджетной задолженности вносит соответствующие изменения в ранее принятое решение и уведомляет об этом инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по административному округу г.Москвы. Конкретные суммы не подлежащей взысканию пени по видам налогов определяются Департаментом финансов по согласованию с налогоплательщиком. 10. Решение Департамента финансов о размере пени, подлежащей сложению, направляется в адрес Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, налогоплательщика и главного распорядителя бюджетных средств. 11. Указанное решение является основанием для проведения соответствующих записей в лицевом счете плательщика. 12. Рассмотрение вопроса о неизъятии в бюджет города не погашенной по состоянию на 1 января 1998 года задолженности по пени, начисленной по платежам в бюджет г.Москвы за несвоевременную уплату налогов, вызванную неполным или несвоевременным финансированием из бюджета г.Москвы, осуществляется в порядке аналогичном для прекращения начисления пени в текущем финансовом году. Принятое решение оформляется распоряжением Премьера Правительства Москвы по каждому конкретному налогоплательщику. 13. Департамент финансов и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве ведут учет принятых решений и ежеквартально выверяют количество налогоплательщиков и суммы пени, в отношении которых они приняты. Приложение 1 к Положению о порядке прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г.Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города Департаменту финансов Правительства Москвы ЗАЯВЛЕНИЕ ______________________________________________________________________ (полное наименование плательщика, его юридический адрес, ИНН, номер инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по административному округу г.Москвы) просит рассмотреть вопрос о неначислении (о неизъятии) финансовых санкций в виде пени в сумме ________________ рублей за несвоевременную уплату средств в бюджет в сумме ______________________________________ (основной долг) рублей по сроку __________________________________ . (дата образования) Задолженность перед бюджетом образовалась по состоянию __________________________ из-за _____________________________________ (заявленная дата) ______________________________________________________________________ (указать причину со ссылкой на факт несвоевременного или неполного финансирования из бюджета). Справка ______________________________________________________________ (наименование главного распорядителя кредитов) о наличии бюджетной задолженности прилагается. М.П. Подпись руководителя Подпись главного бухгалтера Приложение 2 к Положению о порядке прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г.Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города Департаменту финансов Правительства Москвы СПРАВКА о наличии непогашенной бюджетной задолженности (несвоевременного финансирования из бюджета) ______________________________________________________________________ (наименование главного распорядителя бюджетных средств) сообщает, что по состоянию на _______________________________________ (заявленная дата) перед ________________________________________________________________ (полное наименование плательщика, его юридический адрес, ______________________________________________________________________ ИНН, номер инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по административному округу г.Москвы) имеется (имелась) задолженность по финансированию из бюджета ___________________________ ______________________________________________________________________ (указать наименование расходной статьи бюджетной классификации), вызванной ____________________________________________________________ указать причину). Сумма задолженности составила _____________________ рублей и образовалась на ______________________________________________________ (заявленная дата) Приложение: перечень документов, согласно пункту 2 Положения, на _____листах прилагается. М.П. Подпись главного распорядителя бюджетных средств Приложение 2 к Положению о порядке прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г.Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города Бланк органа, осуществляющего учет поступлений соответствующих платежей Департаменту финансов Правительства Москвы СПРАВКА о размерах задолженности по платежам в бюджет г.Москвы по ___________________________________________________________________ (наименование предприятия, организации с указанием ИНН) ____________________________________________________________________ Наименование | Задолженность | Задолженность показателей | по состоянию на _______ | на заявленную дату |______________________________|_____________________ | налоги | пени | налоги | пени _______________|____________|_________________|__________|__________ Сумма | | | | задолженности | | | | по платежам в | | | | бюджет г.Москвы| | | | всего: | | | | в том числе по | | | | видам платежей | | | | _______________|____________|_________________|__________|__________ Переплат по другим видам платежей не числится. Примечание: Указанная справка составляется с учетом проведения зачетов переплаты и недоимки в соответствии с действующим законодательством М.П. Руководитель органа, осуществляющего учет поступлений соответствующих платежей Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 12 октября 1999 г. N 928 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы Настоящее Положение определяет порядок реструктуризации долгов по налогам в бюджет г. Москвы, включая арендную плату за землю, и платежам, причитающимся Территориальному дорожному фонду г.Москвы. 1. Общие положения 1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность подразделяется на: 1.1.1. Сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы,начисленных в соответствии с действующим законодательством (далее основной долг). 1.1.2. Сумму финансовых санкций, начисленных, но не взысканных за несвоевременную уплату основного долга (далее пени). 1.1.3. Сумму иных финансовых санкций, начисленных, но не взысканных за нарушение налогового законодательства (далее санкции). 1.2. К рассмотрению принимается задолженность по платежам в городской бюджет, включая арендную плату за землю и Территориальный дорожный фонд города Москвы, числящаяся на лицевом счете юридического лица в органе, на который возложен контроль за учетом поступления средств, на 1 число месяца подачи заявления о реструктуризации. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задолженность, образовавшуюся в результате: 1.3.1. Неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы и Территориального дорожного фонда г.Москвы. 1.3.2. Неполной оплаты за отгруженную и поставленную продукцию дебиторами юридического лица, которые в соответствии с действующим законодательством признаны несостоятельными (банкротами). 1.3.3. Других негативных обстоятельств, объективно не позволяющих юридическому лицу выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы в установленные сроки. 1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению вопросы реструктуризации долговых обязательств перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы в случаях: 1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организациидолжника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.4.2. Принятия в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава об отсутствии организации-должника по месту юридического адреса. 1.4.3. Принятия Арбитражным судом решения о введении внешнего управления имуществом юридического лица или признании организации несостоятельной (банкротом). 1.5. Действие настоящего Положения не распространяются на юридических лиц, пользующихся отсрочкой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года". 1.6. Организация работы по подготовке к рассмотрению вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г. Москвы и Территориальным дорожным фондом г. Москвы осуществляется Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве). 1.7. Рассмотрение вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожный фондом г.Москвы осуществляется Московской межведомственной балансовой комиссией. 1.8. Решение о порядке реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы по каждому конкретному предприятию (организации) оформляется распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению вышеуказанной комиссии. 1.9. Реструктуризация задолженности по платежам осуществляется путем предоставления предприятию-должнику отсрочки или рассрочки ее уплаты. Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, а рассрочкой - распределение суммы задолженности на определение доли и установление сроков уплаты этих долей. 1.10. Решение о реструктуризации задолженности предприятия-должника может быть принято при выполнении следующих условий: 1.10.1. Обеспечение уплаты текущих платежей в бюджет города и Территориальный дорожный фонд г. Москвы своевременно и в полном объеме в течение 2-х месяцев, предшествующих дате обращения. 1.10.2. Невозможности бесспорного списания средств с расчетного и иных счетов в погашение образовавшейся задолженности. 1.10.3. Невозможности или нецелесообразности погашения задолженности имуществом и имущественными правами предприятия или поставками товарно-материальных ценностей в размерах, не превышающих 50% общей суммы задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю, по состоянию на 1 января 1999 года. 1.10.4. Отсутствия задолженности перед предприятием-должником за выполненные им работы, предоставленные товары и услуги, которая может быть зачтена в форме особого порядка расчетов, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 года N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г.Москвы в 1998 году", действие которого продлено на 1999 год. 1.10.5. Представления предприятием-должником плана мероприятий его финансового оздоровления, обеспечивающего выполнение графика поэтапной уплаты реструктуризированной задолженности по платежам в бюджет г. Москвы, включая арендную плату за землю, и Территориальный дорожный фонд г. Москвы и согласованного с отраслевым департаментом или комитетом. 1.11. Соблюдение условий, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Положения, должно быть подтверждено органами, имеющими соответствующие полномочия. 2. Порядок реструктуризации задолженности по основному долгу 2.1. Реструктуризация основного долга осуществляется путем предоставления предприятию-должнику отсрочки (рассрочки) его уплаты при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока, на который она предоставлена. 2.2. Отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга представляется на срок до 4 лет, а в случаях, когда образование основного долга вызвано неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г. Москвы и Территориального дорожного фонда г. Москвы, она предоставляется на период погашения бюджетной задолженности, но не более чем на 4 года. 2.3. По предприятиям-должникам, которым отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга предоставлена в связи с неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы и Территориального дорожного фонда г.Москвы, проценты не взимаются. По остальным предприятиям проценты за отсроченные (рассроченные) суммы основного долга взимаются в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей со дня вступления в силу настоящего Положения. Ежеквартальная сумма рассчитывается с момента предоставления отсрочки (рассрочки) основного долга исходя из фактического времени пользования отсроченными платежами, процентной ставки, определенной настоящим пунктом, и остатка непогашенной задолженности. Уплата процентов осуществляется в сроки, установленные для погашения основного долга, но не позднее последнего дня отчетного квартала, и учитывается по разделам бюджетной классификации, соответствующим принадлежности основного долга. 2.4. С даты предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты основного долга начисление пени прекращается. 3. Порядок реструктуризации задолженности по финансовым санкциям за несвоевременную уплату основного долга (пени) 3.1. Реструктуризация задолженности по пени осуществляется путем: 3.1.1. Пересчета имеющейся задолженности в порядке, утвержденном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 03.09.99 N АП-3-09/290 "Порядок пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам". 3.1.2. Списания суммы задолженности в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Положения. 3.1.3. Предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты задолженности сроком до 10 лет. 3.2. Списание задолженности по пени производится только в части основного долга, вызванного неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы, в соответствии с порядком прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г.Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города. В случаях, когда имевшая место бюджетная задолженность погашена, сумма подлежащих списанию пени определяется на основании специального расчета, составляемого исходя из сроков образования основного долга и погашения бюджетной задолженности. В остальных случаях вопрос о списании пени может быть рассмотрен только при условии: 3.2.1. Погашения задолженности по основному долгу, отсроченному (рассроченному) к уплате в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Положения. 3.2.2. В случаях отсутствия задолженности по основному долгу - не ранее 3 лет с момента предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате пени при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей и выполнения установленного графика погашения задолженности в порядке, установленном Правительством Москвы. 3.3. Проценты за отсрочку (рассрочку) уплаты задолженности по пени не взимаются. 3.4. При принятии решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты пени должны быть учтены условия, предусмотренные пунктом 1.10 настоящего Положения. 3.5. Сроки погашения отсроченных (рассроченных) к уплате сумм пени устанавливаются после сроков погашения основного долга. 4. Порядок реструктуризации задолженности по финансовым санкциям за нарушение налогового законодательства (санкциям) 4.1. Реструктуризация задолженности по санкциям осуществляется путем предоставления отсрочки (рассрочки) ее уплаты на срок до 5 лет. 4.2. Проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) санкций не взимаются. 4.3. При предоставлении отсрочки (рассрочки) санкций должны быть соблюдены условия, предусмотренные пунктом 1.10 настоящего Положения. 5. Особенности реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы оборонных предприятий, расположенных в городе 5.1. Реструктуризация задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы предприятий - участников программы реструктуризации и конверсии оборонных предприятий, расположенных в г.Москве, и исполнителей государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, финансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 года N 264 "О мерах по экономической и социальной стабилизации оборонных предприятий, расположенных в городе Москве" осуществляется путем предоставления предприятию-должнику отсрочки уплаты основного долга, пени и санкций на срок до 5 лет без начисления процентов при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего срока, на который она предоставлена. 5.2. Вопрос о списании пени по предприятиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, может быть рассмотрен при условии погашения в установленные сроки задолженности по основному долгу в порядке, установленном Правительством Москвы. 5.3. Предприятия-должники, на которых распространяется порядок реструктуризации задолженности, предусмотренный настоящим пунктом, вправе отказаться от особых условий и воспользоваться положениями, предусмотренными пунктами 2, 3 и 4. 6. Особенности реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы предприятий легкой и текстильной промышленности 6.1. Реструктуризация задолженности перед бюджетом г. Москвы и Территориальным дорожным фондом г. Москвы предприятий легкой и текстильной промышленности в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 марта 1998 года N 162 "О мерах поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности" осуществляется путем представления отсрочки уплаты основного долга, пени и санкций, образовавшихся до 1 января 1997 года, на срок до 5 лет, т.е. до 31 декабря 2001 года. 6.2. Проценты по отсроченным к уплате суммам задолженности не начисляются. 6.3. Погашение отсроченных к уплате сумм производится по графику при обязательном обеспечении своевременного и полного внесения текущих платежей. 6.4. Предприятия-должники, на которых распространяется порядок реструктуризации задолженности, предусмотренный настоящим пунктом, вправе отказаться от особых условий и воспользоваться положениями, предусмотренными пунктами 2, 3 и 4. 7. Порядок предоставления обращений о реструктуризации задолженности 7.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем видам платежей в бюджет, включая федеральный,а также государственные внебюджетные фонды и Территориальный дорожный фонд г. Москвы, причинах ее образования и мерах, принятых по урегулированию долгов. 7.2. Одновременно с обращением представляются документы, подтверждающие обоснованность просьбы заявителя, перечень которых утвержден совместным приказом Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), Департамента финансов, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве от 31 июля 1998 года N 23/30/01-38/367. Представление документов не в полном объеме является основанием в отказе рассмотрения заявления. 8. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о реструктуризации задолженности перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы 8.1. Заявление о реструктуризации задолженности направляется в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) и подлежит обязательной регистрации. 8.2. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит заключение о возможности и целесообразности реструктуризации и представляет его на заключение Московской межведомственной балансовой комиссии. 8.3. При положительном заключении Московской межведомственной балансовой комиссии Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) направляет запросы в адрес соответствующих органов о представлении информации, предусмотренной пунктом 8.4 настоящего Положения. Отказ в рассмотрении вопроса о реструктуризации оформляется решением Московской межведомственной балансовой комиссии по представлению Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве). 8.4. В ходе сбора и обобщения информации, необходимой Московской межведомственной балансовой комиссии для принятия решения о реструктуризации задолженности, в обязательном порядке должны быть получены: 8.4.1. Справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, заверенная подписью должностных лиц и круглой печатью, о размерах, структуре и сроках возникновения задолженности, а также о применении к заявителю комплекса несудебных мер по взысканию задолженности и подтверждение инспекцией, что реализация несудебных мер не обеспечивает погашение долгов перед бюджетом г. Москвы и Территориальным дорожным фондом г. Москвы. 8.4.2. Заключение Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) о работе, проведенной с предприятием-должником в целях погашения фискальной задолженности. 8.4.3. Заключение Департамента государственного и муниципального имущества г.Москвы о невозможности или нецелесообразности принятия городом в счет имеющейся фискальной задолженности перед бюджетом г.Москвы имущества или имущественных прав предприятия-должника. 8.4.4. Справка соответствующих структур комплексов городского управления о состоянии расчетов с предприятием-должником по оплате поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг в рамках бюджетного финансирования, а в необходимых случаях о фактах наличия бюджетной задолженности в период образования долгов предприятия по платежам в бюджет г.Москвы. При наличии бюджетной задолженности на дату реструктуризации указанные организации одновременно представляют заключение о невозможности ликвидации долгов путем проведения особого порядка расчетов, предусмотренного распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 года N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г.Москвы в 1998 году", действие которого продлено на 1999 год. 8.4.5. Справки Департамента финансов и Департамента экономической политики и развития г.Москвы о состоянии расчетов с главными распорядителями кредитов по финансированию соответствующих расходов, а в необходимых случаях о фактах наличия бюджетной задолженности в период образования долгов предприятия-должника по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы. 8.4.6. Справка Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве о проведенных мероприятиях по обращению взыскания на имущество организации с заключением о невозможности за счет реализации данного имущества погасить долги перед бюджетом г.Москвы и Территориальным дорожным фондом г.Москвы. 8.5. При необходимости Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вправе запрашивать дополнительные сведения, подтверждающие правомерность просьбы заявителя. 8.6. На основании полученной информации Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит на рассмотрение Московской межведомственной балансовой комиссии вопрос о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы. 8.7. Решение Московской межведомственной балансовой комиссии оформляется соответствующим протоколом, на основании которого Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит проект соответствующего распоряжения Премьера Правительства Москвы. 8.8. Решение о порядке реструктуризации задолженности вступает в силу с даты, предусмотренной распоряжением Премьера Правительства Москвы. 9. Порядок реализации решений о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы и контроля за их исполнением 9.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы направляется: 9.1.1. Органу, на который возложен контроль за поступлением средств в бюджет и Территориальный дорожный фонд г.Москвы (соответственно, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Московскому земельному комитету, Департаменту государственного и муниципального имущества г.Москвы). 9.1.2. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве). 9.1.3. Департаменту финансов. 9.1.4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы. 9.1.5. Структурному подразделению Правительства Москвы в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, задолженность которого реструктуризируется. 9.1.6. Главному распорядителю бюджетных средств (в случаях, когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной задолженности). 9.1.7. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве. 9.2. На основании распоряжения Премьера Правительства Москвы о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы орган, на который возложен контроль за учетом поступления платежей, проводит соответствующие записи по лицевому счету предприятия-должника и осуществляет контроль за выполнением предприятием условий реструктуризации долговых обязательств. Решение об отсроченных (рассроченных) суммах задолженности утрачивает силу, если в течение действия отсрочки (рассрочки): 9.2.1. Текущие обязательные платежи осуществлены организацией не в полном объеме в целом за налоговый период, т.е. за квартал текущего финансового года. 9.2.2. Организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности с учетом общей суммы уплаченных налогоплательщиком платежей за отчетный квартал. О фактах нарушения уплаты текущих платежей в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы, отсроченных (рассроченных) сумм задолженности и причитающихся процентов, орган, осуществляющий учет поступления платежей, в 10-дневный срок письменно уведомляет Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве). Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) после обсуждения на Московской межведомственной балансовой комиссии информирует налогоплательщика, налоговый орган, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г. Москвы и Московский земельный комитет об отмене ранее принятого решения с указанием основания. 9.3. Главные распорядителя бюджетных средств (в случаях, когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной задолженности) в 10-дневный срок письменно уведомляют Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) о погашении (полном или частичном) бюджетной задолженности предприятий-должников. 9.4. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве): 9.4.1. Ведет аналитический учет общего объема отсроченных (рассроченных) платежей предприятий-должников, в отношении которых приняты решения о реструктуризации, а также по выполнению ими условий реструктуризации. 9.4.2. Предоставляет Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обобщенные сведения о реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 9.4.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом финансов и отраслевыми структурами комплексов городского управления докладывают Правительству Москвы о практической реализации принятых решений и их эффективности. 9.4.4. Совместно с Департаментом финансов вносят предложения по уточнению настоящего Положения с учетом решений, принимаемых законодательными и нормативными актами Российской Федерации и г.Москвы по вопросам реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и Территориальный дорожный фонд г.Москвы. 10. Особые положения 10.1. В случаях, когда решение вопросов о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы не может быть реализовано в порядке, предусмотренном настоящим Положением, особые условия ее проведения определяются специальным постановлением Правительства Москвы. 10.2. Юридическое лицо вправе самостоятельно определить порядок реструктуризации в отношении платежей в бюджет г.Москвы и Территориальный дорожный фонд г.Москвы применительно к соответствующему постановлению Правительства Российской Федерации "О порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" либо в рамках настоящего Положения. |