РЕГЛАМЕНТ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ, УЛИЦ, ПРОЕЗДОВ И ПЛОЩАДЕЙ (ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА) Г. МОСКВЫ РЕГЛАМЕНТ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ 30 декабря 2004 г. (Д) УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксенов 30 декабря 2004 года 1. Общие положения 1.1. Настоящий регламент является обязательным документом для городских, окружных и прочих дорожно-эксплуатационных организаций, осуществляющих уборку объектов дорожного хозяйства (далее по тексту - ОДХ) на территории г. Москвы. 1.2. В своей практической работе дорожно-эксплуатационные организации, имеющие соответствующие лицензии и получившие по результатам конкурсного отбора подряд на выполнение работ по уборке ОДХ на территории г. Москвы, должны руководствоваться настоящим регламентом и Временной инструкцией по технологии зимней уборки улиц и проездов с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (2004 г.). 2. Нормативы качества зимней уборки ОДХ по отдельным элементам 2.1. Проезжая часть 2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы. Для внекатегорийных магистралей и дорог 1-6 категорий: проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать возможность беспрепятственного движения всех видов транспортных средств. Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами всей территории, закрепленной за дорожно-эксплуатационным участком (далее до тексту - ДЭУ), не должно превышать 3 часов с начала снегопада; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей согласно приложению к настоящему регламенту при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 1 часа. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на подметание всей территории ДЭУ, не должно превышать 3 часов; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей согласно приложению к настоящему регламенту при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5-15 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами. 2.1.2. После окончания снегопада. На внекатегорийных магистралях и дорогах 1, 2, 6 категорий: после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледи. На дорогах 3, 4, 5 категорий: отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости - это время с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. 2.1.3. Проверку состояния проезжей части в местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения) следует проводить с интервалом не более одного часа. 2.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на остановках городского пассажирского транспорта 2.2.1. В периоды снегопадов или гололедицы. На внекатегорийных магистралях и дорогах 1-6 категорий: тротуары и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны противогололедными реагентами, исключающими скольжение во время движения пешеходов. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать 2 часов с начала снегопада. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках должны начинаться сразу по окончании снегопада. Для дорог 1, 2 категорий: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать 2 часов после окончания снегопада. Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 20% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов - 12 часов после окончания снегопада. Для дорог 3-6 категорий: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада. Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов, - 24 часа после окончания снегопада. 2.2.2. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными реагентами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. 2.3. Двухметровая прилотковая зона ОДХ 2.3.1. Прилотковые зоны ОДХ являются местом для временного складирования снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров. 2.3.2. Ширина валов снега в прилотковой зоне не должна превышать 1,5 метра. При этом снежный вал формируется на расстоянии 0,5 м от бортового камня для пропуска талых вод. Обуживание и формирование снежных валов для погрузки в самосвалы либо перекидки на свободные территории производят автогрейдером. Вслед за проходом снегопогрузчиков лотковые зоны должны быть зачищены от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя. 2.3.3. Формирование снежных валов необходимо проводить после механизированной уборки в зависимости от времени суток с момента окончания очередного снегопада. Формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях улиц в одном уровне и ближе железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах. Установленное время на устройство разрывов в валах снега - 16 часов после окончания очередного снегопада. 2.3.4. На ОДХ с односторонним движением транспорта с разделительной полосой в виде скверов и газонов прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны в течение всего зимнего периода постоянно быть очищены (до бортового камня) от снега и наледи. 2.4. Обочины и элементы обустройства 2.4.1. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций погружен в самосвалы и вывезен на снегосплавные пункты ("сухие" снегосвалки - по согласованию). Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада. 2.4.2. Разделительная стенка "Нью-Джерси", металлические барьерные ограждения и указатели на Г-образных опорах должны очищаться не менее 6 раз в месяц, два цикла очистки в декаду. Указатели на П-образных опорах должны очищаться не менее 3 раз в месяц, один цикл очистки в декаду. 3. Вывоз снега 3.1. Первоочередной (выборочный) вывоз снега (от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов и т.д.) должен осуществляться в течение 24 часов после окончания снегопада. 3.2. Время для вывоза валов снега после окончания снегопада: С внекатегорийных магистралей и дорог 1, 2, 4, 6 категорий: при снегопаде до 6 см - не более 7 дней; при снегопаде до 10 см - не более 12 дней: С дорог 3 категории: при снегопаде до 6 см - не более 9 дней; при снегопаде до 10 см - не более 14 дней. С дорог 5 категории (при необходимости вывоза): при снегопаде до 6 см - 11 дней; при снегопаде до 10 см - 16 дней. 3.3. Вывоз выпавшего снега осуществляется на снегосплавные пункты. Утилизация снега на "сухие" снегосвалки производится только в случаях экстремальных погодных условий и после согласования с оперативным городским штабом. Участки роторной перекидки должны быть согласованы с природоохранными организациями. Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Н.В. Павлов Приложение к регламенту ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ГОРОДА 1. Кремлевское кольцо. 2. Бульварное кольцо. 3. Садовое кольцо. 4. Третье транспортное кольцо. 5. От пл. Боровицких ворот до "Внуково-2". 6. От Манежной пл. до аэропорта Шереметьево-2. 7. Воздвиженка ул. 8. Новый Арбат ул. 9. Кутузовский пр-т. 10. Можайское шоссе. 11. Рублевское шоссе. 12. Вернадского пр-т. 13. Люсиновская ул. 14. Большая Тульская ул. 15. Варшавское шоссе. 16. Каширское шоссе. 17. 60-летия Октября пр-т. 18. Профсоюзная ул. 19. Волоколамское шоссе. 20. Пятницкое шоссе. 21. Долгоруковская ул. 22. Новослободская ул. 23. Бутырская ул. 24. Дмитровское шоссе. 25. Алтуфьевское шоссе. 26. Мира пр-т. 27. Ярославское шоссе. 28. Краснопрудная ул. 29. Русаковская ул. 30. Стромынка ул. 31. Таганская ул. 32. Нижегородская ул. 33. Рязанский пр-т. 34. Марксистская ул. 35. Волгоградский пр-т. 36. Николоямская ул. 37. Сергия Радонежского ул. 38. Энтузиастов шоссе. 39. Мичуринский пр-т. |