РЕГЛАМЕНТ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ, УЛИЦ, ПРОЕЗДОВ И ПЛОЩАДЕЙ (ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА) Г. МОСКВЫ. Регламент. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 30.12.04

Оглавление

                              РЕГЛАМЕНТ
      ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ, УЛИЦ, ПРОЕЗДОВ И ПЛОЩАДЕЙ
               (ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА) Г. МОСКВЫ

                              РЕГЛАМЕНТ

         ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

                          30 декабря 2004 г.


                                 (Д)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                        Первый заместитель Мэра Москвы
                                                в Правительстве Москвы
                                                          П.Н. Аксенов
                                                  30 декабря 2004 года

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящий  регламент  является  обязательным документом для
городских,  окружных  и  прочих  дорожно-эксплуатационных организаций,
осуществляющих  уборку объектов дорожного хозяйства (далее по тексту -
ОДХ) на территории г. Москвы.
     1.2.   В   своей   практической  работе  дорожно-эксплуатационные
организации,   имеющие   соответствующие   лицензии  и  получившие  по
результатам  конкурсного  отбора  подряд на выполнение работ по уборке
ОДХ  на  территории  г.  Москвы,  должны  руководствоваться  настоящим
регламентом и Временной инструкцией по технологии зимней уборки улиц и
проездов  с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня
фракции 2-5 мм (2004 г.).

               2. Нормативы качества зимней уборки ОДХ
                        по отдельным элементам

                         2.1. Проезжая часть

     2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы.
     Для  внекатегорийных  магистралей и дорог 1-6 категорий: проезжая
часть   должна   быть   обработана   противогололедными  реагентами  и
обеспечивать   возможность   беспрепятственного  движения  всех  видов
транспортных средств.
     Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям
ГОСТ   Р  50597-93  и  обеспечивать  безопасные  условия  движения  со
скоростью, разрешенной правилами дорожного движения.
     Время,   необходимое  на  сплошную  обработку  противогололедными
реагентами  всей  территории, закрепленной за дорожно-эксплуатационным
участком (далее до тексту - ДЭУ), не должно превышать 3 часов с начала
снегопада; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей согласно
приложению  к  настоящему  регламенту  при условии обеспечения прохода
колонны уборочной техники - не более 1 часа.
     Механизированное  подметание  проезжей  части  должно  начинаться
сразу  после  окончания  очередного  снегопада.  Время, необходимое на
подметание всей территории ДЭУ, не должно превышать 3 часов; для МКАД,
включая   развязки,  и  основных  магистралей  согласно  приложению  к
настоящему   регламенту   при   условии  обеспечения  прохода  колонны
уборочной  техники  -  не  более  2  часов. При длительных интенсивных
снегопадах (свыше 5-15 см и более) очередное подметание проезжей части
должно  производиться  после выпадения каждых 5 см снега с последующей
обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами.
     2.1.2. После окончания снегопада.
     На внекатегорийных магистралях и дорогах 1, 2, 6 категорий: после
завершения  механизированного  подметания  проезжая  часть должна быть
полностью очищена от снежных накатов и наледи.
     На  дорогах  3,  4, 5 категорий: отдельные участки проезжей части
могут  иметь  снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая
площадь  таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части
данной улицы или проезда.
     Нормативный   срок  ликвидации  зимней  скользкости  и  окончания
снегоочистки  -  не  более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней
скользкости - это время с момента ее обнаружения до полной ликвидации,
а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до
момента завершения работ.
     2.1.3.  Проверку  состояния  проезжей  части  в местах повышенной
опасности  (спуски,  подъемы, мостовые сооружения) следует проводить с
интервалом не более одного часа.

       2.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки
          на остановках городского пассажирского транспорта

     2.2.1. В периоды снегопадов или гололедицы.
     На  внекатегорийных магистралях и дорогах 1-6 категорий: тротуары
и  прочие  пешеходные  зоны  должны быть обработаны противогололедными
реагентами, исключающими скольжение во время движения пешеходов. Время
на  обработку  всей  площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ, не должно
превышать 2 часов с начала снегопада.
     Снегоуборочные   работы  (механизированное  подметание  и  ручная
зачистка)  на  тротуарах,  пешеходных  дорожках и посадочных площадках
должны начинаться сразу по окончании снегопада.
     Для  дорог  1,  2  категорий:  время,  необходимое для выполнения
снегоуборочных  работ,  не  должно  превышать  2 часов после окончания
снегопада.    Тротуарное   покрытие   в   местах,   где   производится
механизированная  уборка,  на  отдельных  участках может иметь снежный
накат,  обработанный  щебнем  фракции  2-5  мм.  Общая  площадь  таких
участков   не   должна  превышать  20%  от  площади  тротуара.  Время,
установленное на ликвидацию снежных накатов - 12 часов после окончания
снегопада.
     Для  дорог  3-6  категорий:  время,  необходимое  для  выполнения
снегоуборочных  работ,  не  должно  превышать  4 часов после окончания
снегопада.    Тротуарное   покрытие   в   местах,   где   производится
механизированная  уборка,  на  отдельных  участках может иметь снежный
накат,  обработанный  щебнем  фракции  2-5  мм.  Общая  площадь  таких
участков   не   должна  превышать  30%  от  площади  тротуара.  Время,
установленное на ликвидацию снежных накатов, - 24 часа после окончания
снегопада.
     2.2.2. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и
обработки   противогололедными  реагентами  должны  повторяться  после
каждых 5 см выпавшего снега.

                2.3. Двухметровая прилотковая зона ОДХ

     2.3.1.  Прилотковые  зоны  ОДХ  являются  местом  для  временного
складирования снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров.
     2.3.2.  Ширина валов снега в прилотковой зоне не должна превышать
1,5  метра.  При  этом  снежный вал формируется на расстоянии 0,5 м от
бортового  камня  для  пропуска  талых  вод. Обуживание и формирование
снежных  валов  для  погрузки  в самосвалы либо перекидки на свободные
территории производят автогрейдером.
     Вслед  за  проходом  снегопогрузчиков  лотковые  зоны должны быть
зачищены от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного
снегоочистителя.
     2.3.3.  Формирование  снежных  валов  необходимо  проводить после
механизированной  уборки  в  зависимости  от  времени  суток с момента
окончания очередного снегопада.
     Формирование снежных валов не допускается:
     - на  пересечениях  улиц  в  одном уровне и ближе железнодорожных
переездов в зоне треугольника видимости;
     - ближе 5 м от пешеходного перехода;
     - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
     - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или
повышенным бордюром;
     - на тротуарах.
     Установленное  время  на  устройство  разрывов в валах снега - 16
часов после окончания очередного снегопада.
     2.3.4.   На   ОДХ   с   односторонним   движением   транспорта  с
разделительной  полосой  в виде скверов и газонов прилотковые зоны, со
стороны  которых  начинается  подметание проезжей части (левые лотки),
должны  в  течение  всего  зимнего  периода постоянно быть очищены (до
бортового камня) от снега и наледи.

                 2.4. Обочины и элементы обустройства

     2.4.1.   Снег,  сдвигаемый  в  процессе  снегоуборочных  работ  с
проезжей  части  на  обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы
насыпи  либо  перекинут  ротором  в полосу отвода, а при невозможности
выполнения  названных  операций  погружен  в  самосвалы  и  вывезен на
снегосплавные пункты ("сухие" снегосвалки - по согласованию).
     Время,  необходимое  для  очистки  обочин от снега, - не более 24
часов после окончания снегопада.
     2.4.2.    Разделительная   стенка   "Нью-Джерси",   металлические
барьерные ограждения и указатели на Г-образных опорах должны очищаться
не  менее  6  раз  в  месяц,  два цикла очистки в декаду. Указатели на
П-образных  опорах  должны очищаться не менее 3 раз в месяц, один цикл
очистки в декаду.

                            3. Вывоз снега

     3.1.   Первоочередной  (выборочный)  вывоз  снега  (от  остановок
городского  пассажирского  транспорта,  пешеходных  переходов  и т.д.)
должен осуществляться в течение 24 часов после окончания снегопада.
     3.2. Время для вывоза валов снега после окончания снегопада:
     С внекатегорийных магистралей и дорог 1, 2, 4, 6 категорий:
     при снегопаде до 6 см - не более 7 дней;
     при снегопаде до 10 см - не более 12 дней:
     С дорог 3 категории:
     при снегопаде до 6 см - не более 9 дней;
     при снегопаде до 10 см - не более 14 дней.
     С дорог 5 категории (при необходимости вывоза):
     при снегопаде до 6 см - 11 дней;
     при снегопаде до 10 см - 16 дней.
     3.3.   Вывоз  выпавшего  снега  осуществляется  на  снегосплавные
пункты.  Утилизация снега на "сухие" снегосвалки производится только в
случаях   экстремальных   погодных  условий  и  после  согласования  с
оперативным  городским  штабом. Участки роторной перекидки должны быть
согласованы с природоохранными организациями.

Руководитель Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
                                                           Н.В. Павлов


                                                            Приложение

                                                          к регламенту

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                     ОСНОВНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ГОРОДА

     1. Кремлевское кольцо.
     2. Бульварное кольцо.
     3. Садовое кольцо.
     4. Третье транспортное кольцо.
     5. От пл. Боровицких ворот до "Внуково-2".
     6. От Манежной пл. до аэропорта Шереметьево-2.
     7. Воздвиженка ул.
     8. Новый Арбат ул.
     9. Кутузовский пр-т.
     10. Можайское шоссе.
     11. Рублевское шоссе.
     12. Вернадского пр-т.
     13. Люсиновская ул.
     14. Большая Тульская ул.
     15. Варшавское шоссе.
     16. Каширское шоссе.
     17. 60-летия Октября пр-т.
     18. Профсоюзная ул.
     19. Волоколамское шоссе.
     20. Пятницкое шоссе.
     21. Долгоруковская ул.
     22. Новослободская ул.
     23. Бутырская ул.
     24. Дмитровское шоссе.
     25. Алтуфьевское шоссе.
     26. Мира пр-т.
     27. Ярославское шоссе.
     28. Краснопрудная ул.
     29. Русаковская ул.
     30. Стромынка ул.
     31. Таганская ул.
     32. Нижегородская ул.
     33. Рязанский пр-т.
     34. Марксистская ул.
     35. Волгоградский пр-т.
     36. Николоямская ул.
     37. Сергия Радонежского ул.
     38. Энтузиастов шоссе.
     39. Мичуринский пр-т.
Оглавление