ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВОЗВРАТА СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РАЗМЕЩАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ В 1999 ГОДУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 26 октября 1999 г. N 1192 (НТЦС) В соответствии со статьей 55 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления и возврата средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку угольной отрасли и направляемых на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе в 1999 году. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1192 ПРАВИЛА предоставления и возврата средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку угольной отрасли и направляемых на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе в 1999 году 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", определяют порядок предоставления и возврата средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку угольной отрасли и направляемых на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе в 1999 году (далее именуются - средства государственной поддержки). 2. Средства государственной поддержки предоставляются организациям угольной отрасли в размере, определенном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" (с учетом сводного плана-графика, утвержденного Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов), на: а) строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой; б) приобретение технологического оборудования для новых и действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик; в) подготовку новых горизонтов на шахтах; г) строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик; д) техническое перевооружение и реконструкцию действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик. 3. Средства государственной поддержки предоставляются организациям угольной отрасли на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год". Средства государственной поддержки предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации под поручительство органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 4. Конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли осуществляется комиссией по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной отрасли для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов Комитета по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации в соответствии с Порядком проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной отрасли для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов. 5. Комиссия по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной отрасли для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов Комитета по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации: перечень проектов, победивших в инвестиционном конкурсе, для реализации которых будут выделяться средства государственной поддержки, с указанием размера средств государственной поддержки, предоставляемых конкретным организациям - победителям инвестиционного конкурса (далее именуются - получатели средств); предложения о сроке возврата средств государственной поддержки. 6. Средства государственной поддержки направляются на оплату фактически выполненных объемов работ (услуг) по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе, и не могут использоваться на другие цели, включая погашение кредитов, ранее полученных от кредитных организаций. Государственная поддержка осуществляется в форме софинансирования инвестиционного проекта, при котором текущее финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств организаций угольной отрасли и заемных средств, а из средств государственной поддержки возмещается часть фактически произведенных затрат на реализацию проекта, которая не может превышать 70 процентов общей суммы затрат. Независимо от размера предоставленных средств государственной поддержки получатели средств не освобождаются от предусмотренных законодательством Российской Федерации ответственности и обязанностей по обеспечению социальной защиты работников, созданию безопасных условий труда, ликвидации предприятий, а также по реализации других мероприятий, осуществляемых в рамках реструктуризации угольной отрасли. 7. Получатели средств заключают: с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации - договор об использовании средств государственной поддержки по форме, установленной Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов; с Министерством финансов Российской Федерации - соглашение (договор) о предоставлении и возврате средств государственной поддержки по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации. 8. Для заключения соглашения (договора) о предоставлении и возврате средств государственной поддержки получатель средств представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы: а) копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января 1999 г. и на последнюю отчетную дату 1999 года (по форме 1 "Бухгалтерский баланс" и форме 2 "Приложение к балансу"); б) справка о наличии или отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 1999 г. и на последнюю отчетную дату 1999 года; в) справка о действующих расчетных (текущих) счетах (валютных и рублевых); г) заверенная в установленном порядке территориальным органом федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации справка о полученных в 1990-1998 годах средствах федерального бюджета и их целевом использовании, а также о задолженности по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, уплате процентов за их использование, начисленных и предъявленных штрафных санкций; д) проект соглашения (договора) о предоставлении и возврате средств государственной поддержки (в 3 экземплярах); е) договор поручительства органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (в 3 экземплярах); ж) копия договора с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации об использовании средств государственной поддержки; з) бизнес-план, составленный на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации; и) заключение государственной экспертизы, осуществляемой в установленном порядке, по проектно-сметной документации; к) пояснительная записка к утвержденному высокоэффективному инвестиционному проекту; л) копии документов, подтверждающих предоставление заемных средств для реализации высокоэффективного инвестиционного проекта. 9. Условия и сроки предоставления и возврата средств государственной поддержки, уплаты процентов за их использование, а также иные обязательства сторон определяются соглашением (договором) о предоставлении и возврате средств государственной поддержки. При этом предельный срок, на который предоставляются средства государственной поддержки, не может быть выше предельного срока окупаемости высокоэффективных инвестиционных проектов и не должен превышать 3 лет в отношении проектов строительства новых объектов и 2 лет в отношении проектов, реализуемых в действующих организациях угольной отрасли. Возврат средств государственной поддержки и уплата процентов за пользование ими осуществляются с даты ввода объекта в эксплуатацию, определенной соглашением (договором) о предоставлении и возврате средств государственной поддержки. 10. Финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе на условиях возвратности и платности, осуществляется через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. 11. В целях обеспечения контроля получатели средств представляют в установленном порядке в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации и Российское статистическое агентство информацию о результатах использования средств государственной поддержки. 12. Контроль за целевым использованием, своевременным возвратом средств государственной поддержки и уплатой процентов за пользование ими осуществляется Министерством топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и его территориальными органами с участием соответствующих государственных учреждений и отраслевого профсоюза. |