О СОЗДАНИИ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 07.07.06 528

                         О СОЗДАНИИ КОМИССИИ
         МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
                 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
                        ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            7 июля 2006 г.
                                N 528

                                 (Д)


     Во  исполнение  Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера",   Постановления   Правительства  Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794 "О единой государственной
системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в
целях    организации   взаимодействия   и   координации   деятельности
привлекаемых   в   кризисных   ситуациях  медицинских  сил  и  средств
приказываю:
     1.  Создать  Комиссию  Министерства здравоохранения и социального
развития   Российской   Федерации   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     2.   Назначить   председателем   Комиссии   заместителя  Министра
здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации  В.И.
Стародубова.
     3.  Утвердить Положение о Комиссии Министерства здравоохранения и
социального   развития   Российской   Федерации  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(Приложение N 1).
     4.  Утвердить  состав  Комиссии  Министерства  здравоохранения  и
социального   развития   Российской   Федерации  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(приложение N 2 - не приводится).
     5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
                                                             М.ЗУРАБОВ
7 июля 2006 г.
N 528


                                                        Приложение N 1

                                  к Приказу Минздравсоцразвития России
                                                   от 7 июля 2006 года
                                                                 N 528

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                 И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     1.  Комиссия  Министерства здравоохранения и социального развития
Российской  Федерации  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  (далее  -  Комиссия)
является органом, координирующим деятельность функциональных подсистем
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций:   Всероссийской  службы  медицины  катастроф;
резервов медицинских ресурсов; надзора за санитарно-эпидемиологической
обстановкой;    социальной    защиты   населения,   пострадавшего   от
чрезвычайных ситуаций.
     2.  В  своей  деятельности  Комиссия руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",   другими   федеральными   законами,   указами  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации,  иными  нормативными  правовыми актами, а также
настоящим Положением.
     Комиссия   осуществляет   свои  полномочия  во  взаимодействии  с
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления и организациями Российской Федерации.
     Положение  о  Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     разработка  предложений  по реализации государственной политики в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     координация     деятельности    органов    управления    и    сил
подведомственных   функциональных   подсистем  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление     взаимодействия    с    федеральными    органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
при  решении  задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечении   пожарной   безопасности,   восстановлении
подведомственных объектов инфраструктуры, поврежденных или разрушенных
в  результате  чрезвычайных  ситуаций,  а также социальное обеспечение
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
     определение  основных направлений совершенствования и дальнейшего
развития подведомственных функциональных подсистем;
     осуществление     взаимодействия    с    федеральными    органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления по вопросам
социальной  защиты  и медицинской реабилитации граждан, пострадавших в
результате чрезвычайных ситуаций;
     участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и   уменьшению  тяжести  их
медико-санитарных последствий;
     участие  в разработке и выполнении научно-технических программ по
совершенствованию организации и деятельности функциональных подсистем;
     обеспечение    постоянной    готовности    органов    управления,
формирований   и  учреждений  функциональных  подсистем  к  выполнению
возложенных на них задач;
     решение  вопросов  использования входящих в состав функциональных
подсистем  формирований  и учреждений при ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     методическое  руководство  разработкой  планов медико-санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
     реализация    единой    системы    подготовки   сил   и   средств
подведомственных функциональных подсистем;
     координация   создания   и   использования  резервов  финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов;
     разработка  предложений по экономическому и правовому обеспечению
работы  специалистов  органов  управления,  формирований  и учреждений
функциональных  подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий
и чрезвычайных ситуаций.
     4. Основными функциями Комиссии являются:
     4.1. В режиме повседневной деятельности:
     4.1.1.  Организация сбора, анализа и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4.1.2.  Разработка  и  реализация  целевых  и  научно-технических
программ  и  мер  по  снижению  рисков  и  смягчению медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     4.1.3.  Обеспечение  согласованной  деятельности подведомственных
функциональных подсистем.
     4.1.4.   Контроль  за  готовностью  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях   органов   управления,   сил   и  средств  подведомственных
функциональных подсистем.
     4.1.5.  Руководство созданием, размещением, хранением, освежением
и  восполнением ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     4.1.6.   Организация   проведения  в  пределах  своих  полномочий
государственной  экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4.1.7.       Организация      заблаговременного      планирования
медико-санитарного    обеспечения   населения,   проживающего   вблизи
потенциально   опасных   зон,   а   также   медицинского   обеспечения
эвакуируемого из этих зон населения в случаях чрезвычайных ситуаций.
     4.1.8.  Организация статистической отчетности о медико-санитарных
последствиях   чрезвычайных   ситуаций,   участие   в  пределах  своих
полномочий   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработка мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций.
     4.2. В режиме повышенной готовности:
     4.2.1.  Перевод подведомственных функциональных подсистем в режим
повышенной  готовности,  формирование,  при необходимости, оперативных
групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий.
     4.2.2. Организация сбора, анализа и передачи органам управления и
силам    подведомственных    функциональных    систем   информации   о
прогнозируемых  медико-санитарных  последствиях возможных чрезвычайных
ситуаций.
     4.2.3.  Принятие превентивных мер по предупреждению возникновения
и   смягчению  медико-санитарных  последствий  возможных  чрезвычайных
ситуаций.
     4.2.4.    Уточнение    планов    действий   (взаимодействия)   по
предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций.
     4.2.5.   Восполнение   (маневр),   при  необходимости,  резервами
материальных   средств,  созданных  для  ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     4.3.1.  Перевод подведомственных функциональных подсистем в режим
чрезвычайной   ситуации,   формирование   и   организация   выдвижения
оперативных групп в районы действия.
     4.3.2.  Руководство  проведением  первоочередных  мероприятий  по
медико-санитарному   обеспечению   населения  в  районах  чрезвычайных
ситуаций.
     4.3.3.   Организация   работ   по   ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий
сил подведомственных функциональных подсистем.
     4.3.4.   Организация   непрерывного   сбора,   анализа  и  обмена
информацией    о   ходе   ликвидации   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций.
     4.3.5.  Осуществление  постоянного  взаимодействия с федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного самоуправления и
организациями  по  вопросам  ликвидации  медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций.
     4.3.6.   Руководство   восстановлением  функционирования  системы
здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.
     5. Комиссия имеет право:
     разрабатывать   предложения  по  реализации  и  совершенствованию
взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной  власти в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществлять  по  поручению  Правительства  Российской  Федерации
непосредственное  руководство  силами  подведомственных функциональных
подсистем при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     заслушивать  должностных  лиц подведомственных органов управления
по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
     запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления   и  организаций  информацию,  необходимую  для  работы
Комиссии.
     6.   Председателем   Комиссии   является   заместитель   Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
     7.   Организационно-техническое   обеспечение   работы   Комиссии
осуществляет   аппарат   Министерства  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации.
     8.  Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии с
планом  работы,  принимаемым  на  заседании Комиссии и утверждаемым ее
председателем.
     Заседания  Комиссии  проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал.
     Решения Комиссии оформляются протоколом.
     По   вопросам,   требующим   решения   Правительства   Российской
Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения.
     9.   Решения,   принимаемые   Комиссией   в   соответствии  с  ее
компетенцией,  являются  обязательными  для  подведомственных  органов
управления и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
     10.  Комиссия  может  создавать  рабочие  (оперативные) группы по
основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок
их работы.